Орвал Хобарт Моурер
Орвал Хобарт Моурер (23 января 1907 — 20 июня 1982) — американский психолог и профессор психологии поведенческой Университета Иллинойса с 1948 по 1975 год, известный своими исследованиями в области терапии . Моурер практиковал психотерапию в Шампейн-Урбане и в Государственной исследовательской больнице Гейлсбурга . [ когда? ] [1] В 1954 году Моурер занял пост президента Американской психологической ассоциации . [2] Моурер основал Группы целостности (терапевтические общественные группы, основанные на принципах честности , ответственности и эмоциональной вовлеченности). [3] и сыграл важную роль в создании групп GROW в Соединенных Штатах . [4] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Моурера на 98-е место среди наиболее цитируемых психологов 20-го века. [5]
Молодость образование и
Моурер провел свои ранние годы на семейной ферме недалеко от Юнионвилля, штат Миссури . Его отец ушел из сельского хозяйства и перевез семью в город, когда Хобарт достиг школьного возраста. Смерть Маурера-старшего, когда Хобарту было 13 лет, радикально изменила его жизнь. Год спустя он перенес первую из серии серьезных депрессий, которые повторялись на протяжении всей его жизни. [6] Тем не менее, он хорошо учился в средней школе и в 1925 году поступил в Университет Миссури . Определившись с психологией как с карьерой, он стал лаборантом первого и единственного профессора психологии университета Макса Фридриха Мейера . Мейер получил докторскую степень по физике до эмиграции из Германии в 1890-х годах и был строгим бихевиористом . Хотя первоначальная надежда Моурера заключалась в том, что психология поможет ему понять себя и свои проблемы, он легко адаптировался к поведенческому подходу Мейера. [6] Моурер начал свои студенческие годы как консервативный христианин, но потерял веру, приняв прогрессивные и научные взгляды, преобладающие в академических кругах. [7]
На последнем курсе в рамках проекта курса социологии Моурер составил анкету для изучения сексуальных отношений среди студентов. Оно распространялось анонимно, и ответы должны были быть возвращены анонимно. К анкете прилагалось письмо несуществующего «Бюро кадровых исследований», которое начиналось так:
Уважаемый студент университета:
В течение последних нескольких десятилетий становится все более очевидным, что с традиционной системой брака в этой стране что-то серьезно не так. Но, к сожалению, все дело настолько неразрывно связано с религиозными догмами, моральными чувствами и всякого рода ханжескими условностями, что чрезвычайно трудно установить с какой-либо степенью точности точные причины такого положения. [7]
Были небольшие различия в формулировках анкет, рассылаемых женщинам, и анкет, рассылаемых мужчинам, но каждая содержала 11 групп вопросов, в которых спрашивалось мнение студентки о незаконных сексуальных отношениях, выйдет ли студент замуж за человека, вступившего в сексуальные отношения, как /он/он будет реагировать на измену в браке независимо от того, участвовал ли он/она в сексуальных играх в детстве или в сексуальных отношениях во взрослом возрасте, и будет ли он/она выступать за юридическое установление «пробного брака» или «партнерского брака». [7]
Некоторые студенты отправили анкеты своим родителям, которые пожаловались администрации. Два преподавателя были осведомлены об анкете и разрешили ее распространение: профессор социологии Хармон О. ДеГрафф и профессор психологии Макс Фридрих Мейер , хотя ни один из них не прочитал сопроводительное письмо. В конце концов оба мужчины потеряли работу, и Мейер больше никогда не занимал академическую должность. [7] Американская ассоциация университетских профессоров осудила университет за нарушение академической свободы, что стало первым подобным действием, предпринятым AAUP. [8]
