Jump to content

Шкода Авто

(Перенаправлено с Skoda Auto )

Шкода Авто как
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Лорин и Клемент
Основан 1925 год ; 99 лет назад ( 1925 )
Основатель Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
По всему миру
Продукты Автомобили
Электромобили
Объем производства
Снижаться в. 802 000 единиц (2021 г.) [ 2 ] [ 3 ]
Доход Увеличивать 17,7 млрд евро (2021 г.) [ 3 ]
( чешских крон ) 422,6 млрд [ 2 ]
Увеличивать 1,08 миллиарда евро (2021 г.) [ 2 ] [ 3 ]
( чешских крон ) 26,21 млрд [ 2 ]
Увеличивать чешских крон 22,41 млрд (2021 г.) [ 2 ]
Всего активов Увеличивать чешских крон 231,46 млрд (2021 г.) [ 2 ]
Общий капитал Увеличивать чешских крон 101,52 миллиарда (2021 г.) [ 2 ]
Количество сотрудников
Увеличивать 36,032 (2021) [ 2 ]
Родитель Группа Фольксваген
Дочерние компании Шкода Авто Чехия
Шкода Авто Дойчланд ГмбХ
Škoda Auto Slovensko sro
Škoda Auto Volkswagen Индия
Веб-сайт Skoda-автомобиль
Сноски/ссылки
[ 2 ] [ 3 ]

Шкода Авто а.с. ( Чешское произношение: [ˈʃkoda] ), часто сокращаемый до Škoda , — чешский производитель автомобилей , основанный в 1925 году как преемник Laurin & Klement , со штаб-квартирой в Млада-Болеславе , Чехия . В 1948 году завод Škoda Works стал государственным. 1991 года он был постепенно приватизирован немецким После многонациональным конгломератом Volkswagen Group , став частичным дочерним предприятием в 1994 году и стопроцентным дочерним предприятием в 2000 году. [ 4 ] [ 5 ]

Автомобили Škoda продаются более чем в 100 странах, а в 2018 году общий мировой объем продаж достиг 1,25 миллиона единиц, что на 4,4% больше, чем в предыдущем году. [ 6 ] Операционная прибыль в 2017 году составила 1,6 млрд евро, что на 34,6% больше, чем в предыдущем году. [ 7 ] [ 8 ] По состоянию на 2017 год рентабельность Škoda была второй по величине среди всех брендов Volkswagen AG после Porsche . [ 9 ]

Завод «Шкода» был основан чешским инженером Эмилем фон Шкодой в 1859 году в Пльзене , тогда в Королевстве Богемия , Австрийская империя , и первоначально был производителем оружия . Это был один из крупнейших европейских промышленных конгломератов 20-го века, предшественник сегодняшних компаний Škoda Auto, Doosan Škoda Power и Škoda Transportation . Хотя компания Skoda названа в честь своего основателя, слово «шкода» на чешском языке также означает «жалость» или «стыд». [ 10 ] [ 11 ]

Лорин и Клемент

[ редактировать ]
Основатели Вацлав Клемент (слева) и Вацлав Лаурин (1895 г.)
Лорин и Клемент Тип А (1905)

Как и многие известные производители автомобилей , компания, ставшая Škoda Auto, начинала с производства велосипедов. [ 12 ] Компания Škoda (тогда Laurin & Klement) была основана в 1896 году как производитель велосипедов . [ 13 ]

В 1894 году (130 лет назад) ( 1894 ) 26-летний Вацлав Клемент (1868–1938), который был книготорговцем в Млада-Болеславе , Королевство Богемия (сегодняшняя Чехия, тогда часть Австро-Венгрии ), не смог получить запчасти для ремонта своего немецкого велосипеда. Клемент вернул свой велосипед производителям Зайделю и Науманну с письмом на чешском языке с просьбой провести ремонт, но получил ответ на немецком языке, в котором говорилось: «Если вы хотите, чтобы мы вам ответили, мы настаиваем, чтобы вы передать ваше сообщение на языке, который мы понимаем». [ 14 ] Не удовлетворившись ответом и осознав деловой потенциал, Клемент, несмотря на отсутствие технического опыта, решил открыть мастерскую по ремонту велосипедов, которую он и Вацлав Лаурин открыли в 1896 году в Млада-Болеславе. До того как стать партнером Клемента, Лаурин был признанным производителем велосипедов в соседнем городе Турнов . [ 15 ]

В 1898 году, переехав на недавно построенный завод, пара купила мотоцикл Вернера «Мотоциклетт» . [ номер 1 ] Первый мотоцикл Лорина и Клемента, оснащенный двигателем, установленным на руле и приводящим в движение передние колеса, оказался опасным и ненадежным - ранняя авария на нем стоила Лорину переднего зуба. Чтобы спроектировать более безопасную машину с конструкцией вокруг двигателя, пара обратилась к немецкому специалисту по зажиганию Роберту Бошу за советом по другой электромагнитной системе. [ нужна ссылка ]

Их новый мотоцикл «Славия» дебютировал в 1899 году, и компания стала первым заводом по производству мотоциклов в Центральной Европе . [ 13 ] В 1900 году, когда в компании работало 32 человека, «Славия» начала экспорт, и 150 машин было отправлено в Лондон для фирмы Хьютсон. Вскоре после этого пресса назвала их создателями первого мотоцикла. [ 16 ] [ 17 ]

К 1905 году фирма занималась производством автомобилей, став вторым старейшим производителем автомобилей в Чехии после Tatra. На предприятии площадью 7800 квадратных метров (0,78 га) работало 320 человек и использовалось 170 специальных станков, приводимых в движение паром мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт). [ 13 ] Первая модель Voiturette A имела успех, и компания завоевала признание как в Австро-Венгрии, так и за рубежом. [ 18 ]

Повреждать

[ редактировать ]
Шкода 422 (1929 г.)

После Первой мировой войны компания Laurin & Klement начала производить грузовики, но в 1924 году, столкнувшись с проблемами и пострадавшим от пожара на своем предприятии, компания искала нового партнера.

Тем временем Akciová společnost, dříve Škodovy závody (Общество с ограниченной ответственностью, ранее завод «Шкода»), производитель оружия и многопрофильный концерн в Пльзене , который стал одним из крупнейших промышленных предприятий в Европе и крупнейшим в Чехословакии , стремился расширить свою деятельность, не связанную с оружием. производственную базу, поэтому в 1925 году она приобрела Laurin & Klement. Она также начала производство автомобилей в сотрудничестве с Hispano-Suiza . Большая часть последующего производства осуществлялась под именем Škoda.

