Natacha Rambova
Natacha Rambova | |
---|---|
![]() Рамбова и 1925 год. | |
Рожденный | Уинифред Кимбалл Шонесси 19 января 1897 г. Солт-Лейк-Сити, Юта , США |
Умер | 5 июня 1966 г. Пасадена, Калифорния , США | ( 69 лет
Другие имена | Уинифред Хаднат
|
Занятия |
|
Супруги | |
Родственники | Хибер К. Кимбалл (прадед) |
Наташа Рамбова (урожденная Уинифред Кимбалл Шонесси ; 19 января 1897 — 5 июня 1966) — американский художник по костюмам для кино, сценограф и иногда актриса, работавшая в Голливуде в 1920-х годах. В более позднем возрасте она отказалась от дизайна, чтобы заняться другими интересами, в частности египтологией , предметом, по которому она стала опубликованным ученым в 1950-х годах.
Рамбова родилась в известной семье в Солт-Лейк-Сити, которая была членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . Она выросла в Сан-Франциско и получила образование в Англии, а затем начала свою карьеру танцовщицы, выступая под руководством русского балетмейстера Теодора Козлова в Нью-Йорке. В 19 лет она переехала в Лос-Анджелес, где стала признанным художником по костюмам для голливудских кинопроизводств. Именно там она познакомилась с актером Рудольфом Валентино , с которым она прожила в браке два года с 1923 по 1925 год. Связь Рамбовой с Валентино принесла ей широкую известность, обычно присуждаемую актерам. [ 1 ] Хотя у них было много общих интересов, таких как искусство, поэзия и спиритизм , его коллеги считали, что она слишком сильно контролировала его работу, и обвиняли ее в нескольких дорогостоящих неудачах в карьере.
После развода с Валентино в 1925 году Рамбова открыла собственный магазин одежды на Манхэттене, а затем переехала в Европу и вышла замуж за аристократа Альваро де Урсаиса в 1932 году. Именно в это время она посетила Египет и увлеклась этой страной, которая сохранилась до конца ее жизни. ее жизнь. Рамбова провела свои последние годы, изучая египтологию, и получила два гранта Меллона, чтобы поехать туда и изучить египетские символы и системы верований. Она была редактором первых трех томов книги «Египетские религиозные тексты и представления » (1954–1957) Александра Пианкова, а также написала главу о символике в третьем томе. Она умерла в 1966 году в Калифорнии от сердечного приступа, когда работала над рукописью, исследующей закономерности в текстах Пирамиды Унаса .
Историки моды и искусства отметили Рамбову своим уникальным дизайном костюмов, в котором были использованы и синтезированы различные влияния, а также ее приверженностью исторической точности при их создании. Ученые также назвали ее интерпретирующий вклад в область египтологии значительным. В популярной культуре Рамбова изображалась в нескольких фильмах и телесериалах, занимая важное место в биографических фильмах о Валентино «Легенда о Валентино» (1975), в которых ее сыграла Иветт Мимье , и » Кена Рассела ( в «Валентино 1977) Мишель Филлипс. . Она также была показана в художественном повествовании сетевого сериала « Американская история ужасов: Отель » (2015), которого сыграла Александра Даддарио .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рамбова родилась Уинифред Кимбалл Шонесси 19 января 1897 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [ 2 ] Ее отец, Майкл Шонесси, был ирландским католиком из Нью-Йорка, который сражался на стороне Союза во время Гражданской войны в США , а затем работал в горнодобывающей промышленности. Ее мать, Уинифред Шонесси (урожденная Кимбалл), [ 3 ] была внучкой Хибера К. Кимбалла , члена первого президентства Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , [ а ] и вырос в известной семье Солт-Лейк-Сити. [ 5 ] По желанию отца Рамбова была крещена католиком в соборе Мадлен в Солт-Лейк-Сити в июне 1897 года. [ 6 ] хотя позже она была крещена членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней по настоянию своей матери в восемь лет. [ 7 ]

У родителей Рамбовой были бурные отношения: ее отец был алкоголиком и часто продавал имущество матери, чтобы погасить игровые долги. [ 8 ] Это привело к тому, что Уинифред (старшая) развелась с Шонесси в 1900 году и переехала с Рамбовой в Сан-Франциско. [ 9 ] Там она снова вышла замуж за Эдгара де Вульфа в 1907 году. [ 10 ] В детстве Рамбова проводила летние каникулы на вилле Трианон в Ле Шене , Франция, с сестрой Эдгара, французским дизайнером Элси де Вульф . [ 11 ] [ 12 ] Брак между Уинифред (старшей) и Эдгаром де Вулфом был недолгим, и она снова вышла замуж, на этот раз за миллионера, парфюмерного магната Ричарда Хадната . [ 13 ] Рамбову усыновил новый отчим, получив официальное имя Уинифред Хаднат. [ 14 ] Тетя Тереза дала Рамбовой прозвище «Подмигивание», чтобы отличать ее от матери из-за их общего имени. [ 6 ] Иногда ее звали Уинифред де Вулф, в честь ее бывшей сводной тети Элси, с которой она поддерживала отношения после развода ее матери с Эдгаром. [ 15 ]
Мятежный подросток Рамбова была отправлена матерью в Лезерхед-Корт, школу-интернат в графстве Суррей , Англия . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Во время учебы она увлеклась греческой мифологией . [ 5 ] а также оказался особенно одаренным в балете. [ 17 ] Увидев Анну Павлову в постановке « Лебединого озера» в Париже со своей бывшей сводной тетей Элси, Рамбова решила, что хочет продолжить карьеру балерины . [ 19 ] Ее семья поощряла ее изучение балета исключительно из соображений социальной выгоды и была потрясена, когда она выбрала это своей карьерой. Однако ее тетя Тереза поддержала Рамбову и отвезла Рамбову в Нью-Йорк, где она училась у русского артиста балета и хореографа Теодора Козлова в его Императорской русской балетной труппе. [ 20 ] Танцуя под руководством Козлова, она взяла сценический псевдоним Наташа Рамбова, вдохновленный русскими. [ 21 ] При росте 5 футов 8 дюймов (1,73 м) Рамбова была слишком высокой, чтобы быть классической балериной, но главные роли ей дал тогдашний 32-летний Козлофф, который вскоре стал ее любовником. [ 21 ] [ 22 ] Мать Рамбовой была возмущена, узнав об этом романе, поскольку Рамбовой в то время было 17 лет, и она пыталась добиться депортации Козлоффа по установленным законом обвинениям в изнасиловании . [ 23 ] [ 2 ] Рамбова отомстила своей матери, сбежав за границу, и ее мать в конечном итоге согласилась, чтобы она продолжала выступать с труппой. [ 21 ]
Карьера
[ редактировать ]Дизайн в кино
[ редактировать ]
