Септимальный третий тон
Септимальный 1/3-тон (в музыке ) — интервал с соотношением 28:27, [1] в чем разница между идеальной четвертью и супермажорной терцией . Его ширина составляет около 62,96 цента . Септимальную как 1/3 тона можно рассматривать либо как отдельный музыкальный интервал, либо запятую ; если он смягчен в данной системе настройки, различие между этими двумя интервалами теряется. Септимальный 1/3-тон может быть получен из гармонического ряда как интервал между двадцать седьмой и двадцать восьмой гармониками. Это можно считать диезисом . [2]
Септимальный 1/3-тон, наряду с септимальным диезисом, смягчается пятитоновой равнотемперацией и равными темперациями, которые делят октаву на небольшие ступени, кратные 5, например, 15-ТЕТ и 25-ТЕТ . Это семейство гамм известно как темперамент Блэквуда в честь Исли Блэквуда-младшего , который впервые проанализировал 10-нотные подмножества 15-TET , которые используют преимущества темперамента.
При добавлении к полутону 15:14 полутон 21:20 и полутон 28:27 дают тон 9:8 ( основной тон ) и тон 10:9 (второстепенный тон) соответственно.
Это разница между 7/6 и 9/8 ( трите и парамесе ). [3] [4]
Септимальный шестой тон
[ редактировать ]Септимальный (203,91/6 = шестой тон , также называемый юбилизмом , представляет собой семилимитный музыкальный интервал размером примерно 1/6 целого тона 33,99 цента). Интервал с соотношением 50:49 ( ), около 34,98 центов, что в интонации представляет собой разницу между меньшим септимальным тритоном (7:5) и его инверсией , большим септимальным тритоном (10:7). Этот интервал смягчается 12-ТЕТ и 22-ТЕТ , но не 19-ТЕТ , 31-ТЕТ или любым другим нечетным делением октавы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , стр.xxiv. ISBN 0-8247-4714-3 . 1/3 тона, Archytas нижний 1/4 тона.
- ^ Томас Кристенсен, изд. (2002). Кембриджская история теории западной музыки , стр.186. ISBN 9780521623711 .
- ^ Хаффман, Карл (2005). Архит Тарентский: пифагореец, царь-философ и математик , стр.420. ISBN 9781139444071 .
- ^ Эндрю Баркер, изд. (2004). Греческие музыкальные сочинения: Том 2, Гармоническая и акустическая теория , стр.51. ISBN 9780521616973 .