Цессна GC-1
Цессна GC-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Воздушный гонщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Клайд В. Авиационная компания Cessna |
Ушедший на пенсию | 1932 [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Cessna GC-1 — авиагонщик, созданный для участия в Всеамериканском воздушном дерби Cirrus в 1930 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Cessna построила GC-1 для Blackwell Aviation, чтобы побороться за приз в размере 25 000 долларов на Всеамериканском воздушном дерби Cirrus 1930 года. Блэквелл зарегистрировал Cessna GC-1 NR-144V. [ 2 ]
Самолет представлял собой среднеплан с открытой кабиной и хвостовой частью. Шасси крепилось подкосами как к фюзеляжу, так и к лонжерону крыла. [ 3 ]
Более мощная версия с укороченным фюзеляжем была построена как GC-2, оснащенная Warner Scarab 7-цилиндровым звездообразным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт).
Операционная история
[ редактировать ]Стэнли Стэнтон занял седьмое место в Всеамериканском воздушном дерби Cirrus 1930 года на GC-1. Пресса провозгласила гонщика «Крылатой Торпедой». [ 4 ] Э.Б. Смит управлял этим самолетом в Национальных воздушных гонках 1930 года , заняв четвертое место со средней скоростью 137,4 миль в час.
GC-1 был уничтожен в результате аварии при посадке при столкновении с почтовым самолетом в муниципальном аэропорту Канзас-Сити .
Варианты
[ редактировать ]- ГК-1
- Единственный GC-1, получивший название Miss Blackwell , был построен в 1929 году и оснащен двигателем Cirrus Ensign мощностью 95 л.с. (71 кВт) . [ 5 ] У GC-1 было две ливреи: первая была Cessna Red с черными регистрационными номерами N144V, вторая была Cessna красная с желтыми регистрационными номерами и надписью «Мисс Блэквелл», добавленной на капот.
- ГК-2
- Второй самолет, почти идентичный GC-1, но оснащенный двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) и длиной фюзеляжа 20 футов 5 дюймов (6,22 м). [ 5 ]
Технические характеристики (Cessna GC-1)
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации [ 2 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Цессна CR-1» . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонщики Cessna CR-1 и CR-2». Спортивная авиация . Апрель 1958 года.
- ^ «Бюджетный гонщик Клайда Сессны» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Сильвестр Х. Шмид; Трумэн К. Уивер; Авиационный фонд ЕАА. Золотой век воздушных гонок: 1927-1933 гг .
- ^ Jump up to: а б с Экланд, КО «Сессна» . aerofiles.com . Проверено 17 сентября 2014 г.