Jump to content

ТЕ10

(Перенаправлено с Тепловоз ТЭ10 )
ТЭ10 (ТЕ10)
2ТЭ10М-2849
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Luhanskteplovoz and Malyshev Factory
Дата сборки 2ТЕ10 (ТЕ12): 1960—1963 гг.


2ТЭ10Л: 1961—1977 гг.
2ТЕ10В: 1975—1981 гг.
2ТЭ10М: 1981 – настоящее время.
2ТЕ10МК: 1981 г.
2ТЭ10Г: 1988 г.
2ТЭ10С: 1988 г.
2ТЕ10У: 1989-н.в.
2ТЭ10УТ: 1989-1997 гг.


2ТЭ10УП: 1991 г.
Всего произведено 2ТЭ10 (ТЭ12): 19


2ТЭ10Л: 3192
2ТЭ10Б: 1898
2ТЭ10М: 2444
2ТЭ10МК:20
2ТЭ10Г: 2
2ТЭ10С:3
2ТЭ10У: 549-555
2ТЭ10УТ:99


2ТЭ10УП: 1-2
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
МСЖД Что-что
Измерять 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) российская колея
Тип топлива Дизель
Запас топлива TE10-001 -> 5500 кг (12100 фунтов)
Перводвигатель Харьков 10Д100
Тип двигателя Двухтактный дизель
Показатели производительности
Максимальная скорость 2ТЭ10Л, 2ТЭ10М 100 км/ч (62 мили/ч)
2ТЭ10У 120 км/ч (75 миль/ч)
Выходная мощность 1830 кВт (2450 л.с.) – 2040 кВт (2740 л.с.)
на основе модификаций
Карьера
Прозвища Червонцы, Наутилус, Десятки
Местный Советский Союз
Россия
Украина
Беларусь
Латвия

TE10 ( Russian : ТЭ10 ) is a diesel-electric locomotive from the Soviet Union . The name of this locomotive (ТЭ10) is from т епловоз с э лектрической передачей, тип 10 , which translates to "diesel-electric locomotive type 10."

В 1957–1961 годах харьковский завод «Электротяжмаш» и завод имени Малышева сконструировали новый односекционный локомотив, имеющий на 50% большую мощность, чем одиночный агрегат ТЭ3 , и лишь немного большую массу. Результатом стали конструкции ТЭП10 и ТЭП10Л . После 1961 года работу над грузовым вариантом конструкции поручили Луганскому заводу. Эти конструкции получили суффикс «L» к названию, обозначающий передачу.

Первый локомотив новой конструкции, получивший обозначение ТЭ10-001 (Харьков), был выпущен в ноябре 1958 года.

До того, как конструкция стала специализированным грузовым локомотивом, было выпущено лишь небольшое количество варианта ТЭП, а пассажирская версия не получила дальнейшего развития.

Двигатели

[ редактировать ]

Первоначальные прототипы использовали 12-цилиндровый 9Д100 с оппозитными поршнями двухтактный дизельный двигатель для достижения необходимого уровня мощности.

В основу лег харьковский 10-цилиндровый 2Д100 двухтактный дизельный агрегат . Однако возникли проблемы, и был использован другой вариант 2D100, 10D100 , еще один 10-цилиндровый двухтактный дизель. Все модификации локомотива ТЭ10, построенные как новые, использовали этот двигатель. [ 1 ]

Одним из нововведений советских локомотивных заводов была конструкция полумонокока принцип несущей конструкции всего кузова (то, что в США назвали бы конструкцией кузова ). Ранее он использовался только на чехословацких ЧС1 электровозах и рижском электропоезде ЭР1. Кузов локомотива был создан на основе двух трехосных тележек типа предшественника ТЭ3.

При гораздо меньшем весе, чем двухсекционный локомотив ТЭ3, одиночный тепловоз ТЭ10 мог успешно заменить пару ТЭ3.

Производные конструкции

[ редактировать ]

Эта односекционная конструкция легла в основу семейства локомотивов, которое строилось более 30 лет и варьировалось от односекционных пассажирских локомотивов ТЭП10, двух- и трехсекционных грузовых локомотивов 2ТЭ10 , 3ТЭ10 до четырехсекционных сверхтяжелых грузовых локомотивов 4ТЭ10У . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Советские железные дороги сегодня - Дж. Х. Вествуд, 1963 г.
  2. ^ Типы советских локомотивов - Эй Джей Хейвуд и IDC Button, 1995 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e318a04f99568638079123b7f796f66__1725347340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/66/9e318a04f99568638079123b7f796f66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TE10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)