Ассоциационализм
Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
![]() |
Ассоциационализм или ассоциативная демократия - это политическое движение, в котором «благополучие и свобода человека лучше всего достигаются, когда как можно больше дел общества управляются добровольными и демократически самоуправляющимися ассоциациями». [ 1 ] Ассоциационализм «отдает приоритет свободе в своей шкале ценностей, но утверждает, что такая свобода может быть эффективно реализована только в том случае, если люди присоединятся к своим собратьям». [ 1 ]
Понятие ассоциативизма
[ редактировать ]Корни
[ редактировать ]Ассоциационализм — это европейская политическая теория, зародившаяся в работах социальных и политических теоретиков XIX и начала XX веков с континента. Во Франции такие политические мыслители, как де Токвиль , Прудон , Дюркгейм и Дюги . В Англии такие плюралисты, как Коул , Фиггис , Ласки , Баркер и Мейтленд . Эта теория представляет собой альтернативу ранее популярным доктринам государственно-ориентированных и коллективистских идеалов, которые почти доминировали в политике двадцатого века: западной социал-демократии и марксистско-ленинизму восточного блока . [ 2 ]
Ассоциационализм Алексиса де Токвиля.
[ редактировать ]Идея ассоциативизма Алексиса де Токвиля «... подчеркивала добровольчество, дух сообщества и независимую общественную жизнь как защиту от доминирования государства в обществе, а также как противовес, который помогал поддерживать подотчетность и эффективность государства». [ 3 ] Таким образом, по мнению Токвиля, экономическая свобода порождает жадность, которая порождает политическую апатию, которая приводит к чрезмерному индивидуализму и пассивной зависимости от государства. Эта политическая апатия, в свою очередь, приведет к почти неизбежному росту правительства, если ее не остановить ассоциативным движением. Так, Токвиль предсказал: «Легко предвидеть наступление времени, когда люди будут все менее и менее способны производить каждый в отдельности самые обычные предметы первой необходимости. Поэтому задачи правительства должны постоянно возрастать, а его усилия по их решению должны расширять свою сеть все шире. Чем больше правительство занимает место ассоциаций, тем больше люди потеряют идею создания ассоциаций и будут нуждаться в помощи правительства. Это порочный круг причины и следствия». [ 4 ]
Расширенное определение
[ редактировать ]Ассоциативная демократия, по сути, является одновременно политической структурой и системой отношений, целью которых является облегчение плюралистических социальных переговоров и приоритетов. [ 5 ] Это стало важным аспектом государственной политики, противоречащим прежним традициям невмешательства. Критики считали, что политика невмешательства, которая по сути приравнивается к либеральному индивидуализму, не способствует поощрению восходящей мобильности в обществе. Ассоциационализм, в отличие от либерального индивидуализма, воплощает в себе осознанную приверженность социальному сотрудничеству, а также общественному благополучию. [ 6 ]
«Ассоциация....выросла из чувства различий; для среднего класса это означало пересечение классовых границ, чтобы объединить людей с разными идентичностями и условиями». [ 7 ] По словам Дэвида Льюиса, в конце 19-го и начале 20-го века новый средний класс требовал «…санкционированного частного накопления, гарантированного государством, которое поддерживало правовой порядок и стабильность»· [ 3 ] В результате государству необходимо было стать достаточно могущественным, чтобы поддерживать порядок, но не настолько сильным, чтобы стать репрессивным; ни laissez-faire, ни государственничество. Найти этот баланс между нарушением автономии и опасным накоплением власти могло оказаться трудным, и возможным решением оказался ассоциативный подход. [ 8 ]
Ассоциационализм объединил несколько политических идеологий, которые до его зарождения часто находились в противоречии: плюрализм , социализм и кооперативный мутуализм . Он предусматривает плюралистический, а не этатистский или ограничивающий коллективистский социализм, однако он также предусматривает мутуалистический и кооперативный плюрализм. Это в отличие от плюрализма, который настолько реагирует на этатистский коммунитаризм , что скатывается к неограниченной конкурентной асоциальности. [ 9 ]
Начало американского ассоциативизма
[ редактировать ]Подготовка сцены
[ редактировать ]Городская политика в Америке конца XIX века оказалась идеальной ситуацией для возникновения ассоциативизма, созревшего с некоторыми оговорками, обсуждавшимися ранними ассоциативистами. Кроме того, явка избирателей была относительно высокой, хотя обычно ограничивалась партийной линией. Несмотря на это, у двух крупных национальных партий того времени (демократов и республиканцев) не было существенных идеологических разногласий по конкретным вопросам. Уважаемые члены сообществ по всей стране начали предлагать ассоциативизм как решение социально-политических проблем Америки. Несколько протестантских священников, таких как Лайман Эббот, Вашингтон Гладден, Джозайя Стронг и Уолтер Раушенбуш, начали призывать к «социальному евангелию». «Следующий великий принцип, — провозгласил Раушенбуш в 1896 году, — это ассоциация». [ 10 ] Эти растущие политические течения в пользу ассоциативизма, возможно, достигли кульминации, когда избиратели избрали Уильяма МакКинли и Теодора Рузвельта, левого этатистского ассоциативиста, который вскоре после этого, в 1900 году, стал президентом.
