Jump to content

Газовая светотехническая и коксохимическая компания

Координаты : 51 ° 29'43 ″ с.ш. 0 ° 07'48 ″ з.д.  /  51,4952 ° с.ш. 0,1301 ° з.д.  / 51,4952; -0,1301

Газовая светотехническая и коксохимическая компания
Промышленность Производство и распространение угольного газа
Основан 1812
Несуществующий 1949
Судьба национализированный
Преемник Газовые щиты
Штаб-квартира ,
Количество локаций
Бектон , Фулхэм , Найн Элмс , Саутхолл , Брентфорд, Бромли, Шордич, Стратфорд, Боу Коммон, Кенсал Грин, Саутенд-он-Си, Стейнс, Харроу
Обслуживаемая территория
Лондон к северу от реки Темзы , части Эссекса , Миддлсекса, Хартфордшира, Суррея, Беркшира, Бакингемшира
Ключевые люди
Фредерик Альберт Винзор
Сэмюэл Клегг
Саймон Адамс Бек
сэр Дэвид Милн-Уотсон
сэр Майкл Милн-Уотсон
Продукты Угольный газ, кокс , каменноугольная смола , побочные химические продукты
Количество сотрудников
21,250 (1948)

Компания Gas Light and Coke (также известная как Westminster Gas Light and Coke Company и Chartered Gas Light and Coke Company), [ 1 ] была компанией, которая производила и поставляла угольный газ и кокс . Штаб-квартира компании располагалась на Хорсферри-роуд в Вестминстере , Лондон. Она идентифицируется как первоначальная компания, от которой компания British Gas plc . произошла [ 2 ]

Закон о газовых и коксохимических компаниях 1810 г.
Act of Parliament
Long titleAn Act for granting certain Powers and Authorities to a Company to be incorporated by Charter to be called, "The Gas Light and Coke Company," for making Inflammable Air for the lighting of the Streets of the Metropolis, and for procuring Coke, Oil, Tar, Pitch, Asphaltum, Ammoniacal Liquor, and essential Oil, from Coal, and for other Purposes relating thereto.
Citation50 Geo. 3. c. clxiii
Dates
Royal assent9 June 1810
Other legislation
Repealed byGas Light and Coke Company Act 1868
Status: Repealed
Text of statute as originally enacted
Мемориальная доска на Грейт-Питер-стрит.

Компанию основал Фредерик Альберт Винзор , родом из Германии, [ 3 ] и зарегистрирован королевской хартией 30 апреля 1812 года под печатью короля Георга III . [ 4 ] Это была первая компания, созданная для снабжения Лондона (угольным) газом , и управлявшая первым газовым заводом в Соединенном Королевстве, который также был первым в мире государственным газовым заводом. [ 3 ] [ 5 ] Им управлял «Суд директоров», который впервые собрался 24 июня 1812 года. Первоначальная капитализация составляла 1 миллион фунтов стерлингов (около 70 миллионов фунтов стерлингов в ценах 2018 года) в 80 000 акций. [ 6 ]

Офисы были открыты в Пэлл-Мэлл с пристанью в Кэннон-Роу. [ 4 ] В 1818 году компания открыла смоляной завод в Попларе и расширила свои предприятия на Брик-лейн и Вестминстере. [ 4 ] Под руководством главного инженера компании Сэмюэля Клегга (ранее работавшего в Boulton and Watt был установлен газовый завод ) в 1817 году на Королевском монетном дворе , а к 1819 году в Лондоне было проложено почти 290 миль труб, обеспечивающих 51 000 горелок. [ нужна ссылка ] Клегг также разработал практичный счетчик газа.

Компания поглотила множество более мелких компаний, в том числе: [ 7 ] [ 8 ]

  • предприятие Wellclose (1820 г.)
  • Компания газового освещения и кока-колы Лондонского Сити (1870 г.)
  • Компания Великого центрального потребителя газа (1870 г.)
  • Компания Equitable Gas Light (1871 г.)
  • Газовая компания доков Виктории (1871 г.)
  • Западная газовая световая компания (1873 г.)
  • Императорская газовая и коксовая компания (1876 г.)
  • предприятие Криклвуда (1877 г.)
  • Независимая компания газового освещения и кокса (1876 г.)
  • Лондонская компания газового освещения (1883 г.)
  • Вест Хэм Газовая компания (1910)
  • Баркинг Газовая Компания (1912)
  • Чигвелл, Лоутон и Вудфордская газовая компания (1912)
  • Илфордская газовая компания (1922)
  • Ричмондская газовая компания (1925)
  • Брентфордская газовая компания (1926)
  • Газовая компания Грейса и Тилбери (1930)
  • Газовая компания Пиннер (1930)
  • Брентвудская газовая компания (1932)
  • Саутенд-он-Си и окружная газовая компания (1932)

Компании, входящие в состав GLCC, сами поглотили более мелкие компании, в том числе: [ 8 ]

