Jump to content

Соединяет

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Тируньянасамбандара )

Соединяет
Скульптура Самбандара из медного сплава с указательным пальцем, направленным слегка вверх (символически в сторону Парвати и Шивы).
Персональный
Рожденный
6–7 века
Сиркажисварам,
Империя Чола (нынешнее время)
Sirkazhi , Tamil Nadu , India )
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм , Бхакти
Религиозная карьера
Литературные произведения Я иду
Почести Наянар , Мувар Святой

Самбандар ( тамильский சம்பந்தர், : Кампантар ) , также известный как : латинизированный . - поэтом шиваистским Тируджняна Чакампантар ), был святым Тамил Наду , который жил где-то в 7 веке нашей эры [ 1 ] [ 2 ] Согласно тамильской шиваитской традиции, он составил произведение из 16 000 гимнов сложными размерами, из которых сохранилось 383 (384) гимна с 4181 строфой. [ 3 ] Они повествуют о сильной любовной преданности ( бхакти ) индуистскому богу Шиве . Самбандар умер, когда ему было шестнадцать лет. Сохранившиеся сочинения поэта-святого сохранились в первых трех томах «Тирумурая » и составляют часть философской основы Шайва-Сиддханты. [ 2 ] [ 3 ]

Он один из самых выдающихся из шестидесяти трех наянаров , тамильских святых -шайва -бхакти , живших между шестым и десятым веками нашей эры. Он был современником Аппара , другого шиваитского поэта-святого. [ 4 ]

Жизнь

Рельеф храма Амиртхакадайишварар, изображающий Аппара с паланкином Самбандара

Информация о Самбандаре поступает в основном из « Перия Пуранам» о наянарах, которая образует последний том « наряду с более ранним «Тируттондартокай» , стихами Сундарара и Намбияндара Намби. , тамильской книги одиннадцатого века Тирумурай» , агиография Санскритская ныне под названием «Брахмапуриса Чаритам» утеряна. Первые три тома « Тирумурая» содержат триста восемьдесят четыре стихотворения Самбандара, все из которых сохранились из предположительно более чем 10 000 гимнов. [ 5 ]

Согласно тамильским текстам, Самбандар родился у Шивапады Хрудияра и его жены Бхагаватиара, которые жили в Сиркажи , Тамил Наду . Это были шиваитские брахманы . Когда Самбандару было три года, родители отвели его в храм Шивы, где Шива и его супруга Парвати перед ребенком предстали . Его отец увидел капли молока на рту ребенка и спросил, кто его кормил, после чего мальчик указал на небо и ответил песней «Тодудая Севийан» , первым стихом Теварама . Говорят, что в возрасте трех лет он овладел Ведами . Самбандар умер в тамильском месяце «Вайгаси» в возрасте шестнадцати лет на своей свадьбе. [ 1 ] [ 2 ]

Младенец Святой Самбандар, чола бронза , Индия, XII век, Художественная галерея Фрира , Вашингтон, округ Колумбия.

Надписи

В надписи Раджараджи Чолы I в Тируваруре Самбандар упоминается вместе с Аппаром , Сундараром и женой последнего Нангаи Паравайяр.

Многие другие надписи, вероятно, связаны с традицией музыкального пения бхакти, основанной Самбандаром и другими наянарами. Исполнителей этих гимнов называли Тирупадиям Виннапам сейвар или Пидарар в тамильских надписях примерно 8-16 веков, таких как надписи Нандивармана III в храмовых записях Тируваллама Билаванешвары. Раджараджа назначил 48 пидараров и сделал щедрые условия для их содержания и преемников. [ 6 ] В нескольких более ранних записях подробно рассказывается о подарках, полученных певцами Теварама от Парантаки I VIII века. [ 7 ] В записи, принадлежащей Раджендре I, упоминается Теваранаякан , начальник Теварама , и показана институционализация Теварама с созданием отдела. [ 7 ] Есть записи Кулотунга Чола III из храма Налланьянар в Южном Аркоте, в которых указано пение Тирувемпавай и Тирувалама Маникавасагара во время особого случая в храме. [ 7 ]

