Вероника Клэр
Вероника Клэр | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Криминальная драма |
Создано | Джеффри Блум |
В главных ролях |
|
Композитор | Гил Мелле |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Количество сезонов | 1 |
Количество серий | 9 |
Производство | |
Исполнительные продюсеры |
|
Продюсеры |
|
Производственные площадки | Лос-Анджелес, Калифорния |
Кинематография | Эдвард Дж. Пей |
Редактор | Морин О'Коннелл |
Время работы | 60 минут |
Производственные компании | Херст Энтертейнмент, Инк. |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Продолжительность жизни |
Выпускать | 23 июля 17 сентября 1991 г. | -
Вероника Клэр - американская криминальная драма, созданная Джеффри Блумом , которая транслировалась в девяти эпизодах на канале Lifetime в период с июля по сентябрь 1991 года. Главная героиня, которую играет Лора Робинсон , является частным детективом и совладелицей ресторана и джаз-клуба в китайском квартале. Лос-Анджелес . Она занимается только теми делами, которые ее интересуют, часто находя их сама, и отказывается от оплаты. Клэр раскрывает дела, используя свой интеллект и интуицию. Второстепенные персонажи — ее близкие друзья и коллеги, которых играют Роберт Белтран , Тони Плана , Кристина Пиклз , Роберт Рут, Роберт Саттон и Уэйн Чоу. В сериале присутствуют элементы нуара .
Lifetime разработала «Веронику Клэр» как одну из своих первых программ по оригинальному сценарию , наряду с «Скрытой комнатой» и «Признаниями в преступлении» . Блум создал предпосылку шоу, представив Лорен Бэколл детективом из Лос-Анджелеса. Жиль Мелле написал саундтрек, в котором используется джаз для создания атмосферы . Эпизоды были сняты в мае и июне 1991 года в телестудии в долине Сан-Фернандо и на натуре в Лос-Анджелесе.
После выхода в эфир девяти из заказанных 13 серий Lifetime поставила Веронику Клэр на перерыв, а затем отменила его. Сериал не был выпущен на DVD или каком-либо потоковом сервисе . В 1991 и 1992 годах эти эпизоды были ретранслированы в виде четырёх телефильмов . Критики похвалили сценарий Блума для первого эпизода, но раскритиковали сюжетные линии, внешний вид и тон сериала, а также игру Робинсона. Сериал привлек внимание феминистского анализа с упором на роль Клэр как женщины-частного сыщика.
Помещение
[ редактировать ]История и персонажи
[ редактировать ]Главная героиня Вероника Клэр ( Лора Робинсон ) — частный детектив и совладелица в стиле ар-деко ресторана и джаз-клуба в китайском квартале Лос-Анджелеса . Клэр часто расследует дела, которые помогают женщинам, используя свой клуб как место для встреч с потенциальными клиентами и подозреваемыми. [ 1 ] Она рассказчик сериала и в конце каждой серии пишет о своих делах бывшему любовнику в письмах с подписью «С любовью, Вероника». [ 2 ] [ 3 ] Однако она не отправляет ни одного из этих писем. [ 3 ] а имя и пол ее возлюбленного никогда прямо не указываются. [ 4 ] [ а ] На протяжении всего сериала Клэр изображается загадочной, [ 2 ] [ 6 ] хотя планировалось больше узнать о ее прошлом в будущих эпизодах, если бы шоу продолжалось после первого сезона. [ 7 ] В пилотном эпизоде воспоминания дают некоторую информацию о ее предыстории. [ 6 ] и ее называют дочерью детектива . [ 8 ]
Клэр принимает только те дела, которые ее интересуют, и отказывается от какой-либо оплаты за свою работу. [ 7 ] [ 9 ] В сериале очень мало боевых сцен, поскольку Клэр не ведет рукопашный бой с мужчинами и не участвует в автомобильных погонях . [ 10 ] Хотя у нее есть Walther PPK , она использует его только для самообороны; [ 1 ] [ 11 ] политический теоретик Филип Грин писал, что в сериале «навыки частного детектива» Клэр изображаются как ее «оружие». [ 11 ] Телевизионный критик Марк Давидзяк описал Клэр как действующую на протяжении всех эпизодов в соответствии со своим собственным «чрезвычайно личным этическим кодексом». [ 12 ] По словам автора Деррика Бэнга и Джерри Бака из Associated Press , в сериале Клэр изображена как «частный наблюдатель». [ 1 ] [ 8 ] и Бак объяснил, что это было сделано в сценах, в которых она использует свои «соблазнительные чары» во время расследований. [ 8 ] Клэр часто использует свой интеллект и интуицию в своих делах. [ 13 ] и из-за этого Робинсон описал шоу как «мозговую драму» об « игре в кошки-мышки, в которую играют Вероника и ее противники». [ 14 ]