  • Компания Aldgate Gas Light and Coke Company лондонского Сити (1819 г.)
  • предприятие Биллерикей компании Grays (1913 г.)
  • Предприятие Каслона Императорской компании (1823 г.) [ 9 ]
  • Великая Стэнморская газовая компания компании Harrow Company (1894 г.)
  • Компания Харроу и Стэнмор от компании Брентфорд (1924 г.)
  • компания Ingatestone and Fryerning Gas компании Brentwood Company (1926)
  • Газовая компания Laindon от компании Grays (1913)
  • предприятие Southend Company в Ли-он-Си (1923 г.)
  • Предприятие Макинтоша Императорской компанией (1824 г.)
  • Компания по производству газового освещения и кокса на Уайтчепел-Роуд, принадлежащая Imperial Company (1825 г.)
  • предприятие North Woolwich газовой компании Victoria Docks (1858 г.)
  • предприятие Норвуд (Мидлсекс) компании Brentford (1870 г.)
  • предприятие Рэлея компании Grays (1913 г.)
  • Richmond Gas Company от Brentford Company (1925)
  • предприятие Southend Company в Рочфорде (1920 г.)
  • Газовая и коксовая компания округа Стейнс и Эгам, принадлежащая компании Brentford (1915 г.)
  • Газовая компания Стэнфорд-ле-Хоуп компании Grays (1913)
  • Компания Sunbury Gas Consumers' компании Brentford Company (1915)
  • Компания Ingatestone and Fryering Gas Company от Brentwood Gas Company (1925) [ 10 ]
Крышка сервисного клапана GLCC

С появлением электричества компания расширила сферу бытовых услуг, используя «женщин-демонстраторов», которые пропагандировали газовое приготовление пищи. [ 4 ] Эта услуга на дому со временем превратилась в полноценную консультационную службу по вопросам использования газа в бытовых целях. [ 4 ]

В 1948 году GLCC поставила участок площадью 547 квадратных миль от Эгама в Суррее, Пиннера на северо-западе Лондона до Саутенд-он-Си в Эссексе. [ 4 ] Он снабжал населением 4,5 миллиона человек, в 1948 году в нем работало 21 250 человек, и он продал 276,7 миллиона терм (приблизительно 8 тераватт-часов или 29 петаджоулей) газа. [ 11 ] 1 мая 1949 года GLCC был национализирован в соответствии с Законом о газе 1948 года и стал основной частью нового газового управления Северной Темзы Великобритании , одного из двенадцати региональных газовых советов . [ 4 ]

GLCC Крышки сервисных клапанов до сих пор можно увидеть на улицах Лондона, начиная с периода его эксплуатации. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Газовый завод

[ редактировать ]

Следующие тринадцать газовых заводов работали на момент роспуска GLCC в 1949 году.

Газовый завод Бектон был построен в 1868 году на уровне Ист-Хэм к востоку от Лондона. Сайт был назван «Бектон» в честь председателя GLCC Саймона Адамса Бека. [ 1 ] Обширные 550 акров (220 га) не только давали GLCC место для гораздо большей добычи газа, чем в Найн-Элмс, но и находились ниже по течению от Лондонского Пула и поэтому могли обслуживаться значительно более крупными угольщиками.

В 1872 году пятеро мужчин были заключены в тюрьму на 12   месяцев после забастовки на заводе в Бектоне в поддержку двух рабочих, уволенных за требование повышения заработной платы. Впоследствии срок наказания был сокращен до четырех месяцев. В 1889 году из Бектона уволили мужчин, что побудило к основанию Национального союза газовиков и разнорабочих . [ 15 ] который впоследствии стал частью Общего, муниципального, котельного и смежных профсоюзов (GMB Union). Инженер завода в Сент-Панкрасе в 1903 году, завода в Шордиче в 1905 году, а в 1906 году он был назначен инженером-резидентом завода в Бектоне компании Gas Light and Coke Co. [ 16 ] Инженером-резидентом с 1906 года был Джозеф Ньюэлл Рисон , который впоследствии провел первые в мире эксперименты по конструкции сварного газгольдера. [ 16 ]

На момент национализации в 1949 году Бектон был крупнейшим газовым заводом в мире, способным производить в общей сложности 119 120 000 кубических футов (3 373 000 м3). 3 ) газа в день. [ 17 ] [ 8 ] Впоследствии работы закрылись в 1976 году.

Саутхоллский газовый завод в 1973 году.

Лук Обычный

[ редактировать ]

Газовый завод Боу-Коммон был построен компанией Great Central Gas Consumers' Company в 1850 году (господа Пето и Беттс заключили контракт на строительство завода за 106 000 фунтов стерлингов). Завод находился вдали от зоны снабжения в Сити и Ист-Энде. К концу 1850-х годов сооружения пришли в «разрушительный ветхость». Great Central был поглощен GLCC в 1870 году. Завод Bow Common был полностью перестроен GLCC в начале 1930-х годов. [ 11 ] Производственная мощность составила 10 500 000 кубических футов (300 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Брентфорд

[ редактировать ]

