Хелио Курьер
Курьер | |
---|---|
![]() Восстановленный курьер из гелио в полете | |
Общая информация | |
Тип | STOL utility aircraft |
Производитель | Helio Aircraft Company |
Статус | Используется по состоянию на 2024 год |
Номер построен | 500 (приблизительно общая) |
История | |
Дата введения | 1954 |
Первый полет | 8 апреля 1949 года (Гелиоплан № 1) |
Варианты | Хелио Au-24 жеребец |

Helio Courier -это консольный световой утилитный самолет, разработанный в 1949 году.
Около 500 из этих самолетов были изготовлены в Питтсбурге, штат Канзас , с 1954 по 1974 год Helio Aircraft Company . В дизайне было представлено четыре переднего края с нормиками , которые развернулись автоматически, и большие заслонки . Двигатель был 295 л.с. Lycoming GO-480 , у которого была коробка передач, которая снизила выходные обороты и позволила использовать большой пропеллер с тремя лезвиями для дальнейшего повышения производительности взлета. Курьеры были известны своими взлетами, которые часто занимали всего несколько самолетов, а затем поднимались под очень высокими углами. Во время демонстраций авиашоу было обычным явлением самолета на взлетно -посадочной полосе шириной 100-200 футов.
В начале 1980-х годов новые владельцы (Helio Aircraft Ltd.) предприняли попытку построить новые самолеты с помощью двигателей Lycoming прямого привода, чтобы заменить неприятные и дорогие двигатели. В дальнейшем усилия по снижению веса было представлено новое композитное шасси. Новые модели также представляли скромные крылышки. Были произведены две модели, H-800 и H-700. Всего было построено 18 самолетов. Права на жереблет Helio и Helio Courier были приобретены Helio Aircraft of Prescott, штат Аризона. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Профессор Отто С. Коппен спроектировал самолеты для общего металлического самолета компании Ford Motor Company , включая Ford Flivver , самолет, который должен был быть массово продуцирован Ford. Koppen продолжил разработать Helio Courier. [ 2 ]
Демонстратор концепции курьера, «Гелиоплан № 1», был преобразован тогдашней фирмой Local Wiggins Airways из тренера Piper PA-17 Vagabond , одного из так называемых «коротких пайпов» в производстве после Второй мировой войны Полем Только область салона оригинального планера PA-17 оставалась неизменной, причем фюзеляж удлинялся на четыре фута (1,2 метра), с учетом более высокого плавного ружья, обрезал запасы бродяги 29 футов 3 дюйма (8,92 метра). Всего около 28,5 футов (8,7 метра), установило укороченные крылья с полными лодками ведущих ложек , длиннопроницаемыми крылами , которые заставляли элероны быть значительно уменьшенными в их пролете-только занимая два внешних бухты на борту крыла ; с более длительным проездом и основное шасси в более высоком дизайне, мало чем отличающееся от предприятия 1930-х годов Fieseler Fi 156 Немецкого военного короткого взлета и ( STOL пионерского самолета ). Силовая установка для демонстратора была переключена на двигатель Continental C85 Boxer-Four цилиндра с воздушным охлаждением, модернизированным с помощью впрыскивания топлива и уникально оснащенным с помощью блока снижения скорости с несколькими ремнями для управления аэропродуктами в девятифутовых (2,75 метра) диаметра, диаметр, диаметр,, диаметр,, диаметр, диаметром, диаметром,, диаметр, диаметром, 2,75 метра). Двух лезвия с переменным питком, который внес большой вклад в удивительные характеристики полета STOL демонстрационного самолета. [ 3 ] [ 4 ] Первый рейс демонстратора состоялся 8 апреля 1949 года, вылетевший от того, что тогда называлось аэропортом Бостонского столичного . [ 5 ]
