Газовая светотехническая и коксохимическая компания
![]() Первый дом Уотсона: бывшая фабрика Crosse & Blackwell в Лондоне, которую GLCC превратила в магазины и лаборатории в 1926 году. Он был назван в честь председателя GLCC сэра Дэвида Милн-Уотсона . | |
Промышленность | Производство и распространение угольного газа |
---|---|
Основан | 1812 |
Несуществующий | 1949 |
Судьба | национализированный |
Преемник | Газовые щиты |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | Бектон , Фулхэм , Найн Элмс , Саутхолл , Брентфорд, Бромли, Шордич, Стратфорд, Боу Коммон, Кенсал Грин, Саутенд-он-Си, Стейнс, Харроу |
Обслуживаемая территория | Лондон к северу от реки Темзы , части Эссекса , Миддлсекса, Хартфордшира, Суррея, Беркшира, Бакингемшира |
Ключевые люди | Фредерик Альберт Винзор Сэмюэл Клегг Саймон Адамс Бек сэр Дэвид Милн-Уотсон сэр Майкл Милн-Уотсон |
Продукты | Угольный газ, кокс , каменноугольная смола , побочные химические продукты |
Количество сотрудников | 21,250 (1948) |
Компания Gas Light and Coke (также известная как Westminster Gas Light and Coke Company и Chartered Gas Light and Coke Company), [ 1 ] была компанией, которая производила и поставляла угольный газ и кокс . Штаб-квартира компании располагалась на Хорсферри-роуд в Вестминстере , Лондон. Она идентифицируется как первоначальная компания, от которой компания British Gas plc . произошла [ 2 ]
История
[ редактировать ]Закон о газовых и коксохимических компаниях 1810 г. |
---|

Компанию основал Фредерик Альберт Винзор , родом из Германии, [ 3 ] и зарегистрирован королевской хартией 30 апреля 1812 года под печатью короля Георга III . [ 4 ] Это была первая компания, созданная для снабжения Лондона (угольным) газом , и управлявшая первым газовым заводом в Соединенном Королевстве, который также был первым в мире государственным газовым заводом. [ 3 ] [ 5 ] Им управлял «Суд директоров», который впервые собрался 24 июня 1812 года. Первоначальная капитализация составляла 1 миллион фунтов стерлингов (около 70 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2018 года) в 80 000 акций. [ 6 ]
Офисы были открыты в Пэлл-Мэлл с пристанью в Кэннон-Роу. [ 4 ] В 1818 году компания открыла смоляной завод в Попларе и расширила свои предприятия на Брик-лейн и Вестминстере. [ 4 ] Под руководством главного инженера компании Сэмюэля Клегга (ранее работавшего в Boulton and Watt был установлен газовый завод ) в 1817 году на Королевском монетном дворе , а к 1819 году в Лондоне было проложено почти 290 миль труб, обеспечивающих 51 000 горелок. [ нужна ссылка ] Клегг также разработал практичный счетчик газа.
Компания поглотила множество более мелких компаний, в том числе: [ 7 ] [ 8 ]
- предприятие Wellclose (1820 г.)
- Компания газового освещения и кока-колы Лондонского Сити (1870 г.)
- Компания Великого центрального потребителя газа (1870 г.)
- Компания Equitable Gas Light (1871 г.)
- Газовая компания доков Виктории (1871 г.)
- Западная газовая световая компания (1873 г.)
- Императорская газовая и коксовая компания (1876 г.)
- предприятие Криклвуда (1877 г.)
- Независимая компания газового освещения и кокса (1876 г.)
- Лондонская компания газового освещения (1883 г.)
- Вест Хэм Газовая компания (1910)
- Баркинг Газовая Компания (1912)
- Чигвелл, Лоутон и Вудфордская газовая компания (1912)
- Илфордская газовая компания (1922)
- Ричмондская газовая компания (1925)
- Брентфордская газовая компания (1926)
- Газовая компания Грейса и Тилбери (1930)
- Газовая компания Пиннер (1930)
- Брентвудская газовая компания (1932)
- Саутенд-он-Си и окружная газовая компания (1932)
Компании, входящие в состав GLCC, сами поглотили более мелкие компании, в том числе: [ 8 ]
- Компания Aldgate Gas Light and Coke Company лондонского Сити (1819 г.)
- предприятие Биллерикей компании Grays (1913 г.)
- Предприятие Каслона Императорской компании (1823 г.) [ 9 ]
- Великая Стэнморская газовая компания компании Harrow Company (1894 г.)
- Компания Харроу и Стэнмор от компании Брентфорд (1924 г.)
- компания Ingatestone and Fryerning Gas компании Brentwood Company (1926)
- Газовая компания Laindon от компании Grays (1913)
- предприятие Southend Company в Ли-он-Си (1923 г.)
