Jump to content

Культура Империи Асанте

Империей Асанте управлял избранный монарх с политической властью централизованной . Все правительство было федерацией. К 19 веку общая численность населения Империи составляла 3 миллиона человек. [ 1 ] Общество Асанте было матрилинейным , поскольку большинство семей были расширенными и возглавлялись старейшиной-мужчиной, которой помогала старейшина-женщина. Асанте тви был самым распространенным и официальным языком. На пике своего развития в XVIII–XIX веках Империя простиралась от реки Комоэ ( Берег Слоновой Кости ) на западе до гор Того на востоке. [ 2 ]

Картина фестиваля Ашанти Ям в 1817 году.

Король и аристократия были высшим социальным классом в обществе Асанте. Простолюдины были ниже аристократии, а рабы составляли низший социальный строй. Асанте отмечали различные церемонии, обязательные для общественного участия. Фестивали служили средством укрепления единства, памяти предков и благодарения. Существовала вера в единое высшее существо , создавшее вселенную, с децентрализованной системой меньших богов, стоящих под этим высшим существом. Люди всех сословий верили в колдовство и магию . Медицинская система Асанте во многом была использовании трав похожа на традиционную африканскую медицину других доколониальных африканских обществ, основанную на .

Общество

[ редактировать ]

Томас Эдвард в 1817 году выделил в империи два класса. Он называл высший класс «высшими порядками». называли высший класс сикапо Местные жители . Некоторые владели большими поместьями и тысячами рабов. «Они были вежливы, воспитаны, достойны и гордились своей честью до такой степени, что это доходит до социального позора, включая такое непреднамеренное явление, как публичное газообразование, способное довести человека до самоубийства». [ 3 ] Мужчины и женщины высших сословий каждое утро купались с мылом и теплой водой. Они чистили зубы несколько раз в день палочкой-щеткой. Говорят , что низшие сословия, известные как абиато , были небольшого роста и грязного вида. Их также описывали как неблагодарных, наглых и распущенных. [ 4 ] Историк Эдгертон описывает богатство Асанте в середине 19 века, утверждая, что члены, работавшие с королевской администрацией, нередко владели фунтов стерлингов золотом на сумму более 100 000 . Он вспоминает, что Асанте из высшего сословия обладали большим богатством, чем большинство британских семей из высшего сословия в середине 19 века. [ 5 ]

Государство Асанте было матрилинейным, и все граждане Асанте вели свою родословную от одного предка по непрерывной женской линии. Типичную семью Асанте возглавлял Абусуа паньин в качестве лидера, которого поддерживала старшая женщина в семье, называемая обаа паньин . Обаа паньин больше заботили дела женщин и девочек в семье. [ 6 ] Брат матери был законным опекуном ее детей. У отца было меньше юридических обязанностей по отношению к своим детям, за исключением обеспечения их благополучия и оплаты подходящей жены для сына. Муж имел некоторые законные права по отношению к своей жене, включая право на отрезание; ее нос — для прелюбодеяния, ее губы — для выдачи тайны, ее уши — для подслушивания частного разговора. Женщины имели относительное равенство, например, право инициировать развод . [ 7 ] В обществе Асанте ненавидели менструацию. Во время менструации женщин изолировали в хижинах. [ 8 ]

Эджертон отмечает, что выдающиеся люди в империи часто носили шелк, как простолюдины носили хлопок, а рабы одевались в черную ткань. Одежда указывала на ранг владельца, а ее цвет имел различные значения. Более светлые цвета, как утверждает Эджертон, могут выражать невинность или радость. Белый цвет, например, носили вожди после принесения жертвы или обычные люди после победы в судебном деле . Темные цвета носили на похоронах или трауре. Большая часть одежды имела замысловатый узор, имеющий различное значение. [ 9 ]

Некоторые женщины носили тканевые платья Кенте , сделанные путем сшивания множества полосок хлопка или шелка, сотканных вручную. Существовали законы, которые ограничивали использование определенных проектов Кенте различными великими мужчинами и женщинами как эксклюзивные символы их мобильности и престижа. Некоторые хлопковые или шелковые узоры на Кенте были созданы исключительно для Асантехене или короля, и их можно было носить только с его разрешения. Король и богатые люди носили элегантные сандалии, украшенные золотом, но Эджертон пишет, что простолюдины ходили босиком, за исключением сезона дождей, когда они носили деревянные башмаки, чтобы не запачкать ноги. [ 9 ] Денсинкран это форма прически, введенная в Империи Асанте в память о солдатах Асанте, погибших в войне Катамансо . Позже эту прическу стали носить женщины королевского происхождения и пожилые люди. Его также носили во время похорон. [ нужна ссылка ]

Растения, выращиваемые Асанте, включают бананы , ямс , маниок , кукурузу , сладкий картофель , просо , фасоль , лук , арахис , помидоры и многие фрукты . [ 10 ] [ 11 ] Фуфу было важным блюдом в империи. [ 12 ] Женщины собирали улиток , которые составляли большую часть кухни Асанте. [ 13 ] Культурный обмен с европейцами на побережье познакомил Асанте с иностранными блюдами. Асантехене , или король Асанте , на завтрак наслаждался европейским печеньем и чаем. [ 14 ] Из кукурузы можно было приготовить кашу или хлеб . Фриц Рамсейер объясняет потребление кукурузы армией Асанте в 1869 году. [ 15 ] Кенки был задокументирован в начале 19 века Уильямом Хаттоном и эмиссарами Джозефа Дюпюи . [ 16 ] Маниоку можно было использовать для приготовления коконте , а рис импортировали дальше на юг, в современную Гану. Рис был основным блюдом Асантехене и его чиновников в 14:00. [ 17 ] Ученый Миллер пишет о меньшем потреблении мяса людьми Асанте за пределами королевского двора. Она цитирует Уильяма Хаттона в 1820 году, который наблюдал присутствие домашней птицы, овец и свиней, которых представители низшего класса Асанте предпочитали продавать, поскольку они не могли позволить себе такую ​​диету. [ 17 ]

Oware предположительно — это абстрактная стратегическая игра, созданная Асанте . [ 18 ] Люди сидели в тени огромных деревьев вдоль улицы и играли в настольную игру. [ 8 ]

Также играли в шахматы, где у короля был ход слона или ход, аналогичный диагональному ходу слона. Они также играли в шашки (отсюда, вероятно, и появился символ Дамы Дамы Адинкры), похожей на польский стиль. [ 19 ]


Также, по словам Боудича:

«У них есть еще одна игра, для которой доска перфорирована, как доска для криббиджа, но в виде множества наклонных линий, пересекающих друг друга во всех направлениях, и каждая состоит из трех отверстий для колышков; игроки начинают в один и тот же момент, с равным количеством количество колышков, и тот, кто первым вставляет или завершает линию, несмотря на неудачи своего противника, забирает у него колышек до тех пор, пока запас любого из них не будет исчерпан». [ 19 ]

Неясно, что это была за игра, но можно предположить, что это вариант криббиджа.

Рабов обычно брали в плен у врагов во время войны. Благосостояние рабов Асанте варьировалось от возможности приобрести богатство и вступить в брак с семьей хозяина до принесения в жертву на похоронных церемониях. Асанте приносили в жертву рабов после смерти своих хозяев. Асанте верили, что рабы последуют за своими хозяевами в загробную жизнь. Иногда рабы могли владеть другими рабами, а также могли попросить нового хозяина за жестокое обращение. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Современные Асанте утверждают, что рабы редко подвергались насилию. [ 23 ] и что человек, злоупотреблявший рабом, пользовался большим презрением в обществе . [ 24 ] Кроме рабов, были и пешки ; это были лица со свободным статусом, проданные в рабство в качестве средства погашения долга. [ 25 ] Асантехене Кваку Дуа I запретил эту практику залога примерно в 1838 году. [ 26 ]

Искусство

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Храм Бесеасе - один из немногих остатков архитектуры Асанте.

