Feodorovskaya Icon Cathedral (Saint Petersburg)
Feodorovskaya Icon Cathedral | |
---|---|
Храм Фео́доровской ико́ны Бо́жией Ма́тери в память 300-летия До́ма Рома́новых | |
![]() Фодоровский собор иконы в Санкт -Петербурге (Восточные и Северные Фасады, вид с Миргородской улицы, лето 2017 г.) | |
![]() | |
59 ° 55′33 ″ N 30 ° 22′07 ″ E / 59,92583 ° N 30,36861 ° E | |
Расположение | Сент -Петербург |
Страна | Россия |
Деноминация | Русский православный |
Веб -сайт | https://feosobor.ru |
История | |
Основан | 1904 |
Основатель (ы) | Archimandrite Alexy (Yakovlev) |
Преданность | Фодоровская икона матери Божьей |
Преданный | 1911 |
Освящен | 1914 |
Архитектура | |
Функциональный статус | функционирование |
Архитектор (ы) | Степан Кричинский |
Стиль | Русская архитектура возрождения |
Фодоровский иконный собор (также собор Богоматерь Фродоровской , русский: Феооворсский сосу ) - православная церковь в Сен -Петерсбурге , Россия. Он принадлежит центральному деканации Св . Петербургская епархия русской православной церкви Собор был построен в праздновании Tercentenary Romanv
Железное бетонное здание было спроектировано в стиле Ростова - соборных церквей эпохи вступления Цара Михаила Федоровича Романов в соответствии с проектом Степана Кричинского (русский: Степан Самоджлович Кричинский , 1874-1923).
История
[ редактировать ]Предыстория (конец 19 -го - начало 20 -го века)
[ редактировать ]С конца 19 -го века до революционных событий 1917 года земля, на которой находится церковь сегодня, принадлежала городской резиденции Фодоровского Городецкого монастыря Нижни в Новгороде .
В течение нескольких десятилетий в конце 19-го-начале 20-го века, благодаря усилиям аббата Архимандрита Алекси (Яковлев), городская резиденция постепенно увеличивала свое присутствие в Сен-Петерсбурге. Во -первых, дело с иконой с Фодоровской иконой матери Божьей и иконой Святого Александра Невского был установлен в Зале пассажира 3 -го класса железнодорожного вокзала Николаевского .
Затем было дано разрешение возвести каменную часовню возле ворот товарного депо. Проект часовни был представлен для утверждения императора Александра III , и он предложил построить церковь вместо часовни. Таким образом, в 1904 году небольшая церковь Фодоровской иконы Божьей матери и святого Алекса, столика Москвы , была освящена в память о рождении Царевича Алексей . кирпичная стена « Кремля Он стоял примерно в том месте, где сегодня расположена ».
Тем не менее, аббат Алекси не был доволен, и в 1906 году он ходатайствовал о расширении территории городской резиденции Городецкого для строительства новой просторной церкви «из -за стеснения церкви Алексевской». К 1909 году эта концепция заключалась в том, чтобы «построить величественный памятник успешному 300-летнему правлению династии Романов», как указано в петиции, адресованной столичному епископу Санкт-Петербурга .
Строительный комитет возглавлял генерал-майор Совета Его Величества Дмитрий Яковлевич Дашков , и работал под покровительством великого княвшего Михаила Александровича , брата императора.
Строительство и раннее обслуживание (1909–1917)
[ редактировать ]Трехтенарийная церковь Романов должна была объединить традиционные формы древней русской архитектуры с современными технологиями того времени. Одним из основных условий, представленных конкурирующим архитекторам, было то, что появление Церкви должно содержать визуальные ссылки на время начала правления династии Романов, то есть архитектуре мусковитской России в начале 17 -го века Полем
Из трех победителей в соревнованиях проектов Степана Самуиловича Кричинский был выбран проект .