- Предприятие Макинтоша Императорской компанией (1824 г.)
- Компания по производству газового освещения и кокса на Уайтчепел-Роуд, принадлежащая Imperial Company (1825 г.)
- предприятие North Woolwich газовой компании Victoria Docks (1858 г.)
- предприятие Норвуд (Мидлсекс) компании Brentford (1870 г.)
- предприятие Рэлея компании Grays (1913 г.)
- Richmond Gas Company от Brentford Company (1925)
- предприятие Southend Company в Рочфорде (1920 г.)
- Газовая и коксовая компания округа Стейнс и Эгам, принадлежащая компании Brentford (1915 г.)
- Газовая компания Стэнфорд-ле-Хоуп компании Grays (1913)
- Компания Sunbury Gas Consumers' компании Brentford Company (1915)
- Компания Ingatestone and Fryering Gas Company от Brentwood Gas Company (1925) [ 10 ]

С появлением электричества компания расширила сферу бытовых услуг, используя «женщин-демонстраторов», которые пропагандировали газовое приготовление пищи. [ 4 ] Эта услуга на дому со временем превратилась в полноценную консультационную службу по вопросам использования газа в бытовых целях. [ 4 ]
В 1948 году GLCC поставила участок площадью 547 квадратных миль от Эгама в Суррее, Пиннера на северо-западе Лондона до Саутенд-он-Си в Эссексе. [ 4 ] Он снабжал населением 4,5 миллиона человек, в 1948 году в нем работало 21 250 человек, и он продал 276,7 миллиона терм (приблизительно 8 тераватт-часов или 29 петаджоулей) газа. [ 11 ] 1 мая 1949 года GLCC был национализирован в соответствии с Законом о газе 1948 года и стал основной частью нового газового управления Северной Темзы Великобритании , одного из двенадцати региональных газовых советов . [ 4 ]
GLCC Крышки сервисных клапанов до сих пор можно увидеть на улицах Лондона, начиная с периода его эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Газовый завод
[ редактировать ]Следующие тринадцать газовых заводов работали на момент роспуска GLCC в 1949 году.
Бектон
[ редактировать ]Газовый завод Бектон был построен в 1868 году на уровне Ист-Хэм к востоку от Лондона. Сайт был назван «Бектон» в честь председателя GLCC Саймона Адамса Бека. [ 1 ] Обширные 550 акров (220 га) не только давали GLCC место для гораздо большей добычи газа, чем в Найн-Элмс, но и находились ниже по течению от Лондонского Пула и поэтому могли обслуживаться значительно более крупными угольщиками.
В 1872 году пятеро мужчин были заключены в тюрьму на 12 месяцев после забастовки на заводе в Бектоне в поддержку двух рабочих, уволенных за требование повышения заработной платы. Впоследствии срок наказания был сокращен до четырех месяцев. В 1889 году из Бектона уволили мужчин, что побудило к основанию Национального союза газовиков и разнорабочих . [ 15 ] который впоследствии стал частью Общего, муниципального, котельного и смежных профсоюзов (GMB Union). Инженер завода в Сент-Панкрасе в 1903 году, завода в Шордиче в 1905 году, а в 1906 году он был назначен инженером-резидентом завода в Бектоне компании Gas Light and Coke Co. [ 16 ] Инженером-резидентом с 1906 года был Джозеф Ньюэлл Рисон , который впоследствии провел первые в мире эксперименты по конструкции сварного газгольдера. [ 16 ]
На момент национализации в 1949 году Бектон был крупнейшим газовым заводом в мире, способным производить в общей сложности 119 120 000 кубических футов (3 373 000 м3). 3 ) газа в день. [ 17 ] [ 8 ] Впоследствии работы закрылись в 1976 году.

