Фонтан Лорелей
Фонтан Генриха Гейне | |
---|---|
Фонтан Лорелей | |
![]() | |
Художник | Эрнст Гертер |
Дата завершения | 8 июля 1899 г. |
Середина | белый мрамор |
Предмет | Лорелей |
Размеры | 580 см (19 футов); Диаметр 1050 см (34,6 фута) [ 1 ] |
Расположение | Парк Джойс Килмер, Бронкс , Нью-Йорк |
40 ° 49'39 "N 73 ° 55'23,48" W / 40,82750 ° N 73,9231889 ° W | |
Владелец | Департамент парков и отдыха Нью-Йорка |
Веб-сайт | www |
Фонтан Лорелей , также известный как Мемориал Генриха Гейне , является памятником, расположенным на Восточной 161-й улице в районе Конкорс в Бронксе , Нью-Йорк , недалеко от здания суда округа Бронкс . Он был спроектирован немецким скульптором Эрнстом Гертером и создан в 1896 году из итальянского белого мрамора в Лаасе, Южный Тироль . [ 2 ] Фонтан был открыт на своем нынешнем месте в 1899 году и посвящен немецкому поэту и писателю Генриху Гейне .
Гейне однажды написал стихотворение, посвященное Лорелей , женскому водному духу, очень похожему на русалку , который ассоциируется со скалой Лорелей в Санкт-Гоарсхаузене , Германия . Первоначально памятник должен был быть установлен в Дюссельдорфе , родном городе Гейне , но антисемитизм и националистическая пропаганда в Германской империи помешали его запланированному завершению к 100-летию Гейне в 1897 году.
Дизайн и расположение
[ редактировать ]
Над чашей фонтана, расположенной в парке Джойс Килмер, ограниченном Большим залом в натуральную величину , Уолтон-авеню, 164-й и 161-й улицами, возвышается фигура Лорелей , поддерживаемая постаментом; Памятник стоит в южной части парка Джойс Килмер, недалеко от 161-й улицы и Большого зала, напротив здания суда округа Бронкс . Три русалки сидят в чаше фонтана, опирающейся на основание, которое поддерживается тремя завитками . На лицевой стороне постамента, между двумя волютами, расположен рельеф профильного портрета Гейне. Ниже подпись поэта. Фигура слева от рельефа, символизирующая поэзию , сидит справа от фигуры, символизирующей сатиру ; на спине фигура, обозначающая меланхолию . Между тремя фигурами находятся три головы дельфина . Помимо портрета Гейне, есть изображение обнаженного мальчика в дурацкой шапке, указывающего пером на дракона, что символизирует юмор. На третьем рельефе сфинкс обнимает «обнаженного юношу в поцелуе смерти». [ 3 ]
одета По словам биографа Гертера Бриджит Хюфлер, Лорелей в несовременную одежду. В области декольте она носит ожерелье, а ее вышитый жакет натянут на бедра. [ 4 ]


Фигура, символизирующая поэзию, — единственная из трёх фигур, обращенная к рельефу Гейне. Он также обращен к розе, которая должна выражать особенно близкую связь между поэзией и Гейне. [ 5 ] Справа от Гейне-рельефа находится фигура сатиры, поворачивающая верхнюю часть тела к Гейне. [ 6 ] В задней части памятника расположена «Меланхолия». Волосы у фигуры длинные и без украшений, и она грустно смотрит вниз. [ 7 ]
Рельефы на бочке перекрывают пространство между вспомогательными фигурами и Лорелеей. Сфинкс держит обнаженного юношу и, вероятно, целует его, потому что загадка Сфинкса не разгадана. [ 8 ] Юмористический рельеф, обозначающий убийство дракона, можно интерпретировать как вопрос предрассудков и общественного мнения. Рельеф Гейне обнимают пальма и еловая ветка. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Осенью 1887 года в Дюссельдорфе был сформирован комитет по учреждению Мемориала Гейне. Целью инициативы было открытие памятника к 100-летию со дня рождения поэта в 1897 году. Поэт из Мюнхена Пауль Хейзе принял участие в обращении к комитету и, среди прочего, написал письмо в « Дюссельдорфскую газету» 2 ноября. , 1887 г., в Дюссельдорфской газете. [ 9 ] Следуя примеру Дюссельдорфа, другие города Германии сформировали комитеты для поддержки проекта. Даже в Нью-Йорке проявился интерес к проекту. Австро-венгерская императрица и почитательница Гейне Елизавета также присоединилась к Дюссельдорфскому комитету и направила 50 000 марок на строительство памятника при условии, что его построит берлинский скульптор Эрнст Гертер. В декабре 1887 года Гертер предоставил несколько проектов памятника.
6 марта 1888 года городской совет Дюссельдорфа принял решение построить памятник Гейне при равенстве одиннадцати голосов против одиннадцати, включая голос мэра Генриха Эрнста Линдеманна , который также был членом Мемориального комитета. Таким образом, городской совет разделился так же, как и немецкая общественность, поскольку объявление о планах строительства памятника вызвало ожесточенные дебаты. На момент голосования у Гертера уже был первоначальный план памятника, согласно которому он должен был иметь навес. Поскольку императрице такой замысел не понравился, в мае 1888 года поступило еще два предложения: одно с изображением Гейне, сидящего на постаменте, другое с нынешним фонтаном Лорелей. Проекты были представлены 30 июня 1888 года. Элизабет предпочла фигуру Гейне, а Дюссельдорф предпочел фонтан Лорелей. [ 10 ]
Оппозиция памятнику сформировалась почти сразу после обнародования планов осенью 1887 года. В том же году были опубликованы две брошюры, направленные против Гейне. Кроме того, несколько писателей и газет написали статьи, порочащие Гейне. Однако среди некоторых немецких журналистов и писателей Гейне по-прежнему пользовался популярностью и его план по-прежнему поддерживался. [ 11 ]
К январю 1889 года императрица отказалась от поддержки. Таким образом, проект был временно отложен, поскольку общественные пожертвования собрали всего 15 000 марок. Однако, поскольку Гертер оценил стоимость строительства памятника в 32–40 000 марок, художник теперь начал собирать пожертвования на памятник самостоятельно, но его усилия не увенчались успехом. [ 12 ] Важные сторонники также вышли из Мемориального комитета Дюссельдорфа, в том числе Пауль Хейзе и мэр Линдеманн. Из-за ограниченного финансирования комитет решил предоставить Гертеру контракт на еще один проект. В декабре 1892 года комитет и скульптор подписали договор на постамент. [ 12 ]



Первые попытки размещения
[ редактировать ]После первоначальной приемки фонтана Дюссельдорфом в марте 1888 года, 5 января 1893 года комитет объявил, что памятник будет завершен в 1895 году. Однако 24 января 1893 года разрешение на строительство проекта было отозвано, поскольку оно не подпадало под действие городских законов. , [ 13 ] а также из-за преобладавшего в то время в Германской империи антисемитизма. [ 14 ] Комитет подал иск против города за запрет строительства. Несмотря на неудачу в Дюссельдорфе, города Франкфурт и Майнц (и, в частности, мэр Майнца Георг Охснер ) проявили интерес. 10 июля 1893 года городской совет Майнца санкционировал установку памятника. [ 15 ] но этот план встретил сильную оппозицию, когда Ошнер был отстранен от своего поста. [ 16 ] Новоизбранные члены городского совета Майнца в конечном итоге подавляющим большинством голосов отвергли установку памятника 31 октября 1894 года.
Установка в Нью-Йорке
[ редактировать ]После того, как памятнику не удалось найти дом в Германии, рассматривались варианты размещения за рубежом. К 14 апреля 1893 года немецко-американская певческая группа под названием « Общество Ариона Нью-Йорка» выразила поддержку ее установке в городе. [ 14 ] В том же году членами общины Маленькой Германии (включая Карла Шурца и Джорджа Эрета) была создана Ассоциация Мемориала Гейне для защиты статуи. Несмотря на ранние неудачи из-за паники 1893 года , усилия по сбору средств для объединения 100 000 немецких золотых марок для проекта в конечном итоге увенчались мероприятием, известным как Ярмарка памяти Гейне, состоявшимся в лицее Ленокса 24 ноября 1895 года. [ 17 ]
Хотя памятник пользовался общественной поддержкой, Совет парков Нью-Йорка отклонил проект. Сообщается, что уполномоченные по паркам спросили правительство Дюссельдорфа, не было ли в последнем отказе в установке памятника только по политическим, а не по художественным причинам. [ 14 ] [ 18 ] Правление также проконсультировалось с Национальным обществом скульпторов , которое назвало проект памятника Гейне «сухим, слабым и нетрадиционным». Фонтану бросили вызов не только из-за эстетики, но и из-за желания Ассоциации Гейне установить его у известного входа на Гранд-Арми-Плаза в Центральный парк (на углу 5-й авеню и 59-й улицы). памятник Честеру А. Артуру . Всего двумя годами ранее на том же месте был отклонен [ 14 ] Газета New York Times описала памятник как «пример академической посредственности, достойный возведения, но не достойный возведения в качестве нашего главного муниципального украшения». [ 14 ]
Учитывая такое явное несогласие с размещением проекта на площади Гранд-Арми, рассматривались альтернативные места, включая Бруклин , Квинс и даже Балтимор . [ 14 ] 10 марта 1896 года члены Таммани-холла проигнорировали решение комиссаров по паркам по проекту и запросили одобрение у Совета олдерменов города Нью-Йорка, не указав точного местоположения. [ 14 ] [ 19 ] К этому моменту видные представители немецко-американского сообщества Нью-Йорка предложили как минимум два других частных участка: один в Уильяма Стейнвея парке Бауэри-Бэй-Бич , а другой в парке Старина Глен-Айленд . [ 2 ] По предложению Республиканской партии Нью-Йорка штат 4 марта 1896 года создал художественную комиссию, которая в конечном итоге приняла решение разместить памятник в Бронксе. Он был открыт 8 июля 1899 года на Восточной 164-й улице и в Гранд-Конкорс в Бронксе перед толпой от 4000 до 6000 человек, на которой присутствовал Гертер. [ 14 ] [ 20 ]
Вандализм и реабилитация
[ редактировать ]Памятник с самого начала был объектом частых надругательств и вандализма; хотя памятник охраняла полиция, в 1900 году русалкам отрезали руки. [ 14 ] Женщины из Христианской ассоциации воздержания назвали памятник «неприличным» в судебном деле в феврале 1900 года; [ 21 ] другие источники считали памятник «порнографическим зрелищем». [ 22 ] В 1940 году фонтан перенесли в северную часть парка и частично отремонтировали. [ 23 ] В последующие десятилетия вандализм утих, но позже головы женским персонажам снова отрубили, а памятник весь забрызгали граффити . В 1970-е годы фонтан считался статуей Нью-Йорка, наиболее пострадавшей от вандализма и разрушений.