Началась коллекция средств для строительства церкви. Первое пожертвование 100 рублей было предоставлено святым праведником Иоанном Кронштадта, когда он лежал на смертном одре. Император предоставил 25 000 рублей. Средства были собраны монастырями, правительственными учреждениями, образовательными учреждениями, военными подразделениями, железными дорогами, городскими и провинциальными советами, банками и другими государственными учреждениями. Частные пожертвования также были собраны.
Церемониальное укладку Фонда собора состоялась 5 августа 1911 года после подготовки места и возведения основы для здания. Доступное короткое время потребовало постоянной корректировки планов здания. Неудивительно, что главное событие - освящение верхней церкви - произошло позже, чем планировалось, 15 января 1914 года. Его возглавлял столичный епископ Санкт -Петербург, Владимир (Богоявленский) , будущий первый мученик , в Присутствие императора Николаса II , членов королевской семьи, правительства, государства Дума , студентов образовательных учреждений и военных.
Первая мировая война повлияла на планы строительства и украшения для собора и других зданий в своих помещениях. Однако дом духовенства был построен в 1915–1916 годах. Он был снесен в 1960-х годах и был восстановлен на своем историческом месте рядом с собором в соответствии с несколькими выжившими рисунками и единственной старой фотографией.
Приходская церковь (1918–1932)
[ редактировать ]После революции 1917 года строительный комитет прекратил существовать. Сама Церковь больше не была монашеской митионой (церковь посольства церкви церкви) и получила статус приходской церкви.
Приходская жизнь в эти годы была тесно связана с деятельностью Братья Александра Невского , которое существовало в Петроград-Ленингграде в 1920-х и начале 1930-х годов. Братство занималось активной миссионерской, образовательной и благотворительной работой, несмотря на враждебную среду советского государства . Последний аббат Фодоровского собора до его закрытия, Архимандрит Лев (Эгоров) , был одним из лидеров Братства. Архимандрит Лев был арестован вместе со многими другими членами Братства в феврале 1932 года. Он был приговорен к 10 годам в исправительном трудовом лагере . Там он снова был обвинен в контрреволюционных мероприятиях, приговоренных к смертной казни и застрелен 20 сентября 1937 года. В настоящее время церковь переворачивает его в множество новых мучеников и признания русской православной церкви .

Молоко растение (1932–2005)
[ редактировать ]Приход прекратил существовать в соответствии с решением исполнительного комитета региона Ленинграда от 10 мая 1932 года. Власти рассматривали «Церковь Романов ... подходят для соузмолоко» молочного завода », которая определила судьбу Фодоровского, затраченное на здание более семидесяти. годы. В течение этого времени он был реконструирован для удовлетворения потребностей фабрики - его внешние и внутренние появления были изменены почти до признания. В результате, первоначальный двухэтажный атедральный атедрал был превращен в почти кубическое пятиэтажное промышленное здание, окруженное хаотически добавленными кирпичными приложениями, след, который был почти таким же большим, как и сатедральный.
Возвращение в церковь и начало реконструкции (1992–2006)
[ редактировать ]В начале 1990 -х годов было решено выселить завод молока из Фодоровского, затрачиваемого на рассол здания и вернуть здание в Санкт -Петербургскую епархию, но для реализации этого решения потребовалось 13 лет.
Между тем, приходская жизнь возродилась. В 1998 году была построена на местах, назначенной неподалеку, была построена часовня новых мучеников и признания России , где началось регулярное поклонение. Прихожане и благотворители пожертвовали свою работу, время и деньги, а церковь была наполнена молитвой и христианским общением.
4 августа 2005 года приход взял на себя здание Фодоровского собора, которое изложило отходы с вонючими, грязными, загроможденными и плохо нагретыми комнатами. Стены были плиткой, и почти не было проточной воды или канализации.
