Jump to content

Глава ирландского государства с 1922 по 1949 год

Монархия ирландского свободного государства
Подробности
Стиль Его Величество
Первый монарх George V
Последний монарх Джордж VI
Формация 6 декабря 1922 года
Отмена 29 декабря 1937 года
Резиденция Viceregal Lodge

Государство, известное сегодня как Ирландия, является государством-преемником ирландского свободного государства , которое существовало с декабря 1922 года по декабрь 1937 года. В его фонде ирландское свободное государство было в соответствии с его конституцией и условиями англо-ирландского договора , управляемый как конституционная монархия , в личном союзе с монархией Соединенного Королевства и другими членами того, что тогда называлось Британским Содружеством . Монарх как глава государства был представлен в ирландском свободном государстве его генерал-губернатором , который выполнил большую часть обязанностей монарха на основе совета избранных ирландских чиновников.

Статут Вестминстера , принятый в 1931 году, предоставил расширенный суверенитет доминированию британского Содружества и разрешил ирландскому государству внести поправки в свою конституцию и законодательство за пределами условий договора. Закон исполнительной власти (внешние отношения) 1936 года , принятый в ответ на отречение от Эдварда VIII , удалил роль монарха для всех внутренних целей, оставив ему лишь несколько официальных обязанностей в иностранных отношениях как «символ сотрудничества» с другими Нации Содружества. Конституция Ирландии , которая вступила в силу в декабре 1937 года, установила должность президента Ирландии , когда офис впервые заполнился в июне 1938 года, но монарх сохранил свою роль в иностранных делах, оставив открытым вопрос, какой из двух цифр был Формальный глава государства . Закон об Ирландии Республики 1948 года закончил законом позицию Британского монарха для внешних целей и назначил эти обязанности президенту, вступившие в силу в апреле 1949 года, из которой Ирландия, несомненно, была республикой.

Англо ирландский договор согласен с гг . был 1919–191921 - прекращением Договор предусматривал ирландское свободное государство , которое исключало Северную Ирландию , как автономное и самоуправляемое господство британского Содружества, а Британский монарх в качестве главы государства , так же, как в Канаде и Австралии . [ 1 ] Договор также поручил, чтобы члены нового ирландского парламента пришлось принять присягу верности , которая обещала верность Джорджу В и его наследникам.

Объединение Ирландской Республики объявили в 1919 году, навязывание даже конституционной монархии, и продолжающиеся связи с Великобританией были особенно спорными для многих ирландских националистов. [ 2 ] Даже сторонники договора рассматривали его как компромисс, навязанный на ирландцами, неспособностью достичь полной независимости с помощью военных средств: Майкл Коллинз , республиканский лидер, который возглавил ирландскую переговорную группу, утверждал, что это дало «не конечную свободу, которую все страны стремиться и развиваться, но свобода достижения свободы ».

Договор был яростно обсуждался во втором Дале, революционном парламенте Ирландской Республики. Эамон де Валера , президент Республики , выступил против предложенного статуса владычества для Ирландии; Вместо этого он выступал за отношения, которые он назвал внешней ассоциацией , в соответствии с которой Ирландия будет «связана» с остальной частью британского Содружества и «признает свое британское величество как глава ассоциации», но не как король Ирландии или глава государства Полем [ 3 ]

Тем не менее, Дайл узко одобрил договор, и де Валера подал в отставку в знак протеста. [ 4 ] Протористые силы выиграли последующие выборы и гражданскую войну , а новая конституция свободного государства включала монархические элементы, уполномоченные договором.

