ВКР2
Категория | Групповое ралли2 |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2013 |
Поставщики шин | П |
Чемпион среди водителей | Андреас Миккельсен |
Чемпион штурмана | Торстейн Эриксен |
Чемпион команды | Ток спорт |
Официальный сайт | www |
Текущий сезон |
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
FIA ( WRC2 — это чемпионат поддержки чемпионата мира по ралли WRC). [ 1 ] Календарь состоит из тех же ралли и этапов, что и родительская серия, и экипажи обычно соревнуются сразу после экипажей класса Rally1. WRC2 ограничен серийными автомобилями, омологированными в соответствии с правилами Group Rally2 (или предыдущим R5) . Командам, гонщикам и штурманам присуждаются отдельные чемпионские титулы (включая титулы претендентов в 2023 году, ранее — титулы юниоров до 30 лет). [ 2 ]
WRC2 начался в 2013 году, заменив чемпионат мира по ралли Super 2000 (SWRC) в качестве чемпионата, основанного на серийных автомобилях, в результате реорганизации категорий поддержки WRC, в результате которой существующие чемпионат мира по ралли серийных автомобилей (PWRC) и Академия WRC уступили место WRC3. и юниорский WRC. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В начале 2012 года FIA аннулировала действующий контракт с промоутером WRC North One Sports после того, как его владельцы перешли в администрацию. [ 5 ] После тендерного процесса Всемирный совет автоспорта FIA в сентябре того же года утвердил нового промоутера - сотрудничество между Sportsman Media и Red Bull, отвечающее за все коммерческие вопросы чемпионата, с полномочиями помогать в формировании календаря и предлагать предложения. новые розыгрыши, а также предложения изменить правила и структуру чемпионатов. Также было объявлено, что другой участник тендера WRC, Eurosport Events , который в то время был промоутером и владельцем InterContinental Rally Challenge (IRC), станет промоутером обновленного чемпионата Европы по ралли FIA с 2013 года. IRC был серией претендентов на WRC в глобальное ралли и прекратилось в конце 2012 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
На том же сентябрьском заседании WMSC FIA объявила об изменениях в чемпионатах поддержки WRC, чтобы « отразить интересы и требования участников», при этом WRC2 и WRC3 заменили SWRC и PWRC. [ 9 ] В отличие от старых, новые чемпионаты поддержки сами по себе не были чемпионатами мира и подчинялись правилам Международного спортивного кодекса FIA, применимым к чемпионатам, включая слово «мир» в их названиях. [ 10 ] Эти правила повлияли на состав календаря и обязательства участников. По этой причине утверждается, что WRC2 не может быть аббревиатурой World Rally Championship 2 , а его чемпионы не являются чемпионами мира . [ 11 ] Действительно, в 2013 и 2014 годах World Rally Championship 2 официально использовался в спортивном регламенте только один раз, а с 2015 года не использовался ни FIA, ни ее промоутером. [ 12 ]
ВКР 2 (2013–2018)
[ редактировать ]В новом WRC2 2013 года участники впервые могли по очереди назначать ралли, в которых они будут участвовать, и могли выбирать любое ралли, включенное в календарь WRC, без каких-либо минимальных обязательств или каких-либо требований для участия в ралли за пределами Европы. К концу первого сезона в FIA отметили, что чемпионаты поддержки стали как никогда популярны. [ 13 ] Тринадцать гонщиков набрали чемпионские очки в SWRC 2012 года по сравнению с 36 в WRC2 2013 года .
С введением R5 в группу R в 2013 году право участия в SWRC было расширено, и теперь в WRC2 разрешены автомобили R5 и полноприводные автомобили группы N, наряду с Super-2000, региональными раллийными автомобилями (RRC) и R4. [ 14 ] По сути, это снова объединило полноприводные и высокопроизводительные автомобили PWRC и SWRC в одно соревнование, в то время как чемпионат WRC3 проводился для полноприводных автомобилей. В период с 2013 по 2015 год водители автомобилей группы N также разыграли два дополнительных титула кубка: Кубок серийных автомобилей WRC 2 для водителей и штурманов . [ 15 ]
Капитальный ремонт чемпионатов поддержки WRC (2019–2021 гг.)
[ редактировать ]Изменения в структуру чемпионатов поддержки WRC были внесены FIA в преддверии сезона 2019 года, что совпало с утверждением и внедрением новой раллийной пирамиды , в которой особое внимание уделялось уровням соответствующего количества классов, автомобилей и соревнований. [ 16 ]
Правила участия в WRC 2 были изменены, и в 2019 году могли участвовать только автомобили R5. Кроме того, Super-2000, Группа N и R4 вообще больше не могли участвовать в WRC. [ 17 ] Одновременно класс R5 был переименован в Rally2 , который появился в официальном регламенте с 2020 года.
Между тем, существующий чемпионат WRC 3 для полноприводных автомобилей прекратился после 2018 года, а WRC 2 был разделен на чемпионат для команд-производителей под названием WRC 2 Pro; и чемпионат среди пилотов-частников, сохранивший название WRC 2. [ 18 ]
ВКР 2 Про (2019)
[ редактировать ]WRC 2 Pro был представлен в 2019 году как средство поощрения производителей к присоединению к этой категории, а также в ответ на жалобы на то, что частники не могут конкурировать с ресурсами заводских команд. [ 18 ] [ 19 ] Были созданы совершенно отдельные чемпионаты среди производителей, водителей и штурманов. Соревнуясь на автомобилях, построенных по спецификациям R5, командам производителей было разрешено заявлять до двух экипажей на одно мероприятие. Участникам необходимо было принять участие как минимум в восьми ралли, включая одно за пределами Европы. Только восемь лучших результатов будут способствовать чемпионству. [ 20 ]
Серию WRC 2 Pro закрыли всего через год после критики, что ее структура слишком сложна для понимания. [ 21 ] Также не было привлечено новых производителей, как хотелось бы. Из трех участников 2019 года M-Sport Ford и Citroën получили бесплатный вход благодаря участию в чемпионате производителей WRC. Несколько вопреки намерениям двух чемпионатов, M-Sport Ford номинировал водителей-клиентов, в то время как Citroën назначил независимую команду PH Sport для участия в заявке с водителем-клиентом. И наоборот, M-Sport Ford и Škoda поддерживали Эрика Камилли и Фабиана Крейма соответственно в качестве частных участников в ориентированном на каперов WRC 2. [ нужна ссылка ]
Škoda, единственный участник и победитель, заплативший деньги, отказалась от участия в WRC с 2020 года, вместо этого поддержав Toksport заявки . Однако неясно, был ли уход Škoda причиной, следствием или связан с какими-либо изменениями в чемпионате.
Возрождение одного WRC2 и WRC3 (2020–2021 гг.)
[ редактировать ]С 2020 по 2021 год WRC2 проводился для производителей и независимых команд, одобренных FIA. Водители-частники могли участвовать в новой версии WRC3 для автомобилей Rally2 только в 2020 и 2021 годах, что включало бюджетные ограничения и ограничения на количество участников, основанные на предыдущих успехах. [ 20 ]
Служба результатов ралли eWRC-Results в целях статистики и сравнения утверждает, что WRC3 в эти годы является продолжением серии WRC2 2019 года, а WRC 2 Pro 2019 года является началом нового чемпионата, который в эти годы стал WRC2. [ 22 ] [ 23 ] Однако такой подход поместил бы победителя четырех командных чемпионатов WRC 2 с 2015 по 2018 год, производителя Škoda, в каперское продолжение. [ 24 ] Также не учитывается объединение чемпионатов 2022 года.
Серия поддержки One Rally2 (2022–)
[ редактировать ]После запуска автомобилей Group Rally3 в 2021 году чемпионат WRC3 2022 года стал эксклюзивным для этих автомобилей. WRC2 расширен, чтобы позволить водителям-частникам автомобилей Rally2. Также были созданы специальные чемпионские титулы WRC2 для юниоров и кубковые титулы для мастеров, хотя категория WRC2 Masters будет заменена WRC Masters Cup в 2023 году.
Эволюция права на участие
[ редактировать ]Трансмиссия | Класс 2014 г. [ а ] | Группа | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | Класс в 2024 году |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
полный привод | RC2 | R5 / Ралли2 | ВКР2 | ВКР2 Про | ВКР2 | RC2 | |||||||||
ВКР2 | ВКР3 | н/д | |||||||||||||
Супер 2000 | (Не имеет права участвовать в WRC) | ||||||||||||||
Р4 [ б ] | |||||||||||||||
Группа Н | |||||||||||||||
н/д | Ралли3 | ВКР3 | RC3 | ||||||||||||
2 дня | RC3 | Р2С и Р3 | ВКР3 | (Доступно только для участия в WRC) | RC4 | ||||||||||
RC4 | Р2Б | ||||||||||||||
RC5 | Р1 | RC5 |
Вход по | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производители | ВКР 2 | ВКР 2 Про | ВКР 2 | ВКР 2 | ||||||||
Команды | никто | |||||||||||
Каперы | ВКР 2 | ВКР 3 |
Правила
[ редактировать ]В сезоне 2023 года на WRC2 могут выступать команды и отдельные лица. Чтобы заработать очки в командном чемпионате WRC2 на любом ралли, команды должны участвовать и стартовать с двумя машинами. Команды могут участвовать максимум в 6 ралли в Европе, при этом 5 лучших результатов приносят очки чемпионата. Командам также разрешено участвовать в седьмом ралли за пределами Европы для получения бонусных очков.
Пилоты и/или штурманы должны участвовать максимум в 7 ралли, а лучшие 6 результатов приносят очки чемпионата. Пилоты будут считаться претендентами ( таким образом, имеющими право на участие в чемпионатах претендентов), если они ранее не выигрывали WRC2 или WRC3 на автомобиле Rally2 или не набирали очки производителя WRC. Очки Power Stage начисляются трем самым быстрым гонщикам в расчете на 3, 2 и 1 балл.
Команды, водители и штурманы должны указать в заявке на каждое ралли, намерены ли они назначить его в качестве одного из своих результативных раундов. По этой причине (а также требованию, чтобы команды заявляли две машины), команды, водители и штурманы нередко участвуют в нескольких раундах, но номинируют и набирают очки в разных раундах друг другу. До введения номинированных мероприятий учитывались первые 7 результатов, что могло способствовать неучастию в определенных мероприятиях.
Подходящие модели
[ редактировать ]Следующие автомобили Rally2 или R5 в настоящее время имеют право на участие в WRC2:
- Форд Фиеста Ралли2
- Шкода Фабия Ралли2 Эво
- Hyundai i20 N Ралли2
- Ситроен С3 Ралли2
- Toyota GR Yaris Ралли2
- Ситроен ДС3 Р5
- Ситроен С3 Р5
- Форд Фиеста Р5
- Хендай i20 R5
- Пежо 208 Т16 Р5
- Шкода Фабия Р5
- Фольксваген Поло ГТИ Р5
- Протон Ириз Р5
Историческое право на участие
[ редактировать ]Следующие раллийные автомобили Super 2000 имели право участвовать в WRC2 до конца 2018 года:
- Фиат Гранде Пунто Абарт S2000
- Форд Фиеста С2000
- Пежо 207 S2000
- Шкода Фабия С2000
- Тойота Аурис С2000
- Фольксваген Поло S2000
- МГ ЗР С2000
- Опель Корса С2000
- Протон Сатрия Нео S2000
Следующие RRC (региональные гоночные автомобили) имели право участвовать в WRC2 до конца 2018 года:
- Ситроен ДС3 РРК
- Форд Фиеста РРК
- Мини Джон Купер Воркс S2000
Следующие автомобили имели право участвовать в соревнованиях по правилам R4 или N4 до конца 2018 года:
Чемпионы
[ редактировать ]Чемпионат водителей
[ редактировать ]ВКР2
[ редактировать ]ВКР 2 Про
[ редактировать ]Год | Чемпион | Машина | 2 место | Машина | 3 место | Машина |
---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Калле Рованперя | Шкода Фабия Р5 Шкода Фабия Р5 эво |
Мадс Остберг | Ситроен С3 Р5 | Гас Гринсмит | Форд Фиеста Р5 Форд Фиеста Р5 Мк. II |
WRC2 Юниор и Челленджер
[ редактировать ]Год | Чемпион | Машина | 2 место | Машина | 3 место | Машина |
---|---|---|---|---|---|---|
2023 | Каетан Каетанович | Шкода Фабия Ралли2 Эво Шкода Фабия РС Ралли2 |
Nikolay Gryazin | Шкода Фабия РС Ралли2 | Сами Паджари | Шкода Фабия РС Ралли2 |
2022 | Эмиль Линдхольм | Шкода Фабия Р5 эво | Nikolay Gryazin | Шкода Фабия Р5 эво | Кристофер Ингрэм | Шкода Фабия Р5 эво |
Статистика
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- ВКР3
- Юниорский WRC
- Производственный чемпионат мира по ралли
- Кубок мира по ралли FIA 2-литровый двигатель
- Список драйверов WRC2
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 2023 ГОДА – СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА» (PDF) .
- ^ «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Ралли – захватывающие изменения в WRC в 2013 году» . 29 сентября 2012 г.
- ^ «Захватывающие изменения в WRC 2013» . www.nesterallyfinland.fi . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г.
- ^ «FIA заявляет, что бывший промоутер World Rally North One не дал никаких гарантий относительно инвестиций» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Долгосрочное продвижение WRC будет обсуждаться на встрече FIA в Париже» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Red Bull становится промоутером чемпионата мира по ралли» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Red Bull станет промоутером WRC с 2013 года» . Ред Булл . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта | Международная автомобильная федерация» . 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Международный спортивный кодекс FIA 2022 года» (PDF) .
- ^ Стенос, Ян. «Что вообще такое чемпионат?» . janswrc.substack.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ "juwra.com | Архив правил - 2015" . juwra.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Новые чемпионы WRC!» . Международная автомобильная федерация . 07.12.2013 . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2013» (PDF) .
- ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2013» (PDF) .
- ^ «ПИРАМИДА РАЛЛИНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ FIA» (PDF) .
- ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2019» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «FIA объявляет о решениях Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 12.10.2018 . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (13 октября 2018 г.). «Австралия остается финалом в календаре WRC 2019 года» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (6 декабря 2018 г.). «FIA раскрывает более подробную информацию о структуре поддержки WRC в 2019 году» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «FIA развивает план по упрощению WRC до пятиступенчатой карьерной лестницы» . www.autosport.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Шаки. «Топ-статистика – результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ Шаки. «Топ-статистика – результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ админ (30.10.2018). «Сезон мечты: ŠKODA Motorsport в WRC 2 2018» . Шкода Моторспорт . Проверено 5 февраля 2023 г.