Jump to content

Смертельно без

(Перенаправлено со Смертных грехов )

Кающийся исповедуется в грехах в католической церкви бернардинцев Украинской греко - во Львове , Украина.

Смертный грех ( лат . peccātum mortāle ) в христианском богословии — тяжкое греховное действие, которое может привести к проклятию , если человек не покается в грехе перед смертью. Его альтернативно называют смертельным, серьезным и серьезным; понятие смертного греха встречается как в католицизме , так и в лютеранстве . [ 1 ] [ 2 ] Грех считается «смертным», когда его качество таково, что оно приводит к отделению человека от Божией спасительной благодати . Чтобы грех был смертным, должны быть соблюдены три условия: «Смертный грех — это грех, объектом которого является серьёзная материя и который также совершается с полным осознанием и преднамеренным согласием». [ 3 ] грех против Святого Духа и грехи, вопиющие к Небесам о мщении . Особенно тяжкими считаются [ 4 ] Этот вид греха отличается от простительного греха тем, что последний просто приводит к ослаблению отношений человека с Богом. Несмотря на свою тяжесть, человек может покаяться в содеянном смертном грехе. Такое покаяние является основным условием прощения и отпущения грехов . [ 5 ]

Учение об отпущении грехов несколько различается в разных христианских конфессиях. Учение для католиков о таинстве исповеди и акте раскаяния для отпущения грехов было объявлено обязательным католическим верованием на Тридентском соборе . Исповедь и отпущение грехов практикуются в лютеранских церквях, исторически они проводятся по субботам в рамках подготовки к мессе в День Господень. [ 6 ] [ 7 ]

Истоки концепции

[ редактировать ]

Новый Завет

[ редактировать ]

что термин «смертный грех» заимствован из Нового Завета Библии Считается , . В частности, это предложил Джимми Бюлер из Theocast. [ 8 ] что этот термин взят из 1 Иоанна 5: 16–17. [ 9 ] Именно в этом стихе автор Послания пишет : «Есть грех, ведущий к смерти». [ 9 ] [ нужны разъяснения ]

Отцы Церкви

[ редактировать ]

На эту концепцию намекают в некоторых работах ранних отцов Церкви и явно — в других.

В 385 году нашей эры Пациан Барселонский в своей проповеди, призывающей к покаянию , [ а ] приводит неуважение к Богу, убийство и блуд как примеры «смертных» или «смертных грехов». [ 11 ]

В 393 году нашей эры святой Иероним пишет: [ 11 ] [ 12 ]

Есть простительные грехи и есть смертные грехи. Одно дело — задолжать десять тысяч талантов, другое — задолжать лишь фартинг. За праздное слово нам придется дать ответ не меньше, чем за прелюбодеяние. Но краснеть и подвергаться пыткам — это не одно и то же; не одно и то же покраснеть лицом и долго мучиться. . . . Если мы молим о меньших грехах, нам даруется прощение, но о больших грехах трудно добиться нашей просьбы. Существует большая разница между одним грехом и другим.

католицизм

[ редактировать ]

В моральном богословии католицизма : смертный грех требует соблюдения всех следующих условий

  1. Тема его должна быть серьезной. (Термин «тяжкий грех» иногда используется для обозначения серьезного дела, а иногда для обозначения смертного греха. Но всегда остается верным, что для смертного греха необходимы следующие два условия. [ 13 ] )
  2. Оно должно быть совершено с полным осознанием (и осознанием) греховного действия и тяжести проступка.
  3. Оно должно быть совершено с сознательного и полного согласия. [ 14 ]

Катехизис Католической Церкви определяет серьезные вещи : [ 15 ]

Тяжкое дело определяется Десятью заповедями , соответствующими ответу Иисуса богатому юноше : «Не убивай, не прелюбодействуй, не укради, не лжесвидетельствуй, не обманывай, почитай отца твоего и своего мать." Тяжесть грехов более или менее велика: убийство тяжелее воровства. Надо учитывать и того, кто обижен: насилие над родителями само по себе тяжелее, чем насилие над чужим человеком.

- КСС 1858 г.

Хотя сама Церковь не дает точного перечня тяжких грехов и не делит действия на тяжкие и простительные, в церковных документах все же упоминаются определенные «тяжкие грехи», а также «преступления» и «действия», предмет которых считается тяжким. . Например, в сфере человеческой сексуальности Катехизис Католической Церкви отмечает, что следующие действия могут предполагать повышенную тяжесть: внебрачный секс , [ 16 ] развод [ 17 ] (но не законное разделение), [ 18 ] и мастурбация . [ 19 ] грехи против Святого Духа и грехи, вопиющие к Небесам о мщении . Особо тяжкими считаются [ 4 ] Кроме того, Папа Франциск и многие епископы в частном порядке считают определенные грехи смертными, например, жестокое обращение с детьми или пренебрежение родителями. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Что касается полного осознания человеком того, что определенное действие является тяжким грехом, Католическая церковь учит, что «непреднамеренное незнание может уменьшить или даже устранить вину за тяжкое преступление. закон, которые записаны в совести каждого человека. Побуждения чувств и страстей могут также умалить добровольный и свободный характер правонарушения, как и внешние давления или патологические расстройства ( душевные заболевания, совершенные по злому умыслу ). сознательный выбор зла является самым тяжким». [ 23 ] Более того, католическое учение также утверждает, что «вменяемость и ответственность за действие могут быть уменьшены или даже сведены на нет невежеством, небрежностью, принуждением, страхом, привычкой, чрезмерными привязанностями и другими психологическими или социальными факторами». [ 23 ]

Смертные грехи необходимо исповедовать, назвав конкретное преступление и количество раз, которое оно было совершено. [ 24 ]

Согласно католической церкви, ни один человек не может принять Евхаристию , находясь в состоянии смертного греха: [ 25 ]

Всякий, сознающий, что совершил смертный грех, не должен причащаться, даже если он испытывает глубокое раскаяние, не получив предварительно таинственного отпущения грехов, если только у него нет веской причины для причастия и нет возможности пойти на исповедь.

