Jump to content

Йосеф Йозель Хорвиц

(Перенаправлено от Йосефа Йозеля Горовица )

Йосеф Йозель Горовиц ( иврит : יוסזז הtotpretרוביץ ), также Йосеф Йозель Хервиц как « Альт Новадока» (1847 - 9 декабря 1919 г.), был студентом раввина Сантер Иистол , известный был учеником раввина Ицчака Блейзера и Симчи Зиссель Зив и провел некоторое время в Бресте , учился у Аллаха Хаим Соловехик Горовиц также [ 1 ] Он основал Novardok Yeshiva в городе Навахрудак . Кроме того, он создал сеть иешивы в Dvinsk , Minsk , Warshaw , Berdichev , Lida и Zetl . [ 1 ] записал в Отце . Мэдрюс (доверие к Богу Bitachon ). Полем [ 2 ] )

Биография

[ редактировать ]

Хорвиц родился в 1847 году, [ 3 ] В Плонгиане , Литва . Его отцом был раввин Шломо Зальман Зив (позже Горовиц), [ 4 ] Даян и раввин в Плонгиане , а затем раввин Куртувиан . [ 5 ] У Йосефа Йозеля было три брата и четыре сестры. [ 4 ] Хорвиц приобрел свое базовое образование под руководством своего отца. [ 1 ] Он присоединился к Кельм Ешиве, когда был еще очень молод. [ 4 ] В возрасте шестнадцати лет он уже доставлял шииур (урок) в синагоге Куртувиан. [ 1 ]

В восемнадцать, [ 4 ] Хорвиц женился на старшей дочери раввина Яакова Стейна, владельца текстильного магазина из Швекесны. Когда Стейн умер незадолго до свадьбы, после свадьбы, Хорвиц принял управление бизнесом своего тестя, а также поддержку вдовы Стейна и восьми детей. [ 5 ]

Встреча Роббал Сэль Сантерер

[ редактировать ]

Из -за своих деловых обязательств он был частым посетителем Мемела , где в возрасте 27 лет, [ 6 ] Он встретился с раввином Йисраэлем Салантером , который в то время был раввином Мемола. После посещения ряда классов Salanter и встречи с ним, Горовиц решил закрыть свой бизнес, покинуть Швекесну и изучить Тору полный рабочий день в Ковно . Это было встречено с какой -то оппозицией со стороны его отца, раввина Шломо Залмана Горовица и рабби Йисроэля Салантера, оба из которых были обеспокоены реакцией его жены на решение. Однако он заверил их, что «она всегда меня понимала, и она тоже поймет меня на этот раз». [ 5 ]

Уединение и Кона

[ редактировать ]

По совету Аллаха Йисроэля Саантера, Горовиц присоединился к Ковно Ковн , где он учится при Аллахе Ицчак Блейзер, Нафтали Амстердам и Авраам Шенкер, Мусар Студент Аллаха Исроэля Салантера.

Горовиц в конце концов привел свою жену и детей в Ковно, где его жена родила еще двоих детей и умерла при родах. После смерти его жены Горовиц разделил своих детей среди родственников и уединил себя в доме Ковно -Тинсмита по имени раввин Шломо. Он оставался в этой комнате в течение полутора лет без появления. Чтобы гарантировать свое одиночество, он заблокировал вход в свои квартиры кирпичной стеной, в которой было два небольших окна, через которые он поддерживал контакт со своим арендодателем, когда это необходимо. [ 5 ] Ему подали молочные блюда через одно окно и мясо через другое окно. [ 2 ]

Вынужден уйти

[ редактировать ]

В 1881/1882 гг. Маскилим опубликовал серию статей, в которых они высмеивали уединение Хорвица. Позже они бросили пачку поддельных банкнот в его двор, а затем сообщили полиции, что его укрытие является базой для производства поддельных денег. В тот день мать Хорвица пришла навестить его, и она сожгла пакет. Вскоре после этого полиция штурмовала комнату Хорвица и сломала стену. Хотя они не нашли ничего подозрительного, они запретили ему жить в уединении. [ 5 ]

Вскоре после того, как он вышел из уединения, его наставники призвали его вступить в повторный брак. Однажды вечером Хорвиц прошел мимо дома раввина Шломо и услышал, как кто -то плачет. На следующий день он спросил раввина Шломо, что случилось. Раввин Шломо сказал ему, что мужчина, на которого его дочь, Чая Ривка, должен был жениться, сломал помолвку. Хорвиц сказал раввине Шломо, что женится на Чайе Ривке, но только при условии, что ему разрешают изолировать себя всю неделю, возвращаясь в свою семью только для Шаббата и Йом Тов . Они согласились с этим условием, и матч был завершен. Раввин Гершон Чиринский, торговец пиломатериалами [ 5 ] кто владел поместьями вокруг Zetl (с помощью [ 4 ] Рабби Э. [ 5 ] Лахман из Берлина ), [ 4 ] Построил лесной ретрит, где Хорвиц уединил себя в течение 12 лет, посетив свою семью только на Шаббате. [ 5 ]

Когда его отец умер в 1890 году, а Куртувиан предложил ему позицию, которую он унаследовал от своего отца в качестве главы общины, он не принял его, потому что у него была сестра, у которой осталась сирота, и он отверг место раввинского его будущего зятя. [ 1 ]

Установление ишивы

[ редактировать ]

В 1893/1894 года Хорвиц начал посещать раввина Симча Зиссель Зив в Келме . Раввин Симча Зиссель убедил Хорвица приложить усилия, чтобы противодействовать влиянию движения Хаскалы. [ 5 ]

Еще раз, Хорвиц оставил свое уединение и основал сеть коллелей в 20 польских и русских городах, среди которых Шавли , Двинск, Минск, Варшав, Бердичев, Новадок, Одесса , Лида и Зетл. После того, как Колле был создан, он призывает своих учеников создать прилегающих иешивы. Учреждения финансировались раввином Лахманом и возглавляли раввином Ицчаком Блейзером. [ 5 ] У Йешивы в Бердичеве было двести студентов. [ 4 ] Когда Хорвиц услышал, как ученики спорили на трудном изучении или обсуждении, он не уходил, пока этот вопрос не был урегулирован (раввин Дов Кац написал об этом предмете в своей книге « Тнуат Мусар » (« Мусарское движение ») с. 199). [ 1 ]

Хорвиц также основал ийшиву Гедолу в Новадоке, где учились выпускники многих иешивов, которые он установил. Более 300 студентов были зачислены в эту Ешиву. [ 5 ]

Когда началась Первая мировая война , Хорвиц решил переместить ишиву с границы. Он не позволил Ешиве остаться в Новадоке. В 1914/1915 годах Хорвиц отправился в Украину в поисках новых кварталов для Ешивы. Перед отъездом он сказал своим ученикам, что если немцы приблизились к Новадоке, они должны бежать в направлении Украины. Хорвиц обнаружил кварталы для Ешивы в Homel . Тем временем немцы покорили область возле Новадока, и студенты иешивы бежали в Хомель. В Homel они жили в доме раввина Яакова Каца. Вскоре он стал настолько многолюдным, что им пришлось переехать в близлежащий Бейс Медраш , а затем в различные штурмы в городе. К концу лета 1915 года 80 студентов достигли Homel, и Ешива была восстановлена. [ 5 ]

В 1917/1918 годах военные обстоятельства заставили Хорвица передать Ешиву из Хомеля в Киев , где он основал еще четырех Еешивы Гедола. [ 5 ]

Во время Сукков 1919 года русские делали погромы в Киеве, убив сотни евреев. Многие евреи в этом районе искали укрытие в доме Хорвица, полагая, что они будут избавлены от его заслуг. На Симхасе Тора ситуация ухудшилась, но Хорвиц дал указание своим ученикам проводить Хакафос, как обычно. Сумщики снимали в окнах его дома. Все упали на пол -кроме Хорвица, который остался стоять у головы стола, Kiddush -в руке. [ 5 ]

Смерть и погребение

[ редактировать ]