Компания Brentford Gas была основана в 1820 году. Таким образом, ее газовый завод в Брентфорде был одним из старейших в стране. Компания выросла и стала поставлять продукцию в Актон , Илинг , Ханвелл , Саутхолл , Хестон , Твикенхэм и Барнс . В 1868 году он получил юридические полномочия на строительство нового завода в Саутхолле на канале Гранд-Юнион, поскольку участок в Брентфорде считался слишком тесным для застройки. Тем не менее, объект в Брентфорде продолжал использоваться и был перепроектирован и перестроен в 1935 году с использованием вертикальных реторт периодического действия после исследования завода Пинч-Отто в Германии; и был построен полигональный безводный газометр MAN. [ 11 ] Производственная мощность составила 15 500 000 кубических футов (440 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Компания Imperial Gas Light and Coke потратила 300 000 фунтов стерлингов на работы на Боу-Крик в Бромли-бай-Боу , которые в 1875 году были «устаревшими по конструкции и еще не были готовы к завершению». В 1876 году компания была объединена с GLCC, но Завод Бромли по-прежнему считался «огромным белым слоном», поскольку условия добычи угля на Боу-Крик были неудовлетворительными. Завод был реконструирован в 1890-х годах. [ 11 ] Производственная мощность составила 30 650 000 кубических футов (868 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Впоследствии это место было закрыто в 1976 году, однако газохранилища Бромли-бай-Боу остались в том виде, в котором они были внесены в список наследия в 1984 году. [ 18 ]

Газгольдер бывшего Императорского газового завода, на фото 2006 г.

Компания Imperial Gas Company начала строительство своего завода в Сэндс-Энде в Фулхэме в 1824 году. [ 19 ] номер 2 Его богато украшенный газохранилище в построено в георгианском стиле 1830 году и считается старейшим газохранилищем в мире. [ 20 ] офисное здание Императорского газового завода Неоклассическое было построено в 1857 году. [ 21 ] а в 1927 году была добавлена ​​лаборатория, спроектированная архитектором сэром Уолтером Тэппером . [ 22 ] Все три строения в настоящее время являются памятниками архитектуры II степени . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Уголь доставлялся Flatiron прибрежными угольщиками , имевшими низкопрофильную надстройку, навесную воронку и мачты для прохождения под мостами вверх по реке от Лондонского бассейна . В 1920-х годах компания GLCC построила новый причал на Имперской верфи. [ 23 ] Производственная мощность составила 32 500 000 кубических футов (920 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Харроу и Стэнмор

[ редактировать ]

Газовая компания Харроу и Стэнмор управляла работами в Харроу и Стэнморе, пока компания не была поглощена GLCC в 1924 году. [ 11 ] Газовый завод Стэнмора располагался на северной стороне болота на Марш-лейн. [ 24 ] Безводный газометр был установлен в 1931 году на фоне протестов по поводу разрушения вида с Харроу-Хилл, в том числе со стороны директора школы Харроу . Держатель был окрашен волнообразными линиями зеленого цвета, которые становились светлее по мере подъема по держателю. [ 11 ] Производственная мощность завода составила 3 ​​280 000 кубических футов (93 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Газометр снесли в 1986 году.

Кенсал Грин

[ редактировать ]

Газовый завод Кенсал-Грин был построен компанией Western Gas Light Company вскоре после ее регистрации в 1844 году. Он поставлял Cannel газ в Сент-Панкрас , Сент-Мэрилебон , Блумсбери , Хэмпстед , Паддингтон и Челси . Каннельский газ был дороже в производстве, но давал лучшее освещение, чем угольный газ; однако в 1886 году завод был переоборудован для производства угольного газа. В 1873 году Западная компания была поглощена GLCC. В 1889 году были установлены наклонные реторты. Завод Кенсал-Грин был полностью перестроен GLCC в начале 1930-х годов. [ 11 ] Производственная мощность составила 16 300 000 кубических футов (460 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] В 1954 году был открыт новый ретортный цех №3.

Девять Вязов

[ редактировать ]

Девять газовых заводов Элмса были построены в 1858 году компанией London Gas Light Company на месте бывшей приливной мельницы на южном берегу реки Темзы . [ 25 ] Компания была передана GLCC в 1883 году. [ 7 ] Работы занимали площадь 20 акров (8 га), и когда-то на них работало 800   человек. [ 26 ] 31 октября 1865 года на заводе произошел крупный взрыв: одиннадцать рабочих погибли и разрушили северный газометр (1 040 000 кубических футов или 29 000 кубических метров). [ 8 ] Работы были повреждены во время воздушных налетов Второй мировой войны. [ 26 ]

Уголь доставлялся прибрежными угольщиками Flatiron . [ 25 ] После реконструкции завода в 1952 году были построены новый причал и установка по перегрузке угля. [ 26 ] Производственная мощность составила 27 700 000 кубических футов (780 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Девять газовых заводов Элмса закрылись в 1970 году в результате перехода Британии на природный газ из Северного моря . [ 26 ] С тех пор сайт был переоборудован под депо Королевской почты и другие коммерческие объекты. [ 25 ]

Газовый завод в Шордиче был еще одним предприятием Imperial Gas Light and Coke Company, построенным рядом с каналом Риджентс в 1822 году. К 1840-м годам завод поставлял газ в Тоттенхэм и Эдмонтон . Газовый завод Шордич стал частью GLCC в 1876 году. В 1934 году Шордич стал резервной станцией для «использования только в периоды исключительного спроса». [ 11 ] Производственная мощность составила 5 750 000 кубических футов (163 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Саутхолл

[ редактировать ]

Газовый завод Саутхолла был построен в 1869 году для компании Brentford Gas Company. GLCC взяла на себя управление компанией в 1926 году и в начале 1930-х годов построила газгольдер № 5 Саутхолла. [ 27 ] Держатель имеет высоту более 300 футов (91 м) и до сих пор является главной местной достопримечательностью.

