в Ливии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
в Ливии | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | смена обстановки | ||
Упрощенный китайский | Стать рабом | ||
Буквальный смысл | смена духовенства | ||
|
Ливийский язык относится к постепенному, систематическому упрощению форм китайских иероглифов во II веке до нашей эры, в результате которого китайская система письма перешла от форм символов печатного письма к символам канцелярского письма в период ранней династии Хань , посредством процесса пропусков и дополнений. или преобразование графической формы символа, чтобы его было легче писать. Ливийский язык был одним из двух процессов преобразования в новые формы символов канцелярского письма, а другой - «лидинг» , который включал регуляризацию и линеаризацию форм символов.
Процесс
[ редактировать ]Более ранние символы сценария печати были сложны и неудобны в написании; как следствие, чиновники и священнослужители более низкого уровня ; Ли постепенно упростил мазки и перешел от письма изогнутыми кистями к использованию прямых кистей, что улучшило удобство письма.
Сложность персонажей можно уменьшить одним из четырех способов: [1]
- Модуляция ( 調變 ): замена компонентов символа несвязанным компонентом. Например, древняя бронзовая письменность 射 « стрелять стрелами» записывалась как
левый компонент был заменен на 身«тело». , однако при переходе к написанию канцелярского письма
- Мутация ( 突變 ): некоторые персонажи подвергаются модуляции настолько внезапно, что в новой форме невозможно найти никакой подсказки, намекающей на исходную форму. Например, переход от символа сценария печати
«весна» в канцелярскую (и, соответственно, современную) форму 春 полностью отбрасывает любые намеки на исходный компонент芚 , вместо этого заменяя его на 𡗗, который, по-видимому, имеет нулевую основу по отношению к исходному компоненту.
- Упущение ( 省變 ): полное отсутствие компонента персонажа. Например, в канцелярской форме письма 書 'писать' ( старокитайский : *hlja ) полностью отсутствует фонетический компонент 者 *tjaːʔ в нижней части формы печати печати.
.
- Уменьшение ( 簡變 ): упрощает компоненты символов до формы с меньшим количеством штрихов. Например, древняя форма
/ 僊 *sen 'небесное существо' имело сложный фонетический компонент 䙴 *sʰen, упрощенный до 山 *sreːn , создавая канцелярскую форму 仙 .
Одним из последствий переходного процесса в Ливии является то, что многие радикалы образовались в результате упрощения сложных компонентов символов печатного письма, например символов, содержащих слово «сердце». На стороне / 心 компонент упрощен до 忄 , как видно из 情 и 恨 , и эти вновь образованные радикалы до сих пор используются в современной китайской письменности в качестве фундаментальной основы для построения и сортировки китайских иероглифов.
Блеск | Старый | Новый | Пиньинь | Подробности |
---|---|---|---|---|
год, урожай | Яо | Год | Ниан | Первоначально ![]() ![]() ![]() ![]() |
гром | Лян | гром | с ней | Первоначально семантическое 雨 'дождь' + фонетическое 畾 *ruːl превратился в 田 , нижний компонент во время ливийского языка . [Б] |
предложить за умершего | ![]() | заложить фундамент | Диан | Первоначально это была пиктограмма сосуда с алкоголем , помещенная на коврик , в более поздних формах были добавлены две штрихи , обозначающие переливающийся алкоголь, а еще два штриха были впоследствии добавлены к коврику, чтобы сформировать стол с двумя ножками . Во времена ливийского языка 丌 мутировал в 大 , что привело к образованию клерикальной формы. [С] |
потому что | 㠯 | к | йо | Первоначально пиктограмма человека 人 , несущего предмет, форма шрифта печати. ![]() |
чтобы получить | 𢔶 | придется | бог | Форма сценария печати ![]() |
включать | 充 | письмо | Хан | Форма сценария печати ![]() |
изменить | 㪅 | Даже | Гэн | Форма сценария печати ![]() |
настольная игра | 把 | шахматы | ци | Форма сценария печати ![]() |
без | 橆 | никто | зыбь | Древняя бронзовая форма ![]() ![]() ![]() |
мысль | Се | думать | сестренка | Форма сценария печати ![]() |
вперед | Най | вперед | Цянь | Форма сценария печати ![]() ![]() |
бок о бок | и | и | Бинь | Форма сценария печати ![]() |
холм | 丠 | холм | Цю | Форма сценария печати ![]() ![]() |
подняться | Камбоджа | брать | жить | Форма сценария печати ![]() ![]() |
вращаться вокруг | 𠄢 | Ватару | Сюань | Форма сценария печати ![]() |
четвертая земная ветвь | 戼 | Мао | муо | Первоначально изображался ритуал династии Шан, заключавшийся в разделении жертвенного тела пополам, как видно из надписи на печати. ![]() |
смерть | 𣦸 | умереть | су | Первоначально идеограммное соединение, состоящее из ![]() ![]() ![]() |
избавить | 㚎 | идти | Цюй | Форма сценария печати ![]() |
также | ![]() | также | он | Шуовэн Цзецзы описывает этот персонаж как пиктограмму женской вульвы . Ливийская форма значительно упрощена по сравнению с первоначальной формой. [С] |
лето | 夓 | лето | ся | В ливийской удален компонент 𦥑 и ножки 頁«голова». форме из формы сценария печати ![]() |
что | 𠥄 | очень | счастливый , счастливый | Ливийская . форма модулирует верхний компонент формы шрифта печати ![]() |
жить | 𤯓 | рожденный | шэн | Форма сценария печати ![]() |
использовать | 𤰃 | использовать | Ён | Форма сценария печати ![]() |
альянс | 𥂗 | альянс | мой | Форма сценария печати ![]() |
цветок | 𠌶 | цветок | продукт | Форма сценария печати ![]() ![]() |
𦮙 | Аой | бабушка | Запечатайте форму сценария 𦮙 . [АБ] | |
запад | 㢴 | Запад | Си | Форма сценария печати ![]() |
край | 𨘢 | сторона | Биан | Более ранняя бронзовая форма надписи ![]() ![]() |
есть | 𠊊 | еда | вот и все | Форма сценария печати ![]() ![]() ![]() ![]() |
фантастика | 𠄔 | иллюзия | Хуан | Форма сценария печати ![]() ![]() |
родной город | ![]() | Городок | Сян | Первоначально идеограммное соединение, состоящее из 𠨍 «два человека лицом друг к другу» + 皀 «сосуд с едой» в бронзовых надписях, обозначающее «пировать». При переходе к форме сценария печати 𠨍 превратился в 𨙨 и 邑. ![]() ![]() |
ароматный | ![]() | ароматный | Сян | Форма письма печати состояла из 黍 ' просо просо ' + 甘 'сладкий'; ливийская 黍 форма упрощается компонент до « зернового растения» и заменяет нижний несвязанным символом 曰 «говорить». [АХ] |
рыба | 𤋳 | рыба | да | Форма сценария печати ![]() |
ночь | 𡖍 | ночь | вчера | Форма сценария печати ![]() ![]() ![]() |
желудок | ![]() | Желудок | почему | Пиктографическая составляющая ![]() |
экскременты | 𦳊 | дерьмо | шу | Форма сценария печати ![]() ![]() |
мигрировать | ![]() | мигрировать | хϐ | Часть 止 левого компонента辵 была перемещена вправо во время Libian , в результате чего два 止 оказались друг над другом, случайно став едиными с той же структурой, что и 歨. ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Изучение и преподавание китайских иероглифов» (PDF) . Бюро образования правительства Специального административного района Гонконг (на китайском языке).
- ^ Тот 2016 год .
- ^ Шюсслер, Аксель (2007). ABC Этимологический словарь древнекитайского языка . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-824-82975-9 .
Примеры лексем
[ редактировать ]- Многофункциональная библиотека китайских шрифтов [ Многофункциональная база данных китайских иероглифов ] (на китайском языке), Китайский университет Гонконга, 2014 г.
- Словарь вариантов символов [ Словарь вариантов китайских иероглифов ] (на китайском языке), Academica Sinica, 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ли Шиоу-Линн (李秀颖) (2016). Анализ феномена символизации циньских бамбуковых промахов в результате ливийских перемен (PDF) . 27-й Международный академический симпозиум по китайской филологии (на китайском языке). Университет Фэн Цзя . Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2020 года.
- ——— (2017), Сравнительный анализ структуры символов бамбуковых накладок Цинь и «Бамбуковых накладок Чжанцзяшань Хань» - «упрощение», «усложнение» и «отчуждение» бамбуковых накладок Цинь [Сравнительный анализ формы и структуры символов в рукописях бамбуковых листов Цинь и бамбуковых листах Чжанцзяшань - с явлениями «усложнения», «упрощения» и «дифференциации» как фокусов исследования] (PDF) , Сборник китаеведческих исследований №. (на китайском языке), т. 25, стр. 41–88, ISSN 1819-4427.