Коренной голос в парламент

Эта статья является частью серии на |
Аборигены и Торрест пролив островщик голос |
---|
Предлагаемый австралийский федеральный консультативный орган коренных народов для представления коренных общин. |
Голос островов аборигенов и островов Торресова , также известный как коренной голос в парламенте , голос первых наций или просто голос , был предлагаемым федеральным консультативным органом Австралии, состоящим из жителей аборигенов и жителей островов Торреста , чтобы представлять взгляды коренных общин. [ 1 ]
Референдум . по установлению голоса состоялся 14 октября 2023 года [ 2 ] Это было безуспешно, причем большинство избирателей как по всей стране, так и во всех штатах проголосовали против этого предложения. [ 2 ] Если бы это было успешным, Австралийская конституция признала бы коренных австралийцев в документе, голос предписывая , который сделал бы представление в парламент Австралии и исполнительного правительства по вопросам, связанным с коренными австралийцами . [ 3 ] Правительство тогда разработало бы конкретную форму голоса, которая затем была бы реализована посредством законодательства, принятого парламентом. [ 4 ]
В соответствии с правительственными принципами проектирования Рабочей группы референдума первых наций (Work Work Group Referendum, или RWG), [ 5 ] Членство голоса было бы выбрано общинами островов аборигенов и островов Торресова пролива по всей стране с принудительным гендерным балансом на национальном уровне. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако по закону остается юридически возможным для голоса (или альтернативных предложений) внедренным законодательством, а не по внесению поправок к Конституции. [ 9 ] Тем не менее, нынешнее правительство заявило до референдума, что они не будут законодательны голоса в случае голосования и впоследствии придерживались этой должности. [ 10 ] [ 11 ]
Предложение о голосе было официально одобрено лидерами коренных народов с помощью заявления Улуру от сердца , предоставленного на Национальной конституционной конвенции Национальной конституции Первых Наций в 2017 году. [ 12 ] Чтобы поддержать голос в парламент, чтобы уступить недостатке первых наций, предоставляя этим сообществам большее влияние на законы и политику, которые затрагивают их. Эта концепция была отвергнута в то время либеральным национальным правительством Тернбулла . [ 13 ]
В октябре 2019 года правительство Моррисона либерально-национального Моррисона обсудило «коренной голос правительству», который будет законодательным, но не закрепленным в Конституции. Процесс совместного проектирования, организованный Кеном Уайеттом, был завершен в июле 2021 года, предлагающий местные и региональные голоса и национальный голос. [ 14 ] В то время как правительство Моррисона взяло на себя обязательство принять рекомендации отчета, между выпуском отчета в июле 2021 года не было принято никакого законодательства и выборов в мае 2022 года. [ 15 ]
После выборов в 2022 году , на которых было избран Албанский лейбористский правительство , премьер -министр Энтони Альбанезе пообещал, что референдум по конституционно закрепленному голосу будет проведен в течение его должности. [ 16 ] В марте 2023 года премьер -министр опубликовал принципы проектирования голоса и подтвердил, что референдум произойдет в 2023 году. [ 17 ] [ 18 ] Процесс был контролирован Линдой Берни , которая сменила Уайетта на посту министра по ненуктора австралийцев . [ 16 ] Обе стороны в Петром Даттоном, оппозиции, возглавляемой либеральной национальной объявили о своей оппозиции национальному голосу, будь то законодательно или конституционно реализовано. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Фон
[ редактировать ]Коренные австралийцы давно призывают к лучшему представительству, когда Уильям Купер в 1933 году обратился к обращению с королем Георгом V за включение члена парламента для представления коренных народов. [ 22 ] первый референдум коренных народов В 1967 году был проведен .
До 1967 года федеральное правительство не имело возможности создавать законы, специально предназначенные для коренных австралийцев, причем раздел 51 (xxvi) дал парламенту право принимать законы в отношении «народа любой расы, кроме гонки аборигенов в любое государство ". [ 23 ] Это исключение, наряду с другим положением, которое предотвратило подсчет коренных австралийцев в населении в конституционных целях, было удалено после референдума 1967 года , в котором более 90% австралийцев проголосовали за изменения. [ 23 ] [ 24 ]
Кроме того, с 1973 года были созданы различные консультативные органы коренных народов в ответ на лоббирование активистов. Кроме того, в 1992 году призывы к признанию коренных австралийцев в Конституции появились в контексте ответа правительства Китинг на решение Мабо . [ 25 ]
Предыдущие национальные консультативные органы коренных народов
[ редактировать ]С 1973 года было проведено пять национальных органов коренного населения, консультирующих австралийские правительства. [ 26 ] Четверо были избраны, а один ( Национальный совет коренного населения ) был назначен федеральным правительством. [ 27 ] [ 28 ] Другие государственные и территориальные консультативные органы также были созданы в некоторых юрисдикциях с 2008 года.
1973–1976 гг.: Национальный консультативный комитет по аборигенам
[ редактировать ]Национальный консультативный комитет аборигенов (NACC) был создан в феврале 1973 года Уитлама министром по делам аборигенов правительства Гордоном Брайантом с помощью Чарльза Перкинса . [ 29 ] Его основная функция состояла в том, чтобы консультировать Департамент по делам аборигенов (DAA) и министр по вопросам, вызывающим беспокойство по отношению к народам аборигенов и островов Торресова пролива. Его члены были избраны коренными народами, у которых была явка 78% из 36 338 человек в своем избирательном списке, в ноябре 1973 года. [ 29 ] [ 30 ] В то время как он поддерживал хорошие отношения с Брайантом, у него были сильные хулители в DAA. [ 29 ] [ 31 ] NACC рассматривал себя как законодательный орган, в то время как правительство ожидало, что они будут чисто консультативными, и это, наряду с другими конфликтами в отношении имени, уровни финансирования и контроль привели к концу организации. [ 28 ] Правительство Фрейзера поручило в 1976 году Комитета Хиатта , рассмотрение Комитета [ 32 ] что пришло к выводу, что он не функционировал в качестве консультативного комитета и не был эффективным в предоставлении консультаций правительству или сообщению своей деятельности большинству аборигенов. [ 26 ] [ 28 ]
1977–1985 гг.: Национальный конгресс аборигенов
[ редактировать ]NACC был восстановлен в 1977 году как национальный конгресс аборигенов (NAC). [ 33 ] Изменения включали переход к косвенному голосованию членов через региональных представителей, более низкий бюджет и более явную консультативную роль. [ 28 ] Правительство Хоука заказало обзор Кумбса в NAC в 1983 году, [ 34 ] который обнаружил, что тело не высоко ценилось сообществом аборигенов. [ 28 ] После того, как они были голодом от средств, были обнаружены некоторые финансовые нарушения (приписано [ кем? ] неопытным персоналу). [ 28 ] [ 29 ] NAC был отменен правительством Хоука в 1985 году. [ 35 ] В 1988 году заявление Barunga призвано создать новый избранный орган. [ 36 ]
1990–2005 гг.
