Транспорт в Нигерии
Транспортная сеть Нигерии в последние годы расширилась, чтобы вместить растущее население. сектор транспорта и хранения в 2020 году оценивался в 2,6 трлн найр (6,9 млрд долларов) в текущих базовых ценах по сравнению с 3 трлн найр (8 млрд долларов) в 2019 году. По данным Национального бюро статистики (НБС), Это отразилось в более низком вкладе в ВВП – 1,8% в четвертом квартале 2020 года по сравнению с 2,1% за тот же период предыдущего года, но выше, чем 0,8%, зафиксированных в третьем квартале 2020 года. Задачами, стоящими перед сектором, является удовлетворение потребностей как крупных прибрежных городов, так и сельских населенных пунктов внутри страны, чтобы полностью раскрыть экономический потенциал страны. Это особенно касается горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, которые, как ожидается, выиграют от двух крупномасштабных проектов: порта Лекки в Лагосе и железнодорожной линии Кано-Маради на севере страны. [1]
Хотя транспортные сети исторически недофинансировались, правительство уделяет приоритетное внимание их развитию, поскольку расширение транспортных связей является ключом к поддержке роста в ненефтяных секторах, таких как производство и сельское хозяйство. Это поможет стране диверсифицировать свои источники дохода, отказавшись от нефти, и соединить сельские и недостаточно обслуживаемые общины с коммерческими центрами. Кроме того, ожидается, что запланированные проекты внутригородского общественного транспорта улучшат качество жизни 102,8 млн городских жителей Нигерии. [1]
железные дороги
[ редактировать ]Улучшение железнодорожного сообщения также занимает центральное место в НИИМП, причем в генеральном плане на тот момент отмечалось, что сеть «необходима почти полностью реабилитировать или перестроить». В долгосрочной перспективе планируется расширить маршруты и создать мультимодальную систему, связанную с такими объектами, как порты и аэропорты. Приоритизация развития железных дорог продолжилась: в бюджете на 2021 год предусмотрено 71,2 миллиарда найр (3,2 миллиона долларов) на строительство и 11,6 миллиарда найр (31 миллион долларов) на восстановление железных дорог. [1]
NRC отвечает за железнодорожные перевозки по всей стране – как грузовые, так и пассажирские – при незначительном участии частного сектора, поскольку большинство междугородных железнодорожных маршрутов не являются коммерчески жизнеспособными. Согласно последним данным НБС, железнодорожная система перевезла 2,6 млн пассажиров в 2017 году, 3 млн в 2018 году и 723 995 в первом квартале 2019 года. Выручка от пассажирских билетов составила 1,2 млрд найр (3,2 млн долларов США) и 1,9 млрд найр ($3,2 млн). Что касается грузов, то в 2017 году было перевезено 141 186 тонн с доходом в 374 млн найр (999 000 долларов США) – цифры, которые выросли на В 2018 году этот показатель составил 132% и 32% соответственно. Около 54 100 тонн было перевезено по железнодорожной системе в первом квартале 2019 года, что принесло доход в размере 102,6 млн найр (274 000 долларов США). [1]
В августе 2017 года федеральное правительство объявило о программе расширения железнодорожной сети стоимостью 41 миллиард долларов. Двумя главными проектами, представленными в то время, были вторая железная дорога, соединяющая Лагос на юге с Кано на севере, и железная дорога, охватывающая побережье, от Лагоса до Калабара. Работа над обоими проектами продолжалась по состоянию на начало 2021 года. Более того, в январе того же года началось строительство новой линии, соединяющей Кано с Маради в соседнем Нигере. Линия длиной 387 км пройдет через Казауре, Дауру, Кацину и Джибию, а ветка длиной 93 км от Кано до Дуце облегчит движение из штата Джигава. Вторая линия Лагос-Кано предназначена для соединения с новой артерией Кано-Маради, что в конечном итоге создаст бесперебойную сеть по всей Нигерии. [1]
Дороги
[ редактировать ]



