Jump to content

Орвал Хобарт Моурер

(Перенаправлено с О. Хобарта Моурера )

Орвал Хобарт Моурер (23 января 1907 — 20 июня 1982) — американский психолог и профессор психологии поведенческой Университета Иллинойса с 1948 по 1975 год, известный своими исследованиями в области терапии . Моурер практиковал психотерапию в Шампейн-Урбане и в Государственной исследовательской больнице Гейлсбурга . [ когда? ] [1] В 1954 году Моурер занял пост президента Американской психологической ассоциации . [2] Моурер основал Группы целостности (терапевтические общественные группы, основанные на принципах честности , ответственности и эмоциональной вовлеченности). [3] и сыграл важную роль в создании групп GROW в Соединенных Штатах . [4] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Моурера на 98-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [5]

Молодость образование и

Моурер провел свои ранние годы на семейной ферме недалеко от Юнионвилля, штат Миссури . Его отец ушел из сельского хозяйства и перевез семью в город, когда Хобарт достиг школьного возраста. Смерть Маурера-старшего, когда Хобарту было 13 лет, радикально изменила его жизнь. Год спустя он перенес первую из серии серьезных депрессий, которые повторялись на протяжении всей его жизни. [6] Тем не менее, он хорошо учился в средней школе и в 1925 году поступил в Университет Миссури . Определившись с психологией как с карьерой, он стал лаборантом первого и единственного профессора психологии университета Макса Фридриха Мейера . Мейер получил докторскую степень по физике до эмиграции из Германии в 1890-х годах и был строгим бихевиористом . Хотя первоначальная надежда Моурера заключалась в том, что психология поможет ему понять себя и свои проблемы, он легко адаптировался к поведенческому подходу Мейера. [6] Моурер начал свои студенческие годы как консервативный христианин, но потерял веру, приняв прогрессивные и научные взгляды, преобладающие в академических кругах. [7]

На последнем курсе в рамках проекта курса социологии Моурер составил анкету для изучения сексуальных отношений среди студентов. Оно распространялось анонимно, и ответы должны были быть возвращены анонимно. К анкете прилагалось письмо несуществующего «Бюро кадровых исследований», которое начиналось так:

Уважаемый студент университета:
В течение последних нескольких десятилетий становится все более очевидным, что с традиционной системой брака в этой стране что-то серьезно не так. Но, к сожалению, все дело настолько неразрывно связано с религиозными догмами, моральными чувствами и всякого рода ханжескими условностями, что чрезвычайно трудно установить с какой-либо степенью точности точные причины такого положения. [7]

Были небольшие различия в формулировках анкет, рассылаемых женщинам, и анкет, рассылаемых мужчинам, но каждая содержала 11 групп вопросов, в которых спрашивалось мнение студентки о незаконных сексуальных отношениях, выйдет ли студент замуж за человека, вступившего в сексуальные отношения, как /он/он будет реагировать на измену в браке независимо от того, участвовал ли он/она в сексуальных играх в детстве или в сексуальных отношениях во взрослом возрасте, и будет ли он/она выступать за юридическое установление «пробного брака» или «партнерского брака». [7]

Некоторые студенты отправили анкеты своим родителям, которые пожаловались администрации. Два преподавателя были осведомлены об анкете и разрешили ее распространение: профессор социологии Хармон О. ДеГрафф и профессор психологии Макс Фридрих Мейер , хотя ни один из них не прочитал сопроводительное письмо. В конце концов оба мужчины потеряли работу, и Мейер больше никогда не занимал академическую должность. [7] Американская ассоциация университетских профессоров осудила университет за нарушение академической свободы, что стало первым подобным действием, предпринятым AAUP. [8]

Скандал мало повлиял на карьеру Маурера. Он покинул университет без ученой степени в 1929 году (степень была присвоена через несколько лет), поступив в Университет Джонса Хопкинса , где работал под руководством Найта Данлэпа . Докторская диссертация Моурера включала пространственную ориентацию , опосредованную зрением и вестибулярными рецепторами внутреннего уха, с использованием голубей в качестве испытуемых. Во время своего пребывания в Джонсе Хопкинса он также прошел психоанализ впервые , пытаясь справиться с еще одним эпизодом депрессии. После получения докторской степени в 1932 году он продолжил свою работу в области пространственной ориентации в качестве постдокторанта в Северо-Западном университете , а затем в Принстонском университете . [6]

Йель затем Гарвард ,

академических должностей было мало Во время Великой депрессии , поэтому в 1934 году Моурер начал работать по стипендии Стерлинга в Йельском университете, занимаясь исследованием теории обучения . В психологии Йельского университета тогда доминировал подход Кларка Халла «стимул-реакция» . Жена Моурера, Уилли Мэй (Молли) училась в Хопкинсе и оставалась там преподавателем в течение нескольких лет после ухода Моурера. Когда она переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , пара работала воспитателями в доме-интернате для младенцев и детей. Моурер использовал дом как неформальную лабораторию поведенческих наук. [9] он и его жена разработали первый сигнализатор ночного недержания мочи Во время работы там .

в Йельский институт человеческих отношений, тогда еще относительно новый проект, финансируемый Фондом Рокфеллера В 1936 году Моурер был принят на работу в качестве инструктора . Институт был создан для интеграции психологии, психоанализа и социальных наук. [6] Одним из результатов уникального подхода института стало детальное исследование агрессии, проведенное социологом Джоном Доллардом совместно с психологами Моурером, Леонардом Дубом , Нилом Миллером и Робертом Сирсом . [10] Каждый из пяти авторов прошел психоанализ или прошел индивидуальный психоанализ, но язык книги отражал объективный бихевиоризм того времени.

В конце 1930-х годов Моурер начал экспериментировать с использованием электрошока в качестве кондиционирующего средства. В то время большинство психологов соглашались с Уильямом Джеймсом в том, что страх (в данном случае синоним тревоги ) был инстинктивной реакцией. Моурер подозревал, что страх — это условная реакция , и разработал способ вызвать страх в лаборатории. [11] Необычайно щедрое финансирование, доступное в институте, позволило ему впервые использовать людей. Субъектов прикрепляли к гальваническим регистраторам реакции кожи и к электродам, которые могли вызывать электрический шок. Затем их подвергали воздействию светового раздражителя, за которым иногда (случайно) следовал шок. [12] Моурер обнаружил два неожиданных явления. На первое предъявление светового раздражителя, еще до применения электрошока, наблюдался значительный гальванический стресс. Ожидание было, по-видимому, более отталкивающим, чем шок, который не мог быть предсказан традиционной поведенческой теорией. Маурер также заметил, что после каждого шока испытуемые испытывали заметную степень расслабления. [12] Вместе с коллегой-психологом Нилом Миллером Моурер дает свое имя аппарату «Шаттл Миллера-Маурера». [13]

Используя животных в аналогичных экспериментах, он обнаружил, что можно создать цикл, в котором испытуемый становится все более и более чувствительным к обусловленным условиям. [12] Он пришел к выводу, что тревога носит упреждающий характер и в идеале защищает организм от опасности. Однако из-за обстоятельств обусловленности степень страха часто непропорциональна его источнику. Тревогу можно создать искусственно, а облегчение тревоги можно использовать для обусловливания других видов поведения. [14] Термин Моурера, обозначающий состояние ожидания, вызванное тщательно рассчитанными по времени аверсивными стимулами, был «подготовительным набором», и он лег в основу его более поздних размышлений как в теории обучения, так и в клинической психологии.

В 1940 году Моурер стал доцентом Гарвардской высшей школы образования . Там он познакомился с Генри А. Мюрреем и его группой в Гарвардской психологической клинике. Моурер, Мюррей, Талкотт Парсонс , Гордон Олпорт и другие сформировали группу, которая в конечном итоге привела к формированию Гарвардского факультета социальных отношений , частично в ответ на успех Йельского института человеческих отношений. [6]

В это время вера Моурера в теорию Фрейда угасала. Его основной профессиональной преданностью всегда было изучение теории, но он продолжал считать, что невротические симптомы и депрессию лучше всего лечить посредством анализа. Его первый психоаналитик лечил его всего несколько месяцев. Когда депрессия вернулась, он прошел второй, гораздо более длительный анализ и почувствовал, что его состояние значительно улучшилось. Его симптомы вскоре вернулись, что заставило его усомниться в предпосылках Фрейда. Несмотря на свои сомнения, во время учебы в Гарварде он прошел третий анализ, на этот раз с выдающимся учеником Фрейда Хансом Саксом . [9]

Военная работа [ править ]

В 1944 году Моурер стал психологом в Управлении стратегических служб, разрабатывая методы оценки потенциальных агентов разведки. [9] Опыт Моурера в лабораторной индукции психологического стресса, а также работы других психологов был использован для создания среды, в которой новобранцев можно было оценить на предмет их способности противостоять высокострессовым ситуациям. [15]

