Учение и влияние айявари
Часть серии о |
Айявари |
---|
![]() |
Айявари . себя корпус учений своего инициатора Лорда Вайкундара включает в Форма наставлений и лозунгов встречается в религиозной книге Акилатиратту .
Дхармам
[ редактировать ]Учение Дхарма имеет два уровня понимания: принцип «праведности» и конкретная деятельность «благотворительности» или «раздачи милостыни». [ 1 ] В принципе, последователи айявари считали, что основным мотивом миссии Вайкундара было установление Дхармы в этом мире путем уничтожения злой силы Кали . говорится В «Акилатиратту» , что люди, даже слушая учение Господа Вайкундара , «осознали», что зло Кали постепенно выводится из мира и что Дхарма на его месте утверждается . Перенесенный в социальный план, этот принцип Дхарма рассматривался как миссия «защиты или спасения смиренных, угнетенных». [ 2 ] Как практическая деятельность, Дхармам означал благотворительность и милостыню. Этому учили, что это путь к поиску Бога. [ 3 ] Людей специально призывали заниматься благотворительностью посредством материальных благ и делать это без дискриминации среди получателей. [ 4 ]
Мужество и сила духа
[ редактировать ]Часть учений лорда Вайкундара включала символические действия с целью испепеления злых духов и конфискации сил тех, кто практикует черную магию. Они были призваны вселить мужество среди простых людей. Он также давал прямые учения о мужестве и стойкости духа. Людям было дано указание не бояться каких-либо сверхъестественных или временных сил злокачественного или враждебного характера. Их призывали «не бояться никого, кроме Вайкундара». [ 5 ] чье постоянное присутствие с ними будет источником их силы. [ 4 ] Им сказали, что «именно сила духа заставит их править землей» и что поэтому их не запугает никакой эксплуататор. [ 1 ]
Жить достойно
[ редактировать ]«Если вы живете с достоинством и самоуважением, Кали уничтожит себя» — еще один часто повторяемый стих из Акилатиратту . [ 6 ] Важность этого наставления становится очевидной, если принять во внимание, что разрушение Кали запланировано в Акилатиратту как один из главных мотивов миссии Господа Вайкундара . Книга, посредством различных других повествований, подчеркивает тот факт, что люди должны жить достойно. Например, повествование о происхождении Сантрора Маккала как детей Нараяны наделило людей божественным происхождением, и это была мощная история, доносившая до сознания мысль о том, что эти люди были достойным человечеством. Некоторые ритуалы, возникшие в жизни айявари, были направлены на прививание идеи человеческого достоинства. Ношение головного убора во время богослужения является примером одного из таких ритуалов. [ 7 ]
Против кастовой дискриминации
[ редактировать ]Акилатиратту представил воображению последователей айявари идеальное общество, в котором не существовало бы кастовой дискриминации. В своем рассказе о прошлом Акилаттиратту говорит о эпохе, когда люди жили как одна семья, без кастовой дискриминации. [ 8 ] Он обвиняет калинесана в разделении людей по кастовому признаку. Это говорит о будущем, когда Вайкундар будет править всеми людьми на равных условиях. [ 9 ]
Другие стихи из Акилатхиратту , такие как
- «Изгоните восемнадцать каст и демонов в гору, огонь и море»
- «Не делайте различий между сильными и бессильными»
- «Каста исчезнет сама собой»
указывают на факт значительной идеологической обработки против неравенства каст.
Против политических угнетателей
[ редактировать ]Похоже, что в айявари была очень резкая критика политических угнетателей. Прежде всего, это выразилось в самой характеристике царя Тирувитханкура как Калинесана, представителя злой силы, а англичан как Веннисана (злого белого). [ 10 ] Калинесан должен был стать главным угнетателем, который осуществлял правление Кали, эксплуатируя труд людей посредством систем оожийам и сборов, а также навязывая дискриминационную кастовую систему. Акилаттиратту обвиняет короля как причину угнетения и увещевает его отменить меры эксплуатации. [ 11 ]
Лозунг, имеющий политический подтекст, судя по всему, неоднократно звучал на собраниях айявари. [ 12 ] Это было заявление Айи Вайкундара о том, что он собирается свергнуть короля и править страной под единым зонтиком . [ 13 ] Среди множества обвинений, выдвинутых против Айи Вайкундара, одним из самых серьезных было то, что он свергнет правление королей.