Скандал мало повлиял на карьеру Маурера. Он покинул университет без ученой степени в 1929 году (степень была присвоена через несколько лет), поступив в Университет Джонса Хопкинса , где работал под руководством Найта Данлэпа . Докторская диссертация Моурера включала пространственную ориентацию , опосредованную зрением и вестибулярными рецепторами внутреннего уха, с использованием голубей в качестве испытуемых. Во время своего пребывания в Джонсе Хопкинса он также прошел психоанализ впервые , пытаясь справиться с еще одним эпизодом депрессии. После получения докторской степени в 1932 году он продолжил свою работу в области пространственной ориентации в качестве постдокторанта в Северо-Западном университете , а затем в Принстонском университете . [6]
Йель затем Гарвард ,
академических должностей было мало Во время Великой депрессии , поэтому в 1934 году Моурер начал работать по стипендии Стерлинга в Йельском университете, занимаясь исследованием теории обучения . В психологии Йельского университета тогда доминировал подход Кларка Халла «стимул-реакция» . Жена Моурера, Уилли Мэй (Молли) училась в Хопкинсе и оставалась там преподавателем в течение нескольких лет после ухода Моурера. Когда она переехала в Нью-Хейвен, штат Коннектикут , пара работала воспитателями в доме-интернате для младенцев и детей. Моурер использовал дом как неформальную лабораторию поведенческих наук. [9] он и его жена разработали первый сигнализатор ночного недержания мочи Во время работы там .
в Йельский институт человеческих отношений, тогда еще относительно новый проект, финансируемый Фондом Рокфеллера В 1936 году Моурер был принят на работу в качестве инструктора . Институт был создан для интеграции психологии, психоанализа и социальных наук. [6] Одним из результатов уникального подхода института стало детальное исследование агрессии, проведенное социологом Джоном Доллардом совместно с психологами Моурером, Леонардом Дубом , Нилом Миллером и Робертом Сирсом . [10] Каждый из пяти авторов прошел психоанализ или прошел индивидуальный психоанализ, но язык книги отражал объективный бихевиоризм того времени.
В конце 1930-х годов Моурер начал экспериментировать с использованием электрошока в качестве кондиционирующего средства. В то время большинство психологов соглашались с Уильямом Джеймсом в том, что страх (в данном случае синоним тревоги ) был инстинктивной реакцией. Моурер подозревал, что страх — это условная реакция , и разработал способ вызвать страх в лаборатории. [11] Необычайно щедрое финансирование, доступное в институте, позволило ему впервые использовать людей. Субъектов прикрепляли к гальваническим регистраторам реакции кожи и к электродам, которые могли вызывать электрический шок. Затем их подвергали воздействию светового раздражителя, за которым иногда (случайно) следовал шок. [12] Моурер обнаружил два неожиданных явления. На первое предъявление светового раздражителя, еще до применения электрошока, наблюдался значительный гальванический стресс. Ожидание было, по-видимому, более отталкивающим, чем шок, который не мог быть предсказан традиционной поведенческой теорией. Маурер также заметил, что после каждого шока испытуемые испытывали заметную степень расслабления. [12] Вместе с коллегой-психологом Нилом Миллером Моурер дает свое имя аппарату «Шаттл Миллера-Маурера». [13]
Используя животных в аналогичных экспериментах, он обнаружил, что можно создать цикл, в котором испытуемый становится все более и более чувствительным к обусловленным условиям. [12] Он пришел к выводу, что тревога носит упреждающий характер и в идеале защищает организм от опасности. Однако из-за обстоятельств обусловленности степень страха часто непропорциональна его источнику. Тревогу можно создать искусственно, а облегчение тревоги можно использовать для обусловливания других видов поведения. [14] Термин Моурера, обозначающий состояние ожидания, вызванное тщательно рассчитанными по времени аверсивными стимулами, был «подготовительным набором», и он лег в основу его более поздних размышлений как в теории обучения, так и в клинической психологии.
