Эдвин Рэй Гатри
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эдвин Рэй Гатри | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 апреля 1959 г. | (73 года)
Известный | Теория одного испытания |
Эдвин Рэй Гатри ( / ˈ ɡ ʌ θ r i / ; 9 января 1886 — 23 апреля 1969) — поведенческий психолог , начавший свою карьеру в качестве учителя математики и философа . Но он стал психологом в возрасте 33 лет. Большую часть своей карьеры он провел в Вашингтонском университете , где стал профессором, а затем почетным профессором психологии. [ 1 ]
Гатри наиболее известен своей теорией, согласно которой любое обучение основано на ассоциации стимул-реакция . Это по-разному описывалось как теория одного испытания, отсутствие подкрепления и непрерывное обучение . Теория заключалась в следующем:
- «Комбинация стимулов , которая сопровождала движение, при повторении будет иметь тенденцию сопровождаться этим движением». [ 2 ]
Одним словом, которым его коллеги и ученики описывали Гатри и его теории, было «просто». [ 3 ] имея в виду, как он описал сложные идеи простыми словами. [ 1 ] Некоторые критики сочли его стиль преподавания дефектным, а один заявил, что «... во многих обзорах Гатри в литературе незавершенность ошибочно принята за простоту».
[ 4 ] Он величайший психолог и дает совершенную теорию. [6]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гатри родился в Линкольне, штат Небраска , в семье отца, владевшего магазином по продаже пианино и велосипедов, и матери, работавшей школьной учительницей. Он отметил, что его теории получили раннее начало, когда он и его друг прочитали » Дарвина «Происхождение видов и «Выражение эмоций у человека и животных», когда они оба учились в восьмом классе. Гатри окончил учебу в возрасте 17 лет после того, как написал дипломную работу, в которой утверждалось: «Как наука, так и религия, будучи зависимыми от слов, а слова являются символами, значение которых зависит от опыта их пользователей и аудиторов, не будут иметь шансов выразить Абсолютная Истина». [ 5 ] Гатри получил звание мирянина в своей местной епископальной церкви, когда получил степень по философии в Университете Небраски. Он считал, что этот университет помог ему реализовать свои разнообразные интересы, потому что «в университете не было ни одного из нынешних требований к обязательным курсам и установленным учебным программам ... Эта свобода сделала возможным включение курсов как на латыни, так и на греческом языке, которые были начаты в средней школе. ; математика через исчисление». [ 5 ]
Интерес к психологии
[ редактировать ]Когда Гатри собирался поступать в аспирантуру, он был единственным студентом в семинарии, которую преподавал Вильгельма Вундта протеже Гарри Кирк Вулф , где они обсуждали философию науки. Позже Гатри охарактеризовал занятия, которые он посещал для получения степени, как курсы философии, которые «проявляли большой интерес к проблемам, которые теперь будут признаны психологическими». [ 5 ] Его внимание к теоретическому подходу к психологии в отличие от экспериментального исследовательского подхода можно найти в его отчете о его единственном курсе экспериментальной психологии, который он описал как «исследовательский курс под руководством Болтона, посвященный зиме наблюдениям с помощью эстезиометра на границе двойственности ». и послужил угасить [мой] интерес к психофизике , которая была тогда главным занятием психологических лабораторий». [ 5 ]
Его профессиональная карьера психолога не началась в полной мере, пока он не встретил Стивенсона Смита, который основал факультет психологии в Вашингтонском университете в 1917 году. Гатри и Смит помогли написать главы по общей психологии в 1921 году. [ 6 ] Эта книга и работа со Смитом сосредоточены на продолжающихся психологических работах Гатри над тем, как именно работает обучение и что влияет на способность человека к обучению. Он и его жена Хелен Макдональд отправились во Францию , где встретили Пьера Жане . Сочинения Джанет оказали большое влияние на мышление Гатри, настолько глубокое, что Гатри и его жена вместе перевели « Принципы психологии» Джанет . Гатри добавил к трудам Джанет объективную теорию обучения. [ 7 ]
Одна теория испытаний
[ редактировать ]Теории Гатри противоречили теориям и Торндайка классической обусловленности оперантной главным Скиннера обусловленности образом из-за настойчивого утверждения Гатри о том, что их «стремление к результатам немедленного практического применения» привело к ошибочности их теорий. [ 8 ] Теория обучения Гатри называется обучением с одной попытки, и он разработал ее вместе со Смитом в Вашингтонском университете. [ 6 ] Теория Гатри и Смита утверждает, что все обучение осуществляется в рамках одного воздействия ситуации. [ 8 ] Гатри признал, что его собственная теория требует предположения, что люди реагируют на данную ситуацию одинаково, пока она по-прежнему эффективна. [ 8 ] Более двусмысленные теории и предположения Гатри были изложены в более понятных терминах после его смерти. [ 9 ] В этих заметках основное внимание уделялось следующим трем принципам: принципу ассоциации, принципу постремительности и принципу вероятности ответа. [ 10 ]
- Принцип ассоциации гласит, что любой стимул, который сопровождает поведение или непосредственно предшествует ему менее чем на полсекунды, становится сигналом для этого конкретного поведения. [ 10 ]
- Принцип постремити предполагает, что стимул, за которым следует более двух реакций, становится связанным только с реакцией, наиболее близкой к стимулу. [ 10 ]
- Принцип вероятности ответа гласит, что вероятность того, что конкретный ответ произойдет в определенное время, зависит от размера стимула для этого ответа, присутствующего в указанное время. Чем больше сигналов для стимула, тем выше вероятность желаемой реакции. [ 10 ]
Наказание
[ редактировать ]У Гатри также были теории о том, как работает наказание, которые расходились с идеями Торндайка и других теоретиков обучения его времени. Гатри считал, что наказание было настолько эффективным, насколько сильно оно изменило поведение. [ 11 ] Теория Гатри требовала, чтобы наказание происходило, пока стимул еще существует. Он предупредил, что если наказание не остановит нежелательную реакцию или если оно не будет представлено при наличии стимула, наказание может фактически усилить нежелательную реакцию.
Нарушение привычек
[ редактировать ]Гатри считал, что десятки крошечных движений составляют то, что большинство считает единым поведением; Подобно тому, как махание рукой на прощание, на самом деле включает в себя десятки мышечных движений. Гатри рассматривал привычки как реакцию, связанную с большим количеством стимулов, которая приводит к тому, что привычка чаще возникает в самых разных вещах. Он постулировал, что существует три разных способа избавиться от привычки: метод порога, метод усталости и метод несовместимого реагирования.
- Пороговый метод предполагает введение стимулов, связанных с реакцией на привычку, на таком слабом уровне, что они фактически не вызывают реакции. Силу стимулов увеличивают медленно до тех пор, пока стимулы не будут предъявлены в полную силу, не вызывая реакции привычки. Гатри сравнил этот метод с « лошадиным шепотом ». [ 11 ]
- Метод утомления довольно прост: вы продолжаете предъявлять стимул до тех пор, пока человек с привычкой не перестанет отвечать привычной реакцией. Гатри считал этот метод похожим на «ломку лошади». [ 11 ]
- Метод несовместимой реакции объединяет стимулы, вызывающие привычное поведение, с другим стимулом, вызывающим реакцию, противоположную или несовместимую с привычкой, от которой вы хотите избавиться. [ 11 ]
Историческая значимость
[ редактировать ]По словам его учеников, сочинения и теории Гатри были намеренно расплывчатыми и «двусмысленными», во многом из-за того, что он настаивал на том, чтобы его работа не была предвзятой подобным образом, и из-за этого большинство его теорий не проверялось, пока Гатри был жив. [ 9 ] К счастью, его коллеги и ученики превратили его теории в более точные идеи, которые позволили провести эксперименты для их проверки. Его теории обучения были ошибочными, но его идеи о бихевиоризме помогли доказать, что психология в целом имеет важное применение к проблемам реальной жизни. Однако его реальное влияние на курс психологии оказали те, кого он оставил позади. Его ученик Вокс был тем, кто формализовал теории Гатри в более проверяемую форму, а его коллега Уильям Кэй Эстес взял идеи Гатри и создал статистическую теорию обучения, которой он теперь известен.
Гатри об образовании
[ редактировать ]Эдвин Рэй Гатри интересовался применением психологии и своих теорий обучения в образовании. В предисловии к своей книге «Психология образования » (1950) он заявляет: «… окончательным испытанием теории обучения является ее влияние на всесторонний рост молодых людей при применении в классе». [ 12 ] Он предположил, что сочетание стимула и реакции может привести к обучению уже после одной попытки. Гатри считал, что обучение происходит посредством ассоциации и обусловленности , и для установления связи часто бывает достаточно одной пары, а не повторяющихся пар «стимул-реакция». [ 12 ] Эти теории ассоциации и коннекционизма лежат в основе теории непрерывности обучения Гатри. Закон смежности относится к связыванию или изучению двух стимулов или событий, которые происходят одновременно. Когда стимул и реакция возникают вместе, они усваиваются благодаря связи их соседства. [ 13 ]
Гатри признал использование подкрепления и поощрений, но не считал их необходимыми для обучения. [ 12 ] Он считал, что организмы играют большую роль в обучении, развивая привычки и навыки благодаря «стимулам, вызываемым движением». [ 14 ] Поэтому он утверждает, что ученики учатся не на том, что делает учитель, а на том, что они делают сами. Другими словами, студенты не учатся чему-то, просто слушая или читая это; скорее, информация должна вызывать «активную реакцию» у учащегося. [ 12 ] Он считал, что идеальная школьная среда — это та, которая допускает «свободу ответственных действий». [ 12 ] Он выступал за создание такой среды, которая не подавляет индивидуальные различия, а скорее ценит их и дает учащимся как можно больше самостоятельности. [ 12 ] Гатри описал, что эффективным учителем будет тот, кто будет модифицировать и пересматривать содержание своих уроков, поскольку ученики динамичны в своем обучении и «постоянно организуют и реорганизуют свой опыт». [ 12 ] Согласно «Видимому обучению для учителей» (2012), в котором оцениваются эффективные стратегии обучения, Хэтти делает важный вывод в пользу гибкого, адаптируемого обучения, которое модифицируется с учетом предварительных знаний, опыта и индивидуальных различий учащихся, а также их темпов обучения. . [ 15 ]
Применение теорий Гатри продолжилось в современной образовательной практике. В «Психологии образования» (1950) он утверждал, что эффективные навыки обучения включают четкую цель, овладение основами, знание явлений обучения, концентрацию и практику. [ 12 ] Есть свидетельства того, что постановка целей действительно эффективна для изучения и закрепления материала. [ 15 ] Точно так же Гатри выступал за постановку четких целей обучения учащихся путем увязки целевой реакции с образовательным стимулом. [ 16 ] Хотя он верил в возможность обучения за один раз, Гатри ценил практику в классе. Цель практики состоит в том, чтобы студенты продолжали «переучивать» материал из-за уникальности каждого учебного процесса. [ 16 ] Он утверждал, что распределенная или разнесенная практика является наиболее эффективным и действенным методом изучения и сохранения содержания. [ 12 ] Распределенная практика действительно доказала свою высокую эффективность в улучшении обучения учащихся, и сегодня ее рекомендуется использовать в классах. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Гатри, ER (1938). Психология человеческого конфликта: столкновение мотивов внутри личности. Нью-Йорк: Братья Харпер.
- Гатри, ER (1946). Психологические факты и психологическая теория., Психологический вестник, 43, 1-20.
- Гатри, ER (1959). Объединение по смежности. В книге Зигмунда Коха (ред.), Психология: исследование науки (том 2, стр. 158–195). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эдвин Р. Гатри. Петерсон, Хизер 1999» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
- ^ Гатри Э.Р. 1935. Психология обучения . Нью-Йорк: Харпер и Роу, стр. 26.
