Боковое зеркало
Зеркало бокового обзора (или боковое зеркало ), также известное как дверное зеркало и часто (в Великобритании) называемое боковым зеркалом , представляет собой зеркало, размещаемое снаружи автомобилей с целью помочь водителю видеть области позади и по бокам автомобиля, за пределами периферийного зрения водителя (в « слепой зоне »).
Почти все современные автомобили устанавливают боковые зеркала на дверях (обычно на передней стойке), а не на крыльях (часть кузова над колесной аркой).
Боковое зеркало оборудовано ручной или дистанционной регулировкой по вертикали и горизонтали, чтобы обеспечить достаточный охват водителей разного роста и положения сидя. Дистанционная регулировка может быть механической с помощью тросов Боудена или электрической с помощью мотор-редукторов. Стекло зеркала также может иметь электрический подогрев и электрохромное затемнение для уменьшения ослепления водителя фарами следующих за ним транспортных средств. автомобиля Все чаще боковое зеркало включает в себя повторители указателей поворота . Есть основания полагать, что повторители, установленные на зеркале, могут быть более эффективными, чем повторители, установленные в ранее преобладающем месте на крыле. [ 1 ]
Дополнительное боковое зеркало
[ редактировать ]В 1940-е годы на большинстве дорог было всего две полосы движения, по одной в каждом направлении. Водителям обычно приходилось обращать внимание только на движение впереди и непосредственно позади них. Из-за этого в ранних автомобилях было только одно зеркало заднего вида, установленное на верхней части лобового стекла или на приборной панели. Когда были введены боковые зеркала, помогающие водителям видеть обгоняющие автомобили, большинство автомобилей имели только боковое зеркало со стороны водителя в качестве стандартного оборудования. Зеркало со стороны пассажира было необязательным для большинства автомобилей до 1970-х годов. Сегодня все три зеркала входят в стандартную комплектацию почти всех легковых автомобилей.
Плоские, выпуклые, асферические
[ редактировать ]В США и Канаде Национальной администрации безопасности дорожного движения США Федеральный стандарт безопасности транспортных средств 111 и Канадский стандарт безопасности транспортных средств 111 требуют, чтобы зеркало со стороны водителя обеспечивало «единичное увеличение», то есть неискаженное отражение 1:1, достигаемое с помощью плоское зеркало. Однако увеличение единицы измерения ограничивает поле зрения, которое может обеспечить зеркало, размер которого соответствует корпусу транспортного средства. Правила ЕЭК, используемые в большинстве стран мира, за исключением Северной Америки, допускают, чтобы зеркало со стороны водителя имело плоскую, выпуклую или асферическую поверхность; Асферическая секция часто комбинируется с более крупной выпуклой секцией, и две секции разделены видимой линией, чтобы предупредить водителя о различных изменениях перспективы двух секций. [ 2 ] [ 3 ]
Из-за расстояния от глаза водителя до зеркала со стороны пассажира полезного поля зрения можно добиться только с помощью выпуклого или асферического зеркала. Однако выпуклость также уменьшает показанные объекты. Поскольку такие объекты кажутся дальше, чем они есть на самом деле, водитель может совершить маневр, например, сменить полосу движения, предполагая, что соседнее транспортное средство находится на безопасном расстоянии позади, хотя на самом деле оно немного ближе. [ 4 ] В Соединенных Штатах , [ 5 ] Канада , [ 6 ] Индия , Корея и Австралия [ нужна ссылка ] на неплоских зеркалах выгравирована или напечатана предупреждающая надпись. предметы в зеркале ближе, чем кажутся . В Канаде это предупреждение часто дополняется прозрачной наклейкой на окне со стороны пассажира, повторяющей предупреждение на французском языке: Объекты в зеркале заднего вида ближе, чем кажутся . В Корее предупреждение отображается на корейском языке. Предупреждения такого рода в Европе не требуются.
Другие требования
[ редактировать ]Чаще всего в автомобилях, выпущенных с 2000-х годов, боковые зеркала можно складывать вручную или с помощью электричества, чтобы защитить их, когда автомобиль припаркован или моется на автоматизированной автомойке. [ нужна ссылка ] Проезжающие мимо автомобили могут запросто зацепить выступающие боковые зеркала; возможность складывания помогает защитить их от повреждений. Правила 46 ЕЭК требуют, чтобы боковые зеркала были установлены таким образом, чтобы они отклонялись при ударе испытательным цилиндром, изображающим пешехода. [ 7 ]
Японии До марта 1983 года Министерство транспорта не разрешало регистрировать автомобили без зеркал на передних крыльях. [ 8 ] поэтому зеркала были установлены далеко вперед на передних крыльях. Более поздние автомобили японской спецификации имеют боковые зеркала, аналогичные зеркалам в других странах. [ 9 ] Водители такси и другие профессиональные водители по-прежнему отдают предпочтение зеркалам, установленным на крыльях, поскольку считают, что они лучше работают в условиях очень плотного движения. [ 9 ]
Федеральный стандарт безопасности транспортных средств США 111 требует, чтобы выпуклые зеркала бокового обзора имели радиус кривизны от 889 мм до 1651 мм. [ 5 ] Канадский стандарт безопасности транспортных средств 111 предусматривает диапазон от 890 до 1800 мм. [ 6 ] Ни американский, ни канадский стандарт не допускает использования асферических зеркал. [ 3 ] Европейский регламент ЕЭК 46, используемый в большинстве стран мира, разрешает использование плоских, выпуклых и/или асферических зеркал на обеих сторонах транспортного средства. [ 3 ] [ 7 ] Американские исследования показывают, что неплоские боковые зеркала со стороны водителя могут помочь уменьшить количество аварий. [ 2 ] [ 10 ]
Цифровой
[ редактировать ]В 2018 году были представлены боковые зеркала в виде камеры и дисплея для лучшего периферийного распознавания при движении. Оно имеет преимущества перед обычными, поскольку может обеспечить более широкий угол обзора и меньшее сопротивление воздуха, не закрывая при этом фронтальный обзор водителя, хотя первую из этих проблем можно решить в обычных зеркалах, отрегулировав их так, чтобы отображаемый вид лишь минимально перекрывался с этим. внутреннего зеркала. [ 11 ]
Проблемы с цифровыми зеркалами включают трудности, связанные с отсутствием бинокулярного зрения (например, нарушение восприятия глубины и требование к зрителю перенастраивать фокус на расстояние поверхности зеркала, а не просто на расстояние до объекта), а также от проблем, связанных как с уменьшенным динамическим диапазоном, так и с чувствительностью камеры в условиях низкой освещенности. Для работы этого типа зеркала также требуется питание.
Данные боковые зеркала устанавливаются на различные типы автомобилей, таких как Hyundai Ioniq 5 , Audi e-tron . Mercedes-Benz представил такую систему в Actros 2018 года под названием MirrorCam.
-
Салон Mercedes-Benz Actros 5 с цифровыми зеркалами
-
левый и правый дисплей
-
левая камера цифрового зеркала
-
LaneWatch от Honda обеспечивает угол обзора 80° , обеспечивая в четыре раза большую видимость, чем традиционные зеркала бокового обзора.
См. также
[ редактировать ]- Автоматическая парковка
- Резервное столкновение
- Резервная камера
- Монитор слепых зон
- Слепая зона (автомобиль)
- Интеллектуальная система помощи при парковке
- Экспериментальный безопасный автомобиль (ESV)
- Умный автомобиль
- Система предупреждения о выходе из полосы движения
- Список автозапчастей
- Предаварийная система
- Зеркало заднего вида
- Зеркало бокового обзора с электроприводом
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Фланнаган, MJ; Рид, член парламента (2005). «Геометрическая видимость поворотников, установленных в зеркалах» . Ссылка 2005-01-0449. Общество инженеров автомобильной промышленности. Архивировано из оригинала (бумага, PDF ) 30 сентября 2007 года . Проверено 14 августа 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Полезны или вредны выпуклые зеркала со стороны водителя?» (PDF) . umich.edu . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Синтезическое исследование исследования неплоских зеркал легковых автомобилей» (PDF) . nhtsa.gov . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Скоруцак, Антон. «Почему окно со стороны пассажира в моей машине показывает, что объекты в зеркале ближе, чем кажутся?» . physlink.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стандарт №111; Зеркала заднего вида» . edocket.access.gpo.gov . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канадский стандарт безопасности транспортных средств 111» . tc.gc.ca. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Текст Соглашения 1958 года – Транспорт – ЕЭК ООН» (PDF) . www.unece.org . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ↑ Майничи Симбун, 19 марта 1983 г., утро, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б Горденкер, Алиса (18 ноября 2013 г.). «Зеркала Фендер» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года — через Japan Times Online.
- ^ «Время отклика при использовании плоских, выпуклых и многорадиусных зеркал заднего вида» (PDF) . umich.edu . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Платцер, Джордж (1 февраля 1995 г.). «Геометрия автомобильных зеркал заднего вида — почему существуют слепые зоны и стратегии их преодоления» . Уоррендейл, Пенсильвания.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )