Нация, Религия, Король
, Религия, Король ( кхмерский : ជាតិ សាសនា ព្រះ មហា ក ស ត្រ UNGEGN : Chéatĕ Preăh Môhaksatr , LC : Джати, Сасана, Брах ) , , Нация Sasânéa ALA - , Махакшатр — девиз и классический гендиатрис , который служит официальным девизом; Камбоджа неофициальный девиз Таиланда и .
История
[ редактировать ]Тайский лозунг « Чат, Сатсана, Прамахакасат » был придуман Ваджиравудхом (Рамой VI, 1910–1925) в начале 20 века. [ 1 ] Это перекликается с La Nation, la Loi, le Roi англ. The Nation, the Law, the King), который был национальным девизом Франции ( в конституционный период французской монархии . Получив образование в Сандхерстской школе во время подъема национализма в Европе накануне Первой мировой войны , тайский король, возможно, смешал современную западную концепцию национализма со старыми местными символами королевской власти и Шанхи, чтобы поощрить лояльность к нации. [ 2 ] 1930-х годов Во время восстания Боворадет официальная пропаганда изменила националистический девиз и полагала, что нация, религия, король и конституция станут четырьмя факторами сиамского единства и независимости. [ 3 ]
Самое раннее упоминание этого лозунга в Камбодже появляется в предисловии к серии всемирных списков Комитета по культуре, опубликованной на кхмерском языке Камбуджа Сурья в 1949 году, но наиболее решающую роль в этом сыграл кхмерский писатель Нок Тхем, популяризировавший триаду книгой под названием « Нация, религия, Кинг в 1950 году. Нхок Их учился в Таиланде с 1918 по 1930 год во времена короля. Рама VI, возможно, объясняет перевод этого понятия, хотя в своих работах он никогда не упоминает Таиланд. [ 4 ]
С 1958 по 1963 год командующий тайской армией Сарит Танарат приостановил действие конституции, распустил парламент и запретил партии, используя девиз «Нация, религия, король» , но добавляя, в первую очередь, верность правительству . [ 5 ] Однако в 1970-х годах тайская крайне правая буддийская и антикоммунистическая организация «Навафон» считала себя «единственной группой, которая [была] готова и способна защитить нацию, сатсану и короля». [ 6 ]
В 1984 году, пытаясь объяснить этот девиз, Дэвид К. Вятт назвал его « троичной тайной , в которой все три элемента неразрывно связаны друг с другом». [ 7 ]
Бенедикт Андерсон сравнивает его с шибболетским православием, самодержавием и национальностью , «упреждающей стратегией, принятой доминирующими династическими группами, которым угрожает маргинализация или исключение из формирующегося национально воображаемого сообщества». [ 8 ]
Конституция Камбоджи от декабря 1993 года включила в свою четвертую статью «Нация, Религия, Король» в качестве официального девиза восстановленной монархии. Фактически это соответствовало «трем константам постангкорской политической истории Камбоджи, а именно буддийской монархии, Тхеравада Сангхе (сообществу монахов) и деревенскому обществу этнических равнинных кхмеров». [ 2 ]
Иллюстрация
[ редактировать ]Девиз «Нация , религия, король» часто представлен флагами Таиланда и Камбоджи.
В Камбодже девиз отражен в порядке расположения трех национальных флагов Камбоджи, которые должны быть подняты во всех общественных местах, как об этом напоминают официальные правительственные директивы: национальный флаг занимает самое важное центральное место, затем буддийский флаг и, наконец, национальный флаг. королевский штандарт. [ 9 ]
Более символично в Таиланде, что цвета флага Таиланда, как говорят, обозначают «короля нации-религии», неофициальный девиз Таиланда. [ 10 ] красный для земли и людей, белый для религий и синий для монархии , последний из которых был благоприятным цветом Рамы VI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Ян (11 марта 2008 г.). Камбоджийский буддизм: история и практика . Издательство Гавайского университета. п. 295. ИСБН 978-0-8248-3298-8 .
- ^ Jump up to: а б Гьяллай-Пап, Питер (2007). «РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОЛИТИИ КАМБОДЖИ: буддизм, королевская власть и поиск легитимности» . В Харрисе, Ян (ред.). Буддизм, власть и политический порядок . Рутледж. п. 72. дои : 10.4324/9780203947494 . ISBN 978-0-203-94749-4 .
- ^ Барме, Шотландец (1993). Луанг Вичит Ватакан и создание тайской идентичности . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 113. ИСБН 978-981-3016-58-3 .
- ^ Сасагава, Хидео (апрель 2015 г.). «Исследования Юго-Восточной Азии, Том 4, № 1, апрель 2015 г., стр. 43–72 43» . Исследования Юго-Восточной Азии . 4 (1). Киотский университет: 48.
- ^ Суксамран, Сомбун (1981). «Религия, политика и развитие: роль тайской сангхи в национальном развитии и интеграции» . Журнал социальных наук Юго-Восточной Азии . 9 (1/2): 54–73. дои : 10.1163/156853181X00048 . ISSN 0303-8246 . JSTOR 24490839 .
- ^ Рейнольдс, Фрэнк Э. (1977). «Гражданская религия и национальное сообщество в Таиланде» . Журнал азиатских исследований . 36 (2): 280. дои : 10.2307/2053723 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2053723 . S2CID 154861322 .
- ^ Вятт, Дэвид К. (1984). Таиланд: Краткая история . Издательство Йельского университета. п. 229. ИСБН 978-974-07-5389-6 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (1991) [1983]. Воображаемые сообщества : размышления о происхождении и распространении национализма . Лондон: Версо. п. 101. ИСБН 0-86091-329-5 .
- ^ Сок Макара (07 марта 2018 г.). «Циркуляр об использовании национальных флагов, религиозных флагов и королевских флагов» [Циркуляр об использовании национальных флагов, религиозных флагов и королевских флагов]. Администрация провинции Кампонгтхом .
- ^ «Таиланд: Страновое исследование» . Программа страновых исследований, ранее бывшая Программа армейских справочников, из Библиотеки Конгресса . Mongabay.com . Проверено 23 июля 2011 г.
Сарит возродил девиз «Нация-Религия-Король» как боевой политический лозунг своего режима, который он охарактеризовал как сочетание патернализма древнего тайского государства и доброжелательных идеалов буддизма.
См. также
[ редактировать ]- Православие, самодержавие и народность - Идеологическое учение Николая I в России.