В 1940 году Моурер стал доцентом Гарвардской высшей школы образования . Там он познакомился с Генри А. Мюрреем и его группой в Гарвардской психологической клинике. Моурер, Мюррей, Талкотт Парсонс , Гордон Олпорт и другие сформировали группу, которая в конечном итоге привела к формированию Гарвардского факультета социальных отношений , частично в ответ на успех Йельского института человеческих отношений. [6]
В это время вера Моурера в теорию Фрейда угасала. Его основной профессиональной преданностью всегда было изучение теории, но он продолжал считать, что невротические симптомы и депрессию лучше всего лечить посредством анализа. Его первый психоаналитик лечил его всего несколько месяцев. Когда депрессия вернулась, он прошел второй, гораздо более длительный анализ и почувствовал, что его состояние значительно улучшилось. Его симптомы вскоре вернулись, что заставило его усомниться в предпосылках Фрейда. Несмотря на свои сомнения, во время учебы в Гарварде он прошел третий анализ, на этот раз с выдающимся учеником Фрейда Хансом Саксом . [9]
Военная работа [ править ]
В 1944 году Моурер стал психологом в Управлении стратегических служб, разрабатывая методы оценки потенциальных агентов разведки. [9] Опыт Моурера в лабораторной индукции психологического стресса, а также работы других психологов был использован для создания среды, в которой новобранцев можно было оценить на предмет их способности противостоять высокострессовым ситуациям. [15]
В рамках своей работы там он участвовал в семинаре, который вел Гарри Стэк Салливан . Теории Салливана о роли нарушений межличностных отношений со «значимыми другими» в этиологии психических расстройств оказали глубокое влияние на мышление Моурера. Когда Моурер вернулся в Гарвард, он начал консультировать студентов в дополнение к своим преподавательским обязанностям. Он использовал принципы, которым научился у Салливана, расспрашивая их об их межличностных отношениях и противостоя им, когда чувствовал, что они ведут себя нечестно. [9]
в Иллинойс Переехать
В 1948 году Хобарт Моурер принял должность исключительно исследовательского характера в Университете Иллинойса и переехал в Урбану, штат Иллинойс, вместе с Молли и тремя маленькими детьми. Теперь он занимался двумя, по сути, отдельными направлениями работы: теорией обучения и клинической психологией. [6] Основные достижения Моурера в теории обучения возникли в результате его работы над аверсивным обусловливанием или обучением избеганию. Он сформулировал теорию двухфакторного обучения, утверждая, что обусловленность (обучение знакам) отличается от формирования привычек (обучение решениям). Эта теория была первоначально описана в статье 1947 года. [14] В 1950-х годах он модифицировал теорию, допуская только один тип обучения, но два типа подкрепления. [6]
В 1950-е годы интерес Моурера к клинической психологии был в первую очередь хобби, но в конечном итоге он затмил его работу как теоретика обучения. Он отказался от психоанализа после 1944 года, отчасти из-за неспособности его собственных аналитиков вылечить его проблемы. Самое главное, Гарри Стэк Салливан убедил его, что ключ к психическому здоровью лежит в здоровых, скрупулезно честных человеческих отношениях, а не во внутрипсихических факторах. Мауэр принял идеи Салливана близко к сердцу и признался жене в некоторых виновных секретах, касающихся его подросткового сексуального поведения и того, что у него был роман во время брака. [16] Она была расстроена, но убеждена (как и Моурер), что эти секреты могут объяснить его приступы депрессии. Депрессивные симптомы оставались в стадии ремиссии в течение восьми лет. [6]
В 1953 году, на пике своей карьеры и накануне принятия поста президента Американской психологической ассоциации , он пережил худший психологический коллапс в своей жизни. Он был госпитализирован на три с половиной месяца с депрессией, осложненной симптомами, напоминающими психоз. Эффективных методов лечения было мало. [6] Несколько лет спустя Маурера успешно лечили одним из первых трициклических антидепрессантов .
