Jump to content

Порядок штрихов

Порядок обводки символа показан цветом от черного к красному.
Порядок штрихов для каждого компонента ( и ) символа показан цветом от черного к красному.
Порядок штрихов
Китайское имя
Традиционный китайский порядок ударов
Упрощенный китайский порядок ударов
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит ручка плюсы
Хан-Ном порядок ударов
Корейское имя
хангыль заказ Фила
Ханджа порядок ударов
Альтернативное корейское имя
хангыль порядок ударов
Ханджа расстановка
Японское имя
Кандзи порядок ударов
Альтернативное японское название
Кандзи порядок ударов

Порядок штрихов — это порядок штрихов китайского иероглифа написания . Штрих – это движение пишущего инструмента по пишущей поверхности.

Основные принципы

[ редактировать ]

Китайские иероглифы представляют собой логограммы, построенные с помощью штрихов. На протяжении тысячелетий по обычаю вырабатывался свод общепризнанных правил. Между странами существуют незначительные различия, но основные принципы остаются прежними, а именно: написание символов должно быть экономичным, с наименьшим количеством движений руки для написания как можно большего количества штрихов. Это способствует скорости, точности и читаемости письма. Эта идея особенно важна, поскольку по мере прогресса учащихся персонажи часто становятся более сложными. Поскольку порядок штрихов также способствует обучению и запоминанию, в школах учащимся часто рассказывают об этом с самого раннего возраста и поощряют следовать ему.

В « Восемь принципах Юн» используется единственный иероглиф («вечность») для обучения восьми самым основным штрихам обычного письма .

Порядок штрихов в стиле

[ редактировать ]
Историческая эволюция персонажа - «лошадь».
Оракул Бронза Тюлень Канцелярский Обычный
Большой Маленький Традиционный Упрощенный

Древний Китай

[ редактировать ]

В древнем Китае костяной шрифт оракула, вырезанный на бычьих лопатках и черепаховых пластронах, не имел указания порядка штрихов. Персонажи демонстрируют огромные вариации от пьесы к пьесе, иногда даже в пределах одной пьесы. Во время обряда гадания, после того, как были сделаны трещины, кистью на ракушке или кости писали иероглифы (позже их вырезали в мастерской). Хотя порядок написанных кистью штрихов после резьбы не различим, существуют некоторые свидетельства того, что он не был полностью своеобразным: некоторые символы, часто маргинальные административные пометки, фиксирующие происхождение ракушек или костей, позже не были вырезаны повторно, и порядок штрихов этих символов имеет тенденцию напоминать традиционный и современный порядок штрихов. [1] Для тех знаков (подавляющее большинство), которые позже были выгравированы на твердой поверхности ножом, возможно, отдельным человеком, есть свидетельства (из не полностью выгравированных фрагментов), что по крайней мере в некоторых случаях все штрихи, идущие в одну сторону, были вырезаны, затем деталь поворачивали и вырезали штрихи, идущие в другую сторону. [1]

Императорский Китай

[ редактировать ]

В раннем императорском Китае обычным письмом было письмо с маленькой печатью . Около 220 г. до н. э. император Цинь Ши Хуан , первым завоевавший весь Китай, ввёл консолидацию символов Ли Си — набор из 3300 стандартизированных символов маленьких печатей. [2] Его графики на старых стелах, некоторые из которых датируются 200 г. до н.э., свидетельствуют о порядке штрихов того времени. Однако порядок штрихов еще не удалось установить по стелам, и никаких документов того времени не сохранилось.

Истинной отправной точкой порядка штрихов является канцелярское письмо , которое более упорядочено и в некотором смысле похоже на современный текст. Глядя на графики стел в канцелярском стиле и расположение каждого штриха, можно увидеть иерархический приоритет между штрихами, который указывает порядок штрихов, используемый каллиграфом или скульпторами стел. [ нужна ссылка ]

Обычный шрифт — это самый последний основной стиль письма, позволяющий легче угадать порядок штрихов, используемый для письма на стелах. Порядок штрихов 1000 лет назад был аналогичен тому, который существовал в конце Императорского Китая. [ нужна ссылка ] Например, порядок штрихов 广 ясен в словаре Канси 1716 года; но в современной книге официальный порядок штрихов (тот же) не проявит себя ясно. Формы Канси и нынешние имеют небольшие различия, хотя текущий порядок штрихов остается прежним, согласно старому стилю. [3] Однако порядок штрихов, подразумеваемый словарем Канси, не обязательно аналогичен сегодняшней норме.

