ТЕ10
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
ТЭ10 (ТЕ10) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 2ТЭ10М-2849 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
TE10 ( Russian : ТЭ10 ) is a diesel-electric locomotive from the Soviet Union . The name of this locomotive (ТЭ10) is from т епловоз с э лектрической передачей, тип 10 , which translates to "diesel-electric locomotive type 10."
История
[ редактировать ]В 1957–1961 годах харьковский завод «Электротяжмаш» и завод имени Малышева сконструировали новый односекционный локомотив, имеющий на 50% большую мощность, чем одиночный агрегат ТЭ3 , и лишь немного большую массу. Результатом стали конструкции ТЭП10 и ТЭП10Л . После 1961 года работу над грузовым вариантом конструкции поручили Луганскому заводу. Эти конструкции получили суффикс «L» к названию, обозначающий передачу.
Первый локомотив новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 (Харьков), был выпущен в ноябре 1958 года.
До того, как конструкция стала специализированным грузовым локомотивом, было выпущено лишь небольшое количество варианта ТЭП, а пассажирская версия не получила дальнейшего развития.
Двигатели
[ редактировать ]Первоначальные прототипы использовали 12-цилиндровый 9Д100 с оппозитными поршнями двухтактный дизельный двигатель для достижения необходимого уровня мощности.
В основу лег харьковский 10-цилиндровый 2Д100 двухтактный дизельный агрегат . Однако возникли проблемы, и был использован другой вариант 2D100, 10D100 , еще один 10-цилиндровый двухтактный дизель. Все модификации локомотива ТЭ10, построенные как новые, использовали этот двигатель. [ 1 ]
Тело
[ редактировать ]Одним из нововведений советских локомотивных заводов была конструкция полумонокока – принцип несущей конструкции всего кузова (то, что в США назвали бы конструкцией кузова ). Ранее он использовался только на чехословацких ЧС1 электровозах и рижском электропоезде ЭР1. Кузов локомотива был создан на основе двух трехосных тележек типа предшественника ТЭ3.
При гораздо меньшем весе, чем двухсекционный локомотив ТЭ3, одиночный тепловоз ТЭ10 мог успешно заменить пару ТЭ3.
Производные конструкции
[ редактировать ]Эта односекционная конструкция легла в основу семейства локомотивов, которое строилось более 30 лет и варьировалось от односекционных пассажирских локомотивов ТЭП10, двух- и трехсекционных грузовых локомотивов 2ТЭ10 , 3ТЭ10 до четырехсекционных сверхтяжелых грузовых локомотивов 4ТЭ10У . [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
ТЭ10-006
-
2ТЭ10Л-3621
См. также
[ редактировать ]- Музей Московской железной дороги на вокзале Павелецком в Москве.
- Рижский вокзал , Дом-музей Московского железнодорожного транспорта.
- Варшавский вокзал , Санкт-Петербург , Дом Центрального музея железнодорожного транспорта, Российская Федерация
- История железнодорожного транспорта в России
Ссылки
[ редактировать ]