Jump to content

Железнодорожный транспорт в Монголии

Товарный поезд Улан-Батор Tömör Zam возле Сайншанда
Железнодорожная сеть Монголии

Железнодорожный транспорт является важным средством передвижения в морю стране Монголии не имеющей выхода к , где относительно мало дорог с твердым покрытием. Согласно официальной статистике, в 2007 году железнодорожным транспортом было перевезено 93% грузовых и 43% пассажирооборота Монголии. [ 1 ] В железнодорожной системе Монголии занято 12 500 человек. [ 2 ] Национальным оператором является УБТЗ (Улан-Баторская железная дорога, монгольский : Улаанбаатар төмөр зам ), традиционно также известная как Монгольская железная дорога (МТЗ, монгольский : Монголын төмөр зам ). Это может стать источником путаницы, поскольку МТЗ — это отдельная компания, основанная в 2008 году. [ 3 ] Монгольский железнодорожный колледж расположен в Улан-Баторе. [ 4 ]

Маршруты

[ редактировать ]
Торговцы на Замын-Юд станции аймака Дорногови

Трансмонгольская железная дорога соединяет Транссибирскую магистраль из Улан-Удэ в России с Эренхотом и Пекином в Китае через столицу Улан-Батор . Монгольский участок этой линии имеет протяженность 1110 километров (690 миль). [ 2 ] Трансмонгольская железная дорога проходит через Монголию на 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) после въезда в Китай Колея российской колеи , меняющаяся на колею стандартной . Есть несколько подъездных путей: к медному комбинату в Эрдэнэте , к угольным шахтам в Шарынголе , Налайхе и Баганууре , к плавиковому руднику в Бор-Ондоре , к бывшей советской военной базе и нефтеперерабатывающему заводу в Зююнбаяне . Другая линия связывает Зююнбаян с Ханги на границе с Китаем.

На востоке страны существует отдельная железнодорожная линия между Чойбалсаном и Транссибирской магистралью в Борзе ; однако эта линия закрыта для пассажиров, пересекающих границу Монголии и России; пассажирские поезда заканчиваются в Чулуунхорооте (Эреэнцав). [ 5 ] Раньше эта ветка вела к урановому руднику в Мардае , однако эта ветка была разорвана и продана в конце 1990-х - начале 2000-х годов.

Что касается внутреннего транспорта, ежедневные поезда курсируют из Улан-Батора в Дархан, Сухэ-Батор и Эрдэнэт, а также в Замын-Юд, Чойр и Сайншанд. Монголия использует 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма (российская колея) с общей длиной системы 2810 километров (1750 миль). [ 6 ] Планируется, что к 2025 году Монгольская железная дорога (MongolRail) протянет 7588 километров (4715 миль). Расстояние покрытия увеличится на 4778 километров (2969 миль). В 2013 году монгольские железные дороги перевезли 20,5 млн тонн грузов, что близко к полной мощности системы. Перевозка транзитных грузов между Россией и Китаем является важным источником дохода железнодорожной системы страны; кроме того, железные дороги используются для перевозки отечественного угля на электростанции. [ 7 ] По состоянию на ноябрь 2023 года завершено строительство железной дороги Тавантолгой-Зуунбаян и перехода Ханги-Мандал на границе Монголии с Китаем, добавив 226,9 км (140 миль) на юго-восток Монголии. [ 8 ]

Предлагаемые линии

[ редактировать ]

5683,5 км (3531,6 миль) новых путей, основной целью которых является соединение Даланзадгада и Чойбалсана В плане правительства Монголии на 2010 год предлагалось построить , в три этапа:

В 2012 году линия, соединяющая Эрдэнэт – Мёрён рудник Овоот Артс Суури на границе с Россией (547 км (340 миль)) была одобрена, но так и не построена. В 2014 году было объявлено, что планируемые линии Таван-Толгой-Гашуун-Сухаит и Хётт-Бичигт будут иметь китайскую колею, а линии Даланзадгад-Чойбалсан, Хётт-Нёмрёг и Эрдэнэт-Арцсуури - российской колеи. В 2016 году была одобрена линия, соединяющая Зююнбаян и Ханги на границе с Китаем (280 км (170 миль)); он был завершен в 2023 году. В плане правительства 2017 года, значительно сокращенном по объему по сравнению с планом 2010 года, предлагалось соединить Хётт-Чойбалсан, Нариин Сухаит-Шиве Хюрен, Хёт-Бичигт и Зююнбаян-Ханги. [ 9 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Поскольку железные дороги Монголии не электрифицированы, УБТЗ полностью полагается на дизельную тягу. Наиболее распространенными локомотивами являются варианты М62 , в том числе пять восстановленных двухмоторных локомотивов 2Загал ( две белые лошади ). [ 10 ] Другие двигатели включают варианты ТЭМ2 и ТЭ116 , Dash-7 и один локомотив Evolution, взятый в аренду у GE. [ 11 ] В октябре 2010 года Улан-Баторская железная дорога заказала 2ТЭ116УМ 35 грузовых тепловозов у «Трансмаша» . [ 12 ]

Туристические достопримечательности

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грузовой и пассажирооборот в тоннах*км и пассажирах*км соответственно. Статистический ежегодник Монголии, 2007 г., стр. 252
  2. ^ Перейти обратно: а б Информационное агентство Монтсаме. Монголия . 2006, ISBN   99929-0-627-8 , с. 93
  3. ^ См. «Представление компании» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  4. ^ «Институт железных дорог | Рейтинг и обзор» .
  5. Lonely Planet Монголия: транспорт Чойбалсан (архивная версия от 18 января 2012 г.)
  6. ^ Lonely Planet Монголия: Железнодорожный транспорт. Архивировано 19 января 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Монгольско-российско-китайский северный железнодорожный коридор . Публикация: Eurasia Daily Monitor. Объем: 11; Выпуск: 15. 24 января 2014. Автор: Алисия Дж. Кампи
  8. ^ Дхарма, Ранджит Кумар (28 ноября 2022 г.). «В Монголии открывается железнодорожное сообщение Зуунбаян-Ханги» . Железнодорожная техника . Проверено 9 февраля 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Алан Дж. К. (2017). Исторический словарь Монголии (4-е изд.). Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 547–549. ISBN  9781538102268 .
  10. ^ 2Загал-006 и -007 — это перестроенные ТЭ10 .
  11. ^ Пресс-релиз GE. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ «Железнодорожный вестник»: Улан-Баторская железная дорога заказывает локомотивы «Трансмаша» . Проверено 1 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25407891d13c4d781208f72df87437b__1716993960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/7b/d25407891d13c4d781208f72df87437b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)