Для строительства производственного курьерского самолета все его планер с алюминиевой одеждой оснащен сварной 15 г стальной трубкой, с помощью жгутов на плече, которые защищают пассажиров в чрезвычайной ситуации. Крылья имеют традиционную алюминиевую конструкцию, но представлены на странице Хэндли передовые пластыря , которые автоматически развертываются, когда воздушная скорость самолета падает ниже определенного значения-от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км/ч). Рельеф вносят свой вклад в выдающуюся короткую возможность взлета и посадку Helio, а также позволяют управлять контролируемым полетом с прилавливом/спин. В сочетании с передовыми планками 74% сцепного края включает в себя полоты с высоким подъемом , которые вместе с лопатками прерывателя на каждом крыле, когда контроль рулона теряется при очень низкой скорости воздуха, допускает плотный радиус поворота. Helio Courier может сохранить контроль со скоростью до 27 миль в час (43 км/ч). [ 6 ]
Конструкция Helio оснащена большой вертикальной поверхностью хвоста и рулем для управления при очень низкой скорости полета. Тем не менее, на обычных самолетах (хвостовые отработки) самолет имеет тенденцию быть чувствительным к боковому ветру, поэтому доступен опция передачи стволования, что позволяет основным шинам влево или вправо на 20 градусов, увеличивая компонент сшивки до 25 миль в час (40 (40 км/ч). Гелио имеет свое главное размещение снаряжения далеко вперед в салоне, что позволяет жестко тормозить на неподготовленных зонах посадки. местности . Была произведена модель трехколесного велосипеда, но не подходит для неподготовленной грубой
Гелиос также способен быть оснащенным поплавками; как прямые, так и амфибийные поплавки предлагаются.
Оперативная история
[ редактировать ]




С скоростью минимального контроля около 28 миль в час, курьер идеально подходит для ограниченных операций вне аэропорта. Первый был сертифицирован в июле 1954 года и оснащен 260 л.с. Lycoming GO-435-C2B2 . Первый производственный курьер (серийный номер 001, получивший название «OL '№ 1») C-G001 ранее принадлежал и эксплуатировался JAARS как N242B до 2010 года. [ 7 ] Jaars Helio Courier в течение десятилетий был частым исполнителем авиашоу в Eaa Airventure Oshkosh , демонстрируя свои медленные возможности полета перед тысячами и выступая в качестве самолета для парашютной команды Liberty Parachute. [ 8 ]
В 1957 году «курьер из Strato» установил рекорд на высоте над Мехико, Мексика, на 31 200 футов, работающий на основе GSO-480-A1A5 (340 л.с.), был построен только один. Super Courier , более мощный производный, использовался ВВС США с 1958 года, в в 1960-х и 1970-х годах и Air America во время войны во Вьетнаме качестве U-10 . В службе армии США и ВВС супер курьер U-10 использовался для работы по связям, легким грузам и падениям снабжения , психологической войне , передовым воздушным контролем (ВВС), введения и извлечения по суше и моря (армия) и разведки Полем Различные версии были произведены до 1980 -х годов, включая турбиной варианты с .
Супер Курьер рассматривал военную службу в Соединенных Штатах как U-10 (Ex L-28). Было построено более 120: L-28A (2, позже перепроектированный U-10A), U-10A (26), расширенный диапазон U-10B и двери десантника (57) и U-10D с более высоким весом (36 ) Там не было U-10C .
Гелиос остается очень популярной среди пилотов Буша в Канаде (32 Current), а также Аляски и миссионеров, которые летают в грубые, относительно неподготовленные воздушные полосы джунглей из -за своих превосходных способностей . Некоторые операторы используют Helio Couriers для воздушного наблюдения. Оба Weared Vision Inc. из Гейтерсбурга, Мэриленд и округа Пима, штат Аризона , каждая из них управляет двумя из редких трих-герских модели и гиростабилизированных камер под крылом для воздушных наблюдений. [ 9 ] Округ Пима поднимает камеру FLIR для правоохранительных органов, а крылатое зрение поднимает телевизионную камеру высокой четкости для освещения крупных спортивных мероприятий. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Гелиоплан чашек [ 11 ]
- Оригинальный прототип вскоре повторно назвал Helio Courier.
- Гелиоплан Четыре
- Неизвестный возможный вариант.
- Гелиоплан два
- Неизвестный возможный вариант.
- Hi-Vision Courier
- Неизвестный возможный вариант.
- H-291
- Прототип, один построен.
- H-295 Super Courier
- Вариант с Lycoming GO-480-G1D6, приобретенным USAF в качестве U-10D , 173 построенного.
- HT-295 Super Courier или Corear Courier
- H-295 с трехколесным ходом, 19 построено.
- H-250 Courier
- H-295 с удлиненным фюзеляжем и Lycoming O-540-A1A5 , 41 встроенный. двигателем
- H-391 Courier
- Прототип с двигателем Lycoming GO -435 -C2, один построен.
- H-391B Courier
- Производственная версия H-391, 102 построено.
- H-392 Courier Strato
- Высокая версия H-391 с двигателем Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.).
- H-395 Super Courier
- H-391B с Lycoming GO-480-G1D6, купленным USAF в качестве U-10A и U-10B , 138.
- H-395A Courier
- Вариант H-395 с двигателем Lycoming GO-435-C2B6, семь встроенных.
- H-500 Twin Courier
- Двойной двигатель H-395 для ЦРУ. Очень мало информации, за исключением семи доставленных в ЦРУ под передним обозначением U-5.
- Х-550 жереблет
- Турбовинтовое развитие
- H-580 Twin Courier
- Более длинный носильный H-500 с монтированными поршневыми двигателями с двойным крылом, пять построенных. [ 12 ]
- H-634 Двойной жереблет
- Запланированный близнец Allison C250 с питанием.
- H-700 Courier
- H-295 с перепроектированным крылом и ходом и Lycoming TIO-540-J2B . двигателем
- H-800 Courier
- H-700 с двигателем Lycoming IO-720-A1B , 18 встроенных (H-700 и H-800 вместе).
- L-24 Courier
- Военная версия курьера H-391.
- L-28 Courier
- Военная версия курьера H-395.
- U-5 Twin Courier
- Вероятное обозначение фронта для ЦРУ -двойных курьеров.
- U-10 Courier
- Переосмысление курьера L-28
- Хелио Au-24 жеребец
- Военное обозначение для жеребца H-550
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Bophuthatswana - 2 работают с 1982 года. [ 13 ]
- Итальянские ВВС управляли 1 Helio Courier Aircraft с 1961 по 1982 год [ 15 ]
- Гражданский воздушный патруль
- ВВС США
- 4410 -я эскадрилья боевой экипажа
- Армия Соединенных Штатов
Гражданские операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
- Таиланд
- 7135 - Тип 1 выставлен в Королевском музее ВВС Тайского Тайского в Бангкоке . Он имеет серийный номер США 66-14332. [ 16 ] [ 17 ]
- Соединенные Штаты
- Оригинальный самолет «Гелиоплан № 1» находится на хранении на объекте Пола Гарбера Национального музея воздуха и космоса в Костюме, штат Мэриленд . [ 3 ]
- 62-3606-U-10A на статическом дисплее в Мемориальном воздушном парке на поле Хурлбурта в Мэри Эстер, штат Флорида . [ 18 ] [ 19 ]
- 63-13096-U-10B на статическом выставке в Музее авиации на базе ВВС Робинс в Уорнере Робинс, штат Джорджия . [ 20 ]
- 66-14360-U-10D на статическом выставке в Национальном музее ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 21 ]
- 1216-H-295 на статическом дисплее в Музее авиации Аляски в Анкоридже, Аляска . Ранее он принадлежал Лоуэллу Томасу -младшему. [ 22 ] [ неудачная проверка ]
Технические характеристики (U-10D Super Courier)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость: 5 Pax / 1320 фунтов (599 кг) полезная нагрузка
- Длина: 30 футов 8 в (9,35 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 в (11,89 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Аэродинамическая профиль : NACA 23012 [ 23 ]
- Пустой вес: 2 080 фунтов (943 кг)
- Весовой вес: 3400 фунтов (1542 кг)
- Максимальный вес взлета: 3400 фунтов (1542 кг)
- Топливная емкость: 120 галлонов
- Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1D6 6-цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением с воздушным охлаждением, 295 л.с. (220 кВт) при 3400 об / мин для взлета
- 285 л.с. (213 кВт) при 3000 об / мин, максимальная непрерывная мощность
- Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC93Z20-1B/10151-C (или HC-B3Z20-1/10151-C), 8 футов 0 в (2,44 м) диаметра
