Jump to content

Фонтан Лорелей

Координаты : 40 ° 49'39 "N 73 ° 55'23,48" W  /  40,82750 ° N 73,9231889 ° W  / 40,82750; -73,9231889
(Перенаправлено из Фонтана Генриха Гейне )

Фонтан Генриха Гейне
Фонтан Лорелей
Художник Эрнст Гертер
Дата завершения 8 июля 1899 г. ( 08.07.1899 )
Середина белый мрамор
Предмет Лорелей
Размеры 580 см (19 футов); Диаметр 1050 см (34,6 фута) [ 1 ]
Расположение Парк Джойс Килмер, Бронкс , Нью-Йорк
Координаты 40 ° 49'39 "N 73 ° 55'23,48" W  /  40,82750 ° N 73,9231889 ° W  / 40,82750; -73,9231889
Владелец Департамент парков и отдыха Нью-Йорка
Веб-сайт www .nycgovparks .org /парки / Джойс-Килмер-Парк /памятники /700

Фонтан Лорелей , также известный как Мемориал Генриха Гейне , является памятником, расположенным на Восточной 161-й улице в районе Конкорс в Бронксе , Нью-Йорк , недалеко от здания суда округа Бронкс . Он был спроектирован немецким скульптором Эрнстом Гертером и создан в 1896 году из итальянского белого мрамора в Лаасе, Южный Тироль . [ 2 ] Фонтан был открыт на своем нынешнем месте в 1899 году и посвящен немецкому поэту и писателю Генриху Гейне .

Гейне однажды написал стихотворение, посвященное Лорелей , женскому водному духу, очень похожему на русалку , который ассоциируется со скалой Лорелей в Санкт-Гоарсхаузене , Германия . Первоначально памятник должен был быть установлен в Дюссельдорфе , родном городе Гейне , но антисемитизм и националистическая пропаганда в Германской империи помешали его запланированному завершению к 100-летию Гейне в 1897 году.

Дизайн и расположение

[ редактировать ]
База

Над чашей фонтана, расположенной в парке Джойс Килмер, ограниченном Большим залом в натуральную величину , Уолтон-авеню, 164-й и 161-й улицами, возвышается фигура Лорелей , поддерживаемая постаментом; Памятник стоит в южной части парка Джойс Килмер, недалеко от 161-й улицы и Большого зала, напротив здания суда округа Бронкс . Три русалки сидят в чаше фонтана, опирающейся на основание, которое поддерживается тремя завитками . На лицевой стороне постамента, между двумя волютами, расположен рельеф профильного портрета Гейне. Ниже подпись поэта. Фигура слева от рельефа, символизирующая поэзию , сидит справа от фигуры, символизирующей сатиру ; на спине фигура, обозначающая меланхолию . Между тремя фигурами находятся три головы дельфина . Помимо портрета Гейне, есть изображение обнаженного мальчика в дурацкой шапке, указывающего пером на дракона, что символизирует юмор. На третьем рельефе сфинкс обнимает «обнаженного юношу в поцелуе смерти». [ 3 ]

одета По словам биографа Гертера Бриджит Хюфлер, Лорелей в несовременную одежду. В области декольте она носит ожерелье, а ее вышитый жакет натянут на бедра. [ 4 ]

Рельеф, символизирующий поэзию
Рельеф, символизирующий юмор

Фигура, символизирующая поэзию, — единственная из трёх фигур, обращенная к рельефу Гейне. Он также обращен к розе, которая должна выражать особенно близкую связь между поэзией и Гейне. [ 5 ] Справа от Гейне-рельефа находится фигура сатиры, поворачивающая верхнюю часть тела к Гейне. [ 6 ] В задней части памятника расположена «Меланхолия». Волосы у фигуры длинные и без украшений, и она грустно смотрит вниз. [ 7 ]

Рельефы на бочке перекрывают пространство между вспомогательными фигурами и Лорелеей. Сфинкс держит обнаженного юношу и, вероятно, целует его, потому что загадка Сфинкса не разгадана. [ 8 ] Юмористический рельеф, обозначающий убийство дракона, можно интерпретировать как вопрос предрассудков и общественного мнения. Рельеф Гейне обнимают пальма и еловая ветка. [ 8 ]

Источник

[ редактировать ]

Осенью 1887 года в Дюссельдорфе был сформирован комитет по учреждению Мемориала Гейне. Целью инициативы было открытие памятника к 100-летию со дня рождения поэта в 1897 году. Поэт из Мюнхена Пауль Хейзе принял участие в обращении к комитету и, среди прочего, написал письмо в « Дюссельдорфскую газету» 2 ноября. , 1887 г., в Дюссельдорфской газете. [ 9 ] Следуя примеру Дюссельдорфа, другие города Германии сформировали комитеты для поддержки проекта. Даже в Нью-Йорке проявился интерес к проекту. Австро-венгерская императрица и почитательница Гейне Елизавета также присоединилась к Дюссельдорфскому комитету и направила 50 000 марок на строительство памятника при условии, что его построит берлинский скульптор Эрнст Гертер. В декабре 1887 года Гертер предоставил несколько проектов памятника.

6 марта 1888 года городской совет Дюссельдорфа принял решение построить памятник Гейне при равенстве одиннадцати голосов против одиннадцати, включая голос мэра Генриха Эрнста Линдеманна , который также был членом Мемориального комитета. Таким образом, городской совет разделился так же, как и немецкая общественность, поскольку объявление о планах строительства памятника вызвало ожесточенные дебаты. На момент голосования у Гертера уже был первоначальный план памятника, согласно которому он должен был иметь навес. Поскольку императрице такой замысел не понравился, в мае 1888 года поступило еще два предложения: одно с изображением Гейне, сидящего на постаменте, другое с нынешним фонтаном Лорелей. Проекты были представлены 30 июня 1888 года. Элизабет предпочла фигуру Гейне, а Дюссельдорф предпочел фонтан Лорелей. [ 10 ]

Оппозиция памятнику сформировалась почти сразу после обнародования планов осенью 1887 года. В том же году были опубликованы две брошюры, направленные против Гейне. Кроме того, несколько писателей и газет написали статьи, порочащие Гейне. Однако среди некоторых немецких журналистов и писателей Гейне по-прежнему пользовался популярностью и его план по-прежнему поддерживался. [ 11 ]

К январю 1889 года императрица отказалась от поддержки. Таким образом, проект был временно отложен, поскольку общественные пожертвования собрали всего 15 000 марок. Однако, поскольку Гертер оценил стоимость строительства памятника в 32–40 000 марок, художник теперь начал собирать пожертвования на памятник самостоятельно, но его усилия не увенчались успехом. [ 12 ] Важные сторонники также вышли из Мемориального комитета Дюссельдорфа, в том числе Пауль Хейзе и мэр Линдеманн. Из-за ограниченного финансирования комитет решил предоставить Гертеру контракт на еще один проект. В декабре 1892 года комитет и скульптор подписали договор на постамент. [ 12 ]

Памятник на бывшего стадиона Янки , 2007 г. фоне
Памятник на бывшего стадиона Янки , 2003 г. фоне
Восточная 161-я улица смотрит на восток; памятник находится слева за пределами этой фотографии

Первые попытки размещения

[ редактировать ]

После первоначальной приемки фонтана Дюссельдорфом в марте 1888 года, 5 января 1893 года комитет объявил, что памятник будет завершен в 1895 году. Однако 24 января 1893 года разрешение на строительство проекта было отозвано, поскольку оно не подпадало под действие городских законов. , [ 13 ] а также из-за преобладавшего в то время в Германской империи антисемитизма. [ 14 ] Комитет подал иск против города за запрет строительства. Несмотря на неудачу в Дюссельдорфе, города Франкфурт и Майнц (и, в частности, мэр Майнца Георг Охснер [ де ] ) проявили интерес. 10 июля 1893 года городской совет Майнца санкционировал установку памятника. [ 15 ] но этот план встретил сильную оппозицию, когда Ошнер был отстранен от своего поста. [ 16 ] Новоизбранные члены городского совета Майнца в конечном итоге подавляющим большинством голосов отвергли установку памятника 31 октября 1894 года.