Робинсон охарактеризовал Клэр как одиночку. [ 15 ] и Давидзяк отметила, что у нее мало близких друзей. [ 12 ] Клэр живет одна в гостиничном номере, и эту жизненную ситуацию ученый, изучающий средства массовой информации Эйтн Джонсон, назвала «безличной» и «антидомашней». [ 16 ] Несмотря на это, Джон Берлингейм из Missoulian отметил, что шоу часто окружает ее «необычной обстановкой и людьми». [ 17 ] Она является совладельцем своего клуба вместе с герцогом Радо ( Роберт Белтран ), главным мужским персонажем сериала. [ 1 ] [ 11 ] Грин утверждал, что в сериале Радо представлен только как деловой партнер Клэр, а не как ее любовный интерес или как «источник мудрости и авторитета для нее». [ 11 ] Лучшая подруга Клэр — Келси Хорн ( Кристина Пиклз ), бывшая шпионка, владеющая магазином редких книг. [ 18 ] Никки Сварчек ( Тони Плана ), польский эмигрант и лейтенант полицейского управления Лос-Анджелеса , привлекает Клэр. [ 19 ] других второстепенных персонажей Среди - сержант Твид (Роберт Рут), бармен Рокко (Роберт Саттон) и камердинер Джимми (Уэйн Чоу). [ 20 ] Создатель сериала Джеффри Блум подчеркнул, что Вероника Клэр не была сосредоточена на актерском составе ансамбля , объяснив, что «они присутствуют в течение 10 процентов времени, [в то время как] Вероника присутствует в 100 процентах». [ 21 ]
Стиль и сравнения
[ редактировать ]Вероника Клэр заимствует элементы из нуара , в том числе «повествование от первого лица, прокуренные комнаты, старинные автомобили и обтягивающие платья». [ 1 ] Клэр изображена за рулем старинного белого Mercedes купе . [ 3 ] [ 16 ] Эпизоды также включают ракурсы, аналогичные тем, которые используются в фильмах в стиле нуар. [ 1 ] [ 17 ] Бонни Бейкер, пишущая для The Arizona Republic , описала сериал как напоминающий «фильм 40-х годов, раскрашенный Тедом Тернером » . [ 2 ] Хотя эпизоды черпают вдохновение из детективной литературы, опубликованной в 1940-х годах, Давидзяк считал, что их истории имеют больше «чувствительности 90-х». [ 12 ]
Журналисты сочли Веронику Клэр похожей на детективы Рэймонда Чендлера и Дэшила Хэммета . [ 22 ] Критики охарактеризовали тон сериала как «сдержанный». [ 23 ] особенно в отношении его повествования, [ 12 ] [ 17 ] а также холодный и далекий. [ 24 ] [ 25 ] В сериях есть элементы юмора, [ 3 ] [ 12 ] например, когда тетя Клэр сказала, что она могла сказать, что гангстер был «человеком сомнительной честности», потому что «он даже не предоставлял пенсионный план ». [ 3 ]
В сериале часто используется джаз , написанный Жилем Мелле , как часть атмосферы . Некоторые из этих примеров носят диегетический характер , поскольку в клубе Клэр звучит джазовая музыка, которую иногда исполняют с помощью «необычных комбинаций» инструментов, таких как комбинация фортепиано, бас-гитары и аккордеона . [ 1 ] шоу Фоновая музыка часто включает в себя каверы на музыку Джорджа Гершвина и Коула Портера , например, джазовую версию песни 1926 года « Кто-то, чтобы наблюдать за мной ». [ 2 ] [ 26 ] а музыкальная тема состоит из « блюзового саксофона , фортепиано и баса». [ 3 ]
Критики сравнили Клэр с Вероникой Лейк [ 1 ] [ 12 ] и Вероника Клэр в нуаре 1940-х годов с Лорен Бэколл в главной роли в роли частного сыщика вместо Хамфри Богарта . [ 27 ] Историки телевидения Тим Брукс и Эрл Ф. Марш считали, что этот «взгляд Лорен Бэколл» был вызван прической и загадочной личностью Клэр. [ 7 ] Продвигая Веронику Клэр , Робинсон описал ее характер как сочетание силы и интеллекта Богарта, а также внешности и остроумия Бэколла. [ 6 ] Она также рассматривала Клэр как взрослую версию Нэнси Дрю , но сомневалась, что продюсеры шоу разделяют ее мнение. [ 8 ] Журналисты связали персонажа с другими вымышленными детективами, такими как Майк Хаммер , Ник Чарльз , Филип Марлоу и Сэм Спейд . [ 2 ] [ 28 ] Пол Хеннигер, пишущий для Los Angeles Times , сравнил «быстрые, короткие, отрывистые вспышки» Клэр с Джеком Уэббом , а второстепенных персонажей — с героями телешоу Питера Ганна . [ 28 ]
Производство
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Телевизионная сеть Lifetime разработала «Веронику Клер» в 1991 году как одну из трех программ по оригинальному сценарию , наряду с «Скрытой комнатой» и «Признаниями в преступлении» . [ 29 ] В каждом шоу присутствуют элементы тайны или интриги ; [ 30 ] The Record Вирджиния Манн из описала Веронику Клэр как обладательницу самого легкого тона из трех программ. [ 31 ] Это был первый раз, когда у Lifetime были свои собственные телешоу, хотя в 1989 году сеть приобрела «Дни и ночи Молли Додд» для производства новых эпизодов после закрытия NBC . [ 29 ] [ 32 ] Профессор массовых коммуникаций Эйлин Р. Михан и профессор медиа-исследований Джеки Байарс определили эти шоу как часть «развивающегося периода» Lifetime, назвав их «первыми экспериментами сети» с оригинальными драмами. [ 32 ]
