Jump to content

Хелио Курьер

(Перенаправлен из курьера U-10D )
Курьер
Восстановленный курьер из гелио в полете
Общая информация
Тип STOL utility aircraft
Производитель Helio Aircraft Company
Статус Используется по состоянию на 2024 год
Номер построен 500 (приблизительно общая)
История
Дата введения 1954
Первый полет 8 апреля 1949 года
(Гелиоплан № 1)
Варианты Хелио Au-24 жеребец
Helio Courier H-295 на поплавках, основание для гидросамолета озера, Анкоридж, АК

Helio Courier -это консольный световой утилитный самолет, разработанный в 1949 году.

Около 500 из этих самолетов были изготовлены в Питтсбурге, штат Канзас , с 1954 по 1974 год Helio Aircraft Company . В дизайне было представлено четыре переднего края с нормиками , которые развернулись автоматически, и большие заслонки . Двигатель был 295 л.с. Lycoming GO-480 , у которого была коробка передач, которая снизила выходные обороты и позволила использовать большой пропеллер с тремя лезвиями для дальнейшего повышения производительности взлета. Курьеры были известны своими взлетами, которые часто занимали всего несколько самолетов, а затем поднимались под очень высокими углами. Во время демонстраций авиашоу было обычным явлением самолета на взлетно -посадочной полосе шириной 100-200 футов.

В начале 1980-х годов новые владельцы (Helio Aircraft Ltd.) предприняли попытку построить новые самолеты с помощью двигателей Lycoming прямого привода, чтобы заменить неприятные и дорогие двигатели. В дальнейшем усилия по снижению веса было представлено новое композитное шасси. Новые модели также представляли скромные крылышки. Были произведены две модели, H-800 и H-700. Всего было построено 18 самолетов. Права на жереблет Helio и Helio Courier были приобретены Helio Aircraft of Prescott, штат Аризона. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Профессор Отто С. Коппен спроектировал самолеты для общего металлического самолета компании Ford Motor Company , включая Ford Flivver , самолет, который должен был быть массово продуцирован Ford. Koppen продолжил разработать Helio Courier. [ 2 ]

Демонстратор концепции курьера, «Гелиоплан № 1», был преобразован тогдашней фирмой Local Wiggins Airways из тренера Piper PA-17 Vagabond , одного из так называемых «коротких пайпов» в производстве после Второй мировой войны Полем Только область салона оригинального планера PA-17 оставалась неизменной, причем фюзеляж удлинялся на четыре фута (1,2 метра), с учетом более высокого плавного ружья, обрезал запасы бродяги 29 футов 3 дюйма (8,92 метра). Всего около 28,5 футов (8,7 метра), установило укороченные крылья с полными лодками ведущих ложек , длиннопроницаемыми крылами , которые заставляли элероны быть значительно уменьшенными в их пролете-только занимая два внешних бухты на борту крыла ; с более длительным проездом и основное шасси в более высоком дизайне, мало чем отличающееся от предприятия 1930-х годов Fieseler Fi 156 Немецкого военного короткого взлета и ( STOL пионерского самолета ). Силовая установка для демонстратора была переключена на двигатель Continental C85 Boxer-Four цилиндра с воздушным охлаждением, модернизированным с помощью впрыскивания топлива и уникально оснащенным с помощью блока снижения скорости с несколькими ремнями для управления аэропродуктами в девятифутовых (2,75 метра) диаметра, диаметр, диаметр,, диаметр,, диаметр, диаметром, диаметром,, диаметр, диаметром, 2,75 метра). Двух лезвия с переменным питком, который внес большой вклад в удивительные характеристики полета STOL демонстрационного самолета. [ 3 ] [ 4 ] Первый рейс демонстратора состоялся 8 апреля 1949 года, вылетевший от того, что тогда называлось аэропортом Бостонского столичного . [ 5 ]