В рамках своей работы там он участвовал в семинаре, который вел Гарри Стэк Салливан . Теории Салливана о роли нарушений межличностных отношений со «значимыми другими» в этиологии психических расстройств оказали глубокое влияние на мышление Моурера. Когда Моурер вернулся в Гарвард, он начал консультировать студентов в дополнение к своим преподавательским обязанностям. Он использовал принципы, которым научился у Салливана, расспрашивая их об их межличностных отношениях и противостоя им, когда чувствовал, что они ведут себя нечестно. [9]

в Иллинойс Переехать

В 1948 году Хобарт Моурер принял должность исключительно исследовательского характера в Университете Иллинойса и переехал в Урбану, штат Иллинойс, вместе с Молли и тремя маленькими детьми. Теперь он занимался двумя, по сути, отдельными направлениями работы: теорией обучения и клинической психологией. [6] Основные достижения Моурера в теории обучения возникли в результате его работы над аверсивным обусловливанием или обучением избеганию. Он сформулировал теорию двухфакторного обучения, утверждая, что обусловленность (обучение знакам) отличается от формирования привычек (обучение решениям). Эта теория была первоначально описана в статье 1947 года. [14] В 1950-х годах он модифицировал теорию, допуская только один тип обучения, но два типа подкрепления. [6]

В 1950-е годы интерес Моурера к клинической психологии был в первую очередь хобби, но в конечном итоге он затмил его работу как теоретика обучения. Он отказался от психоанализа после 1944 года, отчасти из-за неспособности его собственных аналитиков вылечить его проблемы. Самое главное, Гарри Стэк Салливан убедил его, что ключ к психическому здоровью лежит в здоровых, скрупулезно честных человеческих отношениях, а не во внутрипсихических факторах. Мауэр принял идеи Салливана близко к сердцу и признался жене в некоторых виновных секретах, касающихся его подросткового сексуального поведения и того, что у него был роман во время брака. [16] Она была расстроена, но убеждена (как и Моурер), что эти секреты могут объяснить его приступы депрессии. Депрессивные симптомы оставались в стадии ремиссии в течение восьми лет. [6]

В 1953 году, на пике своей карьеры и накануне принятия поста президента Американской психологической ассоциации , он пережил худший психологический коллапс в своей жизни. Он был госпитализирован на три с половиной месяца с депрессией, осложненной симптомами, напоминающими психоз. Эффективных методов лечения было мало. [6] Несколько лет спустя Маурера успешно лечили одним из первых трициклических антидепрессантов .

Религиозные взгляды [ править ]

Большую часть взрослой жизни Маурера он не имел никакого отношения к религии. Он признал, что его теории о важности вины подобны традиционным религиозным идеям, но к своим убеждениям он пришел в результате светского процесса, и религиозные концепции вины и греха поначалу его не интересовали. Фрейд , по мнению Моурера, допустил фатальную ошибку, приписав эмоциональный стресс неуместной вине. Моурер пришел к выводу, что психические расстройства, включая даже шизофрению , являются результатом реального, а не воображаемого чувства вины. [17] Моурер не рассматривал это как религиозную проблему. Его воспитали так, чтобы ассоциировать религию с «потусторонними» ценностями, с отношениями людей к Богу, и его собственное внимание было сосредоточено на отношениях людей друг с другом.

В 1955 году Моурер прочитал религиозный роман, который изменил его мышление. Его дочь читала «Великолепную одержимость» Ллойда К. Дугласа и сказала отцу, что это может его заинтересовать. Моурер был впечатлен тезисом Дугласа, выраженным через вымышленного персонажа, о том, что Библия является превосходным справочником человеческих отношений. [18] Центральной темой романа является тайна, которую разделяет небольшая группа людей, добившихся большого духовного и материального успеха. Оно происходит от предложения Иисуса «подавать милостыню тайно», никому не сообщая об этом. Однако в книге добрые дела, совершенные тайно, наделяют персонажей почти магической силой. Моурер перевернул эту концепцию, сделав акцент на патологическом потенциале проступков, когда они держатся в секрете. Он резюмировал это фразой «Вы ваши секреты», которую иногда перефразировали как «Вы так же больны, как и ваши секреты».

Прочитав другие художественные и научно-популярные произведения Ллойда Дугласа, который оставил конгрегационалистское служение, чтобы посвятить себя писательству, Моурер стал членом пресвитерианской церкви . Вскоре он разочаровался. Он осуждал психоанализ за мягкость по отношению к греху, а теперь обнаружил, что в церкви доминируют подобные снисходительные предположения. Однако Моурер возражал не только против модернистских влияний в церквях, но и против некоторых традиционных верований, таких как доктрина оправдания верой . Он намеревался вернуть церквям сознание личного греха и вины, которое, по его мнению, они потеряли. Ему удалось получить финансирование от Фонда Лилли для стипендии в области нравственности и психического здоровья. В программе приняли участие студенты семинарий и богословских школ (среди прочих, Джей Э. Адамс). [19] ) в Шампейн-Урбану , где они изучили методы консультирования и групповой работы Моурера.

