Жесткие и мягкие техники.
В боевых искусствах термины «жесткая» и «мягкая техника» обозначают, насколько сильно защитник, мастер боевых искусств, противостоит силе атаки в вооруженном и невооруженном бою . В восточноазиатских боевых искусствах соответствующими терминами жесткой техники и мягкой техники являются 硬 (японский: го , пиньинь : инь ) и 柔 (японский: дзю , пиньинь : роу ), отсюда Годзю-рю (жестко-мягкая школа), Сёриндзи. кэмпо Принципы : го-хо («жесткий метод») и дзю-хо («мягкий метод»), дзю-дзюцу («искусство мягкости») и Дзюдо («мягкий путь»).
Независимо от происхождения и стиля, «твердый и мягкий» можно рассматривать как просто твердый/непреклонный в противоположность или дополняющий податливый/податливый ; каждый из них имеет свое применение и должен использоваться по-своему, и каждый использует определенные принципы тайминга и биомеханики .
Помимо описания физической техники, применяемой с минимальной силой, «мягкий» также иногда относится к элементам дисциплины, которые считаются менее чисто физическими; например, боевые искусства, которые называются « внутренними стилями », иногда также называют «мягкими стилями» из-за их сосредоточенности на умственных техниках или духовных поисках.
Сложные технические
[ редактировать ]Жесткая техника сочетает силу с силой, либо с помощью линейной техники блокирования силы в лоб, либо путем диагонального нанесения удара силой. Хотя сложные техники требуют большей силы для успешного выполнения, именно механика техники обеспечивает защиту. Примеры:
- Лоу в кикбоксинге - кик был направлен на то, чтобы сломать ногу нападающему.
- Блок каратэ был направлен на то, чтобы сломать или остановить руку нападавшего.
Жесткие приемы можно использовать в нападении, защите и контрнападении. На них влияет работа ног и выравнивание скелета. По большей части жесткие техники являются прямыми. Ключевым моментом жесткой техники является прерывание потока атаки: в контратаке стремятся сломить атаку, а в нападении наносят прямые удары или броски. Жесткие техники задействуют мышцы больше, чем мягкие.
Мягкая техника
[ редактировать ]
Цель мягкой техники - отклонить силу атакующего в невыгодную для него сторону, при этом защитник прикладывает минимальную силу и требует минимальной силы. [ 1 ] атакующего Используя мягкую технику, защищающийся использует силу и импульс против него самого, направляя атаку(-у) в направлении, где защитник будет располагаться выгодно (тай сабаки), а атакующий теряет равновесие; плавное движение затем влияет на соответствующую мягкую технику. В некоторых стилях боевых искусств, таких как Вин Чун , серия постепенно усложняющихся тренировочных упражнений для двух учеников, таких как толкание рук или липкие руки , учит отрабатывать мягкие техники; следовательно:
(1) Защищающийся возглавляет атаку, перенаправляя силы атакующего против себя или от обороняющегося — вместо того, чтобы встречать атаку блоком . Механика защиты мягкими техниками обычно имеет круговой характер: уступать — это встречать силу без сопротивления, как снаряд, отскакивающий от поверхности, не повреждая ее. Другим примером может быть: проверка/блокировка в айкидо руки атакующего, которая перенаправляет поступающую энергию удара.

(2) Мягкая техника обычно применяется, когда атакующий теряет равновесие, таким образом, защищающийся достигает идеала «максимальной эффективности», сформулированного Кано Дзигоро (1860–1938), основателем дзюдо . Истории тай-чи сообщают, что «сила четырех таэлей способна переместить тысячу кошек », имея в виду принцип Тайцзи : движущаяся масса может казаться невесомой. Мягкие приемы — броски, захваты рук и т. д. — могут напоминать жесткие приемы боевых искусств, но отличаются от них тем, что их применение требует минимальной силы. (см . кузуши )
- В фехтовании с помощью парирования защищающийся направляет или удерживает меч атакующего от себя, а не выдерживает силу прямого блока; за этим, вероятно, последует ответный и контрответный удар .
- В классическом фехтовании во всех формах фехтования, которые попадают в мягкую категорию, появляются и другие приемы, наиболее очевидным из которых является выход из боя, когда фехтовальщик или фехтовальщик использует давление своего противника, чтобы выйти из боя и изменить линию атаки, что дает ему преимущество в бою. связывать.
- В боксе с голыми кулаками или кулачном бою с помощью парирования защитник направляет или сдерживает удар атакующего от себя, пытаясь заставить атакующего перегрузить свой удар и позволить ему легко нанести ответный и контрответный удар .