Портрет
Инженер и промышленник Эмиль Шкода
Деталь логотипа автомобиля
Логотип Škoda и 1930-е годы

С 1930 года для производства использовалась сборочная линия. В том же году произошло официальное выделение автомобильного производства в новую компанию Akciová společnost pro automobilový průmysl или сокращенно ASAP . ASAP оставалась 100% дочерней компанией Škoda Works и продолжала продавать автомобили под маркой Škoda. Помимо завода в Млада-Болеславе, в его состав входили также представительство фирмы, офисы продаж и сервисные службы, а также центральный цех в Праге. В то время автомобильный завод в Млада-Болеславе занимал площадь 215 000 м². 2 и наняло 3750 рабочих и 500 служащих.

Прототип Škoda Š 932, 1932 г.

В 1932 году компания ASAP-Škoda в Млада-Болеславе, Богемия, произвела прототип Škoda 932 обтекаемой формы, 4-местный двухдверный автомобиль с задним оппозитным четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, разработанный Карелом Хрдличкой и Всеволдом Корольковым. Кузов этого автомобиля очень напоминал будущие конструкции небольших автомобилей. [ 19 ]

После спада, вызванного экономической депрессией, в 1930-х годах компания Škoda представила новую линейку автомобилей, которая существенно отличалась от предыдущей продукции. Новая конструкция шасси с хребтовой трубой и всесторонней независимой подвеской была разработана под руководством главного инженера Владимира Матоуша по образцу шасси, впервые представленного Гансом Ледвинкой в ​​Татрах. Впервые использованный на модели Škoda 420 Standard в 1933 году, он был направлен на решение проблемы недостаточной крутильной жесткости лестничной рамы . [ 20 ]

Новый дизайн шасси лег в основу моделей Popular (845–1089 куб.см), Rapid (1165–1766 куб.см), Favorit (1802–2091 куб.см) и Superb (2492–3991 куб.см). [ 20 ] В то время как в 1933 году доля Škoda на автомобильном рынке Чехословакии составляла 14% и занимала третье место после Praga и Tatra, новая линейка сделала ее лидером рынка к 1936 году с долей 39% в 1938 году. [ 20 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны завод Škoda был превращен в часть Reichswerke Hermann Göring, обслуживающего военные усилия нацистской Германии по производству компонентов для военных вездеходов, военных самолетов, других компонентов оружия и гильз. Выпуск автомобилей снизился с 7052 в 1939 году до 683 в 1944 году, из которых только 35 были легковыми. С января по май 1945 года было выпущено 316 грузовиков. [ 21 ] В период с 1940 по 1945 год военно-воздушные силы Великобритании и США неоднократно бомбили завод «Шкода». Последний массированный воздушный налет произошел 25 апреля 1945 года и привел к почти полному разрушению завода по производству вооружения «Шкода» и гибели или ранениям около 1000 человек. [ 22 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Шкода 1101 Тюдор Родстер (1949)

Когда к июлю 1945 года завод в Млада-Болеславе был реконструирован, началось производство первого послевоенного автомобиля Škoda — серии 1101. По сути, это была обновленная версия довоенной Škoda Popular. Осенью 1948 года компания Škoda (вместе со всеми другими крупными производителями) стала частью коммунистической плановой экономики , что означало ее отделение от материнской компании Škoda Works. Несмотря на неблагоприятные политические условия и потерю связи с техническим развитием некоммунистических стран, Škoda сохраняла хорошую репутацию до 1960-х годов, производя такие модели, как Škoda 440 Spartak, 445 Octavia, Felicia и Škoda 1000 MB. [ 23 ]

Шкода Октавия Супер (1960)

Начиная с 1957 года, Škoda Octavia, а затем Felicia импортировались в Соединенные Штаты на фоне волны нового импорта, поскольку некоторые американские потребители искали автомобили меньшего размера, чем типичные предложения Детройта. [ 24 ] Американские дилерские центры Škoda, сосредоточенные на западном побережье и на северо-востоке, быстро столкнулись с сопротивлением покупателей из-за политического климата холодной войны, чего не произошло с сопоставимыми западноевропейскими автомобилями. Автомобили также не получали должного обслуживания после продажи, что затрудняло даже мелкий ремонт. Продажи в США достигли пика в 1959 году, но резко упали после 1960 года, и многие из них продавались с большими скидками. Несколько более поздних автомобилей, в том числе модели с объемом памяти 1000 МБ, продавались в США еще в 1966–67 годах, но в очень небольших количествах. [ 24 ] С тех пор Škoda не продавала автомобили в США, но продавала автомобили в Канаде с 1984 по 1990 год.

Шкода МБ 1000 (1966 г.)

В конце 1980-х годов компания Škoda (тогда называвшаяся Automobilové závody, Národní podnik или сокращенно AZNP ) все еще производила автомобили, концептуально относящиеся к 1960-м годам, и, по крайней мере, в Западной Европе, были нацелены исключительно на бюджетный сегмент рынка. Модели с задним расположением двигателя, такие как Škoda 105/120 (Estelle) и Rapid , стабильно продавались и хорошо выступали против более современных моделей в гонках, таких как RAC Rally в 1970-х и 1980-х годах. Они побеждали в своем классе в ралли RAC 17 лет подряд. Они были оснащены двигателем мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт) и объемом 1289 кубических сантиметров (78,7 куб. Дюймов ). Несмотря на устаревший имидж и ставший предметом негативных шуток – как вы называете Шкоду с люком на крыше? Пропуск ! – «Шкоды» оставались обычным явлением на дорогах Великобритании и Западной Европы на протяжении 1970-х и 1980-х годов. [ 25 ]

Спортивные версии Эстель и более ранних моделей выпускались под названием «Рапид». Также были доступны версии с мягким верхом. Когда-то Rapid называли «Порше для бедняков». [ 26 ] и добился значительного успеха в продажах в Великобритании в 1980-е годы. [ 25 ]

Для водителей в Великобритании автомобили, сходящие с производственной линии Škoda в Пльзене, Чехословакия, олицетворяли все недостатки плановой экономики советских государств-сателлитов. Конечно, то, что Škoda стала такой забавной фигурой, отчасти произошло из-за ее повсеместного распространения на дорогах Великобритании. Должно быть, компания делала что-то правильно.