В 1991 году Патрисия Фили , старший вице-президент по программированию Lifetime, объяснила, что сеть инвестирует 1 миллиард долларов в свои оригинальные программы в течение десяти лет, и назвала Веронику Клэр частью этой стратегии. [ 6 ] Майк Хьюз, писавший для службы новостей Gannett , считал Веронику Клэр «важнейшим испытанием идеи о том, что основные кабельные каналы могут транслировать одночасовые сериалы в прайм-тайм ». [ 24 ] Фили назвал акцент на телешоу риском, но посчитал, что это «естественная эволюция» в установлении идентичности Lifetime как сети. [ 25 ]
Lifetime разработала «Веронику Клэр» , а также «Скрытую комнату» и «Признания в преступлении » для женской аудитории. [ 33 ] Это следует традиции Lifetime приобретать шоу о женщинах, занимающихся традиционно мужскими профессиями; Примеры включают полицейского в «Леди Блю» , врача в «Кей О'Брайен» и частного детектива в «Соучастниках по преступлению» . [ 34 ] Хьюз написала, что Вероника Клэр «отражает взгляд канала на свою аудиторию», после чего Фили описал Клэр как привлекательную, умную, чувственную и женственную. [ 24 ]
Концепция и кастинг
[ редактировать ]Джеффри Блум разработал Веронику Клэр , представив Лорен Бэколл частным сыщиком в Лос-Анджелесе; он упомянул роли Бэколла в фильмах «Иметь и не иметь» (1944), «Большой сон» (1946), «Темный проход» (1947) и «Ки Ларго» (1948) как вдохновение для Клэр. Поклонник нуара, Блум ранее работал в этом жанре, написав сценарий для экранизации 1978 года романа Рэймонда Чендлера 1939 года «Большой сон» . В этот период он впервые обдумал историю о женщине-детективе и написал сценарий пилотного эпизода в 1986 году. В интервью The Philadelphia Inquirer в 1991 году Блум сказал, что ему было трудно представить сериал телесетям, и объяснил это их сопротивление воздушным драмам с молодой женщиной в главной роли. [ 21 ] Lifetime выбрал Веронику Клэр в 1991 году на 13 серий. [ 35 ]
На роль Вероники Клэр пробовалось более 500 актрис. [ 6 ] [ 15 ] Готовясь к роли, Лора Робинсон смотрела фильмы Хамфри Богарта и стилизовалась под Бэколл. [ 14 ] Продвигая сериал, она назвала себя поклонницей нуара. [ 14 ] и обсудила свою признательность Бэколлу, Кэтрин Хепберн и «тех персонажам, которые могли уравновесить силу и женственность». [ 6 ] До Вероники Клэр Робинсон изображался как злодей или роковая женщина ; [ 6 ] Примером этого была ее роль П'Гелла Рокстона в пилотном телевизионном сериале 1987 года, основанном на персонаже комиксов Спирит . [ 36 ] Размышляя об этом в интервью 1991 года, она предположила, что выбор актеров вдохновил либо ее голос, либо ее глаза. [ 15 ] Она рассматривала Клэр как долгожданную смену карьеры, объясняя: «Играть женщину сильную и находчивую, а также сексуальную и женственную и все такое — это здорово». [ 14 ] Блум объяснил выбор Робинсон ее «огромным чувством уверенности в себе» во время прослушивания и сказал, что физически она выглядела так, как он представлял себе Клэр. [ 15 ]
Производство и съемки
[ редактировать ]Вероника Клэр была продюсером Hearst Entertainment, Inc. [ 37 ] шоу Блум был исполнительным продюсером вместе с Чадом Хоффманом. Саша Шнайдер был продюсером-супервайзером , Энтони Санта Кроче — продюсером шоу, а Скотт Ситрон — сопродюсером. [ 38 ] Сериал был снят в мае и июне 1991 года. [ 39 ] [ 40 ] Эпизоды снимались в телестудии в долине Сан-Фернандо . [ 38 ] Студия представляла собой старую фабрику, и во время интервью газете Toronto Star Робинсон рассказал, как близлежащие поезда могли быть настолько громкими, что иногда в съемках были перерывы. [ 40 ] Сцены также снимались на месте в Лос-Анджелесе. [ 15 ] [ 38 ]
Различные локации Лос-Анджелеса представлены в виде открыток , которые показаны как переходы между действиями каждого эпизода . [ 38 ] шоу Художником-постановщиком был Шэй Остин, и, по словам писателя из Variety , его дизайн был сосредоточен на «красочной ночи и ее уличном расположении». Эдвард Дж. Пей был оператором , а Морин О'Коннелл - редактором . [ 38 ] За свою работу в сериале Пей получил премию ACE за режиссуру фотографии и/или освещения в комедийном или драматическом сериале на 13-й ежегодной церемонии вручения наград ACE. [ 41 ] [ 42 ]
Каждая серия стоила 700 000 долларов, что было дешевле, чем шоу, транслируемые по сетевому телевидению . Блум сказал, что он не принимал иностранных инвестиций, а вместо этого сводил расходы на низкий уровень, нанимая небольшой штат продюсеров и писателей. [ 43 ] В статье 1991 года для Гильдии писателей Западной Америки писатель Ли Голдберг определил тенденцию в американских сетях, работающих с иностранными компаниями, с целью снижения производственных затрат. [ 44 ] По словам Голдберга, большинство шоу, транслируемых по кабельным сетям, имели иностранные инвестиции. [ 44 ] и он отметил, что Вероника Клэр была одним из немногих исключений. [ 43 ] Блум написал сценарий и снял первую серию «Тётя Вероники». [ 45 ] Режиссерами последующих эпизодов стали Марк Каллингем, Дебора Далтон, Донна Дейч , Эми Гольдштейн , Леон Ичасо , Фредерик Кинг Келлер и Рафал Зелински. [ 46 ]
