Q60 (автобус Нью-Йорка)
q60 | |||
---|---|---|---|
Линия бульвара Куинс | |||
Обзор | |||
Система | Региональные автобусные перевозки MTA | ||
Оператор | Автобусная компания МТА | ||
Гараж | Депо JFK | ||
Транспортное средство | Орион VII NG HEV Новый флаер Xcelsior XD40 Нова Автобус LFS | ||
Начало обслуживания | 29 января 1913 г. (троллейбусная линия) [ 1 ] 17 апреля 1937 г. (автобус) [ 1 ] | ||
Маршрут | |||
Местный | Квинс и Манхэттен , Нью-Йорк, США | ||
Обслуживаемые сообщества | Южная Ямайка , Ямайка , Брайарвуд , Кью-Гарденс , Форест-Хиллз , Рего-Парк , Элмхерст , Вудсайд , Саннисайд , Лонг-Айленд-Сити , Ист-Мидтаун | ||
Начинать | Ист-Мидтаун, Манхэттен — Вторая авеню и 60-я улица. | ||
С помощью | Мост Куинсборо , бульвар Куинс , бульвар Сатфин | ||
Конец | Южная Ямайка, Квинс — 109-я авеню и 157-я улица. | ||
Длина | 10,7 миль (17,2 км) | ||
Другие маршруты | Q32 Пенсильванский вокзал – Джексон-Хайтс (к западу от 48-й улицы/Рузвельт-авеню) Линия бульвара IND Queens (от Гранд-авеню до Хиллсайд-авеню) | ||
Услуга | |||
Действует | 24 часа [ 2 ] | ||
Ежегодный патронаж | 3,541,799 (2023) [ 3 ] | ||
Трансферы | Да | ||
Расписание | Q60 | ||
|
Автобусный Q60 маршрут представляет собой линию общественного транспорта, идущую в основном вдоль бульвара Куинс в Квинсе , Нью-Йорк , простирающуюся от Ямайки, Квинс , до центра Манхэттена через бульвар Куинс и мост Куинсборо . Он обслуживается городом под брендом MTA Bus Company компании MTA Regional Bus Operations .
Первоначально маршрут был линией бульвара Куинс , линией трамвая, которой управляла компания Manhattan and Queens Traction Company (также известная как Manhattan and Queens Transit Company) с 1913 по 1937 год, когда она стала автобусной линией. Маршрут был передан компании Green Bus Lines в 1943 году и эксплуатировался этой компанией до тех пор, пока в 2006 году его деятельность не перешла в управление MTA.
Описание маршрута
[ редактировать ]Маршрут трамвая
[ редактировать ]Линия трамвая началась на Второй авеню в восточном центре Манхэттена . Линия проходила через мост Куинсборо в Лонг-Айленд-Сити, Квинс . Затем он проехал по всей длине бульвара Куинс , расположенного посередине дороги, до Ямайка-авеню в Квинсе . Затем он проехал небольшое расстояние на восток по Ямайка-авеню, на юг по 139-й улице и на восток по Арчер-авеню до Рокавей-роуд (позже бульвара Сатфин) у Ямайского терминала железной дороги Лонг-Айленда . Линия шла на юг по бульвару Сатфин до 109-й авеню (ранее Ламбервилл-авеню и Пасифик-стрит) и 157-й улицы (ранее Норрис-авеню) на Южной Ямайке . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Трамваи использовали крайние проезжие части нижнего уровня моста Куинсборо и добирались до подземного терминала между 59-й и 60-й улицами. Эти пути были разделены с Третьей авеню железной дороги линией 42-й улицы Кросстаун . Остальные трамвайные линии проходили по внутренним проезжей части нижнего уровня. [ 8 ] [ 9 ] Мост также использовался для надземного скоростного транспорта между станцией Куинсборо Плаза (ныне станция метро) и надземными линиями Второй и Третьей авеню . Южная (восточная) дорога с тех пор была переоборудована для движения автотранспорта, а северная (западная) дорога теперь стала пешеходной и велосипедной дорожкой. [ 10 ]
Текущее автобусное сообщение
[ редактировать ]Нынешний автобус Q60 следует по бывшему троллейбусному маршруту из Восточного Мидтауна в Южную Ямайку через бульвары Куинс и бульвар Сатфин. В дневное время альтернативные автобусы начинают или заканчивают движение на бульваре Сатфин и авеню Арчер. Автобусный маршрут разделяет бульвар Куинс с двумя линиями метро Нью-Йорка : линией IRT Flushing ( поезда 7 и <7> ) между Куинсборо Плаза и Рузвельт-авеню , а также линией IND Queens Boulevard ( E , F , <F> , M , и R поезда ) между Гранд-авеню и Хиллсайд-авеню . Сегмент бульвара Куинс между Гранд-авеню и 63-й улицей также используется автобусом Q59 , а участок к западу от Рузвельт-авеню используется совместно с автобусом Q32 . Q60 разделяет мост Куинсборо с Q32 и Q101 , а также делит бульвар Сатфин с Q6 и Q40 , которые едут дальше на юг, в район международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди . [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Трамвайное обслуживание