- Репортаж BBC о продажах Škoda в 1980-х годах. [ 25 ]
Шкода Фаворит (1987–1995)

В 1987 году был представлен Favorit , который входил в трио компактных переднеприводных хэтчбеков от трех основных производителей Восточного блока того времени, другими были вазовская Lada Samara и Zastava от Yugo Sana . Внешний вид «Фаворита» был разработан итальянской дизайнерской компанией Bertone . Используя некоторые моторные технологии, лицензированные в Западной Европе, но по-прежнему используя двигатель объемом 1289 куб.см, разработанный Škoda, инженеры Škoda разработали автомобиль, сопоставимый с западным производством. Технологический разрыв все еще существовал, но начал быстро сокращаться. Фаворит был очень популярен в Чехословакии и других странах Восточного блока . Он также хорошо продавался в Западной Европе, особенно в Великобритании и Дании, из-за низкой цены, и считался прочным и надежным. Однако это было воспринято как имеющее низкую ценность по сравнению с современными западноевропейскими образцами. Комплектация Favorit была улучшена, и он продолжал продаваться до появления Felicia в 1994 году.

Дочерняя компания Volkswagen Group

[ редактировать ]
Škoda Felicia 1994 года была первой новой моделью после поглощения Volkswagen Group.

До 1990 года компания Škoda все еще производила устаревшую линейку небольших семейных автомобилей с задним расположением двигателя, хотя Favorit в 1987 году она начала производство переднеприводного хэтчбека в качестве возможной замены.

Падение коммунизма вместе с Бархатной революцией принесло большие изменения в Чехословакию, и большинство отраслей промышленности подверглись приватизации . В случае с Škoda Automobile государственные органы привлекли сильного иностранного партнера. Тендер на приватизацию был объявлен в 1990 году; На тендер было зарегистрировано 24 различных компании, при этом серьезный интерес из них проявили только восемь – BMW , GM , Renault , Volvo , Volkswagen , Ford , Fiat и Mercedes-Benz . В августе 1990 года в шорт-лист попали VW и Renault. [ 5 ]

Renault сначала предложила прекратить производство Favorit и заменить его устаревшей производной Renault 18 и новым Renault Twingo , что устранило бы бренд Škoda. Это предложение было отклонено, и Renault подготовила новое. Они предложили создать совместное предприятие с долей 60:40 (40% акций Renault), при этом производство Škoda Favorit должно было быть сохранено и производиться параллельно с Renault 19 , а также производить агрегаты двигателей, коробки передач и другие компоненты для Renault. Общий объем инвестиций составил бы 2,6 миллиарда долларов США (6 миллиардов долларов США в 2019 году). [ 5 ]

Volkswagen предложил продолжить производство Favorit и сохранить бренд Škoda, включая сохранение исследований и разработок. Volkswagen предложил покупку 30% доли Škoda с постепенным увеличением до 70%. К 2000 году общий объем инвестиций Volkswagen составил бы 6,6 миллиарда долларов США (15 миллиардов долларов США в 2019 году). Правительство склонилось на сторону Renault, в то время как профсоюз Škoda отдал предпочтение VW, поскольку он предлагал значительно больший потенциал для развития компании. [ 5 ]

Volkswagen был выбран чешским правительством 9 декабря 1990 года. [ 27 ] и в результате 28 марта 1991 г. было заключено соглашение о создании совместного предприятия с Volkswagen, ознаменовавшееся передачей 30% акций Volkswagen Group 16 апреля 1991 г., которые позже, 19 декабря 1994 г., были увеличены до 60,3% и в следующем году после, 11 декабря 1995 года, 70% своих акций с целью сделать VW крупнейшим и контролирующим акционером Škoda. [ 28 ] 30 мая 2000 года Volkswagen AG выкупила оставшиеся 30% компании, в результате чего Škoda Auto стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности группы.

Благодаря опыту и инвестициям Volkswagen Group дизайн – как стиль, так и инженерия – значительно улучшился. Модель Felicia 1994 года фактически представляла собой обновленную версию Favorit, но улучшения качества и оборудования помогли, и в Чехии автомобиль был воспринят как хорошее соотношение цены и качества и стал популярным. Продажи улучшились по всей Европе, [ 5 ] включая Великобританию, где Felicia заняла одно из первых мест в опросах об удовлетворенности клиентов.

Octavia – самая продаваемая модель Skoda.

Председатель Volkswagen AG Фердинанд Пиех лично выбрал Дирка ван Брекеля руководителем отдела дизайна, и последующие модели Octavia и Fabia пробились на требовательные рынки Европейского Союза. Они построены на основе обычных днищ Volkswagen Group . Fabia, выпущенная в конце 1999 года, легла в основу более поздних версий Volkswagen Polo и SEAT Ibiza , а Octavia, выпущенная в 1996 году, разделила кузов с множеством автомобилей, самым популярным из которых является Volkswagen. Гольф Мк4 .

Восприятие Škoda в Западной Европе полностью изменилось после поглощения VW. [ 29 ] в резком сравнении с репутацией автомобилей 1980-х годов, которые некоторые называли «посмешищем» автомобильного мира. [ 30 ] [ 31 ] По мере технического развития и появления на рынке новых привлекательных моделей имидж Škoda поначалу улучшался медленно. В Великобритании серьезные изменения были достигнуты благодаря ироничной кампании «Это Škoda, честная», которая началась в 2000 году, когда была запущена Fabia. В рекламе 2003 года на британском телевидении новый сотрудник производственной линии прикрепляет значки Škoda на капоты автомобилей. Когда появляются красивые на вид автомобили, он стоит в стороне, не надевая значок, поскольку они выглядят настолько хорошо, что «не могут быть Шкодами». [ 32 ] Эта рыночная кампания была направлена ​​на прямое столкновение с проблемой имиджа Škoda – тактика, которую специалисты по маркетингу считали высоким риском. К 2005 году Škoda продавала в Великобритании более 30 000 автомобилей в год, что составляло долю рынка более 1%. Впервые в истории Великобритании на поставки от Škoda образовалась очередь ожидания. С конца 1990-х годов британские владельцы неизменно ставили этот бренд на верхние строчки опросов об удовлетворенности клиентов или приближались к ним к ним.