Лук Обычный
[ редактировать ]Газовый завод Боу-Коммон был построен компанией Great Central Gas Consumers' Company в 1850 году (господа Пето и Беттс заключили контракт на строительство завода за 106 000 фунтов стерлингов). Завод находился вдали от зоны снабжения в Сити и Ист-Энде. К концу 1850-х годов сооружения пришли в «разрушительный ветхость». Great Central был поглощен GLCC в 1870 году. Завод Bow Common был полностью перестроен GLCC в начале 1930-х годов. [ 11 ] Производственная мощность составила 10 500 000 кубических футов (300 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Брентфорд
[ редактировать ]Компания Brentford Gas была основана в 1820 году. Таким образом, ее газовый завод в Брентфорде был одним из старейших в стране. Компания выросла и стала поставлять продукцию в Актон , Илинг , Ханвелл , Саутхолл , Хестон , Твикенхэм и Барнс . В 1868 году он получил юридические полномочия на строительство нового завода в Саутхолле на канале Гранд-Юнион, поскольку участок в Брентфорде считался слишком тесным для застройки. Тем не менее, объект в Брентфорде продолжал использоваться и был перепроектирован и перестроен в 1935 году с использованием вертикальных реторт периодического действия после исследования завода Пинч-Отто в Германии; и был построен полигональный безводный газометр MAN. [ 11 ] Производственная мощность составила 15 500 000 кубических футов (440 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Бромли
[ редактировать ]Компания Imperial Gas Light and Coke потратила 300 000 фунтов стерлингов на работы на Боу-Крик в Бромли-бай-Боу , которые в 1875 году были «устаревшими по конструкции и еще не были готовы к завершению». В 1876 году компания была объединена с GLCC, но Завод Бромли по-прежнему считался «огромным белым слоном», поскольку условия добычи угля на Боу-Крик были неудовлетворительными. Завод был реконструирован в 1890-х годах. [ 11 ] Производственная мощность составила 30 650 000 кубических футов (868 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Впоследствии это место было закрыто в 1976 году, однако газохранилища Бромли-бай-Боу остались в том виде, в котором они были внесены в список наследия в 1984 году. [ 18 ]
Фулхэм
[ редактировать ]
Компания Imperial Gas Company начала строительство своего завода в Сэндс-Энде в Фулхэме в 1824 году. [ 19 ] номер 2 Его богато украшенный газохранилище в построено в георгианском стиле 1830 году и считается старейшим газохранилищем в мире. [ 20 ] офисное здание Императорского газового завода Неоклассическое было построено в 1857 году. [ 21 ] а в 1927 году была добавлена лаборатория, спроектированная архитектором сэром Уолтером Тэппером . [ 22 ] Все три строения в настоящее время являются памятниками архитектуры II степени . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Уголь доставлялся Flatiron прибрежными угольщиками , имевшими низкопрофильную надстройку, навесную воронку и мачты для прохождения под мостами вверх по реке от Лондонского бассейна . В 1920-х годах компания GLCC построила новый причал на Имперской верфи. [ 23 ] Производственная мощность составила 32 500 000 кубических футов (920 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Харроу и Стэнмор
[ редактировать ]Газовая компания Харроу и Стэнмор управляла работами в Харроу и Стэнморе, пока компания не была поглощена GLCC в 1924 году. [ 11 ] Газовый завод Стэнмора располагался на северной стороне болота на Марш-лейн. [ 24 ] Безводный газометр был установлен в 1931 году на фоне протестов по поводу разрушения вида с Харроу-Хилл, в том числе со стороны директора школы Харроу . Держатель был окрашен волнообразными линиями зеленого цвета, которые становились светлее по мере подъема по держателю. [ 11 ] Производственная мощность завода составила 3 280 000 кубических футов (93 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Газометр снесли в 1986 году.
Кенсал Грин
[ редактировать ]Газовый завод Кенсал-Грин был построен компанией Western Gas Light Company вскоре после ее регистрации в 1844 году. Он поставлял Cannel газ в Сент-Панкрас , Сент-Мэрилебон , Блумсбери , Хэмпстед , Паддингтон и Челси . Каннельский газ был дороже в производстве, но давал лучшее освещение, чем угольный газ; однако в 1886 году завод был переоборудован для производства угольного газа. В 1873 году Западная компания была поглощена GLCC. В 1889 году были установлены наклонные реторты. Завод Кенсал-Грин был полностью перестроен GLCC в начале 1930-х годов. [ 11 ] Производственная мощность составила 16 300 000 кубических футов (460 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] В 1954 году был открыт новый ретортный цех №3.
Девять Вязов
[ редактировать ]Девять газовых заводов Элмса были построены в 1858 году компанией London Gas Light Company на месте бывшей приливной мельницы на южном берегу реки Темзы . [ 25 ] Компания была передана GLCC в 1883 году. [ 7 ] Работы занимали площадь 20 акров (8 га), и когда-то на них работало 800 человек. [ 26 ] 31 октября 1865 года на заводе произошел крупный взрыв: одиннадцать рабочих погибли и разрушили северный газометр (1 040 000 кубических футов или 29 000 кубических метров). [ 8 ] Работы были повреждены во время воздушных налетов Второй мировой войны. [ 26 ]
Уголь доставлялся прибрежными угольщиками Flatiron . [ 25 ] После реконструкции завода в 1952 году были построены новый причал и установка по перегрузке угля. [ 26 ] Производственная мощность составила 27 700 000 кубических футов (780 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Девять газовых заводов Элмса закрылись в 1970 году в результате перехода Британии на природный газ из Северного моря . [ 26 ] С тех пор сайт был переоборудован под депо Королевской почты и другие коммерческие объекты. [ 25 ]
Шордич
[ редактировать ]Газовый завод в Шордиче был еще одним предприятием Imperial Gas Light and Coke Company, построенным рядом с каналом Риджентс в 1822 году. К 1840-м годам завод поставлял газ в Тоттенхэм и Эдмонтон . Газовый завод Шордич стал частью GLCC в 1876 году. В 1934 году Шордич стал резервной станцией для «использования только в периоды исключительного спроса». [ 11 ] Производственная мощность составила 5 750 000 кубических футов (163 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Саутхолл
[ редактировать ]Газовый завод Саутхолла был построен в 1869 году для компании Brentford Gas Company. GLCC взяла на себя управление компанией в 1926 году и в начале 1930-х годов построила газгольдер № 5 Саутхолла. [ 27 ] Держатель имеет высоту более 300 футов (91 м) и до сих пор является главной местной достопримечательностью.
Уголь поставлялся на заводы Саутхолла через канал Гранд-Юнион и Великую Западную железную дорогу . Как и Бектон, Саутхолл был крупным поставщиком дорожной смолы. [ 28 ] Производственная мощность составила 20 250 000 кубических футов (573 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Саутенд-он-Си
[ редактировать ]Компания Southend-on-Se and District Gas Company была основана в 1854 году, а к востоку от пирса был построен газовый завод. Компания поглотила предприятия в Рочфорде (1920 г.) и Ли-он-Си (1923 г.), а в 1932 г., в свою очередь, была поглощена GLCC. К этому времени завод в Саутенде устарел, и завод был полностью перестроен. Уголь поставлялся на выделенный причал. [ 11 ] Производственная мощность составила 7 750 000 кубических футов (219 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Стейнс
[ редактировать ]Газовый завод в Стейнсе изначально был построен газовой и коксохимической компанией округа Стейнс и Эгам на участке, прилегающем к реке Темзе, хотя уголь доставлялся по дороге. Компания была поглощена компанией Brentford в 1915 году, которая сама была поглощена GLCC в 1926 году. Хотя работы в Стейнсе считались небольшими, они были сохранены, поскольку были в состоянии удовлетворить местные потребности на окраине сети GLCC. Многоугольный безводный газометр MAN был установлен в 1930-х годах. [ 11 ] Производственная мощность составила 1 300 000 кубических футов (37 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Установка непрерывного каталитического риформинга работала с 1966 по 1971 год. [ 29 ]
Стратфорд
[ редактировать ]Газовый завод в Стратфорде был построен компанией West Ham Gas Company. Он снабжал густонаселенный район к востоку от Лондона и обеспечивал поставки газа для газовой компании Chigwell, Loughton and Woodford. В 1912 году он был поглощен GLCC. [ 11 ] Производственная мощность составила 9 000 000 кубических футов (250 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]
Закрытый газовый завод
[ редактировать ]Газовые заводы GLCC и входящих в его состав компаний, закрытых до 1948 года (даты закрытия), были следующими. [ 8 ]
- Олдгейт (1823)
- Лай (1912)
- Биллерикей (1913)
- Блэкфрайерс (1873)
- Лук (1825)
- Брентвуд (1933)
- Брик-лейн (1871)
- Криклвуд (1877)
- Занавесная дорога (1870)
- Феттер Лейн (1814)
- Серые (1931)
- Грейс Инн Роуд Даттон Стрит (1924)
- Хаггерстон (1900)
- Илфорд (1923)
- Ингатестоун (1926)
- Лэйндон (1913)
- Ли-он-Си (1918)
- Лаймхаус (1824 г.)
- Северный Вулидж (1864 г.)
- Норвуд Миддлсекс (1870)
- Панкрас (1908)
- Пимлико (1901)
- Пиннер (1931)
- Рэлей (1913)
- Ричмонд (1933)
- Рочфорд (1920)
- Сильвертаун (1908)
- Стэнфорд-ле-Хоуп (1913)
- Стэнмор (1894)
- Санбери-он-Темз (1915)
- Воксхолл (1865)
- Сады Воксхолла (1834 г.)
- Уэллклоуз-сквер (1820 г.)
- Вестминстер Кэннон Роу (1913)
- Вестминстер Питер-стрит (1875 г.)
- Уайтчепел (1819 г.)
- Вудфорд (1912)
Транспорт
[ редактировать ]
Компания располагала большим и разнообразным транспортным парком, включавшим суда, баржи, железнодорожные вагоны и локомотивы для доставки угля на газовый завод и вывоза кокса и побочных продуктов, а также гужевой, а затем и моторизованный транспорт для доставки и технического обслуживания на месте. [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Стивенсон Кларк и ассоциированные компании управляли кораблями GLCC.
Корабли GLCC имели коричневые верхние элементы над уровнем корпуса. [ 30 ] Воронка была черной с широкой серебряной полосой над двумя узкими серебряными или белыми полосами, а широкая серебряная полоса была украшена красными пирамидами. [ 30 ] [ 31 ] Флаг дома был белым с красным восходящим солнцем в центре и инициалами «GLC Co.». синими заглавными буквами, расположенными по четырем углам. [ 31 ]
SS Lanterna — угольщик водоизмещением 1685 брт , построенный в 1882 году компанией Tyne Iron Shipbuilding Co. из Уиллингтон-Куэй, Хаудон , Тайнсайд . [ 32 ] 6 октября 1916 года мине он затонул на в Северном море у Кромера . [ 32 ] Весь ее экипаж выжил. [ 32 ]
SS Coalgas был угольщиком валовой мощностью 2257 тонн, построенным в 1890 году компанией Short Brothers в Паллионе , Сандерленд . [ 33 ] 5 марта 1918 года он затонул на мине в Северном море к юго-востоку от Орфорд-Несс . [ 33 ] Весь ее экипаж выжил. [ 33 ]
SS Ignis был угольщиком водоизмещением 2042 брт, построенным в 1903 году компанией Bonn and Mees из Роттердама . [ 34 ] 8 декабря 1915 года он затонул на мине в Северном море у Олдебурга . [ 34 ] Весь ее экипаж выжил. [ 34 ]
SS Fulgens был угольщиком валовой мощностью 2512 тонн, построенным в 1912 году компанией Wood, Skinner & Co из Ньюкасл-апон-Тайн. [ 35 ] 1 августа 1915 года немецкая подводная лодка SM UB-10 торпедировала и потопила ее в Северном море в одной миле от Си Паллинга . [ 35 ] Весь ее экипаж выжил. [ 35 ]
SS Snilesworth был угольщиком валовой мощностью 2220 тонн, который компания Short Brothers построила в 1889 году для Джона Талли и сыновей Сандерленда. [ 36 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Лампаду . [ 36 ] 8 декабря 1917 года типа UB III немецкая подводная лодка SM UB-75 торпедировала и потопила ее в Северном море в трех милях к северу от Уитби . Пятеро членов Лампады экипажа погибли. [ 36 ]
SS Grovemont представлял собой угольщик водоизмещением 1298 тонн, построенный как Tudhoe в 1906 году компанией SP Austin and Son of Sunderland для Furness Withy . [ 37 ] JP Jönsson из Ландскроны , Швеция, купил ее в 1913 году и переименовал в Grovemont . [ 37 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Капитолий (I) . [ 37 ] В 1925 году GLCC продала ее новым владельцам в Норвегии, которые переименовали ее в Vilma . [ 37 ] После Второй мировой войны у нее сменилось еще три владельца и имена. Она рассталась в Гамбурге в 1957 году. [ 37 ]
SS Grovelea был угольщиком водоизмещением 1282 брт, построенным в 1906 году как Lady Furness для А. Кристиансена из Копенгагена . [ 38 ] JP Jönsson купил ее в 1912 году и переименовал в Grovelea . [ 38 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Phare . [ 38 ] 31 октября 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-17 торпедировала и потопила ее в Северном море у Скарборо . 14 из Фаре 18 членов экипажа погибли. [ 38 ]
SS Universal — угольщик водоизмещением 1274 брт, построенный в 1878 году компанией Short Brothers для пароходной компании Taylor and Sanderson Steam Ship Co из Сандерленда. [ 39 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Ardens . [ 39 ] 18 августа 1917 года немецкая подводная лодка SM UC-16 торпедировала и потопила ее в Северном море у Файли . [ 39 ] [ 40 ] Один из Арденса членов экипажа погиб. [ 39 ]

SS Magnus Mail — грузовое судно водоизмещением 2299 брт, построенное в 1889 году компанией Short Brothers для Дж. Уэстолла из Сандерленда. [ 41 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Lanthorn . 21 мая 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-41 обстреляла ее и взяла на абордаж в Северном море у Уитби. Абордаж попытался затопить ее взрывчаткой, но она не затонула сразу. Суда из Уитби спасли ее команду и взяли Ланторн на буксир, но она затонула прежде, чем ее удалось выбросить на берег.