Ирландское свободное государство

[ редактировать ]

Таким образом, новое ирландское свободное государство было формой конституционной монархии, доминированием с тем же монархом, что и Соединенное Королевство и другие государства в британском Содружестве . В соответствии с его конституцией у короля были функции, которые включали осуществление исполнительной власти государства, назначение кабинета , роспуск законодательного органа и обнародование законов. Однако все они были делегированы представителю, называемому генерал-губернатором ирландского свободного государства . Название представителя фактически не было указано в договоре, и Коллинз рассмотрел ряд альтернатив, включая комиссара Британского Содружества [ 5 ] и президент Ирландии. [ 6 ] Тем не менее, свободное правительство штата в конечном итоге урегулировало генерал-губернатора, потому что это был тот же титул, который использовался соответствующими должностными лицами в других владениях. офиса ирландского языка Название было Seanascal , [ 7 ] означающее «высокий стюард» или « seneschal », [ 8 ] который позже использовался на английском языке . [ 9 ]

Как и в случае со всеми доминированием, в соответствии с конвенцией генерал-губернатор действовал по совету избранных должностных лиц. По большей части, этот совет поступил от ирландских чиновников, и на повседневной жизни генерал-губернатор сыграл церемониальную роль в ирландском свободном государстве, подобном тому, которое король сыграл в Соединенном Королевстве. (Примечательно, что глава правительства, который на практике занимал самую влиятельную должность в штате, занимал титул президента Исполнительного совета, а не премьер -министра, как в других владениях.)

Однако в начале свободного государства генерал-губернатор сыграл дополнительную роль агента британского правительства, как и в других владениях. Это означало, что вся официальная переписка между британскими и ирландскими правительствами прошла через генерал-губернатора и что он имел доступ к документам Британского правительства. Это также означало, что он мог получить секретные инструкции от британского правительства, и, например, по предположению, что офис Тим Хили был официально посоветован британским правительством наложить вето на любой закон, который пытался отменить клятву верности. Тем не менее, такого закона не было принято в течение срока полномочий Хили, и на практике генерал-губернатор никогда не получал противоречивых советов от ирландских и британских чиновников во время существования свободного государства.

Обязанности и функции

[ редактировать ]

В соответствии с первоначальной конституцией ирландского свободного государства в 1922 году у монарха было ряд официальных обязанностей:

  • Исполнительная власть: Исполнительная власть государства была официально наделена монархом, но осуществлена ​​генерал-губернатором. Согласно статье 51, исполнительный орган должен был осуществляться в соответствии с канадской практикой. Таким образом, за немногими исключениями, генерал-губернатор должен был действовать по совету Исполнительного совета.
  • Назначение кабинета: президент Исполнительного совета (премьер-министр) был назначен генеральным губернатором после того, как его выбрал Дайл Эйранн (нижняя палата парламента). Оставшиеся министры были назначены по назначению президента, при условии голосования согласия в Даиле.
  • Конвенция и роспуск законодательного органа : Генерал-губернатор, от имени Монарха, созвал и распал Oireachtas по совету исполнительного совета.
  • Подписание законопроектов в законе: монарх был официально, вместе с Дайлом и Сенатом , одним из трех уровней Оиречт. Ни один законопроект не мог стать законом, пока он не получил королевское согласие , которое было дано генерал-губернатором от имени монарха. Генерал-губернатор теоретически имел право наложить вето на законопроект или зарезервировать его «для значения удовольствия короля», фактически откладывая решение о том, принят ли законопроект максимум в течение одного года. Однако ни одно из этих двух действий не было предпринято.
  • Назначение судей : все судьи были назначены генерал-губернатором по совету Исполнительного совета.
  • Представляя государство в иностранных делах: аккредитованные послы монарха и получили достоверные письма иностранных дипломатов; Министры подписали международные договоры на его имя. Роль монарха в иностранных делах свободного государства была единственной функцией, сохраняемой им после конституционных изменений 1936 года.

Клятва верности

[ редактировать ]

Клятва верности была включена в статью 17 Конституции Ирландского свободного государства года 1922 . Он читается:

Я (имя) торжественно поклянусь истинной верой и верностью Конституции Ирландского свободного государства, как по закону, и что я буду верен Его Величеству Королю Георгом V, его наследникам и преемникам по закону в силу общего гражданства Ирландия с Великобританией и ее соблюдение и членство в группе стран, образующих британское Содружество Наций.