Против экономической эксплуатации
[ редактировать ]Сильное недовольство глубоко укоренившейся эксплуатацией трудящихся масс выражалось в форме поэтических стенаний, которые повторялись и комментировались на собраниях айявари. Акилатиратту посвящает три полные страницы перечислению и стенаниям по поводу бесчисленных эксплуататорских мер, применяемых к трудящимся массам, прежде всего к чанарам . В нем перечислен ряд репрессивных налогов (взимаемых с таких предметов, как дрова и орудия народной оккупации). Также говорится о разновидностях налогов, взимаемых с земли и обрабатываемой земли, и повествуется о том, как эксплуататорская система оожиям отягощала народ. В весьма красноречивом заявлении Акилатиратту резюмирует свои обвинения в том, что «предательская нисан выжала рабочую силу и ее продукцию из Сантрора ». [ 14 ]
также есть определенные стихи В Акилатиратту и Арул Нуле , которые представлены в форме инструкций. В стихе из «Акилатиратту» говорится: «Тот, кто зарабатывает деньги, пусть правит ими, и никому не нужно облегчать жизнь другого». Другой стих гласит: «Скажите, что больше нет севеев, которым нужно платить». Есть также стихи, призывающие последователей к революционным действиям. Например, раздел в «Арул Нул» выглядит следующим образом:
- Мой ребенок, рожденный, чтобы править миром, встань и проснись.
- Высокомерное средство ведет войну
- Приди, сын мой, собери армию, чтобы сжечь этот мир.
- Каким бы достоинством вы ни были, позор невыносим
- Я принес пайсу, неся на голове тяжелую ношу
- Он украл даже эту пайсу
- Вы родились, когда правит такой жестокий король?
Против пуджи, кровавых жертвоприношений и подношений храмам
[ редактировать ]Лорд Вайкундар также настоятельно предостерег последователей айявари против проведения Пуджи (приношения подношений храмам и совершения кровавых жертвоприношений для умиротворения злых духов). [ 15 ] Это наставление повторяется в нескольких местах в Акилаттираттуу и Арул Нуле. Указания отказаться от «поклонения дьяволу», идолопоклонства, принесения в жертву божествам коз, петухов и свиней, подношения яиц, жареного мяса и других съестных припасов явно присутствовали в айявари. [ 15 ] Показано, что Айя Вайкундар провозглашает эти увещевания как главное послание своей миссии, как только он вышел из моря после Трансформации . [ 16 ]
У людей были свои народные практики, такие как пейккук котуттал (подношение демонам) или четиккук котуттал (подношение злым духам), чтобы умилостивить злых духов. [ 17 ] Айя Вайкундар посоветовал людям не соблюдать эту практику. Одним из главных указаний айявари было то, что не существует ни чертей , ни демонов и что колдовство и колдовство не имеют никакого эффекта. [ 18 ]
Осуждение священников
[ редактировать ]Лорд Вайкундар и другие видные деятели айявари сделали множество заявлений, сокрушающихся по поводу предполагаемого господства брахманов . [ 17 ] Одно из таких заявлений Вайкундара можно найти в Паттираме : «Мы пришли запугать вета-браминов». [ 19 ] Другое утверждение того же рода можно найти в «Тингал патхам», где говорится: «Те, кто носит хохолок (брахманы), больше не останутся на этой земле». [ 20 ] Помимо этих открытых заявлений, некоторые мифические эпизоды, связанные с браминами, слишком бросаются в глаза, чтобы их можно было пропустить. [ 1 ] Например, мифическое повествование обвиняет браминов в том, что они съели весь нектар, предназначенный для всего человечества, и на этом основании обрекает их расти на земле как пальмировые деревья . [ 21 ]