Терапия целостности

После положительного опыта Моурера в результате его откровений с женой в 1945 году, он начал консультировать студентов, используя несколько простых предпосылок: невротики часто в некотором роде обманывают людей, которые им небезразличны; что они страдают от угрызений совести, но сопротивляются или подавляют подсказки совести; и что это вызывает их симптомы. Когда Моурер консультировал кого-то, кого нельзя было убедить признаться в чем-либо значимом, он «моделировал» для него признание, раскрывая что-то из своей собственной жизни. Групповая терапия входила в моду, и хотя в большинстве групп доминировали одни и те же психотерапевтические идеи, которые отвергал Моурер, он видел надежду на использование групп таким образом, чтобы увеличить возможности для исповеди и эмоционального участия. [18]

В статье 1972 года, подробно описывающей процедуры групп, [20] Моурер охарактеризовал вступительные собеседования как «очень непохожие на собеседования по социальным вопросам» и «больше похожие на те, которые проводятся на приемах в Synanon или Daytop». Перспективу сначала успокоили «поделиться», предложенные интервьюерами. Затем члены комитета сосредотачивались на каком-то пункте, по которому человек казался уклончивым, непоследовательным или оборонительным. Если человек немедленно «раскрылся» к удовлетворению комитета, он/она был бы вознагражден устным одобрением и допуском в группу. Если будет оказано какое-либо сопротивление, произойдет дальнейшая конфронтация, а затем обсуждение комитета в присутствии потенциального члена. По словам Моурера, редко кому-то категорически отказывали, хотя его могли попросить обратиться за помощью в другое место (к «психиатру по нашему выбору») и вернуться, когда он сможет быть честным, как это определено группой. [20]

Встречи длились не менее трех часов. Никто не мог уйти до истечения трех часов, и любой, кто выходил во время «забега» (т. е. когда был объектом группового противостояния), навсегда исключался из группы. Допускаются любые выражения, включая ненормативную лексику и крики, но не допускается физическое насилие или угрозы его применения. Чувства должны были выражаться на «интуитивном» языке, и вербальная агрессия была обычным явлением. Объятия и физическое выражение привязанности также были обычным явлением. Все важные детали повседневной жизни участников должны были быть переданы группе, и у участников были контракты, в которых подробно описывались шаги, которые они предпримут для достижения честности и возмещения ущерба. Эти соглашения записывались в «книгу обязательств», и участник должен был отвечать перед группой за любое невыполнение обязательств. [20]

Моурер отказался от термина «терапия честности» в пользу «групп честности», чтобы избежать впечатления, будто можно перерасти потребность в посещении групп. Он считал членство в группе добросовестности обязательством на всю жизнь (членов перемещали между группами, чтобы избежать фиксированных отношений). Критика концепции группы целостности была сосредоточена на негативном отношении Моурера к человеческой природе и сомнительной ценности наделения группы высшей властью над человеческой жизнью. [21]

Когда было высказано предположение, что его методы напоминают «промывание мозгов» , Моурер повторил ответ Чарльза Дедериха (цитируемый Яблонским) на аналогичный вопрос: «Да, это правда, мы действительно активно занимаемся «промыванием мозгов». У большинства людей, которые сюда приходят, очень грязные мозги, и мы пытаемся их немного почистить!» [20] Юджин Мэй [21] В связи с этим замечанием отметил, что люди, поступающие в Синанон, как правило, имели серьезные проблемы с наркотиками и были отчуждены от семьи и общества, в то время как большинство участников общественных и университетских групп Моурера вели вполне нормальную жизнь.

Спустя годы [ править ]

Популярность групп добросовестности пошла на убыль в 1970-е годы. [6] На самом деле методы Моурера имели значительное наследие в области реабилитации от алкоголизма и наркозависимости. [3] но общественные группы недолговечны. Моурер осознал иронию происходящего. Противодействие профессионализму в терапии было руководящим принципом как для Молли, так и для Хобарта Моурера, и в течение многих лет они сопротивлялись искушению спонсировать формальное обучение лидерству в ИГ. [6] Однако времена менялись, и казалось, что единственное будущее, доступное для подхода Моурера, было в руках оплачиваемых профессионалов. Он продолжал оказывать некоторое непрофессиональное влияние через статьи в Grapevine , которые он писал для Анонимных Алкоголиков, организации, которой он очень восхищался. [22]

Хобарт Моурер был сторонником идеи о том, что психические заболевания имеют существенную биологическую и генетическую основу. Он придерживался этого убеждения, несмотря на столь же сильную веру в важность «патогенной тайны». Моурер признал важность биологических факторов в то время, когда многие люди этого не сделали, и в этом отношении опередил свое время. Он считал свое собственное недуг в некотором смысле «подарком», движущей силой его новаторских идей, но также и величайшим несчастьем своей жизни.