Уголь поставлялся на заводы Саутхолла через канал Гранд-Юнион и Великую Западную железную дорогу . Как и Бектон, Саутхолл был крупным поставщиком дорожной смолы. [ 28 ] Производственная мощность составила 20 250 000 кубических футов (573 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Саутенд-он-Си

[ редактировать ]

Компания Southend-on-Se and District Gas Company была основана в 1854 году, а к востоку от пирса был построен газовый завод. Компания поглотила предприятия в Рочфорде (1920 г.) и Ли-он-Си (1923 г.), а в 1932 г., в свою очередь, была поглощена GLCC. К этому времени завод в Саутенде устарел, и завод был полностью перестроен. Уголь поставлялся на выделенный причал. [ 11 ] Производственная мощность составила 7 750 000 кубических футов (219 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Газовый завод в Стейнсе изначально был построен газовой и коксохимической компанией округа Стейнс и Эгам на участке, прилегающем к реке Темзе, хотя уголь доставлялся по дороге. Компания была поглощена компанией Brentford в 1915 году, которая сама была поглощена GLCC в 1926 году. Хотя работы в Стейнсе считались небольшими, они были сохранены, поскольку были в состоянии удовлетворить местные потребности на окраине сети GLCC. Многоугольный безводный газометр MAN был установлен в 1930-х годах. [ 11 ] Производственная мощность составила 1 300 000 кубических футов (37 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ] Установка непрерывного каталитического риформинга работала с 1966 по 1971 год. [ 29 ]

Стратфорд

[ редактировать ]

Газовый завод в Стратфорде был построен компанией West Ham Gas Company. Он снабжал густонаселенный район к востоку от Лондона и обеспечивал поставки газа для газовой компании Chigwell, Loughton and Woodford. В 1912 году он был поглощен GLCC. [ 11 ] Производственная мощность составила 9 000 000 кубических футов (250 000 м3). 3 ) в день в 1948 году. [ 8 ]

Закрытый газовый завод

[ редактировать ]

Газовые заводы GLCC и входящих в его состав компаний, закрытых до 1948 года (даты закрытия), были следующими. [ 8 ]

  • Олдгейт (1823)
  • Лай (1912)
  • Биллерикей (1913)
  • Блэкфрайерс (1873)
  • Лук (1825)
  • Брентвуд (1933)
  • Брик-лейн (1871)
  • Криклвуд (1877)
  • Занавесная дорога (1870)
  • Феттер Лейн (1814)
  • Серые (1931)
  • Грейс Инн Роуд Даттон Стрит (1924)
  • Хаггерстон (1900)
  • Илфорд (1923)
  • Ингатестоун (1926)
  • Лэйндон (1913)
  • Ли-он-Си (1918)
  • Лаймхаус (1824 г.)
  • Северный Вулидж (1864 г.)
  • Норвуд Миддлсекс (1870)
  • Панкрас (1908)
  • Пимлико (1901)
  • Пиннер (1931)
  • Рэлей (1913)
  • Ричмонд (1933)
  • Рочфорд (1920)
  • Сильвертаун (1908)
  • Стэнфорд-ле-Хоуп (1913)
  • Стэнмор (1894)
  • Санбери-он-Темз (1915)
  • Воксхолл (1865)
  • Сады Воксхолла (1834 г.)
  • Уэллклоуз-сквер (1820 г.)
  • Вестминстер Кэннон Роу (1913)
  • Вестминстер Питер-стрит (1875 г.)
  • Уайтчепел (1819 г.)
  • Вудфорд (1912)

Транспорт

[ редактировать ]
Грузовики Gas Light & Coke Co. в Бектоне , вероятно, 1920-е годы.

Компания располагала большим и разнообразным транспортным парком, включавшим суда, баржи, железнодорожные вагоны и локомотивы для доставки угля на газовый завод и вывоза кокса и побочных продуктов, а также гужевой, а затем и моторизованный транспорт для доставки и технического обслуживания на месте. [ 4 ]

Стивенсон Кларк и ассоциированные компании управляли кораблями GLCC.