Слова «верность конституции ирландского свободного государства» были взяты из предпочтительной версии де Валеры, в которой гласит: «Я (имя) торжественно клянусь истинной верой и верностью Конституции ирландского свободного государства, к договору ассоциации и признать короля Великобритании главой связанных государств ». [ 10 ]

Убывающая роль монархии

[ редактировать ]
Проект англо-ирландского договора 1921 года , с пересечением «Британская империя» и «Британское Содружество Наций», добавленное вручную.

Создание ирландского свободного государства происходило в то время, когда все владения Британской империи все чаще утверждали свое место в качестве партнеров с Соединенным Королевством, а не с его колониями, процесс, который участие ирландцев в имперских делах помогло ускоряться. Например, в то время как Империя с 1880 -х годов иногда называли Содружеством наций, [ 11 ] Текст присяги верности в англо-ирландском договоре был первым использованием фразы в законе устава; Это заменило Британскую империю в ходе переговоров. [ 12 ]

Декларация Balfour , выпущенная на Имперской конференции 1926 года , официально признало равенство доминирований с Соединенным Королевством и друг с другом и установило, что различные генеральные губернаторы будут отныне только советы от своих правительств власти. Это равенство было кодифицировано в законодательных терминах Статутом Вестминстера в 1931 году, который удалил почти все оставшиеся полномочия Вестминстера в законодательстве для доминирования, эффективно предоставив свободному государству, признанную на международном уровне независимость. Он также предоставил свободному государству свободу внести изменения в свою конституцию за пределы условий, установленных англо-ирландским договором. [ 13 ] Патрик МакГиллиган , свободный государственный министр по внешним делам , назвал уставу Вестминстера «торжественным декларацией британцами через их представителей в парламенте о том, что полномочия, присущие договору , »и продолжил представить закон как в основном плод усилий Свободного государства по обеспечению других доминирований, те же преимущества, которые он уже пользулся в соответствии с договором. [ 14 ]

Leinster House , украшенный для визита короля Георга V и королевы Марии в 1911 году; В течение десятилетия он стал местом Oireachtas (ирландское свободное государство)

выиграли Ирландские всеобщие выборы 1932 года Фьянна Файл во главе с де Валерой на республиканской платформе. В течение следующих нескольких лет ирландское правительство начало снижать видимость и официальную роль монарха и генерал-губернатора. Domhnall Ua Buachalla , республиканская и бывшая TD Fianna Fáil , была назначена генерал-губернатором в конце 1932 года; По совету своего правительства он вышел из всех общественных и церемониальных ролей, выполняя в небрежности минимальные обязанности, требуемые Конституцией. Роль генерала-губернатора в бюджетных ассигнованиях и способности вето наложить вето на законодательство была отменена, как и присяга верности . Никакие договоры, требующие согласия царя в качестве главы государства, не были подписаны с 1931 по 1937 год. Два метода были использованы для обоирования этого: двусторонние договоры были заключены на правительстве, а не на уровне главы штата; Что касается многосторонних договоров, свободное государство решило не записывать на инаугурацию через подпись короля, а вместо этого присоединиться через несколько месяцев через подпись Министр по внешним делам . [ 15 ]

1936: Кризис отречения и Закон о внешних отношениях

[ редактировать ]

В январе 1936 года Джордж V умер, и его сменил его старший сын, который стал Эдвардом VIII . Царствование нового короля длилось всего одиннадцать месяцев, и он отрекся от отрекания в декабре того же года, и его сменил Джордж VI . Парламенты независимых членов британского Содружества должны были ратифицировать это изменение в монархе, и правительство де Валеры решило использовать эту возможность, чтобы кардинально изменить конституцию.

Закон Конституции (поправка № 27) 1936 года , быстро принятый Оиречтами в ответ на отречение, отменило должность генерального губернатора и передал большую часть функций монарха другим органам правительства. Так, например, исполнительная власть была передана непосредственно в Исполнительный совет, право назначить президента Исполнительного совета было явно возложено на Дайл Эйерн (нижняя палата парламента), и полномочия по общеносимости были переданы в Ceann Comhairle (председатель Dáil). Тем не менее, конституционная поправка также предоставила, не упоминая монарх, в частности, для того, чтобы государство было представлено им во внешних делах с другими странами и их представителями: [ 16 ]

Это должно быть законным для исполнительного совета в той степени, в той степени, в которой они могут быть определены по закону для использования в целях назначения дипломатических и консульских агентов и заключения международных соглашений любого органа, используемого в качестве конституционного орган для подобных целей любой из стран, упомянутых в статье 1 настоящей Конституции.