КСС 1457

Некоторые смертные грехи вызывают автоматическое отлучение от церкви самим поступком, например отречение от веры и религии, известное как отступничество . [ 26 ] осквернение евхаристического вида, [ 27 ] и «завершенный аборт ». [ 28 ] Эти смертные грехи настолько серьёзны, что Церковь посредством закона объявила их преступлениями. Церковь запрещает отлучённому принимать какие-либо таинства (не только Евхаристию), а также строго ограничивает участие человека в других церковных литургических действиях и служениях. Раскаивающийся отлученный от церкви человек может поговорить со священником, обычно на исповеди, о своем отлучении, чтобы добиться ремиссии. В прощении не может быть отказано тому, кто искренне раскаялся в своих действиях, а также произвел соответствующее возмещение ущерба и скандала или, по крайней мере, серьезно пообещал сделать это. [ 29 ] [ 30 ] Однако даже в случае отлучения от церкви католик, не получивший юридического освобождения от грехов, по-прежнему, в силу безотзывного характера крещения, является членом Католической Церкви и, следовательно, должен все равно выполнять свои обязанности по посещению Мессы , Божественной литургии , и т. д. в святой святой день , воздержание от мяса в пятницы Великого поста и т. д., хотя их общение со Христом и Церковью серьезно нарушено. «Вечные штрафы не могут быть наложены или объявлены указом». [ 31 ] Однако «ниже приведены искупительные наказания, которые могут оказывать на правонарушителю постоянное воздействие». [ 32 ]

С середины двадцатого века некоторые богословы учили, что человек, который живет постоянным отношением к милосердию, вряд ли попадет в Божью милость и выйдет из нее, не осознавая глубоко этих изменений. Термин «фундаментальный опцион» возник и используется в самых разных смыслах. [ 33 ] [ 34 ]

Папа Иоанн Павел II подтвердил традиционное учение, восходящее к Тридентскому собору, в своей энциклике Veritatis Splendor , как и Катехизис Католической Церкви , в котором говорится: «Учение Церкви подтверждает существование ада и его вечности. Сразу после смерти души тех, кто умирает в состоянии смертного греха, спускаются в ад, где они подвергаются адским наказаниям, «вечному огню». Далее в Катехизисе добавляется: «Главное наказание ада — это вечное отделение от Бога, в Котором только человек может обладать жизнью и счастьем, для которых он был создан и к которым он стремится». [ 35 ] Однако в Катехизисе не говорится по имени, что конкретный человек находится в аду, но говорится, что «наша свобода имеет право делать выбор вечно, без пути назад». [ 36 ] Самое важное то, что Катехизис также провозглашает, что «милосердие Божием нет пределов». [ 37 ] и что «хотя мы можем судить, что действие само по себе является тяжким преступлением, мы должны доверить осуждение людей справедливости и милосердию Бога». [ 36 ] Невозможно заглянуть в их разум и узнать, было ли это преднамеренным или совершенно сознательно. Также, как и отец в притче о блудном сыне , Бог прощает искренне раскаивающихся. II Ватиканский собор в своей Догматической конституции Lumen gentium отражает традиционное учение Церкви о наказании, а также о заслугах или наградах за добрые дела. [ 38 ]

Смертный грех обычно отпускается священническим отпущением грехов в Таинстве Покаяния. Однако эффективность отпущения грехов зависит от действий кающегося, начиная с сожаления о грехе или раскаяния. Совершенное раскаяние в сочетании с твердым решением больше не грешить и как можно скорее прибегнуть к таинству Покаяния может восстановить отношения человека с Богом, а также спасительную благодать Божию, то есть освящающую благодать. Это учение о совершенном раскаянии является напоминанием о том, что Божья милость и прощение доступны вне Таинства Покаяния, но также указывает на то, что католики, знающие об установлении Христом таинства Покаяния, должны намереваться использовать его. Любой человеческий поступок, проистекающий из любви человека к Богу, вдохновляется предупредительным действием Бога и направлен на то, чтобы сделать так, как требует Бог. [ 39 ] Когда совершенное раскаяние является средством, с помощью которого человек стремится восстановить свои отношения с Богом, должна быть также решимость исповедовать все смертные грехи (не исповеданные и не отпущенные ранее) в Таинстве Покаяния. [ 40 ]

Восточно-католические церкви

[ редактировать ]

Автономные, самоуправляющиеся ( лат . sui iuris ), католические отдельные церкви и литургические обряды в полном общении с епископом Рима, Папой , известны как восточно-католические церкви . [ 41 ] Они черпают свое богословие и духовность из тех же источников, что и Восточная Православная и Восточно-православная церкви. [ 42 ] однако используйте латино-католическое различие между смертным и простительным грехом. и другие имена, кроме смертных и простительных . Однако часто используются [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Действия, представляющие собой серьезное дело

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный алфавитный список действий, которые определяются как представляющие собой серьезное дело, согласно Катехизису Католической Церкви или подобным источникам (таким как декларации Конгрегации доктрины веры , Апостольские письма или другие источники, напечатанные Церковные власти).