Производительность
- Максимальная скорость: 148 кН (170 миль в час, 274 км/ч)
- Скорость круиза: 140 кН (160 миль в час, 260 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 164 кН (189 миль в час, 304 км/ч)
- Максимальная структурная крейсерская скорость: 140 кН (161 миль в час; 259 км/ч)
- Максимальная скорость маневрирования: 85 кН (98 миль в час; 157 км/ч)
- Максимальная пролавка расширенная скорость: 65 кН (75 миль в час; 120 км/ч)
- Максимальная грубая скорость воздуха: 130 кН (150 миль в час; 241 км/ч) просачивается
- Максимальная грубая скорость воздуха: 80 кН (92 миль в час; 148 км/ч) взмахивает вниз
- Диапазон: 950 нми (1090 миль, 1760 км) с 120 галльз США (100 IMP; 450 л) топливо
- Потолок обслуживания: 20 500 футов (6200 м)
- G Ограничения: + 3,8 взлома, + 2 пролисты
- Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- De Havilland Canada DHC-2 Beaver
- Cessna 180
- Cessna 185
- Dornier do 27
- Вы верите M-5
- Макс Холсте Бруссард
- Мерфи Лось
- Шотландский авиационный пионер
- Пилат Портер
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хелио Курьер». Архивированный 2011-11-20 в The Wayback Machine Helio Aircraft. Получено: 3 октября 2011 г.
- ^ Петерсон, Норм. «В твоем будущем есть Форд». Спортивная авиация, август 1991.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса - Коллекции - Гелиоплан - длинное описание» . AirAndspace.si.edu . Национальный музей воздуха и космоса. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 27 декабря 2016 года .
Профессор Коппен не был новичком так называемого доступного поля дизайна самолета безопасного света, поскольку он был дизайнером самолета Ford 1925 года и разработал двухконтроль «Двухконтроль» до мировой войны. Профессора пробовали несколько источников финансовой поддержки в правительстве, научных кругах и промышленности для экспериментального проекта, но в конечном итоге они вкладывают свои собственные деньги. Они договорились о фиксированном базовом операторе аэропорта Большого Бостона, EW Wiggins Airways и добровольцам для преобразования Piper PA-17 Vagabond в двухместный Helio № 1, и, в конце концов, инвестиции профессоров составили около 6000 долларов. Единственной немодифицированной частью бродяги была область фюзеляжа. Оригинальный континентальный двигатель на 65 л.с. был заменен на континентальный промежуток 85 л.с., оснащенного 85-сильным континентальным блоком, который управлял специально разработанным девятифутовым аэроматическим винтом Koppers. Этот очень большой пропеллер диаметра с его большим компонентом тяги внесла основной вклад в успех Helio-1. Широкое покрытие пропеллера в планках для крыльев и щелевых закрылках обеспечило значительный добавленный компонент подъема во время взлета, посадку и режимы медленного/близкого наказания. Большой размер пропеллера продиктовал более высокую, чем нормальный основной шасси с длинными амортизаторами, для достижения достаточного просмотра пропеллера ... фюзеляж был удлинен почти на четыре фута, а уже короткое 29-футовое 3-дюймовое крыло было сокращено почти на четыре фута. еще на девять дюймов. В то время крыло имело полный массив устройств с высоким подъемом, в том числе ведущие края с выдвижными автоматическими планками Handley Page Page Page и эквивалентами полного пролетного прорези. Элероны могут быть опущены в конфигурации медленной скорости, чтобы действовать как закрылки и при этом работать в банковских целях. В дополнение к этим устройствам, в более поздней разработке, называемой боковым управлением рулона, была установлена на ведущих промежутках плащных плавников. Это устройство было аэродинамически расположено в плащном зазоре, чтобы оно обеспечило отличную стабилизацию медленной скорости.