Нации, упомянутые в статье 1, были другими членами британского Содружества (Австралия, Канада, Новая Зеландия, Южная Африка и Великобритания). Закон о внешних отношениях , принятый вскоре после конституционной поправки, дал жизнь этому положению, предоставив это: [ 17 ]

До тех пор, пока [ирландское свободное государство] ассоциируется со следующими народами, то есть Австралия, Канада, Великобритания, Новая Зеландия и Южная Африка, и до тех пор, пока король признает эти нации как символ их Сотрудничество продолжает действовать от имени каждой из этих стран (по советам нескольких правительств) для целей назначения дипломатических и консульских представителей и заключения международных соглашений, король Признано может ... действовать от имени [ирландского свободного государства] для подобных целей, как и когда это было рекомендовано Исполнительным советом.

Таким образом, в течение оставшегося года существования ирландского свободного государства роль короля была ограничена дипломатическими и иностранными делами - стандартным главой роли штата - но он не выполнял официальных обязанностей в отношении внутреннего законодательства или управления. Закон также признал отречение Эдварда и вступление его брата в качестве Джорджа VI. [ 17 ]

1937: Конституция Ирландии

[ редактировать ]

В 1937 году была принята новая конституция по предложению Эамона де Валеры , установив современное ирландское государство, названное Эйре или, на английском языке, Ирландия. Он не описывал и не объявил государство быть республикой или использовала такие описания, как Республика Ирландия или Ирландская Республика .

Новая конституция заполнила разрыв, оставленный отменой генерал-губернатора, создав должность непосредственно избранного президента Ирландии , который будет «Получите приоритет над всеми другими лицами в государстве», но не был явно описан как глава государства. Президент отныне отвечал за церемониальные функции распада законодательного органа, назначения правительства и обнародования закона. В отличие от большинства главы государств в парламентских системах, президент даже не был номинальным исполнительным директором. Вместо этого роль осуществления исполнительной власти была явно предоставлена ​​правительству - на практике, для Taoiseach , роль, аналогичную президенту исполнительного совета Конституции Свободного штата. Конституция также, как и Конституция 1922 года , которая предшествовала ей, содержала множество положений, типичных для тех, которые были обнаружены в конституциях республиканцев, например, заявляя, что суверенитет проживал в народе и запрещающий выдачу названий дворянства.

Статья 29 Новой Конституции отражала поправку к своему предшественнику, принятую в предыдущем году, позволив государству позволить его внешним отношениям осуществляться королем. Статья 29.4,2 ° при условии, что:

Для целей осуществления любой исполнительной функции государства в или в связи с его внешними отношениями правительство может в такой степени и при условии, что такие условия, если таковые имеются, могут быть определены законом, пользоваться или принять любой орган Инструмент или метод процедуры, используемый или принятый для аналогичной цели членами любой группы или лиги наций, с помощью которых государство или ассоциируется с целью международного сотрудничества в вопросах общей проблемы.

Это положение означало, что Закон о внешних отношениях продолжал иметь силу закона до тех пор, пока законодательный орган не решил иначе, и поэтому монарх продолжал представлять государство за границей, когда уполномочивает это сделать.

Двусмысленность с 1936 по 1949 год

[ редактировать ]

После принятия Закона о внешних отношениях некоторые комментаторы считают, что неясно, стало ли ирландское государство республикой или оставалось формой конституционной монархии и (с 1937 года), ли его глава государства был президентом Ирландии или короля Георга VI Полем Исполнительная власть продолжала осуществляться де -факто главой правительства. Тем не менее, точный конституционный статус государства в этот период был вопросом научного и политического спора. [ 18 ]

С 1936 по 1949 год роль короля в ирландском государстве, которая была сведена к нескольким официальным обязанностям в иностранных делах, была невидимой для большинства ирландцев. Монарх никогда не посещал государство в течение этого периода, и из-за отмены Управления генерал-губернатора не было официального представителя. Ирландское правительство также перестало активно участвовать в институтах Британского Содружества после Имперской конференции 1932 года . Президент, с другой стороны, сыграл ключевую роль в важных публичных церемониях.