Защитное законодательство
[ редактировать ]«Ассоциализм в своей основе касается коллективного управления – юридического устройства групп и политических органов, а также правил и подзаконных актов, которые регулируют взаимоотношения членов». [ 11 ] В начале 20-го века Конгресс принял множество «защитных законов», которые, по сути, представляли собой законодательный ассоциативизм. Рабочим улучшились условия труда, что привело к меньшему количеству травм, связанных с работой. Зарплату увеличили, а часы сократили. Кроме того, вероятно, самое важное защитное законодательство касалось юридического создания и организации крупных профсоюзов.
С другой стороны, затраты работодателей выросли, что привело к аутсорсингу и сокращению денежных потоков в такие области, как исследования и разработки, что замедлило технологический прогресс. Меньшее количество часов и тот факт, что труд был более организованным (что позволяло увеличить забастовки и протесты), привели к снижению производства. Наконец, такое сильное влияние правительства на трудящихся может привести к злоупотреблению властью в пользу определенных профсоюзов. Результаты этих законодательных положений наводят критиков на мысль, что ассоциативизм имеет тенденцию приносить пользу трудящимся («народу») напрямую за счет как корпоративного управления, так и технологического прогресса.
Ранний президентский ассоциализм
[ редактировать ]Теодор Рузвельт
[ редактировать ]Теодор Рузвельт (президент 1901–1909 гг.) был первым настоящим поборником американского ассоциативизма, о чем свидетельствует его вмешательство в забастовку Объединенного горняка в 1902 году. Впервые представители правительства, профсоюзов и менеджмента встретились коллективно и смогли решить конфликт. Когда руководство отказалось сотрудничать, Рузвельт пригрозил использовать армию от имени рабочих, чтобы прийти к решению.
Вместо этого была создана комиссия из пяти человек для общения с руководством компании. Кроме того, заработная плата была увеличена на десять процентов, а продолжительность рабочего дня сократилась с десяти часов до девяти, что позволило сохранить членство в профсоюзе. Демонстрируя новую роль государства в таких конфликтах (помимо ранее занимаемых военных позиций), ассоциативизм укоренился в американском обществе и политике, и до 1920-х годов в стране не было еще одной крупной забастовки угольщиков.
Вудро Вильсон
[ редактировать ]Вудро Вильсон (президент 1913–1921 гг.), либерал по регулированию, во время Первой мировой войны использовал ассоциационализм для контроля и регулирования капитала, обеспечивая стабильный поток военных поставок и одновременно сводя к минимуму риск перерывов в производстве, жизненно важном для военных действий. Создание таких правительственных учреждений, как Национальный военный трудовой совет, сыграло важную роль в предотвращении забастовок и обеспечении коллективных переговоров. Кроме того, Вильсон назначил первого министра труда страны, который был сторонником профсоюзов ( Уильям Б. Уилсон ). Эта политика была реализована по мере того, как Америка успешно достигла своих целей в производстве военного времени. Забастовок почти не было, многие компании получили огромные прибыли, и союзники выиграли войну.
