Jump to content

Альбом-сюрприз

(Перенаправлено из выпуска «Сюрприз» )

Альбом -сюрприз или релиз-сюрприз — это альбом или сингл с небольшим предварительным объявлением, маркетингом или продвижением или вообще без него. [ 1 ] Эта стратегия контрастирует с традиционными выпусками альбомов, которые обычно включают недели или месяцы рекламы в виде синглов, музыкальных клипов, анонсов туров и предварительных продаж альбомов. Часто выпуск альбома-сюрприза является официальным объявлением о его выпуске. Эта стратегия отчасти возникла из-за распространенности утечек альбомов в Интернете в 2000-х годах и стала популярной к середине 2010-х годов среди известных звукозаписывающих групп.

Прекурсоры

[ редактировать ]
Radiohead в турне в честь своего альбома-сюрприза 2007 года In Rainbows

английского музыканта Дэвида Боуи Студийный альбом Toy , намеченный к выпуску в марте 2001 года, изначально задумывался с намерением записать и выпустить как можно быстрее, минуя при этом традиционные рекламные циклы. Хотя в конечном итоге альбом был отложен и не увидел официального релиза до 2021 года, аналитики расценили эту концепцию как ранний предшественник модели альбома-сюрприза. [ 2 ]

Студийный альбом английской рок-группы Radiohead 2007 года In Rainbows часто называют первым альбомом-сюрпризом. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] О релизе было объявлено в блоге группы за десять дней до этого, что журнал DIY назвал «довольно неожиданным шагом» для того времени. [ 1 ] Вскоре после релиза басист Radiohead Колин Гринвуд заявил, что у группы было несколько мотивов для формата выпуска альбома, в том числе возросшая популярность Интернета как инструмента для поиска музыки, разочарование в традиционном формате выпуска и продвижения, свобода не подписывать контракт. звукозаписывающему лейблу того времени, желание сделать что-то особенное и уникальное, а также заинтересованность в одновременной трансляции своей музыки напрямую слушателям по всему миру. [ 6 ] Это также служило мерой противодействия утечкам альбомов в Интернет , которые стали широко распространены в то время. [ 1 ] In Rainbows также приписывают запуск модели «плати сколько хочешь» . [ 5 ]

После разрыва бурных отношений с Interscope Records в 2007 году, Nine Inch Nails независимо выпустили Ghosts I–IV и The Slip в 2008 году. Оба были выпущены бесплатно (с возможностью приобретения более качественных цифровых или физических изданий) и были выпущены под лицензией. Лицензия Creative Commons , позволяющая фанатам редактировать и создавать ремиксы на новую музыку по своему усмотрению. [ 7 ] Менеджер Nine Inch Nails Джим Герино сказал, что идея выпустить альбомы без предварительного объявления заключалась в том, чтобы предотвратить утечку и контролировать маркетинг, заявив: «Поиск в Интернете достигает пика вокруг утечки, а не вокруг сингла или альбома. альбом вышел, все готово». [ 8 ]

В 2011 году американские рэперы Jay-Z и Канье Уэст объявили ложные даты выхода своего совместного альбома Watch the Throne , отчасти пытаясь предотвратить утечки. Эта стратегия вдохновила певца Фрэнка Оушена неожиданно выпустить свой первый альбом Channel Orange на неделю раньше объявленной даты его выпуска. [ 9 ]

Популяризация

[ редактировать ]

В период с 2011 по 2012 год Дэвид Боуи записал альбом The Next Day . в полной секретности [ 10 ] Требование от вовлеченного персонала подписать соглашение о неразглашении информации . [ 11 ] В то время общественность была убеждена, что Боуи фактически ушел на пенсию. [ 12 ] 8 января 2013 года, в его 66-й день рождения, видеоклип на песню « Where Are We Now? был загружен на YouTube рано утром », а на его веб-сайте было объявлено, что слушатели могут купить сингл в iTunes и сделать предзаказ на The Next. День . [ 13 ] Через пару часов Боуи попал в заголовки газет по всему миру. [ 14 ] Сингл достиг шестой строчки в британском чарте синглов , став синглом Боуи с самым высоким рейтингом со времен « Absolute Beginners » 1985 года. [ 15 ] После выпуска в марте 2013 года The Next Day дебютировал под номером один в UK Albums Chart США и под номером два в Billboard 200 . [ 16 ] [ 17 ]

Бейонсе Одноименный студийный альбом (2013) часто приписывают популяризации альбомов-сюрпризов.