Традиционные здания Асанте — единственные сохранившиеся постройки архитектуры Асанте. Конструкция и дизайн большинства домов Асанте состояли из деревянного каркаса, заполненного глиной и покрытого соломой из листьев. Сохранившиеся места являются святынями , но в прошлом было много других зданий с таким же архитектурным стилем. [ 27 ] Эти здания служили дворцами и святилищами , а также домами для богатых. [ 28 ] Империя Асанте также построила мавзолеи , в которых находились гробницы нескольких лидеров Асанте.

Как правило, дома, предназначенные для проживания людей или божеств , состояли из четырех отдельных прямоугольных однокомнатных зданий, расположенных вокруг открытого двора ; внутренние углы соседних зданий были соединены выступающими перегородками, стороны и углы которых можно было адаптировать, чтобы учесть любые неточности в первоначальной планировке. Обычно три здания были полностью открыты во двор, а четвертый был частично огорожен либо дверью и окнами, либо ажурными ширмами, примыкающими к проему. [ 29 ] Стены храмов и важных зданий были украшены рельефами и скульптурами. [ 30 ] Резные узоры, барельефы и перфорированная резьба перечислены среди типов рельефов, используемых Ливингстоном в архитектуре Асанте. [ 30 ]

Боудич дал описание процесса строительства больших городских домов Кумаси в начале 19 века. [ 31 ]

При строительстве дома изготавливалась форма для приема свиста или глины с помощью двух рядов кольев и плетня, поставленных на расстоянии, равном предполагаемой толщине стены; как две глиняные стены были подняты на удобных расстояниях, чтобы получить камень для сливового пудинга, из которого образовались стены остеклованных крепостей в Шотландии. Затем интервал был заполнен гравийной глиной, смешанной с водой, которой также была густо оштукатурена внешняя поверхность рамы или кольев, чтобы создать вид всей толстой глиняной стены. Дома имели все фронтоны , и к каждому было прикреплено по три толстых столба; по одному от самой высокой точки, образующей конек крыши, и по одному с каждой стороны, от основания треугольной части фронтона; они поддерживали каркас из бамбука, поверх которого была положена переплетенная солома из пальмовых листьев и привязана ветвями деревьев сначала к большим шестам, идущим от фронтона к фронтону, а затем (внутри) к переплетению бамбуковый каркас, который был выкрашен в черный цвет и отполирован, чтобы выглядеть намного лучше, чем любой грубый потолок, о котором они понятия не имеют... Столбы, которые поддерживают крышу и образуют авансцена или открытый фасад (который никому, кроме капитанов, не разрешается иметь в своих домах) [и] представляли собой толстые столбы, которые впоследствии были обмазаны штукатуркой. Ступеньки и фальшпол в этих комнатах были из глины и камня с толстым слоем красной земли, которой много в округе, и их ежедневно мыли и красили настоем той же земли в воде; он имеет вид красной охры , и, судя по обилию железной руды по соседству, я в этом не сомневаюсь... Белая побелка, очень часто обновляемая, была сделана из глины, находившейся по соседству... Двери представляли собой целый кусок хлопкового дерева, вырезанный с большим трудом из стволов или опор этого дерева... Там, где они впервые вырастили На полу нижняя комната была разделена на две части пересекающейся стеной, чтобы поддерживать стропила верхней комнаты, которые обычно были покрыты каркасом, густо обмазанным красной охрой...

Боудич. [ 31 ]

Кумаси В [ а ] были лоджии, выходящие на улицы города. Такие сооружения были незаселенными, а за ними строились жилые помещения. [ 32 ] За дампаном в открытом дворе можно было разместить 30–40 комнат, вмещающих около 50–250 человек. [ 32 ] [ 34 ] Эти комнаты были невидимы с главных улиц, и попасть в них можно было через небольшую дверь рядом с дампаном. В середине 19 века Уильям Винниетт называл дампаны общественными помещениями. Боудич в начале 19 века писал, что эта особенность была свойственна лишь капитанам. В 1824 году Дюпюи описал дампаны как «предназначенные для управления общественными делами». Уилкс добавляет, что дампаны были офисами или бюро для чиновников. [ 32 ] Маккасаки критикует подход Уилка к дампану как к приданию архитектурного элемента Асанте. Он утверждает, что дампан был неструктурированным форумом, на котором публично обсуждались бытовые вопросы, обменивались информацией или способствовали социальному взаимодействию. [ 33 ]