Примерно в 1917 году Козлофф был нанят Сесилом Б. Демиллем в качестве исполнителя и художника по костюмам для голливудских фильмов Демилля, после чего он и Рамбова переехали из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. [ 24 ] Рамбова выполнила для Козлова большую часть творческой работы, а также исторические исследования, а затем он украл ее эскизы и заявил, что они принадлежат ему. [ 2 ] Когда в 1919 году Козлофф начал работать на российского кинопродюсера Аллу Назимову в Metro Pictures Corporation (позже MGM), он послал Рамбову представить несколько проектов. Назимова попросила внести некоторые изменения и была впечатлена, когда Рамбова смогла внести эти изменения сразу же собственноручно. Назимова предложила Рамбовой должность арт-директора и художника по костюмам в своем продюсерском коллективе, предложив зарплату до 5000 долларов США за картину (что эквивалентно 76 047 долларам США в 2023 году). [ 25 ] Рамбова сразу же начала работать у Назимовой над комедией « Миллиарды» (1920), для которой она поставляла костюмы и была художественным руководителем. [ 26 ] Она также разработала костюмы для двух фильмов Сесила Демилля 1920 года: « Зачем менять жену?» и есть о чем подумать . [ 27 ] В следующем году она работала художественным руководителем в постановке Демилля «Запретный плод» (1921), в которой она разработала (вместе с Митчеллом Лейзеном ) тщательно продуманный костюм для фэнтезийного эпизода, вдохновленного Золушкой. [ 27 ]
Во время работы над вторым проектом Назимовой — «Афродита» , который так и не был экранизирован. [ 28 ] - Рамбова рассказала Козлоффу, что планирует уйти от него. В ходе последовавшего спора он попытался убить ее. [ 29 ] стреляя в нее из дробовика. [ 30 ] Пистолет попал Рамбовой в ногу, пуля застряла выше колена. [ 31 ] Рамбова сбежала из голливудской квартиры, которую она делила с Козлоффом, на съемочную площадку «Афродиты» , где оператор помог ей удалить выстрел из ее ноги. [ 31 ] Несмотря на характер инцидента, она какое-то время продолжала жить с Козловым. [ 29 ]
Стилистически Рамбова отдавала предпочтение таким дизайнерам, как Поль Пуаре , [ 2 ] Леон Бакст , [ 32 ] и Обри Бердсли . [ 2 ] Она специализировалась на «экзотических» и «иностранных» эффектах как в костюмах, так и в сценографии. В костюмах она отдавала предпочтение ярким цветам, фенечкам, браслетам, мерцающим драпированным тканям, блесткам и перьям. [ 20 ] Она также стремилась к исторической точности в дизайне костюмов и декораций. Как отмечается в The Moving Picture World на рецензии фильм «Женщина, которую забыл Бог» 1917 года (первый кинопроект Рамбовой): «Для изучающего историю точность экстерьеров, интерьеров, костюмов и аксессуаров… [фильм] сделает сильный призыв». [ 33 ]
Отношения с Рудольфом Валентино
[ редактировать ]
В 1921 году Рамбова познакомилась с актером Рудольфом Валентино на съемках фильма Назимовой « Неизведанные моря » (1921). [ 2 ] Впоследствии она и Валентино вместе работали над « Камиллой» (1921). [ 34 ] фильм потерпел финансовую неудачу, в результате чего Metro Pictures расторгла контракт с Назимовой. [ 35 ] Однако во время съемок фильма у Рамбовой и Валентино завязались романтические отношения. Хотя Валентино все еще был женат на американской киноактрисе Джин Акер , через год он и Рамбова съехались, сформировав отношения, основанные больше на дружбе и общих интересах, чем на эмоциональном или профессиональном взаимопонимании. Затем им пришлось притвориться, что они расстались, пока развод Валентино не был завершен, и поженились 13 мая 1922 года в Мехикали, Мексика. Это событие Рамбова описала как «чудесное… хотя позже оно действительно вызвало много беспокойств и душевных страданий». [ 36 ] Однако по закону до повторного брака должен был пройти год, и Валентино был заключен в тюрьму за двоеженство , и его пришлось выручать друзьям. [ 37 ] Они официально поженились 14 марта 1923 года в Краун-Пойнт, штат Индиана . [ 38 ]
И Рамбова, и Валентино были спиритуалистами , часто посещали экстрасенсов, принимали участие в сеансах и автоматическом письме . [ 39 ] Валентино написал сборник стихов под названием « Мечты» , в котором много стихов о Рамбове. [ 40 ] Когда дело касалось семейной жизни, Валентино и Рамбова придерживались совершенно разных взглядов. Валентино лелеял идеалы Старого Света, согласно которым женщина должна быть домохозяйкой и матерью, в то время как Рамбова стремилась сохранить карьеру и не собиралась становиться домохозяйкой. [ 41 ] Валентино был известен как превосходный повар, а актриса Пэтси Рут Миллер подозревала, что Рамбова не знала, «как приготовить подгоревшую помадку», хотя на самом деле она иногда пекла и была превосходной швеей. [ 42 ] Валентино хотел детей, а Рамбова — нет. [ 43 ] [ 44 ]
«Он знал, кем я была, когда я вышла за него замуж. Я работаю с семнадцати лет. Дома и дети — это очень хорошо, но вы не можете иметь их, а также карьеру. Я намеревалась и собираюсь иметь карьера, и Валентино это знал. Если ему нужна домохозяйка, ему придется поискать еще раз».
–Рамбова о Валентино во время расторжения их брака [ 45 ]
Хотя ее связь с Валентино придала Рамбове известность, которую обычно получают актеры, их профессиональное сотрудничество выявило их различия больше, чем сходства, и она не внесла вклада ни в один из его успешных фильмов, несмотря на то, что работала его менеджером. [ 46 ] В «Молодом радже» (1922) [ 47 ] она разработала аутентичные индийские костюмы, которые скомпрометировали его образ латинского любовника , и фильм провалился. [ 47 ] Она также поддержала его единоличную забастовку против «Известных игроков-Ласки» , в результате чего ему временно запретили работать в кино. [ 48 ] В перерыве они отыграли рекламный танцевальный тур для Mineralava Beauty Products, чтобы сохранить его имя в центре внимания, хотя, когда они приехали в ее родной город Солт-Лейк-Сити, и она была объявлена как «Маленькая девочка Шонесси с косичками», Рамбова была глубоко оскорблен. [ 49 ] В 1923 году Рамбова помогала разрабатывать костюмы для подруги Аллы Назимовой в «Саломее» , вдохновлённой творчеством Обри Бердслея . [ 50 ] Начиная с февраля 1924 года, она сопровождала Валентино в поездке за границу, которая была описана в двадцати шести статьях, опубликованных в Movie Weekly в течение шести месяцев. [ 51 ]
Более поздняя работа Рамбовой с Валентино характеризовалась тщательной и дорогостоящей подготовкой к фильмам, которые либо проваливались, либо так и не были показаны. В их число входили «Месье Бокер» , «Святой дьявол » и «Сокол в капюшоне» (фильм, в котором Рамбова был соавтором сценария, но так и не был реализован). [ 52 ] К этому времени критики и пресса начали винить в этих неудачах чрезмерный контроль Рамбовой. [ 53 ] [ 54 ] United Artists зашла так далеко, что предложила Валентино эксклюзивный контракт с оговоркой, что Рамбова не имела права вести переговоры и ей было запрещено даже посещать съемочные площадки его фильмов. [ 48 ] После этого Рамбовой предложили 30 000 долларов за создание фильма по ее выбору, в результате чего был снят фильм « Какая цена красоты?». , драма, в которой она была сопродюсером и соавтором сценария. [ 55 ] В 1925 году Рамбова и Валентино расстались, после чего последовал резкий развод. [ 55 ]