[ редактировать ]В 1909 году компания Manhattan and Queens Traction Company получила от города бессрочное право на строительство трамвайной линии вдоль бульвара Куинс в направлении границы округа Куинс и Нассау . [ 15 ] [ 16 ] 30 марта 1909 года открылся мост Куинсборо между Лонг-Айленд-Сити в Квинсе и центром Манхэттена. [ 8 ] С 17 сентября того же года по мосту начали курсировать несколько троллейбусных линий. [ 8 ] Строительство линии бульвара Куинс началось 2 ноября 1912 года. [ 17 ] 29 января 1913 года компания Manhattan and Queens Traction Company начала движение по мосту и вдоль бульвара Куинс между Второй авеню и пересечением 48-й улицы и Гринпойнт-авеню в Вудсайде, Квинс , недалеко от нынешней 46-я улица - Блисс-стрит . станции метро [ 1 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 17 ] Линия была продлена на восток до Уинфилда (ныне часть Вудсайда) 26 апреля, Гранд-авеню в Элмхерсте 28 июля и 71-й авеню в Форест-Хиллз 27 августа. [ 1 ] 23 января 1914 года линия была продлена до Хиллсайд-авеню в конце бульвара Куинс. 31 января его продлили на юг до станции LIRR на Ямайке. [ 1 ] [ 4 ] В апреле 1916 года было налажено маршрутное сообщение между вокзалом Ямайка и Саут-стрит (ныне Саут-роуд). [ 6 ] 26 апреля 1916 года линия была продлена вдоль бульвара Сатфин до конечной остановки на 109-й авеню и 157-й улице. [ 1 ] [ 4 ] В 1917 году был открыт ответвление линии вдоль улицы Ван Дам в Лонг-Айленд-Сити (называемое Промышленным ответвлением Ван Дама или линией Индустриального центра). [ 1 ]
Первоначально планировалось, что линия бульвара Куинс продлится вдоль 109-й авеню и Центральной авеню (позже известной как бульвар Линден ) до Сент-Олбанса и Камбрия-Хайтс на линии округа Нассау, на общее расстояние 15,5 миль (24,9 км). [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] В 1918 году было построено продолжение линии на восток вдоль 109-й авеню до 167-й улицы (недалеко от бульвара Меррик ). Однако эти гусеницы так и не использовались на вооружении. [ 1 ]
Упадок и переход на автобусное сообщение
[ редактировать ]Начиная с 1920-х годов многие трамвайные линии в Квинсе и остальной части города были заменены автобусами, особенно после объединения трех основных транспортных компаний города в июне 1940 года. [ 18 ] [ 19 ] Линия бульвара Куинс начала терять покровительство и прибыль в 1910-х годах из-за введенного городом тарифа за проезд в 5 центов и конкуренции со стороны параллельных надземных железных дорог и метро, проходящих через Куинсборо Плаза. [ 8 ] [ 20 ] Линия также проходила по малонаселенной территории, что привело к низкому пассажиропотоку. [ 4 ] Муниципальные автобусы временно заменили троллейбусы во время забастовки рабочих в августе 1920 года. [ 20 ] [ 21 ] Позже в том же году, 10 декабря, Комиссия по коммунальным услугам разрешила железной дороге взимать плату за проезд в двух зонах (10 центов) за проезд мимо Гранд-авеню в любом направлении. [ 4 ] Позже в ноябре 1923 года он был продлен на восток до Олд-Милл-роуд (ныне 63-я дорога). [ 22 ] Примерно в это же время город начал реализацию крупного проекта расширения бульвара Куинс. Однако железнодорожная компания отказалась разрешить городу убрать троллейбусные пути с дороги, что отложило реализацию проекта на десять лет, до 1930-х годов. [ 16 ] [ 23 ] [ 24 ]