еще один эпизод, в котором говорится о коррумпированных и аморальных действиях священников-брахманов в Шрирангаме и Тиручендуре . Очевидно, нельзя пропустить [ 1 ] Последователям айявари было предложено облачиться в мантию жречества вместо брахманов. [ 22 ]
Осуждение идолопоклонства
[ редактировать ]В отличие от других индийских религиозных систем, айявари никогда не прославляет идолопоклонство. По его мнению, идолопоклонство, ведущее к всевозможным неуместным ритуальным практикам и порождающее суеверия , привело священников к эксплуатации неграмотности и невежества простых людей. [ 23 ] Следовательно, Айя осуждала идолопоклонство и заставляла своих последователей ненавидеть его и сопротивляться ему. [ нужна ссылка ]
Во времена лорда Вайкундара представителям низших каст Южного Траванкора не разрешалось входить в храмы. Поэтому они возводили небольшие пирамиды из глины или кирпича и поклонялись им. Айя счел эти обычаи нецивилизованными и предложил новый способ поклонения. Это служит религиозной реформацией в социокультурной истории Южного Траванкора. В писаниях айявари имеется довольно большое количество стихов, подтверждающих этот взгляд на Вайкундара. [ нужна ссылка ]
Центры поклонения: Патис и Нижал Тангалс.
[ редактировать ]Патис и Нижал Тангалы были центрами поклонения и религиозного обучения, основанными в разных частях страны набожными последователями айявари. Лишь немногие из них были основаны даже во времена лорда Вайкундара и служили центрами распространения верований и практик айявари.
Ученики
[ редактировать ]Из большого числа последователей Вайкундар, по-видимому, выбрал пять человек, которых они назвали своими ( Ситарами ) учениками. [ 1 ] Это Шивананди из Майлади, Пандарам из Кайласапурама, Арджунан из Пиллаяркудийирруппу, Суббия из Колачела и Хари Гопалан из Тамараикулама . [ 24 ] [ 25 ] Вайкундар, похоже, выбрал этих учеников в качестве своих близких соратников и для распространения своего учения и идеалов среди людей. [ 1 ] Согласно Акилатиратту , Пандавы предыдущей Двапара-юги были созданы, чтобы родиться в эту Кали-югу как Цитары Вайкундара. Священная книга Акилатиратту была составлена его пятым цитаром — Хари Гопаланом, Сахадева. псевдонимом
Влияние
[ редактировать ]С социологической точки зрения Господь Вайкундар был десятым аватаром Господа Нараяны и первым [ 26 ] добиться успеха в качестве социального возрождения [ 27 ] [ 28 ] а также религиозная реформация [ 29 ] в стране. [ 30 ] Это также привело к множеству социальных изменений на юге Индии. [ 31 ] Это сильно повлияло на общество, что привело к возникновению социальных движений и движений самоуважения, таких как агитация за верхнюю одежду , агитация при входе в храм и т. д.
Существует также мнение, что Свами Вивекананда тоже находился под влиянием учения айявари . Историки полагают, что Вивекананда посетил Свамитопе Патхи во время своего визита в Каньякумари в декабре 1892 года и был впечатлен принципами, лежащими в основе ритуалов этой монистической веры. [ 32 ] например, ношение головного убора во время богослужения в храме, богослужение перед зеркалом и т. д., и с тех пор он начал носить тюрбан. [ 33 ] Паулоз предполагает, что Вивекананда получил некоторые духовные наставления от учеников Господа Вайкундара . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Дж. Патрикс, Религия и подчиненное агентство , Глава 5, с. 113
- ^ Айлаттиратту Амманаи, опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 212
- ^ Патирам - Айя Чикарукку Коннату ин, Арул нул, опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 13-е впечатление, 1990, стр. 24
- ^ Jump up to: а б Дж. Патрикс, Религия и агентство подчиненных, глава 5, стр.113.