По данным НИИМП, дороги и автомагистрали Нигерии составляют основу транспортной сети страны, поскольку на эти артерии приходится 90% всех пассажирских и грузовых перевозок. Поскольку это самый крупный сегмент, вклад которого в ВВП в 2020 году составит 2,4 трлн найр (6,4 млрд долларов США) по сравнению с 2,7 трлн найр (7,2 млрд долларов США) годом ранее, правительство сосредоточено на обслуживании существующих дорог, многие из которых находятся в плохом состоянии. или грунтовые – и строят новые. С этой целью в бюджете на 2021 год выделено 168 миллиардов найр (451,2 миллиона долларов) на строительство, восстановление и совмещение дорог. В рамках пакета также предусмотрено выделение 54 миллиардов найр (144,2 миллиона долларов) на строительство и ремонт мостов и 4 миллиарда найр (10,7 миллиона долларов) специально на восстановление материкового моста в Лагосе. [1]
Одним из ключевых проектов является восстановление и расширение 35-километровой скоростной автомагистрали Апапа-Ошоди-Овороншоки-Охота в Лагосе, соединяющей крупнейший порт города с районом Оята. Поскольку количество транспортных средств растет, движение транспорта является обычным явлением в самом густонаселенном городе страны. В январе 2021 года Фунсо Адебии, директор по строительству и восстановлению автомагистралей Министерства труда и жилищного строительства, сообщил местной прессе, что первый этап проекта должен быть завершен в апреле того же года, а все расширение будет завершено в декабре. . Нигерийский конгломерат Dangote Group начал работу над скоростной автомагистралью в 2018 году, и это первый капитальный ремонт артерии с момента ее постройки в 1978 году: группа добавила 10 полос движения и отремонтировала соединения с другими дорогами. Еще одним приоритетным проектом стала линия Обаджана-Кабба протяженностью 43 км в штате Коги. Это крупнейшая бетонная дорога в Нигерии, построенная в январе 2021 года и связывающая север и юг страны. Поскольку бетон более долговечен, чем асфальт, он менее подвержен выбоинам и, как следствие, требует меньшего ухода. [1]
Правительство работало над привлечением частных партнеров и инвестиций для реализации и финансирования ключевых проектов. Например, группа Dangote получила 10-летнюю налоговую скидку на сумму 73 миллиарда найр (194,9 миллиона долларов) за скоростную автомагистраль Апапа-Ошоди-Овороншоки-Охота в рамках государственной программы по предоставлению таких льгот, как налоговые льготы, частным компаниям для помощи в выполнении необходимых дорожных работ. . Более того, в мае 2020 года правительство выпустило третий сукук (исламские облигации) на сумму 162,6 млрд найр (434,1 млн долларов) для финансирования инфраструктурных проектов, таких как восстановление дорог. [1]
В 2024 году федеральное правительство Нигерии приступило к строительству 700-километровой прибрежной автомагистрали Лагос-Калабар, которая пройдет через 9 штатов и сократит время в пути между 9 штатами. [2]
Международные автомагистрали
[ редактировать ]Стратегическое расположение и размер Нигерии приводят к тому, что четыре маршрута сети Трансафриканских автомагистралей используют ее национальную дорожную систему:
- Транссахарское шоссе в Алжир почти завершено, но проблемы с безопасностью границ могут помешать его использованию в краткосрочной перспективе. [3]
- Транссахельское шоссе в Дакар практически завершено. [4]
- Трансзападноафриканское прибрежное шоссе начинается в Нигерии и соединяет его на западе с Бенином , Того , Ганой и Кот-д’Ивуаром с подъездными дорогами к не имеющим выхода к морю Буркина-Фасо и Мали . Когда строительство в Либерии и Сьерра-Леоне будет завершено, шоссе продолжит путь семи других стран Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) дальше на запад. [5]
- континенте . Многие десятилетия ждали, что шоссе Лагос-Момбаса положит начало торговле на всем Он действительно обеспечивает улучшенное шоссейное сообщение с соседним Камеруном , но его продолжение через ДР Конго в Восточную Африку отсутствует, как и автомагистрали из Камеруна в Центральную Африку и Южную Африку , которые могли бы стимулировать торговлю внутри континента. [6]
Водные пути
[ редактировать ]
Нигерия имеет 8600 км внутренних водных путей. Самыми длинными являются река Нигер и ее приток река Бенуэ. [7] но наиболее часто используемые, особенно на более крупных моторных лодках и в коммерческих целях, находятся в дельте Нигера и по всему побережью от лагуны Лагоса до Кросс-Ривер . [8]
Трубопроводы