Курсивные стили и рукописные стили

[ редактировать ]

Курсивный и полукурсивный шрифт отображает порядок штрихов более четко, чем обычный шрифт, поскольку видно каждое движение, выполняемое инструментом письма.

Порядок штрихов по государству

[ редактировать ]

Современные правительства материкового Китая, Гонконга, [4] Тайвань, [5] и Япония [6] стандартизировали официальные правила инсульта , которые будут преподавать в школах. Эти стандарты порядка штрихов предписаны в сочетании со стандартными наборами символов каждого правительства. Различные официальные порядки штрихов совпадают по подавляющему большинству символов, но у каждого есть свои различия. Ни один государственный стандарт не соответствует полностью традиционным порядкам ударов. Различия между правительственными стандартами и традиционными порядками ударов возникают из-за приспособления для школьников, которые могут быть перегружены, если правила, касающиеся порядка ударов, слишком подробные или если существует слишком много исключений. [ нужна ссылка ] Перечисленные ниже различия не являются исчерпывающими.

  • Традиционный порядок штрихов : широко используется в Императорском Китае , в настоящее время используется в китайской культурной сфере, вторичной по отношению к правительственным стандартам каждого региона. Практикуется в основном информированными учеными-каллиграфами. Также называется «каллиграфическим» порядком штрихов. Эти порядки штрихов установлены путем изучения рукописных документов дореспубликанского Китая, особенно документов известных каллиграфов. Этот порядок штрихов наиболее консервативен в отношении этимологии, построения символов, эволюции персонажей и традиций. Многие символы имеют более одного штриха правильной формы . Порядок штрихов может меняться в зависимости от стиля сценария . В отличие от других стандартов, это не государственный стандарт.
  • Японский порядок инсульта : Прописывают в основном в современной Японии . Стандартным набором символов MEXT является кандзи Jōyō , который содержит множество символов, преобразованных в 1946 году. MEXT позволяет редакторам свободно предписывать порядок штрихов персонажей, который должен «следовать здравому смыслу, широко принятому в обществе». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] . Этот стандарт отличается от традиционного порядка штрихов тем, что две стороны корня травы ( ) соединены и написаны тремя штрихами. Кроме того, на этот стандарт влияет полукурсивный шрифт , в результате чего некоторые вертикальные штрихи предшествуют пересекающимся горизонтальным штрихам, если вертикальный штрих не проходит через самый нижний горизонтальный штрих, как в и . пишется с первой точкой, в то время как в традиционном порядке штрихов первым пишется 丿 .
  • Порядок инсульта на Тайване ( Li & al. 1995, ): прописывают в основном на современном Тайване . Стандартным набором символов Министерства образования РПЦ является Стандартная форма национальных символов . Этот стандарт отличается от традиционного порядка штрихов тем, что верхняя правая точка компонента пишется предпоследней. Вертикальная черта в пишется второй. начинается с горизонтальной. Кроме того, компонент 𠂇 , как видно из и , во всех случаях пишется сначала горизонтальной чертой, в то время как традиционный порядок штрихов различает порядок штрихов 𠂇 в соответствии с этимологией и структурой символов.
  • Порядок инсульта в материковом Китае : Прописывают в основном в современном материковом Китае . В 1956 году правительство КНР представило множество вновь созданных символов и замен, называемых упрощенными китайскими иероглифами , которые составляют часть стандартного набора символов Министерства образования КНР , Xiàndài Hànyǔ Chángyòng Zìbiώo . Это, в свою очередь, изменило порядок штрихов многих персонажей. Помимо этих символов, этот стандарт отличается от традиционного порядка штрихов в символах с радикалом艹 , объединяя обе стороны, как в японском стандарте. горизонтальная черта компонента 𠂇 Кроме того, во всех случаях первой пишется .乃 заканчивается на 丿 . начинается с горизонтальной. В 1997 году Министерство образования КНР опубликовало официальный стандарт порядка штрихов для часто используемых символов.
  • Порядок инсульта в Гонконге : Прописывают в основном в современном Гонконге . Гонконга Стандартный набор символов Бюро образования — это Список форм часто используемых символов . В этом стандарте пишется «вертикальный-горизонтальный-вертикальный-горизонтальный» вместо традиционного «вертикальный-горизонтальный-горизонтальный-вертикальный». начинается с горизонтального.
Разный порядок штрихов иероглифа .

Традиционный

Китайская республика и Гонконг

Япония

КНР

Альтернативный порядок ударов

[ редактировать ]

Помимо общих ошибок и региональных различий в порядке штрихов, в КНР принято применять альтернативный порядок штрихов, который напоминает порядок штрихов КНР, к традиционным китайским иероглифам, хотя в КНР обычно используются упрощенные символы. [ нужна ссылка ] В приведенном ниже примере традиционный символ (упрощенный: ) отображается как с традиционным порядком штрихов (слева, начиная с левой вертикальной штрихи), как в императорском Китае, Тайване, Японии и Гонконге, так и с упрощенным порядком штрихов. порядок штрихов (справа, четвертый — левый вертикальный штрих).


Общие рекомендации

[ редактировать ]

Примечание. В различных стандартах и ​​между ними существуют исключения. Ниже приведены только рекомендации.

1. Пишите сверху вниз и слева направо.

Как правило, штрихи пишутся сверху вниз и слева направо. Например, одним из первых символов, который обычно изучают, является цифра один, которая пишется одной горизонтальной линией: . Этот иероглиф имеет одну черту, которая пишется слева направо.

Иероглиф «два» состоит из двух черт: . В данном случае оба пишутся слева направо, но первой пишется верхняя черта. Иероглиф «три» состоит из трех штрихов: . Каждая черта пишется слева направо, начиная с самой верхней.

Китайский иероглиф, означающий «человек» ( люди анимация, мандаринский китайский : rén , кантонский китайский : yàhn , корейский : in , японский : hito , nin; Джин ). У персонажа есть два штриха: первый показан здесь темным, а второй красным. Черная область представляет исходное положение пишущего инструмента.

Это правило также применимо к порядку компонентов. Например, можно разделить на две части. Вся левая часть ( ) пишется перед правой частью ( ). Из этого правила есть некоторые исключения, в основном возникающие, когда правая сторона персонажа имеет нижнее ограждение (см. Ниже).

Если есть верхний и нижний компоненты, сначала записываются верхние компоненты, а затем нижние, как в и .

2. Горизонтальное раньше вертикального

Когда горизонтальные и вертикальные штрихи пересекаются, горизонтальные штрихи обычно пишутся перед вертикальными: иероглиф «десять», , состоит из двух штрихов. Сначала пишется горизонтальная черта , а затем вертикальная, чтобы получить .

Аналогично, когда горизонтальная черта пересекается диагональю справа налево (丿), сначала пишется горизонтальная черта, например, первая черта 大 — это 一, за ней следует 丿.

В японском стандарте вертикальная черта может предшествовать множеству пересекающихся горизонтальных черт, если вертикальная черта не проходит через самую нижнюю горизонтальную черту.

3. Штрихи, охватывающие символы, остаются последними.

Вертикальные штрихи, проходящие через многие другие штрихи, пишутся после штрихов, через которые они проходят, как в и .

Горизонтальные штрихи, проходящие через многие другие штрихи, пишутся последними, как в и .

4. Диагонали справа налево перед диагоналями слева направо.

Диагонали справа налево ( 丿 ) записываются перед диагоналями слева направо ( ), как в .

Это для симметричных диагоналей; для асимметричных диагоналей, как в , направление слева направо может предшествовать справа налево на основании других правил.

5. Центр перед внешним видом вертикально симметричных символов.

В вертикально-симметричных символах центральные компоненты пишутся перед компонентами слева или справа. Компоненты слева записываются перед компонентами справа, как в и .

6. Вложения перед содержимым

Внешние включающие компоненты записываются раньше внутренних компонентов; нижние штрихи во вложении пишутся последними, если они есть, как в и . (Обычная мнемоника: «Сначала поместите людей внутрь, а затем закройте дверь».) Корпуса также могут не иметь нижнего хода, как в и .

7. Левая вертикаль перед закрытием

Левые вертикальные штрихи пишутся перед замыкающими штрихами. В следующих двух примерах сначала пишется самая левая вертикальная черта (|), за ней следуют самая верхняя и самая правая линии (┐) (которые записываются как одна черта): и .

