Романтическая Сага
Романтическая Сага | |
---|---|
![]() Бокс-арт Super Famicom | |
Разработчик(и) | Квадрат [ а ] |
Издатель(и) | Площадь (1992–2001) Сквер Эникс |
Директор(ы) | Акитоши Кавазу |
Продюсер(ы) | Масафуми Миямото |
Дизайнер(ы) | Акитоши Кавазу |
Художник(а) | Томоми Кобаяши |
Писатель(и) | Акитоши Кавазу |
Композитор(ы) | Это Кенджи |
Ряд | СаГа |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 28 января 1992 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Романтическая Сага [ б ] — ролевая видеоигра 1992 года , разработанная и изданная Square для Super Famicom . Это четвертая игра в серии SaGa . Впоследствии он был выпущен для WonderSwan Color в 2001 году и мобильных телефонов в 2009 году. Ремейк для PlayStation 2 с подзаголовком Minstrel Song в Японии был выпущен в Японии и Северной Америке в 2005 году компанией Square Enix . Ремастер Minstrel Song был выпущен во всем мире в 2022 году для Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows .
Сюжетная линия рассказывает о восьми разных главных героях, путешествующих по миру Мардиас, кульминацией которых является битва с темным богом Саруином. Геймплей представляет собой нелинейное исследование игрового мира с пошаговыми сражениями с групповым формированием. Как и в других играх SaGa , здесь нет очков опыта , а характеристики и навыки персонажа зависят от действий, предпринятых в бою.
Производство началось в 1990 году, когда Nintendo обратилась к Square с просьбой разработать новую часть SaGa для находящейся в производстве Super Famicom после успеха игр SaGa на Game Boy . создатель сериала Акитоши Кавазу Режиссером, дизайнером и сценаристом выступил . Дизайнеры персонажей были созданы Томоми Кобаяши в ее первой работе для сериала. Музыка была написана и аранжирована Кенджи Ито , который ранее был соавтором музыки для Final Fantasy Legend II .
Более поздние версии включали вырезанный контент и функции из более поздних игр SaGa . Ремейк для PS2 включал перерисованную иллюстрацию Юсуке Наора и переделанный саундтрек Ито. Версия Super Famicom была продана тиражом более миллиона копий и была встречена положительно в регионе. Ремейк PS2 был продан тиражом 500 000 единиц в Японии и Северной Америке, получив неоднозначные отзывы на Западе из-за его сложности и художественного стиля. Ремастер получил некоторые похвалы за свои обновления, но некоторые сочли его нежелательным для новичков в серии. Были разработаны еще две игры Romancing SaGa , а элементы игрового процесса из Romancing SaGa будут использоваться в последующих играх SaGa .
Геймплей
[ редактировать ]
Romancing SaGa — это ролевая видеоигра , в которой игрок берет на себя роль восьми разных главных героев, разыгрывая их повествования и общую историю в нелинейном стиле. [ 3 ] [ 4 ] игры Выбрав главного героя, игрок свободно исследует мир , запуская повествовательные события, участвуя в битвах и выполняя побочные действия. По ходу игры формируется группа персонажей, некоторые из которых, которых можно нанять, являются невыбранными главными героями. [ 4 ] [ 5 ] Развитие основного повествования зависит от количества событий, которые завершает игрок, их текущей силы и разговоров с определенными персонажами. [ 4 ] Это бесплатное исследование получило название «Система свободных сценариев». [ 3 ]
Сражения запускаются, когда игрок встречает вражеские спрайты на поле и в подземельях. [ 5 ] Группа вступает в бой с врагом в заданном порядке, расположенном на сетке 3x3, что влияет как на дальность атаки, так и на защиту от врагов. Снаряжение игровых персонажей включает их текущее оружие и доспехи. Способности используют запас боевых очков (BP). [ 6 ] нет Очков опыта , статистика персонажа повышается случайным образом в зависимости от действий в бою. Новые способности открываются, если использовать оружие достаточное количество раз в бою. [ 5 ] [ 7 ] Победа в битве также дает игроку деньги, которые можно использовать для покупки предметов и снаряжения. Если член группы упадет, в конце битвы его здоровье вернется к низкому уровню. Если вся группа падет, игра заканчивается. [ 6 ]