Корабли GLCC имели коричневые верхние элементы над уровнем корпуса. [ 30 ] Воронка была черной с широкой серебряной полосой над двумя узкими серебряными или белыми полосами, а широкая серебряная полоса была украшена красными пирамидами. [ 30 ] [ 31 ] Флаг дома был белым с красным восходящим солнцем в центре и инициалами «GLC Co.». синими заглавными буквами, расположенными по четырем углам. [ 31 ]

SS Lanterna — угольщик водоизмещением 1685 брт , построенный в 1882 году компанией Tyne Iron Shipbuilding Co. из Уиллингтон-Куэй, Хаудон , Тайнсайд . [ 32 ] 6 октября 1916 года мине он затонул на в Северном море у Кромера . [ 32 ] Весь ее экипаж выжил. [ 32 ]

SS Coalgas был угольщиком валовой мощностью 2257 тонн, построенным в 1890 году компанией Short Brothers в Паллионе , Сандерленд . [ 33 ] 5 марта 1918 года он затонул на мине в Северном море к юго-востоку от Орфорд-Несс . [ 33 ] Весь ее экипаж выжил. [ 33 ]

SS Ignis был угольщиком водоизмещением 2042 брт, построенным в 1903 году компанией Bonn and Mees из Роттердама . [ 34 ] 8 декабря 1915 года он затонул на мине в Северном море у Олдебурга . [ 34 ] Весь ее экипаж выжил. [ 34 ]

SS Fulgens был угольщиком валовой мощностью 2512 тонн, построенным в 1912 году компанией Wood, Skinner & Co из Ньюкасл-апон-Тайн. [ 35 ] 1 августа 1915 года немецкая подводная лодка SM UB-10 торпедировала и потопила ее в Северном море в одной миле от Си Паллинга . [ 35 ] Весь ее экипаж выжил. [ 35 ]

SS Snilesworth был угольщиком валовой мощностью 2220 тонн, который компания Short Brothers построила в 1889 году для Джона Талли и сыновей Сандерленда. [ 36 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Лампаду . [ 36 ] 8 декабря 1917 года типа UB III немецкая подводная лодка SM UB-75 торпедировала и потопила ее в Северном море в трех милях к северу от Уитби . Пятеро членов Лампады экипажа погибли. [ 36 ]

SS Grovemont представлял собой угольщик водоизмещением 1298 тонн, построенный как Tudhoe в 1906 году компанией SP Austin and Son of Sunderland для Furness Withy . [ 37 ] JP Jönsson из Ландскроны , Швеция, купил ее в 1913 году и переименовал в Grovemont . [ 37 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Капитолий (I) . [ 37 ] В 1925 году GLCC продала ее новым владельцам в Норвегии, которые переименовали ее в Vilma . [ 37 ] После Второй мировой войны у нее сменилось еще три владельца и имена. Она рассталась в Гамбурге в 1957 году. [ 37 ]

SS Grovelea был угольщиком водоизмещением 1282 брт, построенным в 1906 году как Lady Furness для А. Кристиансена из Копенгагена . [ 38 ] JP Jönsson купил ее в 1912 году и переименовал в Grovelea . [ 38 ] GLCC купила ее в 1915 году и переименовала в Phare . [ 38 ] 31 октября 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-17 торпедировала и потопила ее в Северном море у Скарборо . 14 из Фаре 18 членов экипажа погибли. [ 38 ]

SS Universal — угольщик водоизмещением 1274 брт, построенный в 1878 году компанией Short Brothers для пароходной компании Taylor and Sanderson Steam Ship Co из Сандерленда. [ 39 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Ardens . [ 39 ] 18 августа 1917 года немецкая подводная лодка SM UC-16 торпедировала и потопила ее в Северном море у Файли . [ 39 ] [ 40 ] Один из Арденса членов экипажа погиб. [ 39 ]

Портрет парохода «Магнус Мейл» в море , написанный в 1895 году Антонио Луццо . GLCC В 1916 году она стала SS Lanthorn .

SS Magnus Mail — грузовое судно водоизмещением 2299 брт, построенное в 1889 году компанией Short Brothers для Дж. Уэстолла из Сандерленда. [ 41 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Lanthorn . 21 мая 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-41 обстреляла ее и взяла на абордаж в Северном море у Уитби. Абордаж попытался затопить ее взрывчаткой, но она не затонула сразу. Суда из Уитби спасли ее команду и взяли Ланторн на буксир, но она затонула прежде, чем ее удалось выбросить на берег.

SS Rookwood — угольщик водоизмещением 1143 брт, построенный в 1896 году компанией John Blumer & Co. из Сандерленда для лондонской компании East London Steam Ship Co. [ 42 ] GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Firelight . [ 42 ] 1 мая 1917 года немецкая подводная лодка SM UC-29 торпедировала и потопила «Файрлайт» у устья реки Тайн . [ 42 ]

SS Monkwood — угольная машина валовой вместимостью 1141 тонна, построенная в 1900 году компанией John Blumer & Co. для Steam Colliers Ltd. в Лондоне. [ 43 ] В 1901 году она была продана компании Tyne & Wear Shipping. GLCC купила ее в 1916 году и переименовала в Glow . [ 43 ] 22 июля 1917 года немецкая подводная лодка SM UB-21 торпедировала и потопила ее в Северном море у Клаутона . [ 43 ] Один из Глоу артиллеристов был убит. [ 43 ]