Более полтора года были отремонтированы предпосылки за фабрики, и приход начал образовательную деятельность. На втором этаже (Верхняя церковь) под низким потолком завода услуги поклонения состоялись в общей сложности два года с 28 августа 2005 года по 29 августа 2007 года. Восстановление первоначальной планировки и украшения собора потребует огромных финансовых инвестиций Полем
Восстановление (2007–2013)
[ редактировать ]В конце 2006 года Борис Гризлов , чем председатель государственной Дюмы Российской федерации , посетил церковь и принял предложение столичного епископа Санкт -Петерсбурга и Ладоги Владимир для создания и возглавить попечительский совет по попечителям для восстановления собора.
Восстановление началось летом 2007 года и длилось шесть лет, не прекратив даже один день. Сфера работы, выполненную в здании собора, которая в течение десятилетий использовалась в качестве промышленного предприятия, была грозной. С другой стороны, процесс восстановления позволил исправить некоторые недостатки и недостатки, которые произошли во время начального процесса строительства.
Восстановительные работы финансировались каждый год из разных источников: как общественных (федеральных, так и муниципальных бюджетов) и частных. Попечительский совет удалось привлечь крупных доноров, поэтому стал возможным ряд работ, не охваченных государственными программами, включая покупку здания советской эры, которое впоследствии была воссоздана как исторический Дом духовенства. Само собрание собрало средства для живописи новых иконов и восстановления церковной посуды.
Проект реставрации был разработан Научно -исследовательским институтом № 5 архитектурного и восстановления Spetsproektrestavratsiya (Сент -Петербург). Восстановительные работы проводили компании Resma , Vympel и PromProject (Москва), а также строительная культура (Сент -Петербург). Проектирование и установка новых инженерных сетей была сделана компанией Telros (Сент -Петербург).
В течение первых двух с половиной лет восстановления (2007–2009) были устранены все следы прежней фабрики: приложения, полы, ветхие инженерные сети. Старые потолки в нижних и верхних церквях были заменены, а подвал был гидроизолирован. Пять куполов собора с их новым золотым куполом были возвращены на их места перед фестивалем посетителей 29 августа 2009 года.
В 2010–2011 годах все объекты подвала, а также нижние и верхние церкви были воссозданы и украшены, некоторые крыши были плит плитки, а другие покрыты медью; Были построены новые инженерные сети, колокольня была восстановлена, работа по реконструкции внутреннего изобразительного украшения и началась литургическая посуда собора.
Осенью 2011 года в нижней церкви был установлен мраморный алтарь под руководством Архимандрита Зинона (Теодор) . Все одиннадцать колоколов "Romonovsky Ringing" были воссозданы, чтобы впервые звучать 27 марта 2011 года, на праздник иконы Фодоровской.
В течение 2012 года были предприняты интенсивные усилия по восстановлению белых фасадов собора, в том числе панель Majolica . Работа для украшения внутри церкви была в полном разгаре; Внутренние предметы, пятиуровневый иконостаз верхней церкви и многие другие вещи были воссозданы.
Его столетняя годовщина строительства, 2013 год, собор встретился и ремонтировал.
Появление
[ редактировать ]Построенный в неороссийском стиле архитектора Степана Кричински, Фодоровский собор вспоминает известные примеры старой русской церковной архитектуры. Архитектурные мотивы церквей и башни исторических русских городов: Ростова , Юрьев-Польского , Ярославла , Сюждал , могут быть признаны в общем силуэте собора и его отдельных частях и деталях.
Использование старых русских проектов в архитектуре собора не исключало использования передовых технологий строительства с начала 20 -го века. Собор стоит на твердой и стабильной основе - сплошной бетонной базовой плите. Основная структура состоит из четырех арки , также сделанных из железобетона, которые образуют скелет здания. Арки поддерживают центральный купол . Пересечение двух пар арок четко видно снизу в пространстве внутри купола верхней церкви.
Важной стилистической особенностью собора является множественная асимметрия. Каждая из трех башен по периметру собора выглядит по -разному: северо -восточная башня восьмиугольна с выпуклым медным куполом; Северо-западная башня заметно выше и шире с квадратной основой и четырехсторонней крышей; Юго -западная башня также квадратная, но меньше с более удлиненной крышей. Не менее разнообразными являются крыши Фодоровского собора, частично покрытого медью, частично с плитками глубокого изумрудного цвета. Должны собора, согласно первоначальному проекту, должны были быть позолочены, но на самом деле это было сделано только во время реставрации.
Внешние стены собора покрыты белым «Staritsky Stone» -известняком , украшенным различными резьбами, в том числе мифическими животными: единорогом , фениксом , двойным головным орелом , сарином -птицей и среди них льва .
В соответствии с каноническим законом православной церкви, алтарь собора ориентирован на восток. Тем не менее, главный вход не расположен на противоположной, западной стороне, а открывается на улицу Миргородской. Таким образом, основным фасадом является северный фасад собора, на котором расположено главное внешнее украшение собора-восьмиметровая панель Majolica « Заступничество Божьей матери над правящим домом».
Группа Majolica была полностью уничтожена в советские времена и должна была быть воссоздана. [ 1 ] На панели изображена икона Феодоровской матери Божьей, на вершине символического дерева русской святости. В ветвях дерева есть Святые: Петр и Алексий Москва, Фёдор Улиха и Иоасаф Бельгород , благородные принцы Андри Богольюбский и Александр Невский , Царевич Дмитрий из Улич , Византийский Святой Михаил Малеин (Патрон Сен -Сен -Мхаил Файр. , Сергия Радонежа , Зосима и Саббатия Соловинского ) , Барлаам Хутин , Серафим Сарова , Евфрозин Сюзал и Анна Кашин . В нижней части панели фигуры Патриарха Филарета и его сына Цара Михаила Федоровича Романова поднимаются над стенами Ипатииевского монастыря в Костроме .
В верхней части Маджолики перед иконом стоят великие мученики Теодор Стрателаты , после чего икона Фёдоровской получила свое название, и Иеромартара Гангра , после которого был назван Ипатиевский монастырь в Костроме. Черезчно, фигура Гипатия была указана в отчете Строительного комитета 1915 года как «Преподобный Гипатий Кострома», хотя такого человека не было известно.
Тема Majolica продолжается во многих квадратных цветных плитках, размещенных на северных и западных фасадах с белым камнем.
Еще одна примечательная деталь переднего фасада Фодоровского собора - это мозаичная икона « изображение спасителя Vernical », которая также была уничтожена и должна была быть воссоздана.
Главный вход в храм сделан в форме «крыльца царя» - открытого крыльца с крышкой плиты и арки Оги , которая опирается на массивную сферическую колонку " Кубишка ". [ 2 ]
Две пара дверей ведут отдельно в верхние и нижние церкви. Их массивные крылья, покрытые медью, украшены сложной комбинацией панелей, включающих бронзовые розетки различных узоров. Двери, ведущие в верхнюю церковь, изображают сцены двенадцати великих праздников . Двери были вновь сделаны и заменили разрушенные оригинальные.
Широкая мраморная лестница ведет от крыльца царя к верхней церкви. В наше время он был воссоздан, чтобы заменить первоначальный, который был уничтожен в советские годы. Первоначально стены лестницы царя были украшены сценами из священной истории в стиле старых картин Ярославла и Ростова 17 -го века. Это были единственные фрески в соборе - его внутренний объем никогда не был окрашен. Сегодня оригинальная картина можно увидеть в виде фрагментов, очищенных во время восстановления (нижняя часть лестницы) или на двух архивных фотографиях (верхняя часть). Большинство старых картин погибли под плитой, которая выровняла стены советского завода. Фрагменты, которые можно увидеть сегодня, - это все, что реставраторам удалось очистить и сохранить.