На просьбе объяснить статус страны в 1945 году, де Валера настаивал на том, что это республика. Он сказал Дайлу, что:

Государство ... это ... очевидно республика. Давайте посмотрим на любой стандартный текст по политической теории ... и судим, не обладает ли наше государство каждым характерным знаком, с помощью которого республика может быть выделена или признана. Мы являемся демократией с окончательной суверенной властью, отдыхающей с народом - представительной демократией с различными органами государства, функционирующими в соответствии с письменной конституцией, с исполнительной властью, контролируемой парламентом, с независимой судебной системой в соответствии с Конституцией и Законом и и и и и и и и и и и а также с главой государства, непосредственно избранным народом на определенный срок полномочий. [ 19 ]

Ссылаясь на Закон о внешних отношениях, он настаивал на том, что:

Мы являемся независимой республикой, связанной с нашей внешней политикой с государствами Британского Содружества. [ 19 ]

Несмотря на взгляды Де Валеры, многие политические ученые рассматривают возможность представления нации за границей как ключевую определяющую роль главы государства.

Эта проблема, по-видимому, в 1948 году пришла в голову при официальном визите в Канаду новым Taoiseach John A. Costello , чья партия Fine Gael принесла традицию про-преподавательских политических сил в Ирландии. Во время государственного ужина с Генеральным губернатором Канады , соглашение о том , граф Александр из Туниса что для короля будут отдельные тосты, и для президента Ирландии было нарушено. Было предложено только тост за короля, к ярости ирландской делегации. Александр, который был из северного ирландского происхождения, поместил лоялистские символы, в частности, реплику знаменитой ревущей пушки Мег, используемой в осаде Дерри , перед арестом костелло на ужине. Вскоре после этого, будучи еще в Оттаве, Костелло объявил, что его правительство внесет законопроект, который однозначно сделает Ирландию республикой. Биограф Костелло Дэвид МакКулльх предположил, что это было отрывом на данный момент реакции на преступление, вызванное Александром на ужине, хотя члены кабинета в то время утверждали, что решение уже принято и было объявлено рано, потому что оно было просочилось до Воскресенье независимо . Свидетельство того, что действительно произошло, остается неоднозначным. [ 20 ]

Закон об Ирландии 1948 года

[ редактировать ]

Во всяком случае, законопроект Республики Ирландия вскоре был введен в Oireachtas . В дебатах в Шанаде Эйерне в декабре 1948 года по закону Костелло утверждал, что законопроект сделает президента Ирландии главой ирландской государства. Партия де Валеры, главная оппозиция в Даиле в то время, не выступала против законопроекта, и она прошла быстро.

Закон содержал три основных положения: он отменил Закон о внешних отношениях; Это при условии, что описанием государства была Республика Ирландия ; и это при условии, что президент будет применять внешние отношения государства.

Закон вступил в силу 18 апреля 1949 года, Пасхальный понедельник , [ 21 ] Чтобы ознаменовать провозглашение Ирландской Республики , которая была прочитана Патриком Пирсом в начале пасхального восстания на пасхальный понедельник 1916 года. Вскоре после того, как президент Шон Т. О'Келли подписал этот закон, он отметил свой новый статус Четкий и однозначный ирландский глава государства с государственными посещениями Святого Престола и Франции. Посещение встречи с Джорджем VI в Букингемском дворце также было запланировано, но проблемы с расписанием с расписанием президента предотвратили встречу. [ Цитация необходима ]

