Jump to content

В.И. Томас

(Перенаправлено из В.И. Томаса )
В.И. Томас
Томас, до 1907 г.
Рожденный
Уильям Исаак Томас

( 1863-08-13 ) 13 августа 1863 г.
Умер 5 декабря 1947 г. ( 1947-12-05 ) (84 года)
Место отдыха Старое Серое кладбище ,
Ноксвилл, Теннесси , США
Образование Университет Теннесси
Чикагский университет
Известный Теорема Томаса
Супруги
Харриет Парк
( м. 1888; дивизия 1934)
Награды Высшие ораторские награды Университета Теннесси.
Научная карьера
Поля Социология
Учреждения Университет Теннесси , Оберлинский колледж , Чикагский университет
Докторантура
Подпись

Уильям Исаак Томас (13 августа 1863 — 5 декабря 1947) — американский социолог , которого сегодня считают ключевой фигурой в теории символического интеракционизма . [ 1 ]

Сотрудничая с польским социологом Флорианом Знанецким , Томас разработал и повлиял на использование эмпирических методологий в социологических исследованиях , а также внес теории в социологию миграции . [ 2 ] Далее Томас сформулировал фундаментальный принцип социологии, известный как теорема Томаса (также известная как « Томасское изречение» ), согласно которой он утверждал, что «если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». [ 3 ] Эта микросоциологическая концепция послужила теоретической основой для области символического интеракционизма, которая была разработана младшими коллегами Томаса — в первую очередь в Чикагском университете . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уильям Исаак Томас родился на ферме в Лосиного сада. районе [ 5 ] округа Рассел, штат Вирджиния , 13 августа 1863 года. Его матерью была Сара Прайс Томас, а отцом — Таддеус Питер Томас, методистский священник пенсильванского голландского происхождения. [ 6 ] Отец Томаса, желая расширить образовательные возможности своих детей, перевез семью в Ноксвилл , где находится Университет Теннесси , когда Томас был мальчиком.

В 1888 году Томас женился на своей первой из двух жен, Харриет Парк, а в 1935 году, после того как они развелись, Томас женился на Дороти Суэйн Томас , которая была на 36 лет моложе его. Дороти работала его научным сотрудником и соавтором и стала первой женщиной-президентом Американской социологической ассоциации в 1952 году (Уильям был президентом в 1927 году).

Покинув Гарвард в качестве преподавателя, Томас постепенно ушел на пенсию. Томас провел время в Нью-Йорке , Нью-Хейвене . Он умер в возрасте 84 лет в Беркли, Калифорния , 5 декабря 1947 года. [ 1 ] Его тело покоится на кладбище Олд Грей в Ноксвилле, штат Теннесси.

Образование

[ редактировать ]

Начиная с 1880 года Томас изучал литературу и классику в Университете Теннесси, где в 1884 году получил степень бакалавра и стал адъюнкт-профессором английского и современных языков. Находясь в Ноксвилле, Томас также преподавал курсы греческого , латыни , французского , немецкого языка и естественной истории . В то же время у него появился интерес к этнологии и социальным наукам после прочтения » Герберта Спенсера «Принципов социологии .

С 1888 по 1889 год он посещал немецкие университеты Берлина и Геттингена, изучая классические и современные языки. Во время своего пребывания в Германии он также развил свой интерес к этнологии и социологии под влиянием немецких ученых, таких как Вильгельм Вундт .

По возвращении в Соединенные Штаты в 1889 году Томас преподавал в Оберлин-колледже в Оберлине , штат Огайо, с 1889 по 1895 год в качестве профессора английского языка, а затем социологии. [ 7 ]

В 1894 году Томаса пригласили преподавать социологию в Чикагском университете , чей выдающийся факультет социологии считается местом основания этой дисциплины в Соединенных Штатах. [ 8 ] В следующем году он переехал в Чикагский университет на постоянной основе, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по социологии и антропологии на новом факультете социологии университета, где он защитил докторскую диссертацию. диссертацию «О различии обмена веществ полов» в 1896 году. После завершения этой работы он вернулся в Европу, чтобы провести полевые исследования по различным этническим и культурным проблемам в рамках подготовки к написанию сравнительного труда о европейских национальностях. что он так и не завершился.