После начала бракоразводного процесса Рамбова занялась другими делами: 2 марта 1926 года она запатентовала сконструированную ею куклу с «комбинированным покрывалом». [ 56 ] [ 57 ] а также спродюсировала и снялась в своей собственной картине « Одежда делает женщину?» с Клайвом Бруком (ныне потерянным). [ 55 ] Однако дистрибьютор воспользовался возможностью, чтобы выставить ей счет как «миссис». Валентино» и изменил название на « Когда любовь остывает» ; Рамбова пришла в ужас от смены титула. [ 55 ] Однако фильм привлек внимание прессы, поскольку это был первый экранный фильм Рамбовой. Орегонская газета перед показом дразнила: «Наташа Рамбова (миссис Рудольф Валентино)… Об этой замечательной женщине, завоевавшей и потерявшей сердце великого Валентино, написано так много, что все хотят ее увидеть. Сегодня вечером у вас есть возможность. сделать это». [ 58 ] Однако фильм не был хорошо принят критиками; рецензия в Picture Play назвала фильм «самой плохой картиной месяца или почти любого месяца», если уж на то пошло», добавив: «Интерьеры плохие, костюмы ужасные. Мисс Рамбова плохо одета и не снимается». ну, в малейшей степени». [ 59 ] После его выхода Рамбова больше никогда не работала в кино, ни на экране, ни за кадром. [ 55 ] Три месяца спустя Валентино неожиданно умер от перитонита , оставив Рамбову безутешным. [ 44 ] и она якобы заперлась в своей спальне на три дня. [ 60 ] Хотя она не присутствовала на его похоронах, она отправила телеграмму бизнес-менеджеру Валентино Джорджу Уллману с просьбой похоронить его в ее семейном склепе на кладбище Вудлон в Бронксе (просьба Уллман отклонила). [ 60 ]
Написание и дизайн одежды
[ редактировать ]После смерти Валентино Рамбова переехала в Нью-Йорк. Там она с головой погрузилась в несколько начинаний, снявшись в водевиле в Театре Палас. [ 61 ] и написание полувымышленной пьесы под названием « Все, что блестит» , в которой подробно описаны ее отношения с Валентино и которые завершились вымышленным счастливым примирением. [ 62 ] Она также опубликовала в 1926 году мемуары «Руди: интимный портрет его жены Наташи Рамбовой» , в которых содержатся воспоминания о ее жизни с ним. В следующем году были опубликованы вторые мемуары под названием «Воспоминания Рудольфа Валентино» (вариант « Руди: интимный портрет »), в которых она предваряет добавленную заключительную главу, прося читать дальше только тех, кто «готов принять правду»; Далее следует подробное письмо, предположительно переданное духом Валентино с астрального плана , которое, как утверждал Рамбова, он получил во время сеанса автоматического письма. [ 63 ] Проживая в Нью-Йорке, она часто устраивала сеансы с медиумом Джорджем Венером и утверждала, что несколько раз вступала в контакт с духом Валентино. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Рамбова также появилась во второстепенных ролях в двух оригинальных бродвейских постановках 1927 года: «Установить вора» , драме, написанной Эдвардом Э. Парамором-младшим , и «Креолы» , комедии, написанной Кеннетом Перкинсом и Сэмюэлем Шипманом. [ 68 ]

В июне 1928 года она открыла магазин элитной одежды на Пятой авеню и 55-й Западной улице Манхэттена. [ 44 ] который продавал одежду в русском стиле, созданную самой Рамбовой. [ 69 ] Среди ее клиентов были бродвейские и голливудские актрисы, такие как Беула Бонди и Мэй Мюррей . [ 70 ] Открывая магазин, она прокомментировала: «Я занимаюсь бизнесом не столько потому, что мне нужны деньги, сколько потому, что это позволяет мне дать волю творческим порывам». [ 70 ] Помимо одежды, в магазине продавались и ювелирные изделия, хотя неизвестно, были ли они разработаны Рамбовой или импортированы. [ 69 ] К концу 1931 года Рамбова стала беспокоиться об экономической ситуации в Соединенных Штатах во время Великой депрессии и боялась, что в стране произойдет резкая революция. [ 71 ] Это заставило ее закрыть свой магазин и официально уйти из коммерческого дизайна одежды, уехав из Соединенных Штатов и поселившись в Жуан-ле-Пен , Франция, в 1932 году. [ 71 ] Во время круиза на яхте на Балеарские острова она встретила своего второго мужа Альваро де Урсаиса, испанского аристократа, получившего британское образование, за которого вышла замуж в 1932 году. [ 71 ] Они жили вместе на острове Майорка и восстанавливали заброшенные испанские виллы для туристов. Это предприятие финансировалось за счет наследства Рамбовой от ее отчима. [ 62 ]
Именно во время брака с Урзаисом Рамбова впервые совершила поездку по Египту в январе 1936 года, посетив древние памятники в Мемфисе , Луксоре и Фивах . [ 72 ] Там она познакомилась с археологом Говардом Картером и была очарована страной и ее историей, которая оказала на нее глубокое влияние. [ 73 ] [ 74 ] «У меня было такое ощущение, будто я наконец вернулась домой», — сказала она. «Первые несколько дней, когда я был там, я не мог сдержать слезы, текущие из моих глаз. Это была не печаль, а какой-то эмоциональный удар из прошлого – возвращение в место, когда-то любимое, спустя слишком долгое время». [ 45 ] Вернувшись в Испанию, Урсаис стал командующим флотом профашистской националистической стороны во время гражданской войны в Испании . Рамбова бежала из страны в семейный замок в Ницце , где у нее случился сердечный приступ . в сорок лет [ 62 ] Вскоре после этого она и Урсаис расстались. [ 62 ] Рамбова оставалась во Франции до вторжения нацистов в июне 1940 года, после чего вернулась в Нью-Йорк. [ 75 ]
Египтология и научная работа
[ редактировать ]Интерес Рамбовой к метафизике значительно развился в 1940-х годах, и она стала ярой сторонницей Фонда Боллингена , благодаря которому, как она считала, она могла увидеть прошлую жизнь в Египте. [ 62 ] Рамбова также была последовательницей Елены Блаватской и Георгия Гурджиева . [ 62 ] и она проводила в своей квартире на Манхэттене занятия по мифам, символизму и сравнительному религиоведению. [ 76 ] Она также начала публиковать статьи по исцелению, астрологии , йоге, послевоенной реабилитации и многим другим темам. [ 74 ] [ 77 ] некоторые из них появились в журналах American Astrology и Harper's Bazaar . [ 5 ] В 1945 году Старый Доминион (предшественник Фонда Эндрю У. Меллона ) предоставил Рамбове грант в размере 500 долларов США на «создание коллекции основных космологических символов для предлагаемого архива сравнительной универсальной символики». [ 78 ] Рамбова намеревалась использовать свои исследования для создания книги, которую она хотела Анандой Кумарасвами написать , с основными темами, заимствованными из астрологии, теософии и Атлантиды . [ 78 ] В недатированном письме Мэри Меллон она писала:
Так необходимо, чтобы постепенно людям было дано осознание универсальной схемы предназначения и человеческого роста, которую дает знание тайн инициации атлантического прошлого, как источника наших символов Бессознательного... Точно так же, как Вы сказали, что знание значения разрушения Атлантиды и нынешнего цикла повторения дало бы людям понимание нынешней ситуации. [ 78 ]

Интеллектуальные инвестиции Рамбовой в Египет также побудили ее заняться расшифровкой древних скарабеев и надгробных надписей, исследования которых она начала в 1946 году. [ 5 ] Первоначально она верила, что найдет доказательства связи между системами верований древнего Египта и системами древних американских культур. [ 5 ] Во время исследований во Французском институте восточной археологии в Каире она познакомилась с директором института Александром Пьянковым, с которым установила отношения, основанные на их общем интересе к египтологии. [ 79 ] Пианков познакомил ее со своим французским переводом «Книги пещер» , королевского погребального текста, над которым он в то время работал. «К моему изумлению, я обнаружила, что там собран весь самый важный эзотерический материал», — написала Рамбова. «Я могу сравнить ее только с коптской «Пистис София» , тибетским «Голосом Безмолвия » и индуистскими сутрами Патанджали . Это то, что я искал много лет». [ 79 ]
Ее интерес к «Книге пещер» заставил ее отказаться от изучения скарабеев и начать переводить французский перевод Пианкоффа на английский, что, по ее мнению, «было главной целью и смыслом» ее учебы в Египте. [ 79 ] Она получила второй двухлетний грант в размере 50 000 долларов США через Фонды Меллона и Боллингена (значительно крупный грант для того времени), чтобы помочь Пианкоффу сфотографировать и опубликовать его работу над «Книгой пещер». [ 5 ] Зимой 1949–50 годов она присоединилась к Пианкову и Элизабет Томас в Луксоре для дальнейшего обучения. [ 5 ] Весной 1950 года группа получила разрешение сфотографировать и изучить надписи на золотых святынях, некогда окружавших саркофаг Тутанхамона , после чего они осмотрели пирамиду Унаса в Саккаре . [ 5 ]
После завершения экспедиции в Египте Рамбова вернулась в США, где в 1954 году передала в дар свою обширную коллекцию египетских артефактов (накопленную за годы исследований) Музею Университета Юты ( изящных искусств UMFA). [ 80 ] Она поселилась в Нью-Милфорде, штат Коннектикут , где провела следующие несколько лет, работая редактором над первыми тремя томами серии Пианкова « Египетские тексты и религиозные представления» . [ 76 ] [ 81 ] который был основан на исследовании, которое он провел с Рамбовой и Томасом. [ 5 ] Первым томом была «Гробница Рамсеса VI», опубликованная в 1954 году, за ней последовали «Святыни Тут-Анк-Амона» в 1955 году. В течение этого времени она вела регулярную переписку с коллегами-египтологами Уильямом К. Хейсом и Ричардом Паркером . [ 5 ]
Для третьего тома серии Пианкова «Мифологические папирусы» (опубликованного в 1957 году) Рамбова представила собственную главу, в которой она обсуждала семиотику египетских папирусов . [ 82 ] Рамбова продолжала интенсивно писать и исследовать до шестидесяти лет, часто работая по двенадцать часов в день. [ 5 ] За несколько лет до своей смерти она работала над рукописью, исследуя тексты из пирамиды Унаса для перевода Пианкова. [ 83 ] Эта рукопись объемом более тысячи страниц была передана в дар Бруклинскому музею после ее смерти. [ 5 ] Также остались две дополнительные рукописи, которые являются частью коллекции Йельского университета в Египте: «Космический контур: религиозное происхождение зодиака» и «Таинственный образец в древнем символизме: философская интерпретация» . [ 81 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В начале 1950-х годов у Рамбовой развилась склеродермия , которая значительно поразила ее горло, лишив ее способности глотать и говорить. [ 84 ]
В 1957 году Рамбова переехала в Нью-Милфорд, штат Коннектикут , и посвятила свое время сравнительному изучению древней религиозной символики, которое она продолжала практически не ослабевая до самой смерти. [ 85 ]
Она впала в заблуждение, полагая, что ее отравили, и перестала есть, что привело к недоеданию. [ 86 ] 29 сентября 1965 года она была обнаружена в «берсерке» в лифте отеля на Манхэттене. [ 87 ] Рамбова была госпитализирована в больницу Ленокс Хилл , где ей поставили диагноз параноидальный психоз, вызванный недоеданием. [ 88 ]
Поскольку ее здоровье резко ухудшалось, двоюродная сестра Рамбовой, Энн Воллен, перевезла ее из дома в Коннектикуте в Калифорнию, чтобы помочь ей позаботиться о ней. [ 89 ] Там Рамбова поместили в методистскую больницу в Аркадии . [ 87 ] 19 января 1966 года (ее 69-й день рождения) ее перевели в дом престарелых при больнице Лас-Энсинас в Пасадене . [ 87 ] Она умерла там шесть месяцев спустя от сердечного приступа 5 июня 1966 года в возрасте 69 лет. [ 90 ] [ 91 ] По ее желанию Рамбова была кремирована, а ее прах развеян в лесу на севере Аризоны. [ 75 ]
Претензии относительно личной жизни
[ редактировать ]
Утверждения о том, что Рамбова была бисексуальной или гомосексуальной, датируются как минимум 1975 годом, когда они появились в Кеннета Энгера печально известном клеветническом фильме «Голливудский Вавилон », в котором написано, что Рамбова утверждала, что никогда не заключала брак с Рудольфом Валентино. [ 92 ] Это заставило некоторых историков называть союз пары « лиловым браком ». [ 93 ] Это утверждение, однако, противоречит основаниям ареста Валентино в 1922 году после свадьбы пары: он был арестован и заключен в тюрьму за заключение брака в Палм-Спрингс, Калифорния, несмотря на то, что все еще был в законном браке с Джин Акер. [ 94 ] Обсуждение сексуальности Рамбовой продолжало появляться в академических и биографических текстах на протяжении 1980-х годов и позже. [ б ]
В основе иска лежат предполагаемые отношения Рамбовой с Аллой Назимовой. [ с ] ее друг и сверстник, когда Рамбова начинала свою карьеру в кинодизайне. [ д ] [ 101 ] Подобные выводы были сделаны и в отношении других членов круга общения Назимовой, в том числе Марлен Дитрих , Евы Ле Галлиен и Греты Гарбо . [ 102 ]
Неясно, была ли Рамбова бисексуалкой или гомосексуалисткой; некоторые оспаривают такие утверждения, в том числе журналист Дэвид Уоллес, который отвергает это как слухи в своей книге 2002 года « Потерянный Голливуд» . [ 103 ] Биограф Моррис также оспаривает это утверждение, написав в своем эпилоге к «Мадам Валентино» , что «удобное… утверждение о том, что Рамбова была лесбиянкой, терпит крах, если внимательно изучить факты». [ 104 ] Кроме того, близкая подруга писательницы Мерседес де Акоста (также предполагаемая любовница Назимовой) сказала Моррис, что, по ее мнению, отношения Рамбовой и Назимовой были не чем иным, как платоническими. [ 102 ] Подруга Рамбовой Дороти Норман также заявила, что Рамбова была «недовольна» скандальной автобиографией Де Акосты 1960 года, в которой подразумевалось, что она была бисексуалом или гомосексуалистом, поскольку она «представила ее в неподходящем свете». [ 102 ] В своей книге «Безмолвные феминистки» 1996 года Энтони Слайд заявил, что «все, кто [знал] Рамбову, отрицают, что она была женщиной-геем». [ 105 ]
Культурное значение
[ редактировать ]Дизайн и мода
[ редактировать ]