В рамках проекта расширения в 1925 году было предложено заменить троллейбусное сообщение автобусным. [ 25 ] К 1927 году гражданские группы из общин, расположенных вдоль линии бульвара Куинс, начали настаивать на передаче деятельности линии автобусной компании Пятой авеню, чтобы преобразовать ее в автобусное сообщение. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В октябре 1935 года город объявил о планах преобразовать линию в автобусный маршрут в рамках соглашения с железной дорогой по удалению ее путей и облегчению проекта реконструкции. [ 16 ] В 1936 году железнодорожная компания была реорганизована в Manhattan and Queens Bus Corporation. [ 5 ] 13 декабря того же года мэрия Фиорелло Х. Ла Гуардиа предоставила компании десятилетнюю франшизу на автобусы . В обмен компания выплатила городу 318 000 долларов в качестве задолженности по налогам , и обе стороны завершили двадцатилетний судебный процесс по поводу удаления троллейбусных путей. [ 15 ] [ 29 ] [ 30 ] Автобусное сообщение началось 17 апреля 1937 года, заменив троллейбусное сообщение по бульвару Куинс. [ 1 ] [ 8 ] [ 31 ] Деятельность Manhattan and Queens Transit Company была приобретена Green Bus Lines в 1943 году, и Q60 стал частью деятельности Green Lines. [ 32 ]
Q60 был одним из самых загруженных автобусных маршрутов в системе «Зеленых линий», наряду с Q10, проходящим вдоль бульвара Леффертс. [ 12 ] [ 13 ] В 1999 году Департамент транспорта Нью-Йорка (NYCDOT) планировал запустить программу отслеживания и обратного отсчета времени на маршруте Q60 отдельно от усилий MTA по установке системы слежения за автобусами . Министерство транспорта планировало ввести ее в эксплуатацию к 2002 году, но система так и не была внедрена. [ 33 ] [ 34 ]
Поглощение MTA
[ редактировать ]9 января 2006 года автобусная компания MTA взяла на себя управление маршрутами «Зеленых линий», что является частью поглощения городом всех оставшихся частных автобусных маршрутов. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В рамках MTA в августе 2007 года было добавлено ночное обслуживание Q60. [ 38 ]
1 ноября 2008 г. на маршруте Q60 было ликвидировано более 20 остановок. По данным MTA, это было сделано для того, чтобы сократить время в пути и сохранить пространство между автобусными остановками в 750 футов (230 м), как того требуют правила. Изменения привели к жалобам со стороны местного населения, поскольку этим маршрутом пользуются многие пожилые люди. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
19 апреля 2010 года чередующиеся дневные и вечерние автобусы Q60 в будние дни начали делать короткие повороты на Арчер-авеню и бульваре Сатфин вместо того, чтобы продолжить движение в Южную Ямайку. [ 42 ] 27 июня 2010 года маршрут был изменен и остался на Ямайка-авеню вместо того, чтобы сворачивать на 139-ю улицу и Арчер-авеню по пути к бульвару Сатфин, чтобы ускорить движение за счет движения по прямому пути по коммерческой улице. [ 43 ]
В декабре 2019 года MTA опубликовало проект реконструкции автобусной сети Квинса. [ 44 ] [ 45 ] В рамках модернизации автобус Q60 должен был останавливаться в Хантерс-Пойнт , а не пересекать Ист-Ривер. [ 46 ] Редизайн был отложен из-за пандемии COVID-19 в Нью-Йорке в 2020 году. [ 47 ] и первоначальный проект плана был отклонен из-за отрицательных отзывов. [ 48 ] Пересмотренный план был опубликован в марте 2022 года. [ 49 ] В рамках нового плана Q60 не будет модифицирован, за исключением исключения близко расположенных автобусных остановок. [ 50 ] Окончательный план модернизации автобуса был опубликован в декабре 2023 года. [ 51 ] [ 52 ] Q60 не будет модифицирован, за исключением исключения близко расположенных автобусных остановок и поворота возле Куинс Плаза. [ 53 ] : 289–290
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сейфрид, Винсент Ф. (1950). «Полный текст книги «Железная дорога Нью-Йорка и округа Квинс и линии Стейнвей, 1867–1939». » . archive.org . Винсент Ф. Сейфрид . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Региональные автобусные перевозки MTA . «Расписание автобусов Q60» .
- ^ «Посещаемость метро и автобусов на 2023 год» . mta.info . 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Несколько троллейбусных линий Квинса прекратили работу 70 лет назад» . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . 50 (10). Ассоциация электрожелезнодорожников: 1, 4 октября 2007 г. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бродерик, Ли (4 февраля 1936 г.). «Автобус должен использовать троллейбусный маршрут, говорят ямайцы» . Бруклин Дейли Игл . п. 6 . Проверено 2 января 2016 г. — через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Услуга трансфера по установке: на участке Ямайки гарантировано улучшение троллейбусов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 1916 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Роджер П. Росс; Джин Сансоне (23 августа 2012 г.). Колеса, которые ездили по Нью-Йорку: история транзитной системы Нью-Йорка . Springer Science & Business Media. п. 81. ИСБН 978-3-642-30484-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Столетие моста Куинсборо» . Бюллетень Нью-Йоркского дивизиона . 52 (3). Ассоциация электрожелезнодорожников: 1–5. Март 2009 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Керсон, Пол Э. (15 августа 1994 г.). «Планируемая железная дорога в аэропорту может использовать малоизвестный терминал Ист-Сайда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Программа восстановления моста Куинсборо» . Департамент транспорта Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Карта автобусов Квинса» ( PDF ) . Столичное транспортное управление . Август 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анализ маршрутов и пассажиропотока франчайзингового автобусного сообщения: зеленые автобусные линии» (PDF) . utrc2.org/ . Городской колледж Нью-Йорка . Октябрь 2000 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Urbitran Associates, Inc (май 2004 г.). «Окончательный отчет по исследованию пассажиропотока автобусов NYCDOT и анализу маршрутов: глава 4, операционные и финансовые показатели» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Приложение B: Профили маршрутов» (PDF) . nyc.gov . Департамент транспорта Нью-Йорка . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусы заменят автомобили на бульваре Квинс в течение шести недель: Traction Co. платит городу 318 000 долларов в счет старого налога на церемонии в мэрии» . Бруклин Дейли Игл . 13 декабря 1936 г. с. 19 . Получено 2 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бульвар Куинс получит автобусную линию: мэр удивил Харви соглашением о досрочном удалении спорных автомобильных следов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 октября 1935 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новая троллейбусная дорога Квинса: открыт один участок новой линии на Ямайку» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1913 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Спарберг, Эндрю Дж. (1 октября 2014 г.). От никеля к жетону: путь от Транспортного управления к MTA . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-6190-1 .
- ^ Сейфрид, Винсент Ф. (1961). «Полный текст «Истории Электрической железной дороги Лонг-Айленда и Центральной железной дороги Ямайки, 1894–1933 гг. /» « . archive.org . Ф.Э. Райфшнайдер . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобус Хилана Джитни в аварии в Элмхерсте перевернулся; 27 человек пострадали: заблокированные колеса туристического автомобиля в пробке на бульваре Квинс. Обе машины разбиты» . Бруклин Дейли Игл . 30 августа 1920 года . Получено 2 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Линия городского автобуса на Ямайку: сегодня начинается движение до Манхэттена по приостановленным троллейбусным маршрутам» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 1920 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Продление поездки на 5 центов: установлен новый тариф на троллейбусную систему Манхэттена и Квинса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1923 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Тупик задерживает бульвар Куинс: удаление троллейбусных путей приводит к разногласиям, которые мешают улучшению» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1924 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Скоро работы на Куинс-роуд: подрядчики получат приказ о переносе путей на бульваре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 марта 1927 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Выступает против плана автобусной линии: тяговая компания борется с проектом бульвара Квинс» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1925 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Действия в отношении автобусов в Квинсе отложены: Совет Делани выступает за задержку предоставления франшиз для бульварной линии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1927 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «План по открытию автобусной линии на бульваре Квинс: гражданские работники собираются дополнить троллейбусное сообщение или отказаться от него» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 июля 1926 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «План автобусного движения на бульваре Квинс получил одобрение: общественные группы одобрили отказ от троллейбусов» . Бруклин Дейли Игл . 17 апреля 1927 г. с. 18 . Получено 2 января 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мэр подписывает грант Dooming Car Line: утверждает франшизу на автобусы до Квинса после уплаты налогов в размере 318 000 долларов США» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 1936 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Слушание по франшизе: Motor Omnibus Lines, Квинс» (PDF) . Лонг-Айленд Дейли Пресс . Фултонистория.com . 4 декабря 1936 г. с. 28 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Чтобы приветствовать автобусную линию Квинса» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1937 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Green Bus Lines, Inc., Triboro Coach Corporation, Jamaica Central Railways, Inc» . sec.gov . GTJ Reit, Inc., 9 февраля 2007 г. Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Кампаниле, Карл (15 июня 1999 г.). «ТА НА ОРБИТЕ НАД СВОЕЙ НОВОЙ СИСТЕМОЙ АВТОБУС-ТРЕКЕР» . Нью-Йорк Пост . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Топусис, Том (15 ноября 2000 г.). «ГОРОДСКАЯ ТОЧКА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГЛАЗ В НЕБО НА АВТОБУСАХ» . Нью-Йорк Пост . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Сильверман, Норман (26 июля 2010 г.). «Слияние 7 частных автобусных компаний с MTA Bus» (PDF) . apta.com . Американская ассоциация общественного транспорта , Столичное транспортное управление . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2015 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Люк, Томас Дж. (23 апреля 2005 г.). «Город купит частную автобусную компанию для обслуживания трех районов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Мэр Блумберг объявляет о поглощении MTA зеленых автобусных линий» . Официальный сайт города Нью-Йорка . 8 января 2006 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Расписание автобусов Q60: с лета 2007 г.» (PDF) . mta.info . Автобусная компания МТА . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Изменения в автобусном сообщении MTA» . Столичное транспортное управление . Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Гольдман, Сэм (20 ноября 2008 г.). «MTA отклоняет более 20 остановок от автобусного маршрута Q60: борта 2 и 6 застигнуты врасплох» . Таймс Ньюсуикли . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Голдман, Сэм (18 декабря 2008 г.). «Вице-президент MTA Bus Co. защищает изменения Q60: обслуживание претензий, надежность улучшится» . Таймс Ньюсуикли . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «mta.info | Планируемые изменения в услугах» . 27 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Планируемые изменения в сервисе» . mta.info . Столичное транспортное управление. 2012. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Асеведо, Анжелика (17 декабря 2019 г.). «MTA дает краткий обзор плана трансформации автобусной сети Квинса» . QNS.com . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «MTA представляет проект предложения по модернизации автобусной сети в Квинсе» . Новости спектра NY1 | Нью-Йорк . 31 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Проект плана реконструкции автобусной сети Квинса» . Столичное транспортное управление . декабрь 2019 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Редизайн автобусной сети Квинса остается приостановленным из-за пандемии COVID-19: MTA» . QNS.com . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Дагган, Кевин (15 декабря 2021 г.). «MTA выпустит «полностью переработанный» проект редизайна автобусной сети Квинса в начале 2022 года» . amНью-Йорк . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Дагган, Кевин (29 марта 2022 г.). «ПЕРВЫЙ НА AMNY: MTA раскрывает проект нового проекта реконструкции автобуса Квинса» . amНью-Йорк . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Проект плана реконструкции автобусной сети Квинса» . Столичное транспортное управление . Март 2022 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Брахфельд, Бен (12 декабря 2023 г.). «MTA представляет окончательное предложение по редизайну автобусной сети Квинса» . amНью-Йорк . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Шкурган Ирина (13 декабря 2023 г.). «Впервые за десятилетия компания MTA представляет окончательный план капитального ремонта автобусной сети Квинса» . QNS.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Окончательный план редизайна автобусной сети Квинса» . Столичное транспортное управление . Декабрь 2023 года . Проверено 1 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Q60 (автобус Нью-Йорка) на Викискладе?