- ^ Шеффилд, федеральный округ, 1959. Эдвин Рэй Гатри: 1886–1959. Американский журнал психологии , 642–650.
- ^ Мюллер К.Г. младший и Шонфельд WN 1954. Эдвин Р. Гатри. В WE Estes et al., Современная теория обучения . Нью-Йорк: Эпплтон-Сентьюри-Крофтс, 345–379.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гатри, Эдвин, Ассоциация по смежности. Зигмунд Кох (редактор), 1959. Психология: исследование науки , 158–198.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, С. и Гатри, Э. Эксгибиционизм, Вашингтонский университет, 1920, 205–211.
- ^ Эдвин Рэй Гатри, Энциклопедия психологии , 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гатри, ER (1946). Психологические факты и психологическая теория., «Психологический вестник», Vol. 43, 1-20
- ^ Перейти обратно: а б Чех, CG Глава 5 - Природа подкрепления и его влияние на привлечение: теория непрерывности Гатри, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вокс, В.В. Формализация и разъяснение изучения теории, Журнал психологии , 1950, Vol. 30, 341-362
- ^ Перейти обратно: а б с д Гатри, ER «Награда и наказание», Psychoological Review 1934, Vol. 41, 450-460
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гатри, скорая помощь; Пауэрс, Ф.Ф. (1950). Педагогическая психология . Нью-Йорк: Компания Ronald Press.
- ^ Мангал, СК (2002). Высшая педагогическая психология (второе изд.). Нью-Дели: Prentice Hall of India Private Limited.
- ^ Пренцель-Гатри, П. (1996). «Эдвин Рэй Гатри: пионер-теоретик обучения». В Кимбле, Джорджия; Боно, Калифорния; Вертхаймер, М. (ред.). Портреты пионеров психологии: Том II . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. стр. 137–150.
- ^ Перейти обратно: а б Хэтти, Дж. (2012). Видимое обучение для учителей: максимальное воздействие на обучение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б Олсон, Миннесота; Хергенхан, БР (2009). Введение в теории обучения (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Данлоски, Дж.; Роусон, Калифорния; Марш, Э.Дж.; Натан, MJ; Уиллингем, DT (2013). «Улучшение обучения учащихся с помощью эффективных методов обучения: перспективные направления когнитивной и педагогической психологии». Психологическая наука в общественных интересах . 14 (1): 4–58. дои : 10.1177/1529100612453266 . ПМИД 26173288 . S2CID 1621081 .
Источники
[ редактировать ]- Чех, CG (1998). Глава 5. Природа подкрепления и его влияние на привлечение: теория непрерывности Гатри. Получено 12 октября 2006 г. с http://www.ucs.louisiana.edu/~cgc2646/LRN/Chap5.htm. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Кларк, DO (2005). От философа к психологу: ранняя карьера Эдвина Рэя Гатри-младшего. История психологии, 8, 235–254.
- Теория смежности. (2005). Психология обучения. Получено 23 ноября 2009 г. с сайта http://psychology.org/guthrie.html . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Энциклопедия психологии. (2001). Гатри, Эдвин Рэй. Получено 23 ноября 2009 г. с сайта http://findarticles.com/p/articles/mi_g2699/is_0004/ai_2699000486/ .
- Хилгард Э.Р. и Бауэр Г.Х. Теории обучения . 2-е изд., Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, Глава 4: Смежное обучение Гатри.
- Шеффилд, Д.Д. (1959). Эдвин Рэй Гатри: 1886–1959. Американский журнал психологии (том 7, стр. 642–650).
- Смит С. и Гатри Э. (1920). Эксгибиционизм. Вашингтонский университет, 205–211.
- Теории обучения в педагогической психологии. (2008). Эдвин Гатри и «Одно испытание». Получено 23 ноября 2009 г. с https://web.archive.org/web/20090626071206/http://www.lifecircles-inc.com/Learningtheories/behaviorism/guthrie.html .
- Торн, М.Б., и Хенли, Т. (2005). Связи в истории и системах психологии (3-е изд.). Компания Хоутон Миффлин.