После Суккоса в Киеве вспыхнула эпидемия брюшной тифы , погибшие тысячи его жителей. Дом Хорвица вскоре заполнен инвалидами, которым он лично посетил. В Кислеве он заразился этой болезнью и никогда не оправился от нее. Тем не менее, он продолжал удовлетворять потребности инвалидов. Он умер 9 декабря 1919 года. [ 5 ]

Евреи Киева и его пригороды транслировались на его похороны. Последним, кто восхвалял его, был его ученик, раввин Довид Будник. Сорок три года спустя его ученики передали свой гроб в Израиль, а летом 1963 года его пережили на кладбище Хар Хамерхот в Иерусалиме . [ 5 ] [ 7 ]

Годовщина его кончины - 17 -го числа Кислева - остается важной памятной датой среди новардокеров, которые собирались в тот день вместе, чтобы укрепить друг друга.

Оппозиция

[ редактировать ]

Хорвиц подвергся критике со стороны раввина Ицхака Эльчанана Спектора . [ 1 ] Раввин Берштейн из Таврика, Литвы и раввина Ицшо Джанкеф Рейнс из Лиды также выступили против Путь Хорвица Мусара. [ 4 ] Раввин Новардока, раввин Йехиль Мишель Эпштейн , хотя и не последователь движения Мусара, помог Хорвицу успешно. [ 1 ]

Раввин Эстрохом Иешайя Карелиц особенно отверг элементы философии Новардока, такие как их экстремальное самоэффективность и антисоциальное поведение. В то время как Novardok занимался самокритикой и самоэффективностью, Хиллет Голдель Голдель отмечает, что ученики Новадока были одними из самых счастливых людей в мире ишивы. [ 8 ] [ 2 ]

Novardok yeshivas

[ редактировать ]

Согласившись с его стрессом на развязанном битахоне (доверие к Божественному Провиденсу), последователи Хорвица будут плавать поездами во время гражданской войны без страха и устанавливать сотни ишивы в России . После роста коммунизма студенты этих иешивы бежали в Польшу , не незаконно перешли границу в Польшу.

В конце концов, движение было вовлечено в финансовый спор с другими иешивами из -за финансирования. Лидеры утверждали, что каждая Новардока Ешива должна рассматриваться как одна целая иешива. Противники хотели, чтобы все Новадок Ишивы считались едиными. Новардок Ешивы назывались «Йешивас Бейс Йосеф» в честь Хорвица.

Режиссеры этих иешивы находились в постоянном контакте с Хорвицем, который руководил и посещал их, тратя почти каждого шаббос в другом городе. С тех пор, как он был довольно пожилым к тому времени, его самые близкие студенты пытались отговорить его от таких путешествий. Он ответил, ссылаясь на стих ( Бытие 12: 9 ), «и Авраам путешествовал, постоянно путешествовавшие», в котором Мальбим комментирует: «Он пошел освятить имя Хашем». [ 5 ]

Один год Хорвиц провел Рош Хашану в Хомель, Шаббат Шува в Киеве и Йом Кипур в Харкове , города, которые очень далеки друг от друга. [ 5 ]

Преемники

[ редактировать ]

У Хорвица было три сына в законе: раввин Альтер Шмалевиц, раввин Исроэль Янкеф Лубчански и раввин Авраам Йоффен . Раввин Шмуэлевиц был известным ученым и был последователем Derech Ha Pilpul . Он не был последователем пути Мусара Хорвица. В конце концов, раввин Альтер покинул Новардока и стал главой Ешивы в Шхучине . Раввин Лубчански последовал в направлении своего тестя. Он был руководителем Ишивы в Барановичи , « Охель Тора », которая последовала за путем Мусара. В последующие годы (с 1921 года) раввин Элхонон Вассерман был главой ишивы. Раввин Зви Хирш Гутман был главным до последнего дня его существования. Раввин Лубчански и Гутман были убиты нацистами вместе с еврейской общиной Барановичи. Раввин Йоффен был главой Новардока Йешивы в Биалстоке . [ 4 ]

После Холокоста

[ редактировать ]

За исключением Гейтсхеда Талмудического Колледжа , который официально называется «Ишивас Бейс Йосеф» из Гейтсхеда , все Новардок Ешивы в Европе были уничтожены во время Холокоста .