Моурер надеялся продолжить профессиональную деятельность после выхода на пенсию, но обстоятельства вынудили его сбавить темп вскоре после того, как он вышел на пенсию в 1975 году. Молли серьезно заболела, и у него возникли собственные проблемы со здоровьем. Смерть Молли в 1979 году стала большой утратой и оставила ему мало обязанностей. Он признал, что его периодические депрессии никогда не удастся полностью вылечить, и долгое время придерживался мнения, что самоубийство в некоторых обстоятельствах является разумным выбором. Он умер в результате самоубийства в 1982 году в возрасте 75 лет. [9]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Государственная исследовательская больница Гейлсбурга – проекты предоставления убежища» .
  2. ^ Американская психологическая ассоциация (9 января 2008 г.). «Бывшие президенты АПА» . Проверено 17 мая 2008 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ландер, Недра Р.; Нахон, Даниэль (2005). «Глава 1. Терапия честности и модель честности: начало». Модель целостности экзистенциальной психотерапии в работе с «трудным пациентом» . Психология Пресс. стр. 4–19. ISBN  978-1-58391-220-1 . OCLC   56921380 .
  4. ^ Кио, CB (1979). GROW достигает совершеннолетия: праздник и видение! . Сидней, Австралия : Публикации GROW. ISBN  978-0-909114-01-5 . OCLC   27588634 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г.
  5. ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX   10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID   145668721 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Моурер, О. Хобарт (1974). Гарднер Линдси (ред.). История психологии в автобиографии, том 6 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нельсон, Лоуренс Дж. (2003). Слухи о неосмотрительности: скандал с «секс-опросником» Университета Миссури в эпоху джаза . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN  978-0-8262-1449-2 .
  8. ^ Найт, Джонатан (январь – февраль 2003 г.). «AAUP: Список порицания AAUP» .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хант, Дж. Маквикер (август 1984 г.). «Некролог, Орвал Хобарт Моурер (1907–1982)». Американский психолог . 39 (8): 912–914. дои : 10.1037/0003-066x.39.8.912 .
  10. ^ Доллард (1939). Разочарование и агрессия . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. ISBN  978-0-313-22201-6 .
  11. ^ Моурер, О. Хобарт (1983). Листья разных времен года: Избранные статьи . Нью-Йорк: Прегер: Прегер. ISBN  978-0-03-059147-1 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лемов, Ребекка (2005). Мир как лаборатория: эксперименты с мышами, лабиринтами и людьми . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN  978-0-8090-9811-8 .
  13. ^ Н., Пэм М.С., «ШАТЛЬБОК МИЛЛЕРА-МОУРЕРА», в PsychologyDictionary.org, 7 апреля 2013 г., https://psychologydictionary.org/miller-mowrer-shuttlebox/ (по состоянию на 20 февраля 2019 г.).
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моурер, О. Хобарт (1950). Теория обучения и динамика личности . OCLC   185637244 .
  15. ^ «Управление программы оценки стратегических услуг» .
  16. ^ Моурер, О. Хобарт (1966). Ненормальные реакции или действия? (автобиографический ответ) . ОСЛК   4794003 .
  17. ^ Моурер, О. Хобарт (1961). Кризис психиатрии и религии . OCLC   71781659 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моурер, О. Хобарт (1964). Новая групповая терапия . стр. 65–71. OCLC   192134874 .
  19. ^ Адамс, Джей Э. (1970). Компетентен для консультирования . Гранд-Рапидс, Мичиган : пресвитериане и реформаторы. ISBN  978-0-310-51140-3 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Моурер, О. Хобарт (1972). «Группы добросовестности: принципы и процедуры». Консультирующий психолог . 3 (2): 7–33. дои : 10.1177/001100007200300203 . S2CID   146370712 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэй, Юджин П. (1972). «Критика терапии целостности». Консультирующий психолог . 3 (2): 50–63. дои : 10.1177/001100007200300207 . S2CID   145580865 .
  22. ^ Моурер, О. Хобарт (1967). Мораль и психическое здоровье . ОСЛК   775098 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2cf3bcaf00a5a0799b2bee1bc776373__1700776140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/73/e2cf3bcaf00a5a0799b2bee1bc776373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orval Hobart Mowrer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)