Интерьер
[ редактировать ]Нижняя церковь
[ редактировать ]Нижняя церковь посвящена священному правовшнему принцу Александру Невскому и святой марию, равным к Марии Магдалину , небесным покровителям императора Александра III и его жене, Императрицы Марии Фодоровна . [ 3 ]
Первоначально побочные проходы должны были быть посвящены праведным Филаретосам, милосердным и мученической Марте , чьи имена были приняты родителями Михаила Федоровича Романова после того, как они стали монахами. После восстановления Нижней Церкви эта идея была удостоена чести рисовать иконы этих святых для пожертвования прихожан.
В оформлении нижней церкви строители намеревались подражать стилю новгродских церквей 13 -го века, которые напоминают времена Александра Невского. В отчете Строительного комитета с 1917 года было указано: «Средний алтарь Нижней церкви посвящена священному правовшнему принцу Александру Невски, который жил в 13-м веке. В древних церквях вместо иконостаз, каменный алтарь. Использовались барьеры, поэтому комитет считал желательным построить каменный иконостаз в нижней церкви в форме алтаря, а также святого стола (алтарь), таблицы жертвы , Голготы и гробницы из того же материала. ..
Этот план никогда не был реализован. Среди большого количества фотографий и архивных материалов, которые были сохранены для собора, не было ни одной фотографии или рисунка нижней церкви.
Сегодня нижняя церковь разработана и украшена как в соответствии с пожеланиями его первоначальных основателей, так и в соответствии с современными литургическими потребностями церкви. Известный современный художник иконы Архимандрит Зинон (Теодор) взял на себя общее художественное направление для дизайна Нижней Церкви. Проект алтаря барьеры и фрески в присягах, предложенных им алтарями, был одобрен церковными властями, попечительским советом и одобрен властями для защиты культурного наследия в Санкт -Петерсбурге. Фрески были сделаны самим архимандритом Зиноном, и иконы для нижней церкви были нарисованы им и художниками, которых он рекомендовал.
Архивные фотографии посуды собора очень помогли выбрать стиль украшения нижней церкви. Это красивые предметы в стиле нуво в начале 20 -го века, содержащие четкие призывы к раннему христианским образцам.
Весь интерьер нижней церкви подчинен основной функции, для которой христианские церкви были построены с древних времен - Евхаристическое собрание Церкви. В центральной части апсии, где Евхаристия отмечается на каменном священном столе (алтаре) под мраморным навесом ( цибориум ), восточная стена изображает причастие апостолов - традиционная сцена, которая всегда помещается в центр иконостаза в Каждая православная церковь. В раковине , над навесом, существуют символы четырех Евангелий: человек ( Матфея ), лев ( марка ), теленка ( Люк ) и орла ( Джон ). Эти библейские животные окружают гетоимазию («приготовленный трон») - пустой королевский престол, символизирующий ожидание второго пришествия Христа. Вдоль восточной стены, под фреской, есть сиденья для священников, а в центре, на высоком месте , есть епископский трон .
Область алтаря отделена от основной области церкви низким каменным барьером, который является чисто функциональным - он четко определяет пространство алтаря, протеза и диаконики . Литургические функции, для которых они были построены в древние времена, были возвращены в боковые аппезиты: в северной части апсии - протеза с таблицей жертвоприношения, в южном - Diaconicon. Функции боковых APSE определили содержание фресков. Фрески в северной части апсии представляют прототипы Ветхого Завета жертвы Голгофы Христа и Евхаристии: « Связывание Исаака » и « Авраама Встреча с Мелхиседек », «Теофания в горящем кустах с Моисей », « Моисей Завет "и" Моисей, ударяющий воду из скалы ". На стенах диаконика изображены события Нового Завета: дьяконы, выбранные для социального обслуживания, согласно книге Деяний Апостолов , а апостол Павел показал дважды: слева, как Саул Тарса, охраняющий одежду Люди, которые забивают камнями Протомартир, дьякон Стивен , справа как апостол, автор 14 посланий .
