В.И. Томас
В.И. Томас | |
---|---|
Рожденный | Уильям Исаак Томас 13 августа 1863 г. Округ Рассел, Вирджиния , США |
Умер | 5 декабря 1947 г. Беркли, Калифорния , США | (84 года)
Место отдыха | Старое Серое кладбище , Ноксвилл, Теннесси , США |
Образование | Университет Теннесси Чикагский университет |
Известный | Теорема Томаса |
Супруги | |
Награды | Высшие ораторские награды Университета Теннесси. |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения | Университет Теннесси , Оберлинский колледж , Чикагский университет |
Докторантура | |
Подпись | |
Уильям Исаак Томас (13 августа 1863 — 5 декабря 1947) — американский социолог , которого сегодня считают ключевой фигурой в теории символического интеракционизма . [ 1 ]
Сотрудничая с польским социологом Флорианом Знанецким , Томас разработал и повлиял на использование эмпирических методологий в социологических исследованиях , а также внес теории в социологию миграции . [ 2 ] Далее Томас сформулировал фундаментальный принцип социологии, известный как теорема Томаса (также известная как « Томасское изречение» ), согласно которой он утверждал, что «если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». [ 3 ] Эта микросоциологическая концепция послужила теоретической основой для области символического интеракционизма, которая была разработана младшими коллегами Томаса — в первую очередь в Чикагском университете . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Уильям Исаак Томас родился на ферме в Лосиного сада. районе [ 5 ] округа Рассел, штат Вирджиния , 13 августа 1863 года. Его матерью была Сара Прайс Томас, а отцом — Таддеус Питер Томас, методистский священник пенсильванского голландского происхождения. [ 6 ] Отец Томаса, желая расширить образовательные возможности своих детей, перевез семью в Ноксвилл , где находится Университет Теннесси , когда Томас был мальчиком.
В 1888 году Томас женился на своей первой из двух жен, Харриет Парк, а в 1935 году, после того как они развелись, Томас женился на Дороти Суэйн Томас , которая была на 36 лет моложе его. Дороти работала его научным сотрудником и соавтором и стала первой женщиной-президентом Американской социологической ассоциации в 1952 году (Уильям был президентом в 1927 году).
Покинув Гарвард в качестве преподавателя, Томас постепенно ушел на пенсию. Томас провел время в Нью-Йорке , Нью-Хейвене . Он умер в возрасте 84 лет в Беркли, Калифорния , 5 декабря 1947 года. [ 1 ] Его тело покоится на кладбище Олд Грей в Ноксвилле, штат Теннесси.
Образование
[ редактировать ]Начиная с 1880 года Томас изучал литературу и классику в Университете Теннесси, где в 1884 году получил степень бакалавра и стал адъюнкт-профессором английского и современных языков. Находясь в Ноксвилле, Томас также преподавал курсы греческого , латыни , французского , немецкого языка и естественной истории . В то же время у него появился интерес к этнологии и социальным наукам после прочтения » Герберта Спенсера «Принципов социологии .
С 1888 по 1889 год он посещал немецкие университеты Берлина и Геттингена, изучая классические и современные языки. Во время своего пребывания в Германии он также развил свой интерес к этнологии и социологии под влиянием немецких ученых, таких как Вильгельм Вундт .
По возвращении в Соединенные Штаты в 1889 году Томас преподавал в Оберлин-колледже в Оберлине , штат Огайо, с 1889 по 1895 год в качестве профессора английского языка, а затем социологии. [ 7 ]
В 1894 году Томаса пригласили преподавать социологию в Чикагском университете , чей выдающийся факультет социологии считается местом основания этой дисциплины в Соединенных Штатах. [ 8 ] В следующем году он переехал в Чикагский университет на постоянной основе, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по социологии и антропологии на новом факультете социологии университета, где он защитил докторскую диссертацию. диссертацию «О различии обмена веществ полов» в 1896 году. После завершения этой работы он вернулся в Европу, чтобы провести полевые исследования по различным этническим и культурным проблемам в рамках подготовки к написанию сравнительного труда о европейских национальностях. что он так и не завершился.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Чикагский университет
[ редактировать ]В течение почти следующих 25 лет Томас преподавал социологию и антропологию в Чикагском университете, став преподавателем в 1895 году, доцентом в 1896 году, адъюнкт-профессором в 1900 году и профессором в 1910 году. С 1895 по 1917 год он также был соредактором журнала American Журнал социологии .
