Мифологии (книга)
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( июнь 2023 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Ролан Барт |
---|---|
Оригинальное название | Мифологии |
Переводчик | Аннетт Лаверс |
Язык | Французский |
Предметы | Семиотика Структурализм |
Издатель | Новые буквы |
Дата публикации | 1957 |
Место публикации | Франция |
Опубликовано на английском языке | 1972 |
Мифологии ( фр . Mythologies , букв. «Мифологии») — книга Ролана Барта , вышедшая в 1957 году . Это сборник эссе, впервые опубликованных с 1954 по 1956 год во французском литературном журнале Les Lettres nouvelles , в котором исследуется тенденция современных систем социальных ценностей создавать современные мифы . Барт также рассматривает семиологию процесса создания мифа, обновляя Фердинанда де Соссюра систему анализа знаков , добавляя второй уровень, на котором знаки поднимаются до уровня мифа.
Мифологии
[ редактировать ]«Мифологии» разделены на две части: «Мифологии» и «Миф сегодня», первый раздел состоит из сборника эссе по избранным современным мифам, а второй - дальнейшего общего анализа концепции. В первом разделе «Мифологии» описывается подборка современных культурных явлений, выбранных из-за их статуса современных мифов и дополнительного значения, которое им было придано. В каждой короткой главе анализируется один такой миф, начиная от мозга Эйнштейна и заканчивая мыльными порошками и моющими средствами . Первоначально они были написаны как серия эссе, выходящих раз в два месяца для журнала Les Lettres Nouvelles .
В типичном примере Барт описывает образ, который был создан вокруг красного вина, и то, как оно было принято в качестве французского национального напитка, как оно рассматривается как средство социального выравнивания и как напиток пролетариата , отчасти потому, что оно рассматривается как похоже на кровь (как при Святом Причастии ) и указывает, что очень мало внимания уделяется вредному влиянию красного вина на здоровье , а вместо этого оно рассматривается как живительное и освежающее — «в холодную погоду оно ассоциируется со всеми мифы тепла, в разгар лета, со всеми образами тени, со всем прохладным и сверкающим». [ 1 ]
В другой главе Барт исследует миф о профессиональном рестлинге . Он описывает, что, в отличие от бокса , цель театральных каскадерских боев состоит не в том, чтобы выяснить, кто победит, или «демонстрировать мастерство», а в том, чтобы выяснить, кто победит. [ 2 ] это постановочный спектакль, разыгрывающий основные концепции общества о добре и зле, о «страдании, поражении и справедливости». [ 3 ] Актеры, изображающие борцов, словно персонажи пантомимы , изображают сильно преувеличенные стереотипы человеческой слабости: предателя, тщеславного, «женоподобного плюшевого мальчика». Зрители ожидают увидеть, как они страдают и будут наказаны за собственные нарушения правил борьбы в театральной версии общественной идеологии справедливости . [ нужна ссылка ]
Очерки английского перевода мифологий
[ редактировать ]- «Мир борьбы» ( профессиональный рестлинг )
- «Римляне в кино» (американский фильм 1953 года «Юлий Цезарь »)
- «Писатель на отдыхе» (статья в «Фигаро» о Андре Жида путешествии в Конго )
- «Круиз «Голубой крови»» ( на яхте круиз , предпринятый европейскими королевскими особами в честь коронации королевы Елизаветы II )
- «Слепая и немая критика»
- «Мыльные порошки и моющие средства» (реклама моющих средств Omo и Persil )
- «Бедные и пролетариат» ( Чарли Чаплин )
- «Операция Маргарин» ( «Отсюда и в вечность »; Жюля Роя пьеса «Циклоны » ; Грэма Грина » «Гостиная ; реклама маргарина марки Astra )
- «Доминичи, или Триумф литературы» (« Дело Доминичи» )
- «Иконография аббата Пьера ».