SS War Brigade водоизмещением 2365 тонн, — каботажное судно заказанное Управлением военного судоходства Великобритании и построенное в 1919 году. [ 44 ] Пока она находилась в стадии строительства, GLCC купила ее и переименовала в Halo . [ 44 ] 21 марта 1941 года корабль затонул на мине в Темзе у пирса Бектон. [ 44 ] Позже ее спасли и вернули в строй. [ 44 ] 22 января 1945 года немецкая электронная лодка торпедировала его в Северном море у Флиссингена . [ 44 ] Ее взяли на буксир, но на следующий день она затонула. [ 44 ] Весь ее экипаж был спасен. [ 44 ]

SS Whitemantle водоизмещением 1692 брт, — угольщик построенный в 1920 году компанией Wood, Skinner & Co из Ньюкасл-апон-Тайн . [ 45 ] 22 октября 1939 года он был потоплен в Северном море на мине у побережья Уизернси . [ 45 ]

SS Flashlight 934 GRT, — утюг выпущенный в мае 1920 года компанией SP Austin & Son of Sunderland. [ 46 ] Вражеская авиация разбомбила и потопила его у реки Уош 7 марта 1941 года. [ 46 ]

SS Gaslight — прибрежный угольщик, спущенный на воду в 1920 году. [ 47 ] GLCC купила ее в 1921 году для снабжения газовых заводов Бектона и дока канала Риджентс. [ 47 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 47 ]

SS Fireglow (I) представлял собой утюг массой 1261 брутто, построенный в 1925 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ] [ 49 ] 8 декабря 1941 года немецкая мина в проливе Харти-Нолл в Северном море к северу от Блейкни-Пойнт потопила его, в результате чего погиб один из членов экипажа. [ 49 ]

SS Homefire представлял собой утюг массой 1262 брт, построенный в 1925 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ]

SS Lady Ольга представляла собой утюг водоизмещением 1266 брт, построенный в 1927 году компанией SP Austin & Son. [ 48 ] для обслуживания газового завода Фулхэма. [ 23 ] Она перешла в Газовое управление Северной Темзы после национализации в 1949 году и была разбита в Хобокене, Антверпен, в 1958 году. [ 23 ]

MV Barking буксир , построенный в 1928 году компанией J. Pollock & Sons из Фавершема , Кент. [ 50 ] Ее работа заключалась в перемещении зажигалок по Темзе. [ 50 ] Он выжил, сохранился в частной собственности и был переоборудован в паровой буксир. [ 50 ]

GLCC Flatiron SS Suntrap , построенный в 1929 году, миновал Вулидж по пути вверх по Темзе в 1931 году.

SS Suntrap — утюг GRT 939, построенный в 1929 году компанией Hawthorn Leslie and Company из Хебберна на Тайнсайде. [ 51 ] После национализации в 1949 году он перешел в Газовое управление Северной Темзы, которое в 1954 году продало его компании Ouse Steam Ship Company, которая переименовала ее в Sunfleet . [ 51 ]

SS Torchbearer — угольщик валовой массой 1267 тонн, построенный в 1929 году компанией John Crown & Sons Ltd из Сандерленда. [ 52 ] 19 ноября 1939 года он затонул на мине в Северном море у Орфорд-Несс , четверо членов ее экипажа погибли. [ 52 ]

SS Horseferry — угольщик 951 GRT, построенный в 1930 году компанией John Crown & Sons. 11 марта 1942 года немецкая электронная лодка S-27 торпедировала и потопила ее в Северном море недалеко от Винтертона-он-Си . [ 53 ] 11 членов ее экипажа погибли. [ 53 ]

SS Mr. Therm — угольщик водоизмещением 2974 тонны, спущенный на воду в апреле 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] Она была названа в честь рекламного изображения, которое иллюстратор Эрик Фрейзер (1902–83) разработал для GLCC в 1931 году.

SS Icemaid — угольщик водоизмещением 1964 тонны, спущенный на воду в мае 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] После национализации в 1949 году она перешла в Газовое управление Северной Темзы, которое в 1958 году продало ее греческим владельцам, которые переименовали ее в Папейру М и зарегистрировали ее в Панаме . [ 23 ] Он потерпел крушение в Могадишо , Сомали, в 1963 году и сдан на слом в Сплите , Югославия, в 1965 году. [ 23 ]

SS Gasfire — угольная машина водоизмещением 2972 ​​тонны, спущенная на воду в сентябре 1936 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] [ 54 ] 17 октября 1940 года электронная лодка S-27 торпедировала его в Северном море у холма Смитс к востоку от Грейт-Ярмута . [ 23 ] [ 54 ] Корма Gasfire . была повреждена, 11 членов экипажа погибли, но она осталась на плаву [ 23 ] «Остин» перестроил корму (увеличив брутто-тонус до 3001 единицы), и в мае 1941 года он вернулся в строй, но 21 июня 1941 года он затонул на мине в Северном море в 11 милях к востоку от Саутволда . [ 23 ] [ 54 ]

SS Murdoch — угольщик водоизмещением 2717 тонн, спущенный на воду в январе 1941 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] 26 апреля 1941 года он столкнулся с затонувшим кораблем в Северном море, вызвав серьезную утечку. [ 55 ] Ее команда пыталась удержать ее на пути, но она затонула недалеко от Норт-Скроби-Сэнд у Кайстер-он-Си . [ 55 ]

SS Capitol (II) — утюг водоизмещением 1558 тонн, спущенный на воду в апреле 1941 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]

SS Adams Beck — угольщик водоизмещением 2816 брт, построенный в 1941 году судостроительной компанией Burntisland в Файфе . [ 56 ] [ 57 ] Он был спущен на воду в апреле 1941 года и завершен в июне, но 29 июля вражеская авиация атаковала и потопила его в устье реки Тайн . [ 56 ] убийство одного члена экипажа. [ 57 ]

SS Fireside — угольщик водоизмещением 2717 тонн, спущенный на воду в марте 1942 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]

SS Flamma — угольщик водоизмещением 2727 тонн, спущенный на воду в Бернтисленде в апреле 1942 года. [ 56 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 56 ] В 1963 году она была продана новым владельцам, которые переименовали ее в Санджордж и зарегистрировали в Панаме . [ 56 ] В 1967 году она рассталась в Бремене , Германия. [ 56 ]

SS Firedog — это утюг массой 1557 GRT, выпущенный для GLCC в июле 1942 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ]

SS Winsor — угольщик водоизмещением 2831 GRT, спущенный на воду в Бернтисленде в мае 1942 года. [ 56 ] После национализации в 1949 году она перешла в газовый совет Северной Темзы. [ 56 ] В 1964 году она была продана новым владельцам, которые переименовали ее в Ипапанти и зарегистрировали в Панаме. [ 56 ] В 1966 году он потерпел крушение в Северном море у Уолтона на реке Наз . [ 56 ]

SS Firelight (II) — угольщик водоизмещением 2841 GRT, спущенный на воду в Бернтисленде в январе 1943 года и завершенный в мае. [ 56 ] 4 ноября 1943 года электрокатер торпедировал его в Северном море у побережья Норфолка . [ 56 ] Торпеда оторвалась от «Файрлайта » носовой части , но она осталась на плаву и прибыла в Грейт-Ярмут . на следующий день [ 56 ] Позже ее доставили в Саут-Шилдс , оснастили новой носовой частью и вернули в строй. [ 56 ]

SS Fireglow (II) — утюг валовой массой 1549 тонн, выпущенный на воду в июле 1944 года компанией SP Austin & Son. [ 48 ] Она взяла имя предыдущего корабля Fireglow, затонувшего в 1941 году.

SS Firebeam — угольная шахта водоизмещением 1554 брт, спущенная на воду в 1945 году компанией Hall, Russell & Company из Абердина, которая построила ее по контракту с Burntisland Shipbuilding. [ 56 ]

MV Adams Beck представлял собой утюг водоизмещением 1773 брт, спущенный на воду в Бернтисленде в 1948 году. [ 56 ] Она взяла имя более раннего Адамса Бека, затонувшего в 1941 году. После национализации в 1949 году она перешла в Газовое управление Северной Темзы. [ 56 ] В 1963 году она была продана греческим владельцам, которые переименовали ее в Разани и зарегистрировали в Панаме. [ 56 ] В 1967 году она села на мель в заливе Голуэй в Ирландии. [ 56 ] В 1968 году его сняли с мели, доставили в Пассаж Вест недалеко от Корка и разобрали. [ 56 ]