[ редактировать ]В 2004 году в Нигерии было 105 километров трубопроводов для конденсата, 1896 километров для природного газа, 3638 километров для нефти и 3626 километров для нефтепродуктов. [9] Планируются различные трубопроводные проекты для расширения внутреннего распределения природного газа и экспорта природного газа в Бенин, Гану, Того через Западноафриканский газопровод и, потенциально, даже в Алжир (где расположены экспортные терминалы в Средиземном море) по предлагаемому Транс- Сахарский газопровод . Энергопроводы подвергаются саботажу со стороны группировок боевиков или перекачке воров. [7]
сырая нефть 2 042 км; нефтепродукты 3000 км; природный газ 500 км
Порты и гавани
[ редактировать ]Шесть морских портов Нигерии:
- Порт Апапа и порт острова Тин-Кан в штате Лагос;
- Онн-Порт и Порт-Харкорт в штате Риверс;
- Порт Варри в штате Дельта; и
- Порт Калабар в штате Кросс-Ривер. [1]
Согласно последним данным, опубликованным Управлением портов Нигерии (NPA), входящий тоннаж во всех портах увеличился примерно с 9 млн тонн в 2016 году до 10,4 млн в 2017 году и 10,9 млн в 2018 году, при этом в первом квартале 2019 года было зарегистрировано 2,8 млн тонн. Исходящий тоннаж за тот же период также вырос с 2,1 млн в 2016 году до 2,3 млн в 2017 году и 2,4 млн в 2018 году. За первые три месяца 2019 года нигерийские порты отгрузили около 487 000 тонн. [1]
Одним из примечательных морских проектов является порт Лекки, расположенный в зоне свободной торговли Лагоса . Работы над Лекки, который должен стать первым глубоководным портом Нигерии и самым глубоким подобным объектом в Африке к югу от Сахары, начались в марте 2018 года и планируется завершить в 2022 году. Порт поможет удовлетворить растущий спрос на контейнеры в Нигерии, совокупный годовой рост По данным Lekki Port LFTZ Enterprise, разработчика порта, этот показатель, по прогнозам, составит 12,9% в период с 2016 по 2025 год. Это также создаст 170 000 рабочих мест и принесет правительству 200 миллиардов долларов дохода. В результате к 2025 году в городе будет дефицит мощностей в размере 5,5 млн двадцатифутовых эквивалентных единиц (ТЕУ). Пропускная способность глубоководного порта составит 2,7 млн ДФЭ в год, с тремя контейнерными причалами, тремя причалами для жидкостей и одним причалом для сухих массовых грузов. . Осадка составит 16,5 метров при радиусе разворота 600 метров. [1]
Lekki Port LFTZ Enterprise — это совместное предприятие правительства штата Лагос, NPA и Lekki Port Investment Holdings, группы инвесторов, в которую входят China Harbour Engineering Company и холдинговая компания Tolaram Group со штаб-квартирой в Сингапуре. В отличие от железнодорожного транспорта, в портовом сегменте заметную роль играет частный сектор. Приватизация портовых операций началась в конце 2003 года, и сегодня частный сектор активен в таких областях, как обработка грузов, складирование, развитие и обслуживание портовых сооружений, охрана и безопасность на терминалах, а также буксировка, швартовка, бункеровка и ремонт судов. . [1]
новый сухой порт Дала В мае 2022 года открылся недалеко от Кано . Сухой порт возьмет на себя задачи морских портов Нигерии. Его вместимость составляет 20 000 TEU . [10]
Мосты
[ редактировать ]В 2022 году тридцать семь мостов по всей стране пройдут техническое обслуживание и ремонт, срок некоторых из которых истекает уже несколько десятилетий. [11] Среди них мост с материка на остров Бонни, по которому одноименная сырая нефть . загружается [12] Кроме того, проект моста Локо- Оуэто , Третий материковый мост в Лагосе, мост Муртала Мохаммед в Котон-Карфи и мост Исаака Боро в Порт-Харкорте. Другие включают мост Чанчанги в штате Нигер и мост Тамбувара в Кано. [13] После десятилетий политических дискуссий строительство Второго Нигерского моста близится к завершению (по состоянию на январь 2022 года). [14]
Торговый флот
[ редактировать ]Торговый флот Нигерии не является юридически признанным органом, но старшие офицеры представлены Ассоциацией старших офицеров торгового флота и водного транспорта. [15] [16] Морская отрасль регулируется Нигерийским агентством морской администрации и безопасности (NIMASA), которое отвечает за правила, касающиеся нигерийского судоходства, морской рабочей силы и прибрежных вод. Агентство также проводит проверки и предоставляет поисково-спасательные услуги. [17]
общий: 40 судов ( валовой вместимостью 1000 тонн (GT) и более) общим водоизмещением 360 505 GT 644 471 тонна / дедвейтом (DWT).