- ^ «Простота и безопасность, особенности гелиоплана, многообещающий прототип американского светового самолета» . Flight International . Великобритания: FlightGlobal . 20 октября 1949 года . Получено 3 сентября 2017 года .
- ^ Фриман, Пол (3 июля 2015 г.). «Заброшенные и малоизвестные аэродромы - Массачусетс, юго -западный Бостонский район - воздушный терминал штата Массачусетс и аэропорт Арены / Кантон / Массачусетс Air Terminal / Boston Metropolitan Airport, Canton, MA» . www.airfields-freeman.com . Пол Фриман . Получено 27 декабря 2016 года .
Последней компанией, связанной с самолетами в аэропорту Кантона, была Helio Aircraft Corporation. В конце 1940 -х годов Отто Коппен из MIT & Dr. Lynn Bollinger of Harvard разработал первый экспериментальный прототип гелиопланов, короткий самолет с выводом и посадкой ... профессоры организовали более фиксированный базовый базовый оператор Ew Wiggins Airways & Добровольцы для преобразования Piper PA-17 Vagabond в 2-местный Helio № 1. Успешный первый рейс был в 1949 году.
- ^ "Маленький самолет копирует коптер." Популярная наука , август 1949, с. 135.
- ^ «Самый первый хелио курьер живой и хорошо в Канаде». Архивированный 2012-02-13 в The Wayback Machine EEA, 13 февраля 2012 года.
- ^ Коэпеник, Джим. «Антиквариат и классика в Oshkosh '91». Спортивная авиация, ноябрь 1991.
- ^ Томас Хорн (июнь 2014 г.). "Оглазе на спорт". AOPA Pilot : 64.
- ^ «Новости и освещение в прессе». Архивировал 2011-09-29 на самолете Wayback Machine Helio. Получено: 3 октября 2011 г.
- ^ «Срывается с газона». Популярная наука , октябрь 1949, с. 109, 110.
- ^ Полет, март 1984 г., с. 54
- ^ Хэтч, Пол Ф. (июль 1985 г.). «Военно -воздушные силы мира: воздушное крыло сил обороны Bophuthatswana». Воздушное изображение . Тол. 47, нет. 7. с. 249
- ^ «Helio H-295 Super Courier | Силы обороны Гайаны» . 20 апреля 2016 года.
- ^ аэрофляз
- ^ "Здание 1" . Королевский тайский музей ВВС . Архивировано с оригинала 26 октября 2013 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ «Досье планера-Helio U-10B, S/N 66-14332 USAF, C/N 576» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 17 января 2017 года .
- ^ «Гудрбуртский полевой гид авиакомпания» (PDF) . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ «Досье планера-Helio U-10A Super Courier, S/N 62-3606 USAF, C/N 540, C/R N11619» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 16 января 2017 года .
- ^ "U-10B" Super Courier " . Музей авиации . Получено 16 января 2017 года .
- ^ "Helio U-10D Super Courier" . Национальный музей ВВС США . 18 мая 2015 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ «1966 H-295 Helio Courier» . Авиационный музей Аляски . Архивировано с оригинала 13 сентября 2016 года . Получено 28 ноября 2020 года .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Эллиот, Брин (март -апрель 1997). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 .
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 2007. ISBN 0-85130-385-4 .
- Симпсон, RW Airlife's General Aviation. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995, с. 208–210. ISBN 1-85310-577-5 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Лондон: студийные издания, 1989. ISBN 0-517-69186-8 .
- Информационные файлы World Aircraft. Лондон: Bright Star Publishing, файл 896, лист 18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Helio Aircraft Home страница
- Смитсоновская страница NASM на Helioplane #1, в ожидании реставрации архивировано 2016-12-28 на The Wayback Machine
- Страница Nmusaf на Helio Super Courier
- «Прочный световой плоскость выходит в воздух после 30-ярдового пробега». Популярная механика , ноябрь 1954, с. 144
- Недорожденная система воздушного транспорта и коммуникации для отдаленных районов Филиппин-Интернет-архив