Татра 600
Татра 600 Татраплан | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Татра, а.с. |
Производство |
|
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Большой семейный автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный фастбэк седан |
Макет | Макет RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1952 куб.см (2,0 л) Татра 600 Флэт-4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 1 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) |
Длина | 4540 мм (178,7 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Татра 97 |
Преемник | Татра 603 |
Tatra 600 , получившая название Tatraplan , — с задним расположением двигателя большой семейный автомобиль ( D-сегмент в Европе ), выпускавшийся с 1948 по 1952 год чешским производителем Tatra . Первый прототип был закончен в 1946 году.
История
[ редактировать ]После мировой войны Второй компания Tatra продолжила довоенный бизнес по производству легковых автомобилей, а также коммерческих и военных автомобилей . Завод был национализирован в 1946 году, за два года до прихода к власти коммунистов . Хотя производство довоенных моделей продолжалось, новая модель Tatra 600 Tatraplan была разработана в 1946-47 годах Йозефом Халупой, Владимиром Попеларжом, Франтишеком Кардаусом и Гансом Ледвинкой . Название автомобиля прославляло новую коммунистическую плановую экономику , но также отсылало к вдохновению самолетов («éroplan» на разговорном чешском языке означает «самолет»).
Первоначально модель 600 была известна как Tatra 107 , продолжая развитие предыдущих аэродинамических автомобилей Tatra - 77, 87 и 97, поскольку она была задумана как более новая, меньшая и дешевая версия для замены устаревшей Tatra 57 . После Второй мировой войны Tatra перешла на новую систему нумерации: все коды моделей автомобилей начинались с 600; в результате Татра 107 стала Татрой 600.
После двух прототипов «Амброж» (декабрь 1946 г.) и «Йозеф» (март 1947 г.) 600-я модель пошла в серийное производство в 1948 году. В 1951 году государственное планирование решило, что Tatraplan отныне должен производиться на заводе Skoda Auto в Младе. Болеслав , оставив Tatra сосредоточиться на сборке грузовиков. Это было крайне непопулярно среди рабочих обоих заводов: в результате Skoda выпускала Tatraplan всего один год, прежде чем в 1952 году производство модели было прекращено. [ 2 ]
Tatraplan имел монокок обтекаемой формы стиле понтон 6-местный в седан фастбэк с передними дверями-самоубийцами и коэффициентом лобового сопротивления (Cd) всего 0,32. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он был оснащен с воздушным охлаждением объемом четырехцилиндровым оппозитным двигателем 1952 куб.см, расположенным сзади. Всего было изготовлено 6342 экземпляра, из них 2100 — в Млада-Болеславе. В 2010 году в Великобритании Tatraplan выиграл конкурс « Классический автомобиль года» в категории 1940-х годов.
Модели
[ редактировать ]- Татра 107 — оригинальное обозначение 600.
- Tatra 201 - коммерческая версия 600, построено четыре (пикап, фургон и две машины скорой помощи) в 1947 году. В отличие от 600, 201 была с передним расположением двигателя.
- Tatra 600 Diesel — аналогична 600, но с дизельным двигателем объёмом 2,0 л , три прототипа построены в 1949 году.
- Tatra 601 Monte Carlo — 2-дверный спортивный автомобиль на базе модели 600, один (возможно, два) построенный в 1949 году.
- Tatra 602 Tatraplan Sports — гоночный автомобиль на базе модели 600,2 постройки 1949 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Татра 600 Татраплан на выставке
-
Татра 600
-
Моторный отсек Татра 600
-
Tatra 600 в Автомобильном музее Тампа-Бэй
Примечания
[ редактировать ]Обтекаемые Татры
- Татра В570 1931, 1933 гг.
- Татра 77 1933-1938 гг.
- Татра 87 1936-1950 гг.
- Татра 97 1936-1939 гг.
- Татра 600 1946-1952 гг.
- Татра 603 1956-1975 гг.
- ^ Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- ^ Jump up to: а б «Татра Т600 Татраплан» . Татра Т600 Татраплан .
- ^ Розенкранц, Карел (2002), Tatra, Autoalbum (на чешском языке), Брно: MS Press, стр. 107, ISBN 978-80-900915-9-7
- ^ Яник, Мартин (2004), Татра (на чешском языке), Брно: Computer Press, стр. 76, ISBN 80-7226-573-3
Ссылки
[ редактировать ]- Марголиус Иван: «Татра Т600 – Татраплан», Архитектурный проект , вып. 71, нет. 5 сентября 2001 г., Лондон, стр. 84–88.
- Филд, Бен: «Плавный оператор», журнал Classic Cars , май 2010 г., стр. 88–92.
- Марголиус, Иван и Генри, Джон Г.: Татра - Наследие Ганса Ледвинки , SAF Publishing, Harrow 1990, ISBN 0-946719-06-3
- Марголиус, Иван и Генри, Джон Г.: Татра - Наследие Ганса Ледвинки , Veloce Publishing, Дорчестер, 2015 г., ISBN 978-1-845847-99-9
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Tatra 600 Tatraplan, на Викискладе?