Имя Описание
Аборт «Прямой аборт, то есть аборт, желаемый как цель или как средство». [ 46 ] «серьезно противоречит моральному закону. Церковь налагает каноническое наказание в виде отлучения от церкви за это преступление против человеческой жизни». [ 46 ]
Поощрение чужих тяжких грехов или пороков «Запрещается всякое слово или отношение, которые лестью, лестью или угодливостью поощряют и укрепляют другого в злонамеренных действиях и развращенном поведении. Лесть является серьезным пороком, если она делает человека соучастником пороков или тяжких грехов другого. служение и дружба не оправдывают двуличных речей. Лесть является простительным грехом, когда она направлена ​​только на то, чтобы быть приятным, избежать зла, удовлетворить нужды или получить законные преимущества». [ 47 ]
Прелюбодеяние "относится к супружеской неверности. Когда два партнера, из которых по крайней мере один состоит в браке с другой стороной, вступают в сексуальные отношения - даже временные - они совершают прелюбодеяние. Христос осуждает даже прелюбодеяние простого желания. Шестая заповедь и Новый Завет запрещают прелюбодеяние. Пророки совершенно осуждают тяжесть прелюбодеяния, они видят в нем образ греха идолопоклонства». [ 48 ]
Отступничество «полное отречение от христианской веры» [ 49 ]
Богохульство «противоречит должному уважению к Богу и Его святому имени. Это само по себе является тяжким грехом». [ 50 ] «Оно состоит в произнесении против Бога – внутренне или внешне – слов ненависти, упрека или неповиновения; в дурных словах о Боге; в неуважении к Нему в своей речи; в неправильном использовании имени Бога». [ 51 ]
Обман и несправедливые ставки «Несправедливые ставки и мошенничество в играх представляют собой серьезное дело, если только причиненный ущерб не настолько мал, что тот, кто от него страдает, не может разумно считать его значительным». [ 52 ]
Контрацепция «Аналогичным образом исключается любое действие, которое до, в момент или после полового акта специально предназначено для предотвращения деторождения – будь то в качестве цели или средства». [ 53 ]

«С другой стороны, Церковь вовсе не считает незаконным употребление тех терапевтических средств, которые необходимы для лечения телесных болезней, даже если из-за этого должно возникнуть предсказуемое препятствие для продолжения рода, при условии, что такое препятствие не имеет прямого намерения по какому-либо мотиву. " [ 54 ]

Унижение «кто без объективно уважительной причины раскрывает чужие недостатки и недостатки лицам, которые их не знали» [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]
Лишение работника справедливой заработной платы «Справедливая заработная плата является законным плодом труда. Отказ от нее или ее удержание может быть серьезной несправедливостью. При определении справедливой оплаты необходимо принимать во внимание как потребности, так и вклад каждого человека. «Вознаграждение за труд должно гарантировать человеку возможность обеспечить себе и своей семье достойные средства к существованию на материальном, социальном, культурном и духовном уровне, принимая во внимание роль и производительность каждого, состояние бизнеса и общее благо». Соглашения между сторонами недостаточно, чтобы морально оправдать сумму, получаемую в виде заработной платы». [ 59 ]
Развод «Если гражданский развод остается единственным возможным способом обеспечения определенных законных прав, ухода за детьми, физической или психической безопасности или защиты наследства, с ним можно мириться и он не является моральным преступлением». [ 60 ]
Угроза жизни или безопасности человека создание угрозы собственной жизни или безопасности окружающих (например, по причине пьянства, любви к скорости на дороге, на море или в воздухе, либо по грубой неосторожности). [ 61 ]
Участие в масонстве «Верующие, вступающие в масонские объединения, находятся в состоянии тяжкого греха и не могут причащаться». [ 62 ]
Завидовать если до уровня желания тяжкого вреда другому. [ 63 ]
Эвтаназия человеческих существ. Усыпление животных не считается правонарушением. [ 64 ]
Крайний гнев на уровне искреннего и сознательного желания серьезно ранить или убить кого-то [ 65 ]
Блуд «является плотским союзом между неженатым мужчиной и незамужней женщиной». [ 66 ]

«К грехам, серьезно противоречащим целомудрию, относятся мастурбация, блуд, порнография и гомосексуализм». [ 67 ]

Ненависть соседа до такой степени, что намеренно желал ему или ей большого вреда [ 65 ]
Ересь «упрямое отрицание после крещения какой-то истины, в которую нужно верить божественной и католической верой, или же это также упрямое сомнение в ней» [ 49 ]
Гомосексуальные действия «К грехам, серьезно противоречащим целомудрию, относятся мастурбация, блуд, порнография и гомосексуализм». [ 67 ]
Инцест «развращает семейные отношения и знаменует регресс к животному состоянию». [ 68 ]
Врущий Может быть смертный грех. Серьезность измеряется «правдой, которую он искажает, обстоятельствами, намерениями того, кто лжет, и вредом, нанесенным его жертвам». [ 69 ] Если это не серьезное дело, то ложь — это простительный грех.
Мастурбация Тяжесть измеряется «аффективной незрелостью, силой приобретенных привычек, состоянием тревоги или другими психологическими или социальными факторами, которые уменьшают, если даже не сводят к минимуму, моральную вину». [ 70 ]

«К грехам, серьезно противоречащим целомудрию, относятся мастурбация, блуд, порнография и гомосексуализм». [ 67 ]

Отсутствующая масса «[В]верные обязаны участвовать в Евхаристии в обязательные дни, если только они не оправданы серьезной причиной (например, болезнью, уходом за младенцами) или не разрешены их собственным пастырем. Те, кто умышленно не выполняет это обязательство, совершают тяжкий грех». [ 71 ]

Однако серьезность этого упущения сегодня редко осознается на практике. [ 72 ] [ 73 ]

Убийство «Пятая заповедь запрещает прямое и умышленное убийство как тяжкий грех». [ 74 ] "Пятая заповедь запрещает делать что-либо с намерением косвенно вызвать смерть человека. Нравственный закон запрещает подвергать кого-либо смертельной опасности без веской причины, а также отказывать в помощи человеку, находящемуся в опасности. Принятие человеческим обществом убийственного голода Те, чьи ростовщические и жадные дела приводят к голоду и смерти их собратьев в человеческом семействе, косвенно совершают убийство, которое им вменяется в вину. Непреднамеренное убийство не является моральным. Но человек не освобождается от тяжкого преступления, если без соразмерных причин он действовал таким образом, что повлек за собой чью-либо смерть, даже без намерения сделать это». [ 75 ] Самооборона или защита других людей, когда нет другого способа, может влечь за собой убийство, но не является убийством. [ 76 ] Однако церковное руководство больше не считает смертную казнь оправданной. [ 77 ] Убийство считается особенно предосудительным, поскольку люди были созданы по образу Бога . [ 78 ]
Лжесвидетельство «Лжесвидетельство считается совершенным, когда он дает обещание под присягой, не намереваясь его сдержать, или когда после клятвенного обещания он не выполняет его». [ 79 ]
Полигамия «противоречит равному личному достоинству мужчин и женщин, которые в браке отдают себя тотальной и, следовательно, уникальной и исключительной любви». На христианине, ранее жившем в многоженстве, лежит серьезная обязанность по справедливости соблюдать обязательства, взятые на себя в отношении его бывших жен и детей. [ 80 ]
Порнография «наносит серьезный ущерб достоинству ее участников (актеров, продавцов, публики), поскольку каждый из них становится объектом низменных удовольствий и незаконной прибыли для других. Это погружает всех, кто вовлечен в иллюзию фантастического мира. тяжкое преступление». [ 81 ]
Практика магии или колдовства «Все практики магии или колдовства , с помощью которых кто-то пытается укротить оккультные силы, чтобы поставить их себе на службу и обрести сверхъестественную власть над другими – даже если это делается ради восстановления их здоровья – серьезно противоречат принципам В еще большей степени эти практики подлежат осуждению, когда они сопровождаются намерением причинить кому-либо вред или когда они прибегают к вмешательству демонов. Ношение чар также предосудительно для нее . часть предостерегает верующих от этого. Обращение к так называемым традиционным методам лечения не оправдывает ни обращение к злым силам, ни эксплуатацию чужой доверчивости». [ 82 ]
Проституция «Хотя заниматься проституцией всегда является тяжким грехом, вину за преступление можно смягчить нищетой, шантажом или социальным давлением». [ 83 ]
Изнасилование "является насильственным нарушением сексуальной близости другого человека. Оно наносит ущерб правосудию и благотворительности. Изнасилование наносит ущерб уважению, свободе, физической и моральной неприкосновенности, на которые имеет право каждый человек. Оно наносит серьезный ущерб, который может нанести ущерб жертве". на всю жизнь». [ 84 ]
Святотатство «заключается в осквернении или недостойном обращении с таинствами и другими богослужебными действиями, а также с лицами, вещами или местами, посвященными Богу». [ 85 ]
Скандальный Умышленное принуждение кого-либо к тяжкому греху, особенно когда возмутитель силен, а возмутитель слаб, тем самым ставя под угрозу его отношения с Богом и его вечное спасение. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] [ 92 ]
раскол «отказ подчиниться Римскому Понтифику или общения с подвластными ему членами Церкви». [ 49 ]
Симони Покупка или продажа духовных вещей, таких как таинства. [ 93 ] [ 94 ]
Кража/Кража Не всякое воровство представляет собой серьезное дело. «Несправедливые ставки и мошенничество в играх представляют собой серьезное дело, если только причиненный ущерб не настолько мал, что тот, кто от него страдает, не может разумно считать его значительным». [ 95 ] «Справедливая заработная плата является законным плодом труда. Отказ от нее или ее удержание может быть серьезной несправедливостью. При определении справедливой оплаты необходимо принимать во внимание как потребности, так и вклад каждого человека» [ 96 ]
Самоубийство «Серьезные психологические расстройства, страдания или серьезный страх перед трудностями, страданиями или пытками могут уменьшить ответственность человека, совершающего самоубийство». [ 97 ]

«Мы не должны отчаиваться в вечном спасении лиц, покончивших с собой. Способами, известными Ему одному, Бог может предоставить возможность спасительного покаяния. Церковь молится за людей, покончивших с собой». [ 98 ]

Терроризм «Терроризм угрожает, ранит и убивает без разбора; он серьезно противоречит справедливости и милосердию». [ 99 ]

лютеранство

[ редактировать ]

В лютеранстве грехи делятся на два класса: [ 2 ]

По своему действию грехи делятся на смертные и простительные. Смертные грехи – это те, которые приводят к смерти грешника. Этот термин вбирает в себя все грехи неверующих. У верующих смертными называются те грехи, которые заставляют Духа Святого отойти от сердца, разрушают веру. Простительные грехи – это грехи, которые, хотя сами по себе заслуживают вечной смерти, ежедневно прощаются верующему. Их еще называют грехами слабости. Они не изгоняют Святого Духа из сердца, не гасят веру. [ 2 ]

Простительные грехи — это грехи слабости; они ограничиваются верующими и не убивают веру, потому что не делаются намеренно. Сами по себе они являются настоящими грехами и достойны смерти, но через веру христиане получают за них прощение. Смертные грехи таковы, что убивают веру и изгоняют Святого Духа из сердца, потому что ни один человек не может умышленно грешить и в то же время верить во Христа для прощения своих грехов. [ 100 ]

Лютеранские статьи Смалькальда учат, что отступничество от христианской веры может произойти в результате потери веры или в результате впадения в образ жизни, характеризующийся смертным грехом: [ 101 ]

Поэтому необходимо знать и учить, что когда святые люди, еще имеющие и ощущающие первородный грех, а также ежедневно кающиеся в нем и борющиеся с ним, впадают в явные грехи, как Давид в прелюбодеяние, убийство и богохульство, то тогда вера и Святой Дух отошли от них [они изгнали веру и Святого Духа]. Ибо Святой Дух не позволяет греху господствовать, брать верх, чтобы он мог совершиться, но подавляет и сдерживает его, чтобы он не мог делать то, что хочет. Но если он делает то, что хочет, то Святого Духа и веры [определенно] нет. Ибо Св. Иоанн говорит в 1 Иоанна 3:9: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха… и не может грешить. И тем не менее, это также истина, когда тот же Св. Иоанн говорит в 1:8: Если говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас. [ 101 ]

Лютеранский богослов Мартин Хемниц , внесший вклад в развитие лютеранской систематической теологии, определил, что считается смертными грехами: [ 102 ]

Ибо Писание различает грехи именно то, что у святых или возрожденных есть некоторые грехи, из-за которых они не осуждаются, но в то же время сохраняют веру, Святого Духа, благодать и прощение грехов. (Рим. 7:23–8:1; 1 Ин. 1:8–9; Пс. 32:1). Но Писание свидетельствует, что есть и другие грехи, в которых и примирившиеся, падая, теряют веру, Духа Святого, благодать Божию и жизнь вечную и подвергают себя божественному гневу и вечной смерти, если не обратятся снова они примиряются с Богом через веру (Рим. 8:13; 1 Кор. 6:10; Гал. 5:21; Еф 5:5; Кол. 3:6; 1 Ин. 3:6, 8; 1 Тим. 1:19; 2 Пер 1:9). И на этом основании проводится полезное различие между смертным и простительным грехом. [ 102 ]

Что касается проверки совести , Хемниц призвал лютеранское духовенство напомнить верующим о том, какие грехи смертны (особенно семь смертных грехов ), а какие простительны. [ 102 ]

Восточное православие

[ редактировать ]

По словам отца Аллина Смита: «Хотя римско-католическая традиция определяет определенные действия как «смертные» грехи, в восточно-православной традиции мы видим, что «смертным» является только грех, в котором мы не раскаиваемся». [ 103 ]

Как сообщили в Миссии Православной Церкви в Америке в ответ на вопрос прихожанина: [ 104 ]

В Православной Церкви нет «категорий» греха, как на христианском Западе. В до II Ватиканского Собора католическом католическом катехизисе грехи подразделялись на «смертные» и «простительные». В этом определении «смертным» грехом считался грех, который не позволял кому-либо попасть на небеса, если человек не исповедовал его перед смертью. ...Эти категории не существуют в Православной Церкви. Грех есть грех. Что касается исповеди, то наличие списка смертных грехов действительно может стать препятствием к подлинному покаянию. Например, представьте, что вы совершаете грех. Вы смотрите на список и не находите его в списке. Было бы очень легко принять точку зрения, что, поскольку этого нет в списке смертных грехов, это не слишком серьезно. Следовательно, вы не чувствуете необходимости немедленно искать прощения у Бога. Проходит неделя, и вы совершенно забыли о том, что сделали. Вы никогда не искали Божьего прощения; в результате вы его тоже не получили. Нам следует исповедоваться, когда мы грешим – по крайней мере, мы должны ежедневно просить Бога о прощении в наших личных молитвах. Мы не должны рассматривать исповедь как время исповедания только тех грехов, которые можно найти в списке.

Хотя это различие между смертным и простительным не является частью догмы Православной Церкви, некоторые православные авторы и святые принимают его за теологумен . Например, святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867), писавший преимущественно для монахов, в своей книге «Слово о смерти », в главе, озаглавленной «Смертный грех», говорит:

Раньше говорилось, что смертный грех православного христианина, не излечимый покаянием, подвергает его вечным страданиям; говорилось также, что неверующие, мусульмане и другие неправославные даже здесь являются владениями адом и лишены всякой надежды на спасение, будучи лишены Христа, единственного средства спасения. Смертными грехами для христиан являются: ересь, раскол, богохульство, отступничество, колдовство, отчаяние, самоубийство, блуд, прелюбодеяние, противоестественные плотские грехи, [ б ] инцест, пьянство, святотатство, убийство, воровство, грабеж и всякое жестокое и жестокое оскорбление. Только один из этих грехов – самоубийство – не может быть исцелен покаянием, и каждый из них убивает душу и делает душу неспособной к вечному блаженству, пока она не очистится должным покаянием. Если человек хотя бы раз согрешит в любом из этих грехов, он умрёт душой: ибо кто соблюдёт весь закон и в одном согрешит, тот виновен во всех. Ибо Сказавший: не прелюбодействуй, сказал также: не убивай. Если же ты не прелюбодействуешь, но если ты убьешь, ты стал преступником закона. (Иакова 2:10,11)