Установка в Нью-Йорке

[ редактировать ]

После того, как памятнику не удалось найти дом в Германии, рассматривались варианты размещения за рубежом. К 14 апреля 1893 года немецко-американская певческая группа под названием « Общество Ариона Нью-Йорка» выразила поддержку ее установке в городе. [ 14 ] В том же году членами общины Маленькой Германии (включая Карла Шурца и Джорджа Эрета) была создана Ассоциация Мемориала Гейне для защиты статуи. Несмотря на ранние неудачи из-за паники 1893 года , усилия по сбору средств для объединения 100 000 немецких золотых марок для проекта в конечном итоге увенчались мероприятием, известным как Ярмарка памяти Гейне, состоявшимся в лицее Ленокса 24 ноября 1895 года. [ 17 ]

Хотя памятник пользовался общественной поддержкой, Совет парков Нью-Йорка отклонил проект. Сообщается, что уполномоченные по паркам спросили правительство Дюссельдорфа, не было ли в последнем отказе в установке памятника только по политическим, а не по художественным причинам. [ 14 ] [ 18 ] Правление также проконсультировалось с Национальным обществом скульпторов , которое назвало проект памятника Гейне «сухим, слабым и нетрадиционным». Фонтану бросили вызов не только из-за эстетики, но и из-за желания Ассоциации Гейне установить его у известного входа на Гранд-Арми-Плаза в Центральный парк (на углу 5-й авеню и 59-й улицы). памятник Честеру А. Артуру . Всего двумя годами ранее на том же месте был отклонен [ 14 ] Газета New York Times описала памятник как «пример академической посредственности, достойный возведения, но не достойный возведения в качестве нашего главного муниципального украшения». [ 14 ]

Учитывая такое явное несогласие с размещением проекта на площади Гранд-Арми, рассматривались альтернативные места, включая Бруклин , Квинс и даже Балтимор . [ 14 ] 10 марта 1896 года члены Таммани-холла проигнорировали решение комиссаров по паркам по проекту и запросили одобрение у Совета олдерменов города Нью-Йорка, не указав точного местоположения. [ 14 ] [ 19 ] К этому моменту видные представители немецко-американского сообщества Нью-Йорка предложили как минимум два других частных участка: один в Уильяма Стейнвея парке Бауэри-Бэй-Бич , а другой в парке Старина Глен-Айленд . [ 2 ] По предложению Республиканской партии Нью-Йорка штат 4 марта 1896 года создал художественную комиссию, которая в конечном итоге приняла решение разместить памятник в Бронксе. Он был открыт 8 июля 1899 года на Восточной 164-й улице и в Гранд-Конкорс в Бронксе перед толпой от 4000 до 6000 человек, на которой присутствовал Гертер. [ 14 ] [ 20 ]

Вандализм и реабилитация

[ редактировать ]

Памятник с самого начала был объектом частых надругательств и вандализма; хотя памятник охраняла полиция, в 1900 году русалкам отрезали руки. [ 14 ] Женщины из Христианской ассоциации воздержания назвали памятник «неприличным» в судебном деле в феврале 1900 года; [ 21 ] другие источники считали памятник «порнографическим зрелищем». [ 22 ] В 1940 году фонтан перенесли в северную часть парка и частично отремонтировали. [ 23 ] В последующие десятилетия вандализм утих, но позже головы женским персонажам снова отрубили, а памятник весь забрызгали граффити . В 1970-е годы фонтан считался статуей Нью-Йорка, наиболее пострадавшей от вандализма и разрушений.