Бейонсе также приписывают дальнейшую популяризацию стратегии неожиданного выпуска. После утечки информации о ее предыдущем альбоме 4, за месяц до запланированной даты его выпуска, Бейонсе начала секретно работать над своим следующим альбомом, чтобы предотвратить повторение. Подробностями об альбоме она делилась лишь с небольшим кругом людей и часто переносила дату релиза, которая была согласована всего за неделю до его выхода. Альбом держался в полной тайне от широкой публики до момента его выхода. [ 18 ] получивший одноименное название «Бейонсе» Альбом, , был загружен исключительно в iTunes Store 13 декабря 2013 года, сразу после полуночи в США, и стал самым быстро продаваемым альбомом в истории iTunes Store в течение трех дней после его выпуска. [ 19 ] Коммерческий успех альбома стал фактором, повлиявшим на перенос глобальной даты выпуска всех альбомов на пятницу. [ 20 ] Позже Бейонсе объяснила, что ее намерением было восстановить идею выпуска альбома как значимого, захватывающего события, потерявшего смысл перед лицом шумихи, созданной вокруг синглов . [ 21 ] Харли Браун из Vulture написала: «С тех пор, как одноименный визуальный альбом Бейонсе появился как рождественское чудо в магазине iTunes в полночь в четверг в декабре 2013 года, правила выпуска пластинки были переписаны буквально за одну ночь». [ 22 ] По словам писательницы Vulture Линдси Золадз, выпуск стал возможен благодаря, «предположительно, соглашениям о неразглашении, заключенным на целый тропический лес». [ 23 ] Певица также адаптирует формат выпуска своего следующего альбома Lemonade в 2016 году. Jay-Z Surprise выпустил свой альбом 4:44 в 2017 году , а в следующем году пара неожиданно выпустила совместный альбом Everything Is Love as The Carters . [ 1 ]

К середине 2010-х музыкальная индустрия вступила в то, что Золадз назвал «эрой альбомов-сюрпризов». Хотя имя Бейонсе стало синонимом альбомов-сюрпризов, последующие группы использовали эту стратегию по-разному. Например, некоторые артисты неожиданно выпустили альбом или подборку треков, о которых было объявлено ранее, чтобы опередить утечки в Интернете, как это было в 2015 году с Бьорк » «Vulnicura , и » Мадонны «Rebel Heart Кендриком Ламаром. " Прокачать бабочку " . [ 23 ]

Дальнейшие примеры

[ редактировать ]
U2 выступают на презентации продукта Apple, на которой неожиданно было объявлено о Songs of Innocence в сентябре 2014 года.

Некоторые неожиданные альбомы вызвали споры. В 2014 году ирландская рок-группа U2 в партнерстве с Apple Inc. выпустила свой тринадцатый студийный альбом Songs of Innocence через iTunes Store бесплатно для полумиллиарда человек. Альбом был автоматически добавлен в музыкальные библиотеки пользователей в iTunes , что для тех, у кого включена автоматическая загрузка, приводило к автоматической загрузке альбома на их электронные устройства. Многие пользователи не хотели альбом и через несколько месяцев после выпуска были разочарованы тем, что не могли удалить альбом со своих устройств. [ 1 ] [ 24 ] Дэвид Саклла из Consequence of Sound отметил, что «U2 и Apple заслуживают похвалы за амбициозное мышление, но они переоценили значимость группы для фанатов, и многие посчитали, что автоматическая загрузка представляет собой вторжение в частную жизнь». [ 5 ]

В 2016 году американский R&B певец Фрэнк Оушен неожиданно выпустил свой визуальный альбом Endless , чтобы завершить свой контракт с Def Jam быстро последовал независимому альбому Blonde , а на следующий день Apple Music , оба в качестве эксклюзивов . Уход Фрэнка Оушена из Def Jam поставил под вопрос альбомы-сюрпризы и эксклюзивные цифровые релизы. Анонимный сотрудник Def Jam сказал Buzzfeed тогда : «Мы считаем, что предоставление эксклюзивов отдельным потоковым платформам в течение длительного периода времени вредно для артиста, это вредно для фанатов и ограничивает коммерческие возможности для всех». вовлеченный". [ 25 ] К 2019 году Vulture и The Music Network опубликовали редакционные статьи, в которых задавались вопросом, достиг ли формат выпуска альбомов-сюрпризов пика популярности и эффективности. [ 4 ] [ 22 ]