Аналогичным образом, «Эксомологетарий» Никодима Агиорита (1749–1809) выделяет семь классов грехов: [ 105 ] : 83 

  1. простительный
  2. Рядом с простительным
  3. Несмертный
  4. Рядом с бессмертным
  5. Между смертным и несмертным
  6. Рядом со смертным
  7. Смертный

Никодим приводит следующий пример семи классов греха. «Первоначальное движение гнева простительно; близко к простительному — кому-то сказать резкие слова и вспыльчиво. Несмертный грех — ругаться; около несмертного — кому-то ударить рукой. Между несмертному и смертному следует ударить маленькой палкой, вблизи смертного следует ударить большой палкой или ножом, но не в область головы. Смертный грех – убийство. относится и к другим грехам. Следовательно, те грехи, которые ближе к прощающему концу, наказываются легче, а те, которые ближе к смертному концу, подвергаются более суровому наказанию».

Он также определяет семь условий греха: [ 105 ] : 100 

  1. Кто является виновником греха
  2. Какой грех был совершен
  3. Почему это было совершено
  4. Каким образом это было совершено
  5. В какое время/возрасте это было совершено
  6. Где это было совершено
  7. Сколько раз это было совершено

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полный текст проповеди см. в «Сохранившихся произведениях святого Пациана» (1842 г.) или в онлайн-транскрипции. [ 10 ]
  2. ^ Под «противоестественными плотскими грехами» подразумеваются следующие: содомия , зоофилия , мастурбация и любые неестественные половые сношения между состоящими в браке людьми (например, использование противозачаточных средств, совершенный оральный или завершенный анальный половой акт и т. д.), как объяснено в книге « Аскетические испытания » , написано также святителем Игнатием Брянчаниновым (1807–1867).
  1. ^ «Словарь: СМЕРТНЫЙ ГРЕХ» . www.catholiccultural.org . Проверено 13 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Пипер, Франц (1950). Христианская догматика . Издательство Конкордия. п. 568. ИСБН  978-0-570-06712-2 .
  3. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 3 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 8» . www.scborromeo.org . Проверено 28 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Гаум, Жан (1883). Катехизис настойчивости; Или: Историческое, догматическое, моральное, литургическое, апологетическое, философское и социальное изложение религии . М. Х. Гилл и сын. п. 871. Вопрос: Каких еще грехов нам следует опасаться больше всего? А. Другие грехи, которых нам следует бояться больше всего, — это грехи против Святого Духа и грехи, которые взывают к Небесам о мести.
  5. ^ Ханна, Эдвард Джозеф (1907). «Отпущение грехов» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Колб, Роберт (2008). Лютеранская церковная культура: 1550 – 1675 гг . Издательство «Брилл» . п. 282 . ISBN  9789004166417 . Все церковные постановления Северной Германии конца XVI века включают описание частной исповеди и отпущения грехов, которые обычно происходили по завершении субботней дневной вечерни и были обязательными для всех, кто хотел причаститься на следующий день.
  7. ^ «Таинства лютеранской церкви» . Христос Король Лютеранская церковь . Проверено 14 мая 2023 г. Таинство Святого Отпущения имеет две формы: Общая исповедь (известная как покаянный чин или чин исповедания грехов), совершаемая в начале Богослужения. В этом случае исповедь произносит вся община, а отпущение грехов – пастор. Частная исповедь - делается лично пастору, когда кающийся исповедует беспокоящие его грехи и умоляет Бога о милости, а пастор объявляет человеку о Божьем прощении, когда совершается крестное знамение. Частная исповедь подлежит полной конфиденциальности со стороны пастора. В исторической лютеранской практике перед причастием ожидается Святое отпущение грехов. Общая исповедь, как и частная исповедь, до сих пор содержится в большинстве лютеранских гимнов. Два произведения, входящие в «Книгу Согласия», подтверждают веру в то, что Святое Отпущение грехов является для лютеран третьим таинством. Апология Аугсбургского исповедания прямо признает, что Святое Отпущение грехов является таинством, называя его таинством покаяния. В Большом Катехизисе Лютер называет Святое Отпущение грехов третьим таинством.
  8. ^ Бюлер, Джимми (19 октября 2020 г.). «В чем смысл 1 Иоанна 5:16-17 и греха, ведущего к смерти?» . Теокаст – реформатское богословие . Проверено 25 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б 1 Иоанна 5:16
  10. ^ Пачиан, епископ Барселоны (1842 г.). «Паренезис, или Трактат о призыве к покаянию (385 г. н. э.)». Сохранившиеся произведения Сен-Пациана . Библиотека отцов Святой Католической Церкви. Том. 17. Перевод преподобного Ч. Коллинза . стр. 364–377.
  11. ^ Jump up to: а б Штатные авторы «Католических ответов» (2004 г.). «Во что верила ранняя церковь: смертный грех» . Католические ответы .
  12. ^ Новый Адвент. «Книга II, глава 30». Против Иовиниана (Иеронима) .
  13. ^ «Словарь: ТЯЖЕЛЫЙ ГРЕХ» . www.catholiccultural.org . Проверено 29 июня 2020 г.
  14. ^ Статья 1859. Катехизис Католической Церкви - IntraText; Глава IV Тяжесть греха: смертный и простительный грех – через www.vatican.va
  15. ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  16. ^ "("2390 Половой акт должен совершаться исключительно в браке. Вне брака он всегда составляет тяжкий грех.")" . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  17. ^ "("2384 Развод является серьезным нарушением естественного закона.")" . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  18. ^ "("2383 Разлучение супругов при сохранении брачных уз может быть законным в отдельных случаях, предусмотренных каноническим правом.")" . Ватикан.ва . Проверено 31 декабря 2016 г.
  19. ^ "("2352 ...мастурбация - это по своей сути и серьезно беспорядочное действие.")" . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  20. ^ Родригес, Мэрилин (18 декабря 2019 г.). «Жестокое обращение с детьми – «ужасное преступление» » . Католический еженедельник . Проверено 28 июля 2023 г.
  21. ^ «Папа Франциск встречается с жертвами насилия и просит прощения у церкви» . Новости Эн-Би-Си . 07.07.2014 . Проверено 28 июля 2023 г.
  22. ^ Вуден, Синди (05 марта 2015 г.). «Пренебрежение своими пожилыми родственниками — смертный грех, — говорит Папа Франциск» . Католический вестник . Проверено 28 июля 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 13 июня 2023 г.
  24. ^ «Кодекс канонического права — ИнтраТекст» . www.vatican.va . Проверено 29 июня 2020 г.
  25. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1457 .
  26. ^ «Канон 1364.1» . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  27. ^ «Канон 1367» . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  28. ^ «Канон 1398» . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  29. ^ «Кодекс канонического права» . 1983. с. Может. 1347 § 2.
  30. ^ «Кодекс канонического права» . 1983. с. Может. 1358 §1. Освобождение от порицания не может быть предоставлено, если преступник не отказался от неповиновения в соответствии с нормой ⇒ кан. 1347, §2; однако в этом нельзя отказать человеку, который уклоняется от неповиновения.
  31. ^ «Канон 1342.2» . Ватикан.ва . Проверено 13 марта 2012 г.
  32. ^ Канон 1336 г.
  33. ^ «ХРИСТИАНСКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ: Глава 16: Различие между серьезной и легкой материей» . www.twotlj.org . Проверено 3 мая 2017 г.
  34. ^ «Фундаментальный вариант — словарное определение фундаментального варианта | Encyclepedia.com: БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-словарь» . www.энциклопедия.com . Проверено 3 мая 2017 г.
  35. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1035 .
  36. ^ Jump up to: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1861 .
  37. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1864 .
  38. ^ «Догматическая конституция Церкви – Lumen gentium – Глава VII – Эсхатологическая природа Паломнической Церкви и ее союза с Церковью Небесной № 48» . Второй Ватиканский собор . Так как мы не знаем ни дня, ни часа, то, по совету Господа нашего, мы должны быть постоянно бодрствующими, чтобы, окончив течение нашей земной жизни,(255) удостоиться войти с Ним на брачный пир и быть причисленными к Нему. среди блаженных(256) и чтобы нам не было приказано идти в вечный огонь(257), как злому и ленивому рабу,(258) во тьму внешнюю, где "будет плач и скрежет зубов".( 259) Ибо прежде, чем мы будем царствовать со Христом во славе, все мы предстанем «пред судом Христовым, чтобы каждый получил то, что он приобрел через тело, по делам своим, добрым ли, или злым» ( 260), и в конце мира «делавшие добро выйдут в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение суда».
  39. ^ Хардон, о. Джон (2000). Современный католический словарь . Вечная Жизнь. ISBN  096729892X .
  40. ^ Донован (STL), Колин (2002). «Совершенное раскаяние» .
  41. ^ ЛаБанка, Николас (январь 2019 г.), Другие католики: краткий путеводитель по восточно-католическим церквям: другие 23 католические церкви и почему они существуют , Ascension Press
  42. ^ Юркус, Кевин Р. (2005). «Другие католики: краткий путеводитель по восточно-католическим церквям» . www.catholiceducation.org . Ресурсный центр католического образования. Архивировано из оригинала 25 августа 2019 г. Проверено 20 января 2022 г.
  43. ^ Патриарх Максим IV (2014 г.) [Впервые опубликовано в 1967 г., на французском языке]. «Глава 3: Литургия» . Греческая Мелькитская Церковь на Соборе: Беседы и меморандумы Патриарха и Иерархов Его Церкви на Втором Ватиканском Вселенском Соборе . Ньютон, Массачусетс: София Пресс. ISBN  978-0-578-13921-0 – через Епархию Ньютона.
  44. ^ Чепельский, Василий (март 2018 г.). «Задайте вопрос священнику: придерживаемся ли мы еще понятия о смертных и простительных грехах?» (PDF) . Восточно-католическая жизнь: Официальное издание Византийской католической епархии Пассаика . Вудленд-Парк, Нью-Джерси: Ассоциация восточно-католической прессы. п. 9 . Проверено 20 января 2022 г.
  45. ^ Украинская греко-католическая церковь Святой Софии (2011 г.). «Частота исповеди для восточных католиков» . StSophiaUkrainian.cc . Колония, Техас . Проверено 20 января 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2322 .
  47. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2480 .
  48. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2380–2381 .
  49. ^ Jump up to: а б с Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2089 .
  50. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2148 .
  51. ^ «ссылка № 2148». Катехизис Католической Церкви .
  52. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2413 .
  53. ^ «Параграф 13» , Human Life , получено 13 ноября 2016 г.
  54. ^ «Параграф 19» , Human Life , получено 13 ноября 2016 г.
  55. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2477–2479 .
  56. ^ Джозеф Делани (1908). «Унижение» . Католическая энциклопедия . Проверено 23 апреля 2013 г.