SS Rookwood — угольщик водоизмещением 1143 брт, построенный в 1896 году компанией John Blumer & Co. из Сандерленда для лондонской компании East London Steam Ship Co. [ 42 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Firelight . [ 42 ] 1 мая 1917 года немецкая подводная лодка SM UC-29 торпедировала и потопила «Файрлайт» у устья реки Тайн . [ 42 ]
SS Monkwood — угольная машина валовой вместимостью 1141 тонна, построенная в 1900 году компанией John Blumer & Co. для Steam Colliers Ltd. в Лондоне. [ 43 ] В 1901 году она была продана компании Tyne & Wear Shipping. GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Glow . [ 43 ] 22 июля 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-21 торпедировала и потопила ее в Северном море у Клаутона . [ 43 ] Один из Глоу артиллеристов был убит. [ 43 ]
SS War Brigade водоизмещением 2365 тонн, — каботажное судно заказанное Управлением военного судоходства Великобритании и построенное в 1919 году. [ 44 ] Пока она находилась в стадии строительства, GLCC купила ее и переименовала в Halo . [ 44 ] 21 марта 1941 года корабль затонул на мине в Темзе у пирса Бектон. [ 44 ] Позже ее спасли и вернули в строй. [ 44 ] 22 января 1945 года немецкая электронная лодка торпедировала его в Северном море у Флиссингена . [ 44 ] Ее взяли на буксир, но на следующий день она затонула. [ 44 ] Весь ее экипаж был спасен. [ 44 ]
SS Whitemantle водоизмещением 1692 брт, — угольщик построенный в 1920 году компанией Wood, Skinner & Co из Ньюкасл-апон-Тайн . [ 45 ] 22 октября 1939 года он был потоплен в Северном море на мине у побережья Уизернси . [ 45 ]
SS Flashlight 934 GRT, — утюг выпущенный в мае 1920 года компанией SP Austin & Son of Sunderland. [ 46 ] Вражеская авиация разбомбила и потопила его у реки Уош 7 марта 1941 года. [ 46 ]
SS Gaslight — прибрежный угольщик, спущенный на воду в 1920 году. [ 47 ] GLCC купила ее в 1921 году для снабжения газовых заводов Бектона и дока канала Риджентс. [ 47 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 47 ]
SS Fireglow (I) представлял собой утюг массой 1261 брутто, построенный в 1925 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ] [ 49 ] 8 декабря 1941 года немецкая мина в проливе Харти-Нолл в Северном море к северу от Блейкни-Пойнт потопила его, в результате чего погиб один из членов экипажа. [ 49 ]
SS Homefire представлял собой утюг массой 1262 брт, построенный в 1925 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ]
SS Lady Ольга представляла собой утюг водоизмещением 1266 брт, построенный в 1927 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ] для обслуживания газового завода Фулхэма. [ 23 ] Она перешла в Газовое управление Северной Темзы после национализации в 1949 году и была разбита в Хобокене, Антверпен, в 1958 году. [ 23 ]
MV Barking — буксир , построенный в 1928 году компанией J. Pollock & Sons из Фавершема , Кент. [ 50 ] Ее работа заключалась в перемещении зажигалок по Темзе. [ 50 ] Он выжил, сохранился в частной собственности и был переоборудован в паровой буксир. [ 50 ]
SS Suntrap — утюг GRT 939, построенный в 1929 году компанией Hawthorn Leslie and Company из Хебберна на Тайнсайде. [ 51 ] После национализации в 1949 году он перешел в Газовое управление Северной Темзы, которое в 1954 году продало его компании Ouse Steam Ship Company, которая переименовала ее в Sunfleet . [ 51 ]
SS Torchbearer — угольщик валовой массой 1267 тонн, построенный в 1929 году компанией John Crown & Sons Ltd из Сандерленда. [ 52 ] 19 ноября 1939 года он затонул на мине в Северном море у Орфорд-Несс , четверо членов ее экипажа погибли. [ 52 ]
SS Horseferry — угольщик 951 GRT, построенный в 1930 году компанией John Crown & Sons. 11 марта 1942 года немецкая электронная лодка S-27 торпедировала и потопила ее в Северном море недалеко от Винтертона-он-Си . [ 53 ] 11 членов ее экипажа погибли. [ 53 ]
SS Mr. Therm — угольщик водоизмещением 2974 тонны, спущенный на воду в апреле 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] Она была названа в честь рекламного изображения, которое иллюстратор Эрик Фрейзер (1902–83) разработал для GLCC в 1931 году.
