U3 (берлинское метро)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Обзор | ||
---|---|---|
Местный | Берлин | |
Условия | ||
Станции | 24 | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Берлинское метро | |
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания | |
Депо(а) |
| |
История | ||
Открыто | 12 октября 1913 г. [а] | |
Последнее расширение | 22 декабря 1929 г. [б] | |
Отдельный от U1 | 12 декабря 2004 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 18,9 км (11,7 миль) [1] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | Маленький профиль | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс ( верхний ход ) | |
|
U3 — линия берлинской метрополитена, созданная в текущей версии 7 мая 2018 года.
Маршрут во многом такой же, как у предыдущего U2 до 1993 года, но он проходит от Крумме Ланке до Виттенбергплац. Маршрут был переименован в U1 с 1993 по 2004 год. Он был продлен на одну станцию дальше на восток до Ноллендорфплац, чтобы обеспечить возможность движения поездов в обратном направлении и обеспечить единую пересадку на U4 в 2003 году. 7 мая 2018 года линия U3 была продлена для движения с U1 до Варшауэр-штрассе.
Изменение маршрутов и обозначений
[ редактировать ]Линия до станции Крумме Ланке за время своего существования менялась несколько раз. Первоначально линия А соединяла Крумме-Ланке на юго-западе Берлина с Панковом на севере и была отмечена на сетевых картах красным цветом. С 1957 года юго-западный участок линии обслуживали две линии: красный маршрут А. II до Панкова, как и раньше, и зеленый маршрут Б. II в Варшауэр-Брюке . После строительства Берлинской стены в 1961 году мелкопрофильная сеть была полностью перепроектирована в 1966 году. Маршрут на Далем получил обозначение линии 2, идущий первоначально до Гляйсдрайка через Бюловштрассе , а с 1972 года только до Виттенбергплац . Линия 3 с темно-зеленым цветовым кодом была отведена Уландштрассе тупику – Виттенбергплац. Ситуация снова изменилась в 1993 году, когда линия снова была отмечена зеленым цветом и получила номер U1, которая вела до Варшауэр-штрассе. Однако обозначение U3 для маршрута на Уландштрассе исчезло, поскольку теперь его обслуживала линия U15, также идущая до Варшауэрштрассе. Наконец, после изменения расписания сети в декабре 2004 года линия была переименована в бирюзовую U3. С 2005 года линия работает и ночью. С 4 по 7 марта 2013 года поезда снова получили обозначение U1 между Крумме-Ланке и Варшауэр-штрассе в связи со строительными работами на участке между Уландштрассе и Курфюрстендамм. В отличие от аналогичных случаев (U12), здесь не введено соответствующее обозначение линии (U13). С 2004 по 2018 год линия U3 была ограничена участком Крумме Ланке – Ноллендорфплац.
Текущий маршрут
[ редактировать ]U3 в настоящее время начинается на Warschauer Straße . Оттуда он идет вместе с U1 по линии Виттенбергплац . Под Тауэнциенштрассе он поворачивает под прямым углом на юго-запад и следует по улицам Нюрнбергер-штрассе и Шпихернштрассе до станции Шпихернштрассе (пересадочная станция на U9 ) на пересечении с Бундесаллее. Затем он следует за Гогенцоллерндаммом до площади Фербеллинер Плац , которая обеспечивает пересадку с U7 , и продолжает путь на юг под Барштрассе. Ниже уровня улицы U3 пересекает Феннзее (озеро) в Фолькспарке Вильмерсдорф (парке) по двухуровневому мосту. За пределами автомагистрали A 100 и после проезда под кольцевой дорогой на Гейдельбергской площади он следует по улицам Асманнхаузерштрассе, Рюдесхаймерштрассе и Шорлемераллее и покидает туннель непосредственно перед станцией Подбельскиаллее . Оттуда U3 продолжается по направлению к Архивштрассе, а затем к Брюммерштрассе. Пройдя за Свободным университетом (Тильплац) , он поворачивает прямо на запад. Последний участок проходит к югу от улиц Сааргемюндерштрассе и Аргентинской аллеи. U3 завершается на Станция Крумме Ланке , названная в честь близлежащего озера , на пересечении улиц Фишерхюттенштрассе и Аргентинской аллеи.
История
[ редактировать ]Летом 1907 года Hochbahngesellschaft («Компания надземных железных дорог») нового города Вильмерсдорф предложила построить подземную железную дорогу через этот район. Предполагалось, что маршрут будет вести до Нюрнбергер-Платц и, если Вильмерсдорф заплатит за него, до Раштаттер-Платц, ныне Брайтенбахплац. Поскольку в Вильмерсдорфе было плохое транспортное сообщение, это предложение было с готовностью принято. Комиссия по развитию земель поместья Далем , которые находились южнее и были еще в значительной степени неосвоены, очень интересовалась железнодорожным сообщением. Он хотел, чтобы предлагаемая линия продолжалась от Брайтенбахплац до Тильплац.
Однако теперь возникла большая проблема. Предлагаемая линия будет частично проходить через Шарлоттенбург , но муниципалитет Шарлоттенбурга рассматривал Вильмерсдорф как главного конкурента, когда дело доходило до привлечения богатых налогоплательщиков. Велись длительные переговоры, пока летом 1910 года не было заключено следующее соглашение: в дополнение к уже запланированной линии будет построена еще одна в Шарлоттенбурге под Курфюрстендаммом с временной конечной остановкой на Уландштрассе .
Согласно одному источнику, тогдашний прусский министр общественных работ Пауль фон Брайтенбах приказал городу Шарлоттенбургу разрешить строительство метро Wilmersdorf. В результате станция Rastatter Platz и площадь, в честь которой она была названа до открытия метро, были переименованы благодарным городом Вильмерсдорфом в Брайтенбахплац. [2]
Строительные работы начались летом 1910 года. Предстояло построить или переоборудовать следующие станции:
- Виттенбергплац (переоборудование)
- Нюрнбергская площадь (сейчас закрыта)
- Гогенцоллернплац
- Фербеллинер Плац
- Гейдельбергская площадь
- Рюдесхаймер Плац
- Брайтенбахплац (первоначально планировалось как Раштаттер Плац )
- Подбельскиаллее
- Далем-Дорф
- Тильплац (временная конечная остановка, тогда была небольшая комната ожидания)
а также на линии Шарлоттенбург:
- Уландштрассе
Ранее двухпутную станцию Виттенбергплац, которая была оборудована только двумя боковыми платформами, пришлось полностью перестроить. Построена узловая станция с пятью перронами платформы, подготовлена шестая и построен вестибюль. Города Вильмерсдорф и Шарлоттенбург представили различные предложения; В конце концов, однако, начальник полиции рекомендовал построить его по планам Альфреда Гренандера , штатного архитектора компании Elevated Railway Company.
Станции в районе Вильмерсдорфа были тщательно спроектированы, поскольку город был процветающим и хотел это показать. Сегодня это все еще можно увидеть на станциях Hohenzollernplatz, Fehrbelliner Platz, Heidelberger Platz, Rüdesheimer Platz и Breitenbachplatz.
Гейдельбергская площадь представляла собой дополнительную особенность, поскольку линия кольцевой железной дороги в этом месте проходила очень низко, поэтому туннель метро пришлось проложить еще глубже. Таким образом, за пределами подземного перехода кольцевой железной дороги появилась возможность использовать большое пространство между верхом вагонов и уровнем земли и спроектировать станцию еще более величественно, чем другие на этой линии, то есть как собор со сводчатым залом. и висящие подсвеченные канделябры (их иногда сравнивают с великолепными станциями московского метрополитена 1930-х годов). Кроме того, за пределами станции туннели в обоих направлениях были построены с туннелеобразным профилем, насколько позволяла глубина под поверхностью (цель строительства этого туннеля метро, что было редкостью в Берлине в то время, заключалась в сохранении большое количество стальных балок, которые требовались повсюду при строительстве разрезов и покрытий). [3]
За Брайтенбахплац линия достигла земель поместья Далем . Из-за редкой застройки маршрут можно было проложить в открытой выемке. Поскольку площадки не могли быть дополнительно декорированы, архитекторы сосредоточились, прежде всего, на индивидуальном оформлении входных построек.
Дополнительный маршрут на Уландштрассе, который Шарлоттенбург выиграл в «переговорном покере», получил только одну дополнительную станцию. Маршрут ответвляется на Виттенбергплац, проходит параллельно путям сегодняшней линии U1 до Брайтшайдплац и продолжается под Курфюрстендамм до станции Уландштрассе . расширение до Халензее Планировалось . На пересечении с недавно построенным крупнопрофильным маршрутом G (сейчас: линия U9) в 1961 году была добавлена еще одна станция — станция Курфюрстендамм , получившая боковые платформы.
Линии на Тильплац и Уландштрассе открылись 12 октября 1913 года. Их общая длина составляла около десяти километров. Это было последнее строительство метро в Берлине перед Первой мировой войной, которая началась 1 августа 1914 года. Линии метро были построены только десять лет спустя.
Подарочная линия метро
[ редактировать ]Южный конец линии метро Вильмерсдорф-Далемер не имел хороших перспектив для расширения. Линия Далем была убыточной с момента ее открытия, и только один вагон ездил от Брайтенбахплац до Тильплац как так называемый «одиночный вагон».
Большой Берлин , который был объединен в 1920 году, потребовал, чтобы прусское правительство или Комиссия Далема ( Dahlemkommission подал иск в Reichsgericht ) взяли на себя управление линией (включая гранты на эксплуатационные расходы) и с этой целью (верховный суд). Однако в последующие годы финансовое положение линии значительно улучшилось по мере роста развития. 1 января 1928 года прусское правительство наконец смогло передать линию городу бесплатно и без долгов. [4]
В то же время группа Зоммерфельда, владевшая большими территориями на юго-западе Берлина, еще не освоенными, предложила бесплатную землю и взяла на себя расходы на строительство для продления линии до Крумме-Ланке. Фактически городу подарили три километра метро.
Линия будет иметь следующие станции, все они расположены в разрезе:
- Оскар-Элен-Хайм
- Хижина дяди Тома
- Крумме Ланке (конечная остановка с четырехпутной мастерской и складским помещением впереди)
Этот участок был введен в эксплуатацию 22 декабря 1929 года. Станция Онкель Томс Хютте («Хижина дяди Тома») и жилой комплекс были названы в честь близлежащего одноименного ресторана. Станция Крумме-Ланке получила входное здание в стиле «Новая объективность» , которое было одной из поздних работ Альфреда Гренандера. 6 июня 2009 года привокзальная площадь станции была названа его именем. [5] Поскольку здание обветшало, его пришлось снести в 1988 году. Хорошая копия была построена в 1989 году. Конечная остановка сегодняшней линии U3 названа в честь близлежащего озера .
На станции Крумме Ланке построена мастерская, состоящая из вагонного навеса со зданием мастерской. Однако из-за нехватки мощностей мастерская была закрыта в 1968 году, а необходимый ремонт был передан в мастерскую Грюневальда. В последующие годы вагонный навес использовался в основном как складское помещение, где лишь изредка проводился мелкий ремонт, например, замена ламп. Годы отсутствия инвестиций в содержание каретного сарая в конечном итоге привели к его закрытию из-за ветхости в 2014 году. Зал внесен в список культурного наследия .
Модификации
[ редактировать ]При строительстве линии G, ныне U9 , на пересечении двух линий должна была быть построена пересадочная станция. Однако, поскольку на пересечении Шпихернштрассе и Бундесаллее на линии U3 (тогда это была линия 2) не было станции, станция Шпихернштрассе была построена . Близлежащая станция Nürnberger Platz была закрыта и полностью снесена 1 июля 1959 года. Территория бывшей центральной платформы была преобразована в двухпутный запасной путь, доступ к которому осуществляется со стороны Шпихернштрассе. Однако расстояние в 1106 метров между станциями Wittenbergplatz и Spichernstraße посчитали неприемлемым для района City West , поэтому была построена новая станция Augsburger Straße. На обеих новых малопрофильных станциях было признано необходимым минимизировать воздействие на существующую конструкцию, поэтому обе были построены с боковыми платформами. Они были открыты 2 июня 1959 года (Шпичернштрассе) и 8 мая 1961 года (Аугсбургерштрассе). Архитектура во многом основана на модели Гренандера. Здания были спроектированы в функциональном стиле по проекту тогдашнего архитектора метро Бруно Гриммека. Станция Augsburger Straße была украшена красно-коричневой плиткой, а станция Spichernstraße — голубой плиткой.
В 1981 году на станции Тильплац было построено второе здание входа, в котором также находится подстанция. Это сократило путь до кампуса Свободного университета Берлина .
Расширение до Варшауэрштрассе
[ редактировать ]7 мая 2018 года линия U3 была «продлена» на восток по существующей линии, используемой U1, до конечной остановки на Варшауэр-штрассе. Иными словами, был восстановлен маршрут, существовавший до 2004 года как тогдашняя линия U1. Это облегчило передвижение студентов и других лиц оттуда в Свободный университет и увеличило плотность обслуживания от Ноллендорфплац на восток. [6] новых четырехвагонных комплектаций класса ИК18 . Расширению линейки способствовало появление в апреле 2018 года [7]
Даты открытия
[ редактировать ]- 12 октября 1913 года: Виттенбергплац - Тильплац.
- 24 октября 1926 года: Виттенбергплац – Ноллендорфплац (метро).
- 22 декабря 1929 года: Тильплац – Крумме Ланке.
- 2 июня 1959 г.: открыта станция Шпихернштрассе; одновременное закрытие станции Нюрнбергер Плац
- 8 мая 1961 года: станция Аугсбургерштрассе.
Расширение
[ редактировать ]На юге планируется продлить линию U3 до станции Berlin Mexikoplatz, идущую через Lindenthaler Allee. Несмотря на то, что для этого потребуется всего 700 метров новых путей, бюджетные ограничения Сената Берлина препятствуют завершению строительства.
Частота
[ редактировать ]Поезд ходит каждые 5 минут по будням, каждые 10 минут по выходным и с 2006 года каждые 15 минут рано утром в субботу и воскресенье. В остальные ночи курсирует автобус «Н3».
Бывший U3
[ редактировать ]Обзор | ||
---|---|---|
Условия |
| |
Станции | 34 | |
Технический | ||
Длина линии | 31,8 км (19,8 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | Большой профиль | |
|
До 1993 года U3 обозначала участок линии между Виттенбергплац и Уландштрассе, раньше он имел номер B. II (до 1957 г.), Б IV (с 1957 по 1966 год) и линия 3 (с 1966 по 1984 год), прежде чем быть переименованной в U3. В 1993 году этот участок был переименован в U15 и стал ответвлением U1 .
С изменением номеров линий в декабре 2004 года возникла некоторая путаница, поскольку запланированный заключительный этап строительства линии U3 от Теодор-Хойсс-Плац через Весткройц, Аденауэрплац, Курфюрстендамм, Виттенбергплац, Луцовплац, Потсдамскую площадь и Лейпцигерштрассе до Александерплац, и оттуда до Вайсензее и Каров-Ост, что будет совпадать с нынешним курсом U3 и недостроенным U10 , а также с предварительным будущим подвижным составом, который должен был стать беспилотными поездами Alstom Metropolis для U3. Однако эти планы были отменены.
Примечания
[ редактировать ]- ^ От Виттенбергплац до Тильплац (Свободный университет)
- ^ От Тильплац (Свободный университет) до Крумме Ланке
- ↑ Ранее «Берлинская ратуша» в плане 1995 года. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «U3 – Метро Вильмерсдорф Виттенбергплац – Брайтенбахплац» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «U3: Гейдельбергская площадь» (на немецком языке). Роберт Швандл . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ведемейер, Альфред. «Продление берлинского экспресса Тильплац – Крумме Ланке». Немецкая строительная газета (на немецком языке). 64 (р. 1930, приложение «Город и слобода» , № 4): 25 и сл.
- ^ «Берлин получает Альфред-Гренандер-Плац» (пресс-релиз) (на немецком языке). Отдел прессы и информации Берлинского технического университета . 12 октября 2009 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «С мая U3 будет курсировать от Далема до Варшауэрштрассе» . Тагесшпигель (на немецком языке). 7 марта 2018 года . Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «Новый прямой маршрут: U3 будет продлен до Фридрихсхайна» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 1 декабря 2017 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Департамент Сената по транспорту и государственным предприятиям (июль 1995 г.). Транспортное планирование Берлина (на немецком языке) (1-е изд.). Берлин: H. Heenemann GmbH. п. Ö43. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с U3 (Берлинская метро) на Викискладе?