Планы по полной реставрации и возвращению памятника в исходное положение были сформированы в 1987 году. Муниципальное художественное общество Нью-Йорка запустило программу «Принять памятник», в рамках которой было реабилитировано около 20 памятников. Однако из-за первоначальной предполагаемой стоимости в 275 000 долларов продление было отложено. Визит к бывшему земли Северный Рейн-Вестфалия премьер-министру Йоханнесу Рау в сентябре 1989 года принес пожертвование в размере 50 000 марок; позже за счет частных пожертвований было собрано 700 000 долларов. Фонтан был вновь открыт 8 июля 1999 года на 161-й Восточной улице и в Большом вестибюле, в трех кварталах от своего первоначального местоположения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Памятники парка Джойс Килмер - Фонтан Генриха Гейне: парки Нью-Йорка» . www.nycgovparks.org . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Для фонтана Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1896 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Шуберт 1990, стр. 248. Описание дебатов по поводу памятника в Германии упоминается в работе Шуберта.
- ^ Хюфлер 1982, стр. 253.
- ^ Шуберт 1990, стр. 249.
- ^ Хюфлер 1982, стр. 251.
- ^ Хюфлер 1982, стр. 250.
- ^ Jump up to: а б Хюфлер, стр. 252.
- ^ Кан 1911, стр. 21.
- ^ Хюфлер 243.
- ^
- Шуберт 1990, стр. 243–245, 251, 254.
- Фридрих Ницше : Сочинения в трёх томах . Под редакцией Карла Шлехты. Мюнхен, 1954. Том 3, стр. 1304.
- ^ Jump up to: а б Шуберт 1990, стр. 256.
- ^ Кан, стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кристофер Грей (27 мая 2007 г.), «Штурм и натиск над памятником Генриху Гейне» , New York Times . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Шуберт 1990, стр. 261.
- ^ Шуберт 1990, стр. 262.
- ^ «Закрытие ярмарки Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 1895 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Шуберт 1990, стр. 265.
- ^ Богарт 2006
- ^ «Открытие памятника Гейне» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1899 г. с. 10.
- ^ "Нью-Йоркский Мемориал Гейне в суде"; в: Berliner Tageblatt, № 92, 20 февраля 1900 г. Цитируется по Schubert 1990, стр. 268.
- ^ Рейтер 1999, стр. 330.
- ^ Сэммонс 1999, стр. 337.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Мишель Богарт: Политика городской красоты , Чикаго, 2006.
- Бриджит Хюфлер: Эрнст Гертер 1846–1917, работа и портрет берлинского скульптора, Берлин, 1978 год.
- Пол Рейтер: «Гейне в Бронксе», в: The Germanic Review 74 (4), 1999, стр. 327–336.
- Джеффри Л. Сэммонс: «Реставрация памятника Гейне в Бронксе» в: The Germanic Review 74 (4), 1999, стр. 337–339.
- Вольфганг Шедельбергер: Генрих Гейне в Бронксе , в: Extra (выходное приложение к Wiener Zeitung), 11 декабря 1998 г., стр. 5.
- Дитрих Шуберт: «Борьба за первый памятник Гейне. Дюссельдорф 1887–1893, Майнц 1893–1894, Нью-Йорк 1899», в: Ежегодник Вальрафа-Рихарца: Западногерманский ежегодник по истории искусства 51, 1990, стр. 241–272.
- Дитрих Шуберт: Где теперь?» Генрих Гейне в своих предотвращенных и воздвигнутых памятниках , Кельн, 1999 год.
- «Хейне в Бронксе», 17 февраля 2006 г. Архивировано 12 июля 2009 г., в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фонтаны в Нью-Йорке
- Генрих Гейне
- Мраморные скульптуры в Нью-Йорке
- Парки в Бронксе
- 1899 скульптуры
- 1899 заведений в Нью-Йорке
- Зал, Бронкс
- Разрушенные произведения искусства в Нью-Йорке
- Уличные скульптуры в Нью-Йорке
- Скульптуры русалок
- Скульптуры дельфинов
- Скульптуры мужчин в Нью-Йорке
- Скульптуры женщин в Нью-Йорке
- Скульптуры драконов
- Обнаженные скульптуры в Нью-Йорке (штат)