Рамбова была одной из немногих женщин в Голливуде 1920-х годов, работавших главным художником-художником в кинопроизводстве. [ 107 ] В то время ее костюмы и декорации считались «сильно стилизованными», и мнения критиков разделились. [ 108 ] 1925 года Picture Play Профиль журнала о том , «Какая цена красоты?» отметила присутствующие «причудливые» эффекты, добавив: «Мисс Рамбова настаивает, что картина будет популярной благодаря своей привлекательности, а не «артистичности», как можно было бы подумать». [ 109 ] Наборы Рамбовой включали в себя мерцающие оттенки серебра и белого цвета на фоне резких « модернистских » линий и смесь элементов Баухауза и геометрий в азиатском стиле. [ 110 ]
Комментируя ее карьеру в кино, историк дизайна Робер Ла Вайн назвал Рамбову одним из «самых изобретательных дизайнеров… всех времен», а также отметил ее как одну из немногих, кто создавал и декорации, и костюмы. [ 110 ] Историк кино Роберт Клеппер писал о ее проектах в «Камиле» (1921): «Оценивая фильм сегодня, нужно отдать должное художественному руководителю Наташе Рамбовой за ее видение как художника. Декорации прекрасны , а ультрасовременный дизайн Хотя Рамбова, возможно, повлияла на своего будущего мужа Валентино, заставив его принять некоторые неверные деловые решения, ее талант как художника нельзя отрицать». [ 108 ] Историк Пэт Киркхэм также высоко оценил ее вклад в кино, написав, что она создала «одни из самых визуально единых фильмов в истории Голливуда». [ 107 ] Историк костюма Дебора Лэндис назвала белую прорезиненную тунику Рамбовой (которую носила Алла Назимова) и образ Саломеи в стиле ар-деко (1922) среди «самых запоминающихся в истории кино». [ 111 ]

Хотя ее работа как в области декораций, так и дизайна костюмов признана влиятельной как историками кино, так и историками моды. [ и ] Сама Рамбова заявила, что «ненавидит моду», добавив:
Я хочу одеваться так, как мне идет, независимо от того, в моде это или нет. Так должно быть, по моему мнению, со всеми женщинами. Всем женщинам не следует носить юбки до колен, даже если это преобладает в моде; одежда, которая идет высокому, вялому типу, совершенно не подойдет невысокой девушке стаккато, которой нужна острая одежда, чтобы выразить свою индивидуальность. [ 113 ]
Таким образом, подход Рамбовой к дизайну одежды в ее пост-кинокарьере учитывал индивидуальность, и эта практика, как предполагает историк моды Хизер Вон, была заимствована из ее прошлого, когда она создавала костюмы для кино для «отдельных типов персонажей». [ 70 ] Воан добавляет: «Хотя она и не обязательно является новатором моды, ее голливудский имидж и способность синтезировать моду и традиционные культуры позволили ей создавать дизайны и личный стиль, который продолжает очаровывать». [ 114 ]
В дизайне одежды Рамбовой возникли различные влияния, которые модные критики описывают как смешение и переработку элементов моды эпохи Возрождения, XVIII века, восточной, греческой, русской и викторианской моды. [ 115 ] [ 116 ] Общие предпочтения в ее работах включали рукав «летучая мышь» , длинные юбки с завышенной талией, бархат премиум-класса и сложную вышивку. [ 70 ] а также использование геометрических форм и использование «ярких цветов… ярких и определенных. Алого, ярко-красного, ярко-синего и [и] ярко-пурпурного». [ 70 ] Несколько дизайнеров, с которыми она работала, назвали ее влиятельной, в том числе Норман Норелл , Адриан и Ирен Шарафф. [ 71 ] Рамбова обычно одевалась в стиле своих моделей, и поэтому ее личный стиль также имел большое значение: она часто заплетала волосы в косички в стиле балерины. [ 117 ] иногда покрытый платком или тюрбаном юбками до икры , с висячими серьгами и бархатными или парчовыми . [ 118 ] Актриса Мирна Лой однажды назвала Рамбову «самой красивой женщиной, которую она когда-либо видела». [ 118 ] В 2003 году Рамбова была посмертно занесена в Зал славы Гильдии художников по костюмам. [ 71 ]
Научное влияние
[ редактировать ]Научная работа Рамбовой рассматривается современными учеными в области египтологии и истории как значимая: археолог Барбара Леско отмечает, что ее вклад в «Мифологические папирусы » Пианкова «демонстрирует ее организаторские способности и ее стремление к поиску истины и не пахнет необоснованными теориями или другая эксцентричность». [ 5 ] Исследования Рамбовой, особенно ее метафизические интерпретации текстов, были признаны полезными египтологами Рудольфом Антесом, Эдвардом Венте и Эриком Хорнунгом . [ 5 ] В 1950-х годах Рамбова подарила свою обширную коллекцию египетских артефактов Университету Юты, которая выставлена в Музея изящных искусств штата Юта . коллекции египетских древностей Наташи Рамбовой [ 5 ] [ 119 ] И Рамбова, и ее мать были признаны «жизненно важными» для создания музея благодаря своим пожертвованиям картин, мебели и артефактов. [ 120 ]
Изображения в искусстве и кино
[ редактировать ]Рамбова изображалась в нескольких средах, включая изобразительное искусство, кино и телевидение: она была изображена на картине 1925 года сербской художницы Паи Йованович (подаренной ее матерью UMFA в 1949 году). [ 121 ] [ 122 ] В 1975 году ее сыграла Иветт Мимье в Мелвилла Шавелсона телевизионном фильме «Легенда о Валентино» (1975). [ 123 ] и снова Мишель Филлипс в Кена Рассела художественном фильме «Валентино» (1977). [ 124 ] Позже Ксения Жарова изобразила ее в американском немом фильме « Тихая жизнь» (2016), а также фигурировала в художественном повествовании сетевого сериала « Американская история ужасов: Отель» (2015), которую сыграла Александра Даддарио . [ 125 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1917 | Женщина, которую забыл Бог § | — | Художник по костюмам | [ 126 ] |
1920 | Зачем менять жену? § | — | Художник по костюмам | [ 27 ] |
1920 | Есть над чем подумать § | — | Художественный руководитель, художник по костюмам | [ 27 ] |
1920 | Миллиарды | — | Художественный руководитель, художник по костюмам | [ 26 ] |
1921 | Запретный плод § | — | Художник по костюмам | [ 26 ] |
1921 | Camille § | — | Художественный руководитель, художник по костюмам В титрах не указан |
[ 26 ] |
1921 | Афродита | — | Художественный руководитель, художник по костюмам (никогда не создавался) | [ 26 ] |
1922 | За скалами § | — | костюмы Валентино | [ 26 ] |
1922 | Молодой Раджа | — | Художник по костюмам В титрах не указан |
[ 26 ] |
1922 | Кукольный дом | — | Художественный руководитель, художник по костюмам | [ 26 ] |
1923 | Salomé § | — | Художественный руководитель, художник по костюмам, писатель В титрах как Питер М. Уинтерс |
[ 26 ] |
1924 | Сокол с капюшоном | — | Художник по костюмам, декоратор, писатель (никогда не создавался) | [ 26 ] |
1924 | г-н Бокер § | — | Художник по костюмам, писатель | [ 26 ] |
1924 | Святой Дьявол | — | Художественный руководитель, художник по костюмам, писатель | [ 26 ] |
1925 | Какая цена красоты? | — | Продюсер, писатель | [ 26 ] |
1926 | Когда любовь охладевает | Маргарет Бенсон | Ориг. Название: Делает ли одежда женщину? ; только действующая заслуга | [ 26 ] |
§ Обозначает сохранившиеся фильмы.
