Jump to content

ВКР2

(Перенаправлено с ВКР-2 )
ВКР2
Категория Групповое ралли2
Страна Международный
Первый сезон 2013
Поставщики шин П
Чемпион среди водителей Норвегия Андреас Миккельсен
Чемпион штурмана Норвегия Торстейн Эриксен
Чемпион команды Германия Ток спорт
Официальный сайт www .wrc
Текущий сезон

FIA ( WRC2 — это чемпионат поддержки чемпионата мира по ралли WRC). [ 1 ] Календарь состоит из тех же ралли и этапов, что и родительская серия, и экипажи обычно соревнуются сразу после экипажей класса Rally1. WRC2 ограничен серийными автомобилями, омологированными в соответствии с правилами Group Rally2 (или предыдущим R5) . Командам, гонщикам и штурманам присуждаются отдельные чемпионские титулы (включая титулы претендентов в 2023 году, ранее — титулы юниоров до 30 лет). [ 2 ]

WRC2 начался в 2013 году, заменив чемпионат мира по ралли Super 2000 (SWRC) в качестве чемпионата, основанного на серийных автомобилях, в результате реорганизации категорий поддержки WRC, в результате которой существующие чемпионат мира по ралли серийных автомобилей (PWRC) и Академия WRC уступили место WRC3. и юниорский WRC. [ 3 ] [ 4 ]

В начале 2012 года FIA аннулировала действующий контракт с промоутером WRC North One Sports после того, как его владельцы перешли в администрацию. [ 5 ] После тендерного процесса Всемирный совет автоспорта FIA в сентябре того же года утвердил нового промоутера - сотрудничество между Sportsman Media и Red Bull, отвечающее за все коммерческие вопросы чемпионата, с полномочиями помогать в формировании календаря и предлагать предложения. новые розыгрыши, а также предложения изменить правила и структуру чемпионатов. Также было объявлено, что другой участник тендера WRC, Eurosport Events , который в то время был промоутером и владельцем InterContinental Rally Challenge (IRC), станет промоутером обновленного чемпионата Европы по ралли FIA с 2013 года. IRC был серией претендентов на WRC в глобальное ралли и прекратилось в конце 2012 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

На том же сентябрьском заседании WMSC FIA объявила об изменениях в чемпионатах поддержки WRC, чтобы « отразить интересы и требования участников», при этом WRC2 и WRC3 заменили SWRC и PWRC. [ 9 ] В отличие от старых, новые чемпионаты поддержки сами по себе не были чемпионатами мира и подчинялись правилам Международного спортивного кодекса FIA, применимым к чемпионатам, включая слово «мир» в их названиях. [ 10 ] Эти правила повлияли на состав календаря и обязательства участников. По этой причине утверждается, что WRC2 не может быть аббревиатурой World Rally Championship 2 , а его чемпионы не являются чемпионами мира . [ 11 ] Действительно, в 2013 и 2014 годах World Rally Championship 2 официально использовался в спортивном регламенте только один раз, а с 2015 года не использовался ни FIA, ни ее промоутером. [ 12 ]

ВКР 2 (2013–2018)

[ редактировать ]
Чемпионы 2013 года Роберт Кубица и Мацек Баран, Citroen DS3 RRC , Ралли Германии 2013

В новом WRC2 2013 года участники впервые могли по очереди назначать ралли, в которых они будут участвовать, и могли выбирать любое ралли, включенное в календарь WRC, без каких-либо минимальных обязательств или каких-либо требований для участия в ралли за пределами Европы. К концу первого сезона в FIA отметили, что чемпионаты поддержки стали как никогда популярны. [ 13 ] Тринадцать гонщиков набрали чемпионские очки в SWRC 2012 года по сравнению с 36 в WRC2 2013 года .

С введением R5 в группу R в 2013 году право участия в SWRC было расширено, и теперь в WRC2 разрешены автомобили R5 и полноприводные автомобили группы N, наряду с Super-2000, региональными раллийными автомобилями (RRC) и R4. [ 14 ] По сути, это снова объединило полноприводные и высокопроизводительные автомобили PWRC и SWRC в одно соревнование, в то время как чемпионат WRC3 проводился для полноприводных автомобилей. В период с 2013 по 2015 год водители автомобилей группы N также разыграли два дополнительных титула кубка: Кубок серийных автомобилей WRC 2 для водителей и штурманов . [ 15 ]

Капитальный ремонт чемпионатов поддержки WRC (2019–2021 гг.)

[ редактировать ]

Изменения в структуру чемпионатов поддержки WRC были внесены FIA в преддверии сезона 2019 года, что совпало с утверждением и внедрением новой раллийной пирамиды , в которой особое внимание уделялось уровням соответствующего количества классов, автомобилей и соревнований. [ 16 ]

Правила участия в WRC 2 были изменены, и в 2019 году могли участвовать только автомобили R5. Кроме того, Super-2000, Группа N и R4 вообще больше не могли участвовать в WRC. [ 17 ] Одновременно класс R5 был переименован в Rally2 , который появился в официальном регламенте с 2020 года.

Между тем, существующий чемпионат WRC 3 для полноприводных автомобилей прекратился после 2018 года, а WRC 2 был разделен на чемпионат для команд-производителей под названием WRC 2 Pro; и чемпионат среди пилотов-частников, сохранивший название WRC 2. [ 18 ]

ВКР 2 Про (2019)

[ редактировать ]
Калле Рованперя и Йонне Халттунен на WRC 2 Pro, Ралли Испании 2019

WRC 2 Pro был представлен в 2019 году как средство поощрения производителей к присоединению к этой категории, а также в ответ на жалобы на то, что частники не могут конкурировать с ресурсами заводских команд. [ 18 ] [ 19 ] Были созданы совершенно отдельные чемпионаты среди производителей, водителей и штурманов. Соревнуясь на автомобилях, построенных по спецификациям R5, командам производителей было разрешено заявлять до двух экипажей на одно мероприятие. Участникам необходимо было принять участие как минимум в восьми ралли, включая одно за пределами Европы. Только восемь лучших результатов будут способствовать чемпионству. [ 20 ]

Серию WRC 2 Pro закрыли всего через год после критики, что ее структура слишком сложна для понимания. [ 21 ] Также не было привлечено новых производителей, как хотелось бы. Из трех участников 2019 года M-Sport Ford и Citroën получили бесплатный вход благодаря участию в чемпионате производителей WRC. Несколько вопреки намерениям двух чемпионатов, M-Sport Ford номинировал водителей-клиентов, в то время как Citroën назначил независимую команду PH Sport для участия в заявке с водителем-клиентом. И наоборот, M-Sport Ford и Škoda поддерживали Эрика Камилли и Фабиана Крейма соответственно в качестве частных участников в ориентированном на каперов WRC 2. [ нужна ссылка ]

Škoda, единственный участник и победитель, заплативший деньги, отказалась от участия в WRC с 2020 года, вместо этого поддержав Toksport заявки . Однако неясно, был ли уход Škoda причиной, следствием или связан с какими-либо изменениями в чемпионате.

Возрождение одного WRC2 и WRC3 (2020–2021 гг.)

[ редактировать ]
Форд Фиеста Ралли2, 2020 г.

С 2020 по 2021 год WRC2 проводился для производителей и независимых команд, одобренных FIA. Водители-частники могли участвовать в новой версии WRC3 для автомобилей Rally2 только в 2020 и 2021 годах, что включало бюджетные ограничения и ограничения на количество участников, основанные на предыдущих успехах. [ 20 ]

Служба результатов ралли eWRC-Results в целях статистики и сравнения утверждает, что WRC3 в эти годы является продолжением серии WRC2 2019 года, а WRC 2 Pro 2019 года является началом нового чемпионата, который в эти годы стал WRC2. [ 22 ] [ 23 ] Однако такой подход поместил бы победителя четырех командных чемпионатов WRC 2 с 2015 по 2018 год, производителя Škoda, в каперское продолжение. [ 24 ] Также не учитывается объединение чемпионатов 2022 года.

Серия поддержки One Rally2 (2022–)

[ редактировать ]

После запуска автомобилей Group Rally3 в 2021 году чемпионат WRC3 2022 года стал эксклюзивным для этих автомобилей. WRC2 расширен, чтобы позволить водителям-частникам автомобилей Rally2. Также были созданы специальные чемпионские титулы WRC2 для юниоров и кубковые титулы для мастеров, хотя категория WRC2 Masters будет заменена WRC Masters Cup в 2023 году.

Эволюция права на участие

[ редактировать ]
Эволюция права на участие в чемпионатах поддержки WRC
Трансмиссия Класс 2014 г. [ а ] Группа 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 Класс в 2024 году
полный привод RC2 R5 / Ралли2 ВКР2 ВКР2 Про ВКР2 RC2
ВКР2 ВКР3 н/д
Супер 2000 (Не имеет права участвовать в WRC)
Р4 [ б ]
Группа Н
н/д Ралли3 ВКР3 RC3
2 дня RC3 Р2С и Р3 ВКР3 (Доступно только для участия в WRC) RC4
RC4 Р2Б
RC5 Р1 RC5
Эволюция допуска к участию в R5/Rally2
Вход по 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024
Производители ВКР 2 ВКР 2 Про ВКР 2 ВКР 2
Команды никто
Каперы ВКР 2 ВКР 3


В сезоне 2023 года на WRC2 могут выступать команды и отдельные лица. Чтобы заработать очки в командном чемпионате WRC2 на любом ралли, команды должны участвовать и стартовать с двумя машинами. Команды могут участвовать максимум в 6 ралли в Европе, при этом 5 лучших результатов приносят очки чемпионата. Командам также разрешено участвовать в седьмом ралли за пределами Европы для получения бонусных очков.

Пилоты и/или штурманы должны участвовать максимум в 7 ралли, а лучшие 6 результатов приносят очки чемпионата. Пилоты будут считаться претендентами ( таким образом, имеющими право на участие в чемпионатах претендентов), если они ранее не выигрывали WRC2 или WRC3 на автомобиле Rally2 или не набирали очки производителя WRC. Очки Power Stage начисляются трем самым быстрым гонщикам в расчете на 3, 2 и 1 балл.

Команды, водители и штурманы должны указать в заявке на каждое ралли, намерены ли они назначить его в качестве одного из своих результативных раундов. По этой причине (а также требованию, чтобы команды заявляли две машины), команды, водители и штурманы нередко участвуют в нескольких раундах, но номинируют и набирают очки в разных раундах друг другу. До введения номинированных мероприятий учитывались первые 7 результатов, что могло способствовать неучастию в определенных мероприятиях.

Подходящие модели

[ редактировать ]
Пежо 208 Т16 Р5
Фиат Гранде Пунто Абарт S2000
Форд Фиеста С2000

Следующие автомобили Rally2 или R5 в настоящее время имеют право на участие в WRC2:

Историческое право на участие

[ редактировать ]

Следующие раллийные автомобили Super 2000 имели право участвовать в WRC2 до конца 2018 года:

Следующие RRC (региональные гоночные автомобили) имели право участвовать в WRC2 до конца 2018 года:

Следующие автомобили имели право участвовать в соревнованиях по правилам R4 или N4 до конца 2018 года:

Чемпионы

[ редактировать ]

Чемпионат водителей

[ редактировать ]
Год Чемпион Машина 2 место Машина 3 место Машина
WRC2 Открытый
2023 Норвегия Андреас Миккельсен Шкода Фабия РС Ралли2 Великобритания Гас Гринсмит Шкода Фабия РС Ралли2 Франция Йохан Россель Ситроен С3 Ралли2
2022 Финляндия Эмиль Линдхольм Шкода Фабия Ралли2 Эво Норвегия Андреас Миккельсен Шкода Фабия Ралли2 Эво Польша Каетан Каетанович Шкода Фабия Ралли2 Эво
ВКР2
2021 Норвегия Андреас Миккельсен Шкода Фабия Ралли2 Эво Норвегия Мадс Остберг Ситроен С3 Ралли2 Финляндия Яри ​​Хуттунен Хендай i20 R5
Hyundai i20 N Ралли2
Форд Фиеста Ралли2
2020 Норвегия Мадс Остберг Ситроен С3 Р5 Швеция Понт Тидеманд Шкода Фабия Р5 эво Франция Адриан Фурмо Форд Фиеста Р5 Мк. II
2019 Франция Пьер-Луи Лубе Шкода Фабия Р5
Шкода Фабия Р5 эво
Польша Каетан Каетанович Фольксваген Поло ГТИ Р5
Шкода Фабия Р5
Мексика Бенито Герра мл. Шкода Фабия Р5
Шкода Фабия Р5 эво
2018 Чешская Республика Ян Копецкий Шкода Фабия Р5 Швеция Понт Тидеманд Шкода Фабия Р5 Финляндия Калле Рованперя Шкода Фабия Р5
2017 Швеция Понт Тидеманд Шкода Фабия Р5 Франция Эрик Камилли Форд Фиеста Р5 Финляндия Теему Сунинен Форд Фиеста Р5
2016 Финляндия Эсапекка Лаппи Шкода Фабия Р5 Великобритания Элфин Эванс Форд Фиеста Р5 Финляндия Теему Сунинен Шкода Фабия Р5
2015 Катар Насер Аль-Аттия Форд Фиеста РРК
Шкода Фабия Р5
Украина Yuriy Protasov Форд Фиеста РРК Финляндия Эсапекка Лаппи Шкода Фабия Р5
2014 Катар Насер Аль-Аттия Форд Фиеста РРК Финляндия Яри ​​Кетомаа Форд Фиеста Р5 Италия Лоренцо Бертелли Форд Фиеста Р5
Форд Фиеста РРК
2013 Польша Роберт Кубица Ситроен ДС3 РРК Катар Абдулазиз Аль-Кувари Форд Фиеста РРК Украина Yuriy Protasov Субару Импреза СТи Р4
Форд Фиеста РРК
Форд Фиеста Р5

ВКР 2 Про

[ редактировать ]
Год Чемпион Машина 2 место Машина 3 место Машина
2019 Финляндия Калле Рованперя Шкода Фабия Р5
Шкода Фабия Р5 эво
Норвегия Мадс Остберг Ситроен С3 Р5 Великобритания Гас Гринсмит Форд Фиеста Р5
Форд Фиеста Р5 Мк. II

WRC2 Юниор и Челленджер

[ редактировать ]
Год Чемпион Машина 2 место Машина 3 место Машина
2023 Польша Каетан Каетанович Шкода Фабия Ралли2 Эво
Шкода Фабия РС Ралли2
Nikolay Gryazin Шкода Фабия РС Ралли2 Финляндия Сами Паджари Шкода Фабия РС Ралли2
2022 Финляндия Эмиль Линдхольм Шкода Фабия Р5 эво Nikolay Gryazin Шкода Фабия Р5 эво Великобритания Кристофер Ингрэм Шкода Фабия Р5 эво


Статистика

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В 2013 году использовалась другая система классов.
  2. ^ Не имеет право на участие в Европе с 2015 г.
  1. ^ «ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ 2023 ГОДА – СПОРТИВНЫЕ ПРАВИЛА» (PDF) .
  2. ^ «WRC — Чемпионат мира по ралли» . WRC — Чемпионат мира по ралли . Проверено 17 декабря 2022 г.
  3. ^ «Ралли – захватывающие изменения в WRC в 2013 году» . 29 сентября 2012 г.
  4. ^ «Захватывающие изменения в WRC 2013» . www.nesterallyfinland.fi . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г.
  5. ^ «FIA заявляет, что бывший промоутер World Rally North One не дал никаких гарантий относительно инвестиций» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
  6. ^ «Долгосрочное продвижение WRC будет обсуждаться на встрече FIA в Париже» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
  7. ^ «Red Bull становится промоутером чемпионата мира по ралли» . www.autosport.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
  8. ^ «Red Bull станет промоутером WRC с 2013 года» . Ред Булл . Проверено 11 февраля 2023 г.
  9. ^ «Всемирный совет автоспорта | Международная автомобильная федерация» . 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 11 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Международный спортивный кодекс FIA 2022 года» (PDF) .
  11. ^ Стенос, Ян. «Что вообще такое чемпионат?» . janswrc.substack.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
  12. ^ "juwra.com | Архив правил - 2015" . juwra.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
  13. ^ «Новые чемпионы WRC!» . Международная автомобильная федерация . 07.12.2013 . Проверено 11 февраля 2023 г.
  14. ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2013» (PDF) .
  15. ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2013» (PDF) .
  16. ^ «ПИРАМИДА РАЛЛИНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ FIA» (PDF) .
  17. ^ «Спортивный регламент FIA WRC 2019» (PDF) .
  18. ^ Перейти обратно: а б «FIA объявляет о решениях Всемирного совета автоспорта» . Международная автомобильная федерация . 12.10.2018 . Проверено 5 февраля 2023 г.
  19. ^ Эрреро, Даниэль (13 октября 2018 г.). «Австралия остается финалом в календаре WRC 2019 года» . www.speedcafe.com . Спидкафе . Проверено 13 октября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Эванс, Дэвид (6 декабря 2018 г.). «FIA раскрывает более подробную информацию о структуре поддержки WRC в 2019 году» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 6 декабря 2018 г.
  21. ^ «FIA развивает план по упрощению WRC до пятиступенчатой ​​карьерной лестницы» . www.autosport.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
  22. ^ Шаки. «Топ-статистика – результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
  23. ^ Шаки. «Топ-статистика – результаты eWRC» . eWRC-results.com . Проверено 5 февраля 2023 г.
  24. ^ админ (30.10.2018). «Сезон мечты: ŠKODA Motorsport в WRC 2 2018» . Шкода Моторспорт . Проверено 5 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629bc04778c329eaa64603c8bb9ba9cf__1717261800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/cf/629bc04778c329eaa64603c8bb9ba9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WRC2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)