- В дзюдо и дзюдзюцу, когда атакующий (уке) толкает защитника (тори), тори падает под уке, одновременно поднимая уке над собой, выполняя бросок Томоэ Нагэ одной из ног. Эта техника классифицируется как «техника переднего жертвоприношения» в стилях дзюдо и дзюдзюцу . Толчок уке может быть прямым или быть ответом на толчок тори. [ нужна ссылка ]
- В таких стилях боевых искусств, как Тянь Ти Тао Чуань-шу Пай, мягкий стиль также соответствует даосской философии, идее о том, что техника может применяться как в умственном, так и в физическом плане.
Мягкие приемы можно использовать в нападении, но они чаще встречаются в защите и контратаке. Как и сложные техники, они зависят от работы ног и выравнивания скелета. Где жесткая техника защиты часто направлена на прерывание хода атаки; мягкая техника направлена на то, чтобы сбить его с пути, обойти его или вовлечь в чрезмерную нагрузку. В контратаке мягкая техника может выглядеть как промах или прыжок или просто использование инерции техники против пользователя. Мягкие приемы в нападении обычно включают только финты и вытягивающие движения, но определение и категоризация могут меняться от одного вида искусства к другому.
Мягкие техники также характеризуются как круговые по своей природе и считаются внутренними (с использованием ци (китайский) или ки (японский и корейский)) в таких боевых искусствах, как тай-чи , хапкидо и айкидо .
Принцип Джу
[ редактировать ]Принцип Дзю ) ( 柔 , Дзю, Явара лежит в основе всех классических методов Будзюцу и был принят разработчиками дисциплин Будо . Действуя в соответствии с принципом Джу, классический воин мог перехватить и на мгновение контролировать клинок своего врага при атаке, а затем, в одно мгновение, мог контратаковать с силой, достаточно мощной, чтобы прорубить броню и убить врага. Тот же принцип Джу позволял невооруженному представителю потерять равновесие и швырнуть своего врага на землю. Такие термины, как « Дзюдзюцу » и «Явара», сделали принцип Дзю всеобъемлющим в методах, каталогизированных под этими терминами. Этот принцип был основан на концепции податливости или гибкости, понимаемой как в умственном, так и в физическом контексте. Чтобы применить принцип Джу, представитель должен был быть как умственно, так и физически способен адаптироваться к любой ситуации, которую мог навязать ему противник.
Есть два аспекта принципа Джу, которые постоянно действуют, как взаимозаменяемые, так и неразделимые. Одним из аспектов является «уступчивость», и он проявляется в действиях представителя, который принимает силу атаки врага, а не противостоит ему, напрямую встречая его силу с равной или большей силой, когда это выгодно. С точки зрения энергии экономично принять силу противника, перехватив и отразив ее, не противодействуя ей напрямую; но тактика, с помощью которой рассеивается сила врага, может быть применена с такой же силой, как и первоначальные действия противника.
На этом этапе принцип Джу является неполным, поскольку уступка — это, по сути, всего лишь нейтрализация силы противника. При уступке силе атаки противника необходимо немедленно применить действие, которое воспользуется преимуществом противника, занятого сейчас атакой, в форме контратаки. Этот второй аспект принципа Джу допускает ситуации, в которых уступка невозможна, поскольку это приведет к катастрофе. В таких случаях «сопротивление» оправдано. Но такое противодействие действиям врага является лишь кратковременным, и за ним быстро следует действие, основанное на первом аспекте Джу, а именно уступке.
Отличие от «внешнего и внутреннего»
[ редактировать ]существуют разногласия Среди различных школ китайских боевых искусств по поводу того, как две концепции «Жесткий/Мягкий» и «Внешний/Внутренний» применяются к их стилям. [ нужна ссылка ]
Среди стилей, к которым применяется эта терминология, традиционный тай-чи приравнивает эти термины, сохраняя при этом несколько более тонких различий. [ 2 ]
В жестких стилях обычно используется проникающая линейная «внешняя сила», тогда как в мягких стилях обычно используется круговая, плавная «внутренняя сила», при которой энергия техники полностью проходит через противника для жестких/внешних ударов, в то время как энергия техники в основном поглощается. противником для мягких/внутренних ударов. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фу, Чжунвэнь (2006) [1996]. Освоение тайцзицюань стиля Ян . Луи Суэйн, Калифорния: ISBN Blue Snake. 1-58394-152-5 .
- ^ см. Часто задаваемые вопросы по боевым искусствам , созданные за годы обсуждений на сайте Rec.martial.arts. В первой части есть записи для жесткого и мягкого и внутреннего и внешнего.
- ^ TanDaoKungFu, TanDao Fight Lab # 2 Hard & Soft Palm Strikes , Tandao.com, заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 19 января 2019 г. Ютуб, 16 июля 2010 г. Лоуренс Тан