  1. ^ Jump up to: а б «ЧАРТЕРНАЯ ГАЗОВАЯ СВЕТОВАЯ И КОКСОВАЯ КОМПАНИЯ» . Национальный архив . Проверено 9 сентября 2015 г.
  2. ^ Британская газовая академия [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б Паркер, Бев. «Краткая история распределения газоснабжения по магистральным газопроводам» . Краткая история газоснабжения . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Компания газа, света и кокса» . Архивы в районе М25 . АИМ25. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
  5. ^ Британская газовая академия - История [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Индекс цен, Казначейство Ее Величества. Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б «Предшественники газа Северной Темзы» . Архивы AIM25 в Лондоне и районе M25. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Эверард (1992) , стр. 410–411, 414.
  9. ^ Миллс, Мэри (2001). «Газовый завод на Даттон-стрит» (PDF) . Информационный бюллетень Исторического общества Камдена (183).
  10. ^ «Брентвудская газовая компания» . Национальный архив.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эверард (1992)
  12. ^ «Лучший сайт с крышками люков | Неизвестная обложка | Детали обложки: Лондон — GLCC — маленькая крышка» . люк.co.il . Проверено 15 мая 2022 г.
  13. ^ «Лучший сайт с крышками люков | Неизвестная обложка | Детали обложки: Лондон — GLCC — маленькая крышка 2» . люк.co.il . Проверено 15 мая 2022 г.
  14. ^ Коллекция фотографий Рэя (8 марта 2015 г.), GLCC (Gas Light and Coke Company) , получено 15 мая 2022 г.
  15. ^ История Газового Союза
  16. ^ Jump up to: а б «Некролог. Джозеф Ньюэлл Рисон. 1868–1953». Труды Института инженеров-строителей . 2 (6): 715. Ноябрь 1953 г. doi : 10.1680/iicep.1953.11146 . ISSN   1753-7789 .
  17. ^ Фалькус, Малькольм (1988). Всегда под давлением . Бейзингсток: Макмиллан. п. 8. ISBN  0-333-46819-8 .
  18. ^ Томас, профессор Рассел (2020). «Промышленность промышленного газа: Справочник тома 3» . Историческая Англия . стр. 208–209.
  19. ^ «Норт Темз Газ» . Возвращение к Сэндс-Энду . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Газгольдер номер 2, Фулхэмский газовый завод (1261959)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1392025)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Бывшая лаборатория Императорского газового завода (1392024)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 июня 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сирл, Питер. «Площадка в Сандерленде – страница 022 Судостроители – страница 3» . Сайт Сандерленда . Проверено 27 июня 2011 г.
  24. ^ «Запись инвентарного участка» . Лондонский фонд садов . Проверено 4 августа 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Милсом, Ричард (11 сентября 2007 г.). «Баттерси – Индастриз» . Баттерси . Ричард Милсом. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Газовый завод в Найн-Элмсе, Баттерси - фотография» . Знакомство с Лондоном 20-го века . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  27. ^ Белая зеленая молодая экология (2007). «Том 2, Приложение 7.1: Оценка грунтовых условий и заявление о стратегии восстановления» (PDF) . Тепловая и интеллектуальная электростанция Blue NG в Саутхолле, Экологическое заявление . Лондонский боро Илинг . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  28. ^ «Завод Beckton Products 1879–1970» . Общество промышленной археологии Большого Лондона . Проверено 9 августа 2011 г.
  29. ^ Музей науки. «Коллекции Музея науки – модель» . группа научного музея . Проверено 18 февраля 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Талбот-Бут 1942 , с. 695
  31. ^ Jump up to: а б Гарнак, 1938 , стр. 612–613, пластина 43.
  32. ^ Jump up to: а б с Леттенс, январь (10 февраля 2011 г.). «СС Лантерна [+1916]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (13 августа 2010 г.). «СС Коалгаз [+1918]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (8 декабря 2010 г.). «СС Игнис [+1915]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 8 декабря 2010 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Аллен, Тони (24 сентября 2010 г.). «СС Фульгенс [+1915]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Получено 8 декабря.
  36. ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Рэйси, Карл (22 февраля 2011 г.). «СС Лампада [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Сирл, Питер. «Площадка в Сандерленде - страница 030 Судостроители - страница 8» . Сайт Сандерленда . Проверено 28 июня 2011 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (31 октября 2010 г.). «СС Фаре [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (17 августа 2010 г.). «СС Арденс [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  40. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2011). «Арденс» . Корабли, пострадавшие во время Первой мировой войны . Гудмундур Хельгасон . Проверено 28 июня 2011 г.
  41. ^ Аллен, Тони; Леттенс, январь (10 февраля 2011 г.). «СС Ланторн [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Аллен, Тони; Леттенс, январь (1 мая 2011 г.). «Огонь СС [+1917]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (3 декабря 2010 г.). «СС Сияние [+1916]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г ван Холдербеке, Ганс; Влеггерт, Нико (12 июля 2010 г.). «СС Ореол [+1945]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
  45. ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (22 октября 2009 г.). «СС Ореол [+1945]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (9 декабря 2010 г.). «Фонарик СС [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 27 июня 2011 г.
  47. ^ Jump up to: а б с «Газовый свет угольщика (1920) в Галеонном Пределе» . Портсити Лондон . PortCities.com. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Сирл, Питер. «Корабли, построенные Питером Остином и более поздними названиями через Austin & Pickersgill Limited (1954)» . Сайт Сандерленда . Проверено 27 июня 2011 г.
  49. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (8 декабря 2010 г.). «СС Огненное сияние [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  50. ^ Jump up to: а б с Хансикер, Крис (5 мая 2007 г.). «Лай» . Shipspotting.com . Проверено 17 июня 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Солнечный флот» . Пароходная компания Уз . Доставка Гула . Проверено 21 июня 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Аллен, Тони (19 ноября 2010 г.). «Факелоносец СС [+1939]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Влеггерт, Нико (6 сентября 2010 г.). «СС Хорсферри [+1942]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (9 декабря 2009 г.). «СС Газфайр [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.
  55. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Аллен, Тони (26 апреля 2009 г.). «СС Мердок [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 28 июня 2011 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Андерсон, Джеймс Б. (2008). Соммервилл, Иэн (ред.). «Суда, построенные компанией Burntisland Shipbuilding Company Ltd: упорядочены по дате спуска на воду» . Добро пожаловать в Бернтайленд . Иэн Соммервилль . Проверено 15 июня 2011 г.
  57. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Рэйси, Карл (23 января 2011 г.). «СС Адамс Бек [+1941]» . Сайт крушения . www.recksite.eu . Проверено 25 июня 2011 г.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 29'43 ″ с.ш. 0 ° 07'48 ″ з.д.  /  51,4952 ° с.ш. 0,1301 ° з.д.  / 51,4952; -0,1301

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afca9b27a26e7a6ba53f9bbfb4647c47__1724224320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/47/afca9b27a26e7a6ba53f9bbfb4647c47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gas Light and Coke Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)