- ^ Ailattirattu Ammanai, опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 264
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 215
- ^ Г. Патрик, Религия и подчиненное агентство , Глава 5, с. 113 «Пример «ношение головного убора» во время богослужения является показательным примером»
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 10
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 212, вы будете править кастами на равных условиях.
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 214, 266
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 119, 120 и 121.
- ^ Г. Патрик, Религия и подчиненное агентство , Глава 5, с. 114
- ^ Айлаттиратту Амманаи , стр. 211, 227, 228, 241, 267 и 279. «Я один буду править землей как бесспорный».
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 117, «нечестивый захватил все плоды каторжного труда канрора (Сантрора)»
- ^ Jump up to: а б Дж. Патрик, Религия и подчиненное агентство , Глава 5, с. 115
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 234
- ^ Jump up to: а б Дж. Патрик, Религия и подчиненное агентство , Глава 5, с. 116
- ^ Айлаттиратту Амманаи , с. 265
- ^ Патирам - Айя Чикарукку Коннату , Арул нул , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 13-е впечатление, 1990, стр. 25: «Мы придем запугать вета-браминов»
- ^ Тинкал Патам , в Арул Нул, стр. 57.
- ^ Ailattirattu Ammanai , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 9-е впечатление, 1989, стр. 70
- ^ Тингал Патхам - Айя Чикарукку Коннату в, Арул нул , опубликовано Т. Паларамачандраном Надаром, 13-е впечатление, 1990, стр. 24
- ^ Доктор Р. Понну, Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии , 2000, Глава 4, стр. 66.
- ^ П. Сарвешваран, «Шри Вайкунда Свамикал - забытый социальный реформатор», с. 10
- ^ MSS Pandian, «Значения колониализма и национализма», стр. 178.
- ^ «Название неизвестно» . Индус . Ченнаи, Индия. 29 августа 2004 г. Архивировано из оригинала (Эффект Шри Нараяны) 27 сентября 2004 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ «На пути к современной Керале» (PDF) . 10-й стандартный учебник, глава 9, с. 101 . www.education.kerala.gov.in. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Государственный совет Тамилнада по высшему образованию, социальной и культурной истории Тамилнада с 1529 года до наших дней» (PDF) . Реформаторские движения и национальное движение, с. 27 . www.tnuniv.ac.in. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2007 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ «История Тамилнада с 1800 года нашей эры до наших дней» (PDF) . Бакалавр истории – Структура курса в рамках CBCS, основной курс – V, стр. 9 . Университет Бхаратидасан. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2007 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ "www.bdu.ac.in" (PDF) . Блок IV . Архивировано из оригинала (СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМАТОРЫ СОВРЕМЕННОЙ ИНДИИ) 28 ноября 2005 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ Доктор. Р. Понну, Вайкунда Свамигал Руда Аватарам , с. 152
- ^ Р. Шанмугам, Надар Кулатил Нараян Аватарам, Публикации Надара Куладипама, 2001, стр. 215
- ^ «Айя Вайкунтар - Домашняя страница» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 10 февраля 2008 г. - «Также из более поздней истории, когда Свами Вивекананда приехал в Каньякумари, Он посетил храм Свамитоппу, когда услышал о Господе Вайкунте. С этого времени он начал постоянно носить тюрбан на голове».
- ^ К. Паулоз, Философия Адвайты Брахмашри Чаттампи Свамикала , с. 23: «Атманада Свамикал был учеником Айя Вайкундара , а Атманада Свамикал изучил Мармавидью в Сидха-видье и гечеривидье (Чинмудре) у Айя Вайкундара, а Атманада Свамикал в дальнейшем обучил всем этим видьям своего ученика Шри Чаттампи Свамикала ». В книге также говорится, что, когда Свами Вивекананда прибыл в Эрнакулам, Шри Чаттампи Свамикал научил его этой Чинмудре.