Иконография

Изображение Самбандара встречается почти во всех храмах Шивы Тамил Наду. Он изображается танцующим ребенком или подростком с указательным пальцем правой руки, направленным вверх, что отражает легенду, в которой он благодарит Парвати-Шиву за то, что у него есть. Бронза Чола Самбандара высотой 52 см (20 дюймов) в стоячем положении, датируемая примерно XII веком, была найдена в Веланканни в районе Нагапаттинам . Во время его подвига в Падмасане он принимает позу чатура , а на шее у него драгоценности. На другом изображении, найденном в Тируиндалуре в танцевальной позе, высотой 52 см (20 дюймов), датированном 1150 годом, Самбандар носил правую ногу над пьедесталом. Оба бронзовых изображения хранятся в Бронзовой галерее Правительственного музея в Ченнаи . [ 8 ]

Композиции и наследие

Самбандар — первый поэт-святой, представленный в «Тирумурай» , канонических произведениях тамильского Шайва Сиддханты. Его сочинения украшают первый, второй и третий том двенадцатитомного сборника. Он оказал большое влияние на тамильский шиваизм. [ 2 ] Его идеи и эмоциональную преданность Шиве разделяют другие наянары и сообщество Шайва, которое они помогают организовать. Он ясно объясняет связь между ведической традицией и храмовой традицией. По словам Корта, Самбандар ясно объясняет это в своем гимне, восхваляющем силу намах шивая мантры: [ 9 ]

Он направляет на добрый путь,
все те, кто тает от любви,
и текут слезами, когда они поют это.
Это суть четырех Вед,
Воспевайте имя нашего Господа,
скажите: «Слава Шиве!»
- Перевод Джона Корта [ 9 ]

По словам Корта , это часть рефрена, найденного в ведическом учении, называемого Шатарудрия самхита , фундамента, который преобразует эту ведическую традицию в агамическую ритуальную традицию Шайва Сиддханты. Самбандар и другие наянары помогают сместить акцент с прославления ведического канонического текста на «магическую связь с Шивой», посредством которой каждый преданный может иметь личную, прямую связь с Шивой и сущностью Шивы внутри него или нее. Это помогает переключить духовный опыт с передачи через священников-брахманов на передачу через прямую любовную связь с собственным Шивой. По сути, утверждает Корт, «суть Веды» вытесняет сам ведический текст посредством традиции, основанной Самбандаром, Аппаром и Сундараром. [ 9 ]

Храмовые услуги

Самбандар (деревянное изображение), ASI , Веллор Музей

Паломничество в храмы, религиозное пение с музыкой и другие ритуалы, начатые Самбандаром, процветали на протяжении веков. В современных тамильских храмах Шивы Одувары , Станикары или Катталайяры предлагают музыкальные программы в храмах Шивы Тамилнада, исполняя Теварам после ежедневных ритуалов. [ 10 ] Обычно они проводятся в виде хоровых программ вскоре после божественного приношения. За пением Теварама следовали мюзиклы на музыкальных колоннах в таких храмах, как храм Мадурай Минакши Амман , храм Неллааппар и Сучиндрам . [ 11 ]

Перия Пуранам , тамильская книга одиннадцатого века о Наянарах, составляющая последний том Тирумурая, в основном содержала ссылки только на Теварам , а затем была расширена до 12 частей и является одной из первых антологий Тирумурая . [ 12 ] Одна из первых антологий муваров гимнов под названием Тевара Арулмурайтиратту связана с тамильской философией Шайва-сиддханты, сгруппировав девяносто девять стихов в 10 категорий. [ 12 ] Заголовки категорий — Бог, душа, связь, благодать, божественное посвящение, методология, просветление, блаженство, мантра и освобождение — соответствуют работе Умапти « Тируварутпайан» . [ 13 ] Тирумурай канда пуранам — это еще одна антология Тирумурая в целом, но в первую очередь она фокусируется на Тевараме . Это первая из работ, в которой сборник томов называется «Тирумурай» . [ 13 ]