Первой крупной публикацией Томаса стала книга «Секс и общество» в 1907 году . Несмотря на биологическую предвзятость, которую сегодня многие сочли бы сексистской (например, «Антропологи… считают женщин промежуточным звеном между ребенком и мужчиной»), книга была прогрессивной для своего времени. В «Сексе и обществе » Томас предполагает, что женский интеллект может на самом деле превосходить мужской «из-за их превосходной хитрости» и «превосходной выносливости».
В течение следующего десятилетия (1908–1918) Томас проводил исследования и в 1913 году начал сотрудничать с Флорианом Знанецким, чтобы написать «Польский крестьянин в Европе и Америке». В этой работе использовалась новаторская для того времени эмпирическая методологическая основа и были представлены идеи социальной организации/дезорганизации. [ 4 ]
В 1918 году Томас был арестован и погряз в скандале из-за отношений с женой офицера армии США. Хотя обвинения по Закону Манна в конечном итоге были сняты, моральная и академическая репутация Томаса была навсегда подорвана, и Чикагский университет уволил его до того, как суд вынес вердикт.
Пост-скандал
[ редактировать ]После скандала Томас переехал в Нью-Йорк и больше никогда не получит постоянной должности. С 1923 по 1928 год он читал лекции в Новой школе социальных исследований , прогрессивном, но незначительно влиятельном в то время академическом учреждении, где ему удалось установить связи с молодым поколением социологов, которые в конечном итоге помогли Томасу восстановить свою репутацию. Торстейн Веблен , который стал соучредителем школы в 1919 году, потерял академическую благосклонность по тем же причинам, и поэтому школа сочувствовала тяжелому положению Томаса. Томас продолжил свои исследования благодаря поддержке филантропов и учреждений.
В 1923 году Томас выпустил свою первую работу под своим именем после скандала. «Неадаптированная девушка» исследует женскую преступность, в основном с точки зрения транзакционного и случайного секса, через призму социализации и то, как общество принуждает молодых женщин воспринимать секс и как это влияет на их поведение и результаты. Томас понимает эту социализацию как «определение своей ситуации» и является его самым ранним известным применением теоремы Томаса . [ 9 ]
В 1927 году Томас был избран президентом Американского социологического общества (ныне известного как Американская социологическая ассоциация ). Он принадлежал к группе, которую часто называют ранней психологической школой социологов, наряду с Франклином Генри Гиддингсом , Э.А. Россом , Чарльзом Кули и Элсвортом Фарисом . Томас никогда не публиковал никаких материалов по этой теме, но использовал их в качестве лекционного материала. [ 10 ]
написал книгу «Ребенок в Америке» В 1928 году Томас вместе с научным сотрудником Дороти Суэйн Томас . В этой работе исследуется, как общественные ожидания адаптации или дезадаптации детей влияют на проблемы поведения у детей и как определение ситуаций этих детей влияет на то, как они воспринимают свое собственное взросление и поведение. [ 11 ] Эта работа знаменует собой первое дословное использование теоремы Томаса.
В 1936 году Питирим Сорокин , заведующий кафедрой социологии Гарвардского университета , пригласил Томаса стать приглашенным лектором. Томас принял приглашение и оставался в Гарварде до 1937 года. [ 7 ]
Теория и исследования
[ редактировать ]Хотя Томас начал свою карьеру, сосредоточившись на этнографии и макросоциологических исследованиях, по мере развития своей карьеры он все активнее занимался микросоциологией . Обсуждая свои интересы, Томас пишет: [ 2б 1 ]
Социопсихологические аспекты истории культуры или, иначе говоря, социальная психология, рассматриваемая в отношении рас, национальностей, классов, групп интересов и т. д. в различных культурных ситуациях и исторических эпохах; и, во-вторых, развитие личности нормальных, криминальных и психопатических людей в зависимости от культурных ситуаций и определенного опыта, как видно из их жизненных историй, которые могут быть в форме автобиографий, тематических исследований, непрерывных и организованных интервью и т. д. (Я не говорю « психоанализ » из-за значения, которое приобрел этот термин).
Более того, рассказывая о социологах, оказавших на него влияние, Томас пишет: [ 2б 1 ]
Я не чувствую, что на меня оказал сильное влияние кто-либо из моих учителей социологии. Мои интересы, как я уже указывал, находились в маргинальных областях, а не в социологии, как она была организована и преподавалась в то время, то есть историко-методологический подход профессора Смолла и коррекционные интересы профессора Хендерсона.
Социальные исследования и миграционные исследования
[ редактировать ]В 1908 году Томас получил существенный грант от Хелен Калвер через Фонд расовой психологии Хелен Калвер. Грант должен был быть использован для финансирования исследований жизни и культуры иммигрантов в течение десяти лет. До 1918 года Томас использовал грант для нескольких поездок в Европу с целью изучения происхождения групп иммигрантов из Восточной Европы. Первоначально планируя изучить несколько национальностей, он сузил свою тему до иммигрантов из Польши , которые сформировали самую крупную и заметную этническую общину в Чикаго. Для этой цели Томас изучал польский язык , брал интервью у членов польской общины Чикаго и совершал поездки в Польшу.
Считающийся пионером биографического подхода в социальных исследованиях и исследованиях миграции, Томас использовал методы полевого наблюдения , которые этнографы разработали ранее для изучения неграмотных обществ. Томас анекдотически утверждал, что несчастный случай вдохновил его использовать личные письменные материалы в качестве основных этнографических источников. Томас рассказал, что, когда он гулял по району Чикаго, его чуть не сбил мешок для мусора, выброшенный из окна. Сумка упала на землю и раскрылась на тротуаре, обнаружив письмо, написанное польским иммигрантом. Это случайное событие по счастливой случайности привело Томаса к разработке биографического подхода к эмпирическим социологическим исследованиям, который стал частью его прочной репутации в этой области.
Следующие несколько лет он провел, собирая устные и письменные отчеты польской общины Чикаго, а также коренных поляков. Томас использовал газетные отчеты, архивы организаций, личные письма, дневники и официальные документы, которые он приобрел, разместив рекламу в польскоязычной прессе Чикаго, предлагая, например, 10 или 20 центов за каждое отправленное по почте письмо, полученное из Польши. Этот эмпирический подход, заключающийся в использовании биографического материала из первых рук для измерения более крупных социальных моделей, был одним из первых применений эмпирической этнографии в изучении социологии и может стать основой для методов социологических исследований, которые проводятся сегодня. [ 2 ]
Польский крестьянин в Европе и Америке
[ редактировать ]В 1913 году во время одной из поездок в Польшу Томас встретил польского социолога Флориана Витольда Знанецкого , который редактировал журнал Wychodźca polski («Польский эмигрант») и руководил организацией, представляющей польских эмигрантов в Варшаве . Знанецкий помогал Томасу в изучении организаций, что оказалось ценным ресурсом. Когда Первая мировая война в следующем году разразилась , Знанецкий сам покинул Польшу, которая была разделена между тремя воюющими сторонами и теперь стала театром военных действий. Знанек решил поехать в Чикаго, где встретился с Томасом, но остается неясным, пригласил ли Томас официально Знанецкого.
В любом случае Томас немедленно нанял Знанецкого своим научным сотрудником. Знанецкий в конечном итоге стал соавтором монументального труда Томаса «Польский крестьянин в Европе и Америке » (1918–1919). [ 8 ] который Льюис Козер назвал «самой ранней важной вехой американских социологических исследований». В ней Томас и Знанецкий использовали биографический подход к пониманию культуры в целом. Более того, работа Томаса и Знанецкого разработала подход к пониманию этничности, в частности, который во многих отношениях опередил свое время и в настоящее время заново открывается в контексте транснациональных исследований миграции. Исследования, подобные этой работе, привели к выводам, которые сегодня можно рассматривать как общеизвестные, например, что урбанизация приводит к исчезновению общей судьбы и созданию новых идентичностей. Анализ, который, возможно, менее распространен, содержится в исследовании социальной организации Томаса и Знанецкого. Томас и Знанецкий отмечают, что, поскольку группы иммигрантов (такие как поляки, которых они изучали) изолированы от среды, в которой они социализировались, и не существует формы принуждения к социальным правилам, эти социальные правила начинают все меньше и меньше диктовать моральное поведение населения. Томас отмечает, что этот процесс в первую очередь затрагивает социальные институты, а затем во вторую очередь влияет на концепции и поведение социальных субъектов. [ 4 ]
Теорема Томаса и «определение ситуации»
[ редактировать ]«Неважно, верна ли интерпретация — если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям».
- В.И. Томас и Дороти Суэйн Томас, Ребенок в Америке
В своей высоко оцененной работе [ 12 ] «Неадаптированная девушка» (1923), Томас исследует женскую преступность и распущенность, исследуя, как женщины разных слоев общества социализируются, чтобы представить себе секс, ответственность и женственность на основе личных интерпретаций их ситуаций и как это влияет на их поведение и результаты. [ 9 ] Именно посредством этих психосоциологических интерпретаций Томас представил и развил влиятельную концепцию определения ситуации . [ 12 ]
Согласно определению ситуации , прежде чем принять решение, люди «обычно изучают и обдумывают происходящее, прежде чем действовать». [ 12 ] Люди реагируют не на реальность или факты, а скорее на свое восприятие или личное «определение» этих ситуаций и фактов. Следовательно, «реальные» факты социальных взаимодействий — это субъективные интерпретации, которые люди дают объективной реальности. [ 13 ] «Если люди считают кого-то великим, то так оно и есть». Наряду с идеями Джорджа Герберта Мида , эта концепция позже оказалась важной частью социального конструктивизма и бунта символического интеракционизма против структурного функционализма .
Книга Томаса 1928 года « Ребенок в Америке », написанная в соавторстве с Дороти Суэйн Томас , включает в себя идею, основанную на его первоначальной идее определения ситуации , которая станет фундаментальным законом социологии, известной как теорема Томаса : « Если люди определяют ситуации как реальные, они реальны по своим последствиям». [ 14 ]
«Ребенок в Америке» специально исследовал плохое поведение детей, которое можно объяснить общими ожиданиями поведения, и то, как эти дети определяют свои собственные ситуации, свидетельствует о созревании их собственных представлений и приемлемом поведении. [ 3 ] Хотя такое формирование определений кажется по своей сути индивидуалистическим, Томас признает, что эти определения, диктующие наше поведение, порождены социальными институтами, такими как семья. Томас также ведет диалог с идеей «спонтанных» определений, которые могут изменить и модифицировать понимание собственных определений и символов. Томас утверждает, что это может произойти, поставив разных людей в одну и ту же ситуацию или даже поставив одного и того же человека в одну и ту же ситуацию несколько раз или в разных контекстах. [ 13 ]
Идея о том, что личные определения могут быть «спонтанно» изменены в процессе переговоров, горячо оспаривается многими социологами, которые полагают, что подчинение новому набору правил и ожиданий — это то, что диктует изменение определений с течением времени. [ 13 ]
Скандал
[ редактировать ]Несмотря на известность, полученную благодаря «Польскому крестьянину» , репутация Томаса, как академическая, так и неакадемическая, оказалась шаткой. По ряду причин он подвергся критическому вниманию со стороны консервативного чикагского истеблишмента. [ 15 ]
- Одной из причин были его левые политические взгляды на этиологию преступности. [ нужна ссылка ] Изучая проблему преступности в сообществе польских иммигрантов Чикаго, он занял прагматическое, а не моральное отношение к этой проблеме. [ нужна ссылка ]
- Во-вторых, некоторые из его исследований по таким темам, как сексуальное поведение , были сочтены спорными. Тем не менее, Томас продолжал откровенно говорить о своих исследованиях и связанных с ними темах. Таким образом, университет потребовал от него как минимум один раз сделать разъясняющие заявления и извиниться перед прессой. [ 15 ] [ 16 ]
- В-третьих, он вел индивидуалистический образ жизни для своей эпохи, что побудило его сверстников еще больше усомниться в его морали. [ 15 ] Его образ жизни был нетрадиционным, не соответствовал современному образу респектабельного профессора и вызывал споры среди коллег. [ 16 ]
В 1918 году ФБР арестовало Томаса в соответствии с Законом Манна , который запрещает «перевозку женщин между штатами в аморальных целях», когда он находился в компании некой миссис Грейнджер, жены армейского офицера американских войск во Франции. [ 15 ] Было высказано предположение, что арест Томаса был направлен на дискредитацию его жены, которая в то время была активисткой -пацифисткой . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Дело было прекращено, но его карьера была безвозвратно испорчена. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Университет под руководством консерватора Гарри Пратта Джадсона уволил его, не дожидаясь результатов суда и не вызвав особых протестов со стороны его коллег. [ 15 ] [ 16 ]
По приказу Джадсона издательство Чикагского университета , которое уже опубликовало первые два тома «Польского крестьянина» , расторгло контракт с Томасом, включая прекращение распространения. Томасу удалось организовать публикацию всей работы в Бостоне Ричардом Г. Бэджером. [ 15 ] Корпорация Карнеги в Нью-Йорке , которая ранее поручила Томасу написать том для своей серии «Американизация», отказалась публиковать его от имени Томаса. Так, в 1921 году появилась книга «Пересаженные черты Старого Света» авторов Роберта Э. Парка и Герберта А. Миллера, которые внесли в книгу лишь незначительные части. подтвердил авторство книги Томасу Лишь в 1951 году комитет Исследовательского совета социальных наук и переиздал ее под настоящим именем автора. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]- 1903 (как редактор): «Истории Миннесоты: сборник из двадцати рассказов из студенческой жизни». Собрано и аранжировано Чарльзом Флинтом МакКламфой и В.И. Томасом. Миннеаполис, Миннесота: Уилсон.
- 1903: Связь знахаря с возникновением профессиональных занятий. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- 1907: Секс и общество: исследования по социальной психологии пола. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета / Анвин.
- 1909: (как редактор): Справочник по социальному происхождению. Этнологические материалы, психологические точки зрения, классифицированная и аннотированная библиография для интерпретации дикого общества. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета / Анвин, 1909.
- 1917: (совместно с Гербертом С. Дженнингсом, Джоном Б. Уотсоном и Адольфом Мейером): Предложения современной науки относительно образования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан (включает эссе Томаса «Сохранение норм первичной группы в современном обществе: их влияние на нашу образовательную систему»).
- 1918–1920 (совместно с Флорианом Знанецким ): Польский крестьянин в Европе и Америке. Монография группы иммигрантов. завершить 5 том онлайн бесплатно
- 1918: Том 1: Организация первичной группы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- 1918: Том 2: Организация первичной группы . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- 1919: Том 3: Жизненный рекорд иммигранта . Бостон, Массачусетс: Барсук.
- 1920: Том 4: Дезорганизация и реорганизация в Польше . Бостон, Массачусетс: Барсук.
- 1920: Том 5: Организация и дезорганизация в Америке . Бостон, Массачусетс: Барсук.
- 1921 (с Робертом Э. Парком и Гербертом А. Миллером в качестве основных авторов): трансплантация черт Старого Света. Нью-Йорк, Лондон: Харпер. После «Скандала 1918 года» книгу не удалось опубликовать под именем Томаса, поэтому его коллеги Пак и Миллер фигурировали на обложке до посмертного переиздания 1951 года.
- 1923: Неприспособленная девушка. С кейсами и точками зрения для анализа поведения . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун, 1923 г.
- 1928: (совместно с Дороти Суэйн Томас ): Ребенок в Америке: проблемы и программы поведения . Нью-Йорк: Кнопф.
- 1937: Примитивное поведение: введение в социальные науки . Нью-Йорк, Лондон: МакГроу-Хилл
- 1951 (под редакцией Эдмунда Х. Волкарта): Социальное поведение и личность. Вклад В.И. Томаса в теорию и социальные исследования. Нью-Йорк: Совет по исследованиям социальных наук, 1951.
- 1966: (под редакцией Морриса Яновица ): В.И. Томас о социальной организации и социальной личности. Избранные статьи. Отредактировано и с предисловием Морриса Яновица. Чикаго, Иллинойс, Лондон: Издательство Чикагского университета, 1966 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Умер Уильям Томас, социолог. Бывший член факультета Чикагского университета читал лекции здесь и в Гарварде» . Нью-Йорк Таймс . 7 декабря 1947 года.
- ^ Jump up to: а б Ритцер, Джордж (2011). Социологическая теория . МакГроу-Хилл. стр. 199–200.
- ^ Jump up to: а б Томас, Уильям И. и Дороти С. Томас . 1929. Ребенок в Америке (2-е изд.). Альфред А. Кнопф . п. 572.
- ^ Jump up to: а б с Лемерт, Чарльз К. (2004). Социальная теория: мультикультурные и классические чтения . Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-4217-7 .
- ^ Тейт, Леланд Б. 1974. « В.И. Томас: социолог-первопроходец и его родственники ». Исторические очерки Юго-Западной Вирджинии 8:5–25. Историческое общество Юго-Западной Вирджинии, Rootsweb .
- ^ Яновиц, Моррис (1996). В.И. Томас О социальной организации и социальной личности . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. XI.
- ^ Jump up to: а б Сика, Алан. 2005. «В.И. Томас». Стр. 406–10 в «Социальной мысли: от Просвещения до наших дней» . Бостон: Pearson Education .
- ^ Jump up to: а б Лемерт, К. 2010. «Уильям И. Томас и Флориан Знанецкий (1918–1920)». стр. 251–257 в «Социальной теории: мультикультурные и классические чтения». 4-е изд. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
- ^ Jump up to: а б Сэндс, Роберта Дж. (1 сентября 2014 г.). «Вильям I Томас, Неприспособленная девушка». Качественная социальная работа . 13 (5): 725–728. дои : 10.1177/1473325014545563 . ISSN 1473-3250 . S2CID 147455028 .
- ^ «Уильям Исаак Томас» . Американская социологическая группа. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэндс, Роберта Г. 2014. «Уильям И. Томас, Неприспособленная девушка». Качественная социальная работа, 13:725–728. Проверено 2 ноября 2014 г. ( http://qsw.sagepub.com/content/13/5/725 ).
- ^ Jump up to: а б с Галлант, Мэри Дж.; Рейнольдс, Ларри Т. (июнь 1989 г.). «Интеракционизм: экспозиция и критика». Социальные силы . 67 (4): 1063. дои : 10.2307/2579718 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 2579718 .
- ^ Хир, К. (1 декабря 1928 г.). «СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ЦИКЛА. Дороти Суэйн Томас. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1927. 217 стр. 3,50 доллара». Социальные силы . 7 (2): 322–324. дои : 10.2307/2570167 . ISSN 0037-7732 . JSTOR 2570167 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Балмер, Мартин (15 августа 1986 г.). Чикагская школа социологии: институционализация, разнообразие и рост социологических исследований . Издательство Чикагского университета. стр. 59–60. ISBN 978-0-226-08005-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Роберт М. Кранден (1984). Министры реформ: достижения прогрессистов в американской цивилизации, 1889–1920 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 86. ИСБН 978-0-252-01167-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мэри Джо Диган (1988). Джейн Аддамс и ученики Чикагской школы, 1892–1918 гг . Издатели транзакций. п. 140. ИСБН 978-1-4128-2681-5 .
- ^ Мэри Джо Диган (1988). Джейн Аддамс и ученики Чикагской школы, 1892–1918 гг . Издатели транзакций. п. 184. ИСБН 978-1-4128-2681-5 .
- ^ Jump up to: а б «Уильям Исаак Томас» . Американская социологическая ассоциация. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 г. Проверено 5 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис А. Козер : Мастера социологической мысли: идеи в историческом и социальном контексте . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Йованович.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор материалов для изучения Уильяма Исаака Томаса
- Работы В.И. Томаса в Project Gutenberg
- Работы В.И. Томаса или о нем в Интернет-архиве
- Польский крестьянин в Европе и Америке в Интернет-архиве
- [1]
- В.И. Томас в Find a Grave
- Путеводитель по документам Уильяма И. Томаса 1908–1974 годов в Исследовательском центре специальных коллекций Чикагского университета.
- 1863 рождения
- 1947 смертей
- Выпускники Университета Теннесси
- Выпускники Берлинского университета Гумбольдта
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Преподаватели Оберлинского колледжа
- Американские социологи
- факультет Чикагского университета
- Президенты Американской социологической ассоциации
- Историки американцев польского происхождения