Рокстар Вена
![]() | |
Рок-звезда Вена (2003–2006) | |
Раньше | Neo Software Production GmbH (1993–2003) |
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 4 января 1993 г Хиртенберге , Австрия | в
Основатели |
|
Несуществующий | 11 мая 2006 г. |
Судьба | Растворенный |
Штаб-квартира | , Австрия |
Ключевые люди |
|
Количество сотрудников | 110 (2006) |
Родитель |
|
Rockstar Vienna ( Rockstar Productions GmbH ; ранее Neo Software Produktions GmbH ) — австрийский разработчик видеоигр и студия Rockstar Games, базирующаяся в Вене . Питер Баустедтер, Ники Лабер и Ханнес Зайферт основали студию под названием Neo Software в январе 1993 года, когда они приближались к завершению Whale's Voyage . Игра привела Neo Software к раннему успеху, как и The Clue! 1994 года. , который был продан тиражом более миллиона копий и позволил компании переехать из дома Зайферта в Хиртенберге в офис в Вене. от Neo Software Alien Nations После того, как в 1999 году было продано более миллиона копий , Computec Media приобрела контрольный пакет акций компании, стремясь к производству онлайн-игр. Затем в феврале 2000 года она продала студию и несколько других предприятий компании Gameplay.com , которая в январе 2001 года продала Neo Software компании Take-Two Interactive в рамках дочерней биржи.
В рамках Take-Two компания Neo Software в основном разрабатывала порты , начиная с Max Payne для Xbox . В январе 2003 года студия объединилась с лейблом Rockstar Games компании Take-Two под названием Rockstar Vienna, выпустив Max Payne 2: The Fall of Max Payne , Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City на консоли . Студия работала над Manhunt 2 с января 2004 года по май 2006 года, когда компания была внезапно закрыта из-за сокращения затрат . Rockstar Vienna к тому времени стала крупнейшим разработчиком в Австрии, а ее ликвидация оставила без работы 110 человек. Manhunt 2 была завершена в Rockstar London без всех титров Rockstar Vienna после выпуска.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1993–1999)
[ редактировать ]
Rockstar Vienna была основана под названием Neo Software Питером Баустедтером, Ники Лабером и Ханнесом Зайфертом. Лабер и Зайферт познакомились в качестве фрилансеров в компьютерной школе, где быстро решили заняться видеоиграми. [ 1 ] Игра Зайферта 1989 года Der verlassene Planet ( букв. « Заброшенная планета » ) была первой коммерческой видеоигрой, выпущенной в Австрии. [ 2 ] После пяти лет независимой работы в индустрии видеоигр Баустедтер, Лабер и Зайферт приближались к завершению « Путешествия кита» . Встретившись в кофейне недалеко от железнодорожного вокзала Вена-Вестбанхоф , они решили построить компанию вокруг игры, основав Neo Software 4 января 1993 года. [ 1 ] [ 3 ] Ее офисы располагались в доме Зайферта в Хиртенберге , небольшой деревне к югу от Вены . [ 3 ] Лабер и Зайферт стали совместными управляющими директорами . [ 4 ] Flair Software выпустила Whale's Voyage в феврале 1993 года. [ 5 ] [ 6 ] Успех игры позволил Neo Software начать переезд в Венский бизнес-парк в 1994 году, что облегчило наем международных сотрудников. [ 7 ] Подсказка! , выпущенная позже в том же году, стала первой игрой компании, проданной тиражом более 1 миллиона копий, что ускорило переезд. [ 1 ] [ 7 ]
В последующие два года Neo Software работала над Prototype , Dark Universe , Whale's Voyage II и Cedric (все выпущены в 1995 году), [ 8 ] а также Mutation of JB , Spherical Worlds , Black Viper и Fightin' Spirit (все 1996 г.). В 1996 году компания прекратила издательскую деятельность и основала консалтинговое подразделение Neo Consulting. [ 9 ] К 1997 году Баустедтер покинул компанию и перешел в Digital Domain, оставаясь акционером . [ 4 ] При разработке Rent-a-Hero в 1997 году, первом году существования Neo Software без выпуска, компания претерпела структурные изменения, чтобы улучшить свои возможности разработки и укрепить отношения с издателями для будущих выпусков. «Герой напрокат» вышел в 1998 году. [ 10 ] Студия работала с зарождающейся австрийской компанией JoWooD над выпуском Alien Nations в 1999 году, который был продан тиражом более 1 миллиона копий. [ 1 ] [ 11 ]
Приобретения (1999–2004 гг.)
