Рейс 166 Банат Эйр
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2024 г. ) |
![]() Место крушения рейса 166. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 декабря 1995 г. |
Краткое содержание | Потеря управления при взлете |
Сайт | Сумкампанья недалеко от аэропорта Вероны , Верона , Италия 45 ° 22'34,56 "N 10 ° 51'24,82" E / 45,3762667 ° N 10,8568944 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24Б |
Оператор | Banat Air (зафрахтован из Ромавиа ) |
Регистрация | ЮР-АМР |
Начало рейса | Аэропорт Верона-Виллафранка |
Место назначения | Международный аэропорт Тимишоара |
Оккупанты | 49 |
Пассажиры | 41 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 49 |
Выжившие | 0 |
Рейс 166 Banat Air — это самолет Ан-24 ( регистрационный YR-AMR), зафрахтованный 13 декабря 1995 года из Румынии авиакомпанией Banat Air .
Он должен был лететь из Вероны (Италия) в Тимишоару (Румыния), но разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все восемь членов экипажа и 41 пассажир. Позже выяснилось, что самолет был сильно перегружен, а его крылья забиты льдом и снегом. Авария стала 116-й потерей Ан-24. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Во время стоянки на парковочном месте B6 в аэропорту Верона-Виллафранка непрерывно шел снег, а температура наружного воздуха составляла 0 °C. После того, как сорок один пассажир поднялся на борт рейса 166, направлявшегося в Румынию, пилот отказался удалить лед с самолета . Около 19:30 по местному времени самолет вырулил к концу взлетно-посадочной полосы 23; однако интенсивное движение транспорта задержало выезд.
Когда рейсу Banat Air было разрешено к взлету , температура на улице была ниже точки замерзания . Вскоре после взлета самолет достиг максимальной скорости. При крене вправо скорость резко упала, и пилот включил руль высоты , заставив скорость снова увеличиться. Продолжая правый крен, летный экипаж снова включил руль высоты. Затем скорость значительно упала, и самолет накренился на шестьдесят семь градусов. Пилотам не удалось восстановить управление самолетом, и он ударился о землю первым правым крылом, развалившись и загоревшись.
Расследование
[ редактировать ]
Следователи пришли к выводу, что причин аварии было несколько, в том числе нарушение воздушного потока над крыльями из-за образования льда на крыльях из-за того, что самолет взлетел без удаления льда. Они также установили, что ключевую роль в катастрофе сыграли пространственная дезориентация и перегрузка самолета примерно на 2000 килограммов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Антонов Ан-24В YR-AMR в аэропорту Вероны (VRN)» . Aviation-safety.net . Проверено 31 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Авиационные инциденты в Румынии (YR) на сайте baaa-acro.com ( Архив )
- Взгляд на происшествие в более широком контексте итальянской безопасности полетов, в том числе со ссылкой на катастрофу в аэропорту Линате.
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Авиакатастрофы и инциденты Banat Air
- 1995 г. в Румынии.
- События декабря 1995 года в Европе
- Катастрофы 1995 года в Италии