Эпизоды
[ редактировать ]Нет. | Заголовок [ 46 ] [ б ] | Написал [ 45 ] | Исходная дата выхода в эфир [ 46 ] | |
---|---|---|---|---|
1 | «Тётя Вероники» | Джеффри Блум | 23 июля 1991 г. | |
Вероника помогает своей тете, когда ей угрожают мафиозные работодатели ее недавно умершего мужа. | ||||
2 | "Рид" | Джеффри Блум | 30 июля 1991 г. | |
Вероника работает над загадкой, в которой участвует один из близких друзей Дьюка. | ||||
3 | «Аноним» | Джеффри Блум | 6 августа 1991 г. | |
После того, как румынскую женщину, страдающую амнезией, находят жестоко избитой, Вероника пытается помочь ей вспомнить свое прошлое и найти нападавшего. | ||||
4 | «История бокса» | Джеффри Блум и Фрэнк Мегна | 13 августа 1991 г. | |
Женщина-менеджер по боксу нанимает Веронику, чтобы выяснить, почему ее самый популярный боксер решил отказаться от карьеры. | ||||
5 | "Фиби" | Джеффри Блум | 20 августа 1991 г. | |
Вероника помогает женщине найти пропавшего мужа. | ||||
6 | «Медленное насилие» | Нэнси Бонд | 27 августа 1991 г. | |
Клубная певица заставляет Веронику присматривать за ребенком, а затем внезапно исчезает. | ||||
7 | «Мистер Дюваль» | Джейн Аткинс | 3 сентября 1991 г. | |
Веронике поручено найти пропавшую жену богатого человека. | ||||
8 | «С любовью, Аманда» | Нина Шенгольд | 10 сентября 1991 г. | |
Вероника пытается выяснить, что стоит за убийством молодой девушки, собирая воедино улики из ее дневника. | ||||
9 | «Пилот» | Джеффри Блум | 17 сентября 1991 г. | |
Веронике поручают найти мужскую брошь, которую, как полагают, украл его сын. |
История трансляций
[ редактировать ]«Вероника Клэр» выходила в эфир по вторникам в 22:00 по восточному стандартному времени , а повторы транслировались по субботам в то же время. [ 48 ] Сериал был показан после «Скрытой комнаты» и «Признаний в преступлении» как двухчасовой программный блок , продвигаемый как «Оригинальная ночь на всю жизнь» и «Тайна любит компанию». [ 49 ] 24 сентября 1991 года Lifetime взяла перерыв в работе Вероники Клэр . [ 50 ] Хотя было снято 11 серий, в эфир вышло только девять. [ 50 ] [ 51 ] Публицист С. Алекс Вагнер объяснил это решение производственными проблемами и объяснил: «Мы прекращаем производство, чтобы переписать и переоснастить. Мы преданы сериалу». [ 41 ] [ 50 ] Вагнер добавил, что Lifetime по-прежнему заинтересован в показе шоу о женщине-частном детективе. [ 41 ]
Несмотря на это заявление, Lifetime отменила сериал. По словам Деррика Бэнга, отмена произошла из-за «слабых сценариев, недостаточной рекламы и слишком большой конкуренции со стороны существующих сетей ». [ 1 ] Стив МакКерроу из Baltimore Sun посчитал это неожиданным выбором, написав, что шоу для нишевых рынков не требуют немедленных высоких рейтингов по сравнению с сетевым телевидением . Он охарактеризовал рейтинги Вероники Клэр как «довольно респектабельные» и сообщил, что Media Monitor считает сериал «некоторым многообещающим». [ 52 ] «Вероника Клэр» , наряду с «Скрытой комнатой» и «Признаниями в преступлении» , имела более низкие рейтинги , чем оригинальные фильмы Lifetime. [ 29 ] Вагнер сказал, что три шоу хорошо зарекомендовали себя среди женщин в возрасте от 18 до 49 лет, и полагает, что со временем рейтинги могли улучшиться. У Вероники Клэр был самый низкий средний рейтинг среди троих. [ 53 ] Lifetime продолжал транслировать повторы шоу до 13 июня 1992 года. [ 51 ] В выпуске журнала Broadcasting за 1991 год сообщалось, что первые шесть серий «Вероники Клэр» собрали в среднем 0,8% от 51-миллионной семейной аудитории Lifetime. [ 54 ]
Сериал не был выпущен на DVD или каком-либо потоковом сервисе . [ 55 ] [ 56 ] В 1991 и 1992 годах девять серий были преобразованы в четыре 90-минутных телефильма . [ 37 ] [ 51 ] Их можно запросить в Библиотеке Конгресса в виде видеороликов . Названия этих фильмов: «Дела со смертью» , «Смертельные умы» , «Обнаженные сердца » и «Медленное насилие» . [ 37 ] В 2020 году Банг написал, что Веронику Клэр , как и музыку Жиля Мелле, «нигде не найти на сегодняшнем рынке». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Критики высоко оценили сценарий Джеффри Блума «Тётя Вероники». [ 57 ] Джею Шарбатту, писавшему для Associated Press, понравилось, что Блум вложил в этот эпизод «много словесной игривости». Шарбатт оценил отсутствие насилия в сериале и почувствовал, что Блум отличает Клэр от «сегодняшних орд фанатов с дикими глазами, только что окончивших Университет Узи ». [ 3 ] В Los Angeles Times Говард Розенберг похвалил сценарий Блума как «тонкий и очаровательный игривый», но почувствовал, что качество шоу быстро ухудшается с последующими эпизодами. Розенберг раскритиковал второй эпизод «Рид» из-за дыр в сюжете и непреднамеренной комедии, сравнив его манерный тон с фильмом 1991 года «Голый пистолет 2½: Запах страха» . [ 9 ] Рецензируя «Тетю Вероники», Марк Давидзяк оценил, как Блум сбалансировал сюжет эпизода с эстетикой нуара 1940-х годов, но считал, что он «временами был слишком преднамеренным и утомительным, чтобы поддерживать темп». Несмотря на эту критику, Давидзяк почувствовал, что у сериала есть потенциал, и написал: «Было бы преступлением, если [Блум] не найдет очевидные оставшиеся ключи к успеху». [ 12 ]
Вероника Клэр подверглась критике за сюжетные линии, которые рецензенты назвали неоригинальными и маловероятными. [ 58 ] Пол Хеннигер и Валери Хелмбрек из The News Journal сочли , что его предпосылка является производной от предыдущих детективных историй. [ 26 ] [ 28 ] Ссылаясь на сериал как на отрицательный пример зацикленности Голливуда на Рэймонде Чендлере, Хелмбрек считал, что эпизоды слишком сильно полагаются на клише и стандартных персонажей . [ 26 ] Когда Lifetime рекламировал Веронику Клэр как «оригинальную, яркую и соблазнительную», Хеннигер задавался вопросом, как сериал о частном сыщике из Лос-Анджелеса можно считать оригинальным. [ 28 ] Несмотря на то, что ему понравился стиль, автор Variety посчитал, что в сериале слишком много неправдоподобных сюжетов, и полагал, что это приведет к его отмене. [ 38 ]
Рецензенты критически отнеслись к внешнему виду и тону сериала, включая комментарии о роли Клэр как детектива и применении элементов фильма-нуар к более современной истории. [ 59 ] Ученый Сьюзан Уайт считала, что попытка имитировать обстановку 1940-х годов не была успешно перенесена в Лос-Анджелес 1990-х годов. [ 60 ] Дэвид Хилтбранд из People посчитал, что характеристика Клэр в сериале как женщины Сэма Спейда «мрачная и надуманная». [ 61 ] Майк Хьюз и писатель The Times Herald сочли Веронику Клэр слишком сдержанной; обсуждая программный блок, они вместо этого рекомендовали «Скрытую комнату» зрителям, которые хотели более эмоциональных впечатлений. [ 24 ] [ 25 ]
Игра Лоры Робинсон подверглась критике. [ 62 ] Рецензент Variety и Хилтбранд не поверили, что она привнесла в роль достаточно правдоподобия. [ 38 ] [ 61 ] В отрицательной рецензии на сериал Хельмбрек описал Робинсон как «актрису, которая лучше подходит для автомобильной рекламы, где знойные блондинки только поглаживают рычаги переключения передач или украшения на капоте и издают звуки животных за свою зарплату». [ 26 ] Хотя ему понравилась концепция и сценарий шоу, Шарбатт чувствовал, что оно было подорвано плоским исполнением Робисон своих реплик. Несмотря на это, он надеялся, что со временем она улучшится, и написал, что «все, что нужно сделать звезде, - это оправдать обещания, заложенные в шоу». [ 3 ] Продвигая Веронику Клэр критикам, Робинсон извинился за одну из первых серий и объяснил: «Мы только сейчас разбираемся в более поздних сериях и начинаем набирать обороты». Она сказала, что имела склонность к быстрой речи и сознательно работала над этим во время съемок. [ 28 ] В более положительных отзывах Давидзяк и Бонни Бейкер похвалили Робинсона как идеального актера на эту роль. [ 2 ] [ 12 ]
Гендерный анализ
[ редактировать ]После премьеры шоу журналисты связали Веронику Клэр с растущим интересом к историям о женщинах-детективах. [ 61 ] [ 63 ] Нэнси Пейт из Orlando Sentinel привела этот сериал, а также экранизацию 1991 года романов Сары Парецки В. И. Варшавски и успех Сью Графтон с Кинси Милхоун в качестве примеров, подтверждающих эту тенденцию. [ 63 ] Эйтн Джонсон считала, что Lifetime продюсировала шоу после того, как увидела популярность « Она написала убийство» и «Лунный свет» . [ 64 ] Обсуждая Веронику Клэр как потенциально имеющую культурное значение, The Baltimore Sun критик Дэвид Зуравик заметил, что Клэр соответствует «буму женщин, пишущих и играющих главные роли в детективной фантастике». [ 33 ] Розенберг поставил под сомнение представительство женщин-следователей, написав: «Помимо мужских предубеждений среди сетевых программистов, нет никаких причин, чтобы женщины-детективы были таким телевизионным диковинкой». [ 9 ]