Раввин Йоффен пережил Холокост и приехал в Соединенные Штаты , где он основал Новардок Ешиву. Он также возглавлял Бейт Йосиф Йешиву в Израиле. [ 4 ]

Два ветви Новадока были основаны в Иерусалиме; один под руководством раввина Бена Сиона Брука , а другой под руководством раввина Шмуэля и Эйтана Джофена. Дополнительные филиалы были начаты в Нью -Йорке различными детьми и внуками раввина Аверром Джофена. Например, раввин Йехиль Перр из Far Rockaway, Нью -Йорк создал иешивы Дерех Айсон, он же Йешива из Фар -Рокавей , раввин Моше Фасковиц из Квинс, Нью -Йорк, начал Йешиву Мадрегас Хаадам и Рабис Мордехай Джофен и Йисроэль Зви (Хиши), и Рабис Мордехай Джофен и Йисроэль Зви). Йешивас Бейс Йосеф из Бруклина вместе с раввином Яаковом Дрилманом, другом на протяжении всей жизни и тальмидом Рава Ицчака Хатнера .

Дополнительная сеть Novardok Yeshivas была основана после Холокоста во Франции раввином Гершоном Либманом [ 9 ] [ 10 ] (1905–1997).

«Человек должен отказаться от всего своего будущего на сегодня, чтобы он не потратил все свои сегодняшние сегодняшние сегодняшний день». [ 11 ]

Когда эпидемия тайфа в Киеве также сильно повлияла на учеников Ечивы, «раввин Джозеф Джозель был обнаружен чисткой туалетов иешивы». [ 11 ]

«Когда необходимо отправить письмо, я отправляю телеграмму. Когда необходимо отправлять телеграмму, я отправляю эмиссар. Когда необходимо отправить эмиссара, я сам иду». [ 12 ]

[ редактировать ]
  • Bitachonboost.com для выяснения части работ раввина Горовица.
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Гинзбург, Мордехай. «Мусарское движение» . п. 33 . Получено 5 октября 2016 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Голдберг, Хилллель (15 сентября 2013 г.). "Novardok: запечатанные сокровища". Ами ​№ 136. с. 138.
  3. ^ "OU - Shabbat Parshat Matot" . Ou.org. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Получено 21 февраля 2012 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гутман, Шломо М. «Что я помню о Новогроке» . п. 39 ​Получено 5 октября 2016 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Софер, Д. "Рав Йосеф Йозель Горовиц З.Т." Лейт Новардока " . Архивировано из оригинала 2012-02-04 . Получено 14 февраля 2012 года .
  6. ^ «Великие лидеры нашего народа» . ou.org. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
  7. ^ Рапопорт, Яаков М. (1990). Свет от Двинска: Рав Мейр Симча, Ор Сомаях . Targum Press . п. 137. ISBN  0944070566 .
  8. ^ Голдберг, Хиллиль (1987). Огонь внутри . Artscroll/Mesorah. С. 129–131.
  9. ^ См Авнер, Эстер Лия (июнь 2011 г.). Учиться, жить, учиться . Книги бренда. ISBN  978-965-7552-00-1 .
  10. ^ Tuchmayer, Avi (15 сентября 2013 г.). «Новадок во французской сельской местности» . Ами (136): 140–151 . Получено 2 ноября 2016 года ; Frankfurter, Yitzchok (15 сентября 2013 г.). «Разговор с Рава Хаим Халперн из Armentières-en-Brie» . Ами (136): 155–164 . Получено 2 ноября 2016 года .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Спарки Муссара: сокровищница слов и поступков великих муссар . 28 июня 2012 г.
  12. ^ Голдберг, Хиллиль (1987). Огонь внутри . Artscroll/Mesorah.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b3f3a68b31b2a1b32cae9bfcddf299__1676704440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/99/f1b3f3a68b31b2a1b32cae9bfcddf299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yosef Yozel Horwitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)