Сценические титры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Дата(ы) запуска | Место проведения | Количество выступления |
Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1927 | Установить вора | Энн Даулинг | 21 февраля – 1 мая | Эмпайр-театр | 80 | Бродвей | [ 127 ] |
1927 | креолы | Глотать | 22 сентября – 16 октября | Театр Клоу | 28 | Бродвей | [ 128 ] |
Библиография
[ редактировать ]Авторские работы
[ редактировать ]- Рамбова, Наташа (1926). Руди: интимный портрет его жены Наташи Рамбовой . Хатчинсон и Ко. [ 76 ]
- Рамбова, Наташа (2009). Рудольф Валентино: Воспоминания жены об иконе . [Послесловие Халы Пикфорд; перепечатка книги «Руди: интимный портрет ». Издательство ПВГ. ISBN 978-0-981-64404-2 . [ 76 ]
- Рамбова, Наташа (1927). Воспоминания Рудольфа Валентино: интимные и интересные воспоминания о жизни покойной всемирно известной звезды . Якобсен-Ходжкинсон-Корпорация. [ 76 ]
- Рамбова, Наташа (февраль 1942 – июнь 1943). «Астрологическая психохимия». Американская астрология . [ 5 ]
- Рамбова, Наташа (июнь – июль 1942 г.). «Сила… Спокойствие… Безопасность». Харперс Базар . [ 5 ]
- Рамбова, Наташа (июль 1942 г.). «Америка: ее цель и три великих испытания для свободы-равенства-единства». Американская астрология . [ 5 ]
- Рамбова, Наташа (ноябрь 1942 г.). «Судьба Америки». Американская астрология . [ 5 ]
- Рамбова, Наташа (1957). «Символика папирусов» . В Рамбове Наташа; Пианков, Александр (ред.). Мифологические папирусы . Египетские религиозные тексты и изображения (Боллинген, серия XL). Том. III. Книги Пантеона. стр. 29–50. [ 76 ] [ ж ]
- Рамбова, Наташа (2015). Все, что блестит: Пьеса в трех действиях . [Предисловие Халы Пикфорд; опубликовано посмертно]. Издательство Феодосия Трамп. ISBN 978-0-982-77096-2 .
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Рамбова, Наташа; Пианков, Александр, ред. (1954). Гробница Рамсеса VI . Египетские религиозные тексты и изображения (Боллинген, серия XL). Том. I. Книги Пантеона.
- Рамбова, Наташа; Пианков, Александр, ред. (1955). Святилища Тут-Анк-Амона . Египетские религиозные тексты и изображения (Боллинген, серия XL). Том. II. Книги Пантеона.
- Рамбова, Наташа; Пианков, Александр, ред. (1957). Мифологические папирусы . Египетские религиозные тексты и изображения (Боллинген, серия XL). Том. III. Книги Пантеона.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Биограф и потомок Стэнли Кимбалл отмечает в своей биографии «Хебер К. Кимбалл: мормонский патриарх и пионер» (1981), что прадед Рамбовой, Хибер, был американцем в шестом поколении, происходящим от английских иммигрантов в колонии Новая Англия. [ 4 ]
- ↑ Утверждения о том, что Рамбова была бисексуалкой или лесбиянкой, возникли в нескольких академических и исторических публикациях конца 1980-х и 1990-х годов, включая статьи в London Theater Record , [ 95 ] а также несколько книг, таких как «Кто был этот человек?: Подарок для мистера Оскара Уайльда» (1988) Нила Бартлетта , [ 96 ] и «Списки лесбиянок Делла Ричардса : взгляд на лесбийскую культуру, историю и личности» (1990). [ 97 ]
- ↑ Тай Берр отмечает эти представления и слухи вокруг Рамбовой, Назимовой и Валентино в своей книге « Боги, подобные нам: о кинозвезде и современной славе» (2012), [ 98 ] а предполагаемые отношения Назимовой и Рамбовой также подробно описаны в книге историка Дайаны Маклеллан «Девочки: Сафо едет в Голливуд» (2001). [ 99 ] а также ряд других книг. [ 93 ] [ 100 ]
- ↑ Д. Майкл Куинн указывает на двусмысленность утверждений о том, что Рамбова была бисексуальна и имела романтические отношения с Аллой Назимовой. Она якобы говорила друзьям, что «ненавидела лесбиянок» во время своих отношений с Валентино, которые были истолкованы одновременно как искренние и потенциально отражающие ее собственную ненависть к себе и психологическое отрицание своей сексуальности. [ 7 ] Некоторые источники менее определенно утверждают только ее отношения с Назимовой, в то время как другие называют ее «женой-лесбиянкой» Валентино. [ 95 ] [ 96 ]
- ↑ Некоторые историки моды и текстиля провозгласили фильмы и дизайн одежды Рамбовой исторически значимыми (в том числе Хизер Вон и Роберт Ла Вайн) и отметили ее влияние. [ 112 ] [ 110 ]
- ↑ Полный текст «Мифологических папирусов » с главой Рамбовой «Символизм папирусов» доступен в Интернет-архиве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук, Пэм (август 2015 г.). «Изображая Наташу Рамбову: дизайн и выступления знаменитостей 1920-х годов» . Экранирование прошлого . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 28.
- ^ Кимбалл 1986 , с. 311.
- ^ Кимбалл 1986 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Наташа Рамбова» (PDF) . Прорыв: женщины в археологии Старого Света . Брауновский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2006 г. Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1991 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Куинн 2001 , стр. 173–5.
- ^ Моррис 1991 , стр. 28–9.
- ^ Моррис 1991 , с. 29.
- ^ Спарк 2005 , с. 344.
- ^ МакГуайр 1989 , с. 92.
- ^ Моррис 1991 , стр. 37–9.
- ^ Моррис 1991 , с. 32.
- ^ Котовский 2014 , стр. 90.
- ^ К сожалению, 2003 г. , с. 129.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, 2003 , с. 130.
- ^ Моррис 1991 , стр. 34–8.
- ^ Ламберт 1997 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, 2003 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 224.
- ^ Ламберт 1997 , с. 232.
- ^ Моррис 1991 , с. 46.
