Оптические диски Нинтендо
Тип носителя | только для чтения Оптический диск |
---|---|
Кодирование | Цифровой |
Емкость |
|
чтения Механизм | Лазер |
Разработано | Нинтендо Панасоник |
Размеры |
|
Использование |
Оптические диски Nintendo представляют собой физические носители, используемые для распространения видеоигр на трех консолях Nintendo , последовавших за Nintendo 64 . Это игровой диск GameCube , оптический диск Wii и оптический диск Wii U. Физический размер игрового диска GameCube равен размеру miniDVD ; Wii основаны основана на формате DVD , а оптические диски Wii U на формате Blu-ray . Для обеспечения обратной совместимости между поколениями игровых консолей диски GameCube совместимы с первой моделью Wii, а оптические диски Wii совместимы с U. Wii Зона разрывной резки расположена на внутреннем кольце поверхности диска. Все официальные диски и их форматы были изготовлены и разработаны компанией Panasonic .
В 2017 году Nintendo отказалась от дисковых носителей в пользу игровых карт для преемника Wii U, Nintendo Switch , хотя на многие месяцы она лицензировала еще несколько физически выпущенных игр для Wii и Wii U, причем последняя из них была портом Shakedown: Hawaii на обеих консолях летом 2020 года.
Формат
[ редактировать ]Оптические диски |
---|
Диск с игрой GameCube
[ редактировать ]Игровой диск GameCube (DOL-006) — игровой носитель для GameCube , созданный Matsushita/ Panasonic , одним из десяти основателей DVD Forum . [1] [2] [3] [4] а позже расширен для использования в режиме обратной совместимости первой модели Wii . [5] GameCube — первая консоль Nintendo с оптическими дисками, созданная в основном после платформ на базе ПЗУ-картриджей . Игровой диск GameCube имеет размер 1,46 ГБ. [6] 8 см miniDVD на базе [7] технология, которая считывает с постоянной угловой скоростью (CAV). [8] Он был выбран Nintendo, чтобы предотвратить нарушение авторских прав на ее игры. [4] [9] [3] снизить производственные затраты по сравнению с игровыми пакетами Nintendo 64 , [1] [4] [10] и избежать лицензионных отчислений DVD Forum . [1] [4] [ не удалось пройти проверку ] В игровых дисках GameCube не используется система шифрования контента, присутствующая на обычных дисках DVD-Video , поскольку Nintendo не была удовлетворена ее уровнем безопасности. [3] [ не удалось пройти проверку ]
GameCube нельзя использовать в качестве обычного проигрывателя DVD, за исключением Panasonic Q , который представляет собой уникально настроенный GameCube с возможностью воспроизведения DVD, выпущенный только в Японии. [4] [11]
Некоторые игры GameCube с большими объемами данных занимают два диска, например Resident Evil 4 , Baten Kaitos и Tales of Symphonia . В некоторых многоплатформенных играх, которые помещались на один диск для PlayStation 2 и Xbox, были удалены некоторые функции, чтобы их можно было разместить на игровых дисках GameCube. Сцены полноэкранного видео (FMV) и аудиоклипы имеют более высокое сжатие или более низкое качество для размещения на одном диске.
Оптический диск Wii
[ редактировать ]Оптический диск Wii (RVL-006) — это физический игровой носитель для Wii , созданный Panasonic. 12 см и емкостью 4,7/8,54 ГБ. Nintendo расширила свою запатентованную технологию, включив в нее полноразмерный DVD-диск размером [12] диск, сохранив преимущества GameCube Game Disc и добавив стандартную емкость двухслойного DVD-ROM . На дисках Wii всегда имеется раздел с файлами для обновления системного программного обеспечения Wii , которые при необходимости устанавливаются перед запуском игры. Это гарантирует, что системы, которые не могут подключиться к Интернету, будут обновляться. [13] По тем же причинам, что и GameCube, Wii не может воспроизводить DVD-фильмы или компакт-диски. Однако более ранние версии Wiis могли воспроизводить DVD с помощью доморощенного продукта, такого как WiiMC. [14]
Wii может читать двухслойные диски, а до выхода Super Smash Bros. Brawl все игры были однослойными . [15] [16] После этого выпуска Nintendo признала, что на некоторых системах Wii могут возникнуть проблемы с чтением двухслойных дисков из-за загрязненной линзы лазера. [16] [17] Nintendo ремонтировала системы с двухуровневыми проблемами, [16] [18] а позже выпустила набор для очистки дисков, который пользователи могут приобрести. [19]
Оптический диск Wii U
[ редактировать ]Оптический диск Wii U (WUP-006) — это розничный физический игровой носитель для Wii U емкостью 25 ГБ. Двухслойной версии на 50 ГБ не существует. Системное программное обеспечение Wii U обратно совместимо с оптическими дисками Wii, но не с игровыми дисками GameCube. [20] Оптические диски Wii U внешне отличаются от большинства других оптических дисков тем, что у них мягкие закругленные края. [21]
Оптический привод консоли был разработан и поставлен компанией Panasonic. [22] член-основатель Ассоциации дисков Blu-ray . [23] Неясно, похож ли оптический диск Wii U по физическому дизайну на спецификацию физического диска Blu-ray. [ нужны разъяснения ] Президент Nintendo Сатору Ивата заявил: «Wii U не имеет возможности воспроизведения DVD или Blu-ray. Причина в том, что мы считаем, что у достаточного количества людей уже есть устройства, способные воспроизводить DVD и Blu-ray, поэтому этого не произошло». Мы не можем гарантировать затраты на встраивание этой функции в консоль Wii U из-за патентов, связанных с этими технологиями». Как и в случае с оптическими дисками GameCube и Wii, Nintendo выбрала его для предотвращения нарушения авторских прав на игры, снижения затрат за счет отсутствия лицензионных сборов в пользу Ассоциации дисков Blu-ray (BDA) и сокращения времени загрузки . Это также предотвращает преобразование консоли в проигрыватель фильмов DVD или Blu-ray. [24] [25]
Зона взрывной резки
[ редактировать ]На каждом оптическом диске Nintendo имеется метка зоны пакетной резки (BCA) — тип штрих-кода, который записывается на диск с помощью YAG-лазера . Данные, хранящиеся в этом знаке BCA, включают в себя зашифрованную таблицу, связанную с механизмом аппаратной защиты от копирования, в дополнение к 64 байтам незашифрованных данных, доступных пользователю. [26] Диски Wii U не используют BCA.