Тамильский этос Шайвы

Гимны Самбандара включают критику и обвинения в преследовании шиваитской общины со стороны джайнских монахов, а также «ожесточенную антиджайнскую полемику». [ 14 ] Самбандар критикует наблюдаемую им двуличность. [ 15 ] Ранние исследования этого взаимодействия джайнов и индуистов, как видно из гимнов Самбандара и другой ранней шиваитской литературы, представляют собой исследования, в которых джайнизм рассматривается как неортодоксальная популярная религия, за которой следует возрождение и триумф шиваитского индуизма. Ситуация, вероятно, была более сложной и определялась историческими событиями и контекстом. Буддисты отрицали «существование души», утверждает Нилаканта Шастри, в то время как джайны рекомендовали «аскетизм и страдания» - период в тамильской культуре, когда такой «пессимизм», должно быть, был этосом. [ 16 ]

Шиваизм переосмыслил свои ведические корни и превратил ведический ритуал в персонализированный храмовый ритуал бхакти. Таким образом, поэты-святые Шайвы, такие как Самбандар и Аппар, выступили с оптимистичным и веселым празднованием Шивы, души и жизни с музыкой и песнями. Возможно, это представляло собой изменение прежнего духа тамильского общества. Эта эволюция заложена в мифоистории легенд Шайва, которые обвиняют джайнских монахов в интригах и пытках Самбандара, Аппара и других, за которыми следует обратный процесс. Эти легенды, утверждает Ричард Дэвис, лучше изучать как символический конфликт идей, соревнование за покровительство и трансформацию социального этоса тамилов посредством союза брахманов и крестьян. [ 16 ] Литература и песни Шайва характеризуют джайнских монахов и их аскетический образ жизни как ложные доктрины, не имеющие эмоциональной или духовной ценности ни в этой, ни в следующей жизни. Они предлагают новое видение тамильского общества и культуры, где преданность храму Шивы, обществу и любящее участие в жизни являются путем к освобождению. [ 16 ]

Перевод гимнов Самбандара

Фрэнсис Кингсбери и Годфри Филлипс выбрали и перевели 24 из 383 гимнов Самбандара на английский язык в 1921 году. Они были опубликованы вместе с небольшим сборником гимнов Аппара и Сундарара в книге под названием « Гимны тамильских шиваитских святых» , выпущенной издательством Oxford University Press. Они заявили, что это были некоторые из гимнов Деварама (Теварама), которые они могли слышать в храмах Шивы Южной Индии того времени. [ 17 ]

Индира Петерсон опубликовала более поздний перевод многих гимнов Самбандара. [ 18 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Петерсон 1989 , стр. 19–27, 272–273.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дехеджия, Видья (1987). «Самбандар: ребенок-святой Южной Индии». Исследования Южной Азии . 3 (1). Тейлор и Фрэнсис: 53–61. дои : 10.1080/02666030.1987.9628355 .
  3. ^ Jump up to: а б Увеличенное 1974 , с.95.
  4. ^ Энциклопедия джайнизма, том 1, страница 5468.
  5. ^ Маджумдар, Рамеш Чандра (1951). История и культура индийского народа: классический век . Воронье гнездо, Австралия: Г. Аллен и Анвин. п. 330.
  6. ^ Васудеван 2003, с. 13
  7. ^ Jump up to: а б с Васудеван 2003, стр. 109-110
  8. ^ ТС, доктор Шридхар, изд. (2011). Выставка бронзы Чола - 1000-летие празднования Большого храма Танджавура (PDF) (Отчет). Ченнаи: Департамент археологии и правительственный музей. п. 45.
  9. ^ Jump up to: а б с Корт 1998 , стр. 175–176
  10. ^ Гоуз 1996, с. 239
  11. ^ Бхаргава 2006, с. 467
  12. ^ Jump up to: а б Прентисс 1992 , с. 140
  13. ^ Jump up to: а б Прентисс 1992 , с. 144
  14. ^ Палатка 1998 , стр. 213.
  15. ^ 2005, стр.32.
  16. ^ Jump up to: а б с Корт 1998 , стр. 175–176, 213–217
  17. ^ Кингсбери, Ф (1921). Гимны тамильских шиваитских святых (1921) (PDF) . Издательство Оксфордского университета. стр. 35–68 . Проверено 8 июля 2014 г.
  18. ^ Петерсон 1989 .

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de45a3d9d406ab65faedd5bbb0b7ce29__1706356260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/29/de45a3d9d406ab65faedd5bbb0b7ce29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sambandar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)