На пирсах между алтарем и боковыми аппетами фрески также нарисованы, обрамленные случаями мраморных иконы - образу Иисуса Христа справа и образ матери Божьей слева. Оба показаны полнометражными: Христос Спаситель с книгой ( Евангелие ) в Его руке, Мать Божья в молитвенной позе со свитком со словами молитвы на греческом языке. Эти два изображения лежали в основе развития Deesis , из которого на протяжении веков в православных церквях был разработан иконостаз в его сложной форме.
Необычные черты Нижней Церкви включают мраморный крещение в крестообразной форме, предназначенное для крещения взрослых в результате полного погружения, и черно -белый мраморный лабиринт в центре церкви, символ человеческого пути к Богу. Лабиринт был смоделирован после лабиринта собора Чартр во Франции.
Пол Нижней Церкви выложен керамическим плинтусом, который использовался для покрытия пола как в Европе, так и в древней России .
Основная часть внутреннего дизайна нижней церкви играет иконы, расположенные на стенах и колоннах, окрашенных архимандритом Зиноном и другими художниками иконы. Все они были нарисованы на пожертвованиях от прихожан и других благотворителей.
Верхняя церковь
[ редактировать ]Внутренний объем верхней церкви дополняется северным и южным проходами, а также просторной антехой с запада. Лестница царя ведет к этой антехоч. В западной стене Антехча есть дверь к закрытому проходу, который соединяет верхнюю церковь с колокольней . [ 4 ]
Вторая лестница на южной стороне собора ведет от нижней церкви до хора балкона Верхней церкви.
Сегодня, как это было 100 лет назад, в верхней церкви три алтаря. Центральный алтарь посвящен иконе Фодоровской Божьей матери и святого Михаила Малеиноса , небесного покровителя первого царя династии Романов , Майкла Феодоровича .
Южный боковой Алтар был изначально посвящен святым Николасу, чудесному работнику и святому мученику Александре из Рима , небесным покровителям царственной пары императора Николаса II и императрицы Александры Фодоровна . Теперь это посвящено королевским носителям страсти .
Северный боковой Алтар был первоначально посвящен святым правовременному принцу Михаилу из Твера и Святого Метрополита Алексиуса Москвы, небесных покровителей, соответственно, грандиозного княчья Майкл Александрович из России , брата Цара и патрона строительного комитета, и и Наследник престола Алексей Николаевич, Царевич России . Теперь этот боковой Алтар посвящен святым новым мученикам и признаниям русской православной церкви .
После посещения освящения Фодоровского собора 15 января 1914 года император Николас II отметил: «Церковь производит превосходное впечатление: она высокая, яркая, красивая».
Пятиуровневой иконостаз был первоначально вырезан из Линден и позолочен. были смоделированы после иконостаса Церкви Георгианской иконы матери русский : Грусинский Божьей ( Верхние уровни Ярославл . церквей Иконы были нарисованы знаменитыми московскими иконогралями Им Дикарева, вице -президента Гурьянов, Г.И. Чириков. Сегодня иконостаз был воссоздан в соответствии с разрушенным прототипом. Иконы, в том числе копии тех, которые сохранились в Государственном музее истории религии , были нарисованы художниками иконы из мастерской «Святой Иоанн» в Санкт -Петербурге.
В центре церкви на четырех цепях висит бронзовая люстра с открытой работой с диаметром 6,5 метров в форме «Короны великого наряда» ( русский : Корона (шapka ). также воссоздан, чтобы заменить потерянный.
Различные предметы, воссозданные в соответствии с оригинальным дизайном, включают в себя: небольшие боковые люстры , Голгота , место царя ( русский : «Мюст , место чести царя в ортодоксальной церкви), фонарь прецессии , смоделированного после фонаря от Ипатиевского монастыря в Костроме , прецессия и два напольных тормы на лестницах.
Просторная зона хора с прилегающими яркими комнатами квадратной северо -западной башни придает верхнюю церковь.
Колокольня
[ редактировать ]Колокольная башня Фодоровского собора, разработанная в стиле ярославл -башни 17 -го века, расположена напротив западного фасада и связана с верхней церковью покрытым проходом. Он имеет восьмиугольную форму с широкими отверстиями для колокольчиков. Шипленная плиточная крыша увенчана золотым крестом.
У колокольней башни было одиннадцать колоколов, известных как «Колчание Романовского». Первый, самый большой колокол был назван «Михаил-Николай» в честь царь Михаил Федорович Романова и императора Николаса II и имел вес 8,5 тонн. Второй колокол "Александра" - в честь императрицы Александры Фодоровны ; третий колокол «Мария» - в честь овдовевшей императрицы Марии Фодоровна ; Четвертый колокол "Алекси" - в честь Царевича Алексей ; Пятый колокол «Михаил» - в честь великого княчья Майкла Александровича , брата императора, августовского покровителя строительного комитета. Следующие четыре колокола были названы в честь королевских дочерей - Великих Герцоги - « Ольга », « Татьяна », « Мария » и « Анастасия ». Колокола были украшены их портретами облегчения и иконами их небесных покровителей. На вершине были тексты молитвы в славянском сценарии 17 -го века. Колокола также носили образы слоев рук древних русских городов, королевства Мусковита и дома Романова . Колокола были сняты на колокольчике в Ярославле. Общий вес колоколов составлял около 17 тонн.
Судьба оригинальных колоколов Фодоровского собора неизвестна. Скорее всего, они были сломаны и растоплены. Во время восстановления только небольшой фрагмент колокола был найден в полу Нижнего Храма.
В 21 -м веке все колокола были воссозданы, чтобы соответствовать их оригиналам.
Дом духовенства и стена
[ редактировать ]Дом духовенства было построено в непосредственной близости от собора в 1915–1916 годах, согласно проекту архитектора Степана Кричински. Единственная оставшаяся фотография 1938 года показывает здание в стиле московских домов 17 -го века, стоящего к югу от собора. Дом был уничтожен в 1960 -х годах, и окончательное решение о восстановлении его было принято Советом попечителей в 2010 году. Реконструкция была в основном завершена в 2014 году, и хотя историческое название «Дом духовенства» было сохранено, теперь дом служит другим Цель как образовательного центра (русский: проэтрителскил ), где проводятся различные религиозные и образовательные мероприятия, все они служат цели евангелической проповеди, ради которого был восстановлен Фодоровский собор. [ 5 ]
Фрагмент красного кирпича стены « Кремля », прилегающей к колокольчивой башне собора, является еще одной частью архитектурного ансамбля, которую архитектор задумал в начале 20 -го века вокруг Феодовского собора. Эта стена также должна была быть выложена белым камнем, но она осталась в своей «незаконченной» форме.
План назвать площадь перед собором после Александра Невского и построить памятник ему никогда не был реализован.
Литература
[ редактировать ]- Храм-памятник 300-летия царствования дома Романовых в С.-Петербурге // Правительственный вестник. — 1914. — No. 11 от 28 января 1915. — С. 5.
- Судьба храма — Судьба России: Храм Федоровской иконы Божией Матери / Авт.-сост.: протоиерей Александр Сорокин и Александр Зимин. — СПб.: Изд-во Зимина, 2006.
- Время разрушать и время строить: История храма Федоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге / Авт.-сост.: протоиерей Александр Сорокин и Александр Зимин. — СПб.: Изд-во Зимина, 2012 ( Time to break down and time to build. History of the Fedorovskaya Icon of the Mother of God Cathedral in Commemoration of the Romanov Tercentenary in St. Petersburg ).
- ΑΝΑΣΤΑΣΙΣ: Подлинная история украшения нижнего храма собора Феодоровской иконы Божией Матери, рассказанная участниками и очевидцами событий / Авт.-сост.: протоиерей Александр Сорокин и Александр Зимин. — СПб.: Изд-во Зимина, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Церковь Федоровской иконы Божьей матери в память о 3 -х селенированном сайте Романова в Санкт -Петербурге - официальном месте (на русском языке)