В 1991 году компания Škoda построила 172 000 единиц, экспортировав 26% своей продукции в 30 стран, а в 2000 году она построила 435 000 единиц, экспортировав 82% своей продукции в 72 страны. [ 33 ]

Стратегия роста

[ редактировать ]
Завод Škoda Auto в Млада-Болеславе

2010 год стал одним из самых важных для Škoda Auto как с точки зрения продукции, так и с точки зрения управления. 1 сентября 2010 года профессор, доктор Х.К. Винфрид Вахланд взял на себя ответственность за управление компанией, став генеральным директором Škoda Auto. В том же году Škoda изложила планы по удвоению годовых продаж компании как минимум до 1,5 миллионов к 2018 году (позже известные как «Стратегия роста», чешский : Růstová strategie ). [ 34 ]

На Парижском автосалоне в сентябре 2010 года компания представила Octavia Green E Line. Этот концепт электронного автомобиля стал предшественником испытательного парка электронных автомобилей, выпущенного Škoda в 2012 году. Последнее поколение Octavia (Tour) первого поколения было произведено на заводе в Млада-Болеславе в ноябре 2010 года. Мировое производство этой модели превысило 1,4 миллиона экземпляров. единиц с момента его выпуска в 1996 году. В 2010 году впервые в истории Китай обогнал по продажам Германию и стал крупнейшим отдельным рынком Škoda. [ 35 ]

В 2011 году Škoda Auto отпраздновала 20-летие партнерства с Volkswagen Group. Более 75 000 посетителей посетили день открытых дверей, состоявшийся в Млада-Болеславе в апреле. Ранее в том же году компания предоставила подробную информацию о своей стратегии роста на 2018 год: каждые шесть месяцев будет выпускаться как минимум одна новая или полностью переработанная модель. [ 36 ] [ 37 ] Учитывая это, компания изменила дизайн своего логотипа и CI , который был представлен на Женевском автосалоне 2011 года . Главной достопримечательностью Škoda на мероприятии стала концепция дизайна Vision D , предшественник будущей Octavia третьего поколения. Mission L компания Škoda представила проектное исследование В сентябре на выставке IAA во Франкфурте-на-Майне , которое должно было стать основой будущей компактной модели компании European Rapid .

Škoda Auto – один из крупнейших производителей автомобилей в Центральной Европе. В 2014 году по всему миру было продано 1 037 200 автомобилей, что является рекордом для компании.

В том же году компания начала производство новой модели Rapid в Пуне, Индия (октябрь 2011 г.), а также представила Škoda Citigo на заводе Volkswagen в Братиславе (ноябрь 2011 г.).

В 2012 году Škoda представила две новые модели массового производства. Премьера европейской версии Rapid состоялась на Парижском автосалоне . Этот автомобиль стал преемником Октавии первого поколения по своей ценовой категории. Второй моделью стала Octavia третьего поколения, премьера которой состоялась в декабре 2012 года. В этом же месяце на нижегородском заводе ГАЗ было запущено локальное производство Yeti. [ 38 ]

В 2012 году компания Škoda представила на чешских дорогах парк электромобилей Octavia Green E Line без выбросов (на улице) для использования внешними партнерами. С момента внутренних испытаний автопарка в конце 2011 года электропарк проехал более 250 000 км. В том же году компания Škoda отметила несколько важных событий, в том числе 14 миллионов автомобилей Škoda, выпущенных с 1905 года (январь), [ 39 ] три миллиона Фабиасов (май), [ 40 ] 500 000 Супербов на заводе Квасины (июнь), [ 41 ] и 5 лет деятельности Škoda в Китае. [ 38 ]

Масштабное обновление модельного ряда стало главным событием 2013 года для Škoda: чешский автопроизводитель выпустил Octavia Combi и Octavia RS третьего поколения (как лифтбек, так и универсал), а также обновленные Superb и Superb Combi. Их сопровождали совершенно новые представители семейства Rapid, такие как Rapid Spaceback, первый хэтчбек Škoda в компактном сегменте, и китайская версия Rapid. Йети также претерпел значительные изменения. После фейслифтинга теперь доступны два варианта дизайна компактного внедорожника Škoda: городской Yeti и прочный Yeti Outdoor. Китайским покупателям также предоставили Yeti с удлиненной колесной базой.

Входит в совет директоров Женевского автосалона с Škoda Vision X (2018): слева Кристиан Штрубе, Клаус-Дитер Шюрманн, Ален Фави, Бернхард Майер, Михаэль Ольеклаус и Дитер Зееманн.

В 2015 году компания Volkswagen признала, что установила на многие свои автомобили программное обеспечение, позволяющее обмануть регулирующие органы, утверждая, что ее автомобили соответствуют стандартам выбросов, хотя на самом деле они загрязняют окружающую среду на гораздо более высоком уровне, чем государственные стандарты. Около 1,2 миллиона автомобилей Škoda по всему миру были оснащены этим устройством для снижения выбросов. [ 42 ] Компания Škoda заявила, что Volkswagen отзовет и покроет расходы на переоборудование всех автомобилей, пострадавших от скандала .

В 2015 году Škoda была признана самой надежной автомобильной маркой Великобритании. [ 43 ] В 2015 году была запущена корпоративная стратегия по производству линейки полностью электрических автомобилей с 2019 года. [ 44 ]

Компания Škoda Auto начала производство большого семиместного внедорожника Škoda Kodiaq в 2016 году. [ 45 ] он был представлен на Парижском автосалоне в октябре 2016 года. [ 46 ] а продажи начались в начале 2017 года. Во второй половине 2017 года начались продажи нового компактного внедорожника Škoda Karoq , официально пришедшего на смену Škoda Yeti . Автопроизводитель представил в декабре 2018 года новый небольшой семейный автомобиль Škoda Scala . В феврале 2019 года компания представила в Женеве новый субкомпактный кроссовер Škoda Kamiq .

Стратегия электрификации

[ редактировать ]
Полностью электрический Škoda Enyaq iV выпускается с ноября 2020 года, а к 2025 году должны быть доступны шесть полностью электрических моделей.

В 2015 году новый председатель Škoda Бернхард Майер заявил, что Volkswagen Group «работает над модульной новой электрической платформой, и мы в команде», и «альтернативы электрификации нет». [ 44 ] Новая корпоративная «Стратегия 2025», пришедшая на смену предыдущей «Стратегии 2018», нацелена на начало производства полностью электрического автомобиля в 2020 году. [ 44 ] и пять электрических моделей в разных сегментах к 2025 году. [ 47 ]

На выставке Auto Shanghai в 2017 году компания Škoda представила концепт Vision E — полностью электрического мощностью 300 л.с. купе -внедорожника [ 48 ] с автономностью уровня 3 и дальностью действия 500 километров (310 миль). [ 49 ] Он основан на платформе VW MEB , и Škoda Auto также будет производить аккумуляторы для электромобилей для Volkswagen Group на своем заводе в Чехии. [ 50 ] Вторая стадия разработки, Škoda Vision iV, была представлена ​​в марте 2019 года.