суда по типу: сухогруз 1, грузовое судно 12, танкер-химовоз 4, нефтяной танкер 22, специализированный танкер 1 (оценка 1999 г.)
Аэропорт и авиакомпании
[ редактировать ]Основными аэропортами Нигерии являются международный аэропорт Муртала Мухаммед в Лагосе и международный аэропорт Ннамди Азикиве в Абудже . Три других международных аэропорта - это международный аэропорт Маллам Амину Кано в Кано , международный аэропорт Акану Ибиам в Энугу и международный аэропорт Порт-Харкорт в Порт-Харкорте .
Отрасль воздушного транспорта особенно пострадала от пандемии, поскольку многие страны в течение 2020 года закрывали свои границы в различных точках, чтобы уменьшить распространение вируса. По данным FAAN, авиационный сегмент Нигерии вступил в пандемию в относительно сильной позиции. В 2019 году число прибытий в более чем 30 аэропортов Нигерии составило 8,8 млн, а вылетов — 8,7 млн. Это на 7,4% больше, чем 16,4 млн пассажироперевозок, зафиксированных в 2018 году. Между тем, грузоперевозки выросли в 2019 году – со 164,9 млн кг в 2018 году до 174,9 млн кг, а объем авиаперевозок вырос с 47,3 млн кг до 55,6 млн кг. . На внутренние терминалы аэропортов в Абудже и Лагосе в 2019 году приходилось 25% пассажиропотоков и 30% авиаперевозок каждый, а в международном аэропорту Муртала Мухаммед (MMIA) в Лагосе обслужилось 81% всех грузов. [1]
Приоритетные авиационные проекты в бюджете на 2021 год включают 10 миллиардов найр (26,7 миллиона долларов) на строительство второй взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Ннамди Азикиве (NAIA) в Абудже, 1 миллиард найр (2,7 миллиона долларов) на новое здание терминала в аэропорту Энугу и 900 миллионов найр (2,4 миллиона долларов). на расширение и ремонт взлетно-посадочной полосы в ММИА. Укладка второй взлетно-посадочной полосы в NAIA последовала за открытием нового международного терминала в декабре 2018 года. Терминал является первым в стране, подключенным к железнодорожной системе: легкорельсовый поезд Абуджи доставляет пассажиров в центр города. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Мультимодальные транспортные связи повысят конкурентоспособность Нигерии» . Оксфордская бизнес-группа . 2021-12-15 . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Дэвид, Таркаа (07 марта 2024 г.). «Федеральное правительство начинает строительство 700-километровой прибрежной дороги Лагос-Калабар» . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Транссахарское шоссе вскоре может расширить торговлю в Африке – CSMonitor.com» . www.csmonitor.com . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «ла-караван-бамако-дакар» . Документы по правам человека онлайн . дои : 10.1163/2210-7975_hrd-5510-0003 . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Итай Мадамомбе (2006): «НЕПАД способствует улучшению транспортных сетей». Обновление Африки , Том 20, № 3 (октябрь 2006 г.), стр. 14.
- ^ «СИЗ работают» . 11 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2007 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страноведческие исследования Библиотеки Конгресса, Нигерия» .
- ^ «Нигерийские водные пути – Национальное управление внутренних водных путей» . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ «Карта трубопроводов Нигерии — Трубопроводы сырой нефти (нефти) — Трубопроводы природного газа — Продуктопроводы» . theodora.com . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Открытие крупнейшего в Западной Африке сухого порта Нигерии стоимостью в несколько миллиардов найр // Сухой порт Дала, Кано. , получено 31 мая 2022 г.
- ^ Очайи, Крис (19 июля 2021 г.). «Нигерия: по всей стране реализуется более 800 проектов строительства дорог и мостов, сообщает правительство» . allAfrica.com . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Бодо-Бонни Роуд - Джулиус Бергер Нигерия Plc» . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «40 крупных мостов строятся, восстанавливаются и ремонтируются компанией FG – Фашола - Деловая информация Нигерии» . 31 августа 2020 г. Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Второй мост в Нигере: пусть пройдут мои люди» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 03 февраля 2022 г. Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ ФИЛИПП НВОСУ (21 декабря 2007 г.). «Фальшивый коммодор арестован из-за военной формы» . Онлайн Нигерия . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Эндрю Айрахуобор (5 августа 2010 г.). «Полиция не может запретить торговый флот - Кемеверигха» . Дейли Индепендент (Лагос) . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «О НИМАСЕ» . НИМАСА. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 г. Проверено 20 июня 2011 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Нигерия: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел .
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .