Jump to content

Ницшеяское утверждение

(Перенаправлено от жизни подтверждает )

Nietzschean утверждение ( немецкое : Бехахун ) - это концепция, которая была научной идентифицирована в философии Фридриха Ницше . Примером, используемым для описания этой концепции, является фрагмент в Ницше « Воля к власти :

Предположим, что мы сказали «да» в один момент, тогда мы не только сказали «да» себе, но и всему существованию. Ибо ничто не стоит одиноким, ни в себе, ни в вещах; И если наша душа сделала, но когда -то вибрировала и одурачивалась с аккордом счастья, то вся вечность была необходима, чтобы выразить это событие - и в этот единственный момент, когда мы сказали «да», вся вечность была принята, искуплена, оправдана и подтверждена Полем

- Ницше, Фридрих, «Воля к власти: выбор из ноутбуков 1880 -х годов» (перевод Р. Кевина Хилла и Майкла А. Скарпитти). Penguin Books, 2017, с. 566 [ 1 ]

Оппозиция Шопенгауэру

[ редактировать ]

Уолтер Кауфманн писал, что Ницше «празднует греков, которые, сталкивающиеся с ужасами природы и истории, не искали убежища в« буддийском отрицании воли », как это сделал Шопенгауэр , но вместо этого создал трагедии , в которых жизнь подтверждена как прекрасная Несмотря на все. " [ 2 ] [ 3 ] Отрицание Шопенгауэра на волю было высказыванием «нет» жизни и миру, которую он считал сценой боли и зла . «[D] невозможно против места Шопенгауэра как окончательного наю-сайера к жизни, Ницше позиционировал себя как окончательный да-сайер ...» [ 4 ] Nietzsche's affirmation of life's pain and evil, in opposition to Schopenhauer, resulted from an overflow of life.[5] Schopenhauer's advocacy of self-denial and negation of life was, according to Nietzsche, very harmful.[6] В течение всей своей зрелой жизни Ницше был обеспокоен ущербом, который, по его мнению, вызвал отвращение Шопенгауэра от жизни и обращения против мира.

Derridean interpretation

[edit]

Jacques Derrida took interest in Nietzschean affirmation as a recognition of the absence of a center or origin within language and its many parts, with no firm ground from which to base any Logos or truth. This shock allows for two reactions in Derrida's philosophy: the more negative, melancholic response, which he designates as Rousseauistic, or the more positive Nietzschean affirmation. Rousseau's perspective focuses on deciphering the truth and origin of language and its many signs, an often exhaustive occupation. Derrida's response to Nietzsche, however, offers an active participation with these signs and arrives at, in Derridean philosophy, a more resolute response to language.

In "Structure, Sign, and Play", Derrida articulates Nietzsche's perspective as:

... the joyous affirmation of the play of the world and of the innocence of becoming, the affirmation of a world of signs without fault, without truth, and without origin which is offered to an active interpretation.[7]

Derrida not only fostered Nietzsche's work but evolved it within the sphere of language; in doing so, he acquired and employs Nietzsche's optimism in his conception of the 'play' of language - that is inherent in language - as being far more than just "the substitution of given and existing, present, pieces".[7] Much of this spirit resides in the abandonment of any sort of new humanism; this acceptance of the inevitable allows for considerable relief – evident in the designation of the loss of center as a non-center – as well as the opportunity to affirm and cultivate play, which enables humanity and the humanities "to pass beyond man and humanism".[7]

In Deleuzean ontology

[edit]

In Gilles Deleuze's ontology, affirmation is defined as a positive power of a self-driven differentiation of forces that is opposed to the sublated interdependence of opposites of the Hegelian dialectic.[8]

See also

[edit]

References

[edit]
  1. ^ Original German: Gesetzt, wir sagen Ja zu einem einzigen Augenblick, so haben wir damit nicht nur zu uns selbst, sondern zu allem Dasein Ja gesagt. Denn es steht Nichts für sich, weder in uns selbst noch in den Dingen: und wenn nur ein einziges Mal unsre Seele wie eine Saite vor Glück gezittert und getönt hat, so waren alle Ewigkeiten nöthig, um dies Eine Geschehen zu bedingen – und alle Ewigkeit war in diesem einzigen Augenblick unseres Jasagens gutgeheißen, erlöst, gerechtfertigt und bejaht. (Wille zur Macht, fragment §1032.)
  2. ^ Энциклопедия философии , «Фридрих Ницше», вып. 5, Macmillan, New York, 1967, p. 507
  3. ^ Оригинальный немецкий: « Буддийское отрицание воли » (Ницше, рождение трагедии от духа музыки , § 7 ).
  4. ^ Компаньон Шопенгауэра , под редакцией Барта Ванденабиле, часть IV, гл. 19, Статья Кена Гемеса и Кристофера Янавей , «Жизненное дениальное и жизнерадостное утверждение: Шопенгауэр и Ницше о пессимизме и аскетизме », Blackwell , New York, 2012, p. 289
  5. ^ "Я был первым, кто увидел фактический контраст: вырожденный инстинкт, который превращается в жизнь с подземной жаждой мести ( философия Шопенгауэра и в некоторых отношениях, даже даже философию Платона - Короче , христианство его типичные формы), в отличие от формулы самого высокого уровня жизни, рожденного из изобилия и превосходства жизни-да, свободного от всего резерва, применения даже к страданиям, и вине, и все, что есть сомнительно и странно в существовании ". (Ницше, Эксе Гомо , Рождение трагедии, § 2)
  6. ^ «Для меня проблема была ценностью морали - и в этом вопросе я должен был покончить с моим великим учителем Шопенгауэром ... Самой конкретной проблемой была ценность« неэгоистичного », инстинкт жалкого, Самодовольство, самопожертвование, что-то, что сам Шопенгауэр нарисовал золотом, обожнилось и проецировалось в следующий мир так долго, что он, наконец, оставался для него «ценностью само по себе» и причиной, по которой он сказал «нет» и даже жизни и даже себя . Для (Ницше, Эксе Хомо , «Почему я пишу такие хорошие книги», «Рождение трагедии», §2.)
  7. ^ Jump up to: а беременный в Деррида, Жак. «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук». Написание и разница . Транс. Алан Басс. Чикаго: U of Chicago P, 1978. 278–293.
  8. ^ Смит, Даниэль, Джон Протеви и Даниэла Восс. "Жиль Делез" . Стэнфордская энциклопедия философии . Получено 30 апреля 2023 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89235bc127dd0bf5942bd1973f99569__1710750960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/69/c89235bc127dd0bf5942bd1973f99569.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nietzschean affirmation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)