Вероника Клэр и ее главный герой были предметом академического гендерного анализа. Профессор киноведения Линда Мизеевски считала, что Клэр была еще одним примером «профиля загадочной героини нуар-детектива», используемого в других телешоу. [ 65 ] Интерпретируя Клэр как постфеминистского персонажа, профессор кино Николас де Виллер написал, что сериал сознательно обращается к «гендерным ожиданиям, вызванным ее необычной профессией одинокой женщины-сыщика». [ 66 ] Филип Грин считал Клэр примером, в котором героиня не представлена как «замаскированный фетишизированный мужчина». [ 67 ] Грин написала, что в сериале навыки Клэр отделены от «мужской жесткости» или « сверхмужской агрессии» и фокусируются на ее красоте, не сводя ее к «чистой феминизированной сексуальности». [ 68 ]
Исследователь гендерных и женских исследований Сьюзан Уайт отметила, что мода и сценический дизайн Вероники Клэр резко контрастируют с «кодексами крутого повествования и стиля». [ 69 ] Она сомневалась, что двойная роль Клэр как роковой женщины и детектива когда-либо заинтересует аудиторию, и чувствовала, что ее «сдержанная, тлеющая сексуальность», по-видимому, противоречит ее «яркому или идентифицирующему образу действий ». [ 70 ] Обсуждая частую смену костюмов Клэр, Джонсон связал сериал с модной фотографией и подумал, что «тело Робинсона было упаковано и позировало для созерцания зрителей». [ 71 ] Джонсон утверждал, что Клэр обладала теми же качествами, что и другие крутые детективы, но при этом действовала с «модной автономной манерой идеализированного карьериста». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джей Шарбатт из Associated Press называет любовником Клэр человека, уехавшего из города. [ 3 ] в то время как ученый Сьюзен Уайт говорит, что пишет своему мертвому возлюбленному Майклу и называет его бывшим морским пехотинцем США . [ 5 ]
- ↑ В некоторых газетах финальная серия называется «Вероника Клэр», а не «Пилот». [ 47 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бэнг 2020 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер 1991 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шарбутт 1991 , с. 6А.
- ^ Белчер 1991 , с. 6; Грин 1998 , с. 164; Джонсон 1994 , с. 62
- ^ Уайт 1994 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Белчер 1991 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Брукс и Марш 2009 , с. 1467.
- ^ Jump up to: а б с д Бак 1991 , с. Д6.
- ^ Jump up to: а б с Розенберг 1991 .
- ^ Грин 1998 , с. 164; Миллс 1991 , с. 7; Рейн 1991 , с. 3; Шарбутт 1991 , с. 6А
- ^ Jump up to: а б с д Грин 1998 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Давидзак 1991 , стр. 3.
- ^ Миллс 1991 , с. 7; Рейн 1991 , с. 3; Терраса 2008 , стр. 1139–1140.
- ^ Jump up to: а б с д Рейн 1991 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллс 1991 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 1994 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Берлингейм 1991 , с. С2.
- ^ Бреннан 1991 ; Бак 1991 , с. Д6; Берлингейм 1991 , с. С2
- ^ Бреннан 1991 ; Брукс и Марш 2009 , с. 1467; Бак 1991 , с. Д6; Берлингейм 1991 , с. С2
- ^ Брукс и Марш 2009 , с. 1467; Джонсон 1994 , с. 60; Терраса 2008 , стр. 1139–1140.
- ^ Jump up to: а б Миллс 1991 , с. 7.
- ^ Давидзяк 1991 , с. 3; Хелмбрек 1991 , с. Д1; Миллс 1991 , с. 6
- ^ Берлингейм 1991 , с. С2; Давидзяк 1991 , с. 3; Уайт 1991 , с. Д3
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз 1991 , с. 2Д.
- ^ Jump up to: а б с «Таймс Геральд» , 1991 , стр. 8Б.
- ^ Jump up to: а б с д Хелмбрек 1991 , с. Д1.
- ^ Белчер 1991 , с. 6; Бак 1991 , с. Д6; Давидзяк 1991 , с. 3
- ^ Jump up to: а б с д и Хеннигер 1991 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Лотц 2004 , с. 26.
- ^ Ньюман и Витселл, 2016 , с. 10.
- ^ Манн 1991 , с. Б10.
- ^ Jump up to: а б Михан и Байарс 2000 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Зуравик 1991 .
- ^ Дайнс и Хьюмез 2003 , с. 620.
- ^ Эндрст 1991 .
- ^ Чеккини 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Библиотека Конгресса, 1991a ; Библиотека Конгресса, 1991b ; Библиотека Конгресса, 1992a ; Библиотека Конгресса 1992b.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тон 1991 года .
- ^ Боуден 1991 , с. С94.
- ^ Jump up to: а б Мока 1991 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон 1994 , с. 63.
- ^ Ассошиэйтед Пресс 1992 .
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 1991 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Гольдберг 1991 , стр. 24–25.
- ^ Jump up to: а б Гильдия писателей Америки Запада .
- ^ Jump up to: а б с Захватывающий детектив .
- ^ Chillicothe Gazette 1991 , стр. 3Б; The Daily News Journal 1991 , стр. 7; Палладий-Предмет 1991 , с. Б6
- ^ Бреннан 1991 .