- «Романы и дети» ( журнал Elle о женщинах -романистах )
- " Игрушки "
- «Лицо Гарбо» ( Грета Гарбо в «Королеве Кристине »)
- « Вино и молоко »
- « Стейк и чипсы »
- « Наутилус и пьяная лодка » (по романам Жюля Верна )
- «Мозг Эйнштейна »
- "Человек -реактивный человек "
- « Синий гид »
- «Декоративная кулинария» ( фуд-фотография в журнале Elle )
- «Ни-Ни критика»
- " Стриптиз "
- «Новый Ситроен» ( Citroën DS 19 )
- «Фотография и электоральный призыв» (фотографии французских политиков)
- « Затерянный континент »
- «Астрология»
- « Пластик »
- «Великая семья человека» (передвижная фотовыставка, известная в англоязычных странах как The Family of Man )
- « Дама с камелиями »
Миф сегодня
[ редактировать ]Во второй половине книги Барт обращается к вопросу: «Что такое миф сегодня?» с анализом таких идей, как: миф как вид речи и миф как вид политики.

Продолжая первый раздел, Барт обосновывает и объясняет свой выбор и анализ. Он обращается к концепциям семиологии , разработанным Фердинандом де Соссюром , который описал связи между объектом ( означаемым ) и его языковым представлением (таким как слово, означающее) и то, как они связаны. [ 4 ] Работая с этой структурой, Барт продолжает показывать свою идею мифа как дальнейшего знака, уходящего своими корнями в язык, но к которому кое-что добавлено. Таким образом, в слове (или другой языковой единице) значение (воспринимаемое содержание) и звук объединяются, образуя знак. Чтобы создать миф, в качестве означающего используется сам знак и добавляется новое значение, которое является означаемым . Но, по мнению Барта, это добавлено не произвольно. [ 5 ] Хотя мы и не обязательно осознаем это, современные мифы создаются не без причины. Как и в случае с красным вином, мифологии формируются для увековечивания идеи общества, которое придерживается нынешних идеологий правящего класса и его средств массовой информации . [ 6 ]
Барт демонстрирует эту теорию на примере обложки номера журнала Paris Match . 326 от июля 1955 г., [ 7 ] показывает молодого чернокожего солдата во французской форме, отдающего честь . Означающее , отдающий честь солдат, не может предоставить нам дополнительную фактическую информацию о жизни молодого человека. Но журнал выбрал его, чтобы символизировать нечто большее, чем просто молодого человека; картина в сочетании с такими символами французскости, воинственности и относительных этнических различий дает нам сообщение о Франции и ее гражданах. Картина не демонстрирует явно, «что Франция — великая империя, что все ее сыновья, без какой-либо дискриминации по цвету кожи, преданно служат под ее флагом» и т. д. [ 8 ] но сочетание означающего и означаемого увековечивает миф об имперской преданности, успехе и, следовательно, свойстве «значительности» для картины.
Я в парикмахерской, и мне предлагают экземпляр «Пари-Матч». На обложке молодой негр во французской форме отдает честь, подняв глаза, вероятно, устремленные на складку триколора. Все это и есть смысл картины. Но наивно или нет, но я очень хорошо понимаю, что это для меня означает: что Франция — великая империя, что все ее сыновья, без какой-либо дискриминации по цвету кожи, преданно служат под флагом и что нет лучшего ответа хулителям Франции. предполагаемый колониализм, чем рвение, проявленное этим негром в служении своим так называемым угнетателям... [ 9 ]
Миф и сила
[ редактировать ]Исследуя концепцию мифа, Барт стремится уловить отношения между языком и властью. Он предполагает, что миф помогает натурализовать определенные мировоззрения. [ 10 ]
Согласно Барту, миф основан на истории человечества, а миф не может возникнуть естественным путем. В мифе всегда присутствуют какие-то коммуникативные намерения. Созданный людьми миф легко может быть изменен или разрушен. Кроме того, миф зависит от контекста, в котором он существует. Изменяя контекст, можно изменить воздействие мифа. При этом сам миф участвует в создании идеологии . По мнению Барта, миф при создании идеологии не стремится показать или скрыть истину, он стремится отклониться от реальности. Основная функция мифа — натурализовать концепцию, убеждение. Миф очищает знаки и наполняет их новым смыслом, соответствующим коммуникативным намерениям создателей мифа. В новом знаке нет противоречий, которые могли бы вызвать какие-либо сомнения относительно мифа. Миф недостаточно глубок, чтобы иметь эти противоречия; он упрощает мир, заставляя людей поверить, что знаки имеют внутреннее значение. Миф «упраздняет сложность человеческих поступков, он придает им простоту сущности…» [ 11 ]