В 2018 году американский рэпер Эминем выпустил свой десятый студийный альбом Kamikaze без какой-либо рекламы или предварительного анонса после неоднозначной реакции на его предыдущий альбом 2017 года Revival , что сделало его вторым полноформатным студийным альбомом за 8 месяцев. В серии видеоинтервью со Суэем Кэллоуэем , состоящей из четырех частей , он изложил причину выпуска альбома таким образом. «Когда вы начинаете работу над альбомом, вы можете заняться чем угодно с мыслью: «Это будет отстой». Мне кажется, что лучше всего было не предупреждать их, когда появился трек-лист Revival , все подумали: «Это дерьмо будет мусором». Никто на самом деле не хотел ошибаться по этому поводу, я не говорю, что все, но многие люди уже сформировали свое мнение». [ 26 ] Следующий студийный альбом Эминема в 2020 году Music to Be Murdered By сторона B – Deluxe Edition ) стал еще одним неожиданным релизом. В интервью на своем радиоканале Shade 45 он объяснил тенденцию выпуска альбомов-сюрпризов: «Я чувствую, что когда выходит альбом, я предупрежу людей об этом. Они начинают видеть список треков и знают, что он выйдет, я чувствую типа, мой лучший способ избежать этого — просто бросить это, вместо того, чтобы люди думали про себя: «Если он включил этого человека в альбом, мне это не похуй». Это дает каждому слишком много времени, чтобы подумать об этом и своих ожиданиях относительно того, каким, по их мнению, это должно быть, я никогда не оправдаю этого. Так что это своего рода теория, которую я основываю со времен Возрождения ». [ 27 ]

Фотография Тейлор Свифт в костюме со змеиным узором.
Тейлор Свифт (на фото в 2018 году) выпустила два альбома-сюрприза, Folklore и Evermore , подряд в 2020 году, имевшие коммерческий успех и признание критиков.

американской певицы и автора песен Тейлор Свифт В 2020 году восьмой студийный альбом Folklore был выпущен менее чем за 24 часа, что вызвало большое удивление среди слушателей и музыкальной индустрии. [ 28 ] Альбом был создан в изоляции во время пандемии COVID-19 , в условиях полной секретности; Republic Records , звукозаписывающий лейбл Свифта, был проинформирован о проекте всего за несколько часов до его запуска. [ 29 ] По словам Элиаса Лейта из Rolling Stone , хотя Свифт предпочитал традиционные циклы выпуска альбомов и был «редким противником» среди крупных записывающихся исполнителей, неожиданный релиз Folklore . признал, что «новый класс победителей выпускает музыку стабильно и быстро адаптируется к капитализации» на внезапных горячих точках, вместо того, чтобы пытаться заставить эти горячие точки произойти по какому-то регулярному, заранее установленному графику. Если раньше успех музыкальной индустрии был основан на мускулах, то теперь он больше зависит от скорости». [ 30 ] Пять месяцев спустя Свифт неожиданно выпустила свой девятый студийный альбом Evermore , который она назвала Folklore . «сестринской» пластинкой [ 31 ] Vulture заявила, что новость о еще одном неожиданном альбоме Свифт «стала большим шоком», поскольку она была «самым известным сторонником выпуска поп-альбомов в индустрии», превращая свои тщательно спланированные релизы в «собственное искусство». ". [ 32 ] В 2022 году, через три часа после выпуска своего десятого студийного альбома Midnights , Свифт неожиданно выпустила семь дополнительных песен, написанных для оригинального трек-листа из 13 песен, но не вошедших в него. [ 33 ] [ 34 ] В 2024 году, через два часа после выпуска своего одиннадцатого студийного альбома The Tortured Poets Department , Свифт неожиданно выпустила пятнадцать дополнительных песен в виде двойного альбома с подзаголовком The Anthology . [ 35 ]

Рэйчел Финн из DIY сказала, что, хотя альбомы-сюрпризы становятся слишком обычным явлением, чтобы их можно было по-настоящему удивлять, «это дает артистам передышку, чтобы действительно оказать влияние и сохранить контроль над тем, как выпускается их музыка, предотвращая утечку альбомов и удаляя их альбомы». пресс-цикла перед альбомом, чтобы музыка говорила сама за себя». [ 1 ] Предприниматель и писатель-фрилансер Кортни Хардинг написала в статье на Medium, что, хотя альбомы-сюрпризы дают артистам больше гибкости, эта стратегия обычно может окупиться только для известных музыкантов и может быть проблематичной, когда альбом является эксклюзивным для определенного потокового сервиса. [ 36 ] Дэвид Саклла из Consequence of Sound отметил, что, хотя многие крупные артисты пытались выпустить неожиданный релиз, лишь немногие смогли сравниться или превзойти уровень волнения In Rainbows . [ 5 ] В статье для The Ringer Линдси Золадз выразила критику чрезмерного использования этого термина, что начало размывать его значение, поскольку музыкальные журналисты использовали «альбом-сюрприз» для описания альбомов, о которых было объявлено ранее. Золадз заявил:

«Альбом-сюрприз» стал настолько распространенным термином, что его значение становится все более расплывчатым с каждым проходящим твитом. (В прошлом месяце Chicago Tribune даже использовала его для описания Drake 's Views , альбома, у которого была не только заранее объявленная дата выпуска, но и но сам Дрейк дразнил большую часть двух лет.) Но даже если эту фразу использовать более точно, она становится немного пустой; мы переживаем поток альбомов - даже такого давно обещанного, как Рианна ». s Anti — это претендует на модный термин «сюрприз», но, как и Lemonade , дало нам много намеков на их появление». [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Финн, Рэйчел (25 марта 2019 г.). «Внезапно: краткая история альбома-сюрприза» . Сделай сам . Проверено 28 июля 2020 г.
  2. ^ Рэпп, Эллисон (29 сентября 2021 г.). «Альбом Дэвида Боуи «Lost» «Toy» готов к официальному выпуску» . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  3. ^ Батлер, Бен (20 мая 2016 г.). «10 величайших альбомов-сюрпризов за всю историю» . Гигвайз . Проверено 28 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Сэм (29 сентября 2019 г.). «Почему популярность неожиданного выпуска альбома падает» . Музыкальная сеть . Проверено 28 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Саклла, Дэвид (5 мая 2016 г.). «Почему Radiohead — единственная рок-группа, выпустившая альбом-сюрприз» . Последствие звука . Проверено 28 июля 2020 г.
  6. ^ Гринвуд, Колин (13 сентября 2010 г.). «Колин Гринвуд из Radiohead: Освободи себя» . Индекс цензуры . Проверено 28 июля 2020 г.
  7. ^ Лидс, Джефф (6 мая 2008 г.). «Альбом Nine Inch Nails доступен бесплатно в Интернете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 августа 2020 г. .
  8. ^ Серпик, Эван (29 мая 2008 г.). «Nine Inch Nails выпустили бесплатный альбом онлайн» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . Проверено 13 августа 2020 г. .
  9. ^ Смит, Да'Шан (2 июня 2019 г.). «Альбомы-сюрпризы: 17 капель, которые потрясли музыкальный мир» . uDiscoverMusic . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ Грин, Энди (9 января 2013 г.). «Дэвид Боуи тайно работал над альбомом Comeback в течение двух лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
  11. ^ Петридис, Алексис (11 января 2013 г.). «Внутренняя история того, как Дэвид Боуи создал The Next Day» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  12. ^ Маккормик, Нил (8 января 2013 г.). «Где мы сейчас?» Дэвида Боуи? – первый обзор» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 14 января 2014 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
  13. ^ О'Лири 2019 , гл. 14.
  14. ^ «Дэвид Боуи выпустит новый альбом, а сейчас выйдет сингл-сюрприз» . Хранитель . 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 8 января 2013 г.
  15. ^ Пегг 2016 , стр. 308–311.
  16. ^ Смит, Каспар Ллевеллин (18 марта 2013 г.). «Дэвид Боуи впервые за 20 лет возглавил чарт альбомов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  17. ^ Колфилд, Кейт (19 марта 2013 г.). «Бон Джови дебютирует под номером 1 в Billboard 200, Дэвид Боуи — под номером 2» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
  18. ^ Хапп, Эндрю (13 декабря 2013 г.). «Как «Beyonce» Бейонсе оставалась секретом до дня выпуска ее первых синглов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
  19. ^ «BEYONCÉ побила рекорды iTunes Store: всего за три дня было продано 828 773 альбома» . Яблоко. 16 декабря 2013 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  20. ^ «Новые альбомы теперь будут выходить по пятницам, а не по вторникам. Во всем виновата Бейонсе» . 26 февраля 2015 г.
  21. ^ Хайнцерлинг, Закари (директор) (13 декабря 2013 г.). «Одноимённый» Часть 1. Визуальный альбом (Короткометражный, документальный) . Проверено 26 марта 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Браун, Харли (2 января 2019 г.). «Выпуск альбома-сюрприза все еще работает?» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 28 июля 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Золадз, Линдси (8 апреля 2015 г.). «Все, кто таскает за собой Бейонсе, устали от альбомов-сюрпризов» . Стервятник . Проверено 11 декабря 2020 г.
  24. ^ Бин, Дэниел (23 февраля 2015 г.). «Из моего почтового ящика: люди все еще пытаются получить бесплатный альбом U2 со своих iPhone» . Yahoo! Финансы . Веризон Медиа . Проверено 28 июля 2020 г.
  25. ^ Угву, Реджи (24 августа 2016 г.). «Сделка Фрэнка Оушена с Apple стала тревожным звонком для музыкальной индустрии» . БаззФид . Проверено 28 июля 2020 г.
  26. ^ «Эминем рассказывает о выпуске «Камикадзе» и негативной реакции на «Возрождение»» . Креатив-Хип-Хоп . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2021 г.
  27. ^ Реми (1 января 2021 г.). «Эминем объясняет причину, по которой он предпочитает выпускать альбомы-сюрпризы» . ЮЖНЫЕ ПАВЕРЫ . Проверено 11 сентября 2021 г.
  28. ^ Шах, Нил (23 июля 2020 г.). «Новый альбом Тейлор Свифт «Folklore» неожиданно дебютирует» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 29 июля 2020 г.
  29. ^ Содомский, Сэм (24 июля 2020 г.). «Аарон Десснер из The National рассказывает о фольклоре нового альбома Тейлор Свифт» . Вилы . Проверено 29 июля 2020 г.
  30. ^ Лейт, Элиас (23 июля 2020 г.). «Тейлор Свифт наконец отказалась от традиционного выпуска альбома» . Роллинг Стоун . Проверено 4 сентября 2020 г.
  31. ^ «Сегодня вечером Тейлор Свифт выпустит неожиданный девятый альбом «Evermore» . НМЭ | Новости музыки, кино, телевидения, игр и поп-культуры . 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
  32. ^ Курто, Джастин (22 декабря 2020 г.). «2020 год навсегда положил конец долгому выпуску модных поп-альбомов?» . Стервятник . Проверено 30 января 2020 г.
  33. ^ Брандл, Ларс (21 октября 2022 г.). «Chaotic Surprise» Тейлор Свифт — «Midnights (выпуск в 3 часа ночи)» с 7 дополнительными треками» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2022 г.
  34. ^ Свифт, Тейлор [@taylorswift13] (21 октября 2022 г.). «Сюрприз! Я думаю о Midnights как о полноценном концептуальном альбоме, в котором эти 13 песен образуют полную картину интенсивности того загадочного, безумного часа. Однако! Были и другие песни, которые мы написали в нашем путешествии, чтобы найти эти волшебные 13» ( Tweet ) – через Твиттер .
  35. ^ Землер, Эмили (19 апреля 2024 г.). «Тейлор Свифт представляет двойной альбом The Tortured Poets Department: The Anthology » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 19 апреля 2024 г.
  36. ^ Хардинг, Кортни (5 августа 2016 г.). «Выпуск альбомов-сюрпризов ужасен» . Середина . Проверено 28 июля 2020 г.
  37. ^ Золадз, Линдси (1 июня 2016 г.). «Сохраните термин «сюрприз» для альбомов, которые действительно удивляют» . Звонок . Спотифай . Проверено 28 июля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5a264e4a31e193dd13f4f3ce487cb3__1718964540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b3/ab5a264e4a31e193dd13f4f3ce487cb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Surprise album - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)