Подключаемый гибридный автомобиль Škoda Superb iV поступил в продажу с начала 2020 года. [ 51 ] и небольшая модель внедорожника Škoda Kamiq с гибридной газоэлектрической трансмиссией и гибридная Fabia, выпущенная позднее в том же году. [ 44 ] [ 52 ] [ 53 ] К марту 2018 года план электрификации был расширен до 10 электрифицированных моделей к 2025 году — шести полностью электрических автомобилей и четырех плагин-гибридов. Из них пять моделей должны появиться в продаже к 2020 году. [ 54 ] В 2018 году бренд запустил свой крупнейший в истории инвестиционный план в размере 2 миллиардов евро на электрификацию в течение пяти лет. [ 55 ]

Первый полностью электрический автомобиль марки — городской автомобиль Škoda Citigo-e iV — продавался с 2019 по 2020 год. [ 56 ] [ 57 ] Полностью электрический Škoda Enyaq iV поступит в продажу с сентября 2020 года. Škoda Enyaq Coupé поступит в продажу с мая 2023 года.

Продажи и рынки

[ редактировать ]

В последние годы компания Škoda сохраняет прочную финансовую стабильность. В 2013 году выручка от продаж бренда составила 10,3 миллиарда евро (2012 год: 10,4 миллиарда евро). Из-за слабой экономической ситуации во многих европейских странах и расширения модельного ряда операционная прибыль достигла скромных 522 миллионов евро (2012 год: 712 миллионов евро). Škoda успешно начала 2014 год. Помимо рекордного количества поставок клиентам в первом квартале (247 200; рост на 12,1%), компания зафиксировала значительный рост выручки от продаж (23,7%), почти до 3 миллиардов евро. Операционная прибыль выросла на 65,2% до 185 миллионов евро по сравнению с предыдущим годом.

Показатели продаж

[ редактировать ]
Модель
Очень жаль Фелицию
Шкода Октавия
Позор, Фабио
Шкода Суперб
Шкода Румстер
Шкода Йети
Шкода Рапид
Позор Ситиго
Шкода Кодиак
Очень жаль, Карок
Очень жаль, Камик
Позор Скала
Шкода Эньяк iV
Шкода Кушак
Позор Славии
Общий
1994 [ 58 ] 1995 [ 59 ] 1996 [ 60 ] 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 [ 61 ] 2013 [ 62 ] 2014 2015 [ 7 ] 2016 [ 63 ] 2017 2018 [ 6 ] 2019 [ 64 ] 2020 [ 64 ] 2021 [ 65 ] 2022 [ 66 ] 2023 [ 67 ]
172,000 210,000 261,000 288,458 261,127 241,256 148,500 44,963 - - - -
47,876 102,373 143,251 158,503 164,134 164,017 165,635 181,683 233,322 270,274 309,951 344,857 317,335 349,746 387,200 409,360 359,600 389,300 432,300 436,300 418,800 388,200 363,722 257,364 200,771 141,112 191,941
823 128,872 250,978 264,641 260,988 247,600 236,698 243,982 232,890 246,561 264,173 229,045 266,800 255,025 202,000 160,500 192,400 202,800 206,500 190,900 172,793 105,459 99,104 92,663 94,395
177 16,867 23,135 22,392 22,091 20,989 20,530 25,645 44,548 98,873 116,700 106,847 94,400 91,100 80,200 139,100 150,900 138,100 104,755 86,151 66,146 60,840 67,446
14,422 66,661 57,467 47,152 32,332 36,000 39,249 33,300 29,600 16,600 - - - -
11,018 52,604 70,300 90,952 82,400 102,900 99,500 95,600 69,500 13,100 10 2 - - -
1,700 9,292 103,800 221,400 194,300 212,800 211,500 191,500 142,118 79,702 63,657 17,296 3,282
509 36,687 45,200 42,500 40,200 40,700 37,100 39,200 31,199 14,971 4,373 3 -
100,000 149,200 171,794 131,590 98,566 94,455 105,857
6,300 115,700 152,708 137,223 119,156 87,716 100,052
27,900 64,597 128,539 120,742 96,269 116,461
39,071 63,181 48,154 39,538 59,229
634 44,718 53,678 81,650
12,815 26,761 26,603
- 20,931 19,904
172,000 210,000 261,000 336,334 363,500 385,330 435,403 460,252 445,525 449,758 451,675 492,111 549,667 630,032 674,530 684,226 762,600 879,200 949,412 920,800 1,037,200 1,055,500 1,127,700 1,200,500 1,253,700 1,242,816 1,004,816 878,202 731,262 866,820
Продажи автомобилей Škoda по всему миру

По состоянию на август 2016 года Škoda продавалась в 102 странах. [ 68 ] В 2022 году ведущими рынками для Škoda по количеству продаж были Германия (134 260), Чехия (71 152), Индия (51 865), Великобритания (49 555) и Польша (44 985). [ 66 ] В Азиатско-Тихоокеанском регионе Škoda также продается в Австралии, Новой Зеландии, Тайване и Брунее. Škoda также планирует расширить свою деятельность в Иране, где импорт должен начаться с 2018 года, а производство автомобилей – к 2020 году. [ 69 ] Стратегия расширения также включает Сингапур. [ 70 ]

Производство

[ редактировать ]

Автомобили Škoda сейчас производятся на заводах в Чехии (635 213 машин), Индии (55 750 машин), Китае (41 936 машин), Словакии (16 116 машин) и России (15 979 машин). [ 66 ] Меньшее количество моделей Škoda дополнительно производится в Соломоново , Украина, через местного партнера. До 2020 года также существовало производство в Ускемене , Казахстан. [ 71 ] В следующей таблице перечислены заводы и их производственные модели в 2019 году. [ 72 ] [ 73 ]