Одним из практических значений явного объявления государства является республикой в ​​1949 году, что оно автоматически привело к прекращению членства в тогдашнем британском Содружестве в соответствии с правилами, действующими в то время. Однако 26 апреля, всего через несколько дней после вступления в силу Закона, Содружество выпустило лондонскую декларацию , которая позволила Индии оставаться в пределах Содружества, став республикой. [ 22 ] Формула, используемая в Декларации - что Индия «примет ... короля как символ свободной ассоциации своих независимых стран -членов и как таковой глава Содружества» - была отмечена за его сходство с предложением де Валеры 1921 года 1921 года для «внешней ассоциации» Ирландской республики с Содружеством и формулировки Закона о внешних отношениях 1936 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Соединенное Королевство ответило на Закон об Ирландии Республики, приняв Закон об Ирландии 1949 года . Этот акт официально утверждал, что ирландское государство, когда вступил в силу Закон о Республике Ирландии, прекратился, чтобы «быть частью владений Его Величества» [ 26 ] и, соответственно, больше не находился внутри Содружества. Тем не менее, в уставе Великобритании при условии, что ирландские граждане не будут рассматриваться как иностранцы в соответствии с законом о национальности британского национального уровня . Это, по сути, дало им статус, аналогичный гражданам стран Содружества. [ 27 ]

Список монархов

[ редактировать ]
Портрет РЕГАЛЬНАЯ ИМЯ
(Рождение - ход)
Дом Правление
Начинать Конец
George V
(1865–1936)
Виндзор 6 декабря 1922 года 20 января 1936 года
Генерал-губернатор:
Президент Исполнительного совета:
Эдвард VIII
(1894–1972)
20 января 1936 года 11 декабря 1936 года [ 28 ]
Генерал-губернатор:
Domhnall Ua Buachalla
Президент Исполнительного совета:
Эамон де Валера
Джордж VI
(1895–1952)
11 декабря 1936 года 29 декабря 1937 года [ 29 ]
Генерал-губернатор:
Офис отменен
Президент Исполнительного совета:
Эамон де Валера
29 декабря 1937 года 18 апреля 1949 года [ 30 ]
Президент:
Taoiseach:

Название суверена

[ редактировать ]

В то время как Генрих VIII из Англии принял «Короля Ирландии» в качестве отдельного титула в 1544 году , [ 31 ] Этот заголовок был включен в единственный королевский титул с официальным объединением Ирландии и Великобритании в 1801 году единственный стиль . , и для использования в Ирландии в Ирландии не было возрождено, и вместо этого не было возрождено ни одного королевского названия или стиля. Вместо этого был использован [ Цитация необходима ] :

  • 1922–1927: по милости Бога, Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии и британских владений за пределами короля морей, защитника веры, Император Индии
  • 1927–1948: по милости Божьей, Великобритании, Ирландии и британских владений за пределами короля морей, защитника веры, Император Индии
  • 1948–1949: по милости Божьей, Великобритании, Ирландии и британских владений за пределами короля морей, защитник веры

Изменения в этот период были внесены в действие актов парламента Соединенного Королевства, которые разрешили монархам вносить изменения в их стиль посредством королевской прокламации. Однако формулировка изменений 1927 года, вызванная Законом о королевских и парламентских титулах 1927 года , была согласована на Имперской конференции 1926 года , на которой участвовали представители ирландского свободного государства и были сформулированы специально для отражения измененной ирландской политической ситуации Полем [ 32 ]

Ирландский закон не предоставил никакого альтернативного королевского стиля или названия в течение этого периода. Первоначальный текст Конституции ирландского свободного государства просто назвал монарха «королем» без дальнейшей разработки. [ 33 ] Вступительные слова замены Ирландии 1937 года были «во имя самой святой Троицы , от которой все власти и кому, как и наша последняя цель, все действия должны быть направлены, и не было никакого. упоминать в нем короля или монарха; [ 34 ] [ 35 ] Закон о внешних отношениях, единственный ирландский закон, относящийся к монарху, все еще действующему после 1936 года, назвал его «королем, признанным теми народами [британского Содружества] символом их сотрудничества».