8. Нижние корпуса служат дольше.

Нижние закрывающие компоненты обычно пишутся последними: , , .

9. Точки и мелкие штрихи сохраняются.

Незначительные штрихи обычно пишутся последними, как маленькая «точка» в следующих словах: , , .

10. Вертикаль перед диагональю внизу слева направо 软,特

Вертикаль пишется перед пересекающей диагональной чертой снизу слева направо (㇀, ti ), например: 软, 特, 打.

Представительства

[ редактировать ]

Существуют различные способы описания порядка штрихов символа. Дети изучают порядок штрихов на курсах в рамках обучения письму. Возможны различные графические представления, в первую очередь последовательные изображения символа с добавлением еще одного штриха (или изменением цвета) каждый раз, нумерация штрихов, цветовое кодирование, разветвление, [8] и в последнее время анимация. Порядок штрихов часто описывается лично путем написания символов на бумаге или в воздухе.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кейтли 1978 г.
  2. ^ Фацциоли 1987 , с. 13 «Так родился первый китайский словарь Сан Чанг , содержащий 3300 символов».
  3. ^ Канси 1716 , с. 41 См., например, радикалы , или 广 . Общая форма этих иероглифов 2007 года не позволяет четко «угадать» порядок штрихов, но старые версии, видимые на стр. 41 Канси Цзыдяня, ясно позволяют нам угадать порядок штрихов.
  4. ^ «Список словарного запаса для обучения в начальной школе Гонконга» www.edbchinese.hk , получено 19 апреля 2018 г. .
  5. ^ сайт по порядку штрихов общекитайского стандарта» . Проверено «Обучающий веб - 19 апреля 2018 г. .
  6. ^ kakijun «Правильный порядок написания кандзи» . Правильный порядок написания кандзи . Получено 19 апреля 2018 г.
  7. ^ «Гладкие персонажи — Путеводитель по Вэньлиню» . guide.wenlininstitute.org . Проверено 8 марта 2022 г.
  8. ^ «Инсульт Фаннинг» . Lri.fr. ​Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
Традиционный порядок ударов
  • Акира Таки (2004), Анализ Оу Кая , Тяньцзинь: Издательство «Тяньцзиньское народное изобразительное искусство», ISBN  7-5305-2587-5
  • Тянь Циши (2004), Шестичастный словарь каллиграфии , Народное издательство Хунани, ISBN  7-5438-3668-8
Порядок штрихов ROC
Порядок хода КНР
японский
  • Хицуджун Шидо-но Тэбики Инструкция по обучению порядку гребков , 1958 (Авторитетный с 1958 по 1977).
  • Хадамицкий, Вольфганг и Марк Спан. Справочник по японской системе письма . Компания Чарльза Э. Таттла ISBN   0-8048-2077-5 .
  • Хеншолл, Кеннет Г. Руководство по запоминанию японских иероглифов . Компания Чарльза Э. Таттла ISBN   0-8048-2038-4 .
  • О'Нил, PG Основные кандзи: 2000 основных японских иероглифов, систематически расположенных для изучения и справки . Уэтерхилл. ISBN   0-8348-0222-8 .
  • Пай, Майкл (7 мая 1984 г.), Исследование кандзи: Справочник японских иероглифов , Hokuseido Press, ISBN  0-89346-232-2
    • Включает перевод правил Министерства образования Японии о порядке написания кандзи.
Гонконг
  • Список словарного запаса для начальной школы Гонконга [ Гонконгские лексические списки китайского языка для начального обучения ], Секция обучения китайскому языку, Институт разработки учебных программ, Бюро образования, Правительство специального административного района Гонконг . Онлайн-версия доступна по адресу http://www.edbchinese.hk/lexlist_ch/ . (Версия для печати является официальным вспомогательным материалом учебной программы.)
Архаичные персонажи
  • Кейтли, Дэвид Н. (1978), Источники истории Шан: Надписи на костях оракула в Китае бронзового века , Беркли: University of California Press, ISBN  0-520-02969-0
Другие вопросы
[ редактировать ]
КНР
РПЦ
Гонконг
японский
корейский
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36767e1bbcc7a076f1610fe321fa032f__1721081100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/2f/36767e1bbcc7a076f1610fe321fa032f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stroke order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)