Для строительства производственного курьерского самолета все его планер с алюминиевой одеждой оснащен сварной 15 г стальной трубкой, с помощью жгутов на плече, которые защищают пассажиров в чрезвычайной ситуации. Крылья имеют традиционную алюминиевую конструкцию, но представлены на странице Хэндли передовые пластыря , которые автоматически развертываются, когда воздушная скорость самолета падает ниже определенного значения-от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км/ч). Рельеф вносят свой вклад в выдающуюся короткую возможность взлета и посадку Helio, а также позволяют управлять контролируемым полетом с прилавливом/спин. В сочетании с передовыми планками 74% сцепного края включает в себя полоты с высоким подъемом , которые вместе с лопатками прерывателя на каждом крыле, когда контроль рулона теряется при очень низкой скорости воздуха, допускает плотный радиус поворота. Helio Courier может сохранить контроль со скоростью до 27 миль в час (43 км/ч). [ 6 ]

Конструкция Helio оснащена большой вертикальной поверхностью хвоста и рулем для управления при очень низкой скорости полета. Тем не менее, на обычных самолетах (хвостовые отработки) самолет имеет тенденцию быть чувствительным к боковому ветру, поэтому доступен опция передачи стволования, что позволяет основным шинам влево или вправо на 20 градусов, увеличивая компонент сшивки до 25 миль в час (40 (40 км/ч). Гелио имеет свое главное размещение снаряжения далеко вперед в салоне, что позволяет жестко тормозить на неподготовленных зонах посадки. местности . Была произведена модель трехколесного велосипеда, но не подходит для неподготовленной грубой

Гелиос также способен быть оснащенным поплавками; как прямые, так и амфибийные поплавки предлагаются.

Оперативная история

[ редактировать ]
Helio Courier Slow Flight
Helio Courier в ангаре в год
USAF U-10B из 5-й эскадрильи специальных операций во Вьетнаме , 1969.
U-10D с C-119
Ричард Бах , автор Джонатана Ливингстона Сигулла и Линн Гаррисон с Хелио Курье Г-Арму, использованного для фон Рихтофена и Брауна , 1970

С скоростью минимального контроля около 28 миль в час, курьер идеально подходит для ограниченных операций вне аэропорта. Первый был сертифицирован в июле 1954 года и оснащен 260 л.с. Lycoming GO-435-C2B2 . Первый производственный курьер (серийный номер 001, получивший название «OL '№ 1») C-G001 ранее принадлежал и эксплуатировался JAARS как N242B до 2010 года. [ 7 ] Jaars Helio Courier в течение десятилетий был частым исполнителем авиашоу в Eaa Airventure Oshkosh , демонстрируя свои медленные возможности полета перед тысячами и выступая в качестве самолета для парашютной команды Liberty Parachute. [ 8 ]

В 1957 году «курьер из Strato» установил рекорд на высоте над Мехико, Мексика, на 31 200 футов, работающий на основе GSO-480-A1A5 (340 л.с.), был построен только один. Super Courier , более мощный производный, использовался ВВС США с 1958 года, в в 1960-х и 1970-х годах и Air America во время войны во Вьетнаме качестве U-10 . В службе армии США и ВВС супер курьер U-10 использовался для работы по связям, легким грузам и падениям снабжения , психологической войне , передовым воздушным контролем (ВВС), введения и извлечения по суше и моря (армия) и разведки Полем Различные версии были произведены до 1980 -х годов, включая турбиной варианты с .

Супер Курьер рассматривал военную службу в Соединенных Штатах как U-10 (Ex L-28). Было построено более 120: L-28A (2, позже перепроектированный U-10A), U-10A (26), расширенный диапазон U-10B и двери десантника (57) и U-10D с более высоким весом (36 ) Там не было U-10C .

Гелиос остается очень популярной среди пилотов Буша в Канаде (32 Current), а также Аляски и миссионеров, которые летают в грубые, относительно неподготовленные воздушные полосы джунглей из -за своих превосходных способностей . Некоторые операторы используют Helio Couriers для воздушного наблюдения. Оба Weared Vision Inc. из Гейтерсбурга, Мэриленд и округа Пима, штат Аризона , каждая из них управляет двумя из редких трих-герских модели и гиростабилизированных камер под крылом для воздушных наблюдений. [ 9 ] Округ Пима поднимает камеру FLIR для правоохранительных органов, а крылатое зрение поднимает телевизионную камеру высокой четкости для освещения крупных спортивных мероприятий. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Гелиоплан чашек [ 11 ]
Оригинальный прототип вскоре повторно назвал Helio Courier.
Гелиоплан Четыре
Неизвестный возможный вариант.
Гелиоплан два
Неизвестный возможный вариант.
Hi-Vision Courier
Неизвестный возможный вариант.
H-291
Прототип, один построен.
H-295 Super Courier
Вариант с Lycoming GO-480-G1D6, приобретенным USAF в качестве U-10D , 173 построенного.
HT-295 Super Courier или Corear Courier
H-295 с трехколесным ходом, 19 построено.
H-250 Courier
H-295 с удлиненным фюзеляжем и Lycoming O-540-A1A5 , 41 встроенный. двигателем
H-391 Courier
Прототип с двигателем Lycoming GO -435 -C2, один построен.
H-391B Courier
Производственная версия H-391, 102 построено.
H-392 Courier Strato
Высокая версия H-391 с двигателем Lycoming GSO-480-A1A5 (340 л.с.).
H-395 Super Courier
H-391B с Lycoming GO-480-G1D6, купленным USAF в качестве U-10A и U-10B , 138.
H-395A Courier
Вариант H-395 с двигателем Lycoming GO-435-C2B6, семь встроенных.
H-500 Twin Courier
Двойной двигатель H-395 для ЦРУ. Очень мало информации, за исключением семи доставленных в ЦРУ под передним обозначением U-5.
Х-550 жереблет
Турбовинтовое развитие
H-580 Twin Courier
Более длинный носильный H-500 с монтированными поршневыми двигателями с двойным крылом, пять построенных. [ 12 ]
H-634 Двойной жереблет
Запланированный близнец Allison C250 с питанием.
H-700 Courier
H-295 с перепроектированным крылом и ходом и Lycoming TIO-540-J2B . двигателем
H-800 Courier
H-700 с двигателем Lycoming IO-720-A1B , 18 встроенных (H-700 и H-800 вместе).
L-24 Courier
Военная версия курьера H-391.
L-28 Courier
Военная версия курьера H-395.
U-5 Twin Courier
Вероятное обозначение фронта для ЦРУ -двойных курьеров.
U-10 Courier
Переосмысление курьера L-28
Хелио Au-24 жеребец
Военное обозначение для жеребца H-550

Операторы

[ редактировать ]
Helio U-10B Королевских ВВС Таиланда

Военные операторы

[ редактировать ]
 Bophuthatswana
 Гайана
 Италия
 Перу
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
Хелио Курьер летит в Великобритании в 2016 году.
Таиланд
Соединенные Штаты

Технические характеристики (U-10D Super Courier)

[ редактировать ]
3-й просмотр чертежа Helio U-10A
3-view drawing of the Helio U-10A

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Емкость: 5 Pax / 1320 фунтов (599 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 30 футов 8 в (9,35 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 0 в (11,89 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23012 [ 23 ]
  • Пустой вес: 2 080 фунтов (943 кг)
  • Весовой вес: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Максимальный вес взлета: 3400 фунтов (1542 кг)
  • Топливная емкость: 120 галлонов
  • Силовая установка: 1 × Lycoming GO-480-G1D6 6-цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением с воздушным охлаждением, 295 л.с. (220 кВт) при 3400 об / мин для взлета
285 л.с. (213 кВт) при 3000 об / мин, максимальная непрерывная мощность
  • Пропеллеры: 3-летняя Hartzell HC93Z20-1B/10151-C (или HC-B3Z20-1/10151-C), 8 футов 0 в (2,44 м) диаметра

Производительность

  • Максимальная скорость: 148 кН (170 миль в час, 274 км/ч)
  • Скорость круиза: 140 кН (160 миль в час, 260 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 164 кН (189 миль в час, 304 км/ч)
  • Максимальная структурная крейсерская скорость: 140 кН (161 миль в час; 259 км/ч)
  • Максимальная скорость маневрирования: 85 кН (98 миль в час; 157 км/ч)
  • Максимальная пролавка расширенная скорость: 65 кН (75 миль в час; 120 км/ч)
  • Максимальная грубая скорость воздуха: 130 кН (150 миль в час; 241 км/ч) просачивается
  • Максимальная грубая скорость воздуха: 80 кН (92 миль в час; 148 км/ч) взмахивает вниз
  • Диапазон: 950 нми (1090 миль, 1760 км) с 120 галльз США (100 IMP; 450 л) топливо
  • Потолок обслуживания: 20 500 футов (6200 м)
  • G Ограничения: + 3,8 взлома, + 2 пролисты
  • Скорость подъема: 1200 футов/мин (6,1 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Хелио Курьер». Архивированный 2011-11-20 в The Wayback Machine Helio Aircraft. Получено: 3 октября 2011 г.
  2. ^ Петерсон, Норм. «В твоем будущем есть Форд». Спортивная авиация, август 1991.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса - Коллекции - Гелиоплан - длинное описание» . AirAndspace.si.edu . Национальный музей воздуха и космоса. Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 27 декабря 2016 года . Профессор Коппен не был новичком так называемого доступного поля дизайна самолета безопасного света, поскольку он был дизайнером самолета Ford 1925 года и разработал двухконтроль «Двухконтроль» до мировой войны. Профессора пробовали несколько источников финансовой поддержки в правительстве, научных кругах и промышленности для экспериментального проекта, но в конечном итоге они вкладывают свои собственные деньги. Они договорились о фиксированном базовом операторе аэропорта Большого Бостона, EW Wiggins Airways и добровольцам для преобразования Piper PA-17 Vagabond в двухместный Helio № 1, и, в конце концов, инвестиции профессоров составили около 6000 долларов. Единственной немодифицированной частью бродяги была область фюзеляжа. Оригинальный континентальный двигатель на 65 л.с. был заменен на континентальный промежуток 85 л.с., оснащенного 85-сильным континентальным блоком, который управлял специально разработанным девятифутовым аэроматическим винтом Koppers. Этот очень большой пропеллер диаметра с его большим компонентом тяги внесла основной вклад в успех Helio-1. Широкое покрытие пропеллера в планках для крыльев и щелевых закрылках обеспечило значительный добавленный компонент подъема во время взлета, посадку и режимы медленного/близкого наказания. Большой размер пропеллера продиктовал более высокую, чем нормальный основной шасси с длинными амортизаторами, для достижения достаточного просмотра пропеллера ... фюзеляж был удлинен почти на четыре фута, а уже короткое 29-футовое 3-дюймовое крыло было сокращено почти на четыре фута. еще на девять дюймов. В то время крыло имело полный массив устройств с высоким подъемом, в том числе ведущие края с выдвижными автоматическими планками Handley Page Page Page и эквивалентами полного пролетного прорези. Элероны могут быть опущены в конфигурации медленной скорости, чтобы действовать как закрылки и при этом работать в банковских целях. В дополнение к этим устройствам, в более поздней разработке, называемой боковым управлением рулона, была установлена ​​на ведущих промежутках плащных плавников. Это устройство было аэродинамически расположено в плащном зазоре, чтобы оно обеспечило отличную стабилизацию медленной скорости.
  4. ^ «Простота и безопасность, особенности гелиоплана, многообещающий прототип американского светового самолета» . Flight International . Великобритания: FlightGlobal . 20 октября 1949 года . Получено 3 сентября 2017 года .
  5. ^ Фриман, Пол (3 июля 2015 г.). «Заброшенные и малоизвестные аэродромы - Массачусетс, юго -западный Бостонский район - воздушный терминал штата Массачусетс и аэропорт Арены / Кантон / Массачусетс Air Terminal / Boston Metropolitan Airport, Canton, MA» . www.airfields-freeman.com . Пол Фриман . Получено 27 декабря 2016 года . Последней компанией, связанной с самолетами в аэропорту Кантона, была Helio Aircraft Corporation. В конце 1940 -х годов Отто Коппен из MIT & Dr. Lynn Bollinger of Harvard разработал первый экспериментальный прототип гелиопланов, короткий самолет с выводом и посадкой ... профессоры организовали более фиксированный базовый базовый оператор Ew Wiggins Airways & Добровольцы для преобразования Piper PA-17 Vagabond в 2-местный Helio № 1. Успешный первый рейс был в 1949 году.
  6. ^ "Маленький самолет копирует коптер." Популярная наука , август 1949, с. 135.
  7. ^ «Самый первый хелио курьер живой и хорошо в Канаде». Архивированный 2012-02-13 в The Wayback Machine EEA, 13 февраля 2012 года.
  8. ^ Коэпеник, Джим. «Антиквариат и классика в Oshkosh '91». Спортивная авиация, ноябрь 1991.
  9. ^ Томас Хорн (июнь 2014 г.). "Оглазе на спорт". AOPA Pilot : 64.
  10. ^ «Новости и освещение в прессе». Архивировал 2011-09-29 на самолете Wayback Machine Helio. Получено: 3 октября 2011 г.
  11. ^ «Срывается с газона». Популярная наука , октябрь 1949, с. 109, 110.
  12. ^ Полет, март 1984 г., с. 54
  13. ^ Хэтч, Пол Ф. (июль 1985 г.). «Военно -воздушные силы мира: воздушное крыло сил обороны Bophuthatswana». Воздушное изображение . Тол. 47, нет. 7. с. 249
  14. ^ «Helio H-295 Super Courier | Силы обороны Гайаны» . 20 апреля 2016 года.
  15. ^ аэрофляз
  16. ^ "Здание 1" . Королевский тайский музей ВВС . Архивировано с оригинала 26 октября 2013 года . Получено 16 января 2017 года .
  17. ^ «Досье планера-Helio U-10B, S/N 66-14332 USAF, C/N 576» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 17 января 2017 года .
  18. ^ «Гудрбуртский полевой гид авиакомпания» (PDF) . Херлберт Филд . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2016 года . Получено 16 января 2017 года .
  19. ^ «Досье планера-Helio U-10A Super Courier, S/N 62-3606 USAF, C/N 540, C/R N11619» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 16 января 2017 года .
  20. ^ "U-10B" Super Courier " . Музей авиации . Получено 16 января 2017 года .
  21. ^ "Helio U-10D Super Courier" . Национальный музей ВВС США . 18 мая 2015 года . Получено 16 января 2017 года .
  22. ^ «1966 H-295 Helio Courier» . Авиационный музей Аляски . Архивировано с оригинала 13 сентября 2016 года . Получено 28 ноября 2020 года .
  23. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллиот, Брин (март -апрель 1997). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Энтузиаст воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN   0143-5450 .
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 2007. ISBN   0-85130-385-4 .
  • Симпсон, RW Airlife's General Aviation. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995, с. 208–210. ISBN   1-85310-577-5 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Лондон: студийные издания, 1989. ISBN   0-517-69186-8 .
  • Информационные файлы World Aircraft. Лондон: Bright Star Publishing, файл 896, лист 18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9c46f9c47dd1315d1e449e96b395556__1725751860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/56/b9c46f9c47dd1315d1e449e96b395556.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helio Courier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)