Несмотря на принятие Закона об Ирландии Республики, «Великобритания, Ирландия» не была официально опущена из королевского титула до 1953 года. Затем каждое царство Содружества приняло уникальный титул для монарха. Никаких упоминаний об Ирландии не было сделано в любом случае, кроме как в названии в Соединенном Королевстве и ее зависимых территориях: она была изменена с «Великобритании, Ирландии и британских владений за пределами королевы морей» на «Великобритания Великобритания и Северная Ирландия и ее другие сферы и королевы территорий ».

Смотрите также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Коакли, Джон (2012). «Неоднозначная должность? Позиция главы государства в конституции Ирландцев». Ирландский юрист . Новая серия. 48 : 43–70. JSTOR   44027497 .
  • Лоури, Донал (2000). «Новая Ирландия, Старая империя и внешний мир, 1922–49 гг.: Странная эволюция« Словарь -республики » . В Кронине, Майк; Риган, Джон М. (ред.). Ирландия: Политика независимости, 1922–49 . Пресса Святого Мартина. doi : 10.1057/9780230535695 . ISBN  978-0-230-53569-5 .
  1. ^ «Документы по ирландской серии внешней политики: англо-ирландский договор: текст» . www.nationalarchives.ie . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  2. ^ Младший, Калтон (1988). Гражданская война Ирландии (6 -е изд.). Лондон: Фонтана. С. 233–235. ISBN  978-0-00-686098-3 .
  3. ^ «Приложение 18: Альтернативные предложения президента» . Договор дебаты . Oireachtas. 10 января 1922 года . Получено 18 августа 2012 года .
  4. ^ «Официальная корреспонденция, связанная с мирными переговорами, июнь -сентябрь, 1921 год» . UCC.ie. Архивировано с оригинала 30 марта 2017 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  5. ^ Рождение ирландского свободного штата . 1921-1923 , гг
  6. ^ Ирландия и Корона, 1922-1936 гг.: Генерал-губернатор ирландского государственного архивирования 25 сентября 2021 года на машине Wayback , Брендан Секстон, Ирландская академическая пресса, 1989, стр. 56
  7. ^ официальный отчет : Парламенты
  8. ^ «Ирландец -английский словарь ( -Донайл): Seanascal» . www.teanglann.ie .
  9. ^ Изучение архивировано 25 сентября 2021 года на машине Wayback , том 89, стр. 363
  10. ^ Куган, Тим Пэт. Майкл Коллинз: Человек, который сделал Ирландию , с. 267. (Боулдер: Робертс Райнехарт Издатели, 1996).
  11. ^ «История - хотя современному Содружеству всего 60 лет, идея укоренилась в 19 веке» . Thecommonwealth.org . Секретариат Содружества. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Получено 29 июля 2011 года .
  12. ^ Пакенхэм, Фрэнк (1972). Мир по испытанию: отчет из первых рук источников переговоров и подписи англо-ирландского договора 1921 года . Сидгвик и Джексон. ISBN  978-0-283-97908-8 .
  13. ^ «Новый пункт. (Спасение в отношении ирландского свободного государства и Северной Ирландии.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 24 ноября 1931 года. Архивировано с оригинала 20 октября 2012 года . Получено 3 сентября 2021 года .
  14. ^ «Пресс -заявление Патрика МакГиллигана о уставе Вестминстера, Дублин» . Документы по ирландской внешней политике . Королевская ирландская академия . 11 декабря 1931 года. № 617 NAI DFA 5/3. Архивировано с оригинала 23 сентября 2015 года . Получено 5 января 2015 года .
  15. ^ Стюарт, Роберт Б. (1938). «Процедура договора в британских владениях». Американский журнал международного права . 32 (3): 467–487: 480–485. doi : 10.2307/2191164 . ISSN   0002-9300 . JSTOR   138434 . S2CID   147568713 .
  16. ^ Конституция (поправка № 27) Закон 1936 года ( № 57 от 1936 г. ). Принято 11 декабря 1936 года. Закон о Oireachtas . Получено из ирландской статутной книги 4 сентября 2021 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный Исполнительная власть (внешние отношения) Закон 1936 года , с. 3: осуществление вышеизложенной силы ( № 58 от 1936, с. 3 ). Принято 12 декабря 1936 года. Закон о Oireachtas . Получено из ирландской статутной книги 4 сентября 2021 года.