Профессиональная жизнь

[ редактировать ]

Чикагский университет

[ редактировать ]

В течение почти следующих 25 лет Томас преподавал социологию и антропологию в Чикагском университете, став преподавателем в 1895 году, доцентом в 1896 году, адъюнкт-профессором в 1900 году и профессором в 1910 году. С 1895 по 1917 год он также был соредактором журнала American Журнал социологии .

Первой крупной публикацией Томаса стала книга «Секс и общество» в 1907 году . Несмотря на биологическую предвзятость, которую сегодня многие сочли бы сексистской (например, «Антропологи… считают женщин промежуточным звеном между ребенком и мужчиной»), книга была прогрессивной для своего времени. В «Сексе и обществе » Томас предполагает, что женский интеллект может на самом деле превосходить мужской «из-за их превосходной хитрости» и «превосходной выносливости».

В течение следующего десятилетия (1908–1918) Томас проводил исследования и в 1913 году начал сотрудничать с Флорианом Знанецким, чтобы написать «Польский крестьянин в Европе и Америке». В этой работе использовалась новаторская для того времени эмпирическая методологическая основа и были представлены идеи социальной организации/дезорганизации. [ 4 ]

В 1918 году Томас был арестован и погряз в скандале из-за отношений с женой офицера армии США. Хотя обвинения по Закону Манна в конечном итоге были сняты, моральная и академическая репутация Томаса была навсегда подорвана, и Чикагский университет уволил его до того, как суд вынес вердикт.

Пост-скандал

[ редактировать ]

После скандала Томас переехал в Нью-Йорк и больше никогда не получит постоянной должности. С 1923 по 1928 год он читал лекции в Новой школе социальных исследований , прогрессивном, но незначительно влиятельном в то время академическом учреждении, где ему удалось установить связи с молодым поколением социологов, которые в конечном итоге помогли Томасу восстановить свою репутацию. Торстейн Веблен , который стал соучредителем школы в 1919 году, потерял академическую благосклонность по тем же причинам, и поэтому школа сочувствовала тяжелому положению Томаса. Томас продолжил свои исследования благодаря поддержке филантропов и учреждений.

В 1923 году Томас выпустил свою первую работу под своим именем после скандала. «Неадаптированная девушка» исследует женскую преступность, в основном с точки зрения транзакционного и случайного секса, через призму социализации и то, как общество принуждает молодых женщин воспринимать секс и как это влияет на их поведение и результаты. Томас понимает эту социализацию как «определение своей ситуации» и является его самым ранним известным применением теоремы Томаса . [ 9 ]

В 1927 году Томас был избран президентом Американского социологического общества (ныне известного как Американская социологическая ассоциация ). Он принадлежал к группе, которую часто называют ранней психологической школой социологов, наряду с Франклином Генри Гиддингсом , Э.А. Россом , Чарльзом Кули и Элсвортом Фарисом . Томас никогда не публиковал никаких материалов по этой теме, но использовал их в качестве лекционного материала. [ 10 ]

написал книгу «Ребенок в Америке» В 1928 году Томас вместе с научным сотрудником Дороти Суэйн Томас . В этой работе исследуется, как общественные ожидания адаптации или дезадаптации детей влияют на проблемы поведения у детей и как определение ситуаций этих детей влияет на то, как они воспринимают свое собственное взросление и поведение. [ 11 ] Эта работа знаменует собой первое дословное использование теоремы Томаса.

В 1936 году Питирим Сорокин , заведующий кафедрой социологии Гарвардского университета , пригласил Томаса стать приглашенным лектором. Томас принял приглашение и оставался в Гарварде до 1937 года. [ 7 ]

Теория и исследования

[ редактировать ]

Хотя Томас начал свою карьеру, сосредоточившись на этнографии и макросоциологических исследованиях, по мере развития своей карьеры он все активнее занимался микросоциологией . Обсуждая свои интересы, Томас пишет: [ 2б 1 ]

Социопсихологические аспекты истории культуры или, иначе говоря, социальная психология, рассматриваемая в отношении рас, национальностей, классов, групп интересов и т. д. в различных культурных ситуациях и исторических эпохах; и, во-вторых, развитие личности нормальных, криминальных и психопатических людей в зависимости от культурных ситуаций и определенного опыта, как видно из их жизненных историй, которые могут быть в форме автобиографий, тематических исследований, непрерывных и организованных интервью и т. д. (Я не говорю « психоанализ » из-за значения, которое приобрел этот термин).

Более того, рассказывая о социологах, оказавших на него влияние, Томас пишет: [ 2б 1 ]

Я не чувствую, что на меня оказал сильное влияние кто-либо из моих учителей социологии. Мои интересы, как я уже указывал, находились в маргинальных областях, а не в социологии, как она была организована и преподавалась в то время, то есть историко-методологический подход профессора Смолла и коррекционные интересы профессора Хендерсона.

Социальные исследования и миграционные исследования

[ редактировать ]

В 1908 году Томас получил существенный грант от Хелен Калвер через Фонд расовой психологии Хелен Калвер. Грант должен был быть использован для финансирования исследований жизни и культуры иммигрантов в течение десяти лет. До 1918 года Томас использовал грант для нескольких поездок в Европу с целью изучения происхождения групп иммигрантов из Восточной Европы. Первоначально планируя изучить несколько национальностей, он сузил свою тему до иммигрантов из Польши , которые сформировали самую крупную и заметную этническую общину в Чикаго. Для этой цели Томас изучал польский язык , брал интервью у членов польской общины Чикаго и совершал поездки в Польшу.

Считающийся пионером биографического подхода в социальных исследованиях и исследованиях миграции, Томас использовал методы полевого наблюдения , которые этнографы разработали ранее для изучения неграмотных обществ. Томас анекдотически утверждал, что несчастный случай вдохновил его использовать личные письменные материалы в качестве основных этнографических источников. Томас рассказал, что, когда он гулял по району Чикаго, его чуть не сбил мешок для мусора, выброшенный из окна. Сумка упала на землю и раскрылась на тротуаре, обнаружив письмо, написанное польским иммигрантом. Это случайное событие по счастливой случайности привело Томаса к разработке биографического подхода к эмпирическим социологическим исследованиям, который стал частью его прочной репутации в этой области.

Следующие несколько лет он провел, собирая устные и письменные отчеты польской общины Чикаго, а также коренных поляков. Томас использовал газетные отчеты, архивы организаций, личные письма, дневники и официальные документы, которые он приобрел, разместив рекламу в польскоязычной прессе Чикаго, предлагая, например, 10 или 20 центов за каждое отправленное по почте письмо, полученное из Польши. Этот эмпирический подход, заключающийся в использовании биографического материала из первых рук для измерения более крупных социальных моделей, был одним из первых применений эмпирической этнографии в изучении социологии и может стать основой для методов социологических исследований, которые проводятся сегодня. [ 2 ]

Польский крестьянин в Европе и Америке

[ редактировать ]

В 1913 году во время одной из поездок в Польшу Томас встретил польского социолога Флориана Витольда Знанецкого , который редактировал журнал Wychodźca polski («Польский эмигрант») и руководил организацией, представляющей польских эмигрантов в Варшаве . Знанецкий помогал Томасу в изучении организаций, что оказалось ценным ресурсом. Когда Первая мировая война в следующем году разразилась , Знанецкий сам покинул Польшу, которая была разделена между тремя воюющими сторонами и теперь стала театром военных действий. Знанек решил поехать в Чикаго, где встретился с Томасом, но остается неясным, пригласил ли Томас официально Знанецкого.

В любом случае Томас немедленно нанял Знанецкого своим научным сотрудником. Знанецкий в конечном итоге стал соавтором монументального труда Томаса «Польский крестьянин в Европе и Америке » (1918–1919). [ 8 ] который Льюис Козер назвал «самой ранней важной вехой американских социологических исследований». В ней Томас и Знанецкий использовали биографический подход к пониманию культуры в целом. Более того, работа Томаса и Знанецкого разработала подход к пониманию этничности, в частности, который во многих отношениях опередил свое время и в настоящее время заново открывается в контексте транснациональных исследований миграции. Исследования, подобные этой работе, привели к выводам, которые сегодня можно рассматривать как общеизвестные, например, что урбанизация приводит к исчезновению общей судьбы и созданию новых идентичностей. Анализ, который, возможно, менее распространен, содержится в исследовании социальной организации Томаса и Знанецкого. Томас и Знанецкий отмечают, что, поскольку группы иммигрантов (такие как поляки, которых они изучали) изолированы от среды, в которой они социализировались, и не существует формы принуждения к социальным правилам, эти социальные правила начинают все меньше и меньше диктовать моральное поведение населения. Томас отмечает, что этот процесс в первую очередь затрагивает социальные институты, а затем во вторую очередь влияет на концепции и поведение социальных субъектов. [ 4 ]

Теорема Томаса и «определение ситуации»

[ редактировать ]
«Неважно, верна ли интерпретация — если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям».
- В.И. Томас и Дороти Суэйн Томас, Ребенок в Америке

В своей высоко оцененной работе [ 12 ] «Неадаптированная девушка» (1923), Томас исследует женскую преступность и распущенность, исследуя, как женщины разных слоев общества социализируются, чтобы представить себе секс, ответственность и женственность на основе личных интерпретаций их ситуаций и как это влияет на их поведение и результаты. [ 9 ] Именно посредством этих психосоциологических интерпретаций Томас представил и развил влиятельную концепцию определения ситуации . [ 12 ]

Согласно определению ситуации , прежде чем принять решение, люди «обычно изучают и обдумывают происходящее, прежде чем действовать». [ 12 ] Люди реагируют не на реальность или факты, а скорее на свое восприятие или личное «определение» этих ситуаций и фактов. Следовательно, «реальные» факты социальных взаимодействий — это субъективные интерпретации, которые люди дают объективной реальности. [ 13 ] «Если люди считают кого-то великим, то так оно и есть». Наряду с идеями Джорджа Герберта Мида , эта концепция позже оказалась важной частью социального конструктивизма и бунта символического интеракционизма против структурного функционализма .

Книга Томаса 1928 года « Ребенок в Америке », написанная в соавторстве с Дороти Суэйн Томас , включает в себя идею, основанную на его первоначальной идее определения ситуации , которая станет фундаментальным законом социологии, известной как теорема Томаса : « Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». [ 14 ]

«Ребенок в Америке» специально исследовал плохое поведение детей, которое можно объяснить общими ожиданиями поведения, и то, как эти дети определяют свои собственные ситуации, свидетельствует о созревании их собственных представлений и приемлемом поведении. [ 3 ] Хотя такое формирование определений кажется по своей сути индивидуалистическим, Томас признает, что эти определения, диктующие наше поведение, порождены социальными институтами, такими как семья. Томас также ведет диалог с идеей «спонтанных» определений, которые могут изменить и модифицировать понимание собственных определений и символов. Томас утверждает, что это может произойти, поставив разных людей в одну и ту же ситуацию или даже поставив одного и того же человека в одну и ту же ситуацию несколько раз или в разных контекстах. [ 13 ]

Идея о том, что личные определения могут быть «спонтанно» изменены в процессе переговоров, горячо оспаривается многими социологами, которые полагают, что подчинение новому набору правил и ожиданий — это то, что диктует изменение определений с течением времени. [ 13 ]

Несмотря на известность, полученную благодаря «Польскому крестьянину» , репутация Томаса, как академическая, так и неакадемическая, оказалась шаткой. По ряду причин он подвергся критическому вниманию со стороны консервативного чикагского истеблишмента. [ 15 ]

  • Одной из причин были его левые политические взгляды на этиологию преступности. [ нужна ссылка ] Изучая проблему преступности в сообществе польских иммигрантов Чикаго, он занял прагматическое, а не моральное отношение к этой проблеме. [ нужна ссылка ]
  • Во-вторых, некоторые из его исследований по таким темам, как сексуальное поведение , были сочтены спорными. Тем не менее, Томас продолжал откровенно говорить о своих исследованиях и связанных с ними темах. Таким образом, университет потребовал от него как минимум один раз сделать разъясняющие заявления и извиниться перед прессой. [ 15 ] [ 16 ]
  • В-третьих, он вел индивидуалистический образ жизни для своей эпохи, что побудило его сверстников еще больше усомниться в его морали. [ 15 ] Его образ жизни был нетрадиционным, не соответствовал современному образу респектабельного профессора и вызывал споры среди коллег. [ 16 ]

В 1918 году ФБР арестовало Томаса в соответствии с Законом Манна , который запрещает «перевозку женщин между штатами в аморальных целях», когда он находился в компании некой миссис Грейнджер, жены армейского офицера американских войск во Франции. [ 15 ] Было высказано предположение, что арест Томаса был направлен на дискредитацию его жены, которая в то время была активисткой -пацифисткой . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Дело было прекращено, но его карьера была безвозвратно испорчена. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Университет под руководством консерватора Гарри Пратта Джадсона уволил его, не дожидаясь результатов суда и не вызвав особых протестов со стороны его коллег. [ 15 ] [ 16 ]

По приказу Джадсона издательство Чикагского университета , которое уже опубликовало первые два тома «Польского крестьянина» , расторгло контракт с Томасом, включая прекращение распространения. Томасу удалось организовать публикацию всей работы в Бостоне Ричардом Г. Бэджером. [ 15 ] Корпорация Карнеги в Нью-Йорке , которая ранее поручила Томасу написать том для своей серии «Американизация», отказалась публиковать его от имени Томаса. Так, в 1921 году появилась книга «Пересаженные черты Старого Света» авторов Роберта Э. Парка и Герберта А. Миллера, которые внесли в книгу лишь незначительные части. подтвердил авторство книги Томасу Лишь в 1951 году комитет Исследовательского совета социальных наук и переиздал ее под настоящим именем автора. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Работает

[ редактировать ]
  • 1903 (как редактор): «Истории Миннесоты: сборник из двадцати рассказов из студенческой жизни». Собрано и аранжировано Чарльзом Флинтом МакКламфой и В.И. Томасом. Миннеаполис, Миннесота: Уилсон.
  • 1903: Связь знахаря с возникновением профессиональных занятий. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  • 1907: Секс и общество: исследования по социальной психологии пола. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета / Анвин.
  • 1909: (как редактор): Справочник по социальному происхождению. Этнологические материалы, психологические точки зрения, классифицированная и аннотированная библиография для интерпретации дикого общества. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета / Анвин, 1909.
  • 1917: (совместно с Гербертом С. Дженнингсом, Джоном Б. Уотсоном и Адольфом Мейером): Предложения современной науки относительно образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан (включает эссе Томаса «Сохранение норм первичной группы в современном обществе: их влияние на нашу образовательную систему»).
  • 1918–1920 (совместно с Флорианом Знанецким ): Польский крестьянин в Европе и Америке. Монография группы иммигрантов. завершить 5 том онлайн бесплатно
    • 1918: Том 1: Организация первичной группы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
    • 1918: Том 2: Организация первичной группы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
    • 1919: Том 3: Жизненный рекорд иммигранта . Бостон, Массачусетс: Барсук.
    • 1920: Том 4: Дезорганизация и реорганизация в Польше . Бостон, Массачусетс: Барсук.
    • 1920: Том 5: Организация и дезорганизация в Америке . Бостон, Массачусетс: Барсук.
  • 1921 (с Робертом Э. Парком и Гербертом А. Миллером в качестве основных авторов): трансплантация черт Старого Света. Нью-Йорк, Лондон: Харпер. После «Скандала 1918 года» книгу не удалось опубликовать под именем Томаса, поэтому его коллеги Пак и Миллер фигурировали на обложке до посмертного переиздания 1951 года.
  • 1923: Неприспособленная девушка. С кейсами и точками зрения для анализа поведения . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун, 1923 г.
  • 1928: (совместно с Дороти Суэйн Томас ): Ребенок в Америке: проблемы и программы поведения . Нью-Йорк: Кнопф.
  • 1937: Примитивное поведение: введение в социальные науки . Нью-Йорк, Лондон: МакГроу-Хилл
  • 1951 (под редакцией Эдмунда Х. Волкарта): Социальное поведение и личность. Вклад В.И. Томаса в теорию и социальные исследования. Нью-Йорк: Совет по исследованиям социальных наук, 1951.
  • 1966: (под редакцией Морриса Яновица ): В.И. Томас о социальной организации и социальной личности. Избранные статьи. Отредактировано и с предисловием Морриса Яновица. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета, 1966 г.
  1. ^ Jump up to: а б «Умер Уильям Томас, социолог. Бывший член факультета Чикагского университета читал лекции здесь и в Гарварде» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1947 года.
  2. ^ Jump up to: а б Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . МакГроу-Хилл. стр. 199–200.
  3. ^ Jump up to: а б Томас, Уильям И. и Дороти С. Томас . 1929. Ребенок в Америке (2-е изд.). Альфред А. Кнопф . п. 572.
  4. ^ Jump up to: а б с Лемерт, Чарльз К. (2004). Социальная теория: мультикультурные и классические чтения . Вествью Пресс. ISBN  978-0-8133-4217-7 .
  5. ^ Тейт, Леланд Б. 1974. « В.И. Томас: социолог-первопроходец и его родственники ». Исторические очерки Юго-Западной Вирджинии 8:5–25. Историческое общество Юго-Западной Вирджинии, Rootsweb .
  6. ^ Яновиц, Моррис (1996). В.И. Томас О социальной организации и социальной личности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. XI.
  7. ^ Jump up to: а б Сика, Алан. 2005. «В.И. Томас». Стр. 406–10 в «Социальной мысли: от Просвещения до наших дней» . Бостон: Pearson Education .
  8. ^ Jump up to: а б Лемерт, К. 2010. «Уильям И. Томас и Флориан Знанецкий (1918–1920)». стр. 251–257 в «Социальной теории: мультикультурные и классические чтения». 4-е изд. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  9. ^ Jump up to: а б Сэндс, Роберта Дж. (1 сентября 2014 г.). «Вильям I Томас, Неприспособленная девушка». Качественная социальная работа . 13 (5): 725–728. дои : 10.1177/1473325014545563 . ISSN   1473-3250 . S2CID   147455028 .
  10. ^ «Уильям Исаак Томас» . Американская социологическая группа. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
  11. ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 26 марта 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Сэндс, Роберта Г. 2014. «Уильям И. Томас, Неприспособленная девушка». Качественная социальная работа, 13:725–728. Проверено 2 ноября 2014 г. ( http://qsw.sagepub.com/content/13/5/725 ).
  13. ^ Jump up to: а б с Галлант, Мэри Дж.; Рейнольдс, Ларри Т. (июнь 1989 г.). «Интеракционизм: экспозиция и критика». Социальные силы . 67 (4): 1063. дои : 10.2307/2579718 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2579718 .
  14. ^ Хир, К. (1 декабря 1928 г.). «СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ЦИКЛА. Дороти Суэйн Томас. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1927. 217 стр. 3,50 доллара». Социальные силы . 7 (2): 322–324. дои : 10.2307/2570167 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2570167 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Балмер, Мартин (15 августа 1986 г.). Чикагская школа социологии: институционализация, разнообразие и рост социологических исследований . Издательство Чикагского университета. стр. 59–60. ISBN  978-0-226-08005-5 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт М. Кранден (1984). Министры реформ: достижения прогрессистов в американской цивилизации, 1889–1920 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 86. ИСБН  978-0-252-01167-2 .
  17. ^ Jump up to: а б с Мэри Джо Диган (1988). Джейн Аддамс и ученики Чикагской школы, 1892–1918 гг . Издатели транзакций. п. 140. ИСБН  978-1-4128-2681-5 .
  18. ^ Мэри Джо Диган (1988). Джейн Аддамс и ученики Чикагской школы, 1892–1918 гг . Издатели транзакций. п. 184. ИСБН  978-1-4128-2681-5 .
  1. ^ Jump up to: а б «Уильям Исаак Томас» . Американская социологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 5 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис А. Козер : Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Йованович.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce8684ea91e52100474d7d551bb135d9__1718404620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d9/ce8684ea91e52100474d7d551bb135d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. I. Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)