БФВ М.23
М.23 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный спортивный самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Баварский авиационный завод (BFW) |
Дизайнер | Вилли Мессершмитт |
Первый полет | начало 1928 года |
Количество построенных | ≥ 100 |
Разработано на основе | М.19 |
BFW M.23 , иногда известный как Messerschmitt M 23 , — двухместный спортивный самолёт 1920-х годов, разработанный Вилли Мессершмиттом и производимый компанией Bayerische Flugzeugwerke (BFW) . Примеры выиграли несколько престижных гонок в 1929 и 1930 годах.
Разработка
[ редактировать ]БФВ М.23, [ 1 ] (буква M означает его конструктора Вилли Мессершмитта) был разработан в ответ на спецификацию, выпущенную в 1929 году Немецким аэроклубом для соревнований Ostpreussenflug (Восточно-Прусская трасса). Результатом стала улучшенная версия M.19 с двумя сиденьями и крыльями, которые можно было складывать для транспортировки или хранения. [ 1 ]
с низкорасположенным крылом M.23 представлял собой небольшой обычный свободнонесущий моноплан . Он имел фиксированную ходовую часть , основные колеса, установленные на коленчатой оси, а также хвостовой полозок. Киль направления были шире и короче, чем у M.19, хотя форма различалась в зависимости и руль от подтипа. Были установлены самые разнообразные двигатели мощностью от двухцилиндрового двигателя ABC Scorpion мощностью 28 кВт (38 л.с.) до семицилиндрового Siemens Sh 14a радиального двигателя мощностью 112 кВт (150 л.с.) . [ 1 ]
Первый из трех серийных вариантов, M.23a использовал маломощные двигатели и имел очень угловатое вертикальное оперение. M.23b имел изогнутую верхнюю часть фюзеляжа и более закругленное хвостовое оперение и выпускался с большим набором двигателей, как рядных , так и радиальных. Длина незначительно зависела от установленного двигателя. Последняя версия M.23c имела закрытую кабину , самые мощные двигатели и была немного больше (200 мм/8 дюймов в размахе, около 500 мм/20 дюймов в длине), чем более ранние варианты. Его хвост снова стал другим, более закругленным вверху и без выреза руля высоты, как у более ранних моделей. [ 1 ]
По крайней мере, один M.23b появился на поплавках. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]M.23bs выиграл гонки Ostpreussenflug 1929 года ( с двигателем Genet ) и трассу Европы ( с двигателем Siemens Sh 13 ). M.23c был разработан для Трассы Европы и выиграл ее в следующем году, в которой приняли участие семь из них.

Количество произведенных самолетов неизвестно, но в реконструированном реестре гражданских самолетов Германии значится 74 самолета; [ 2 ] Из них 53 — M.23bs и 11 — M.23cs. Многие были куплены аэроклубами для базовой и акробатической подготовки. Другие достались индивидуальным владельцам, среди которых были такие знакомые имена, как Эрнст Удет (который сделал широко разрекламированные полеты в Африку и Гренландию, последний с Лени Рифеншталь в качестве пассажира) и Рудольф Гесс . В 1933 году Эрвин Айхеле и его жена без проблем пролетели 13 000 км (8 000 миль) вокруг Средиземного моря. [ 1 ]
Соответствующие румынские регистры [ 3 ] [ 4 ] показать еще 26 M.23bs, 14 из них построены на месте компанией ICAR ( Intreprinderea de Constructii Aeronautice Romanesti , «Предприятие румынских авиационных конструкций») по лицензии Messerschmitt. Они отличались от модифицированной румынской версии, известной как ICAR Universal . Лицензионное соглашение было частью успешной попытки Мессершмитта спасти небольшую группу сотрудников из BFW, когда она обанкротилась в июне 1931 года, группы, которая стала Messerschmitt-Flugzeubau GmbH и просуществовала до реформирования BFW при нацистах в 1933 году. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.23
- первоначальный вариант с открытой кабиной, оснащенный Daimler F7502 мощностью 15 кВт (20 л.с.). 2-цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем [ 5 ]
- М.23а
- либо 28 кВт (38 л.с.) ABC Scorpion , либо 34 кВт (46 л.с.) Salmson 9ADb . девятицилиндровый радиальный двигатель
- М.23б
- установлено много двигателей, в том числе
- 70 кВт (94 л.с.) Рядный вертикальный ADC Cirrus III мощностью
- 85 кВт (114 л.с.) Рядный АЦП Cirrus Hermes,
- Пятицилиндровый радиальный двигатель Armstrong Siddeley Genet мощностью 64 кВт (86 л.с.)
- Пятицилиндровый радиальный двигатель BMW X мощностью 37 кВт (50 л.с.)
- 62 кВт (83 л.с.) радиальный Siemens Ш 13
- Семицилиндровый радиальный двигатель Siemens Sh 14 мощностью 86 кВт (115 л.с.)
- М.23с
- Оснащен несколькими типами двигателей, в том числе
- Рядный перевернутый Argus As 82 кВт (110 л.с.)
- Радиальный Siemens Ш 14а мощностью 112 кВт (150 л.с.) .
Технические характеристики (М.23б с двигателем Сименс Ш 14))
[ редактировать ]
Данные Смита 1971 , с. 26
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,80 м (38 футов 8,5 дюйма)
- Высота: 2,30 м (7 футов 6,5 дюйма)
- Площадь крыла: 14,4 м 2 (155 кв. футов) [ 6 ]
- Пустой вес: 370 кг (816 фунтов)
- Полная масса: 670 кг (1477 фунтов)
- Силовая установка: 1×7-цилиндровый радиальный Siemens Ш 14 , 86 кВт (115 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 1000 км (621 миль, 540 миль)
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит 1971 , стр. 23–6.
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Германия» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Румыния» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Реестр гражданских самолетов – Румыния» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 131c–132c.
- ^ http://www.eads.net/1024/en/eads/history/airhist/1920_1929/BFW_M_23.html [ постоянная мертвая ссылка ] БФВ М 23
Библиография
[ редактировать ]- Корте, Пьер (август 2000 г.). «Ретро месяца». Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (89): 4. ISSN 1243-8650 .
- Смит, Дж. Ричард (1971). Мессершмитт: Альбом самолетов . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0224-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- EADS: История авиации > BFW M 23 [ постоянная мертвая ссылка ] (история, технические данные и изображения)
- БФВМ23. Немецкий легкий самолет со многими вариациями , полет, 21 марта 1930 года.