- ^ Бреннан 1991 ; Джонсон 1994 , с. 46; Михан и Байарс 2000 , с. 97
- ^ Jump up to: а б с Логан 1991 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Михан и Байарс 2000 , с. 97.
- ^ МакКерроу 1991 , с. С6.
- ^ Джонсон 1994 , с. 64.
- ^ Мошави 1991 , с. 27.
- ^ TVShowsOnDVD.com .
- ^ Телегид .
- ^ Давидзяк 1991 , с. 3; Розенберг 1991 ; Шарбутт 1991 , с. 6А
- ^ Хелмбрек 1991 , с. Д1; Хеннигер 1991 , с. 3; Тон 1991
- ^ Хилтбранд 1991 ; Хьюз 1991 , с. 2Д; «Таймс Геральд» , 1991 , стр. 8Б; Белый 1991 г.
- ^ Белый 1991 .
- ^ Jump up to: а б с Хилтбранд 1991 .
- ^ Хелмбрек 1991 , с. Д1; Хилтбранд 1991 ; Шарбутт 1991 , с. 6А; Тон 1991
- ^ Jump up to: а б Пейт 1991 года .
- ^ Джонсон 1994 , с. 66.
- ^ Мизеевский 2004 , с. 208.
- ^ де Вильерс 2016 .
- ^ Грин 1998 , с. 241.
- ^ Грин 1998 , стр. 164–165.
- ^ Мизеевский 2004 , с. 199.
- ^ Уайт 1994 , с. 92.
- ^ Джонсон 1994 , с. 54.
Цитаты
[ редактировать ]- Бейкер, Бонни (21 июля 1991 г.). «Тройное удовольствие удовлетворяет рынок» . Телевидение. Республика Аризона . п. 5. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- Банг, Деррик (2020). Криминал и шпионский джаз на экране с 1971 года: история и дискография . МакФарланд и компания . ISBN 978-1-4766-3989-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Боуден, Джим (23 ноября 1991 г.). «Лора Робинсон» . Торонто Стар . п. С94. ProQuest 436513691 – через ProQuest . (требуется подписка)
- Белчер, Уолт (28 июля 1991 г.). «Новый женский детективный сериал — это знойная драма в стиле «Клэр»» . На этой неделе на телевидении. Тампа Трибьюн . п. 6. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- Бреннан, Патрисия (21 июля 1991 г.). «Прижизненная премьера трех оригинальных сериалов во вторник» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- Брукс, Тим ; Марш, Эрл Ф. (2009). Полный каталог шоу Prime Time Network и кабельного телевидения, с 1946 г. по настоящее время . Издательская группа Random House . ISBN 978-0-345-49773-4 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Бак, Джерри (23 июля 1991 г.). « Вероника Клэр: Боги и Бэби в одном лице» . Жизнь. Пресс-демократ . Ассошиэйтед Пресс . п. Д6. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года — на Newspapers.com .
- Берлингейм, Джон (23 июля 1991 г.). «Три новых сериала дебютируют на Lifetime» . Настройтесь сегодня вечером. Миссулиан . п. С2. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года — на Newspapers.com .
- «Победители премии Cable's ACE» . Ассошиэйтед Пресс . 12 января 1992 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 г.
- Чеккини, Майк (18 декабря 2017 г.). « Сериал о духе , который почти случился» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года.
- Давидзяк, Марк (21 июля 1991 г.). «Идеализированный взгляд на сыщика 40-х» . Каналы. Журнал Akron Beacon Journal . п. 3. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- де Вильерс, Николас (2016). «Перезагрузка торговли людьми» . Обзор по борьбе с торговлей людьми (7). Глобальный альянс против торговли женщинами . дои : 10.14197/atr.20121779 .
- Дайнс, Гейл ; Юмез, Жан М. (2003). Гендер, раса и класс в СМИ: программа для чтения текстов . Издательство SAGE . ISBN 0-7619-2260-1 .
- Эндрст, Джеймс (19 июля 1991 г.). " Исповедь о преступлении открывает лайн-ап" . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- Голдберг, Ли (1991). «Часовой сериал мертв или просто отдыхает». Гильдия писателей Америки Запада . 4 (10). Международная принадлежность гильдий писателей : 24–28.
- Грин, Филип (1998). Трещины на пьедестале: идеология и гендер в Голливуде . Издательство Массачусетского университета . ISBN 978-1-558-49120-5 .
- Хельмбрек, Валери (23 июля 1991 г.). «В Веронике Клэр не заметно оригинальности » . Телевидение. Журнал новостей . п. Д1. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Хеннигер, Пол (21 июля 1991 г.). «Женская лос-анджелесская туфелька» . Телевизионный комментарий. Ревизор Сан-Франциско . Лос-Анджелес Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- Хилтбранд, Дэвид (5 августа 1991 г.). «Обзор кирок и сковородок: Вероника Клэр» . Люди . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- Хьюз, Майк (30 июля 1991 г.). « Вероника Клэр — новый сыщик кабельного телевидения» . Жизнь. Пресса и Sun-Бюллетень . Служба новостей Ганнетта . п. 2Д. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Джонсон, Эйтни (1994). «Женское психографическое пространство Lifetime и серия «Тайна любви»» . Камера-обскура . 11–12 (3–1). Издательство Университета Дьюка : 42–75. дои : 10.1215/02705346-11-12-3-1_33-34-42 .
- «Lifetime оживляет летние предложения» . Ежедневный телевизионный гид. Таймс Геральд . Служба новостей Ганнетта . 23 июля 1991 г. с. 8Б. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Логан, Джо (12 августа 1991 г.). « Вероника Клэр умерла по прибытии» . Телевидение. Скрэнтон Таймс-Трибьюн . Найт Риддер . п. 20 . Проверено 23 февраля 2021 г. - через Newspapers.com .
- Лотц, Аманда Д. (2004). «Текстовые (не)возможности в постсетевую эпоху США: переговоры о процессах производства и продвижения на протяжении всей жизни в любой день » . Критические исследования в области медиакоммуникаций . 21 (1). Тейлор и Фрэнсис : 22–43. дои : 10.1080/0739318042000184389 . S2CID 39892479 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Манн, Вирджиния (23 июля 1991 г.). «Для канала Lifetime незабываемая ночь» . Телевидение. Рекорд . п. Б10. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- МакКерроу, Стив (20 августа 1991 г.). «Мистер Роджерс приветствует детей в школе» . Акцент. Балтимор Сан . п. С6. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Михан, Эйлин Р.; Байарс, Джеки (2000). «Телефеминизм: как жизнь набрала обороты, 1984–1997» . Телевидение и новые медиа . 1 (1). Издательство SAGE . дои : 10.1177/152747640000100103 . S2CID 220732529 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Миллс, Нэнси (4 августа 1991 г.). «Умный, чувствительный сыщик» . Телевизионная неделя. Филадельфийский исследователь . п. 6—7. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Мизеевский, Линда (2004). Крутые и на высоких каблуках: женщина-детектив в популярной культуре . Рутледж . ISBN 978-0-4159-6971-0 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Мока, Дайан Джой (21 июля 1991 г.). «Лора Робинсон получает на день рождения «Веронику»» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 4. ProQuest 256331470 – через ProQuest . (требуется подписка)
- Мошави, Шарон Д. (2 сентября 1991 г.). «Оригинальные фильмы, приносящие удачу на всю жизнь» (PDF) . Вещание . 121 (10): 27–28. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2021 г.
- Ньюман, Эмили Л.; Витселл, Эмили (2016). "Введение". В Ньюмане, Эмили Л.; Витселл, Эмили (ред.). The Lifetime Network: очерки о «телевидении для женщин» в 21 веке . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-9830-7 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Пейт, Нэнси (11 августа 1991 г.). «Этим летом этим делом займутся женщины-сыщики» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- Рейн, Дэйв (21 июля 1991 г.). « Вероника была создана для меня, — говорит Робинсон» . Путеводитель по телевидению и кабельному телевидению. Регистр Де-Мойна . п. 3. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- Розенберг, Ховард (23 июля 1991 г.). «Преступный пакет, который не окупается» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- Шарбатт, Джей (23 июля 1991 г.). «Частный сыщик по имени Вероника Клер появляется в новом кабельном сериале» . Развлечение. «Таймс» и Демократ . Ассошиэйтед Пресс . п. 6А. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Терраса, Винсент (2008). Энциклопедия телешоу с 1925 по 2010 год . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-6477-7 . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года.
- Тон (29 июля 1991 г.). « Вероника Клэр » . Разновидность (17). ISBN 9780824037963 . ISSN 1064-9557 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года.
- « Вероника Клэр » . Захватывающий детектив . Архивировано из оригинала 21 февраля 2001 года.
- « Вероника Клэр » . Телегид . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
- « Вероника Клэр » . Гильдия писателей Америки Запада . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- « Вероника Клэр (1991)» . TVShowsOnDVD.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года.
- « Вероника Клэр . Дела со смертью» . Библиотека Конгресса . 1992а. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- « Вероника Клэр . Смертельные умы» . Библиотека Конгресса . 1992б. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- « Вероника Клэр . Медленное насилие» . Библиотека Конгресса . 1991а. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- « Вероника Клэр . Вероника Клэр» . Библиотека Конгресса . 1991б. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года.
- « Вероника Клэр : «Вероника Клэр» » . ТВ/Развлечения. Чилликотская газета . 17 сентября 1991 г. с. 3Б. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- « Вероника Клэр : «Вероника Клэр» » . Телевидение. Журнал ежедневных новостей . 17 сентября 1991 г. с. 8. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. – через Newspapers.com .
- « Вероника Клэр : «Вероника Клэр» » . Телевидение. Палладий-Предмет . 17 сентября 1991 г. с. B6 – через Newspapers.com .
- Уайт, Сьюзен (23 июля 1991 г.). «Срок службы кабеля заслуживает пятёрки за старания, но рейтинг сериала — только тройки» . Телевидение. Лексингтон Геральд-Лидер . п. Д3. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года — на Newspapers.com .
- Уайт, Сьюзен (1994). « Вероника Клер и новая героиня нуара » . Камера-обскура . 3 (1). Издательство Университета Дьюка : 76–101. дои : 10.1215/02705346-11-12-3-1_33-34-76 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года.
- Зуравик, Дэвид (23 июля 1991 г.). « Вероника Клэр выделяется среди новых сериалов Lifetime» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.