Железнодорожный транспорт в Монголии


Железнодорожный транспорт является важным средством передвижения в морю стране Монголии не имеющей выхода к , где относительно мало дорог с твердым покрытием. Согласно официальной статистике, в 2007 году железнодорожным транспортом было перевезено 93% грузовых и 43% пассажирооборота Монголии. [ 1 ] В железнодорожной системе Монголии занято 12 500 человек. [ 2 ] Национальным оператором является УБТЗ (Улан-Баторская железная дорога, монгольский : Улаанбаатар төмөр зам ), традиционно также известная как Монгольская железная дорога (МТЗ, монгольский : Монголын төмөр зам ). Это может стать источником путаницы, поскольку МТЗ — это отдельная компания, основанная в 2008 году. [ 3 ] Монгольский железнодорожный колледж расположен в Улан-Баторе. [ 4 ]
Маршруты
[ редактировать ]
Трансмонгольская железная дорога соединяет Транссибирскую магистраль из Улан-Удэ в России с Эренхотом и Пекином в Китае через столицу Улан-Батор . Монгольский участок этой линии имеет протяженность 1110 километров (690 миль). [ 2 ] Трансмонгольская железная дорога проходит через Монголию на 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) после въезда в Китай Колея российской колеи , меняющаяся на колею стандартной . Есть несколько подъездных путей: к медному комбинату в Эрдэнэте , к угольным шахтам в Шарынголе , Налайхе и Баганууре , к плавиковому руднику в Бор-Ондоре , к бывшей советской военной базе и нефтеперерабатывающему заводу в Зююнбаяне . Другая линия связывает Зююнбаян с Ханги на границе с Китаем.
На востоке страны существует отдельная железнодорожная линия между Чойбалсаном и Транссибирской магистралью в Борзе ; однако эта линия закрыта для пассажиров, пересекающих границу Монголии и России; пассажирские поезда заканчиваются в Чулуунхорооте (Эреэнцав). [ 5 ] Раньше эта ветка вела к урановому руднику в Мардае , однако эта ветка была разорвана и продана в конце 1990-х - начале 2000-х годов.
Что касается внутреннего транспорта, ежедневные поезда курсируют из Улан-Батора в Дархан, Сухэ-Батор и Эрдэнэт, а также в Замын-Юд, Чойр и Сайншанд. Монголия использует 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма (российская колея) с общей длиной системы 2810 километров (1750 миль). [ 6 ] Планируется, что к 2025 году Монгольская железная дорога (MongolRail) протянет 7588 километров (4715 миль). Расстояние покрытия увеличится на 4778 километров (2969 миль). В 2013 году монгольские железные дороги перевезли 20,5 млн тонн грузов, что близко к полной мощности системы. Перевозка транзитных грузов между Россией и Китаем является важным источником дохода железнодорожной системы страны; кроме того, железные дороги используются для перевозки отечественного угля на электростанции. [ 7 ] По состоянию на ноябрь 2023 года завершено строительство железной дороги Тавантолгой-Зуунбаян и перехода Ханги-Мандал на границе Монголии с Китаем, добавив 226,9 км (140 миль) на юго-восток Монголии. [ 8 ]
Предлагаемые линии
[ редактировать ]5683,5 км (3531,6 миль) новых путей, основной целью которых является соединение Даланзадгада и Чойбалсана В плане правительства Монголии на 2010 год предлагалось построить , в три этапа:
- первый этап общей протяженностью 1100 километров (680 миль) и соединяющий Даланзадгад – рудник Таван Толгой – рудник Цагаан Суварга – Зююнбаян (400 км (250 миль)), Сайншанд – Баруун-Урт (350 км (220 миль)), Баруун-Урт - Шахта Хёот (140 км (87 миль)), и Хёот – Чойбалсан (200 км (120 миль));
- второй этап общей протяженностью 900 километров (560 миль) и соединяющий первый этап с границей с Китаем, соединяющий рудник Нариин Сухаит – Шиве Хюрен (45,5 км (28,3 мили)), Таван Толгой – Гашуун Сухаит (267 км (166 миль)) , Хётт – Тамсагбулаг – Нёмрёг (380 км (240 миль)), и Хётт – Бичигт (200 км (120 миль)); и
- третий этап общей протяженностью 3600 километров (2200 миль)) и подробно не описан, но включает соединение с Цагааннууром на границе с Россией и линию от Улан-Батора до Хархорина . [ 9 ]
В 2012 году линия, соединяющая Эрдэнэт – Мёрён – рудник Овоот – Артс Суури на границе с Россией (547 км (340 миль)) была одобрена, но так и не построена. В 2014 году было объявлено, что планируемые линии Таван-Толгой-Гашуун-Сухаит и Хётт-Бичигт будут иметь китайскую колею, а линии Даланзадгад-Чойбалсан, Хётт-Нёмрёг и Эрдэнэт-Арцсуури - российской колеи. В 2016 году была одобрена линия, соединяющая Зююнбаян и Ханги на границе с Китаем (280 км (170 миль)); он был завершен в 2023 году. В плане правительства 2017 года, значительно сокращенном по объему по сравнению с планом 2010 года, предлагалось соединить Хётт-Чойбалсан, Нариин Сухаит-Шиве Хюрен, Хёт-Бичигт и Зююнбаян-Ханги. [ 9 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поскольку железные дороги Монголии не электрифицированы, УБТЗ полностью полагается на дизельную тягу. Наиболее распространенными локомотивами являются варианты М62 , в том числе пять восстановленных двухмоторных локомотивов 2Загал ( две белые лошади ). [ 10 ] Другие двигатели включают варианты ТЭМ2 и ТЭ116 , Dash-7 и один локомотив Evolution, взятый в аренду у GE. [ 11 ] В октябре 2010 года Улан-Баторская железная дорога заказала 2ТЭ116УМ 35 грузовых тепловозов у «Трансмаша» . [ 12 ]
Карты
[ редактировать ]- Карта ООН (Мертвая ссылка, 28.05.23)
- Карта УВКБ ООН (Неработающая ссылка, 28.05.23)
Туристические достопримечательности
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грузовой и пассажирооборот в тоннах*км и пассажирах*км соответственно. Статистический ежегодник Монголии, 2007 г., стр. 252
- ^ Перейти обратно: а б Информационное агентство Монтсаме. Монголия . 2006, ISBN 99929-0-627-8 , с. 93
- ^ См. «Представление компании» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Институт железных дорог | Рейтинг и обзор» .
- ↑ Lonely Planet Монголия: транспорт Чойбалсан (архивная версия от 18 января 2012 г.)
- ^ Lonely Planet Монголия: Железнодорожный транспорт. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Монгольско-российско-китайский северный железнодорожный коридор . Публикация: Eurasia Daily Monitor. Объем: 11; Выпуск: 15. 24 января 2014. Автор: Алисия Дж. Кампи
- ^ Дхарма, Ранджит Кумар (28 ноября 2022 г.). «В Монголии открывается железнодорожное сообщение Зуунбаян-Ханги» . Железнодорожная техника . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Алан Дж. К. (2017). Исторический словарь Монголии (4-е изд.). Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 547–549. ISBN 9781538102268 .
- ^ 2Загал-006 и -007 — это перестроенные ТЭ10 .
- ^ Пресс-релиз GE. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Железнодорожный вестник»: Улан-Баторская железная дорога заказывает локомотивы «Трансмаша» . Проверено 1 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на монгольском языке) Официальный сайт Железнодорожного управления Монголии
- Галерея фотографий железных дорог Монголии