[ редактировать ]Правительство Хоук была создана Комиссией островов аборигенов и островов Торресова пролива (ATSIC) как избранным органом, который несет ответственность за администрирование программ коренных народов и предоставления услуг. В некоторых областях он был успешным как комбинированный поставщик услуг; Тем не менее, низкая явка избирателей для выборов ATSIC, обвинения в коррупции и отсутствие государственной поддержки привели к гибели организации. [ 28 ] Обзор 2003 года рекомендовал различные реформы, в том числе больше контроля над организацией аборигенов и жителей островов Торресова пролива на региональном уровне. [ 37 ] Правительство Говарда (с Амандой Ванстон в качестве министра по делам аборигенов) решило не осуществлять эти реформы, вместо этого отменить ATSIC 24 марта 2005 года, [ 38 ] при поддержке лейбористской партии при Марке Латхаме . [ 37 ]
2004–2008 гг.: Национальный совет коренных народов
[ редактировать ]В ноябре 2004 года правительство Говарда создало Национальный совет коренных народов (NIC) после предложения в начале года. [ 38 ] Правительственное расследование кончины ATSIC, рекомендованного в марте 2005 года, «NIC является временным органом, чтобы существовать только до тех пор, пока не будет наряжен надлежащий национальный, избранной представительный орган». [ 39 ] Тот же самый расследование показало, что, хотя членов уважали, в учреждении абсолютно не было никакой поддержки; Только правительство считало это законным. [ 27 ] В начале 2008 года NIC был расформирован. [ 40 ]
2009–2019 гг.: Национальный конгресс Австралии первых народов
[ редактировать ]В декабре 2008 года правительство Радда попросило Австралийскую комиссию по правам человека разработать новый избранный представительный орган коренных народов. [ 40 ] Это было объявлено как Национальный конгресс первого в Австралии в ноябре 2009 года, [ 41 ] и был создан как орган, независимый от правительства. [ 42 ] Менее 10 000 коренных народов зарегистрировались в качестве членов, чтобы избрать делегатов Конгресса, [ 26 ] и правительство Эбботта прекратило свой основной поток финансирования в 2013 году. Он вошел в добровольное управление в июне 2019 года, [ 43 ] Прежде чем полностью прекратить в октябре 2019 года. [ 44 ] Призывы к новому голосу пришли из Института Кейп -Йорка , возглавляемого Ноэлем Пирсоном , в 2012 и 2015 годах. [ 45 ] [ 46 ]
2013–2019 гг.: Консультативный совет коренного министра премьер -министра
[ редактировать ]Конституционное признание
[ редактировать ]Правительство Китинг в 1993 году приняло Закон о родном титуле в качестве законного признания титула родного . Тем не менее, правительство первоначально намеревалось принять этот закон как часть более широкого пакета реформ социальных и справедливости, который повлечет за собой переговоры с лидерами коренных народов для развития взаимовыгодной формы конституционного признания. [ 25 ] Однако это не произошло, когда правительство Говарда приехало в офис в 1996 году.
Говард Правительство (1996-2007)
[ редактировать ]Во время этого коалиционного правительства Конституционная конвенция Австралии 1998 года , призванная обсудить, должна ли Австралия стать республикой , почти единодушно поддержала предложение о том, что преамбула, содержащая признание коренных австралийцев в качестве первоначальных жителей и хранителей Австралии Полем Это, наряду с одобрением Конвенции Австралийской республики, было проголосовано на референдуме 1999 года , причем оба вопроса были побеждены. Первый проект преамбулы, проголосованной, был написан премьер -министром Джоном Ховардом вместе с поэтом Лес Мюрреем , и после освобождения был подвергнут жесткой критике. Лидеры коренных народов специально возражали против того, чтобы их не могли проконсультироваться и ссылаться только на предыдущую занятость коренных народов, а не их постоянную опекунство. Продолжающееся отсутствие консультаций в создании окончательного проекта привело к тому, что лидеры коренных народов призывали сбросить преамбулую вопрос. Дебаты по вопросу о преамбуле были ограничены, причем большая часть акцента на вопрос о другом республике, и этот вопрос в конечном итоге был побежден, и только 39,34% австралийцев проголосовали да. [ 53 ]
В противном случае правительство выступило против того, что оно назвало «символическим» признанием, до тех пор, пока во время выборов 2007 года Говард взял на себя обязательство провести референдум по конституционному признанию. Все последующие премьер -министры одобрили эту позицию; однако никакого предложения до голоса не было принято для голосования. [ 54 ]
Правительства Рудда и Гилларда
[ редактировать ]В то время как правительство Радда также одобрило конституционное признание, официальные консультации с лидерами коренных народов по новым предложениям не начались снова до 2012 года при правительстве Гилларда. Это привело к созданию экспертной группы, которая, помимо прочего, рекомендовала введение запрета на расовую дискриминацию. [ 55 ] Отчет не был принят правительством и подвергся критике со стороны оппозиции. Дебаты продолжали останавливаться на напоминании о времени лейбористов в должности до 2014 года.
Заявление Киррибилли и Совет референдума
[ редактировать ]Поступающий премьер -министр Тони Эбботт был против существенных конституционных изменений, утверждая в своей речи Невилла Боннера 2014 года, что цель состоит в том, чтобы «признать аборигенов в Конституции, не изменяя ее». [ 56 ] Однако в 2015 году более 40 лидеров коренных народов представили заявление Киррибилли. Он отклонил нестандартные изменения, заявив: [ 57 ]
Минималистский подход, который обеспечивает признание в преамбуле Конституции, удаляет раздел 25 и умеренный раздел 51 расовой мощности (XXVI), недостаточно далеко и не будет приемлемы для аборигенов и народов островов островов Торресова пролива.
Это заявление привело к созданию двухпартийного создания Совета референдума новым премьер-министром Малкольмом Тернбуллом. [ 58 ]
Развитие конституционного голоса в парламент
[ редактировать ]Предложение о голосе в парламент было первоначально задумано в 2014 году адвокатом аборигенов Ноэлем Пирсоном из Института Кейп -Йорка (которому помогают старший конституционный советник Института Ширин Моррис) в обсуждении с академической Энн Туми и конституционными конституторами Грег Крейвен , Дэмиен Фриман и Юлиан Лесер. Полем [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Их дискуссия возникла в ответ на рекомендации экспертной группы правительства Гилларда по признанию народов аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции, которая была отклонена конституционными консерваторами. [ 62 ] Это предложение было впервые публично поднято Пирсоном в его ежеквартальном эссе 2014 года «законное место: раса, признание и более полное Содружество» [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] и был представлен Институтом Кейп -Йорка в Объединенный отборочный комитет по конституционному признанию народов аборигенов и островов Торресова пролива в январе 2015 года. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Это предложение было отчасти, чтобы преодолеть разрыв между адвокатами коренных народов и конституционными консерваторами в дебатах о признании . [ 69 ] Защитники коренных народов требовали не только символического признания в любых изменениях и объединились вокруг конституционного запрета против расовой дискриминации. Это отразило мнение о том, что, по словам Мегана Дэвиса, коренные народы не стремятся к участию в конституции, которая будет признана, что кампания является «заинтересованным государством проектом, спасенным от пепла неудавшегося референдума 1999 года и, возможно, уже достигнута в 1967 году », но но Вместо этого, чтобы «улучшить непреднамеренные (или предполагаемые) последствия разработки поправки 1967 года», таких как постоянные способности правительства расово дискриминация Как видно в вмешательстве Северной территории и противоречии моста на острове Хиндмарш . [ 70 ] Однако пункт о расовой дискриминации была неприемлемой для конституционных консерваторов, которые опасались, что такой пункт будет широко истолкован так называемыми « судьями -активистами » и неприемлемо ограниченным парламентским суверенитетом .
Утверждая, что консервативная поддержка была необходима для достижения успеха любого референдума, предложение предполагало, что парламент обязан проконсультироваться с общинами коренных народов, но без обязанности следовать этому совету, сохраняя тем самым парламентский суверенитет. Кроме того, утверждалось, что благодаря проактивному предложению, коренные народы будут участвовать в качестве «участников демократических и парламентских процессов Австралии, а не в качестве судебных». [ 68 ] Это предложение было описано как Пирсон и Моррис как « третий путь » или « радикальный центристский » решение, которое синтезировало прогрессивные опасения, что любое конституционное признание должно включать структурную реформу, а не «простой символизм» с консервативными опасениями, что любое изменение не должно ограничивать суверенитет парламента и суверенитета. «Минимизировать юридическую неопределенность». [ 71 ] [ 72 ]
Получив широкую академическую поддержку, некоторые отметили, что если дизайн тела полностью оставлен в парламенте, у него может быть достаточная политическая власть для переговоров с правительством [ 73 ] и что тело может быть не в состоянии дать советы достаточно рано, чтобы быть эффективным. [ 74 ] [ 75 ]
Дальнейшие события в соответствии с советом референдума
[ редактировать ]7 декабря 2015 года 16 членов Совета референдума были назначены премьер -министром либералов Малкольмом Тернбуллом и Биллом АЛП Шортен . [ 76 ] В октябре 2016 года Совет опубликовал документ о конституционном признании аборигенов и жителей островов Торресова пролива , в которых на сегодняшний день изложены различные предложения, в том числе коренной голос. [ 77 ] Затем совет участвовал в процессе консультаций с коренными австралийцами, в конечном итоге встречаясь с более чем 1200 человек. Это привело к национальной конституционной конвенции Национальной конституции 26 мая 2017 года, чьи делегаты в совокупности составили заявление Улуру от сердца . Это заявление включало запрос: «Мы призываем к созданию голоса первых наций, закрепленных в Конституции». [ 78 ]
13 июня 2017 года Совет референдума опубликовал свой окончательный отчет, который рекомендовал провести референдум о конституционном голосе. В нем говорилось, что организм признает коренных австралийцев «первыми народами Австралии» и что ему следует поручить «мониторинг использования голов власти в разделе 51 (XXVI) и разделе 122 ». [ 79 ]
В октябре 2017 года правительство Тернбулла является основными рекомендациями доклада, утверждая, что конституционное предложение не было ни «желательным, ни способным выиграть принятие на референдуме» и что орган «неизбежно будет рассматриваться как третья палата парламента». [ 80 ] Вместо этого правительство установило совместный избранник по конституционному признанию, касающемуся народов аборигенов и островов островов Торресова пролива в марте 2018 года. [ 81 ] Ему было поручено рассмотреть выводы делегатов Улуру , совета референдума и двух более ранних конституционных рекомендационных органов. Его окончательный отчет, опубликованный в ноябре 2018 года, включал в себя четыре рекомендации, первая из которых было «инициировать процесс совместного проектирования с аборигенами и народами островов Торресова пролива». [ 82 ] В нем говорилось, что делегаты на конвенции 2017 года «поняли, что основная цель голоса состояла в том, чтобы были услышаны голоса аборигенов и островов обстанов Конституция ". [ 83 ]
Совместный проект голоса
[ редактировать ]
30 октября 2019 года Кен Уайетт , министр коренных народов австралийцев в правительстве Моррисона , объявил о начале «процесса совместного проектирования», направленного на предоставление голоса коренных народов правительству. Старшая консультативная группа (SAG) была сопредседала профессором Томом Калмой , канцлером Университета Канберры и Марсией Лэнгтон , заместителем проректора в Мельбурнском университете , и в составе 20 лидеров и экспертов со всей страны. [ 84 ] Тело было описано как «голос правительству», а не «голос в парламент».
Премьер -министр Скотт Моррисон отверг это предложение в заявлении Улуру о том, что голос в парламент должен быть введен в Австралийскую конституцию ; Вместо этого в модели его правительства голос будет закреплен в законодательстве. Правительство также заявило, что в настоящее время будет проведено референдум о признании коренных народов в Конституции «в случае достижения консенсуса и, вероятно, будет успешным». [ 85 ]
2021 г. Отчеты старшей консультативной группы
[ редактировать ]Промежуточный отчет старшей консультативной группы во главе с Лэнгтоном и Калмой был доставлен правительству в ноябре 2020 года, [ 86 ] и официально опубликовано 9 января 2021 года. Он включал предложения о том, что правительство будет обязано проконсультироваться с голосом до принятия нового законодательства, касающегося расы, титула местного или расовой дискриминации , где это повлияет на коренных австралийцев. Тем не менее, голос не сможет наложить вето на принятие таких законов или изменения в правительственной политике. Голос будет включать в себя 16 или 18 членов, которые либо будут избраны напрямую, либо придут из региональных и местных голосовых тел. [ 87 ] В тот же день Уайетт объявил о втором этапе встреч совместного проектирования, которые продолжались четыре месяца, включающие в себя больше консультаций с коренными народами. [ 88 ] В марте 2021 года Calma сообщила, что будет создано около 25-35 региональных групп, с механизмом для людей, чтобы передать идеи в цепочке от местного до региона. [ 89 ]
В июле 2021 года панель процесса коренного голосового процесса голосового состава выпустила свой окончательный отчет. [ 90 ] [ 91 ] Он предложил серию местных и региональных голосов, способных дать консультации всем уровням правительства, и национальный голос, состоящий из меньшего числа членов, способных давать советы как парламенту, так и правительству. [ 14 ] Члены национального голоса будут выбраны местным и региональным голосом для каждой области. Парламент был бы «обязан» проконсультироваться с национальным голосом по ограниченному количеству вопросов, которые в подавляющем большинстве затрагивают коренных австралийцев и «экскурсии», чтобы проконсультироваться с национальным голосом по другим вопросам, которые «значительно влияют на коренных австралийцев. Отчет не охватывал изменение конституции (так как это было вне его ссылки) [ 92 ] и эти тела будут созданы посредством законодательства, а не посредством конституционной поправки. [ 15 ] Хотя правительство объявило, что отчет будет рассмотрен в парламенте как можно скорее, выборы в мае 2022 года не приняли законодательства. [ 15 ]
Развитие в рамках лейбористского правительства
[ редактировать ]
В мае 2022 года федеральные выборы в Австралии Энтони премьер было избран с Альбанезе в качестве -министра Австралии . В своей победной речи Альбанезе сказал, что референдум по решению, чтобы решить, что коренной голос в парламенте будет проведен в течение его срока полномочий, а министр коренных австралийцев Линда Берни наблюдает за этим процессом. [ 16 ]
На фестивале традиционных культур Гармы в июле Альбанезе более подробно рассказал о планах правительства о голосе в парламент. Он предложил следующие три строки в Конституцию в качестве «отправной точки» в рассказах о поправке: [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
- Там должно быть тело, которое должно быть названо голосом аборигенов и островов Торресова пролива.
- Голос островов аборигенов и островов Торресова может представлять представление о парламенте и исполнительном правительстве по вопросам, связанным с аборигенными и народами островов Торресова пролива.
- Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право принимать законы в отношении композиции, функций, полномочий и процедур голоса островов аборигенов и островов Торресова пролива.
Он также предложил, чтобы референдум поступил вопрос: «Поддерживаете ли вы изменение Конституции, которая устанавливает голос островщика аборигенов и островов Торресова?» [ 93 ]
23 марта 2023 года правительство Австралии опубликовало предложенный вопрос и поправку к рассмотрению австралийским парламентом, после совета рабочей группы референдума . [ 3 ]
Предлагаемый вопрос был:
Предлагаемый закон: изменить Конституцию, чтобы признать первых народов Австралии, установив голос аборигенов и островов Торресова пролива. Вы одобряете это предложенное изменение? [ 18 ]
Предложенная поправка была: [ 18 ]
Глава IX Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива
129 голос островов аборигенов и островов Торресова пролива
В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива в качестве первых народов Австралии:
- Там будет тело, которое должно быть названо голосом аборигенов и островов Торресова пролива;
- Голос аборигенов и островов Торресова пролива может представлять представление о парламенте и исполнительном правительстве Содружества по вопросам, связанным с народами островов аборигенов и островов Торресова пролива;
- Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право устанавливать законы в отношении вопросов, касающихся голоса аборигенов и островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.
Структура и силы голоса
[ редактировать ]23 марта 2023 г. Австралийский кабинет одобрил набор принципов дизайна, которые будут использоваться при разработке голоса в случае успеха референдума, и премьер -министр Энтони Альбанезе заявил, что эти принципы «подчеркивают форму и функцию голоса ". [ 96 ] [ 97 ] Кроме того, он заявил, что если референдум будет успешным, будет создан еще один процесс для работы над окончательным дизайном, а последующая брошюра с информацией в заявлении заявила, что этот процесс будет включать в себя коренные австралийские общины, парламент и более широкое сообщество, с любым законодательством Через обычные процедуры проверки парламентов. [ 97 ] [ 6 ]
Принципы дизайна заключались в том, что: [ 96 ] [ 98 ]
Голос даст независимый совет парламенту и правительству
- Голос будет представлять парламент и исполнительное правительство по вопросам, связанным с аборигенами и народами островов Торресова пролива.
- Голос сможет сделать представления активно.
- Голос сможет ответить на запросы на представления парламента и исполнительного правительства.
- Голос будет иметь свои собственные ресурсы, позволяющие ему исследовать, разрабатывать и делать представления.
- Парламент и исполнительное правительство должны искать представления в письменной форме в начале развития предлагаемых законов и политики.
Голос будет выбран аборигеном и жителями островов Торресова пролива на основе желаний местных сообществ
- Члены голоса будут отобраны общинами островов аборигенов и островов Торресова, не назначаемыми исполнительным правительством.
- Участники будут служить на голосе в течение фиксированного периода времени, чтобы обеспечить регулярную ответственность перед своими сообществами.
- Чтобы обеспечить культурную легитимность, то, как выбранные члены голоса будут соответствовать желаниям местных сообществ и будут определяться в процессе после референдума.
Голос будет репрезентативным для общин островов Аборигенов и Торресова пролива, гендерного сбалансированного и включать молодежь
- Согласно стандартному тесту с тремя частями, членами голоса будут аборигены и/или островник Торресова пролива. [ А ]
- Члены будут выбраны из каждого из штатов, территорий и островов Торресовых пролив .
- У голоса будут конкретные отдаленные представители, а также представительство для населения островов островов Торрест пролива.
- Голос будет иметь сбалансированное гендерное представление на национальном уровне.
Голос будет расширять возможности, под руководством сообщества, инклюзивным, уважительным и культурно информированным
- Ожидается, что члены голоса свяжутся и отражают желания - их сообщества.
- Голос будет проконсультироваться с низовыми сообществами и региональными организациями, чтобы обеспечить их представления, включая опыт тех, кто исторически исключен из участия.
Голос будет подотчетным и прозрачным
- Голос будет подлежать стандартным требованиям управления и отчетности для обеспечения прозрачности и подотчетности.
- Голосовые члены подпадают под действие Национальной антикоррупционной комиссии .
- Голосовые участники смогут быть санкционированы или удалены за серьезные проступки.
Голос будет работать вместе с существующими организациями и традиционными структурами
- Голос будет уважать работу существующих организаций.
У голоса не будет функции доставки программы
- Голос сможет сделать представления об улучшении программ и услуг, но он не будет управлять деньгами или предоставлять услуги.
Голос не будет иметь вето
Законодательство и референдум
[ редактировать ]На референдуме избирателям был представлен следующий вопрос, чтобы они могли одобрить или не одобрить. Если бы референдум был успешным, в Конституцию была бы вставлена следующая предложенная поправка.
Вопрос
[ редактировать ]Вопрос, который был задан австралийскому народу на референдуме 2023 года, был: [ 97 ]
Предлагаемый закон: изменить Конституцию, чтобы признать первых народов Австралии, установив голос аборигенов и островов Торресова пролива. Вы одобряете это предложенное изменение?
Предлагаемая поправка
[ редактировать ]Предлагаемая поправка, которая будет вставлена в Конституцию, была: [ 97 ]
Глава IX Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива
129 голос островов аборигенов и островов Торресова пролива
В знак признания аборигенов и жителей островов Торресова пролива в качестве первых народов Австралии:
- Там будет тело, которое должно быть названо голосом аборигенов и островов Торресова пролива;
- Голос аборигенов и островов Торресова пролива может представлять представление о парламенте и исполнительном правительстве Содружества по вопросам, связанным с народами островов аборигенов и островов Торресова пролива;
- Парламент, в соответствии с настоящей Конституцией, имеет право устанавливать законы в отношении вопросов, касающихся голоса аборигенов и островов Торресова пролива, включая его состав, функции, полномочия и процедуры.
Подготовка референдума
[ редактировать ]Первые встречи Рабочей группы референдума и Группы по вовлечению референдума (Reg) состоялись в Канберре 29 сентября 2022 года (RWG ) . представителей сообществ первых наций по всей Австралии. Их обязательство заключалось в том, чтобы дать советы правительству о том, как лучше всего обеспечить успешный референдум, сосредоточенное на ключевых вопросах, которые необходимо учитывать, в том числе: [ 5 ]
- Время для проведения успешного референдума
- Уточнение предлагаемой конституционной поправки и вопроса
- Информация о голосе, необходимой для успешного референдума
RWG включали Кена Уайетта, Тома Калмы, Марсии Лэнгтон, Меган Дэвис , Джеки Хаггинса , Ноэля Пирсона , Пэта Тернера , Галарруй Юнупинг , аборигенов и уполномоченного по социальной справедливости в Торресоте пролива Джун Оскар и ряда других уважаемых лидеров и членов сообщества. Рег включал тех, кто находится в RWG, а также других представителей островов аборигенов и островов Аборигенов и Торресова пролива со всей страны, включая земельные советы , местные органы власти и организации, контролируемые сообществом. Мик Гуда , Кадо Мьюр и Ханна МакГлайд были включены в эту большую группу. Они предоставили советы по созданию понимания сообщества, осознания и поддержки референдума. [ 5 ]
28 декабря 2022 года на Фестивале Вудфорда премьер -министр заявил, что референдум будет проходить в течение года, [ 99 ] [ 100 ] С датой в конечном итоге на 14 октября 2023 года. [ 101 ] Официальная брошюра, содержащая подробную информацию о предлагаемом изменении в Конституции и два эссе, написанные «Да и без кампаний», была размещена в каждом домохозяйстве перед голосованием, а также было доступно на веб -сайте Австралийской избирательной комиссии . [ 102 ]
Юридический комментарий
[ редактировать ]
Юридическое мнение в Австралии было разделено на пригодность формулировки предлагаемой конституционной поправки. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
Обеспокоенность
[ редактировать ]Одним из основных пунктов среди экспертов было включение фразы «исполнительное правительство». В Австралии «Исполнительное правительство» состоит из министров, а также отделения, которые они наблюдают. [ 108 ] Это широкий термин, который охватывает широкий спектр людей от генерал-губернатора до кабинета и государственных служащих. [ 103 ] Противники утверждали, что дает возможным, что все федеральное правительство, в том числе его агентства, будет обязано проконсультироваться с голосом, и что формулировка может позволить судьям принять решения по поводу его природы. Однако Энн Туми утверждала, что в этом предложении нет никаких обязательств, и что прошлые постановления Высокого суда установили, что этот термин распространяется на министров и правительственных департаментов, но не законодательные органы , которые являются отдельными юридическими лицами. [ 108 ] Ноэль Пирсон также подчеркнул важность общения с государственной службой , а также с политиками в осуществлении изменений. [ 109 ]
3 апреля 2023 года генеральный прокурор теневого адвоката Джулиан Лизер изложил свою обеспокоенность по поводу слова «исполнительное правительство» в предлагаемом подпункте 129 (ii) во время адреса в Национальном пресс-клубе , а именно о том, что значение слов неясно и может быть истолкованным Высоким судом неожиданным и неспособным быть измененным позже законодательством. Он также выразил обеспокоенность по поводу преамбулярного заявления «в знак признания народов аборигенов и островов Торресова пролива в качестве первых народов Австралии:« Поскольку его судебное толкование неясно. [ 110 ] [ 111 ] Однако, несмотря на эти опасения, Лизер заявил, что он будет голосовать «ДА» и продолжит кампанию за успешный референдум после ухода из Теневого Кабинета . [ 112 ]
Некоторые конституционные законы академики и судьи выразили обеспокоенность по поводу вводных слов в предложенную новую раздел 129. Судьи Верховного суда в отставке , включая Дэвида Джексона , [ 113 ] Николас Хаслук , [ 114 ] и Терри Коул , [ 115 ] предположил, что изменения могут иметь непреднамеренные последствия и приведут к неравенству гражданства в Конституцию. [ 116 ] Бывший Высокого суда судья Ян Каллинан сказал, что изменения были юридически небезопасными. [ 116 ] [ 117 ]
В мае 2023 года профессора конституционного права Николас Арони и Питер Джеранджелос подчеркнули, что, по их мнению, было ряд вопросов с предлагаемой конституционной поправкой в представлении совместного избранного комитета, [ 118 ] предполагая, что Высокий суд может рассматривать голос как имеющий аналогичный конституционный статус, как парламент, исполнительный и Высокий суд. [ 116 ] В октябре 2023 года статья Арони и адвоката Питера Конгдона подчеркнула, что предлагаемое изменение Конституции может значительно расширить полномочия Содружества над штатами, [ 119 ] Ссылаясь на примеры повышения возраста уголовной ответственности по снижению ставок коренного заключения или законодательных вопросов управления землями, затрагивающих фермеров и коренных народов. [ 120 ] Они написали, что ни одна из сторон не упомянула эту проблему. [ 121 ]
Вице-президент Института верховенства австралийского института права Крис Мерритт предположил, что это предложение «явно ограничит суверенную власть Содружества таким образом, как никто даже не рассматривал». [ 122 ]
Поддержка предложенной формулировки
[ редактировать ]Конституционная экспертная группа, назначенная правительством для предоставления советов о конституционном законе, касающемся голоса (в состав которого Грег Крейвен , Меган Дэвис, Кеннет Хейн , Ноэль Пирсон, Шерил Сондерс , Энн Туми , Джордж Уильямс и Асми Вуд [ 123 ] ) были единодушными по их мнению, что у голоса не было бы ветонических сил в отношении законодательства. Другие конституционные эксперты поддержали это предложение как «безопасный и разумный» юридический вариант. Бывший судья Высокого суда Кеннет Хейн написал, что голос не будет препятствовать функции правительства. Джордж Уильямс , профессор права в Университете Нового Южного Уэльса, согласился, назвав это предложение скромным. Совет по юридическому совету Австралии поддержал модель, назвав ее «скромным шагом». [ 124 ]
Генеральный солиситор Австралии Стивен Донахью сообщил, что голос «не будет« не скорее, и не препятствует осуществлению существующих полномочий парламента ... и не только совместимо с системой репрезентативного и ответственного правительства, предписанного Конституцией, но улучшение эта система ». [ 125 ] Он также сообщил, что этот голос поможет в «преодолении барьеров, которые исторически препятствовали эффективному участию аборигенов и островов Торресова пролива в политических дискуссиях и решениях, которые затрагивают их», а также «исправят искажения в существующей системе». [ 126 ]
В начале октября 2023 года 71 преподаватели и профессора конституционного и государственного права опубликовали открытое письмо австралийской публике, заявив, что: [ 127 ] [ 128 ]
Конечно, невозможно точно предсказать, что может сказать Высокий суд в будущем; Это относится к всем конституционным и юридическим положениям. Но мы знаем, что подавляющее большинство экспертных юридических заключений соглашается с тем, что эта поправка не является конституционно рискованной.
Бывший главный судья Австралии раскритиковал юридические аргументы No Campaign и другие тактики кампании в Роберт Френч речи в Национальном пресс-клубе, опровергая аргумент, что это повлияет на принятие решений исполнительной властью. [ 129 ] [ 130 ] Он также сказал, что этот голос не сможет «[эффективно вовлекать] с точки зрения представительства с процессами правительства, если у вас там нет исполнительного правительства», и что это не было ошибкой. [ 131 ] [ 132 ]
Позиции и мнения
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Энтони Альбанезе возглавил лейбористское правительство поддержало голос, [ 133 ] Аргументация в официальной брошюре «Да», что голос признает коренных австралийцев в Конституции в том, как они просили, улучшили принятие правительственных решений, слушая советы по вопросам, которые влияют на жизнь коренных народов австралийца, и добиваются практического прогресса в сокращении разрыва . [ 134 ]
Оба либеральные [ 135 ] И национальные партии, однако, выступили против голоса, утверждая на официальной брошюре референдума, что голос юридически рискован, разделитель и слишком широкий в своем масштабе. [ 136 ] Вместо этого Питер Даттон утверждал о более символическом изменении включения в Конституцию как форму признания, с местными и региональными голосами, которые должны быть законоданы (без национального голоса). [ 137 ] Тем не менее, лидер граждан, Дэвид Литтлкроуд , указал, что его партия также не поддерживает эту законодательную модель региональных и местных голосов, создавая сомнения относительно того, может ли эта политика быть принята, если коалиция получит правительство. [ 138 ] После поражения предложения Даттон заявил, что предыдущая приверженность его партии символическому конституционному признанию будет рассмотрено и что «ясно, что австралийская общественность, вероятно, в течение некоторого времени в процессе референдума». [ 139 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Внешние агрегации опросов | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Смотрите также
[ редактировать ]- Ассамблея коренных наций (Канада)
- Австралийский суверенитет аборигенов
- Австралийская прогрессивная ассоциация аборигенов , первая организация активистов аборигенов
- Бюро по делам индейцев (Соединенные Штаты)
- Австралийские государственные и территориальные голоса коренных народов
- Голос первых наций в парламент (Южная Австралия) , первый государственный голос
- Договоры коренных народов в Австралии
- Политика маори , в Новой Зеландии
- Национальная комиссия по коренным народам , орган, представляющий группы коренных народов на Филиппинах
- Парламент Сами (устранение неоднозначности) , несколько органов, представляющих Сами народов в северных странах и России
- Список коренных австралийских политиков
- Список коренных австралийцев в политике и государственной службе
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Принципы голоса» . Австралийское правительство. 9 августа 2022 года . Получено 26 мая 2023 года .
Члены голоса будут аборигеном и/или островитяном Торреса пролива пролива
- ^ Jump up to: а беременный Уортингтон, Бретт (14 октября 2023 г.). «Австралийцы отвергают признание коренных народов с помощью голоса в парламент, референдум для поражения» . ABC News .
- ^ Jump up to: а беременный «Следующий шаг к референдум с голосом: законопроект о конституционном изменении» . Премьер -министр Австралии . Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое коренной голос в парламенте? Вот как это будет работать и кто за него и против» . ABC News .
Фактическая структура [голоса] будет зависеть от законодательства после «голосования да» на референдуме.
- ^ Jump up to: а беременный в «Первые встречи рабочей группы референдума и группы по вовлечению референдума» . Премьер -министр Австралии. 29 сентября 2022 года . Получено 13 октября 2022 года .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 4.0 International (CC по 4,0) .
- ^ Jump up to: а беременный Правительство Австралии (июнь 2023 г.). «Принципы дизайна голоса острова аборигенов и пролива Торрест» (PDF) . Аборигены и Торрест пролив пролив голос . Архивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2023 года . Получено 20 августа 2023 года .
- ^ Аллам, Лорена (23 марта 2023 г.). «Каков голос коренного народа в парламент, как это будет работать и что будет дальше?» Полем Хранитель . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ Батлер, Дэн (3 февраля 2023 г.). «Правительство просят подробно о голосе. Вот что мы знаем» . Nitv . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ Сильва, Анжелика (16 мая 2023 г.) [15 мая 2023 г.]. «Что такое коренной голос в парламенте? Вот как это будет работать и кто за него и против» . ABC News .
... По словам эксперта по конституционному праву, профессора Энн Туми. «Парламент все еще может законодаться, если бы он хотел сделать это, чтобы установить консультативный орган коренного населения ...»
- ^ Висентин, Лиза (18 ноября 2023 г.). «Голосовой Fallout: поддержка договора наклоняется после референдума» . Сиднейский утренний геральд . Получено 23 ноября 2023 года .
- ^ Каналес, Сара Басфорд (8 октября 2023 г.). «Труд не будет пытаться законодательнее голоса коренных народов, если референдум не удастся, говорит Энтони Альбанезе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 8 октября 2023 года .
- ^ Дэвис, Меган ; Уильямс, Джордж (2021). Все, что вам нужно знать о заявлении Улуру от сердца . Австралия: Newsouth Publishing. п. 145. ISBN 9781742237404 .
- ^ Wahlquist, Calla (26 октября 2017 г.). «По словам Тернбулла», «не желательно» предложение о голосе . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано с оригинала 29 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Старшая консультативная группа (16 сентября 2022 г.). «Окончательный отчет о процессе коренного голосового процесса» . Голос .
- ^ Jump up to: а беременный в Граттан, Мишель (17 декабря 2021 г.). «Перед тем, как мы услышим голос коренных народов, будет гораздо больше разговоров» . Разговор .
- ^ Jump up to: а беременный в Бреннан, Бриджит (22 мая 2022 г.). «Дебаты о голосе коренных народов в парламент могут определить правительство Энтони Альбанезе» . ABC News . Получено 23 мая 2022 года .
- ^ «Выпущенные принципы голоса» . Аборигены и Торрест пролив пролив голос . 9 августа 2022 года . Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Пресс -конференция - Парламентский дом» . Премьер -министр Австралии . Получено 24 марта 2023 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который доступен по лицензии CC по 4,0 .
- ^ Хитч, Джорджия (5 апреля 2023 г.). «Либеральная партия подтверждает, что она выступит против голоса коренных народов в парламент» . ABC News .
- ^ Уортингтон, Бретт (28 ноября 2022 года). «Национальные, чтобы выступить против голоса коренных народов в парламент» . ABC News .
- ^ «Бывший депутат Кен Уайетт покидает либералов после того, как партия решает не поддержать голос» . ABC News (Австралия) . 6 апреля 2023 года . Получено 6 апреля 2023 года .
- ^ Аттвуд, Бейн Манро (2 марта 2023 г.). «90 лет назад лидер Йорта Йорта Уильям Купер обратился к королю за представительство аборигенов в парламенте» . Разговор . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Национальный музей Австралии (13 апреля 2018 г.). «Определяющие моменты: референдум коренных народов» . Национальный музей Австралии. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года.
- ^ Тейлор, Рассел. «Конституционное признание коренных народов: референдум 1967 года и сегодня» . Парламент Австралии . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Синот, Эдди; Эпплби, Габриель (28 марта 2023 г.). «Голос: что это, откуда он взялся и чего он может достичь?» Полем Разговор . Получено 21 августа 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мандин, Уоррен (1 февраля 2023 г.). «Голос потерпит неудачу, как четыре предыдущих попытки национального органа аборигенов» . Sky News Australia . Получено 11 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Парламент Австралии . Отбор комитета по администрированию дел коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: представительство» . После ATSIC: жизнь в мейнстриме? Полем Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Де Вильерс, Бертус (30 августа 2019 г.). «Древние люди, которые изо всех сил пытаются найти современный голос - опыт коренных народов Австралии с консультативными органами» . Международный журнал о правах меньшинства и групп . 26 (4): 600–619. doi : 10.1163/15718115-02604004 . ISSN 1385-4879 . S2CID 150403697 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уивер, Салли М. (1983). «Австралийская политика аборигенов: группы аборигенов или государственные консультативные органы?» Полем Океания . 54 (1): 1–22. doi : 10.1002/j.1834-4461.1983.tb02014.x . ISSN 0029-8077 . JSTOR 40330714 .
- ^ Квентин, Бересфорд (2007). Роб Райли: стремление лидера аборигенов к справедливости . Аборигеновые исследования пресса. ISBN 978-0-85575-502-7 Полем OCLC 220246007 .
- ^ «Создание устойчивого национального представительного органа коренного населения - проблемы для рассмотрения» . Выпуск документов 2008 года. Австралийская комиссия по правам человека . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Австралия; Hiatt, LR, Eds. (1976). Роль Национального консультативного комитета аборигенов . Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 978-0-642-02649-1 .
- ^ «История национальных представителей | Национальный конгресс первых народов Австралии» . 14 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2019 года . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ Кумбс, Герберт Коул (1984). Роль национальной конференции аборигенов: доклад достопочтенному. Клайд Холдинг, министр по делам аборигенов . Австралия. Канберра: Австралийская государственная служба издательства. ISBN 978-0-644-03387-9 .
- ^ Левин, Майкл Д. (31 декабря 1993 г.). «9. Этническая принадлежность и аборигенность: выводы». Этническая принадлежность и аборигенность . Университет Торонто Пресс. С. 168–180. doi : 10.3138/9781442623187-012 . ISBN 9781442623187 Полем Получено 5 января 2022 года .
- ^ «Заявление Barunga представлено премьер -министру Бобам Хоук в 1988 году | Австралия.gov.au» . 31 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2016 года . Получено 10 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фицсиммонс, Кейтлин (21 января 2023 г.). «Голос в парламент: оглядываться назад на судебный процесс на политический провал» . Сиднейский утренний геральд . Получено 16 апреля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конец ATSIC и будущее управление делом коренных народов» . Парламент Австралии . 9 августа 2004 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2022 года . Получено 9 февраля 2023 года . PDF
- ^ Парламент Австралии . Отбор комитета по администрированию дел коренных народов (март 2005 г.). «Глава 4: представительство» . После ATSIC: жизнь в мейнстриме? Полем Содружество Австралии . ISBN 0-642-71501-7 .
- ^ Jump up to: а беременный «Наше будущее в наших руках» . Австралийская комиссия по правам человека . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ «Выпуск СМИ 2009 года: объявил новый национальный конгресс Австралии» . Австралийская комиссия по правам человека. 22 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ «Чтения 15: Национальный конгресс первых народов Австралии: работа с коренными австралийцами» . Работа с коренными австралийцами . Получено 30 сентября 2022 года .
- ^ Когган, Мэгги (29 июля 2019 г.). «Крупнейшая в Австралии организация коренных народов вынуждена закрыть магазин» . Pro Bono Australia. Архивировано с оригинала 1 ноября 2020 года.
- ^ Кассандра, Морган (17 октября 2019 г.). «Закрытие организации аборигенов означает потерю голоса первого народа: бывший сопредседатель» . Канберра времена . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Получено 9 февраля 2019 года .
- ^ Национальное агентство коренных народов австралийцев. "Процесс" . Аборигены и голос островов Торре пролива . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ Пирсон, Ноэль (сентябрь 2014 г.). «Законное место: раса, признание и более полное Содружество» . Ежеквартальный эссе (55).
- ^ «Консультативный совет коренного министра» . Каталог. Австралийское правительство . 25 мая 2017 года . Получено 6 февраля 2021 года .
- ^ «Первое заседание коренного консультативного совета премьер -министра» . Департамент премьер -министра и кабинета (пресс -релиз). Тони Эбботт [СМИ релиз]. Австралийское правительство . 5 декабря 2013 года . Получено 6 февраля 2021 года .
- ^ Карвелас, Патриция (1 февраля 2017 г.). «Малкольм Тернбулл растворяет консультативный совет коренных народов, но« приверженность остается » . ABC News . Получено 6 февраля 2021 года .
- ^ «Условия ссылки: консультативный совет коренных народов» . Национальное агентство коренных народов австралийцев . Австралийское правительство . 26 июля 2016 года . Получено 6 февраля 2021 года .
- ^ «Консультативный совет коренного министра» . Национальное агентство коренных народов австралийцев . Австралийское правительство . 8 февраля 2017 года . Получено 6 февраля 2021 года .
- ^ Хаутон, Джеймс (16 июня 2023 года). «Бывшие аборигены и представитель правительства Австралии и консультативные органы Торресова пролива: быстрый гид» . Серия исследований, 2022–23. Департамент парламентских служб, Парламент Австралии . Получено 14 октября 2023 года .
- ^ Уильямс, Джордж; МакКенна, Марк; Симпсон, Амелия (1 января 2001 г.). «С надеждой в Боге премьер -министр и поэт: уроки референдума 1999 года о преамбуле» (PDF) . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 24 (2): 401–419.
- ^ Chrysanthos, Natassia (27 мая 2019 г.). "Какое утверждение Улуру от сердца?" Полем Сиднейский утренний геральд . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Получено 19 июля 2020 года .
- ^ Экспертная группа (январь 2012 г.). «Признание аборигенов и жителей островов Торресова пролива в Конституции» (PDF) .
- ^ Эбботт, Тони (28 ноября 2014 г.). «Невилл Боннер Речь: премьер -министр достопочтенного члена парламента Тони Эбботта» (PDF) .
- ^ «Заявление, представленное участниками островитян Аборигенов и Торресова пролива на встрече, состоявшемся с премьер -министром и лидером оппозиции по конституционному признанию» (PDF) . Австрия . 6 июля 2015 года.
- ^ Дэвис, Меган (17 февраля 2020 года). «Конституционное признание для коренных австралийцев должно включать структурные изменения, а не просто символизм» . Разговор .
- ^ Медлен, Джулиан (3 октября 2023 г.). Адрес в Сиднейский институт (речь). Сидней. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года.
- ^ Мидлтон, Карен (10 июня 2017 г.). «Создание заявления Улуру» . Субботняя газета . Schwartz Media . Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года.
- ^ Моррис, Ширин (2 июля 2018 г.). «Глава 6: В поисках радикального центра». Радикальное сердце . Melbourne University Press. ISBN 9780522873573 .
- ^ Голос, рассеянный Ноэлем Пирсоном и Беном Фордхэмом . » , 2 ГБ Сидней, 8 сентября 2023 года Университет Сиднея , и это было сделано в 2014 году ».
- ^ Пирсон, Ноэль (2014). Фейк, Крис (ред.). Законное место: раса, признание и более полное Содружество . Ежеквартальный эссе. Австралия: Black Inc. п. 67. ISBN 9781863956819 .
- ^ Грегори, Кэтрин (11 сентября 2014 г.). «Ноэль Пирсон предлагает изменить конституцию для создания представительного органа коренного населения» . ABC News . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Карвелас, Патриция (18 сентября 2014 г.). «Пирсон, Крейвен объединяется на реформы» . Австралийский .
- ^ Институт Кейп -Йорк (октябрь 2014 г.). Представление № 38 Объединенному избранному комитету по конституционному признанию аборигенов и народов островов Торресова пролива (отчет). Архивировано из оригинала 27 января 2023 года.
- ^ Институт Кейп -Йорк (август 2014 г.). Представление № 38.1 Объединенному избранному комитету по конституционному признанию аборигенов и островов Торресова пролива: Дополнительный 1 (отчет). Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный Институт Кейп -Йорк (январь 2015 г.). Представление № 38.2 Объединенному избранному комитету по конституционному признанию аборигенов и народов островов Торресова пролива: Дополнительный 2 (отчет). Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 года.
- ^ Мартин, Сара (13 апреля 2015 г.). «Сдвиг Пирсона в кампании распознавания» . Австралийский . Получено 9 июня 2023 года .
- ^ Дэвис, Меган (ноябрь 2014). «Законное место: переписка: Меган Дэвис» . Ежеквартальное эссе (56). Schwartz Publishing: 77–8. ISBN 978-1863957014 Полем ISSN 1832-0953 -через Informit.
- ^ Моррис, Ширин (2024). Разбитое сердце . La Trobe University Press. п. 28–32. ISBN 978-1-76064-520-5 .
- ^ Моррис, Ширин (23 августа 2024 г.). «Эссе в пятницу: как нечестивый союз сепаратистского левого и реакционного справа отвергли голос« разумный средний путь » » . Разговор .
- ^ Эпплби, Габриэль (июль 2015 г.). «Консультативный орган коренных народов: некоторые вопросы дизайна» . Бюллетень коренного права . 8 (19): 3. ISSN 1328-5475 -через Informit.
- ^ Сондерс, Шерил (июль 2015 г.). «Конституционное признание коренных народов: концепция консультации» . Бюллетень коренного права . 8 (19). ISSN 1328-5475 -через Informit.
- ^ Дэвис, Меган (2016). Янг, Саймон; Нильсен, Дженнифер; Патрик, Джереми (ред.). Конституционное признание первых народов в Австралии: теории и сравнительные перспективы . Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Пресса Федерации. С. 76–9. ISBN 978-1-76002-078-1 .
- ^ «Комиссар Гуда назначен на совет референдума» . Австралийская комиссия по правам человека . 7 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2022 года . Получено 30 ноября 2022 года .
- ^ Дискуссионный документ о конституционном признании аборигенов и народов островов Торресова пролива (PDF) . Австралия: Содружество Австралии. 2017. с. 11. Архивированный (PDF) от оригинала 17 февраля 2017 года . Получено 9 февраля 2023 года .
- ^ «Улуру утверждение от сердца» . Совет референдума. Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 14 июля 2018 года .
- ^ Окончательный отчет Совета референдума (PDF) . Содружество Австралии. 2017. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2018 года.
- ^ Wahlquist, Calla (26 октября 2017 г.). «По словам Тернбулла», «не желательно» предложение о голосе . Хранитель .
- ^ «Совместный отбор комитета по конституционному признанию, связанного с аборигенами и народами островов Торресова пролива» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Получено 29 ноября 2022 года .
- ^ Парламент Содружества Австралии. Совместный избранной комитет по конституционному признанию, касающемуся народов аборигенов и островов островов Торресова (ноябрь 2018 г.). Окончательный отчет . Содружество Австралии. ISBN 978-1-74366-926-6 Полем Получено 18 июля 2020 года . PDF
- ^ «2. Разработка голоса первых наций» . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Получено 9 февраля 2023 года .
- ^ «Голос для коренных австралийцев» . Министры медиацентра. 30 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2020 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Граттан, Мишель (29 октября 2019 г.). «Предлагаемый коренной голос» будет для правительства, а не в парламент » . Разговор . Архивировано с оригинала 30 октября 2019 года . Получено 18 июля 2020 года .
- ^ Доран, Мэтью (15 ноября 2020 г.). «Министр Кен Уайетт хочет, чтобы коренные народы голоса правительству проходили парламент до следующих выборов» . ABC News . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ «Голос коренного народа в парламент не иметь никакого вето на вето в соответствии с промежуточными планами» . Хранитель . 9 января 2021 года . Получено 10 января 2021 года .
- ^ «Голос коренного народа в парламент не получит вето на вето в соответствии с промежуточным предложением» . SBS News . 9 января 2021 года . Получено 10 января 2021 года .
- ^ Lysaght, Gary-Jon (24 марта 2021 г.). «Коренный голос в парламент, чтобы включить региональные голоса для решения местных вопросов» . ABC News . Получено 27 марта 2021 года .
- ^ Лэнгтон, Марсия ; Калма, Том (июль 2021 г.). Процесс коренного голосового проектирования-окончательный отчет правительству Австралии (PDF) . Национальное агентство коренных народов австралийцев. ISBN 978-1-925364-72-9 .
- ^ Тим Роуз (10 марта 2022 г.). «Обзор процесса коренного состояния коренного голоса: окончательный отчет правительству Австралии» . Австралийская сеть политики и истории, Университет Дикин .
- ^ Langton & Calma 2021 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный «Адрес к фестивалю Garma» . Премьер -министр Австралии . Получено 30 ноября 2022 года .
- ^ Элла Арчибальд-Бинга (29 июля 2022 года). «Премьер -министр объявит о первом референдуме Австралии за 20 лет на фестивале Garma. Вот что вам может спросить» . Австралия: ABC News .
- ^ «Энтони Альбанезе раскрывает« простую и четкую »формулировку вопроса референдума на коренном голосе» . Guardian Australia . 29 июля 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Выпущенные принципы голоса» . Аборигены и Торрест пролив пролив голос . Австралийское правительство. 24 марта 2023 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Альбанезе, Энтони . «Пресс -конференция - Парламентский дом: стенограмма» . Премьер -министр Австралии . Получено 24 марта 2023 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который доступен по лицензии CC по 4,0 .
- ^ Рабочая группа референдума первых наций (3 апреля 2023 г.). «Принципы дизайна аборигенов и голоса островов Торресова пролива» . Аборигены и Торрест пролив пролив голос . Национальное агентство коренных народов австралийцев . Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года.
Эта статья включает текст из этого источника, который доступен по лицензии CC по 4,0 .
- ^ «Вудфордский народный фестиваль» . Премьер -министр Австралии . Получено 7 января 2023 года .
- ^ « Импульс растет»: Энтони Альбанезе обещает провести референдум голоса к декабрю 2023 года » . ABC News. 28 декабря 2022 года . Получено 7 января 2023 года .
- ^ Уортингтон, Бретт (30 августа 2023 г.). «Аборигены и пролив пролив пролив пролив в парламенте, назначенном на 14 октября» . ABC News . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года.
- ^ Австралийская избирательная комиссия. «Ваш официальный буклет референдума» . Австралийская избирательная комиссия . Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Пелли, Майкл; Макилрой, Том (3 марта 2023 г.). «Голос коренного народа в парламент расщепляет судьи Высокого суда Австралии» . Австралийский финансовый обзор . Получено 12 апреля 2023 года .
- ^ CREDLIN, PETA (13 марта 2023 г.). «Адворристы борются за голосовое предложение на фоне расизма претензий [мнение]» . Sky News . Получено 12 апреля 2023 года .
- ^ Батлер, Джош (24 марта 2023 г.). «Эксперты говорят, что коренной голос« безопасный и разумный »юридический вариант, который не препятствует парламенту» . Хранитель . Получено 12 апреля 2023 года .
- ^ Висентин, Лиза (28 февраля 2023 г.). «Голос коренного народа в парламент: Марк Дрейфус отклоняет проблемы Высокого суда» . Сиднейский утренний геральд . Получено 12 апреля 2023 года .
- ^ Юридические эксперты беспокоятся, что слова «исполнительное правительство» может привести к озвучению суда суда ; abc.net.au, 24 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а беременный Уортингтон, Бретт (16 апреля 2023 г.). «Юридические эксперты взвешивают два самых спорных слова голоса:« Исполнительное правительство » » . ABC News . Получено 17 апреля 2023 года .
- ^ Пирсон, Ноэль (10 сентября 2023 г.). «Лидер Кейп -Йорк Ноэль Пирсон» . Инсайдеры (видео). Интервью Дэвиду Сперсу . Австралийская вещательная корпорация . в 11 минут.
Слова исполнительное правительство было там, и, кстати, позвольте мне просто объяснить важность правления исполнительного правительства. Это как, да, вы хотите иметь возможность поговорить с Джимом Хаккером на министре «Да» , но если вы не разговариваете с Хамфри, сэром Хамфри, вы не доберетесь никуда. Вы должны поговорить с бюрократами. Они те, кто влияет на нашу жизнь. И поэтому иметь голос в бюрократах, для исполнительного правительства чрезвычайно важно.
- ^ Медлен, Джулиан (3 апреля 2023 г.). «Адрес в Национальный пресс -клуб» . Джулиан Лесер.
- ^ Либеральная партия, чтобы обсудить голос в должность в парламенте на собрании комнаты партии на этой неделе ; abc.net.au, 3 апреля 2023 г.
- ^ Карп, Пол (11 апреля 2023 г.). «Джулиан Лизер уходит в отставку из теневого кабинета над голосовой позицией либералов» . Guardian Australia .
- ^ Джексон, Дэвид (11 апреля 2023 г.). «Запрос на референдум голоса аборигенов и пролива Торресова пролива: представление 31» . Парламент Австралии .
- ^ Хаслук, Николас (16 апреля 2023 г.). «Запрос на референдум голоса аборигенов и пролива Торресова пролива: подчинение 56» . Парламент Австралии .
- ^ « Неправильно в принципе»: высший юрист, последний лидер, чтобы хлопать голосом в парламент » . news.com.au. News Corp Australia . 26 апреля 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Клегг, Луиза (5 мая 2023 г.). «Голос - недооцененный мыслительный эксперимент» . Австралийский финансовый обзор . Девять развлечений . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Каллинан, Ян (20 апреля 2023 г.). «Запрос на референдум голоса аборигенов и пролива Торресова пролива: подчинение 71» . Австралийский парламент .
- ^ Арони, Николас; Жерангелос, Питер. «Подчинение совместному избранному комитету на референдуме голоса аборигенов и островов Торресова пролива» . Австралийский дом парламента . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Арони, Николас; Конгдон, Питер (2 октября 2023 г.). «Голосовой референдум и Федеральное разделение полномочий: новый глава законодательной власти Содружества для реализации представлений голоса?» Полем SSRN . doi : 10.2139/ssrn.4589764 . S2CID 264906774 . SSRN 4589764 . Получено 7 октября 2023 года .
- ^ Альбрехтсен, Джанет (7 октября 2023 г.). «Голос коренного народа в парламент: юридический анализ, который лагерь да не хочет, чтобы вы читали» . Австралийский . Получено 7 октября 2023 года .
- ^ Альбрехтсон, Джанет; Тейлор, Пейдж; Вниз, Рианнон (7 октября 2023 г.). «Голос коренного народа в парламент: законы представляют угрозу для полномочий государств» . Австралийский . Получено 7 октября 2023 года .
- ^ Ханнафорд, Патрик (2 мая 2023 г.). «Представление о последствиях голоса в парламент двумя« уважаемыми »экспертами юристов был назван« ужасающим » » . Sky News Australia . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ «Конституционная экспертная группа» . Голос . Австралийское правительство. 9 августа 2022 года . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Томас, Сонам (16 апреля 2023 г.). «Голос и вызов Высокого суда: анализ искаженных юридических дебатов» . Университет RMIT . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Хоббс, Гарри (18 июля 2023 года). «Генерал-адвокат подтверждает, что голосовая модель является юридически обоснованной, не будет« скорее или не мешает »парламенту» . Разговор . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Батлер, Джош (21 апреля 2023 г.). «Премьер -министр говорит, что совет генерального солиситора по поводу голоса коренного населения опровергает« абсолютную чушь »от Даттона и Джойса» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 24 апреля 2023 года .
- ^ Чваста, Мади (6 октября 2023 г.). «Более 70 профессоров университета говорят, что голос« не рискованно »в письме австралийской публике» . ABC News . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ «Письмо от учителей публичного права о голосе» - через DocumentCloud .
- ^ Карп, Пол (5 октября 2023 г.). «Бывший главный судья не хлопает основным аргументом кампании против голоса как« обиженного » » . Хранитель . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ «Вышедший на пенсию австралийский высший судья и адвокаты опровергают противников коренного голоса» . Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2023 года . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Рансли, Эллен (6 октября 2023 г.). «Австралийцы» лучше, чем «нет лозунга кампании» . news.com.au. Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Пелли, Майкл (5 октября 2023 г.). «Голос в парламент: Роберт Френч, бывший главный судья, не бросает кампанию» . Австралийский финансовый обзор . Получено 6 октября 2023 года .
- ^ Тиннг, Лора (5 августа 2023 г.). «Голос должен был объединить австралийцев. Куда ушел оптимизм?» Полем Abc.net.au. ABC News . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Члены парламента 2023 , с. 6
- ^ Граттан, Мишель (22 мая 2023 г.). «Даттон осуждает голос как симптом« политики идентичности », как говорит Берни, это принесет« лучшие результаты » » . Разговор . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ Члены парламента 2023 , с. 7
- ^ Уильямс, Карли; Сперс (6 августа 2023 г.). « Не сосредоточен на гипотетических условиях»: PM не рассматривает другие формы признания коренных народов, если голос не удается » . ABC News . Получено 6 августа 2023 года .
- ^ «Лидер граждан отвергает призыв к законодательной модели голоса, несмотря на либеральную поддержку» . SBS News . Получено 30 августа 2023 года .
- ^ MCHUGH, Финн (16 октября 2023 г.). «Спустя несколько дней после голосования, Питер Даттон падает на обязательство по признанию коренных народов» . SBS News .
- ^ Jump up to: а беременный Мартино, Мэтт (2 августа 2023 г.). «Энтони Альбанезе говорит, что опросы показывают, что от 80 до 90 процентов коренных австралийцев поддерживают голос. Это правильно?» Полем ABC News . Получено 2 августа 2023 года .
Источники
[ редактировать ]- Члены парламента (18 июля 2023 года). «Ваша официальная брошюра да/нет референдума» (PDF) . Австралийская избирательная комиссия . Получено 6 августа 2023 года .