Сюиты для виолончели (Бах)
Сьюты «Виолончель» | |
---|---|
БВВ с 1007 по 1012 | |
Баха И. С. | |
Составленный | между 1717 и 1723 |
Инструментальный | Виолончель одна |
Шесть сюит для виолончели , BWV 1007–1012, представляют собой сюиты для виолончели без аккомпанемента Иоганна Себастьяна Баха (1685–1750). Это одни из наиболее часто исполняемых сольных произведений, когда-либо написанных для виолончели. Бах, скорее всего, сочинил их в период 1717–1723 годов, когда служил капельмейстером в Кётене . На обложке рукописи Анны Магдалены Бах было написано «Сюиты для виолончели соло без баса» (Сюиты для виолончели соло без баса).
Как обычно в в стиле барокко музыкальной сюите , после прелюдии , с которой начинается каждая сюита, все остальные части основаны на танцевальных типах барокко. [ 1 ] Сюиты для виолончели состоят из шести частей каждая: прелюдия, аллеманда , кур , сарабанда , два менуэта , два труссе или два гавота и финальная жига . [ 2 ] Гэри С. Далкин из MusicWeb International назвал сюиты для виолончели Баха «одними из самых глубоких из всех произведений классической музыки». [ 3 ] и Уилфрид Меллерс описал их в 1980 году как « Монофоническую музыку , в которой человек создал танец Бога». [ 1 ] [ 4 ]
Из-за технических требований к произведениям, этюдного характера и сложности интерпретации из-за неаннотированного характера сохранившихся копий и множества расхождений между ними сюиты для виолончели были мало известны и редко исполнялись публично в современную эпоху до тех пор, пока они были записаны Пабло Казальсом (1876–1973) в начале 20 века. С тех пор они были исполнены и записаны многими известными виолончелистами и переписаны для множества других инструментов; они считаются одними из величайших музыкальных достижений Баха. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Точная хронология сюит (как относительно порядка составления сюит, так и того, были ли они написаны до или после сонат для скрипки соло ) не может быть полностью установлена. Ученые обычно полагают, что - на основе сравнительного анализа стилей наборов произведений - сюиты для виолончели возникли первыми, фактически датируя сюиты ранее 1720 года, года на титульном листе автографа Баха к скрипичным сонатам. [ 6 ]
Люксы не были широко известны до начала 20 века. [ 7 ] Именно Пабло Казальс первым начал популяризировать сюиты после того, как обнаружил издание Фридриха Грюцмахера (который был первым виолончелистом, исполнившим всю сюиту Баха) в комиссионном магазине в Барселоне в 1889 году, когда ему было 13 лет. Хотя Казальс исполнял сюиты публично только в 1936 году, когда ему исполнилось 60 лет, он согласился записать их, начиная с сюит № 2 и 3, в студии Abbey Road Studios в Лондоне. Остальные четыре были записаны в Париже: 1 и 6 в июне 1938 года, а также 4 и 5 в июне 1939 года. Казальс стал первым, кто записал все шесть сюит; его записи до сих пор доступны и уважаемы. [ 8 ] В 2019 году запись Казальса была выбрана Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписей как «культурно, исторически или эстетически значимая». [ 9 ]
С тех пор сюиты исполнялись и записывались многими виолончелистами. Йо-Йо Ма получил премию Грэмми 1985 года за лучшее инструментальное исполнение солиста за свой альбом Six Unaccompanied Cello Suites . Янош Старкер получил премию Грэмми 1998 года за лучшее инструментальное исполнение солиста за свою пятую запись « Шести сюит для виолончели без аккомпанемента» .
Рукопись
[ редактировать ]В отличие от сольных скрипичных сонат Баха , рукопись сюит для виолончели с автографами не сохранилась, что делает невозможным выпуск современных исполнительских изданий с уртекстом . Анализ вторичных источников, включая рукописную копию второй жены Баха, Анны Магдалены , позволил получить предположительно аутентичные издания, хотя и с критическим недостатком в размещении лиг и других артикуляций, лишенных основных характеристик исполнения, таких как смычки и динамика, и с ложные ноты и ритмы. В результате тексты ставят исполнителей перед многочисленными проблемами интерпретации. [ 10 ]
Немецкий виолончелист Михаэль Бах заявил, что считает рукописи сюит Анны Магдалены Бах точными. Согласно его анализу, неожиданное расположение оскорблений близко соответствует гармоническому развитию, которое, по его мнению, подтверждает его теорию. [ 11 ] Его позиция не является общепринятой. Самые последние исследования [ который? ] Изучение взаимосвязей между четырьмя рукописями показывает, что рукопись Анны Магдалены Бах, возможно, была скопирована не непосредственно с голографии ее мужа, а из утерянного промежуточного источника. Таким образом, оскорбления в рукописи Магдалины могут исходить не от самого Баха и не могут служить ключом к их интерпретации. [ нужна ссылка ]
Недавние исследования показали, что сюиты не обязательно были написаны для привычной виолончели, на которой играли между ног ( да гамба ), а для инструмента, на котором играли скорее как скрипка, на плече ( да спалла ). Вариации в терминологии, используемой для обозначения музыкальных инструментов в этот период, привели к современной путанице, и продолжается дискуссия о том, какой инструмент «предназначал Бах», и даже о том, намеревался ли он использовать какой-либо конкретный инструмент. Сигисвальд Куйкен и Рио Теракадо записали полные сюиты на этом «новом» инструменте, известном сегодня как виолончель (или альт) да спалла ; [ 12 ] репродукции инструмента выполнил мастер Дмитрий Бадяров. [ 13 ]
Издания
[ редактировать ]Виолончелист Эдмунд Курц опубликовал издание в 1983 году, основанное на факсимиле рукописи Анны Магдалены Бах, поместив их напротив каждой печатной страницы. Его описывали как «самое важное издание величайшей музыки, когда-либо написанной для этого инструмента». [ 14 ] Однако Курц предпочитает точно следовать тексту Магдалины, что приводит к различиям между его и другими изданиями, которые исправляют то, что обычно считается текстовыми ошибками в источнике. [ 15 ]
Распоряжения
[ редактировать ]Бах переписал по крайней мере одну из сюит, Сюиту № 5 до минор, для лютни . Рукопись с автографом этой версии существует под номером BWV 995 . [ 16 ]
Используя издание Баха, подготовленное виолончелистом Иоганном Фридрихом Доцауэром и опубликованное издательством Breitkopf & Härtel в 1826 году, Роберт Шуман написал аранжировки с фортепианным сопровождением для всех шести сюит Баха для виолончели. [ 17 ] Издатель Шумана принял его аранжировки скрипичных сонат Баха в 1854 году, но отверг его аранжировки сюиты Баха для виолончели. [ 18 ] Его единственная сохранившаяся аранжировка для виолончельной сюиты - это Сюита № 3, обнаруженная в 1981 году музыковедом Иоахимом Драхаймом в транскрипции 1863 года виолончелистом Юлиусом Гольтерманном . [ 17 ] [ 18 ] Считается, что вдова Шумана Клара Шуман вместе со скрипачом Йозефом Иоахимом уничтожили его рукописи аранжировок Баха для виолончели где-то после 1860 года, когда Иоахим объявил их некачественными. [ 17 ] [ 18 ] В своей статье в 2011 году рецензент Fanfare Джеймс А. Альтена согласился с этой критикой, назвав сохранившуюся аранжировку Баха-Шумана для виолончели и фортепиано «музыкальным утконосом, крайней странностью, вызывающей устойчивый интерес только у музыковедов XIX века». [ 17 ]
Иоахим Рафф в 1868 году, работая над собственными сюитами для фортепиано соло и для других ансамблей, сделал аранжировки сюит для фортепиано соло, изданных с 1869 по 1871 год Ритером-Бидерманном. [ 19 ]
В 1923 году Леопольд Годовский написал фортепианные транскрипции сюит № 2, 3 и 5 в полном контрапункте для фортепиано соло, снабдив их субтитрами, «очень свободно транскрибированными и адаптированными для фортепиано». [ 20 ]
Сюиты для виолончели переписаны для множества сольных инструментов, включая скрипку, альт, контрабас, виолу да гамба, мандолину, фортепиано, маримбу, классическую гитару, блокфлейту, флейту, электрический бас, валторну , саксофон, кларнет, фагот, трубу, тромбон, эуфониум, туба, гавайская гитара и чаранго . Они также были транскрибированы и аранжированы для оркестра.
Структура
[ редактировать ]Сюиты состоят из шести частей каждая и имеют следующую структуру и порядок частей.
- Прелюдия
- немецкий
- Текущий
- Сарабанда
- Галантеры : по два менуэта в каждой сюите №№ 1 и 2; по два бурре в каждой из сюит №№ 3 и 4; по два гавота в каждой из сюит №№ 5 и 6.
- Джиттер
Ученые полагают, что Бах хотел, чтобы произведения рассматривались как систематически продуманный цикл, а не как произвольная серия произведений. По сравнению с другими сборниками сюит Баха сюиты для виолончели наиболее последовательны по порядку частей. Кроме того, чтобы добиться симметричного дизайна и выйти за рамки традиционной компоновки, Бах вставил между сарабандой и жигой движения интермеццо или галантереи в виде пар.
Только пять частей из всего набора сюит совершенно неаккордовые, то есть состоят только из одной мелодической линии. Это второй менуэт Сюиты № 1, второй менуэт Сюиты № 2, второй бурре Сюиты № 3, жига Сюиты № 4 и сарабанда Сюиты № 5. Второй гавот Сюиты № 5. В сюите № 5 есть только один унисон-аккорд (одна и та же нота исполняется на двух струнах одновременно), но только в оригинальной скордатурной версии сюиты; в стандартной тюнинговой версии он полностью лишен аккордов.
Сюита № 1 соль мажор, BWV 1007
[ редактировать ]Прелюдия, состоящая в основном из арпеджио -аккордов , является самой известной частью из всего набора сюит и регулярно звучит на телевидении и в фильмах. [ 21 ]
Сюита № 2 ре минор, BWV 1008
[ редактировать ]Прелюдия состоит из двух частей, первая из которых имеет выраженную повторяющуюся тему, которая сразу же вводится в начале. Вторая часть представляет собой гамме основанную на каденцию, , которая приводит к финальным мощным аккордам. Последующая аллеманда содержит короткие каденции, отходящие от этой очень строгой танцевальной формы. Первый менуэт содержит сложные смены аккордов и пересечения струн.
Сюита № 3 до мажор, BWV 1009
[ редактировать ]Прелюдия этой сюиты состоит из формы A–B–A–C, где A представляет собой масштабную часть, которая в конечном итоге растворяется в энергичной партии арпеджио; и B, часть требовательных аккордов. Затем он возвращается к теме гаммы и заканчивается мощным и удивительным аккордом.
Аллеманда - единственная часть сюиты, в которой есть приподнятая доля, состоящая из трех полукваверов вместо одного, что является стандартной формой.
Второе бурре, хоть и до минор, имеет двухбемольную (или соль минорную) тональность . Это обозначение, распространенное в доклассической музыке , иногда называют частичной ключевой подписью. Первое и второе бурре Третьей сюиты иногда используются в качестве сольного материала для других басовых инструментов, таких как туба, эуфониум, тромбон и фагот.
Сюита № 4 ми ♭ мажор, BWV 1010
[ редактировать ]Сюита № 4 — одна из самых технически сложных сюит, поскольку E ♭ — неудобная клавиша на виолончели и требует многих расширенных положений левой руки. Тональность игры на виолончели также сложна из-за отсутствия резонансных открытых струн. [ 22 ] Прелюдия в основном состоит из сложной плавной дрожащей части, которая оставляет место для каденции, прежде чем вернуться к исходной теме.
В очень мирной сарабанде совершенно неясна подчеркнутая вторая доля, которая является основной характеристикой 3
4 танца, поскольку в этой конкретной сарабанде почти каждая первая доля содержит аккорд, а вторая доля чаще всего отсутствует.
Сюита № 5 до минор, BWV 1011
[ редактировать ]Сюита № 5 изначально была написана в скордатуре с пониженной струной G, но в настоящее время версия для стандартной настройки включена почти в каждое печатное издание сюиты вместе с оригинальной версией. Некоторые аккорды приходится упрощать при игре со стандартной настройкой, но некоторые мелодические линии также становятся проще.
Прелюдия написана в форме A–B и представляет собой французскую увертюру . Он начинается с медленной эмоциональной части, раскрывающей глубокий диапазон виолончели. После этого следует быстрая и очень требовательная однострочная фуга , ведущая к мощному финалу.
Эта сюита наиболее известна своей интимной сарабандой, которая является одной из немногих частей в шести сюитах, не содержащих двойных стопов (аккордов). Мстислав Ростропович назвал это сутью гения Баха. Поль Тортелье рассматривал это как продолжение молчания. Ростропович, доводя до крайности «молчание» Тортелье, иногда исполнял «Сарабанду» на бис при отметке метронома 32 или медленнее, по одной ноте на долю, без вибрато и без оскорблений, причем каждая нота стояла одна в «колодце тишины». тишина". Йо-Йо Ма разыграл этот ход 11 сентября 2002 года на месте Всемирного торгового центра , в то время как имена погибших были зачитаны в первую годовщину памяти погибших в терактах 11 сентября .
Пятая сюита также исключительна, поскольку ее куранта и жига выполнены во французском стиле, а не в итальянском стиле, как в других пяти сюитах.
Рукопись с автографом лютневой версии этой сюиты Баха существует под номером BWV 995 . [ 16 ]
Сюита № 6 ре мажор, BWV 1012
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что Сюита № 6 была написана специально для пятиструнной виолончели-пикколо , виолончели меньшего размера, примерно 7/8 . струны обычного размера виолончели с пятой верхней струной, настроенной на ноту E, что на идеальную квинту выше верхней Однако некоторые говорят, что нет существенных доказательств в поддержку этого утверждения: хотя три источника сообщают исполнителю, что оно написано для инструмента à cinq cordes , только в рукописи Анны Магдалены Бах указаны настройки струн, а в другом источники вообще не упоминают какой-либо предполагаемый инструмент.
Другие возможные инструменты для сюиты включают виолончель да спалла , версию виолончели-пикколо, на которой играют на плече, как альт , а также альт с пятой струной, настроенной на ми, называемый альтом помпоза . Поскольку диапазон, необходимый для исполнения этой пьесы, очень велик, сюита, вероятно, предназначалась для более крупного инструмента, хотя вполне возможно, что Бах, любивший альт, мог сам исполнить это произведение на виолончели-пикколо, которую держал в руке. Однако столь же вероятно, что, помимо намека на количество струн, Бах вообще не имел в виду какой-либо конкретный инструмент, поскольку конструкция инструментов в начале 18 века была весьма разнообразной.
Виолончелисты, играющие эту сюиту на современной четырехструнной виолончели, сталкиваются с трудностями, поскольку для взятия многих нот им приходится использовать очень высокие позиции. Исполнители, специализирующиеся на старинной музыке и использующие аутентичные инструменты, обычно используют для этой сюиты пятиструнную виолончель. Подход Уотсона Форбса в его транскрипции этой сюиты для альта заключался в том, чтобы транспонировать всю сюиту в соль мажор, избегая «цвета тона, который не очень подходит для этого типа музыки» и делая большую часть оригинальных аккордов играемыми на четырехструнный инструмент. [ 23 ]
Эта сюита написана в гораздо более свободной форме, чем другие, содержит больше каденционных движений и виртуозных пассажей. Это также единственная из сюит, частично записанная ключами альт и сопрано (в современных изданиях используются теноровые и скрипичные ключи), которые не нужны для остальных, поскольку они никогда не выходят выше ноты G 4 (G выше среднего C). ).
Мстислав Ростропович назвал Сюиту № 6 «симфонией для виолончели соло» и охарактеризовал ее тональность ре мажор как вызывающую радость и торжество.
Спекуляции об Анне Магдалене Бах
[ редактировать ]Профессор Мартин Джарвис из Университета Чарльза Дарвина музыкальной школы в Дарвине, Австралия, в 2006 году предположил, что Анна Магдалена , возможно, была автором нескольких музыкальных произведений, приписываемых ее мужу. [ 24 ] Джарвис предполагает, что Анна Магдалена написала шесть сюит для виолончели и участвовала в написании арии из « Гольдберг-вариаций» (BWV 988). Однако музыковеды, критики и исполнители, указывая на недостаточность доказательств этого предположения, а также на существующие доказательства, подтверждающие авторство Иоганна Себастьяна Баха, по-прежнему скептически относятся к этому утверждению. [ 24 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Виттстрак, Анна. «Танцы с И.С. Бахом и виолончелью – Введение». Архивировано 25 марта 2013 г. в Wayback Machine . Стэнфордский университет . Стэнфорд.edu . 2012.
- ^ де Ача, Рафаэль. «Рецензия: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Шесть сюит для виолончели без аккомпанемента, Кармина Миранда (виолончель), CENTAUR CRC3263/4» . МьюзикВеб Интернэшнл . 2012.
- ^ Далкин, Гэри С. «Дж. С. Бах: Сюиты для виолончели . Генрих Шифф. EMI Double Fforte CZS 5741792» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Меллерс, Уилфрид . Бах и Танец Бога . Фабер и Фабер, 1980. с. 15.
- ^ Выпускные вечера 2015. Выпускной 68: Бах - Шесть сюит для виолончели . Би-би-си . 5 сентября 2015 г.
- ^ Севьер, Зей Дэвид (1981). «Скрипичные сонаты и партиты Баха соло: Первые полтора века, Часть 1» . Бах . 12 (2): 11–19. ISSN 0005-3600 . JSTOR 41640128 .
- ^ Резерфорд, Дэвид. «История сюит для виолончели Баха и почему мы их любим до сих пор» . Общественное радио Колорадо . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Сандерсон, Блэр. «И. С. Бах: Шесть сюит для виолончели соло – Пабло Казальс» . Вся музыка . Проверено 25 августа 2014 г.
... Казальс по-прежнему остается эталоном, по которому оцениваются другие исполнения, и эти записи незаменимы для любого серьезного коллекционера.
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Бромбергер, Эрик. Примечания к программе: Чикагский университет представляет | Концертный зал | Логан Центр. 15 октября 2013 г., 19:30. Жан-Гиэн Кейрас, виолончель. Архивировано 23 ноября 2015 года в Wayback Machine . Октябрь 2013. с. 2.
- ^ Финк, Экхард. «Критический взгляд на сюиты для виолончели» (на немецком языке). Нюртингер Цайтунг . 8 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Куйкен, Зигисвальд. «Зигисвальд Куйкен на виолончели да Спалла». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine (на голландском языке). PreludeKlassiekeMuziek.nl . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Бадяров, Дмитрий. «И. С. Бах – Сюиты для виолончели да Спалла» . Скрипичный блог Дмитрия Бадярова – скрипичного мастера . 29 августа 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Маргарет (23 августа 2004 г.). «Эдмунд Курц» . Независимый . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Сабо, Золтан. 2016. Проблемные источники, проблемная передача: Очерк истории издания сюит для виолончели соло. Докторская диссертация, Сиднейский университет.
- ^ Перейти обратно: а б BWV995. Архивировано 4 сентября 2009 г. на Wayback Machine на JSBach.org . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Альтена, Джеймс А. Рецензия на «Шуман: Камерная музыка, том 2 - Виолончель и фортепиано / Ансамбль Villa Musica». Архивировано 26 октября 2020 г. в Wayback Machine . Фанфары . 2011. Перепечатано в ArkivMusic .
- ^ «Каталог работ Раффа: Аранжировки произведений других» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Сиблин, Эрик. Сюиты для виолончели: И. С. Бах, Пабло Казальс и поиски шедевра барокко . Гроув/Атлантик, 2011. с. 215.
- ^ Уинольд, Аллен (2007). Анализ и исследование сюит для виолончели Баха, Том I: Текст . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 17. ISBN 9780253218858 .
- ^ Тиммонс, Лена (2012). «Использование органа для обучения прелюдии к четвертой сюите для виолончели соло И.С. Баха» (PDF) . libres.uncg.edu . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Бах, Дж. С. (композитор) и Уотсон Форбс (расшифровщик и редактор). Шесть сюит для альта (первоначально для виолончели) . J. & W. Chester Ltd., 1951. Предисловие.
- ^ Перейти обратно: а б Даттер, Барби и Ройя Никка. "Сочинения Баха были написаны его второй женой, - утверждает академик" . Телеграф . 23 апреля 2006 г.
- ^ Росс, Алекс. «В поисках миссис Бах» . Житель Нью-Йорка . 31 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рукопись Анны Магдалины.
- Источники рукописей
- Сюиты для виолончели : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Иоганн Себастьян Бах в Grove Music Online
- Сюиты для виолончели Баха: История – Анализ – Подробная интерпретация – Примечания к программе – Аудио – Видео – Комплексный анализ и заметки по интерпретации виолончелиста Георга Мертенса
- Аудио, комментарии, анализ и история Стэнфордского университета.
- История, барочная виолончель, издания, записи, интерпретации jsbachcellosuites.com
- Сюита для виолончели № 1 , Сюита для виолончели № 2 , Сюита для виолончели № 3 , Сюита для виолончели № 4 , Сюита для виолончели № 5 и Сюита для виолончели № 6 : выступления Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)
- MIDI-последовательности
- Музыкальные партитуры и MIDI-файлы в проекте Mutopia