Норвежские поезда класса 92
Норвежские поезда класса 92 | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 1984–2024 |
Производитель | Дьюваг |
Отремонтированный | 2005–2006 |
Количество построенных | 15 единиц |
Формирование | 2 машины |
Операторы | SJ Норвегия |
Обслужено линий | Пригородная железная дорога Трёнделаг Миттнабогетет |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 49,45 м (162 фута 3 дюйма) (две машины) |
Максимальная скорость | 140 км/ч (87 миль в час) |
Масса | 58,3 т (57,4 длинных тонны; 64,3 коротких тонны) (автомобиль) 38,0 т (37,4 длинных тонны; 41,9 коротких тонны) (рулевая машина) |
Главный двигатель(и) | 714 кВт (957 л.с.) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Norske tog Class 92 ( норвежский : тип 92 ) — это класс из 15 дизельных многопоездных агрегатов, построенных компанией Duewag для Норвежских государственных железных дорог (NSB). Двухвагонные поезда были доставлены в 1984 и 1985 годах и введены в эксплуатацию на линии Рёрус и южной части линии Нурланд , которая позже стала пригородной железной дорогой Трёнделаг . Позже они также поступили на службу на линию Мерокер в рамках международной службы Mittnabotåget . Раньше поезда также использовались на линии Солёр , дальше на север на линии Нурланд и на ныне электрифицированной линии Арендал . В 2000 году энергоблок участвовал в аварии в Остане ; в результате которого погибли 19 человек. Поезда были отремонтированы в 2005 и 2006 годах, и НСБ планирует заменить их примерно к 2019 году. [ нужно обновить ] Каждый сдвоенный блок вмещает 168 человек, имеет длину 49,45 метра (162 фута 3 дюйма) и вес 92 тонны (91 длинная тонна; 101 короткая тонна). Передняя часть автомобиля оснащена двумя электродвигателями , обеспечивающими мощность 714 киловатт (957 л.с.) и максимальную скорость 140 километров в час (87 миль в час).
История
[ редактировать ]
К 1980-м годам 40-летние поезда классов 86 и 91 нуждались в замене. В NSB охарактеризовали их как неспособные удовлетворить требования с точки зрения экономичности, комфорта или скорости. Класс 92 был куплен, чтобы принять на себя все пассажирские перевозки на линии Рёрус и на линии Нурланд к югу от Гронга . 15 двухвагонных автомобилей стоимостью 200 миллионов норвежских крон были построены компанией Duewag в Германии. [ 1 ]
После введения расписания также были изменены, чтобы сократить количество самых маленьких промежуточных остановок. Класс 92 имеет значительно лучшую скорость на поворотах и способен двигаться со скоростью не менее 80 км/ч (50 миль в час) на всех поворотах основных линий и на самых крутых участках. Он также имеет лучшее ускорение и замедление, чем его предшественники. С изменением расписания со 2 июня 1985 года время в пути между Рёрусом и Хамаром сократилось на один час, на 25 минут между Тронхеймом и Стейнхьером и на 50 минут между Тронхеймом и Гронгом. В то же время были изменены расписания для оптимального соответствия, например, ночного поезда в Тронхейме и отправления из аэропорта Тронхейма Вернес . По линии Рёруса также ежедневно курсирует единственный сквозной поезд из Рёруса в Осло . [ 1 ]
С июня 1986 года класс также был отправлен на утренний поезд из Му-и-Раны в Тронхейм и обратно вечером. Новая услуга увеличила среднюю скорость, включая остановки, до 80 километров в час (50 миль в час) и максимальную скорость на прямом участке до 130 километров в час (81 милю в час), а также увеличила скорость на поворотах на 10 процентов. Эта услуга позволила пассажирам утренним поездом из Осло прибыть в Му-и-Рана вечером. [ 2 ] Этот класс также использовался на линиях Арендал и Солёр . [ 3 ] Он использовался на линии Арендал до 1995 года, когда линия была электрифицирована . [ 4 ]

В 1993 году NSB объявило, что движение вокруг Тронхейма станет пригородной железной дорогой Трёнделаг, которая возьмет на себя большую часть поездов класса 92. Сообщение началось 1 сентября 1993 года. Изменения в расписании повлекли за собой увеличение почти вдвое количества отправлений, особенно между Тронхеймом и Стьёрдалем, где был введен интервал в один час . [ 5 ] Служба из Тронхейма в Стейнхьер совершала десять ежедневных рейсов туда и обратно. Хотя местные поезда существовали и раньше к северу от Тронхейма, маршруты к югу от Оппдала были новыми в районе, который раньше обслуживался только междугородними и ночными поездами. Первоначальные рейсы состояли из четырех рейсов из Тронхейма - на север по линии Нордланд до Стейнхьера, на восток по линии Мерокер до Сторлиена, на юг по линии Довре до Оппдаля и на юго-восток вдоль линии Рёрус до Тюнсета. [ 6 ]

4 января 2000 года поезд класса 92 был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии в Остате возле станции Остата на линии Рёрус. В результате аварии погибли девятнадцать человек. [ 7 ] С 7 января 2001 года НСБ внесло несколько серьезных изменений в пригородное сообщение. Для поездов из Стейнхьера в Тронхейм был введен фиксированный почасовой интервал; включая дополнительные поезда в час пик из Леркендала в Стьёрдал, обеспечивающие 23 отправления в день в каждом направлении. К югу от Тронхейма маршрут был перенаправлен на Леркендал. Частично причиной расширения было то, что поставка новых поездов класса 93 для региональных перевозок высвободила больше поездов класса 92. [ 8 ] Это также позволило NSB выполнять некоторые перевозки с помощью двухвагонных (четырехвагонных) поездов в час пик. [ 9 ]
С 22 сентября 2002 года NSB и Управление общественного транспорта округа Емтландс начали сотрудничество, которое включало два ежедневных рейса туда и обратно на поездах класса 92 между Тронхеймом и Эстерсундом в Швеции по линиям Мерокер и Центральной линии . Поезда, получившие название Mittnabotåget , были укомплектованы персоналом NSB на норвежской стороне границы и персоналом BK Tåg на шведской стороне после того, как последний выиграл контракт на оказание общественных услуг со шведскими властями. [ 10 ]

Класс был модернизирован в 2005 и 2006 годах, включая новый интерьер и новую схему окраски. [ 11 ] NSB заявило, что последний год использования Class 92 — 2019 год. [ нужно обновить ] Планируется электрифицировать линию Нордланд от Тронхейма до Стейнхьера, а также линию Мерокер. Как только эти линии будут электрифицированы, класс 92 может быть выведен из эксплуатации, хотя дата еще не установлена. [ 12 ] В мае и июне 2012 года все поезда NSB класса 92, базирующиеся в Тронхейме, были оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет для пассажиров.
В марте 2023 года министр транспорта Норвегии сообщил, что Норвегия передаст Украине 12 единиц типа 92 на фоне российского вторжения в Украину в 2022 году. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Агрегаты были построены компанией Duewag в 1984 и 1985 годах и состоят из двух вагонов вместимостью 168 человек. Двухместная единица имеет длину 49,45 метра (162 фута 3 дюйма) и весит 92 тонны (91 длинная тонна; 101 короткая тонна), из которых автомобиль весит 58 тонн (57 длинных тонн; 64 коротких тонны). Только один автомобиль оснащен двумя Daimler-Benz OM424A тягачами , которые приводят в действие два электродвигателя , обеспечивающие выходную мощность 714 киловатт (957 л.с.). [ 14 ] Поезда развивают скорость 140 километров в час (87 миль в час) и оснащены торговыми автоматами . [ 11 ] Прицепы поставлялись в трех различных компоновках: со стандартными сиденьями, с сиденьями и грузовым помещением, с сиденьями и грузовым и почтовым помещением. Последний планировалось использовать на линии Рёрус, но после доставки железнодорожная почта была закрыта. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Вормнес, Аре (31 августа 1984 г.). «Новые поезда в Рёрус и Нордландсбанен». Афтенпостен (на норвежском языке). стр. 8.
- ^ Ричволдсен, Тор (6 июня 1986 г.). «NSB в наступлении: в этом году будут новые, более быстрые поезда». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 22.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. п. 46. ИСБН 82-91448-00-0 .
- ^ Томпсон, Свейн (9 января 1997 г.). «Израсходованное вооружение». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 8.
- ^ «Железная дорога Трёндер позволит NSB значительно увеличить объем перевозок». Adresseavisen (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 1 сентября 1993 года.
- ^ «Рост движения поездов в Трёнделаге на 40 процентов» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 29 марта 1994 года.
- ^ Хаген, Андерс В.; Педерсен, Эйвинд (9 апреля 2000 г.). «Вчера это случилось снова». Дагбладет (на норвежском языке). п. 8.
- ^ Солем, Эрленд (25 июля 2000 г.). «Улучшенное предложение на пригородный аэропоезд». Adresseavisen (на норвежском языке). стр. 19.
- ^ Скьесол, Хильда (19 января 2001 г.). «Рассмотрю дополнительные автомобили». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 2.
- ^ Нипен, Кьерсти (3 августа 2002 г.). «Возобновление прямого поезда в Эстерсунд». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 3.
- ^ Jump up to: а б НСБ . «Тип 92» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Фордал, Роар А. (26 февраля 2011 г.). «Новый и еще один Наботог». Трёндер-Ависа (на норвежском языке). п. 13.
- ^ Лодка, Эвен Хе. «Старые норвежские поезда теперь могут получить новую жизнь на украинской железной дороге» (на норвежском языке). Сеть . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Хеллеруд, Джон Эрик; Ханс-Петтер Лишауг; Роар Г. Нильссон; Эрланд Растен; Торе Свендсен (2001). Норвежские крышки и автомобили 1 января 2001 г. (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. стр. 81–84. ISBN 82-90286-23-6 .