Piper PA-42 Шайенн
Па-42 Шайенн | |
---|---|
![]() PA-42-720 Cheyouen Oiii | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Пайпер самолет |
Номер построен | 192; 149 IIIAS и 43 400S |
История | |
Производится | 1979-1993 [ 1 ] |
Первый полет | 18 мая 1979 года |
Разработан из | Piper PA-31T Шайенн |
Piper PA-42 Cheyenne -это турбовинтовый самолет, построенный самолетом Piper . Шайенн PA-42-это более крупное развитие более ранних PA-31T Cheyennes I и II (которые, в свою очередь, являются турбоприза развития PA-31 Navajo ).
История
[ редактировать ]
Шайенн III
[ редактировать ]
PA-42 Cheyenne III был объявлен в сентябре 1977 года. Первый производственный шайенн III впервые пролетел 18 мая 1979 года, а сертификация FAA была предоставлена в начале 1980 года. По сравнению с Шайенном II, PA-42-720 был Около 1 м (3 фута) длиннее, питали на 537 кВт (720-Shp) турбовинтовых оборудования PT6A-41 и вводили T-хвост, наиболее очевидное внешнее различие между PA-31T и PA-42, а также большинство значительное изменение в серии. Поставки производственного шайенна IIIS начались 30 июня 1980 года. [ 2 ]
Шайенн 400
[ редактировать ]
В конце 1970 -х Piper избегала разработки бизнес -реактивного самолета с чистым листом , чтобы конкурировать с Cessna Citation I и модернизировала свои PT6AS с 720 до 1000 л.с. (от 540 до 750 кВт) Honeywell TPE331 -14S. [ 3 ] PA-42-1000 Cheyenne IV был сертифицирован в 1984 году, 43 были построены до 1991 года, а 37 остались в эксплуатации в 2018 году. [ 3 ]
Из -за максимальной скорости более 400 миль в час он был переименован в Cheyenne 400LS, когда Lear Siegler владел Piper, затем Cheyenne 400. [ 3 ]
Плоские оценки ISA+37, турбовинтовые средства сохраняют свою силу почти до 20 000 футов (6100 м). 106 в (2,7 м) У капеллеров Dowty Rotol были четыре композитные лопасти с круглым приютом и 8 дюймов (20 см) просмотра наземного. Его импеленс был расширен для стабильности на более высоких скоростях и высотах, и его фюзеляж был укреплен. Давление была увеличена до 7,6 фунтов на квадратный дюйм (0,52 бар), чтобы поднять его потолок с 35 000 до 41 000 футов (от 10 700 до 12 500 м) при сохранении каюты 10 000 футов (3000 м). [ 3 ]
Максимальная скорость самолета составляет 351 кН (650 км/ч; 404 миль в час) и была быстрее, чем цитирование I в большинстве поездок, когда сжигал на треть меньше топлива. Он может путешествовать с той же долгосрочной скоростью более 1842 нми (3411 км), 400 нми (740 км) больше; Он может нести восемь пассажиров дальше, чем King Air 200 , когда на 50 кН (93 км/ч) быстрее. Он может работать из взлетно -посадочных полос 3000 футов (900 м) с минимальной скоростью контроля 97 кН (180 км/ч) , аналогичной King Air 300 ; Он может работать с гораздо более короткой горячей и высокой взлетно -посадочной полосы, чем цитирование I, а посадка укорачивается в результате вращающегося эффекта скоростного тормоза пропеллеров в бета -шаге . [ 3 ] Он может подняться непосредственно на FL 410 на 12 050 фунтов (5470 кг) MTOW , а типичные однопилотные луки составляют 7 850–7,900 фунтов (3560–3 580 кг). Он может иметь 3819 фунтов (1732 кг) топлива, а также двух пассажиров с багажом, в то время как каждый дополнительный пассажир стоит 100 нми (190 км) диапазона. Он имеет достоверность отправки 98% , а его каюта тише, чем король воздух. [ 3 ]
400LS, сделанные истории авиации 16 апреля 1985 года, установив два новых записях о времени для своего класса (C-1E Group 2, 3000 м и 9000 м) и побросив два записях Time To Climb для всех классов Turbopprop (6000 м. и 12 000 м): с ВВС США бригадным бригадным генералом Чак Йегером у руля N400PS (с совместным пилотом Renald "Dav" Davenport Flying Right Seat), самолет ушел от Портленд -Хиллсборо взлетно-посадочной полосы аэропорта , немедленно достиг 5959-футового в минуту подъема и достиг 3000-метрового рекорда за 1 минуту, 47,6 секунды; 6000 -метровый рекорд за 3 минуты, 42,0 секунды; Это 9 000 м, рекорд через 6 минут, 34,6 секунды; Рекорд 12 000 м за 11 минут, 8,3 секунды (записи о времени к высоте были зафиксированы в бортовой видеокамере, направленной на соответствующие панельные датчики, приуроченные с наложенным таймером; также подтверждены персоналом башни аэропорта Хиллсборо через радар, используя кодируемые данные Altimeter передается с самолета в башню через транспондер ). Другие записи, позже установленные 400LS, снова пилотируемые Йегером в 400LS N4118Y (позже зарегистрированном как N46HL) для класса C-1E Group 2, были: Майами -Ко- Бостон , Майами- Нью-Йорк , Сан-Франциско -Ко- Чарльстон, Западная Вирджиния , Сан-Франциско-к Цинциннати , Сан-Франциско-к Лос-Анджелесу , Нью-Йорк- Париж , Вашингтон, округ Колумбия, округ Колумбия. -Та -Париса и Гандера -Пари. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
400LS имеет 100-часовые интервалы проверки , инспекции среднего возраста в двигателе должны быть в течение 1500 часов, а капитальные ремонты -3000 часов. Фюзеляж . ограничен 15 000-часовой жизнью, в то время как крыло и импеннс имеют 20 000 часов жизни [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Cheyenne III , модель PA -42, оснащенная двигателями Pratt & Whitney Canada Pt6 -41
- Cheyenne IIIA , модель PA-42-720, оснащена двигателями PT6A-61. [ 7 ]
- Шайенн IV , модель PA-42-1000, позже The Cheyenne 400LS , а затем Cheyenne 400 . Это самый большой самолет, когда -либо сделанный Piper, с 43 построенными. Приводится в действие 1000 двигателей SHP (750 кВт) Garrett TPE-331 и четырех лезвия. [ 1 ]
- Трекер высокой выносливости на таможне (CHET) , специальная версия наблюдения Cheyenne III, оснащенная радаром AN/APG-66 и вентральным флиром; Девять построены для таможенного обслуживания США .
Спецификации
[ редактировать ]
Вариант | III (PA-42) [ 9 ] | II II (PA-42-720) | 400 (PA-42-1000) |
---|---|---|---|
Экипаж | 1-2 | ||
Пассажиры [ 1 ] | 6-9 | ||
Длина | 43 фута 5 дюйма / 13,2 м | ||
Охватывать | 47 футов 8 дюймов / 14,5 м | ||
Высота | 14 футов 9 дюймов / 4,5 м | 17 футов 0 дюймов / 5,18 м [ 1 ] | |
Область крыла | 293 кв. Фута / 27,2 м 2 [ 1 ] | ||
Салон w × h | 4 фута 3 дюйма на 4 фута 8 дюймов / 1,30 м на 1,42 м | ||
Mtow | 11 080 фунтов / 5,026 кг | 11 200 фунтов (5 080 кг) | 12 050 фунтов (5466 кг) |
Леди | 6 389 фунтов / 2898 кг | 6 837 фунтов (3101 кг) | 7565 фунтов (3431 кг) |
Топливная емкость [ 7 ] | 562 США Гал (2130 л) 3752 фунта (1702 кг) |
582 US Gal (2200 л) 3819 фунтов (1732 кг) | |
2 × турбовинтовые | P & WC Pt6a -41 | P & WC Pt6a-61 | Гарретт TPE331 -14 |
Единица мощности | 720 л.с. (537 кВт) | 1000 л.с. (746 кВт) | |
Круиз | 290 кН (537 км / ч) | LR 282–305 кН (522–565 км/ч) макс. | LR 298–351 кН (552–650 км/ч) макс. |
Диапазон | 1,330 нми / 2,463 км | 2,270 нми (4,204 км) | 2,240 нми (4,148 км) |
Блэк | 3920 футов (1195 м) | 3363 фута (1025 м) | 3180 футов (969 м) |
Потолок [ 7 ] | 33 000 футов (10 100 м) | 35 000 футов (10 700 м) | 41 000 футов (12 500 м) |
Показатель подъема [ 1 ] | 2 380 футов/мин/12,1 м/с [ 10 ] | 2235 футов/мин (11,35 м/с) | 3242 фута/мин (16,47 м/с) |
Загрузка крыла | 37,8 фунта/кв. Фута (185 кг/м 2 ) | 38,2 фунта/кв. Фута (187 кг/м 2 ) | 41,1 фунта/кв. Фута (201 кг/м 2 ) |
власть/масса | 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) | 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) | 0,17 л.с./фунт (0,28 кВт/кг) |
Операторы
[ редактировать ]Самолет управляется частными лицами, компаниями и исполнительными чартерными операторами. Ряд компаний также используют самолеты в рамках программ дробного владения.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бук Super King Air
- Cessna 441 Conquest II
- Embraer Emb 121 Xing
- Mitsubishi mu-2
- Piaggio P.180 впереди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Джерард Фроули. "Piper PA-42 Cheyenne III/400" . Международный каталог гражданских самолетов - через Airliners.net.
- ^ Роберт А. Сирлз (апрель 2014 г.). «Шайенн III/IIIA Первый из больших шайнов». AOPA Pilot : T-2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Фред Джордж (23 августа 2018 г.). «Piper Cheyenne 400LS: Big Dog Turbrop может лучше всего цитировать I» . Бизнес и коммерческая авиация .
- ^ «Запись Piper Cheyenne 400LS, установленная Чаком Йегером» . YouTube . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ «Быстрый вид: Piper Cheyenne 400LS, редкий хот -род работает больше как струя» . 2 мая 2015 года . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ «Чак Йегер - преследование демонов в течение 72 лет» . 15 октября 2019 года . Получено 24 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Piper PA-42 Тип Сертификата Сертификат № A23SO" (PDF) . FAA. 24 июня 2010 г.
- ^ «Корпоративный каталог самолетов» . Flight International . 15 ноября 1989 г. с. 54
- ^ «Справочник по бизнес -реактивным и турбовинтовым» . Flight International . 14 ноября 1981 года.
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1988). Jane's All мировой самолет 1988-89 . Кулсдон, Великобритания: Данные Джанс защиты. С. 455–456. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Piper PA-42 Cheyenne ( категория )