Планы по полной реставрации и возвращению памятника в исходное положение были сформированы в 1987 году. Муниципальное художественное общество Нью-Йорка запустило программу «Принять памятник», в рамках которой было реабилитировано около 20 памятников. Однако из-за первоначальной предполагаемой стоимости в 275 000 долларов продление было отложено. Визит к бывшему земли Северный Рейн-Вестфалия премьер-министру Йоханнесу Рау в сентябре 1989 года принес пожертвование в размере 50 000 марок; позже за счет частных пожертвований было собрано 700 000 долларов. Фонтан был вновь открыт 8 июля 1999 года на 161-й Восточной улице и в Большом вестибюле, в трех кварталах от своего первоначального местоположения. [ 14 ]

  1. ^ «Памятники парка Джойс Килмер - Фонтан Генриха Гейне: парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 14 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Для фонтана Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1896 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  3. ^ Шуберт 1990, стр. 248. Описание дебатов по поводу памятника в Германии упоминается в работе Шуберта.
  4. ^ Хюфлер 1982, стр. 253.
  5. ^ Шуберт 1990, стр. 249.
  6. ^ Хюфлер 1982, стр. 251.
  7. ^ Хюфлер 1982, стр. 250.
  8. ^ Jump up to: а б Хюфлер, стр. 252.
  9. ^ Кан 1911, стр. 21.
  10. ^ Хюфлер 243.
  11. ^
    • Шуберт 1990, стр. 243–245, 251, 254.
    • Фридрих Ницше : Сочинения в трёх томах . Под редакцией Карла Шлехты. Мюнхен, 1954. Том 3, стр. 1304.
  12. ^ Jump up to: а б Шуберт 1990, стр. 256.
  13. ^ Кан, стр. 30.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кристофер Грей (27 мая 2007 г.), «Штурм и натиск над памятником Генриху Гейне» , New York Times . Проверено 20 декабря 2014 г.
  15. ^ Шуберт 1990, стр. 261.
  16. ^ Шуберт 1990, стр. 262.
  17. ^ «Закрытие ярмарки Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1895 года . Проверено 20 октября 2021 г.
  18. ^ Шуберт 1990, стр. 265.
  19. ^ Богарт 2006
  20. ^ «Открытие памятника Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1899 г. с. 10.
  21. ^ "Нью-Йоркский Мемориал Гейне в суде"; в: Berliner Tageblatt, № 92, 20 февраля 1900 г. Цитируется по Schubert 1990, стр. 268.
  22. ^ Рейтер 1999, стр. 330.
  23. ^ Сэммонс 1999, стр. 337.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Мишель Богарт: Политика городской красоты , Чикаго, 2006.
  • Бриджит Хюфлер: Эрнст Гертер 1846–1917, работа и портрет берлинского скульптора, Берлин, 1978 год.
  • Пол Рейтер: «Гейне в Бронксе», в: The Germanic Review 74 (4), 1999, стр. 327–336.
  • Джеффри Л. Сэммонс: «Реставрация памятника Гейне в Бронксе» в: The Germanic Review 74 (4), 1999, стр. 337–339.
  • Вольфганг Шедельбергер: Генрих Гейне в Бронксе , в: Extra (выходное приложение к Wiener Zeitung), 11 декабря 1998 г., стр. 5.
  • Дитрих Шуберт: «Борьба за первый памятник Гейне. Дюссельдорф 1887–1893, Майнц 1893–1894, Нью-Йорк 1899», в: Ежегодник Вальрафа-Рихарца: Западногерманский ежегодник по истории искусства 51, 1990, стр. 241–272.
  • Дитрих Шуберт: Где теперь?» Генрих Гейне в своих предотвращенных и воздвигнутых памятниках , Кельн, 1999 год.
  • «Хейне в Бронксе», 17 февраля 2006 г. Архивировано 12 июля 2009 г., в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeec079ab6af8a2b26ba131ad4996aad__1720513980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ad/aeec079ab6af8a2b26ba131ad4996aad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorelei Fountain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)