Jump to content

Татра 600

(Перенаправлено с Татраплана )
Татра 600 Татраплан
Обзор
Производитель Татра, а.с.
Производство
  • 1948–1952
  • построено 6342
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Большой семейный автомобиль ( D )
Тип кузова 4-дверный фастбэк седан
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель 1952 куб.см (2,0 л) Татра 600 Флэт-4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 1 ]
Размеры
Колесная база 2700 мм (106,3 дюйма)
Длина 4540 мм (178,7 дюйма)
Хронология
Предшественник Татра 97
Преемник Татра 603

Tatra 600 , получившая название Tatraplan , — с задним расположением двигателя большой семейный автомобиль ( D-сегмент в Европе ), выпускавшийся с 1948 по 1952 год чешским производителем Tatra . Первый прототип был закончен в 1946 году.

После мировой войны Второй компания Tatra продолжила довоенный бизнес по производству легковых автомобилей, а также коммерческих и военных автомобилей . Завод был национализирован в 1946 году, за два года до прихода к власти коммунистов . Хотя производство довоенных моделей продолжалось, новая модель Tatra 600 Tatraplan была разработана в 1946-47 годах Йозефом Халупой, Владимиром Попеларжом, Франтишеком Кардаусом и Гансом Ледвинкой . Название автомобиля прославляло новую коммунистическую плановую экономику , но также отсылало к вдохновению самолетов («éroplan» на разговорном чешском языке означает «самолет»).

Первоначально модель 600 была известна как Tatra 107 , продолжая развитие предыдущих аэродинамических автомобилей Tatra - 77, 87 и 97, поскольку она была задумана как более новая, меньшая и дешевая версия для замены устаревшей Tatra 57 . После Второй мировой войны Tatra перешла на новую систему нумерации: все коды моделей автомобилей начинались с 600; в результате Татра 107 стала Татрой 600.

После двух прототипов «Амброж» (декабрь 1946 г.) и «Йозеф» (март 1947 г.) 600-я модель пошла в серийное производство в 1948 году. В 1951 году государственное планирование решило, что Tatraplan отныне должен производиться на заводе Skoda Auto в Младе. Болеслав , оставив Tatra сосредоточиться на сборке грузовиков. Это было крайне непопулярно среди рабочих обоих заводов: в результате Skoda выпускала Tatraplan всего один год, прежде чем в 1952 году производство модели было прекращено. [ 2 ]

Tatraplan имел монокок обтекаемой формы стиле понтон 6-местный в седан фастбэк с передними дверями-самоубийцами и коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,32. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был оснащен с воздушным охлаждением объемом четырехцилиндровым оппозитным двигателем 1952 куб.см, расположенным сзади. Всего было изготовлено 6342 экземпляра, из них 2100 — в Млада-Болеславе. В 2010 году в Великобритании Tatraplan выиграл конкурс « Классический автомобиль года» в категории 1940-х годов.

Примечания

[ редактировать ]

Обтекаемые Татры
  1. ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  2. ^ Jump up to: а б «Татра Т600 Татраплан» . Татра Т600 Татраплан .
  3. ^ Розенкранц, Карел (2002), Tatra, Autoalbum (на чешском языке), Брно: MS Press, стр. 107, ISBN  978-80-900915-9-7
  4. ^ Яник, Мартин (2004), Татра (на чешском языке), Брно: Computer Press, стр. 76, ISBN  80-7226-573-3
  • Марголиус Иван: «Татра Т600 – Татраплан», Архитектурный проект , вып. 71, нет. 5 сентября 2001 г., Лондон, стр. 84–88.
  • Филд, Бен: «Плавный оператор», журнал Classic Cars , май 2010 г., стр. 88–92.
  • Марголиус, Иван и Генри, Джон Г.: Татра - Наследие Ганса Ледвинки , SAF Publishing, Harrow 1990, ISBN   0-946719-06-3
  • Марголиус, Иван и Генри, Джон Г.: Татра - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015 г., ISBN   978-1-845847-99-9
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Tatra 600 Tatraplan, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6716b9e0cc086486ce1626b3a7b0d19__1718997420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/19/c6716b9e0cc086486ce1626b3a7b0d19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatra 600 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)