  18. ^ McMahon, Deirdre (1984). Республиканцы и империалисты: англо-ирландские отношения в 1930-х годах . Издательство Йельского университета. п. 181 . ISBN  0300030711 .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Комитет по финансам. - Голосовать 65 - Экстернальные дела» . Дейл Эйранн дебаты . 17 июля 1945 года. С. 97 № 23 с.22 CC2569–70. Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года . Получено 25 июня 2013 года .
  20. ^ McCullogh, David (2010). «Дань» . Джилл и Макмиллан.
  21. ^ Закон об Ирландии Республики 1948 года (начало) Орден 1949 года ( SI № 27 от 1949 г. ). Законодательный инструмент правительства Ирландии . Получено из ирландской статутной книги .
  22. ^ «Лондонская декларация» . Содружество . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Получено 5 сентября 2021 года .
  23. ^ Макинтайр, В. Дэвид (1999). «Странная смерть статуса Доминиона». Журнал Империала и Истории Содружества . 27 (2): 193–212. doi : 10.1080/03086539908583064 . ISSN   0308-6534 .
  24. ^ Мансерг, Николас (июль 1952 г.). «Ирландия: республика за пределами Содружества». Международные дела . 28 (3). Королевский институт международных дел; Wiley-Blackwell: 277–291. doi : 10.2307/2607413 . JSTOR   2607413 .
  25. ^ Макинтайр, В. Дэвид (2002). « Можно найти формулу»: Ирландия, Индия и руководитель Содружества ». Круглый стол . 91 (365): 391–413. doi : 10.1080/00358550220138578 . ISSN   0035-8533 . S2CID   154390097 .
  26. ^ Раздел 1 (1) Закона об Ирландии 1949 года
  27. ^ Обогреватель, Дерек (2006). Гражданство в Британии: история . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. п. 224. ISBN  074862225x .
  28. ^ Дата, когда вступил в силу Закон Конституции (поправка № 27) , отменив все полномочия короля в отношении ирландского свободного государства, за исключением дипломатического представительства, а также отмены Управления генерал-губернатора .
  29. ^ Дата, когда вступила в силу нынешняя Конституция Ирландии , создав должность президента Ирландии и отменив ирландское свободное государство.
  30. ^ Дата, когда вступил в силу Закон о Республике Ирландии , наконец, исключив роль короля в ирландском государстве.
  31. ^ «Англия: королевские стили: 1521-1553» . Архивировано с оригинала 17 января 2014 года . Получено 21 октября 2014 года .
  32. ^ Императорская конференция, 1926: Сводка разбирательства CMD 2768, p. 15 (Лондон: HMSO, 1926).
  33. ^ Конституция Ирландского свободного государства (Saorstát Eireann) 1922 ( № 1 от 1922 года ). Принят 6 декабря 1922 года. Закон о заседании Даила в качестве избирательного собрания в временном парламенте . Получено из ирландской статутной книги .
  34. ^ На втором этапе дебатов Даила по Конституции президент, Эамон де Валера, сказал, что преамбула была «ясным, однозначным заявлением о том, что власть исходит от Бога», которая была «фундаментальной католической доктриной»: Дейл дебаты 13 мая. 1937 Col 416-417, цитируемый в «Имя самой святой Троицы» Брайана О'Рейли [1] Архивировал 19 ноября 2015 года на машине Wayback
  35. ^ Парламентские дебаты, Дайл Эйранн - том 67 - 13 мая 1937 года, офис домов Оиречта, Дублин_ «Конституция Ирландии (проект) - Стадия Дара (возобновляется) - Дайл Эйернн (8 -й Дайл) - четверг, 13 мая 1937 года - дома Оиречтас» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Получено 3 августа 2013 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8d4900a518a0aa9dd94d11137346718__1724712060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/18/a8d4900a518a0aa9dd94d11137346718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish head of state from 1922 to 1949 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)