[ редактировать ]Computec Media , немецкая медиа-компания, выпускающая журналы и онлайн-игры, объявила 1 июня 1999 года о своем согласии приобрести 51% контрольного пакета акций успехом Rent-a-Hero и Alien Nations Neo Software, мотивируя это . Сделка должна была быть завершена к концу года, и студия должна была получить акции Computec Media на сумму немецких марок 2 миллиона . Компания ожидала, что Neo Software и ее 11 сотрудников разработают две онлайн-игры и будут получать доход в размере 7 миллионов немецких марок каждый год. [ 12 ] компания продала Neo Software вместе с тремя другими дочерними компаниями компании Gameplay.com Однако в феврале 2000 года за 11,8 миллиона фунтов стерлингов наличными и 35,8 миллиона фунтов стерлингов акциями Gameplay.com. [ 13 ] При новом владельце Neo Software приступила к работе над « Пиратами Сида Мейера!». спин-офф Online Pirates (или Pirates! Online ) к сентябрю того же года. [ 14 ] [ 15 ] В октябре Gameplay.com приобрела Toga Holdings, материнскую компанию Pixel Broadband Studios, у Take-Two Interactive . Помимо оплаты наличными и акциями, Gameplay.com заключила «соглашение о совместной эксплуатации», которое позволило Take-Two приобрести Neo Software. В рамках этой сделки стоимость студии в размере 17,3 миллиона долларов США была оплачена заранее. [ 16 ] Take-Two завершила приобретение Neo Software 31 января 2001 года, заплатив номинальную сумму в 1 фунт стерлингов и приняв на себя 808 000 долларов США в размере обязательства . [ 16 ] [ 17 ] Компания предполагала, что студия будет производить немецкие локализации. помимо разработки игр [ 18 ]
от Neo Software Позже в 2001 году JoWooD опубликовала продолжение The Clue! . , Стинг! . [ 19 ] В рамках Take-Two компания Neo Software разработала для Xbox порт Max Payne , который был выпущен в декабре 2001 года. [ 20 ] В конце 2002 года Online Pirates все еще находилась в разработке. В то время Зайферт заметил, что Neo Software, в которой сейчас работает 40 сотрудников, рассматривает онлайн-игры как «рынок будущего». Однако он посетовал, что отсутствие широкополосного подключения в домашних хозяйствах в то время сделало такие игры, как Online Pirates, нежизнеспособными в качестве продуктов для массового рынка. [ 15 ] К десятой годовщине Neo Software в январе 2003 года Take-Two объединила студию с лейблом Rockstar Games под названием Rockstar Vienna. [ 11 ] [ 21 ] Юридическое лицо Neo Software Produktions GmbH впоследствии было переименовано в Rockstar Productions GmbH. [ 22 ] Студия продолжила разработку портов, выпустив Max Payne 2: The Fall of Max Payne на Xbox и PlayStation 2 , а также Grand Theft Auto III и Grand Theft Auto: Vice City на Xbox. [ 23 ]
Охота 2 и закрытие (2004–2006)
[ редактировать ]В январе 2004 года Rockstar Vienna начала работу над тем, что впоследствии стало Manhunt 2 , продолжением Manhunt 2003 года . [ 24 ] Утром 11 мая 2006 года Take-Two закрыла объекты Rockstar Vienna и уволила всех сотрудников без предварительного уведомления. В своем блоге дизайнер Rockstar Vienna Джури Хорнеман рассказал, как он прибыл в студию на работу, но его отвергли охранники. [ 25 ] До закрытия Rockstar Vienna, в которой работало 110 сотрудников, была крупнейшим разработчиком видеоигр в Австрии. [ 1 ] [ 26 ] Этот шаг был описан как попытка сократить расходы : у Rockstar Games было слишком много студий, и ее расходы были слишком высокими, а решение о закрытии Rockstar Vienna было облегчено, поскольку это была единственная студия в неанглоязычной стране. [ 1 ] Rockstar Games заявила, что сотрудникам «предлагались пакеты услуг в соответствии с австрийским законодательством, а также другие возможности трудоустройства в Take-Two и Rockstar Games, где это возможно». [ 25 ] Позже Лабер охарактеризовал закрытие как «совершенно справедливое», отметив, что выходное пособие намного превысило установленный законом минимум. [ 1 ]
Разработка Manhunt 2 была передана Rockstar London , и игра была выпущена в октябре 2007 года. [ 24 ] [ 27 ] После выпуска Хорнеман, который был продюсером игры в Rockstar Vienna, заметил, что в титрах игры отсутствуют все имена сотрудников Rockstar Vienna, которые работали над игрой до закрытия студии. В сообщении в блоге, перечисляющем все 89 недостающих титров, он заявил, что «большая часть работы, которую мы проделали в Rockstar Vienna, находится в выпущенной игре. Переработанная и модифицированная, но она есть». [ 28 ] [ 29 ] Он добавил, что «разочарован и возмущен тем, что Rockstar Games пытается сделать вид, что Rockstar Vienna и работа, которую мы проделали над Manhunt 2, никогда не происходили – работа более 50 человек, которые вложили в проект годы своей жизни, пытаясь сделать лучшая игра, которую они могли». [ 30 ]
Наследие
[ редактировать ]Распад Rockstar Vienna побудил к созданию множества небольших студий в районе Вены. [ 31 ] В январе 2007 года Зайферт и Лабер, а также Юрген Гёльднер объявили о создании Games That Matter. [ 32 ] [ 33 ] К концу того же месяца в студию в основном входили бывшие сотрудники Rockstar Vienna. [ 34 ] Koch Media купила студию в августе 2007 года и включила ее в состав лейбла Deep Silver под названием Deep Silver Vienna. [ 35 ] Это было первое приобретение Koch Media студии разработки. [ 36 ] Первой игрой Deep Silver Vienna была Cursed Mountain , разработанная совместно со Sproing Interactive и выпущенная для Wii в 2009 году. [ 37 ] Лабер покинул студию в декабре 2009 года, а Зайферт объявил о своем намерении покинуть компанию к 31 января 2010 года. [ 38 ] [ 39 ] В тот день Koch Media закрыла Deep Silver Vienna и уволила 20 сотрудников, сославшись на необходимость сконцентрировать свою деятельность в штаб-квартире в Мюнхене в условиях «общей экономической ситуации». [ 38 ] [ 40 ] Проект Ride to Hell , который в то время находился в разработке, был передан Eutechnyx . [ 41 ] Позже Зайферт возглавлял студию IO Interactive с 2010 по февраль 2017 года, а Лабер присоединился к Socialspiel, венской компании по производству игр для социальных сетей, основанной бывшими сотрудниками Rockstar Vienna и Deep Silver Vienna, в августе 2012 года. [ 42 ] [ 43 ]
Разработано игр
[ редактировать ]Как Neo Software
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
1993 | Путешествие кита | Амига , Амига CD32 , MS-DOS | Программное обеспечение Flair | |
1994 | Подсказка! | Kompart UK, Макс Дизайн | Разработано совместно с And избежать паники [ 4 ] | |