Это были возвышенные курганы, построенные из обожженной на солнце глины, которые служили платформой для асантехене, где они могли сидеть и руководить публичными ритуалами в Кумаси. [ 35 ] Самое раннее описание сумпена взято из дневника Боудича в 1819 году, где он наблюдал круговые возвышения в две ступени, «нижняя около 20 футов в окружности, похожая на основания старых рыночных крестов в Англии». Они были воздвигнуты посреди нескольких улиц, и на этой платформе было установлено королевское кресло. Из которого он пил сливовое вино в окружении своей свиты. Фримен также заметил, что сумпены были отполированы красной охрой, имели высоту 6–8 футов и диаметр на вершине около 10 футов. Он добавляет, что «на них поднимаются пирамидальные выступы или ступеньки, идущие вокруг и возвышающиеся друг над другом, глубиной около фута и шириной 18 дюймов. Вокруг этих выступов рассаживаются служащие дома с сопровождающими их слугами и таким образом формируется группа из пятидесяти-сотни человек, каждый из которых отчетливо виден». [ 36 ]

Дворцовый комплекс

[ редактировать ]

Дворцовый комплекс располагался в восточном квартале центрального города и занимал площадь около 5 акров. [ 37 ] Комплекс был изолирован высокой стеной, впервые описанной Боудичем в начале 19 века. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Некоторые дворцовые дворы могли вместить до 300 человек. [ 39 ] Боудич упомянул «Королевский сад» как часть дворцового комплекса в 1817 году, который представлял собой «площадь, равную одной из больших площадей Лондона». [ 39 ] [ 40 ] В этом саду было 4 больших зонтика и обеденный стол, которые использовались для государственных банкетов . [ 39 ] Входом во дворец служил проход, вдоль которого располагались кабинеты и гостиные чиновников. Боудич назвал ее площадью площадью и оценил ее длину в 200 ярдов. Он также добавил, что она «выстилает внутреннюю часть стены, отделяющей дворец от улицы». [ 37 ]

Часть площади во дворце, задокументированная Боудичем, ок. 1819.

Дворец Абан был дворцом Асантехене до его разрушения во время англо-ашантийской войны . Абан был построен из камня и завершен Асантехене Осей Бонсу в 1822 году. [ 41 ] Абан располагался на северной стороне дворцового комплекса. [ 37 ] По словам Курнова, здание состояло из башни, мощеного внутреннего двора, оконных ставен и декоративных балюстрад . [ 42 ] В одной части Абана располагался винный магазин, а большая часть служила для демонстрации коллекции декоративно-прикладного искусства Асантехене. Христианский миссионер Фриман сообщил о своем посещении Абана в 1841 году, где он заметил несколько изделий из промышленного стекла, выставленных в различных комнатах. В число этих предметов входили абажуры для свечей , стеклянные стаканы и бокалы для вина. [ 43 ] По словам Уинвуда Рида в 1874 году: «Комнаты наверху напоминают мне Уордур-стрит. Каждый из них представлял собой идеальный магазин старинных редкостей. Книги на многих языках, богемское стекло , часы, серебряная посуда, старая мебель, персидские ковры , ковры Киддерминстера, картины и гравюры, бесчисленные сундуки и сундуки... Вместе с этим было много образцов мавританской и ашантийской ремесленной продукции...» [ 43 ]

Золотые весы

[ редактировать ]
Выбор золотых весов Асанте

Золото было фундаментальной частью искусства Асанте. Асанте, как и все королевства Акан, использовали гири, называемые абрамо, для измерения золотого песка . [ 44 ] Большинство золотых весов представляют собой миниатюрные изображения культурных ценностей Западной Африки, таких как символы адинкры , растения, животные и люди. [ 45 ] Самые ранние гири датируются 1400–1700 годами нашей эры. [ 46 ] Гири были вырезаны и отлиты в технике выплавляемого воска .

Фестивали

[ редактировать ]
Обычай Асанте Адаэ, выгравированный Джеймсом Уайлдом I в 1824 году.

Вожди отвечали за проведение Адаэ , религиозной церемонии, проводимой примерно каждые 3 недели, во время которой восхвалялись и прославлялись предки. Во время Адаэ община пила пальмовое вино и танцевала под ритм десятков барабанов. [ 9 ] Церемония Адаэ Кесе стала еще одним важным событием в Асанте. Обычай проведения этого фестиваля приобрел известность между 1697 и 1699 годами, когда народ Ашанте обрел государственность после войны за независимость в битве при Фейясе против Денкииры . [ 47 ] Это было время освящения останков умерших королей, хранившихся в мавзолее в Бантаме . Ритуалы включали массовые жертвоприношения людей и животных.

Ежегодный фестиваль батата , отмечаемый с сентября по декабрь, укрепил узы лояльности и патриотизма Асанте. Это драматизировало мощь государства. Когда ямс был готов к сбору урожая, все главы округов, включая глав подчиненных округов, а также военачальники, должны были присутствовать на фестивале со своими слугами. Фестиваль предоставил платформу для награждения и наказания граждан государства. Преступления, совершенные знаменитостями, намеренно скрывались до фестиваля, где они предстали перед судом и казнью, чтобы послужить уроком для всех. Знатные люди, которые были лояльны, будут одарены королем почестями и ценными подарками. [ 48 ]

Было признано, что Оньяме создал видимый мир. В XVIII и XIX веках в Оньяме не было ни священнического служения, ни храмов, посвященных его поклонению. В домах Асанте были дуа Ньяме , которые служили святынями для поиска утешения или покоя при обращении к Оньяме . Оньяме был высшим арбитром справедливости и определял каждому человеку его судьбу и судьбу на Земле. [ 49 ]

Глубинные или меньшие боги признавались детьми Оньяме . Лоно ; разделялось на три группы атано эвим (боги водоемов, таких как реки), ( боги неба) и або (боги лесов). Эвимы або считались осуждающими и беспощадными, а были источниками исцеления и лекарств. [ 50 ] В философии Асанте грудь нельзя было ни изготовить, ни купить, и она отличалась от предметов поклонения, таких как амулеты , амулеты и талисманы относились к категории асуман . , которые в религии Асанте [ 51 ] служили акомфо . или жрецы-фетишисты Посредником между грудью и народом

Почитание предков составляло главную характеристику религии Асанте. Асанте верили, что у каждого человека есть бессмертная душа по имени Кра . Считалось, что когда наступает смерть, душа покидает физическое тело и поселяется в стране духов, где она или она будет жить жизнью, подобной земной. Именно по этой причине рабов приносили в жертву, чтобы они служили своим хозяевам в подземном мире. Иногда вдовы также требовали принести их в жертву после смерти мужа. Считалось, что эти предки награждали людей, придерживавшихся ценностей Асанте, и наказывали правонарушителей. [ 52 ] Благодаря торговле и завоевательным войнам ряд мусульман из Северной Ганы стали частью бюрократии Асанте. Они молились за Асантехене и выступали в роли медицинских консультантов. В 1840-х годах Кваку Дуа I назначил Усмана Камагатая из Гбуипе в Гондже Асанте Адименом ( имамом Асанте). Несмотря на небольшое количество мусульман в обществе Асанте, ислам не проник и не сформировал основную религию в Империи. [ 53 ]

Истории Ананси стали заметной и знакомой частью устной культуры Асанте. Сказки об Ананси вошли в состав множества басен. [ 54 ] Ананси считался синонимом умения и мудрости в речи. Сасабонсам существо в мифологии Асанте, которое, как полагали, ненавидело людей. без присмотра со стороны богов и богов сасабонсам Считалось, что поощряет и поощряет колдовство в обществе Асанте. Сасабонсам нижней части имел вид туловища высокой обезьяны, головы и зубов плотоядного животного , змеи, а иногда и крыльев летучей мыши. Оно было покрыто длинными, грубыми рыжими волосами. Считалось, что существо цеплялось ногами за деревья, где оно пряталось от посторонних глаз, чтобы поймать и пожрать ничего не подозревающих людей. [ 55 ]

Лекарство

[ редактировать ]

Медицина Асанте была в основном травяной , поскольку болезни лечились с помощью лекарственных растений . Они связали свои духовные убеждения с причиной болезней. По словам Финна , в начале 19 века среди асанте были обнаружены такие распространенные заболевания, как сифилис , фрамбезия , зуд, ожоги головы, гонорея и боли в кишечнике. Доктор Теддли, который был помощником хирурга миссии Боудича во время визита в Кумаси в 1817 году, засвидетельствовал, что травники в Асанте лечили все виды болезней зелеными листьями, корнями и корой множества деревьев. [ 56 ] Он заметил, что соки растений прикладывали к порезам и синякам, чтобы остановить кровотечение. [ 57 ] По мнению таких ученых, как Сет Гадзепко, травники Асанте не смогли пропагандировать важность гигиены, диеты и питания в обществе Асанте. В результате больше всего пострадали бедняки и дети, жившие в антисанитарных условиях. [ 56 ]

Асанте принял некоторые профилактические меры против болезней. Они ценили санитарию и чистоту. Мусор каждого дома сжигали каждое утро в конце улицы. Уборка улиц и пригородов Кумаси, а также поддержание санитарных условий осуществлялись бюрократизированным Департаментом общественных работ. Работники этого отдела ежедневно убирали улицы и следили за тем, чтобы жилые дома были чистыми и пропалывались. [ 58 ] Они не носили униформы, но несли трости, обозначающие свое положение. В городском Асанте все врачи были организованы и специализировались в рамках Нсуманкваафиесу описал , который Асантехене Премпе I как « фармакологию, где у нас были хорошо обученные и квалифицированные врачи, ответственными за лечение больных и раненых». Главой этого офиса был Нсуманквахене , который был местным врачом штата и врачом Асантехене. Есть свидетельства XIX века, что Асанте практиковали вживление костей . Перелом руки или ноги зафиксировали шинами . [ 58 ] различные хирургические практики В империи были известны . Мусульманские врачи в Асанте практиковали кровопускание , прокалывание и кровопускание . вариоляция Было зарегистрировано, что практиковалась к 1817 году. Сама вариоляция была обычным явлением на Золотом Берегу к 18 веку. На границах Асанте были контрольно-пропускные пункты, которые не позволяли людям проследовать в Асанте, если у них были обнаружены признаки оспы . Тем, кто обнаружил признаки оспы после пересечения границы, не разрешили въезд в Кумаси и поместили на карантин в отдаленные деревни. [ 58 ]

Доктор Тедли отметил, что аборты в трехмесячном возрасте проводились с двумя растениями, известными как ахумба (разновидность фикуса). [ 59 ] ) дерево и растение awhintiwhinti на родном языке асанте . Эти растения присыпали перцем, а конечный продукт варили в ухе. [ 57 ] [ 59 ] Внутреннюю часть дерева вава использовали для лечения простуды и других болей в желудке. [ 57 ] Кору дерева осцисери использовали для остановки дизентерии и диареи . [ 57 ] [ 59 ] Травники Асанте также смогли исправить кислотность желудка у беременных, изжогу и другие связанные с этим дискомфорты. [ 57 ] разновидность Urtica, измельченная и смешанная с мелом. Тедли записал, что для изготовления такого лекарства использовалась [ 59 ] Врачи Асанте считали, что любой, получивший пять ран, осквернен и представляет опасность для окружающих. По этой причине таких людей приносили в жертву. [ 60 ] Врачи Асанте в XIX веке предприняли неудачную попытку извлечь пулю из пулевого ранения британского военнопленного, выдавив ее из раненого бедра с помощью лигатур, обвязанных вокруг ноги; один сверху и один снизу. [ 61 ] Асанте также использовали лекарства на поле боя. был создан штатный медицинский корпус К началу 19 века в армии Асанте . [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ единственное число ( дампан ) [ 32 ] множественное число (адмапан) [ 33 ]
  1. ^ Обенг, Дж. Пашингтон (1996). Католицизм Асанте: религиозное и культурное воспроизводство среди акан Ганы . Брилл. п. 20. ISBN  978-90-04-10631-4 . Империя площадью в сто тысяч квадратных миль, населенная примерно тремя миллионами человек, принадлежащих к различным этническим группам, потребовала от Асанте создания сложных государственных и полугосударственных институтов [...]
  2. ^ «Империя Асанте» . Британская энциклопедия . Проверено 22 февраля 2021 г.
  3. ^ Эдгертон (2010) , с. 23
  4. ^ Эдгертон (2010) , с. 24
  5. ^ Эджертон Роберт Б. (2010). Больные общества . Саймон и Шустер . ISBN  9781451602326 .
  6. ^ Сет К. Гадзекпо (2005) , с. 75
  7. ^ Эдгертон (2010) , с. 40
  8. ^ Jump up to: а б Эдгертон (2010) , с. 41
  9. ^ Jump up to: а б с Эдгертон (2010) , стр. 41–42.
  10. ^ Бэзил, Дэвидсон: Возвращение к африканской цивилизации , Africa World Press: 1991, стр. 240. ISBN   9780865431232
  11. ^ Коллинз, Роберт О.; Бернс, Джеймс М. (2007). История Африки к югу от Сахары . Издательство Кембриджского университета . стр. 140–141. ISBN  9780521867467 .
  12. ^ Миллер (2022) , с. 111
  13. ^ Эдгертон (2010) , с. 42
  14. ^ TC Маккаски (2003) , с. 34
  15. ^ Миллер (2022) , стр. 111–112.
  16. ^ Миллер (2022) , с. 112
  17. ^ Jump up to: а б Миллер (2022) , стр. 114–115.
  18. ^ «Африканские стратегические игры: Учебное пособие» . Программа африканских исследований, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. 20 декабря 1982 года . Получено 20 декабря 2017 г. - через Google Книги.
  19. ^ Jump up to: а б Боудич, Т. Эдвард (Томас Эдвард) (1819). Миссия из замка Кейп-Кост в Ашанти со статистическим отчетом об этом королевстве и географическими примечаниями о других частях внутренних районов Африки . Библиотечная система Питтсбургского университета. Лондон, Дж. Мюррей.
  20. ^ Рабство в Империи Асанте в Западной Африке , Институт Мизеса
  21. ^ Альфред Бердон Эллис , , Народы, говорящие на языке ши, на Золотом Берегу Западной Африки. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . 1887. с. 290
  22. ^ Родригес, Юниус П. Историческая энциклопедия мирового рабства, Том 1 , 1997. с. 53.
  23. ^ Иоганн Готлиб Кристаллер, Пословицы Ашанти: (примитивная этика диких людей) , 1916, стр. 119–20.
  24. ^ История Империи Ашанти . Архивировано 13 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Эдгертон (2010) , с. 25
  26. ^ Остин, Гарет (2005). Труд, земля и капитал в Гане: от рабства к свободному труду в Асанте, 1807–1956 гг . Рочестер, штат Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета.
  27. ^ «Традиционные постройки Асанте» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 24 февраля 2020 г.
  28. ^ Асанте, Эрик Аппау; Ккофи, Стив; Ларби, Стивен (январь 2015 г.). «Символическое значение мотивов избранных религиозных храмов Асанте» . Журнал эстетики и культуры . 7 (1): 27006. doi : 10.3402/jac.v7.27006 . ISSN   2000-4214 .
  29. ^ «Совет по музеям и памятникам Ганы» . www.ghanamuseums.org . Проверено 24 февраля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Томас В. (1974). «Ашанти и дагомейские архитектурные барельефы». Обзор африканских исследований . 17 (2): 435–448. дои : 10.2307/523643 . JSTOR   523643 . S2CID   144030511 .
  31. ^ Jump up to: а б Фаррар, В Тариху (2020). Доколониальная африканская материальная культура: борьба со стереотипами технологической отсталости . Роуман и Литтлфилд . стр. 228–229. ISBN  9781793606433 .
  32. ^ Jump up to: а б с д Айвор Уилкс (1989) , с. 381
  33. ^ Jump up to: а б Т.С. Маккаски (2003) , с. 15–16
  34. ^ Блэнтон, Ричард; Фаргер, Лейн (2007). Коллективные действия в формировании домодернистских государств . Springer Science & Business Media . п. 310. ИСБН  9780387738772 .
  35. ^ TC Маккаски (2003) , с. 312
  36. ^ Айвор Уилкс (1989) , с. 384
  37. ^ Jump up to: а б с д Айвор Уилкс (1989) , с. 376–377
  38. ^ Жозелин Донко, Вильгельмина (2004). «Кумаси: атмосфера урбанизации и современности». Труды Исторического общества Ганы (8): 167–183 (169). ISSN   0855-3246 . JSTOR   41406712 . S2CID   161253857 .
  39. ^ Jump up to: а б с д Курноу, Кэти (30 сентября 2017 г.). «Королевский дворец Адум» . Яркий континент . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  40. ^ Миллер (2022) , с. 126
  41. ^ Айвор Уилкс (1989) , с. 200
  42. ^ Курноу, Кэти (4 октября 2017 г.). «Дворец, форт и музей. Инструменты власти и статуса: строительство и разрушение» . Яркий континент . Архивировано из оригинала 06 августа 2020 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б Айвор Уилкс (1989) , с. 201
  44. ^ Бертолот, Александр Айвз (октябрь 2003 г.). «Хорошо в куртуазном искусстве Асанте» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  45. ^ Уилкс, Айвор (1997). «Вангара, Акан и португальцы в пятнадцатом и шестнадцатом веках». В Бэйкуэлле, Питер (ред.). Шахты серебра и золота в Америке . Олдершот: Вариорум, Ashgate Publishing Limited. п. 7. ISBN  0860785130 .
  46. ^ Гаррард, TF 1972 «Исследования Акана Голдвейса» (1), в Трудах Исторического общества Ганы . 13(1): 1-20.
  47. ^ БелыйОранжевый. «Фестиваль Адаэ Кесе» . Управление по туризму Ганы . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 г. Проверено 20 января 2020 г.
  48. ^ Эдгертон (2010) , с. 28
  49. ^ TC Маккаски (2003) , с. 107
  50. ^ TC McCaskie (2003) , стр. 108–109.
  51. ^ TC McCaskie (2003) , стр. 110–111.
  52. ^ Эдгертон (2010) , с. 36
  53. ^ TC McCaskie (2003) , стр. 135–136.
  54. ^ Зобель Маршалл, Эмили (2012) Путешествие Ананси: история ямайского культурного сопротивления . Университет Вест-Индии Пресс: Кингстон, Ямайка. ISBN   978-9766402617
  55. ^ TC McCaskie (2003) , стр. 118–119.
  56. ^ Jump up to: а б Сет К. Гадзекпо (2005) , с. 67
  57. ^ Jump up to: а б с д и Принц А. Куффур (2015). Краткие заметки по истории Африки и Ганы . Инвестиционные предприятия серии K4. стр. 231–232. ISBN  9789988159306 . Получено 16 декабря 2020 г. - через Books.google.com.
  58. ^ Jump up to: а б с Майер, Д. (1979). «Медицинская практика Асанте девятнадцатого века». Сравнительные исследования в обществе и истории . 21 (1): 63–81. дои : 10.1017/S0010417500012652 . JSTOR   178452 . ПМИД   11614369 . S2CID   19587869 .
  59. ^ Jump up to: а б с д Маккаски, Том С. (2017). « Искусство или тайна медицины» - Лекарственные растения Асанте и западный порядок ботанических знаний». История в Африке . 44 : 27–62. дои : 10.1017/hia.2016.11 . JSTOR   26362152 . S2CID   163335275 .
  60. ^ Эдгертон (2010) , с. 80
  61. ^ Эдгертон (2010) , с. 79
  62. ^ Эдгертон (2010) , с. 53

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dafa54d7c088e13da6c625fd2836dc13__1722706500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/13/dafa54d7c088e13da6c625fd2836dc13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of the Asante Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)