  57. ^ Эдвард П. Шри (сентябрь – октябрь 2010 г.). «Искусство жизни: Перья сплетен» . Мирской свидетель .
  58. ^ Ферреол Жирарди (1916), Чарльз Дж. Каллан (редактор), «Отвлечение не может быть исправлено» , Иллюстрации к проповедям и инструкциям , Нью-Йорк: Джозеф Ф. Вагнер, стр. 353
  59. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2434 .
  60. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2383 .
  61. ^ « ССЦ , 2290» . Ватикан.ва.
  62. ^ Декларация о масонских ассоциациях
  63. ^ « ССЦ , 2303» . Ватикан.ва.
  64. ^ « ССЦ , 2277, 2291» . Ватикан.ва.
  65. ^ Jump up to: а б « ССЦ , 2302» . Ватикан.ва.
  66. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2353 .
  67. ^ Jump up to: а б с Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2396 .
  68. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2388 .
  69. ^ Сборник Катехизиса Католической Церкви . стр. № 523.
  70. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2352 .
  71. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2181 .
  72. ^ «Пропуск воскресной мессы не является смертным грехом, — говорит архиепископ» . независимый . 23 февраля 2005 г. Проверено 29 июня 2020 г.
  73. ^ Освященные фразы: Латинский богословский словарь . Колледжвилл, Миннесота: Орден Святого Бенедикта (Бенедиктинский Орден); Литургическая пресса. 2013. с. 234. ИСБН  9780814682142 . ... это выражение [латинская фраза «sub gravi»] использовалось преимущественно в одном из двух смыслов в традиционных руководствах по моральному богословию... Таким образом, посещение воскресной мессы преподавалось как обязывающий «sub gravi»... другое теологи использовали это выражение как предупреждение о некоторой потенциально серьезной опасности, которой следует избегать, и поэтому указывали на важность определенного вопроса (например, не пропускать участие в воскресной Евхаристии), не обязательно делая вывод, что если кто-то намеренно пропустил воскресное служение, он или он был бы виновен в смертном грехе как таковом.
  74. ^ «ссылка № 2268». Катехизис Католической Церкви .
  75. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2269 .
  76. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункты 2263–2265 .
  77. ^ Поволедо, Элизабетта; Гудштейн, Лори (2 августа 2018 г.). «Папа Франциск объявляет смертную казнь неприемлемой во всех случаях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июня 2020 г.
  78. ^ Мартин, Кэтрин Б. (14 февраля 2022 г.). Красочный образ Бога: руководство для белого христианина, как добиться большего . Издательство Арчвей. ISBN  978-1-6657-1404-4 .
  79. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2152 .
  80. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2387 .
  81. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2354 .
  82. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2117 .
  83. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2355 .
  84. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2356 .
  85. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2120 .
  86. ^ «Грех скандала и как его не совершать» . Католические ответы . Проверено 13 июня 2023 г.
  87. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Скандал» . www.newadvent.org . Проверено 13 июня 2023 г.
  88. ^ писатели, Сотрудники (01.12.2013). «Что такое скандал?» . Католический лидер . Проверено 30 июля 2024 г.
  89. ^ ЦНА. «Скандал: Забытый грех» . Католическое информационное агентство . Проверено 13 июня 2023 г.
  90. ^ «Грех скандала» . catholicharboroffaithandmorals.com . Проверено 13 июня 2023 г.
  91. ^ «Катехизис Католической Церкви» . www.usccb.org . Проверено 13 июня 2023 г.
  92. ^ «Католические епископы и проблема скандала» . НКР . 19 сентября 2018 г. Проверено 13 июня 2023 г.
  93. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2121 .
  94. ^ Вебер, Николас (1912). «Симония» . Католическая энциклопедия . Том. 14 . Проверено 31 августа 2014 г.
  95. ^ «ссылка № 2413». Катехизис Католической Церкви .
  96. ^ «ссылка № 2434». Катехизис Католической Церкви .
  97. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2282 .
  98. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2283 .
  99. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 2297 .
  100. ^ Келер, Эдвард В.А. (1939). Краткое изложение христианского учения . Издательство Конкордия. п. 73.
  101. ^ Jump up to: а б Кертис, Хит (8 июля 2015 г.). Вещи, во которые вы, возможно, забыли, верили: смертный грех и потеря спасения . Gottesdienst: Журнал лютеранской литургии.
  102. ^ Jump up to: а б с Мартин Хемниц (2007). Служение, слово и таинства: Энхиридион; Вечеря Господня; Молитва Господня . Издательство Конкордия. ISBN  978-0-7586-1544-2 .
  103. ^ (Отец Аллин Смит, в книге Г.Е.Х. Палмера, Филипа Шеррарда и епископа Каллистоса Уэра, пер., Филокалия: Восточно-христианские духовные тексты (Skylight Press, 2000), стр. 2).
  104. ^ «Грех – Вопросы и Ответы» . www.oca.org . Проверено 30 июля 2024 г.
  105. ^ Jump up to: а б Докос, Джордж, изд. (2006). Экзомологетарий святителя Никодима Святителя: Руководство исповеди Перевод о. Джордж Докос. Салоники, Греция: Uncut Mountain Press. ISBN  960-86778-3-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f38b01ade3817251297c0e635ff09b__1722288540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9b/f5f38b01ade3817251297c0e635ff09b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mortal sin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)