Знак BCA виден невооруженным глазом. Он отличается от знака IFPI , который имеется на всех оптических дисках. BCA описан в приложении K физической спецификации, его радиус может находиться в пределах от 22,3 ± 0,4 мм до 23,5 ± 0,5 мм . Есть также шесть дополнительных равномерно расположенных небольших надрезов, видимых при сильном источнике света, расположенных сразу за радиусом BCA, которые связаны с защитой от копирования. [26] Их ценность как механизма защиты от копирования уменьшилась после того, как Дател обнаружил, что тот же шаблон можно записать на DVD вместо того, чтобы позже его точно вырезать. [27]
New Super Mario Bros. Wii была первой игрой для Wii, в которой BCA использовалась в рамках проверки на пиратство; однако он был взломан. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по GameCube — DVD» . Всемирный отчет Nintendo. 7 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по GameCube — Matsushita» . Всемирный отчет Nintendo. 20 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хара, Ёсико (12 мая 1999 г.). «Matsushita объединяется с Nintendo в создании игровой консоли нового поколения» . ЭЭ Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Полный FAQ по Gamecube» . ИГН . 10 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (12 сентября 2006 г.). «Часто задаваемые вопросы о «революции» Nintendo IGNcube» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ «Специальное издание Nintendo GameCube» . Avrev.com. 1 июня 2003. Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (24 февраля 2012 г.). « Мощь – это еще не все»: консоль Wii» . Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 29. ISBN 978-0-262-01680-3 .
- ^ Шимпи, Ананд Лал (7 декабря 2001 г.). «DVD, но не - Аппаратное обеспечение консолей - Часть II: GameCube от Nintendo» . АнандТех . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года.
- ^ «Руководство для начинающих: GameCube» . GameSpy . 30 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 г. Проверено 7 сентября 2006 г.
- ^ Пиан, Шэрон (11 ноября 2001 г.). «Игры начнутся: гонка на троих началась» . Бизнес и технологии. Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ «Сыграй еще раз» . Smh.com.au. 13 сентября 2003. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (2012). «Введение: начиная с революции: Wii как платформа». Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 12. ISBN 978-0-262-01680-3 .
Так что можно, например, включить Wii, получить доступ к различным каналам (включая канал Disc Channel к оптическому приводу для запуска игр на DVD-ROM) и играть в несколько поколений игр Mario...
- ^ Джонс, Стивен Э.; Тируватукал, Джордж К. (24 февраля 2012 г.). «Направление системы: доступ, распространение и передача» . Революция кодовых имен: платформа Nintendo Wii . Платформенные исследования. МТИ Пресс . п. 100. ИСБН 978-0-262-01680-3 .
- ^ «WiiMC » Документация» . Wiimc.org . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор — Super Smash Bros. Brawl» . СлэшГир. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Табачный дым делает Super Smash Bros Brawl неиграбельной на Wii» . ТГ Дейли. 6 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 г. . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Колборн, Скотт (20 марта 2008 г.). «Не просто хит, а супер-смэш» . Торонто: Глобус и почта. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Нинтендо Америки. «Форма ремонта для жителей США» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Обзор набора для чистки объектива Wii» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года.
- ^ Клепек, Патрик (8 июня 2011 г.). «Wii U не поддерживает игры GameCube» . Гигантская бомба. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Гилберт, Бен (12 ноября 2012 г.). «Взгляните очень-очень внимательно на фирменные диски Wii U с закругленными краями» . Engadget. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (22 ноября 2012 г.). «Обзор Nintendo Wii U» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года.
- ^ «Начинается раскрытие спецификаций формата записи оптических дисков большой емкости с использованием сине-фиолетовых лазерных дисков Blu-ray» . Сони . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г.
- ^ «Сессия вопросов и ответов аналитиков E3 Expo 2011» . Нинтендо. 8 июня 2011 г. 8 квартал. Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Wii U не будет поддерживать воспроизведение DVD — Все играют — Nintendo Wii» . Все играют . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Феликс «tmbinc» Домке (7 ноября 2008 г.). «Анатомия аутентификации оптической среды (Часть 1)» . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Бенчофф, Брайан (4 февраля 2019 г.). «Как одна компания взломала защиту диска Gamecube» . хакадей . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 16 мая 2019 г.