Академический контекст, окружающий ассоциативизм
[ редактировать ]Важным текстом, посвященным ассоциативизму, является книга Роберта Д. Патнэма «Как заставить демократию работать: гражданские традиции в современной Италии». [ 12 ] В этой книге Северная и Южная Италия сравниваются в рамках вопроса: «Каковы условия для создания сильных, отзывчивых и эффективных представительных институтов?» Патнэм, по сути, отвечает на этот вопрос с помощью гражданского общества и ассоциативизма. [ 12 ] В Северной Италии был более низкий уровень ассоциативизма, что привело к более высокому уровню фашизма; тогда как в Южной Италии было больше гражданской активности и, следовательно, меньше поддержки автократического правления. [ 13 ]
Однако объединение в гражданских обществах не всегда является источником добра. [ 14 ] Шери Берман в своей книге «Гражданское общество и крах Веймарской республики» утверждает, что участие в гражданском обществе также может помочь мобилизовать людей для ослабления демократии. [ 15 ] Это утверждение анализируется на примере НСДАП (нацистской партии). [ 16 ] Это исследование представляет собой контрпример Патнэму, показывая, как НСДАП пришла к власти не за счет привлечения отчужденных немцев, а, скорее, за счет вербовки высокоактивных людей, которые мобилизовали политическую повестку дня нацистской партии. [ 15 ] Фактически, умение объединяться нацистских активистов помогло расширить привлекательность партии, ослабив демократию по всей стране. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, МК; Ассоциация, ассоциативная жизнь и обучение на протяжении всей жизни цитирует Херста, П. Ссылки, стр. 112.
- ^ Касперсен с. 1
- ^ Jump up to: а б Льюис п. 3
- ^ де Токвиль с. 43
- ^ Касперсен с. 12
- ^ Мартелл с. 16
- ^ МакГерр с. 67
- ^ Касперсен стр. 17.
- ^ Мартелл, стр. 17.
- ^ МакГерр с. 66
- ^ Новак с. 2
- ^ Jump up to: а б Патнэм, Роберт Д. Как заставить демократию работать: гражданские традиции в современной Италии .
- ^ «Обыкновенное насилие в Италии Муссолини» . Школа Максвелла . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Берман, Шери (1997). «Гражданское общество и крах Веймарской республики» . Мировая политика . 49 (3): 401–429. дои : 10.1353/wp.1997.0008 . ISSN 0043-8871 . JSTOR 25054008 . S2CID 145285276 .
- ^ Jump up to: а б Берман, Шери. Гражданское общество и крах Веймарской республики .
- ^ «Возвышение нацистской партии | Лицом к истории и самим себе» . www.facinghistory.org . Проверено 3 марта 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- де Токвиль, Алексис. ' Демократия в Америке . Пингвин Пресс. Нью-Йорк, 2003.
- Херст, Пол . Ассоциативная демократия. Новые формы экономического и социального управления , Массачусетский университет Press (январь 1994 г.); ISBN 0-87023-897-3
- Касперсен, Ларс Бо. Ассоциационализм на протяжении ста пятидесяти лет – и все еще жив и здоров: некоторые размышления о датском факультете социологии гражданского общества Копенгагенского университета.
- Льюис, Дэвид. Гражданское общество в африканском контексте: размышления о «полезности» концепции. Департамент социальной политики, Лондонская школа экономики и политических наук.
- Мартелл, Люк. Новые идеи социализма. Школа наук Университета Сассекса.
- Макгерр, Майкл. « Яростное недовольство: взлет и падение прогрессивного движения в Америке». , Издательство Оксфордского университета. Нью-Йорк, 2003.
- Новак, Роберт. Американский закон об ассоциациях Кембриджского университета.
- Смит, MK La Vie Associative and Lifelong Learning: Associationalism (2000), опубликовано на веб-сайте Infed. Infed — это открытый, независимый и некоммерческий сайт, созданный небольшой группой преподавателей.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бадер, Фейт. «Секуляризм или демократия?: Ассоциативное управление религиозным разнообразием». Издательство Амстердамского университета, 2007.
- Кауфман, Джейсон. Три соперничества ассоциативизма в Америке XIX века: эмпирическое исследование Принстонского университета.
- Мартинек, Джейсон Д. Различные лекции по истории Америки ХХ века. Университет Карнеги-Меллон, Питтсбург, Пенсильвания. Январь/февраль 2007 г.