Почему люди верят в мифы? Сила мифа в его впечатляющем характере. Он стремится удивить публику. Это впечатление гораздо сильнее любых рациональных объяснений, способных опровергнуть миф. Итак, миф работает не потому, что он скрывает свои намерения, а потому, что намерения мифа натурализованы. Используя мифы, можно натурализовать «Империю, вкус к баскским вещам, правительство». [ 12 ]
Говоря о мифе и власти, Барт утверждает, что миф — это деполитизированная речь. Он использует термин ex-nomination (или exnomination ), под которым он «имеет в виду «вне наименования». Точка зрения Барта заключалась в том, что доминирующие группы или идеи в обществе становятся настолько очевидными или здравыми, что им не нужно привлекать внимание к себя, дав себе имя. Они просто «нормальность», по которой можно судить обо всем остальном». [ 13 ] Например, он говорит: «[буржуазия] подвергает свой статус настоящей операции по выдвижению кандидатур : буржуазия определяется как социальный класс, который не хочет быть названным » (курсив в оригинале). [ 14 ] Миф разрушает наше понимание концепций и убеждений, созданных людьми. Вместо этого миф представляет их как нечто естественное и невинное. Опираясь на Карла Маркса , Барт утверждает, что даже самые естественные объекты включают в себя некоторый аспект политики. В зависимости от того, насколько сильна политическая сторона мифа, Барт выделяет мифы сильные и слабые ( desmythes forts et desmythesfaibles ). [ 15 ] Деполитизация сильных мифов происходит внезапно, поскольку сильные мифы являются явно политическими. Слабые мифы — это мифы, уже утратившие свой политический характер. Однако этого персонажа можно вернуть «по малейшему поводу». [ 16 ]

Барт также приводит список риторических фигур буржуазных мифов:
- Прививка. Правительство признает вред, причиненный одним из институтов. Сосредотачиваясь на одном институте, миф скрывает несостоятельность системы. Прививка состоит в том, чтобы «признать случайное зло классового учреждения, чтобы скрыть его главное зло». «Небольшая прививка признанного зла» защищает от «риска всеобщей подрывной деятельности». [ 17 ] [ 18 ]
- Лишение Истории. История, стоящая за мифом, удаляется. Люди не задаются вопросом, откуда взялся этот миф; они просто верят в это. [ 19 ]
- Идентификация. Идеология буржуазии ищет тождества и отрицает все понятия, не вписывающиеся в ее систему. Буржуазия либо игнорирует отличные от нее предметы, либо стремится сделать этого субъекта таким же, как и буржуазия. [ 20 ]
- Тавтология. Мифы буржуазии определяют понятия через те же понятия (Барт приводит пример театра: «Драма есть драма») [ 21 ]
- Ни-норизм ( le ninisme) . Два понятия определяются друг другом, и оба понятия считаются несовместимыми. [ 22 ]
- Количественная оценка качества. Миф измеряет реальность цифрами, а не качеством. Таким образом, миф упрощает реальность. [ 23 ]
- Констатация факта. Миф не объясняет реальности. Миф утверждает определенную картину мира без объяснения, как это делает пословица . [ 24 ]
Модель семиозиса, предложенная Бартом, стремится связать знаки с социальными мифами или идеологиями, которые они артикулируют. [ 25 ]
Мифологизация и культурология
[ редактировать ]Барт говорит о тенденции социально сконструированных понятий, повествований и предположений «натурализоваться» в процессе, то есть безоговорочно восприниматься как данность внутри конкретной культуры. Барт заканчивает «Мифологии» , рассматривая, как и почему буржуазия создает мифы в различных ее проявлениях. Он возвращается к этой теме в более поздних работах, включая «Систему моды» .
Существуют аналогии между «Мифологиями» (1957) и маршала Маклюэна » «Механической невестой (1951), в которой также критически анализируются ряд экспонатов популярной массовой культуры (например, рекламные объявления и статьи в газетах или журналах). [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт, Мифологии , с. 60
- ^ Барт, Мифологии , стр.15.
- ^ Барт, Мифологии , стр.19.
- ^ Кэрол Сандерс (2 декабря 2004 г.). Кембриджский компаньон Соссюра . Издательство Кембриджского университета. стр. 162–. ISBN 978-0-521-80486-8 .
- ^ Лори Шнайдер Адамс (9 марта 2018 г.). Методологии искусства: Введение . Тейлор и Фрэнсис. стр. 172–. ISBN 978-0-429-97407-6 .
- ^ Доцент кафедры психологии Брейди Вагонер; Брэди Ваггонер (4 декабря 2009 г.). Символическая трансформация: разум в движении через культуру и общество . Рутледж. стр. 98–. ISBN 978-1-135-15090-7 .
- ^ Джессика Эванс; Стюарт Холл (6 июля 1999 г.). Визуальная культура: Читатель . Публикации SAGE. стр. 55–. ISBN 978-0-7619-6248-9 .
- ^ Барт, Мифологии , стр.116.
- ^ Мирей Розелло (2010). Возмещение в повествованиях: работа траура продолжается . Издательство Ливерпульского университета. стр. 61–. ISBN 978-1-84631-220-5 .
- ^ «Международная энциклопедия связи» . Международная энциклопедия коммуникации .
- ^ Барт. Мифологии . п. 143.
- ^ Барт. Мифологии . п. 131.
- ^ Макки, Алан (2003). «Откуда мне знать, какая интерпретация вероятна?» . Текстовый анализ: пособие для начинающих . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications. п. 106. ИСБН 9780761949930 . См. также : Уоссон, Ричард (осень 1980 г.). «Миф и экс-номинация класса в «Машине времени » . Обзор Миннесоты . 15 . Издательство Университета Джонса Хопкинса : 112–122.
- ^ Лакофф, Робин Толмач (2000). «Нейтралитет статус-кво» . Языковая война . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 53. ИСБН 9780520928077 . Барт, Роланд (1972). Мифологии . Лондон: Кейп. п. 138. OCLC 222874772 .
- ^ Барт, Роланд (1957). Мифологии . Париж: Éditions du Seuil. стр. 218 . ISBN 9782020005852 .
- ^ Барт. Мифологии . п. 144.
- ^ Мифологии , с. 150.
- ^ Чела Сандовал (2000). Методология угнетенных . Университет Миннесоты Пресс. стр. 137–. ISBN 978-0-8166-2736-3 .
- ^ Мифологии , с. 151.
- ^ Барт, Мифологии , с. 151
- ^ Барт. Мифологии . п. 152.
- ^ Барт, Мифологии , с. 153
- ^ Барт, Мифологии , с. 153
- ^ Барт, Мифологии , с. 153
- ^ «Международная энциклопедия связи» . Международная энциклопедия коммуникации .
- ^ Гэри Дженоско (2002) Маклюэн и Бодрийяр: Мастера имплозии , стр.24
- ^ Кертис, Дж. М. (1972). Маршалл Маклюэн и французский структурализм . Граница 2, 134-146.
Библиография
[ редактировать ]- Барт, Ролан, Мифологии . Париж, Editions du Seuil, 1957.
- Барт, Роланд, перевод Аннет Лаверс. Мифологии . Лондон, Паладин, 1972 год. ISBN 0-374-52150-6 . Расширенное издание (теперь содержащее ранее непереведенную «Астрологию») с новым введением Нила Бэдмингтона, опубликованное издательством Vintage (Великобритания), 2009 г. ISBN 978-0-09-952975-0
- Барт, Роланд, перевод Ричарда Говарда. Эйфелева башня и другие мифологии . Нью-Йорк, Хилл и Ван, 1979. ISBN 0-520-20982-6
- Уэлч, Лилиан. «Обзоры: Мифологии Ролана Барта: Аннет Лаверс». Журнал эстетики и художественной критики. Том 31, номер 4. (Лето 1973 г.).