Религиозные взгляды [ править ]
Большую часть взрослой жизни Маурера он не имел никакого отношения к религии. Он признал, что его теории о важности вины подобны традиционным религиозным идеям, но к своим убеждениям он пришел в результате светского процесса, и религиозные концепции вины и греха поначалу его не интересовали. Фрейд , по мнению Моурера, допустил фатальную ошибку, приписав эмоциональный стресс неуместной вине. Моурер пришел к выводу, что психические расстройства, включая даже шизофрению , являются результатом реального, а не воображаемого чувства вины. [17] Моурер не рассматривал это как религиозную проблему. Его воспитали так, чтобы ассоциировать религию с «потусторонними» ценностями, с отношениями людей к Богу, и его собственное внимание было сосредоточено на отношениях людей друг с другом.
В 1955 году Моурер прочитал религиозный роман, который изменил его мышление. Его дочь читала «Великолепную одержимость» Ллойда К. Дугласа и сказала отцу, что это может его заинтересовать. Моурер был впечатлен тезисом Дугласа, выраженным через вымышленного персонажа, о том, что Библия является превосходным справочником человеческих отношений. [18] Центральной темой романа является тайна, которую разделяет небольшая группа людей, добившихся большого духовного и материального успеха. Оно происходит от предложения Иисуса «подавать милостыню тайно», никому не сообщая об этом. Однако в книге добрые дела, совершенные тайно, наделяют персонажей почти магической силой. Моурер перевернул эту концепцию, сделав акцент на патологическом потенциале проступков, когда они держатся в секрете. Он резюмировал это фразой «Вы — ваши секреты», которую иногда перефразировали как «Вы так же больны, как и ваши секреты».
Прочитав другие художественные и научно-популярные произведения Ллойда Дугласа, который оставил конгрегационалистское служение, чтобы посвятить себя писательству, Моурер стал членом пресвитерианской церкви . Вскоре он разочаровался. Он осуждал психоанализ за мягкость по отношению к греху, а теперь обнаружил, что в церкви доминируют подобные снисходительные предположения. Однако Моурер возражал не только против модернистских влияний в церквях, но и против некоторых традиционных верований, таких как доктрина оправдания верой . Он намеревался вернуть церквям сознание личного греха и вины, которое, по его мнению, они потеряли. Ему удалось получить финансирование от Фонда Лилли для стипендии в области нравственности и психического здоровья. В программе приняли участие студенты семинарий и богословских школ (среди прочих, Джей Э. Адамс). [19] ) в Шампейн-Урбану , где они изучили методы консультирования и групповой работы Моурера.
Терапия целостности
После положительного опыта Моурера в результате его откровений с женой в 1945 году, он начал консультировать студентов, используя несколько простых предпосылок: невротики часто в некотором роде обманывают людей, которые им небезразличны; что они страдают от угрызений совести, но сопротивляются или подавляют подсказки совести; и что это вызывает их симптомы. Когда Моурер консультировал кого-то, кого нельзя было убедить признаться в чем-либо значимом, он «моделировал» для него признание, раскрывая что-то из своей собственной жизни. Групповая терапия входила в моду, и хотя в большинстве групп доминировали одни и те же психотерапевтические идеи, которые отвергал Моурер, он видел надежду на использование групп таким образом, чтобы увеличить возможности для исповеди и эмоционального участия. [18]
В статье 1972 года, подробно описывающей процедуры групп, [20] Моурер охарактеризовал вступительные собеседования как «очень непохожие на собеседования по социальным вопросам» и «больше похожие на те, которые проводятся на приемах в Synanon или Daytop». Перспективу сначала успокоили «поделиться», предложенные интервьюерами. Затем члены комитета сосредотачивались на каком-то пункте, по которому человек казался уклончивым, непоследовательным или оборонительным. Если человек немедленно «раскрылся» к удовлетворению комитета, он/она был бы вознагражден устным одобрением и допуском в группу. Если будет оказано какое-либо сопротивление, произойдет дальнейшая конфронтация, а затем обсуждение комитета в присутствии потенциального члена. По словам Моурера, редко кому-то категорически отказывали, хотя его могли попросить обратиться за помощью в другое место (к «психиатру по нашему выбору») и вернуться, когда он сможет быть честным, как это определено группой. [20]
Встречи длились не менее трех часов. Никто не мог уйти до истечения трех часов, и любой, кто выходил во время «забега» (т. е. когда был объектом группового противостояния), навсегда исключался из группы. Допускаются любые выражения, включая ненормативную лексику и крики, но не допускается физическое насилие или угрозы его применения. Чувства должны были выражаться на «интуитивном» языке, и вербальная агрессия была обычным явлением. Объятия и физическое выражение привязанности также были обычным явлением. Все важные детали повседневной жизни участников должны были быть переданы группе, и у участников были контракты, в которых подробно описывались шаги, которые они предпримут для достижения честности и возмещения ущерба. Эти соглашения записывались в «книгу обязательств», и участник должен был отвечать перед группой за любое невыполнение обязательств. [20]
Моурер отказался от термина «терапия честности» в пользу «групп честности», чтобы избежать впечатления, будто можно перерасти потребность в посещении групп. Он считал членство в группе добросовестности обязательством на всю жизнь (членов перемещали между группами, чтобы избежать фиксированных отношений). Критика концепции группы целостности была сосредоточена на негативном отношении Моурера к человеческой природе и сомнительной ценности наделения группы высшей властью над человеческой жизнью. [21]
Когда было высказано предположение, что его методы напоминают «промывание мозгов» , Моурер повторил ответ Чарльза Дедериха (цитируемый Яблонским) на аналогичный вопрос: «Да, это правда, мы действительно активно занимаемся «промыванием мозгов». У большинства людей, которые сюда приходят, очень грязные мозги, и мы пытаемся их немного почистить!» [20] Юджин Мэй [21] В связи с этим замечанием отметил, что люди, поступающие в Синанон, как правило, имели серьезные проблемы с наркотиками и были отчуждены от семьи и общества, в то время как большинство участников общественных и университетских групп Моурера вели вполне нормальную жизнь.
Спустя годы [ править ]
Популярность групп добросовестности пошла на убыль в 1970-е годы. [6] На самом деле методы Моурера имели значительное наследие в области реабилитации от алкоголизма и наркозависимости. [3] но общественные группы недолговечны. Моурер осознал иронию происходящего. Противодействие профессионализму в терапии было руководящим принципом как для Молли, так и для Хобарта Моурера, и в течение многих лет они сопротивлялись искушению спонсировать формальное обучение лидерству в ИГ. [6] Однако времена менялись, и казалось, что единственное будущее, доступное для подхода Моурера, было в руках оплачиваемых профессионалов. Он продолжал оказывать некоторое непрофессиональное влияние через статьи в Grapevine , которые он писал для Анонимных Алкоголиков, организации, которой он очень восхищался. [22]
Хобарт Моурер был сторонником идеи о том, что психические заболевания имеют существенную биологическую и генетическую основу. Он придерживался этого убеждения, несмотря на столь же сильную веру в важность «патогенной тайны». Моурер признал важность биологических факторов в то время, когда многие люди этого не сделали, и в этом отношении опередил свое время. Он считал свое собственное недуг в некотором смысле «подарком», движущей силой его новаторских идей, но также и величайшим несчастьем своей жизни.
Моурер надеялся продолжить профессиональную деятельность после выхода на пенсию, но обстоятельства вынудили его сбавить темп вскоре после того, как он вышел на пенсию в 1975 году. Молли серьезно заболела, и у него возникли собственные проблемы со здоровьем. Смерть Молли в 1979 году стала большой утратой и оставила ему мало обязанностей. Он признал, что его периодические депрессии никогда не удастся полностью вылечить, и долгое время придерживался мнения, что самоубийство в некоторых обстоятельствах является разумным выбором. Он умер в результате самоубийства в 1982 году в возрасте 75 лет. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ «Государственная исследовательская больница Гейлсбурга – проекты предоставления убежища» .
- ^ Американская психологическая ассоциация (9 января 2008 г.). «Бывшие президенты АПА» . Проверено 17 мая 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ландер, Недра Р.; Нахон, Даниэль (2005). «Глава 1. Терапия честности и модель честности: начало». Модель целостности экзистенциальной психотерапии в работе с «трудным пациентом» . Психология Пресс. стр. 4–19. ISBN 978-1-58391-220-1 . OCLC 56921380 .
- ^ Кио, CB (1979). GROW достигает совершеннолетия: праздник и видение! . Сидней, Австралия : Публикации GROW. ISBN 978-0-909114-01-5 . OCLC 27588634 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г.
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. CiteSeerX 10.1.1.586.1913 . дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Моурер, О. Хобарт (1974). Гарднер Линдси (ред.). История психологии в автобиографии, том 6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нельсон, Лоуренс Дж. (2003). Слухи о неосмотрительности: скандал с «секс-опросником» Университета Миссури в эпоху джаза . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. ISBN 978-0-8262-1449-2 .
- ^ Найт, Джонатан (январь – февраль 2003 г.). «AAUP: Список порицания AAUP» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хант, Дж. Маквикер (август 1984 г.). «Некролог, Орвал Хобарт Моурер (1907–1982)». Американский психолог . 39 (8): 912–914. дои : 10.1037/0003-066x.39.8.912 .
- ^ Доллард (1939). Разочарование и агрессия . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер. ISBN 978-0-313-22201-6 .
- ^ Моурер, О. Хобарт (1983). Листья разных времен года: Избранные статьи . Нью-Йорк: Прегер: Прегер. ISBN 978-0-03-059147-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лемов, Ребекка (2005). Мир как лаборатория: эксперименты с мышами, лабиринтами и людьми . Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 978-0-8090-9811-8 .
- ^ Н., Пэм М.С., «ШАТЛЬБОК МИЛЛЕРА-МОУРЕРА», в PsychologyDictionary.org, 7 апреля 2013 г., https://psychologydictionary.org/miller-mowrer-shuttlebox/ (по состоянию на 20 февраля 2019 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моурер, О. Хобарт (1950). Теория обучения и динамика личности . OCLC 185637244 .
- ^ «Управление программы оценки стратегических услуг» .
- ^ Моурер, О. Хобарт (1966). Ненормальные реакции или действия? (автобиографический ответ) . ОСЛК 4794003 .
- ^ Моурер, О. Хобарт (1961). Кризис психиатрии и религии . OCLC 71781659 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моурер, О. Хобарт (1964). Новая групповая терапия . стр. 65–71. OCLC 192134874 .
- ^ Адамс, Джей Э. (1970). Компетентен для консультирования . Гранд-Рапидс, Мичиган : пресвитериане и реформаторы. ISBN 978-0-310-51140-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Моурер, О. Хобарт (1972). «Группы добросовестности: принципы и процедуры». Консультирующий психолог . 3 (2): 7–33. дои : 10.1177/001100007200300203 . S2CID 146370712 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэй, Юджин П. (1972). «Критика терапии целостности». Консультирующий психолог . 3 (2): 50–63. дои : 10.1177/001100007200300207 . S2CID 145580865 .
- ^ Моурер, О. Хобарт (1967). Мораль и психическое здоровье . ОСЛК 775098 .
- 1907 рождений
- 1982 смертей
- Люди из Юнионвилля, штат Миссури
- Выпускники Университета Миссури
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Факультет Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Факультет Гарвардской высшей школы образования
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Жители Урбаны, Иллинойс
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Американские психологи XX века
- Самоубийства 1982 года