SS Icemaid — угольщик водоизмещением 1964 тонны, спущенный на воду в мае 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] После национализации в 1949 году она перешла в Газовое управление Северной Темзы, которое в 1958 году продало ее греческим владельцам, которые переименовали ее в Папейру М и зарегистрировали ее в Панаме . [ 23 ] Он потерпел крушение в Могадишо , Сомали, в 1963 году и сдан на слом в Сплите , Югославия, в 1965 году. [ 23 ]
SS Gasfire — угольная машина водоизмещением 2972 тонны, спущенная на воду в сентябре 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] [ 54 ] 17 октября 1940 года электронная лодка S-27 торпедировала его в Северном море у холма Смитс к востоку от Грейт-Ярмута . [ 23 ] [ 54 ] Корма Gasfire . была повреждена, 11 членов экипажа погибли, но она осталась на плаву [ 23 ] «Остин» перестроил корму (увеличив брутто-тонус до 3001 единицы), и в мае 1941 года он вернулся в строй, но 21 июня 1941 года он затонул на мине в Северном море в 11 милях к востоку от Саутволда . [ 23 ] [ 54 ]
SS Murdoch — угольщик водоизмещением 2717 тонн, спущенный на воду в январе 1941 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] 26 апреля 1941 года он столкнулся с затонувшим кораблем в Северном море, вызвав серьезную утечку. [ 55 ] Ее команда пыталась удержать ее на пути, но она затонула недалеко от Норт-Скроби-Сэнд у Кайстер-он-Си . [ 55 ]
SS Capitol (II) — утюг водоизмещением 1558 тонн, спущенный на воду в апреле 1941 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]
SS Adams Beck — угольщик водоизмещением 2816 брт, построенный в 1941 году судостроительной компанией Burntisland в Файфе . [ 56 ] [ 57 ] Он был спущен на воду в апреле 1941 года и завершен в июне, но 29 июля вражеская авиация атаковала и потопила его в устье реки Тайн . [ 56 ] убийство одного члена экипажа. [ 57 ]
SS Fireside — угольщик водоизмещением 2717 тонн, спущенный на воду в марте 1942 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]
SS Flamma — угольщик водоизмещением 2727 тонн, спущенный на воду в Бернтисленде в апреле 1942 года. [ 56 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 56 ] В 1963 году она была продана новым владельцам, которые переименовали ее в Санджордж и зарегистрировали в Панаме . [ 56 ] В 1967 году она рассталась в Бремене , Германия. [ 56 ]
SS Firedog — это утюг массой 1557 GRT, выпущенный для GLCC в июле 1942 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]
SS Winsor — угольщик водоизмещением 2831 GRT, спущенный на воду в Бернтисленде в мае 1942 года. [ 56 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 56 ] В 1964 году она была продана новым владельцам, которые переименовали ее в Ипапанти и зарегистрировали в Панаме. [ 56 ] В 1966 году он потерпел крушение в Северном море у Уолтона на реке Наз . [ 56 ]
SS Firelight (II) — угольщик водоизмещением 2841 GRT, спущенный на воду в Бернтисленде в январе 1943 года и завершенный в мае. [ 56 ] 4 ноября 1943 года электрокатер торпедировал его в Северном море у побережья Норфолка . [ 56 ] Торпеда оторвалась от «Файрлайта » носовой части , но она осталась на плаву и прибыла в Грейт-Ярмут . на следующий день [ 56 ] Позже ее доставили в Саут-Шилдс , оснастили новой носовой частью и вернули в строй. [ 56 ]
SS Fireglow (II) — утюг валовой массой 1549 тонн, выпущенный на воду в июле 1944 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] Она взяла имя предыдущего корабля Fireglow, затонувшего в 1941 году.
SS Firebeam — угольная шахта водоизмещением 1554 брт, спущенная на воду в 1945 году компанией Hall, Russell & Company из Абердина, которая построила ее по контракту с Burntisland Shipbuilding. [ 56 ]
MV Adams Beck представлял собой утюг водоизмещением 1773 брт, спущенный на воду в Бернтисленде в 1948 году. [ 56 ] Она взяла имя более раннего Адамса Бека, затонувшего в 1941 году. После национализации в 1949 году она перешла в Газовое управление Северной Темзы. [ 56 ] В 1963 году она была продана греческим владельцам, которые переименовали ее в Разани и зарегистрировали в Панаме. [ 56 ] В 1967 году она села на мель в заливе Голуэй в Ирландии. [ 56 ] В 1968 году его сняли с мели, доставили в Пассаж Вест недалеко от Корка и разобрали. [ 56 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ЧАРТЕРНАЯ ГАЗОВАЯ СВЕТОВАЯ И КОКСОВАЯ КОМПАНИЯ» . Национальный архив . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Британская газовая академия [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Паркер, Бев. «Краткая история распределения газоснабжения по магистральным газопроводам» . Краткая история газоснабжения . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Компания газа, света и кокса» . Архивы в районе М25 . АИМ25. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
- ^ Британская газовая академия - История [ мертвая ссылка ]
- ^ Индекс цен, Казначейство Ее Величества. Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Предшественники газа Северной Темзы» . Архивы AIM25 в Лондоне и районе M25. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эверард (1992) , стр. 410–411, 414.
- ^ Миллс, Мэри (2001). «Газовый завод на Даттон-стрит» (PDF) . Информационный бюллетень Исторического общества Камдена (183).
- ^ «Брентвудская газовая компания» . Национальный архив.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эверард (1992)
- ^ «Лучший сайт с крышками люков | Неизвестная обложка | Детали обложки: Лондон — GLCC — маленькая крышка» . люк.co.il . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Лучший сайт с крышками люков | Неизвестная обложка | Детали обложки: Лондон — GLCC — маленькая крышка 2» . люк.co.il . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Коллекция фотографий Рэя (8 марта 2015 г.), GLCC (Gas Light and Coke Company) , получено 15 мая 2022 г.
- ^ История Газового Союза
- ^ Jump up to: а б «Некролог. Джозеф Ньюэлл Рисон. 1868–1953». Труды Института инженеров-строителей . 2 (6): 715. Ноябрь 1953 г. doi : 10.1680/iicep.1953.11146 . ISSN 1753-7789 .
- ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. п. 8. ISBN 0-333-46819-8 .
- ^ Томас, профессор Рассел (2020). «Промышленность промышленного газа: Справочник тома 3» . Историческая Англия . стр. 208–209.
- ^ «Норт Темз Газ» . Возвращение к Сэндс-Энду . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Газгольдер номер 2, Фулхэмский газовый завод (1261959)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1392025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Бывшая лаборатория Императорского газового завода (1392024)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сирл, Питер. «Площадка в Сандерленде – страница 022 Судостроители – страница 3» . Сайт Сандерленда . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ «Запись инвентарного участка» . Лондонский фонд садов . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Милсом, Ричард (11 сентября 2007 г.). «Баттерси – Индастриз» . Баттерси . Ричард Милсом. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Газовый завод в Найн-Элмсе, Баттерси - фотография» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Белая зеленая молодая экология (2007). «Том 2, Приложение 7.1: Оценка грунтовых условий и заявление о стратегии восстановления» (PDF) . Тепловая и интеллектуальная электростанция Blue NG в Саутхолле, Экологическое заявление . Лондонский боро Илинг . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Завод Beckton Products 1879–1970» . Общество промышленной археологии Большого Лондона . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Музей науки. «Коллекции Музея науки – модель» . группа научного музея . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 695
- ^ Jump up to: а б Гарнак, 1938 , стр. 612–613, пластина 43.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, январь (10 февраля 2011 г.). «СС Лантерна [+1916]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (13 августа 2010 г.). «СС Коалгаз [+1918]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (8 декабря 2010 г.). «СС Игнис [+1915]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Аллен, Тони (24 сентября 2010 г.). «СС Фульгенс [+1915]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Получено 8 декабря.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Рэйси, Карл (22 февраля 2011 г.). «СС Лампада [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сирл, Питер. «Площадка в Сандерленде - страница 030 Судостроители - страница 8» . Сайт Сандерленда . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (31 октября 2010 г.). «СС Фаре [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (17 августа 2010 г.). «СС Арденс [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2011). «Арденс» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . Гудмундур Хельгасон . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (10 февраля 2011 г.). «СС Ланторн [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (1 мая 2011 г.). «Огонь СС [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (3 декабря 2010 г.). «СС Сияние [+1916]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ван Холдербеке, Ганс; Влеггерт, Нико (12 июля 2010 г.). «СС Ореол [+1945]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (22 октября 2009 г.). «СС Ореол [+1945]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (9 декабря 2010 г.). «Фонарик СС [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Газовый свет угольщика (1920) в Галеонном Пределе» . Портсити Лондон . PortCities.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сирл, Питер. «Корабли, построенные Питером Остином и более поздними названиями через Austin & Pickersgill Limited (1954)» . Сайт Сандерленда . Проверено 27 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (8 декабря 2010 г.). «СС Огненное сияние [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хансикер, Крис (5 мая 2007 г.). «Лай» . Shipspotting.com . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Солнечный флот» . Пароходная компания Уз . Доставка Гула . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Аллен, Тони (19 ноября 2010 г.). «Факелоносец СС [+1939]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Влеггерт, Нико (6 сентября 2010 г.). «СС Хорсферри [+1942]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (9 декабря 2009 г.). «СС Газфайр [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Аллен, Тони (26 апреля 2009 г.). «СС Мердок [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (23 января 2011 г.). «СС Адамс Бек [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эверард, Стерлинг (1992) [1949]. История Газовой легкой и коксовой компании 1812–1949 гг . Лондон: Эрнест Бенн , A&C Black . ISBN 0-7136-3664-5 .
- Эверард, Стерлинг (июнь 1950 г.). «История газовой и коксохимической компании 1812–1949». Экономический журнал . 60 (238): 393–395. дои : 10.2307/2227076 . JSTOR 2227076 .
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . стр. 612–613, лист 43.
- Талбот-Бут, ЕС (1942) [1936]. Корабли и море (Седьмое изд.). Лондон: Sampson Low , Marston & Co. Ltd., с. 695.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 29'43 ″ с.ш. 0 ° 07'48 ″ з.д. / 51,4952 ° с.ш. 0,1301 ° з.д.
- Промышленная история Соединенного Королевства
- Нефтегазовые компании Великобритании
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Вестминстере
- Несуществующие энергетические компании Соединенного Королевства
- 1812 заведений в Англии
- Британские компании, основанные в 1812 году.
- Энергетические компании, основанные в 1812 году.
- История города Вестминстер
- История лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм
- Здания и сооружения в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм
- Бывшие здания и постройки в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм.