Детский график лечения аффективных расстройств и шизофрении
Детский график лечения аффективных расстройств и шизофрении | |
---|---|
Цель | ранняя диагностика аффективных расстройств |
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
Детский график аффективных расстройств и шизофрении ( K-SADS ) — это полуструктурированное интервью, направленное на раннюю диагностику аффективных расстройств, таких как депрессия , биполярное расстройство и тревожное расстройство . Существуют разные версии теста, в которых используются разные версии диагностических критериев, охватываются несколько разные диагнозы и используются разные оценочные шкалы для элементов. Все версии построены таким образом, чтобы включать интервью как с ребенком, так и с родителями или опекунами, и все они используют комбинацию проверочных вопросов и более полных модулей, чтобы сбалансировать продолжительность и тщательность интервью.
K-SADS служит для диагностики детских психических расстройств у детей школьного возраста 6–18 лет. Различные адаптации K-SADS были написаны разными исследователями и используются для выявления многих аффективных и психотических расстройств. Варианты K-SADS представляют собой полуструктурированные интервью, проводимые поставщиками медицинских услуг или высококвалифицированными клиническими исследователями, что дает интервьюеру больше гибкости в формулировании и проверке вопросов, в то же время охватывая постоянный набор расстройств. Из-за полуструктурированного формата интервью время на выполнение администрирования варьируется в зависимости от опрашиваемого молодого человека/взрослого. Большинство версий K-SADS также включают «зонды», если они будут одобрены, будет рассмотрена другая диагностическая категория. Если зонд не одобрен, дополнительные симптомы этого конкретного расстройства не будут запрашиваться.
K-SADS оказался надежным и действительным в различных исследовательских и лечебных учреждениях.
Версии
[ редактировать ]KSADS-настоящая версия (KSADS-P)
[ редактировать ]KSADS-P был первой версией K-SADS, разработанной Чемберсом и Пуиг-Античем в 1978 году как версия Расписания аффективных расстройств и шизофрении, адаптированная для использования с детьми и подростками 6–19 лет. В этой версии SADS был перефразирован, чтобы формулировка вопросника относилась к более молодой возрастной группе. [ 1 ] Например, симптомы мании у детей могут проявляться иначе, чем у взрослых (например, у детей может не быть такой же возможности импульсивно тратить деньги, и они, скорее всего, не будут иметь доступа к кредитным картам или текущим счетам; вместо этого они могут раздавать все свои любимые игрушки или опустошить кошелек родителей, чтобы получить деньги на расходы). [ 2 ] KSADS-P — это структурированное интервью, проводимое обученными врачами или клиническими исследователями, которые опрашивают как ребенка, так и родителя. В этой исходной версии оцениваются симптомы, возникшие во время самого последнего эпизода (в течение недели, предшествующей интервью), а также симптомы, возникшие в течение последних 12 месяцев. [ 3 ] KSADS-P имеет множество ограничений: он не оценивает симптомы и анамнез на протяжении всей жизни, не включает многие психиатрические диагнозы, представляющие интерес в детстве (например, расстройства аутистического спектра ), а также не включает оценки нарушений, специфичных для конкретного диагноза.
KSADS-настоящая и пожизненная версия (KSADS-PL)
[ редактировать ]K -SADS-PL используется для скрининга аффективных и психотических расстройств, а также других расстройств, включая, помимо прочего, большое депрессивное расстройство , манию , биполярное расстройство , шизофрению , шизоаффективное расстройство , генерализованную тревогу , обсессивно-компульсивное расстройство , дефицит внимания. Расстройство гиперактивности , расстройство поведения , нервная анорексия , булимия и Посттравматическое стрессовое расстройство . [ 4 ] Проведение этого полуструктурированного интервью занимает 45–75 минут. [ 5 ] Его написали Джоан Кауфман, Борис Бирмахер, Дэвид Брент, Ума Рао и Нил Райан. [ 4 ] Большинство пунктов K-SADS-PL оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов. Оценка 0 указывает на отсутствие информации; оценка 1 предполагает отсутствие симптома; 2 балла указывают на подпороговое проявление, а 3 балла указывают на пороговое проявление симптомов. KSADS-PL состоит из шести компонентов: [ 5 ]
- Неструктурированное вводное интервью – история развития
- В первой части интервью задаются вопросы об истории развития и истории возникшей проблемы. Интервьюер делает подробные записи в протоколе. Подсказки охватывают основную демографическую информацию, историю физического и психического здоровья и предшествующее лечение, текущие жалобы, а также отношения молодого человека с друзьями, семьей, школой и хобби. Этот раздел позволяет интервьюеру гибко собирать дополнительную информацию по вопросам, требующим уточнения. [ 5 ]
- Диагностическое скрининговое интервью
- В ходе диагностического скринингового интервью рассматриваются наиболее серьезные текущие и прошлые симптомы. Для каждого представленного симптома предусмотрены зонды и критерии оценки. Симптомы нарушений сгруппированы в модули. Если у пациента нет каких-либо текущих или прошлых симптомов, отвечающих на контрольные вопросы, то остальные вопросы модуля задавать не нужно. [ 5 ]
- Дополнение к контрольному списку завершения
- Дополнительный контрольный список используется для выявления дополнительных расстройств. [ 5 ]
- Соответствующие диагностические добавки
- Эти добавки проверяют наличие/отсутствие симптомов других расстройств, включая тревожные расстройства, поведенческие расстройства и злоупотребление психоактивными веществами. [ 5 ]
- Сводный контрольный список диагностики на протяжении всего срока службы
- На основе предыдущих разделов в этом разделе суммируются расстройства, которые присутствовали с первого эпизода до настоящего времени. [ 5 ]
- Детская глобальная оценочная шкала (C-GAS)
- Оценивает уровень функционирования ребенка. [ 5 ]
КСАДС-Эпидемиологический (КСАДС-Э)
[ редактировать ]КСАДС -Э , [ 6 ] который представляет собой эпидемиологическую версию KSADS и является инструментом для опроса родителей о возможных психопатологиях у детей, начиная с дошкольного возраста. Оно было разработано Пуч-Античем, Орвашелем, Тебризи и Чемберсом в 1980 году как структурированное интервью. Инструмент исследует как прошлые, так и текущие эпизоды, уделяя особое внимание самому серьезному прошлому эпизоду и самому текущему эпизоду. Однако этот инструмент не оценивает тяжесть симптомов; его следует использовать только для оценки наличия или отсутствия симптоматики. В этой версии K-SADS были введены проверочные вопросы, которые в случае отрицательного ответа позволяли пропустить оставшиеся диагностические тесты. Кроме того, K-SADS-E также включает критерии «пропуска» при оценке других диагностических расстройств (СДВГ, посттравматическое стрессовое расстройство и т. д.), позволяя немедленно опросить тех, у кого положительный результат скрининга, на предмет всех симптомов, связанных с этим диагнозом, а также тех, у кого отрицательный результат скрининга может «пропустить» опрос по остальным симптомам.
WASH-U-KSADS
[ редактировать ]Версия K-SADS для WASH-U была написана Барбарой Геллер и ее коллегами в 1996 году. Это модифицированная версия K-SADS 1986 года. [ 1 ] Эта версия похожа на многие другие версии K-SADS тем, что она полуструктурирована, проводится врачами отдельно как для родителя, так и для ребенка, и оценивает текущие эпизоды. Однако в этой версии раздел маний специально расширен, чтобы быть более применимым к маниям препубертатного периода. В частности, запрашивается наличие/отсутствие быстрой езды на велосипеде. Он также включает раздел, посвященный множеству других диагнозов DSM-IV, и рассматривает как текущие, так и пожизненные симптомы, а также моменты появления и устранения симптомов. [ 1 ] Эти модификации сделали эту конкретную версию особенно полезной для феноменологических исследований.
KSADS-PL-Plus и KSADS-PLW
[ редактировать ]Два крупных гранта, финансируемые Национальным институтом психического здоровья, объединили модули KSADS-PL и WASH-U-KSADS. В частности, в обоих проектах использовались модули депрессии и мании версии WASH-U в сочетании с остальными модулями PL. Также были добавлены несколько вопросов, включенных в PL о депрессии или мании, которые еще не были частью соответствующего модуля WASH-U, а письменная карта для преобразования баллов по пунктам была включена в первую заявку на грант – до сбора данных. Это обеспечило перекрестный переход, так что вопросы и диагнозы, полученные с помощью гибридного интервью, были полностью совместимы с данными, полученными в других проектах с использованием стандартных версий PL или WASH-U.
КСАДС-5
[ редактировать ]С выпуском пятого издания Диагностического и статистического руководства Американской психиатрической ассоциации (DSM-5) группа авторов завершила серьезный пересмотр KSADS. Обновленная версия должна быть полностью согласована с DSM-5 и включает изменения в симптомах и организации симптомов (например, в разделе травм при посттравматическом стрессовом расстройстве), изменения в диагностических сводных критериях (например, добавление смешанных гипомания и смешанная депрессия в разделы, посвященные расстройствам настроения), а также изменения в диагностических ярлыках (например, переименование «не уточненных» расстройств в «Другие уточненные и родственные расстройства»). аутистический спектр и связанные с ним расстройства, а также диагноз МДДР (который не был принят в более поздней 11-й редакции Всемирной организации здравоохранения Международной классификации болезней , МКБ-11 ). KSADS-5 по-прежнему распространяется онлайн и бесплатно для использования частными врачами и некоммерческими организациями. Он также легко доступен для использования в исследованиях, спонсируемых промышленностью.
КСАДС-КОМП
[ редактировать ]Благодаря серии грантов НИЗ были созданы три веб-инструмента оценки KSADS-COMP: 1) версия, управляемая врачом; 2) молодежная версия для самостоятельного заполнения с видеоклипами для облегчения прохождения; и 3) версия для самостоятельного администрирования родителем/опекуном. [ 7 ] KSADS-COMP сохранил структуру интервью KSADS-PL, описанную выше, оценивает около 50 психиатрических диагнозов DSM-5 и предоставляет диагностические коды ICD-10.
Веб-версии KSADS-COMP имеют много преимуществ по сравнению с бумажными версиями шкалы, в том числе: 1) Время проведения интервью, проводимого врачом, сокращается вдвое, время обучения врача меньше, и большая надежность между экспертами при оценке отдельных симптомов; 2) Версии KSADS-COMP для самостоятельного администрирования могут быть заполнены самостоятельно, лично или удаленно; 3) KSADS-COMP имеют автоматизированный подбор добавок, автоматизированную оценку и алгоритмы постановки диагнозов; 4) KSADS-COMP генерирует категориальные диагнозы и рейтинги симптомов; 5) Уровень симптомов и диагностические отчеты доступны в режиме реального времени; и 6) Существуют функции автоматического сбора данных. KSADS-COMP в настоящее время доступен на английском, испанском, корейском, голландском и датском языках, а несколько других переводов находятся в стадии разработки. Чтобы получить дополнительную информацию или попробовать демо-версию KSADS-COMP, посетите сайт www.ksads-comp.com.
Шкала оценки мании KSADS (KMRS) и шкала оценки депрессии (KDRS)
[ редактировать ]Также можно использовать элементы модулей мании и депрессии некоторых версий KSADS, чтобы получить на основе интервью оценку серьезности проблем с настроением. KMRS и KDRS используют рейтинговый формат от 1 до 6 (такой же, как в версиях WASH-U, -P и PL-Plus). Суммирование пунктов дает оценку общей тяжести симптомов. KMRS оценивает 21 симптом, связанный с манией, гипоманией и быстрой ездой на велосипеде. Каждый элемент оценивается по шкале от 0 до 6. Оценка 0 предполагает отсутствие информации (отсутствующие данные); оценка 1 предполагает отсутствие симптома вообще; 2 балла предполагают, что симптом присутствует незначительно; оценка 3 предполагает, что симптом имеет легкую степень тяжести; баллы 4 указывают на то, что симптом умеренно выражен; оценка 5 означает, что симптом серьезный; и оценка 6 означает, что симптом чрезвычайно серьезен. Вопросы с оценкой 4 или выше являются клинически значимыми/проблемными. Обученные врачи или клинические исследователи проводят оценку как ребенку, так и родителю, каждый из которых выставляет свою отдельную оценку по каждому пункту (P и C), а общий балл включает сумму всех пунктов (S).
KMRS является альтернативой шкале оценки мании, разработанной Янгом и др. (часто называемый YMRS). YMRS более известен и широко используется, но, поскольку он был написан в 1978 году, он не включает все симптомы мании из МКБ-9 или МКБ-10 (а также DSM-IV или DSM-5), поскольку он предшествовал им всем. YMRS также был разработан для заполнения медсестрами в конце восьмичасовой смены в стационаре, наблюдающими за взрослыми пациентами. По сравнению с этим KMRS имеет несколько преимуществ: он охватывает все симптомы, используемые в текущих версиях МКБ и DSM, он был разработан для использования с детьми и подростками, был написан и утвержден в виде интервью. Исследования показали превосходную внутреннюю согласованность и надежность между экспертами, а также исключительно высокую корреляцию с YMRS. [ 8 ] [ 9 ] Аналогичным образом, KDRS будет аналогичен пересмотренной шкале оценки детской депрессии. CDRS-R также был разработан для проведения интервью, но его содержание предшествует текущим МКБ и DSM и не содержит некоторых важных симптомов. KDRS также демонстрирует высокую надежность (внутреннюю согласованность и межоценочную оценку) и исключительно высокую корреляцию с KDRS. [ 8 ]
Ссылки на весы
Шкала оценки депрессии K-SADS и шкала оценки мании K-SADS
Последующие действия по рейтинговой шкале Kiddie Mania
Развитие и история
[ редактировать ]График аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста, или K-SADS, изначально был создан как адаптированная версия Графика аффективных расстройств и шизофрении , показателя для взрослых. K-SADS был написан Чемберсом, Пуч-Античем и др. в конце 1970-х годов. [ 10 ] K-SADS был разработан для содействия более ранней диагностике аффективных расстройств и шизофрении у детей таким образом, чтобы он включал в себя отчеты как ребенка, так и родителя, а также «сводную оценку» интервьюера на основе наблюдений и оценок учителей. [ 10 ]
Первая версия K-SADS отличалась от других тестов на детях, поскольку она основывалась на ответах на вопросы интервью, а не на наблюдениях во время игр и взаимодействий. 1990-е годы привели к созданию различных версий K-SADS для разных целей, таких как определение прижизненного диагноза (K-SADS-E) или сосредоточение внимания на текущих эпизодах (K-SADS-P). [ 10 ] [ 11 ]
Влияние
[ редактировать ]K-SADS используется для измерения предыдущих и текущих симптомов аффективных, тревожных, психотических и деструктивных расстройств поведения. K-SADS стало одним из наиболее широко используемых диагностических интервью в исследованиях, особенно в проектах, посвященных расстройствам настроения. [ 12 ]
K-SADS-PL написан и переведен более чем на 30 различных языков. [ 13 ] включая корейский, иврит, турецкий, исландский, [ 14 ] и персидский . K-SADS-PL также доступен на нескольких индийских диалектах, включая каннада, маратхи, тамильский и телугу. [ 13 ]
Ограничения
[ редактировать ]Одним из ограничений K-SADS является то, что для его правильной подачи требуется обширная подготовка, включая методы наблюдения, калибровку оценок и повторные проверки для проверки надежности между экспертами. [ 15 ]
Внешние ресурсы
[ редактировать ]PDF-файлы KSADS-5 можно получить в клинике по лечению биполярного расстройства у детей и подростков Медицинского центра Университета Питтсбурга. У них есть KSADS, KMRS, KDRS и другие инструменты, которые они помогли разработать, ссылки на которые можно найти здесь .
КСАДС-5 представляет собой набор модулей. Не каждому пациенту требуется каждый модуль — скрининговые и сводные диагностические контрольные списки будут минимальными. Однако все семь частей должны быть доступны для любого интервью.
Экранное интервью KSADS-PL DSM 5
Дополнение №1. Депрессивные и биполярные расстройства.
Дополнение №2. Спектр шизофрении и другие психотические расстройства.
Дополнение № 3. Тревога, обсессивно-компульсивные расстройства и расстройства, связанные с травмой.
Сводные диагностические контрольные списки
Компьютерная версия коммерчески распространяется здесь .
Ссылки на шкалы серьезности
Шкала оценки депрессии K-SADS и шкала оценки мании K-SADS
Последующие действия по рейтинговой шкале Kiddie Mania
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Геллер, Барбара; Цимерман, Бетси; Уильямс, Марлен; Болхофнер, Кристина; Крэйни, Джеймс Л.; ДельБелло, Мелисса; Соутулло, Сезар (апрель 2001 г.). «Надежность детского расписания Вашингтонского университета в Сент-Луисе для аффективных расстройств и шизофрении (WASH-U-KSADS), секций мании и быстрой езды на велосипеде». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 40 (4): 450–455. дои : 10.1097/00004583-200104000-00014 . ПМИД 11314571 .
- ^ Фриман, Эндрю Дж.; Янгстрем, Эрик А.; Фриман, Меган Дж.; Янгстрем, Дженнифер Когос; Финдлинг, Роберт Л. (1 октября 2011 г.). «Являются ли разногласия между воспитателем и подростком различиями в порогах сообщения о маниакальных симптомах?» . Журнал детской и подростковой психофармакологии . 21 (5): 425–432. дои : 10.1089/cap.2011.0033 . ISSN 1044-5463 . ПМЦ 3243459 . ПМИД 22040188 .
- ^ Амброзини, Пол Дж. (январь 2000 г.). «Историческое развитие и современное состояние схемы аффективных расстройств и шизофрении у детей школьного возраста (K-SADS)». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 39 (1): 49–58. дои : 10.1097/00004583-200001000-00016 . ПМИД 10638067 .
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Джоан; Бирмахер, Борис; Брент, Дэвид; Рао, Ума; Райан, Нил (1996). «Диагностическое интервью: Kiddie-Sads-Present и Lifetime Version» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бергман, Ханна; Мааян, Никола; Киркхэм, Аманда Дж; Адамс, Клайв Э; Соареш-Вайзер, Карла (24 июня 2015 г.). «Шкала аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста (K-SADS) для диагностики шизофрении у детей и подростков с психотическими симптомами». Кокрейновская база данных систематических обзоров . дои : 10.1002/14651858.cd011733 .
- ^ Орвашель, Х (1995). График шизофрении и аффективных расстройств у детей — эпидемиологическая версия (KSADS-E) . Неопубликованная рукопись, Новый университет.
- ^ Таунсенд, Лиза; Кобак, Кеннет; Кирни, Кэтрин; Милхэм, Майкл; Андреотти, Чарисса; Эскалера, Жасмин; Александр, Линдси; Гилл, Мэри Кей; Бирмахер, Борис; Кауфман, Джоан; Дип, Элисон (февраль 2020 г.). «Разработка трех компьютеризированных веб-версий детского психиатрического диагностического интервью при аффективных расстройствах и шизофрении: предварительные данные о достоверности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 59 (2): 309–325. дои : 10.1016/j.jaac.2019.05.009 . ПМИД 31108163 . S2CID 160014464 .
- ^ Jump up to: а б Да, Андреа М.; Альгорта, Гильермо Перес; Янгстрем, Эрик А.; Финдлинг, Роберт Л.; Бирмахер, Борис; Фристад, Мэри А.; Группа ЛАМС (02.11.2015). «Нефильтрованное введение YMRS и CDRS-R в клиническую выборку детей» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 44 (6): 992–1007. дои : 10.1080/15374416.2014.915548 . ISSN 1537-4416 . ПМЦ 4254390 . ПМИД 24885078 .
- ^ Аксельсон, Дэвид; Бирмахер, Борис Дж.; Брент, Дэвид; Вассик, Сьюзен; Гувер, Кристина; Бридж, Джеффри; Райан, Нил (2003). «Предварительное исследование детского расписания аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста, шкала оценки мании для детей и подростков». Журнал детской и подростковой психофармакологии . 13 (4): 463–470. дои : 10.1089/104454603322724850 . ISSN 1044-5463 . ПМИД 14977459 .
- ^ Jump up to: а б с Чемберс, WJ; Пуч-Антич, Ж.; Хирш, М.; Паес, П.; Амброзини, П.Дж.; Тебризи, Массачусетс; Дэвис, М. (1985). «Оценка аффективных расстройств у детей и подростков методом полуструктурированного интервью. Тест-ретестовая достоверность календаря аффективных расстройств и шизофрении у детей школьного возраста, представленный вариант эпизода». Архив общей психиатрии . 42 (7): 696–702. doi : 10.1001/archpsyc.1985.01790300064008 . ПМИД 4015311 .
- ^ Шайнер, Р.Л. (2007). «Расстройства личности». В Mash Эрик Дж.; Баркли, Рассел А. (ред.). Оценка детских расстройств (4-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 781–816. ISBN 978-1593854935 .
- ^ «K-SADS становится одним из наиболее широко используемых диагностических инструментов в исследованиях и клинической помощи и является примером того, как наши исследователи внесли вклад в улучшение оценки психических расстройств» . Кафедра психиатрии Питтсбургского университета . 19 февраля 2018 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кауфман, Джоан; Шведер, Аманда Э. (2004). «Расписание аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста: настоящая и прижизненная версия (K-SADS-PL)» . В Херсене, Мишель (ред.). Комплексное руководство по психологической оценке, оценке личности . Том. 2. Джон Уайли и сыновья. стр. 247–255. ISBN 978-0-471-41612-8 – через Google Книги.
- ^ Лаут, Бертран; Магнуссон, Палл; Феррари, Пьер; Петурссон, Ханнес (2008). «Исландская версия Kiddie-SADS-PL: перевод, межкультурная адаптация и надежность между экспертами». Северный журнал психиатрии . 62 (5): 379–385. дои : 10.1080/08039480801984214 . ПМИД 18752110 . S2CID 30376247 .
- ^ Кауфман, Джоан; Бирмахер, Борис; Брент, Дэвид; Рао, Ума; Флинн, Синтия; Моречи, Паула; Уильямсон, Дуглас; Райан, Нил (1997). «График аффективных расстройств и шизофрении для детей школьного возраста – настоящая и прижизненная версия (K-SADS-PL): исходные данные о надежности и достоверности» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 36 (7): 980–988. дои : 10.1097/00004583-199707000-00021 . ПМИД 9204677 .