Завод-производитель Серийные модели Расположение Оператор [ 74 ]
Млада Болеслав (Чехия) Fabia, Octavia, Truck, Karoq, Scala, Enyaq iV, двигатели EA211 50 ° 25'16 "N 14 ° 55'50" E  /  50,421111 ° N 14,930556 ° E  / 50,421111; 14.930556 ШКОДА АВТО
Квасины (Чехия) Кодиак, Карок, СЕАТ Атека 50°12′17″N 16°15′28″E  / 50,204722°N 16,257778°E  / 50,204722; 16,257778
Врхлаби (Чехия) Трансмиссии 50 ° 36'39 "N 15 ° 37'28" E  /  50,610972 ° N 15,624444 ° E  / 50,610972; 15,624444
Братислава (Словакия) Карок, Превосходно 48°14′03″ с.ш. 16°59′16″ в.д. / 48,234135° с.ш. 16,98791° в.д.  / 48,234135; 16,98791 VOLKSWAGEN SLOVAKIA, as (дочернее предприятие VW AG)
Пуна (Индия) Кушак, Славия, Кадьяк 18 ° 44'32 "N 73 ° 49'07" E  /  18,74228667 ° N 73,81853167 ° E  / 18,74228667; 73.81853167 Шкода Авто Индия Пвт Лтд. (Škoda Auto как дочерняя компания)
Аурангабад (Индия) Октавия, Супер 19 ° 52'23 "N 75 ° 29'18" E  /  19,873056 ° N 75,488333 ° E  / 19,873056; 75,488333
Калуга (Россия) Рапид (производство приостановлено) 54 ° 34'28 "N 36 ° 20'40" E  /  54,574444 ° N 36,344444 ° E  / 54,574444; 36,344444 ООО «Фольксваген Груп Рус» (дочерняя компания VW AG)
Нижний Новгород (Россия) Karoq, Kodiaq, Octavia (производство приостановлено) 56 ° 14'32 "N 43 ° 53'16" E  /  56,242235 ° N 43,887655 ° E  / 56,242235; 43,887655 OOO Avtomobilnyj zavod «GAZ» ( GAZ Group subsidiary)
Аньтинг (Китай) Фабия, Камик, Камик ГТ 31 ° 17'45 "N 121 ° 10'40" E  /  31,295833 ° N 121,177778 ° E  / 31,295833; 121,177778 SAIC Volkswagen Automotive Company, Ltd. (совместное предприятие VW AG)
Нинбо (Китай) Октавия, Карок 30 ° 20'29 "N 121 ° 19'26" E  /  30,3412579 ° N 121,3237526 ° E  / 30,3412579; 121,3237526
Нанкин (Китай) превосходно 31 ° 56'48 "N 118 ° 47'47" E  /  31,9465982 ° N 118,7962963 ° E  / 31,9465982; 118,7962963
Чанша (Китай) Кодиак 28 ° 10'15 "N 113 ° 10'35" E  /  28,170958 ° N 113,176422 ° E  / 28,170958; 113,176422

Автоспорт

[ редактировать ]
Škoda 966 Supersport (1950) и музей Škoda
На Škoda Fabia R5 команда Škoda Motorsport выиграла 2015 , 2016 , 2017 и чемпионат мира по ралли-2 2018 годов , который фокусируется на серийных автомобилях.

Марка Škoda занимается автоспортом с 1901 года и завоевала ряд титулов на различных автомобилях по всему миру. В качестве производителя команда участвовала в Межконтинентальном раллийном соревновании (до слияния с ERC в 2013 году) и чемпионате мира по ралли в период с 1999 по 2005 год. Сейчас она участвует в чемпионате Европы по ралли и WRC-2 .

До финального сезона IRC 2012 года Škoda Motorsport была самым успешным производителем с общим счетом 27 очков, выиграв раллийную серию в 2010–2012 годах. С 2013 года, когда две конкурирующие серии были объединены, он продолжил участвовать в чемпионате Европы по ралли.

Пилоты Škoda Motorsport выиграли на Škoda Fabia S2000 чемпионат Европы по ралли в 2012–2014 годах.

Чемпионат мира по ралли

[ редактировать ]

После долгой истории побед в классе на более низких уровнях автоспорта, Škoda стала участником чемпионата мира по ралли FIA в сезоне 1999 года с моделями World Rally Car модели Škoda Octavia. Лучшим результатом Škoda на Octavia WRC стало Армина Шварца третье место на ралли Safari 2001 года . С середины 2003 года на смену Octavia пришла меньшая по размеру Škoda Fabia. Škoda использовала сезон 2004 года для дальнейшего развития автомобиля, но в следующем сезоне особых успехов не добилась . Однако на заключительном сезоне Ралли Австралии 1995 года чемпион мира Колин Макрей бежал вторым перед тем, как сойти с дистанции. Затем Škoda вышла из серии, и в сезоне 2006 года Škoda представляла получастная команда Red Bull Škoda Team. Ян Копецкий вывел Fabia WRC на пятое место на Ралли Каталонии , а на Ралли Германии 2007 года Fabia все же заняла пятое место, снова в руках Копецкого. Бывший заводской Ford и Citroen пилот Франсуа Дюваль также управлял Fabia WRC в 2006 году в составе частной команды First Motorsport, заняв шестое место в Каталонии.

В 2009 году Škoda приняла участие в Межконтинентальном ралли впервые (IRC) на Fabia S2000, выиграв три ралли и заняв второе место как в чемпионате пилотов, так и в чемпионате производителей. В 2010 году Škoda выиграла в общей сложности семь соревнований IRC, выиграв чемпионат производителей и пилотов для Юхо Ханнинена . Эти достижения были повторены в следующих двух сезонах, когда Андреас Миккельсен стал чемпионом среди пилотов. В 2013 году Межконтинентальный раллийный вызов был объединен с Чемпионатом Европы по ралли (ERC), и команда снова завоевала титул чемпиона среди пилотов для Яна Копецкого . На автомобиле также участвовали каперы в нескольких чемпионатах, включая Red Bull, Barwa, Rene Georges и Rufa в чемпионате мира по ралли Super 2000 2010 года .

Škoda Motorsport выиграла чемпионаты WRC-2 2015, 2016, 2017 и 2018 годов на Škoda Fabia R5 .

Бонневиль Спидвей

[ редактировать ]

В августе 2011 года специальная Škoda Octavia vRS установила мировой рекорд на трассе Bonneville Speedway и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире с двигателем объемом до двух литров, разогнавшись до скорости 227 миль в час (365 км/ч). [ 75 ] На данный момент самым быстрым серийным автомобилем Škoda является Škoda Superb III с максимальной скоростью 250 км/ч (160 миль в час) и разгоном от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль в час) за 5,8 секунды.

Текущие модели

[ редактировать ]

В 1923 году в Управлении инноваций и регистрации моделей в Пльзене были зарегистрированы два разных товарных знака . Первый изображал крылатую стрелу, направленную вправо, с пятью перьями в круге, а второй представлял собой крылатую стрелу с тремя перьями. Знаменитая крылатая стрела с тремя перьями до сих пор является логотипом Škoda. Текст ŠKODA был добавлен к логотипу в 1936 году. Стрела символизирует скорость, движение крыльев и свободу, точность взгляда и единство круга, завершенность, мир и гармонию. [ 76 ] [ 77 ] История гласит, что во время своего путешествия по США Эмиль Шкода однажды был настолько очарован головным убором с перьями коренных американцев, что вернулся в Пльзень с рельефным изображением, которое послужило вдохновением для создания логотипа. [ 78 ]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительная информация о мотоциклах Werner: Твайкросс, Тони (апрель 2005 г.). «Автовелосипед в стиле 1890-х годов» . Архив мопедов.
  1. ^ «Новый логотип Skoda: текстовый знак заменит эмблему на автомобилях» . Автокар . Проверено 12 октября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Годовой отчет 2021» (PDF) . Шкода ИР . Проверено 6 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Volkswagen AG | Годовой отчет Škoda за 2021 год» . Фольксваген АГ . Проверено 6 сентября 2022 г.
  4. ^ «Alle VW-Konzernmodelle Teil 3: Seat und Skoda» (на немецком языке). Autozeitung.de . Проверено 28 августа 2011 г. Архивировано 5 июня 2010 года в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Навелек, Войтех (2011). Приобретение компании Škoda Auto компанией Volkswagen Group (PDF) . Оломоуц. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б В 2018 году ŠKODA поставила по всему миру 1,25 миллиона автомобилей (отчет). Млада-Болеслав, Чехия: ŠKODA AUTO as 2019 . Проверено 13 января 2019 г. Архивировано 18 января 2020 года в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Рекордный 2015 год: ŠKODA поставила клиентам 1,06 миллиона автомобилей» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 января 2016 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  8. ^ "|" . www.ceskenoviny.cz .
  9. ^ Мы не планируем никаких изменений в Škoda Auto, сообщает Volkswagen в Чехии . Млада фронта ДНЕС . 6 сентября 2017 г.
  10. ^ «Возвращаю услугу?» . dw.com . 23 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2024 г.
  11. ^ «Нечего жалеть: музей Skoda торжествует чешскую марку» . Автонеделя . 11 ноября 2001 года . Проверено 9 августа 2024 г.
  12. ^ Петр С. Вандич, «Цена свободы: история Центрально-Восточной Европы от средневековья до наших дней», (Лондон, 1992), с. 171
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Чешский индустриальный мир – 1905 год» . Электронная библиотека Национальной библиотеки Чехии .
  14. ^ Джетчго, Джон (2019). Шкода. Автомобиль, вошедший в историю Прага: Виталис. стр. 100-1 8–9. ISBN  978-3-89919-652-8 .
  15. ^ Джетчго, Джон (2019). Шкода. Автомобиль, вошедший в историю Прага: Виталис. п. 9. ISBN  9783899196528 .
  16. ^ «Шкода Завод» . классический автомобиль4ты. Архивировано 20 декабря 2019 года в Wayback Machine.
  17. ^ «История компании Skoda» . АвтомобильАвтоПортал.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года . Проверено 10 августа 2009 г.
  18. ^ «Шкода | Гараж Дезо» . Проверено 29 мая 2020 г.
  19. ^ Марголиус, Иван (июнь 2023 г.). «Народный автомобиль Шкода». Автомобиль . Том. 41, нет. 4. С. 34–40.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кралик, Ян (2008). В снаряжении крылатой стрелы . Прага: Издательство Града. стр. 19–22. ISBN  9788024724157 .
  21. ^ Павлинек, Петр (2008). Успешная трансформация? Реструктуризация чешской автомобильной промышленности . Вклад в экономику. Физика-Верлаг. дои : 10.1007/978-3-7908-2040-9 . ISBN  978-3-7908-2039-3 .
  22. ^ АД С НЕБЕС - Глава 35 - Миссия 31 - Пльзень, Чехословакия - Наша последняя боевая миссия - 25 апреля 1945 г. - Леонард Стрейтфельд, бомбардир, 600-я эскадрилья . 398th.org (25 апреля 1945 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
  23. ^ Эстрин, Саул; Рише, Ксавье; Брада, Йозеф К. (2000). Прямые иностранные инвестиции в Центральной и Восточной Европе: тематические исследования компаний с переходной экономикой . Я Шарп. ISBN  978-0-7656-0255-8 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Квантен, Алекс (20 сентября 2022 г.). «Восстановленная Škoda Octavia 1960 года свидетельствует о столкновении культур времен Холодной войны» . Хагерти Медиа . Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «Шкода смеётся последней» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2000 г.
  26. ^ Пол Берроуз (13 марта 2008 г.). «Чешское время для Шкоды» . AVHub.
  27. ^ «Сделка VW-Skoda тестирует приватизацию» . Христианский научный монитор . 23 января 1991 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 13 июля 2020 г.
  28. ^ Млада Болеслав (6 октября 2004 г.). «ŠKODA AUTO as» (PDF) . Группа компаний Фольксваген. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
  29. ^ «Маркетинговый успех Skoda становится все сильнее и сильнее» . Карпажи. 17 декабря 2002 г.
  30. ^ Кевин Мэсси (28 января 2008 г.). «Флагман Skoda получит премиальную навигационную систему VW» . Обзоры CNET. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2010 г. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine.
  31. ^ Кили, Стив (16 февраля 2010 г.). «Шкода Октавия Скаут 4х4» . Carsales.com.au. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2010 г. Архивировано 26 февраля 2015 года в Wayback Machine.
  32. ^ «4. Стратегия бренда» (PDF) . Сертифицированный институт маркетинга. 7 апреля 2003 г. стр. 22–23. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2008 года. Архивировано 29 октября 2008 года в Wayback Machine.
  33. ^ «Новая флагманская модель станет конкурентом возрождения Skoda» . Автомобильные новости Европы . 2 июля 2001 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  34. ^ Маквей, Пол (2 ноября 2010 г.). «Автомобильные новости Европы» . Автомобильные новости Европы.
  35. ^ «Автомобильные новости Европы» . Автомобильные новости Европы. 12 февраля 2012 г.
  36. ^ «Пражская почта» . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. . Проверено 10 апреля 2014 г. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  37. ^ Мэтт Прайор. «Автокар» . Автокар.
  38. ^ Перейти обратно: а б Александр Роган (6 декабря 2012 г.). «Российская цепочка поставок» . Цепочка поставок в России. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
  39. ^ «Фольксваген» . Фольксваген. 21 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 10 апреля 2014 г. Архивировано 5 февраля 2013 г. на archive.today.
  40. ^ Тим Харруп (11 мая 2012 г.). «ФлитЕвропа» . ФлотЕвропа. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2014 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Картик Х (30 декабря 2013 г.). «Блог индийских автомобилей» .
  42. ^ «Скандал с VW: немецкие прокуроры расследуют Винтеркорн, поскольку кризис Volkswagen, связанный с выбросами, распространяется на 2,1 миллиона автомобилей Audi и моделей Skoda» . 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  43. ^ «Skoda получила высшую награду JD Power за надежность» . www.motortrader.com . 10 августа 2015 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Джулиан Ренделл. Электромобиль Skoda находится в стадии разработки . Автокар . Опубликовано 16 марта 2016 г.
  45. ^ «Новый внедорожник Skoda Kodiaq: цены, характеристики и все, что вам нужно знать» .
  46. ^ «Момент Kodiaq: снимки 7-местного внедорожника Skoda» . АВТОМОБИЛЬНЫЙ журнал. 29 июля 2016 г.
  47. ^ Кристиан Хетцнер. Платформа электромобилей VW готова для брендов Skoda и Seat . Europe.autonews.com. Крэйн Коммуникейшнс . 10 января 2017 г.
  48. ^ Джими Беквит. Первая поездка: обзор концепта Škoda Vision E. Автокар . Опубликовано 31 августа 2017 г.
  49. ^ Тим Поллард. Skoda Vision E: это первый электромобиль Чехии . carmagazine.co.uk. 18 апреля 2017 г.
  50. ^ Павел Свацина. Škoda будет производить аккумуляторы для электромобилей. Vision E также будет управлять ими . (Чешский). Млада фронта ДНЕС . Опубликовано 10 сентября 2017 г.
  51. ^ «Раскрыт гибрид Skoda Superb iV 2020 года: цены, характеристики и дата выпуска» . Какая машина? . Проверено 3 июня 2019 г.
  52. ^ Джим Холдер. Гибридные хот-хэтчи Volkswagen Group появятся в 2020 году . Автокар . Опубликовано 2 ноября 2017 г.
  53. ^ Джими Беквит. Концепт небольшого внедорожника Skoda Vision X представляет серийную модель 2019 года . Автокар . Опубликовано 1 февраля 2019 г.
  54. ^ Рэйчел Берджесс. Skoda подтверждает пять электрифицированных моделей в ближайшие два года . Автокар . Опубликовано 21 марта 2018 г.
  55. ^ Škoda увеличила прибыль до 31,8 млрд чешских крон; хочет инвестировать в Болеслав . Чешское информационное агентство . 21 марта 2018 г.
  56. ^ «Электрический Skoda Citigo e поступит в продажу в следующем году» . Fleetnews.co.uk . Проверено 3 июня 2019 г.
  57. ^ Люк Уилкинсон. Полностью электрический Skoda Citigo e iV представлен в 2019 году с запасом хода в 165 миль . Авто Экспресс . 23 мая 2019 г.
  58. ^ «Кейс: Skoda» . Tcworld.info. Декабрь 2008 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 г. Архивировано 10 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
  59. ^ «ОБЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ŠKODA 2008» (PDF) . Институт промышленного и финансового менеджмента. п. 15 . Проверено 28 августа 2011 г.
  60. ^ «ŠKODA AUTO as» (PDF) . Прага: Volkswagen Group. 21 июня 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2012 г. . Проверено 6 ноября 2012 г. Архивировано 29 июля 2012 года в Wayback Machine.
  61. ^ vwagfy2012 (PDF) . 15 марта 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 15 марта 2013 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  62. ^ «ŠKODA 2013: Успех новых моделей» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 января 2014 г. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  63. ^ «В прошлом году компания ŠKODA поставила 1 127 700 автомобилей» . Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 13 января 2017 г. Архивировано 6 марта 2017 года в Wayback Machine.
  64. ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет ŠKODA AUTO за 2020 год (PDF) (Отчет). Млада-Болеслав, Чехия: ŠKODA AUTO as 2021 . Проверено 30 марта 2021 г.
  65. ^ Годовой отчет ŠKODA AUTO за 2021 год (PDF) (Отчет). Млада-Болеслав, Чехия: ŠKODA AUTO as 2022 . Проверено 25 мая 2022 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Годовой отчет ŠKODA AUTO за 2022 год (PDF) (Отчет). Млада-Болеслав, Чехия: ŠKODA AUTO as 2023 . Проверено 23 апреля 2023 г.
  67. ^ Годовой отчет ŠKODA AUTO за 2023 год (PDF) (Отчет). Млада-Болеслав, Чехия: ŠKODA AUTO as 2024 . Проверено 11 июня 2023 г.
  68. ^ Вацлав Лавичка. Ненавязчивая «Шкода» выгоднее гордой «Ауди». Он может послужить примером для других участников концерна, утверждает немецкая пресса . Экономическая газета . Опубликовано 1 августа 2016 г.
  69. ^ Skoda будет производить недорогие автомобили для Ирана . Финансовая трибуна . Опубликовано 27 августа 2017 г.
  70. ^ VW Сингапур планирует возвращение Skoda . «Стрейтс Таймс» . Опубликовано 11 ноября 2017 г.
  71. ^ «Навигатор 2017» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года. Архивировано 2 декабря 2017 года в Wayback Machine.
  72. ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . КОМПАНИЯ «ШКОДА АВТО» .
  73. ^ «О Шкоде» . www.skoda-auto.com . Проверено 21 сентября 2020 г.
  74. ^ «Портрет и производственные предприятия» . Группа компаний Фольксваген . Проверено 29 января 2017 г.
  75. ^ «Skoda Octavia vRS — самый быстрый двухлитровый двигатель в мире» [Skoda Octavia VRS — самый быстрый двухлитровый двигатель в мире] (на чешском языке). IHNED.cz 28 августа 2011 г.
  76. ^ «Пльзеньская Шкодовка сменила логотип» . 12 января 2015 г.
  77. ^ «На Парсе Шумпера сияет легендарный логотип с крылатой стрелой и надписью Škoda» . Шумперско.нет .
  78. ^ Джетчго, Джон (2019). Шкода. Автомобиль, вошедший в историю Прага: Виталис. п. 40. ИСБН  9783899196528 .
  79. ^ «Хронология логотипа» . www.skoda-auto.com . Проверено 12 октября 2023 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Марголиус, Иван и Мейсл, Чарльз (1992). Шкода Лаурин и Клемент . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-237-4 .
  • Йетшго, Йоханнес (2019). Skoda: автомобиль, вошедший в историю . Прага: Виталис. ISBN   978-3-89919-652-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daef6f0f81be6ae9aef4b88c3d4d4c8b__1723206720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/8b/daef6f0f81be6ae9aef4b88c3d4d4c8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Škoda Auto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)