1995 | Прототип | MS-DOS | Макс Дизайн | Разработано совместно с Surprise! Производство [ 44 ] |
Темная Вселенная | Разработано совместно с Мартином [ 4 ] | |||
Путешествие кита II | Амига, Амига CD32, MS-DOS | Нео Программное обеспечение | ||
Седрик | Амига | Разработано совместно с Алькатрасом. [ 45 ] | ||
1996 | Мутация JB | MS-DOS | Разработано совместно с Invention [ 4 ] | |
Сферические миры | Амига | Разработано совместно с 4-Matted [ 4 ] | ||
Черная Гадюка | Друг, друг CD32 | Разработано совместно с Lightshock Software. [ 4 ] | ||
Боевой дух | Разработано совместно с Lightshock Software. [ 4 ] | |||
1998 | Арендовать героя | Окна | THQ , Волшебные байты | |
1999 | Чужие нации | ДжоВуД | ||
2001 | Стинг! | |||
Макс Пейн | Xbox | Рокстар Игры | Развитие порта |
Как Rockstar Вена
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) | Издатель(и) | Примечания |
---|---|---|---|---|
2003 | Макс Пейн 2: Падение Макса Пейна | PlayStation 2 , Xbox | Рокстар Игры | Развитие порта |
Гранд Крафт Авто III | Xbox | Развитие порта | ||
Grand Theft Auto: Вайс-Сити | Развитие порта | |||
2007 | Охота 2 | PlayStation 2, PlayStation Portable , Wii, Windows | Разработка завершена Rockstar London |
Отменено
[ редактировать ]- Онлайн Пираты / Пираты! Онлайн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллер, Дэниел (14 октября 2018 г.). «Rockstar Vienna: Als Wien die Heimat von «GTA» war» [Rockstar Vienna: Когда Вена была домом «GTA»]. Дер Стандарт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П., изд. (2015). "Австрия". Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс . стр. 72–74. ISBN 978-0-262-32848-7 .
- ^ Jump up to: а б «Неоистория 1993» (на немецком языке). Нео Программное обеспечение. 2002. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Нео-команда» . Нео Программное обеспечение. 1997. Архивировано из оригинала 8 июля 1997 года.
- ^ «Путешествие кита» . Нео Программное обеспечение. Архивировано 1997. 1 февраля 1998 года.
- ^ Бартон, Мэтт (11 апреля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004), страница 2 из 12» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Неоистория 1994» (на немецком языке). Нео Программное обеспечение. 2002. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года.
- ^ «Неоистория 1995» (на немецком языке). Нео Программное обеспечение. 2002. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года.
- ^ «Неоистория 1996» (на немецком языке). Нео Программное обеспечение. 2002. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года.
- ^ «НеоИстория 1997» (на немецком языке). Нео Программное обеспечение. 2002. Архивировано из оригинала 25 декабря 2004 года.
- ^ Jump up to: а б Фуртенбах, Мичарл (15 марта 2017 г.). «Heimat bist du großer Spieleentwickler! (Часть 1)» [Вы — дом крупных разработчиков игр! (Часть 1)]. Ред Булл (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Специальная услуга: Computec Media AG» [Специальная услуга: Computec Media AG] (пресс-релиз) (на немецком языке). Компьютек Медиа . 1 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г. - через Немецкий совет по международным отношениям .
- ^ Хобсон, Родни (23 февраля 2000 г.). «Весело в игровом процессе» . Ситивайр . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Unter schwarzer Flagge» [Под чёрным флагом]. Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа . Сентябрь 2000. с. 26 . Проверено 27 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Был ли macht eigentlich… Нео?» [Что происходит в... Нео?]. Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа . Декабрь 2002. с. 218 . Проверено 27 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б «Форма 10-К» . Take-Two Interactive . 29 января 2001 г. стр. F-16, F-17. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Флетчер, Лоуренс (31 января 2001 г.). «Геймплей продает дочернюю компанию за 1 фунт» . Ситивайр . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Take 2 übernimmt Neo» [Take 2 приобретает Нео]. Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа . Апрель 2001. с. 13 . Проверено 27 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Осборн, Скотт (25 июля 2001 г.). «Стинг! Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Голосование читателей Xbox 2001: лучшая графика» . ИГН . 10 января 2002 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (17 января 2003 г.). «Take-Two покупает еще одну Rockstar» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Форма 10-К» . Take-Two Interactive . 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Синклер, Брендан (11 мая 2006 г.). «Take-Two закрывает Rockstar Vienna?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Деймон (2 ноября 2007 г.). «Охота 2 Blackballs Rockstar Vienna» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Элли (12 мая 2006 г.). «Rockstar Vienna закрывается» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Карлесс, Саймон (11 мая 2006 г.). «Срочное: Take-Two закрывает Rockstar Vienna» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Карлесс, Саймон (1 ноября 2007 г.). « Manhunt 2 вызывает споры о кредитовании Rockstar Vienna» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Синклер, Брендан (1 апреля 2022 г.). «Кредит там, где он просрочен | Эта неделя в бизнесе» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Парфитт, Бен (2 ноября 2007 г.). «Сотрудники Rockstar Vienna ставят под сомнение заслуги Manhunt 2» . МКВ . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Пауэлл, Крис (3 ноября 2007 г.). «Rockstar не отдает должное некоторым разработчикам Manhunt 2» . Engadget . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Роуз, Майк (15 ноября 2013 г.). «Как падение Rockstar Vienna привело к инди-восстанию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Китцманн, Людвиг (17 января 2007 г.). «Бывшие основатели Rockstar Vienna обещают создавать «Игры, которые имеют значение» » . Engadget . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Синклер, Брендан (17 января 2007 г.). «Ветераны Rockstar Vienna создают игры, которые имеют значение» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Боррас, Майкл (26 января 2007 г.). «Бывшие директора Rockstar говорят об играх, которые имеют значение» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Мартин, Мэтт (22 августа 2007 г.). «Кох приобретает Games That Matter» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Лонг, Нил (24 августа 2007 г.). «Новый толчок к постоянному расширению Koch Media» . МКВ . № 451. с. 9 . Проверено 27 июня 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Брайс, Кэт (1 февраля 2010 г.). «Кох закрывает студию Deep Silver Vienna» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Джулиан (30 января 2010 г.). «Koch Media: Deep Silver Vienna Geschlossen» [Koch Media: Deep Silver Vienna закрыта]. 4 игрока (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ Александр, Ли (1 февраля 2010 г.). «Deep Silver закрывает венскую студию» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Потоцкий, Тим (29 января 2010 г.). «Koch Media schließt Deep Silver Vienna» [Koch Media закрывает Deep Silver Vienna]. GamesMarkt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Гилберт, Бен (31 января 2010 г.). «Дев Проклятой Горы Глубокая Серебряная Вена закрыта ставнями» . Engadget . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Керр, Крис (23 февраля 2017 г.). «Глава студии IO Interactive покинул разработчика Hitman спустя семь лет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (14 августа 2012 г.). «Бывший генеральный директор Rockstar Vienna присоединяется к Socialspiel» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Голлерт, Кнут (май 1995 г.). «Прототип» . Power Play (на немецком языке). МагнаМедиа Верлаг. п. 98 . Проверено 14 сентября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Левенштейн, Ричард (январь 1996 г.). «Der Spätzünder: Седрик» [Поздно начавший: Седрик]. Амига Джокер (на немецком языке). Джокер Верлаг. п. 32 . Проверено 22 сентября 2022 г. - из Интернет-архива .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 23 апреля 2006 г.)
- 1993 заведения в Австрии
- Слияния и поглощения 1999 г.
- 2000 слияний и поглощений
- Слияния и поглощения 2001 г.
- Закрытие 2006 г. в Австрии
- Австрийские компании, основанные в 1993 году.
- Компании, базирующиеся в Вене
- Несуществующие компании по производству видеоигр в Австрии
- Дочерние компании Rockstar Games
- Подразделения и дочерние компании Take-Two Interactive
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2006 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1993 году.
- Компании-разработчики видеоигр