- ^ Моррис 1991 , стр. 59–60.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Моррис 1991 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррис 1991 , с. 57.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 238.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1991 , с. 67.
- ^ Моррис 1991 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Маклеллан 2000 , с. 27.
- ^ «Валентино». Житель Нью-Йорка . Происходящее в городе. Том. 53. 1977. с. 120.
- ^ Кейзер, ET (17 ноября 1917 г.). «Женщина, которую забыл Бог» . Мир движущихся изображений . Обзоры текущих постановок: 1035 — через The Archive.org .
- ^ Моррис 1991 , с. 70.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 227.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 61.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 62.
- ^ Моррис 1991 , с. 133.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 74.
- ^ К сожалению, 2003 г. , стр. 241–2.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 282.
- ^ К сожалению, 2003 г. , с. 198.
- ^ Моррис 1991 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1991 , с. 172.
- ^ Йоргенсен и Скоггинс 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, 2003 , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Йоргенсен и Скоггинс 2015 , с. 29.
- ^ К сожалению, 2003 г. , с. 249.
- ^ Махар 2008 , с. 175.
- ^ Уильямс 2013 , стр. 93–4.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , стр. 238, 250.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , стр. 249–50.
- ^ Клеппер 2005 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 234.
- ^ «Изобретение – хобби великих людей». Популярная наука . 112 (1): 136. Январь 1928 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ США 1575263 , Гульельми, Уинифред (Рамбова, Н.), «Комбинированное покрывало и кукла», опубликовано 2 марта 1926 г.
- ^ «Когда любовь охладевает» . Новости Кламата . Кламат-Фолс, Орегон . 15 декабря 1926 г. с. 5 – через Newspapers.com .
- ^ «Обзор экрана» . Игра с картинками : 96. Май 1926 г. - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Рамбова и Пикфорд 2009 , стр. 234–5.
- ^ «Над чашками» . Игра с картинками : 30 мая 1926 г. - из Интернет-архива.
Еще всегда есть водевиль «Дворец» — на этой неделе там дебютирует Наташа Рамбова.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 235.
- ^ Рамбова и Пикфорд 2009 , стр. 245–6.
- ^ Элленбергер 2005 , с. 43.
- ^ К сожалению, 2003 г. , стр. 407–8.
- ^ Моррис 1991 , с. 175, 187.
- ^ Уильямс 2013 , с. 178.
- ^ «Наташа Рамбова» . Афиша . Сейф . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Воган 2008 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воган 2008 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воган 2006 , с. 36.
- ^ Моррис 1991 , с. 207.
- ^ Моррис 1991 , с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Макгуайр 1989 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Моррис 1991 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамбова и Пикфорд 2009 , с. 237.
- ^ Воган 2006 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгуайр 1989 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгуайр 1989 , с. 160.
- ^ «Краткая история Музея изящных искусств Юты» . Новости Дезерета . 27 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стипендия Наташи Рамбовой» . Йель в Египте . Йельский университет . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Рамбова, Наташа (1957). «Символика папирусов» . В Рамбове Наташа; Пианков, Александр (ред.). Мифологические папирусы . Египетские религиозные тексты и изображения (Боллинген, серия XL). Том. III. Книги Пантеона. стр. 29–50.
- ^ Моррис 1991 , с. 262.
- ^ Моррис 1991 , с. 247.
- ^ Манасса и Доббин-Беннетт. «Жизнь Наташи Рамбовой» . Йель в Египте . Йельский университет . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Моррис 1991 , с. 255.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис 1991 , стр. 255–6.
- ^ Стутсман, Дрейк. «Наташа Рамбова» . Проект «Пионеры женского кино» . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Моррис 1991 , с. 256.
- ^ Уиллис, Джон (1983). Мир экрана 1967 . Издательство Библо и Таннен. п. 239. ИСБН 978-0-819-60308-1 .
- ^ Элленбергер 2005 , с. 149.
- ^ Гнев, Кеннет (1975). Голливудский Вавилон . Книги «Прямая стрела». п. 108 . ISBN 978-0-879-32086-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Нортон, Риктор (2016). Миф о современном гомосексуалисте: квир-история и поиск культурного единства . Блумсбери. п. 57. ИСБН 978-1-474-28692-3 .
- ^ Моррис 1991 , с. 114.
- ^ Перейти обратно: а б «Валентино: Полумесяц». Лондонский театр Рекорд . 10 (1–13): 338. 1990. ISSN 0962-1792 .
- ^ Перейти обратно: а б Бартлетт, Нил (1988). Кто был этот человек?: Подарок мистеру Оскару Уайльду . Профильные книги. п. 40 . ISBN 978-1-852-42123-6 . OCLC 885172684 .
- ^ Ричардс, Делл (1990). Списки лесбиянок: взгляд на лесбийскую культуру, историю и личности . Публикации Элисон. п. 176 . ISBN 978-1-555-83163-9 . OCLC 21454734 .
- ^ Берр 2012 , стр. 65–6.
- ^ Маклеллан 2000 , стр. 56–9.
- ^ Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри, ред. (2001). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны (пересмотренная ред.). Психология Пресс. п. 57. ИСБН 978-0-415-15983-8 . OCLC 813248489 .
- ^ Абрамс 2008 , стр. 108–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис 1991 , с. 246.
- ^ Уоллес, Дэвид (2002). Потерянный Голливуд . Макмиллан. п. 48. ИСБН 978-0-312-28863-1 . OCLC 49346768 .
- ^ Цитируется в Андерсон, Марк Линн (2011). Сумерки идолов: Голливуд и гуманитарные науки в Америке 1920-х годов . Издательство Калифорнийского университета. п. 74. ИСБН 978-0-520-94942-3 . OCLC 721927339 .
- ^ Слайд, Энтони (1996). «Безмолвные феминистки: первые женщины-режиссеры Америки» . Пугало Пресс. п. 128. ИСБН 978-0-810-83053-0 . ОСЛК 34190533 .
- ^ Киркхэм 2002 , с. 260.
- ^ Перейти обратно: а б Киркхэм 2002 , с. 259.
- ^ Перейти обратно: а б Клеппер 2005 , с. 199.
- ^ Шаллерт, Эдвин (август 1925 г.). «Появляется Наташа Рамбова» . Игра с картинками : 46–7, 94 - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с Статсман, Дрейк (2016). «Немой экран, 1895–1927». В Маклине, Адриенн Л. (ред.). Костюм, грим и прическа . Издательство Университета Рутгерса. п. 31. ISBN 978-0-813-57153-9 . OCLC 972306563 .
- ^ Лэндис, Дебора (2007). Платье: век голливудского дизайна костюмов . Харпер Дизайн. п. 32 . ISBN 978-0-060-81650-6 . OCLC 938099689 .
- ^ Воан 2008 , стр. 27–9.
- ^ Воган 2008 , с. 26.
- ^ Воган 2006 , с. 21.
- ^ Воган 2006 , стр. 33–4.
- ^ Воан 2008 , стр. 27–8.
- ^ Ламберт 1997 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б К сожалению, 2012 , с. 47.
- ^ МакГуайр 1989 , с. 164.
- ^ Эманн, Кайли (16 февраля 2016 г.). «Изучение наследия актрисы, танцовщицы, донора UMFA Наташи Рамбовой» . Дейли Юта Кроникл . Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года.
- ^ «Изюминка коллекции: портрет мисс Уинифред де Вулф» . Блог Музея изящных искусств Юты . 4 февраля 2014. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ «Искусство – 100 на УФМА: Портрет Наташи Рамбовой» . Фонд Джой Кингстон . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Элленбергер 2005 , с. 220.
- ^ Элленбергер 2005 , с. 221.
- ^ Мерфи, Шонна (10 декабря 2015 г.). «Александра Даддарио рассказывает, как сделать сексуальные сцены «AHS» с Леди Гагой менее «неуклюжими » . МТВ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2015 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Моррис 1991 , с. 51.
- ^ «Креолы» . Афиша . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Установить вора» . Афиша . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абрамс, Бретт Л. (2008). Голливудская богема: трансгрессивная сексуальность и реализация мечты о киноленде . МакФарланд. ISBN 978-0-786-43929-4 . OCLC 891146121 .
- Берр, Тай (2012). Боги, подобные нам: о кинозвезде и современной славе . Книги Пантеона. ISBN 978-0-307-39084-4 . OCLC 812407866 .
- Элленбергер, Алан Р. (2005). Мистика Валентино: Смерть и загробная жизнь кумира немого кино . МакФарланд. ISBN 978-0-786-41950-0 . OCLC 982213332 .
- Йоргенсен, Джей; Скоггинс, Дональд Л. (2015). Создание иллюзий: модная история голливудских костюмеров . Беговой пресс. ISBN 978-0-762-45807-3 . OCLC 963893175 .
- Кимбалл, Стэнли (1986) [1981]. Хибер К. Кимбалл: мормонский патриарх и пионер . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-01299-0 . OCLC 16122343 .
- Киркхэм, Пэт (2002). Женщины-дизайнеры в США, 1900-2000: разнообразие и различия . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09331-5 . OCLC 925656148 .
- Клеппер, Роберт К. (2005). Немые фильмы, 1877–1996: Критический путеводитель по 646 фильмам . МакФарланд. ISBN 978-1-476-60484-8 . OCLC 439709956 .
- Котовский, Мариуш (2014). Пола Негри: первая роковая женщина Голливуда . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-813-14490-0 . ОСЛК 881701106 .
- Ламберт, Гэвин (1997). Назимова: Биография . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-679-40721-8 . OCLC 717624473 .
- Лейдер, Эмили (2003). Темный любовник: Жизнь и смерть Рудольфа Валентино . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-374-28239-4 . OCLC 901683955 .
- Лейдер, Эмили (2012). Мирна Лой: Единственная хорошая девочка в Голливуде . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52027-450-1 . OCLC 813210664 .
- Махар, Карен Вуд (2008). Женщины-кинематографисты в раннем Голливуде . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-801-89084-0 . OCLC 226358159 .
- Макгуайр, Уильям (1989) [1982]. Боллинген: Приключение в сборе прошлого . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01885-0 . ОСЛК 23769287 .
- Маклеллан, Дайан (2000). Девочки: Сафо едет в Голливуд . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-28320-9 . OCLC 50707794 .
- Моррис, Майкл (1991). Мадам Валентино: Множество жизней Наташи Рамбовой . Абвиль Пресс. ISBN 978-1-558-59136-3 . OCLC 555726616 .
- Куинн, Д. Майкл (2001). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06958-1 . OCLC 1001546076 .
- Рамбова, Натали; Пикфорд, Хала (2009) [1926]. Рудольф Валентино: Воспоминания жены об иконе . Издательство ПВГ. ISBN 978-0-981-64404-2 . OCLC 618549556 .
- Спарк, Пенни (2005). Элси Де Вулф: рождение современного интерьера . Акант Пресс. ISBN 978-0-926-49427-5 . OCLC 917170478 .
- Воган, Хизер А. (2006). «Наташа Рамбова: модельер (1928–1931)». Одеваться . 33 : 21–41. дои : 10.1179/036121106805252972 . S2CID 191483650 . (требуется подписка)
- Воган, Хизер А. (2008). «Жестокость и определенность: Наташа Рамбова и ее модный дизайн» (PDF) . Костюм Австралии . 1 : 26–9. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Уильямс, Майкл (2013). Фильм «Слава, миф и классицизм: восхождение богов Голливуда» . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-35544-6 . OCLC 982217818 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коттрилл, Дженнифер (2002). « Она не стала бы варить спагетти...»: Бытовая и декоративная женственность и кинодизайн Наташи Рамбовой». В Эллиотте, Бриджит; Хелланд, Дженис (ред.). Женщины-художницы и декоративное искусство, 1880–1935: пол орнамента . Эшгейт. стр. 114–137. ISBN 978-0-754-60596-6 .
- Группа мормонских художников (июль 2009 г.). «Сеанс в мормонской скинии: искусство и спиритуализм Наташи Рамбовой» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Воан, Хизер, « Личность и стиль: модная карьера Наташи Рамбовой », 11 сентября 2004 г. - 6 февраля 2005 г. (сокуратор / приглашенный куратор) Художественный музей Феникса, Галерея дизайна одежды, Феникс, Аризона. www.fashionhistorian.net
- Уотербери, Рут (декабрь 1922 г.). «Поженились и разошлись, или, другими словами, история Наташи Рамбовой Валентино» . Фотоспектакль : 58–9, 117.
- Сумайя, Эвелин, Дела Валентино . ООО «Общество и издательство Рудольфа Валентино», 2011 г. ISBN 978-0-9827709-5-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Наташа Рамбова на IMDb
- Наташа Рамбова в проекте «Женщины-пионеры кино», Колумбийский университет
- Скан статьи о Рамбовой в платье (том 33), 2006 г., Американское общество костюмов.
- Документы Наташи Рамбовой в Библиотеке Конгресса
- Каталог артефактов, подаренных Рамбовой Университету Юты (из коллекции древнеегипетского искусства Музея изящных искусств Юты)
- Архив Наташи Рамбовой в Йельском университете (коллекция Йельского университета в Египте)
- 1897 рождений
- 1966 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Астрологи 20 века
- Актрисы из Солт-Лейк-Сити
- Американские арт-директора
- Американские астрологи
- Американские художники по костюмам
- Американские египтологи
- Американские модельеры
- Американские кинопродюсеры
- Американские Святые последних дней
- Американские мемуаристы XX века
- Американцы ирландского происхождения
- Американские сценические дизайнеры
- Американские актрисы немого кино
- Американские спиритуалисты
- Американские актрисы театра
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Американские женщины-сценаристы
- Художники из Солт-Лейк-Сити
- Художники из Сан-Франциско
- Танцоры из Калифорнии
- Танцоры из Юты
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Юты
- Писатели из Солт-Лейк-Сити
- Писатели из Сан-Франциско
- Женщины-пионеры кинематографа
- Женщины-декораторы
- Американские женщины-мемуаристки
- Американские женщины-графические дизайнеры
- Американские графические дизайнеры
- Рудольф Валентино
- Американские писательницы XX века
- Американские женщины-археологи
- Американские модельеры-женщины
- Американские сценаристы XX века