для PlayStation 2 (PS2) Ремейк Minstrel Song сохраняет оригинальное повествование и многие концепции игрового процесса, включая нелинейное исследование, но все окружение визуализируется в 3D и SaGa включены элементы из более поздних игр . Как и в оригинале, как только главный герой выбран, он может продвигаться по сценарию по своему усмотрению. [ 8 ] В игре используется функция быстрого сохранения, позволяющая создавать временное сохранение, когда группа находится в поле или в подземелье. [ 9 ] Жесткие сохранения можно выполнить только в городах, где можно использовать торговцев, продающих новое оружие и снаряжение. [ 10 ]
Игрок может настроить свою группу, с помощью которой он набирает персонажей, а также классы персонажей , которые влияют на способности и статистику, магические школы, которые позволяют смешивать различные типы элементарной магии, и ковать оружие. [ 9 ] [ 10 ] Помимо повышения статистики в зависимости от боевых действий, персонаж изучает или совершенствует свои навыки, многократно используя их в бою. Если несколько членов группы сосредотачиваются на одном враге, они открывают комбинированную атаку. [ 8 ] Здоровье персонажа двухуровневое: стандартное здоровье и очки жизни. Количество LP ограничено и продлевается только при отдыхе в гостинице. Персонаж теряет LP, если его нокаутируют достаточное количество раз или в результате атак, нацеленных на LP; если персонаж игрока теряет все LP, игра заканчивается. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Romancing SaGa происходит в вымышленном мире Мардиас. За тысячу лет до открытия игры бушевала война между тремя злыми богами — Смертью, Саруином и Ширахом — и доброжелательным божеством Элорой. В конце концов, Смерть и Ширах лишаются своих сил, а Саруин оказывается в тюрьме благодаря совместным усилиям десяти Камней Судьбы и жертвоприношения героя Мирсы. Камни Судьбы разбросаны по всему миру, и силы тьмы собираются, чтобы освободить Саруина из заточения. [ 10 ]
Игра сосредоточена на восьми персонажах, каждый со своим собственным повествованием, которые вовлечены в поиски Камней Судьбы и еще раз победить Саруина. Это Альберт, наследник благородного лорда из региона Розалия; Аиша, миролюбивая представительница кочевых таралийцев; Джамиль, вор, орудующий в городе Эстамир; Клаудия, женщина, воспитанная ведьмой в стране Мазевуд; Хоук, печально известный пират; Сиф, воин из заснеженного региона Вальхалланд; Грей, искатель приключений; и Барбара, участница путешествующей группы артистов. [ 10 ]
Хотя у каждого персонажа есть свой личный квест, их привлекают поиски Камней Судьбы. [ 11 ] В «Песне менестреля» за персонажами в их поисках наблюдает Менестрель, фигура, которая тайно является аватаром Элоры. [ 12 ] Как только будет собрано достаточно Камней Судьбы, выбранный главный герой встретится с пробудившимся Саруином, окончательно победив его. Если «Песня Менестреля» пройдена всеми восемью персонажами, в финальной сцене они разговаривают вместе, а затем отправляются в путь группой под наблюдением Менестреля. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]Производство Romancing SaGa началось в 1990 году, когда Nintendo обратилась к разработчику серии Square с предложением разработать новую игру SaGa для находящейся в разработке Super Famicom . Запрос был вызван успехом предыдущих игр SaGa на Game Boy . Создатель серии Акитоши Кавадзу был доволен просьбой Nintendo, поскольку он мог существенно улучшить дизайн своего игрового процесса на более качественном оборудовании. Также был спрос на третий Game Boy SaGa , поэтому два проекта стартовали параллельно; Кавазу возглавлял команду над Romancing SaGa , а новая студия Square в Осаке разработала Final Fantasy Legend III (известную в Японии как SaGa 3: Jikuu no Hasha ). [ 13 ] На ранних этапах производства Кавазу хотел оторваться от бренда SaGa и назвать игру как-то по-другому, но в конечном итоге она сохранила название SaGa . [ 14 ] Название игры « Romance » было предложено Нобуюки Иноуэ , вдохновленным приключенческим фильмом «Роман с камнем » . Впечатление от названия Кавазу было немного неоднозначным, но иллюстрации и музыка помогли сделать игру более соответствующей «романтическому» стилю, подразумеваемому названием. [ 15 ] Кавазу выступил в роли режиссера, ведущего дизайнера и сценариста. [ 16 ] Продюсером выступил Масафуми Миямото , основатель и бывший президент Square. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Производство было трудным, поскольку, хотя у Кавазу была большая команда, они также столкнулись с новыми техническими и дизайнерскими проблемами. [ 19 ] Целью Кавазу было изменить стиль игрового процесса, согласно которому игрокам приходилось идти по одному пути, вместо этого создать несколько историй, которые игроки могли бы проходить в своем собственном темпе, что привело к появлению системы свободных сценариев. [ 20 ] Система свободных сценариев была разработана как прямая противоположность линейной структуре сюжета серии Final Fantasy от Square . [ 21 ] Восемь главных героев, со своими собственными историями в одном мире, черпали вдохновение из таёжных драм , причем номер отсылает к японскому роману Нансо Сатоми Хаккенден . Сценарий Альберта был написан первым. Количество персонажей также было обусловлено желанием Кавазу создать систему формирования. [ 19 ] Повествование было трудным для Кавазу, так как ему нужно было создать центральную сюжетную линию, одновременно создавая восемь независимых повествований. [ 13 ] Из-за строгих ограничений Nintendo на размер тележки из конечного продукта пришлось вырезать несколько запланированных элементов. [ 22 ]
Персонажей разработал художник Томоми Кобаяши . [ 23 ] Кавазу некоторое время искал подходящего иллюстратора, и когда увидел образцы работ Кобаяши, связался с ней и предложил поработать с ним. Romancing SaGa была первой работой Кобаяши в области видеоигр, поэтому ей пришлось привыкнуть к большей творческой свободе, которую она имела по сравнению с ее предыдущими проектами. Кавазу прислала ей только имя и некоторые элементы, но в остальном она была предоставлена самой себе. [ 17 ] Кавазу внес большой вклад в то, какими были персонажи, например, Альберт был единственным персонажем-левшой, но не мог иметь столько влияния, сколько хотел, из-за других потребностей развития. [ 19 ] Дизайн Хоука был вдохновлен персонажем Блада из Princess Knight . Любимыми персонажами Кобаяши были Ястреб и главный антагонист Саруин. [ 24 ] Кобаяши разработала 40 уникальных персонажей, а на пике своей работы создавала по шесть в день. [ 23 ]
Спрайты были разработаны Кадзуко Сибуей, которая работала в компании с 1980-х годов и создавала спрайты персонажей для серии Final Fantasy . Она создала спрайты персонажей по эскизам Кобаяши. Из-за их глубокой повествовательной связи Кавазу попросил Кобаяши разработать персонажей до того, как будет выполнена какая-либо работа со спрайтами. [ 25 ] Важной частью дизайна спрайтов было сохранение «нежных» цветов в рамках ограниченного стиля пиксельной графики игры. [ 17 ] В игре широко использовались символы кандзи , поскольку написание хираганой занимало бы слишком много места, но Кавазу нужно было убедиться, что кандзи разборчивы, сделав их очень большими и выходящими за рамки стандартного ограничения для письма 8x8 пикселей. [ 19 ] Ёсинори Китасэ выступил в качестве дизайнера карт поля игры, создав карту мира. [ 26 ] В штат графических дизайнеров входили Иноуэ, Тэцуя Такахаши и Хироши Такаи, последний из которых будет работать дизайнером над будущими играми SaGa . [ 16 ] [ 17 ]
Релиз и версии
[ редактировать ]Romancing SaGa выпущена 28 января 1992 года. [ 27 ] Это была вторая игра Super Famicom, выпущенная Square, после Final Fantasy IV в 1991 году. [ 28 ] Три руководства по игре были опубликованы NTT Publishing под руководством Square в период с февраля по май 1992 года. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Еще один путеводитель, Romancing SaGa Destiny Guide , был опубликован 20 декабря 2001 года издательством DigiCube . [ 32 ] Игра получила Virtual Console переиздания на Wii в 2009 году, Wii U в 2015 году и Nintendo 3DS в 2016 году. [ 27 ] Игровой журнал GamePro сообщил, что Romancing SaGa будет локализована в 1993 году и выпущена под другим названием. [ 33 ] В конечном итоге версия Romancing SaGa для Super Famicom так и не была выпущена за пределами Японии из-за сочетания ее потенциально отталкивающей сложности и количества текста, требующего перевода. [ 34 ] Фанатский перевод на английский язык, для работы которого требовался официальный розничный картридж, был выпущен в Интернете в 2015 году. [ 35 ]
В сентябре 2000 года Square объявила о начале разработки расширенной версии Romancing SaGa для портативной системы Bandai WonderSwan Color . [ 36 ] Игру на платформу портировала компания Kan Navi. [ 1 ] Square была одним из основных сторонников платформы WonderSwan во время ее существования. [ 37 ] Его отсутствие на аналогичном Game Boy Advance произошло из-за давней вражды между Square и Nintendo из-за отказа Square от их разработки для Sony PlayStation . [ 13 ] [ 38 ] По заявлению компании, некоторые из запланированных материалов оригинальной версии Super Famicom не удалось добавить во время ее первоначального выпуска из-за ограничений памяти, а новое оборудование позволит создать более «полную» версию игры. [ 22 ] Баланс игрового процесса был идентичен, но была добавлена возможность совершать рывки, избегая встреч с врагами. [ 39 ] Недавно добавленный материал включает в себя дополнительный сюжетный сценарий, а также побочный квест, который позволяет игроку собрать все десять предметов «Камня судьбы», из которых раньше были доступны лишь некоторые. [ 22 ] Игра была выпущена в Японии 20 декабря 2001 года. [ 40 ] Она стала частью серии под названием «Square Masterpiece», серии классических игр для платформы WonderSwan. [ 39 ]
Romancing SaGa также была портирована на мобильные платформы компанией Square Enix . [ 27 ] Эта версия была основана на порте WonderSwan с некоторой графикой, адаптированной для мобильных платформ. [ 41 ] Он был выпущен 5 марта 2009 года для i-mode моделей , 18 марта для SoftBank и 9 июля 2009 года для EZweb . [ 27 ] Мобильная версия закрылась в 2018 году, когда были отключены сервисы для старых мобильных игр. [ 42 ] [ 43 ]
Романтика SaGa: Песня менестреля
[ редактировать ]Ремейк для PlayStation 2 под названием Romancing SaGa: Minstrel Song. [ с ] в Японии была разработана Square Enix. [ 2 ] Кавазу решил выпустить ремейк после выхода Unlimited Saga , которая получила много отзывов из-за экспериментального игрового процесса. [ 19 ] [ 44 ] Ремейк был разработан подразделением разработки продуктов Square Enix 2 с сохранением исходного состава и целью сделать игру более доступной, чем оригинальная версия. [ 2 ] Следуя подходу, использованному в Unlimited Saga , Кавазу разработал игру, сделав ее более традиционной ролевой игрой. [ 44 ] Кавазу добавил множество элементов в ремейк, который он изначально планировал для Romancing SaGa . Ремейк содержал ряд эстетических и механических изменений, возникших после того, как Кавазу сказал команде, что они могут вносить столько изменений, сколько захотят. [ 19 ] Были внесены изменения, чтобы игроки могли легко познакомиться с повествованиями всех восьми персонажей. [ 45 ] Также были дополнительные обучающие материалы, объясняющие игровую механику. [ 12 ] Кавазу описал цель ремейка как «функциональную компиляцию всей серии SaGa », которая объединит элементы из предыдущих игр SaGa в одну законченную игру. [ 46 ] Кавазу выступил продюсером и режиссером. [ 12 ] Такай вернулся, чтобы помочь с дизайном игры. [ 17 ]
Художественный стиль отсылал к дизайну спрайтов оригинальной игры, который Кавазу назвал более оригинальным, чем распространенный реалистичный стиль таких серий, как Final Fantasy . Это также стало выражением вкуса команды без намерения обратиться к японскому или международному рынку. [ 44 ] Его также описывали как более «взрывной» и выразительный, чем графический стиль Unlimited Saga . [ 12 ] Персонажи были перерисованы Юсуке Наора , ведущим художником Unlimited Saga . [ 19 ] Заметным дополнительным персонажем был убийца Дарк; Кавазу изначально подразумевал его как нового главного героя, но в конечном итоге он стал новым персонажем, которого можно нанимать. [ 19 ] В графическом стиле использовалась техника «эскизного движения», использованная в Unlimited Saga , при этом оригинальные изображения были отображены на 3D-моделях. [ 8 ] [ 47 ] Кобаяши вернулся, чтобы создать новое искусство, включая эскизы персонажей, основанные на редизайне Наоры. [ 23 ] В логотипе игры упоминается Менестрель, повторяющаяся фигура в игре. [ 2 ]
Игра была анонсирована в сентябре 2004 года в выпуске Jump . [ 48 ] и выпущен в Японии 21 апреля 2005 года. [ 49 ] 17 июля был выпущен специальный путеводитель по Ultimania от Square Enix , содержащий объяснения игрового процесса, руководство по стратегии, интервью с производственной командой, а также галерею рекламных и концепт-артов. [ 50 ] В « Ультиманию» также вошла новелла, написанная Бенни Мацумайей, давним автором дополнительных медиа-материалов серии SaGa . [ 51 ] Позже игра была переиздана через PlayStation Network для PlayStation 3 9 апреля 2015 года как PS2 Classic. [ 52 ] Его выпуск вместе со специальным изданием, включавшим код загрузки и головоломку с иллюстрацией Кобаяши, стал частью празднования 25-летия компании серии SaGa . [ 53 ]
О выпуске в Северной Америке было объявлено на E3 2005, и в нем представлены наряду с другими крупными играми компании, включая Dragon Quest VIII , Final Fantasy XII и Kingdom Hearts II . [ 54 ] Игра вышла в Северной Америке 11 октября. [ 55 ] В западном выпуске подзаголовок « Песня Менестреля » был исключен, поскольку оригинал никогда не выпускался за пределами Японии. [ 45 ] Английским дубляжом занималась компания New Generation Pictures , которая сотрудничала с Square Enix над несколькими играми из серий Final Fantasy и Valkyrie Profile . [ 56 ] Локализованная версия не получила европейского релиза. [ 13 ] Из-за существования Minstrel Song и ее западного релиза оригинальное название не подвергалось ремастерингу, как это было в более поздних играх Romancing SaGa . [ 57 ] Ремастер Minstrel Song был анонсирован в мае 2022 года для Android , iOS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 и Windows . Ремастер включает в себя улучшенную графику, улучшенный игровой процесс и дополнительные элементы. [ 58 ] Игра вышла 1 декабря 2022 года. [ 59 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка Romancing SaGa была написана и аранжирована Кенджи Ито , который ранее работал соавтором Final Fantasy Legend II (известной в Японии как SaGa 2: Hihō Densetsu ) вместе с Нобуо Уэмацу . [ 13 ] [ 60 ] [ 61 ] Ито помогал со звуковым дизайном Final Fantasy IV и знал, что большая часть места на картридже была занята графикой, что влияло на качество музыки. [ 62 ] Кавазу не давал конкретных инструкций по поводу песен, но часто просил переписать их. Ито написал большую часть партитуры до последних четырех месяцев производства, а затем получил еще больше запросов на переписывание. [ 60 ] При создании партитуры Ито отошел от музыкального стиля Final Fantasy IV , в котором имитировалась игра пальцами , вместо этого имитируя удары с помощью звукорежиссера Минору Акао. [ 62 ] По сравнению с «плавным» звуком Final Fantasy Ито охарактеризовал музыку Romancing SaGa как «грубую», в которой используются разные инструменты, соответствующие работе Уэмацу. [ 60 ] Ито полностью выгорел после работы над игрой. [ 63 ] Два альбома саундтреков были выпущены издательством NTT Publishing; оригинальный саундтрек и альбом аранжировок. [ 64 ] [ 65 ] Ремастер оригинального альбома был переиздан в 2019 году. [ 66 ]
Ито вернулся в качестве композитора и аранжировщика ремейка для PS2. [ 2 ] Ито нашел возвращение в Romancing SaGa одновременно приятным и болезненным из-за ожиданий фанатов и любви к этой игре. [ 67 ] Больше всего ему нравилось позволять трекам звучать так, как они были задуманы, за пределами аппаратных ограничений Super Famicom. [ 60 ] Ито работал над переработанной партитурой в течение двух лет, к его работе присоединились Цуёси Секито и Кенитиро Фукуи . [ 68 ] В боевой теме «Страстный ритм» участвовал Кёко Кисикава, которая ранее работала с Ито и другими композиторами, включая Ясунори Мицуда и Ёситака Хирота . [ 69 ] Square Enix наняла певца и автора песен Масаеси Ямадзаки для исполнения музыкальной темы ремейка «менуэт». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]После выпуска игра возглавила чарты продаж Famitsu с февраля 1992 года. [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] по март 1992 года. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] К 2002 году в Японии было продано 970 000 копий Romancing SaGa занимало пятое место среди самых продаваемых игр SaGa . , что на тот момент [ 77 ] По состоянию на 2004 год по всему миру было продано более 1,3 миллиона копий оригинала Super Famicom; в Японии было продано более 1,1 миллиона экземпляров, а дополнительные продажи за рубежом прибавили 150 000 штук. [ 78 ]
Группа из четырех рецензентов журнала Famitsu назвала графику игры хуже, чем в Final Fantasy , но высоко оценила свободу выбора, предоставленную игрокам благодаря повествованию и развитию игрового процесса. [ 70 ] Журнал Super Famicom похвалил систему бесплатных сценариев игры, которая позволяла игрокам неоднократно наслаждаться игрой по своему желанию. [ 79 ] В марте 2006 года читатели Famitsu назвали ее 53-й лучшей видеоигрой всех времен по результатам опроса журнала « All Time Top 100 ». [ 80 ] В ретроспективе оригинальной игры 2017 года Тристан Эттлман из Vice похвалил амбициозную открытую структуру игры по сравнению с другими играми того времени, но раскритиковал ее исполнение и запутанную боевую механику. [ 4 ]
Ремейк
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 58/100 [ 81 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 82 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7/6.5/5 [ 83 ] |
Фамицу | 32/40 [ 84 ] |
Информер игр | 5/10 [ 85 ] |
ГеймПро | 3/5 [ 86 ] |
GameSpot | 6/10 [ 87 ] |
Хардкорный геймер | 3/5 [ 88 ] |
ИГН | 6.5/10 [ 89 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 7/10 [ 90 ] |
РПГеймер | 3.5/5 [ 91 ] |
РПГФан | 87% [ 92 ] |
Minstrel Song была самой продаваемой игрой в этой стране в период со 2 по 26 мая 2005 года. [ 93 ] [ 94 ] За первую неделю было продано около 217 000 экземпляров, опередив Fire Emblem: Path of Radiance и Nintendogs , а в некоторых магазинах она была полностью распродана. [ 95 ] Было продано достаточно копий игры, чтобы претендовать на Ultimate лейбл Sony Hits , и она была переиздана в мае 2006 года по бюджетной цене. [ 96 ] По состоянию на январь 2006 года было продано 500 000 единиц игры; 450 000 было продано в Японии и 50 000 в Северной Америке. [ 97 ]
Famitsu в целом отреагировала положительно, отметив нетрадиционную механику боевой системы по сравнению с другими ролевыми играми и наслаждаясь верностью ремейка оригиналу. [ 84 ] Хотя «Песня Менестреля» получила положительные отзывы в Японии, на Западе она встретила неоднозначную реакцию. [ 13 ] игра получила оценку 58 из 100 На сайте Metacritic на основе 23 обзоров. [ 81 ] Геймплей вызвал неоднозначную реакцию: хвалили открытую природу и боевую систему мира. [ 83 ] [ 89 ] [ 92 ] но неисправны многие элементы дизайна и боевая механика. [ 82 ] [ 86 ] [ 87 ] Переработанный дизайн персонажей часто подвергался сомнению. [ 84 ] [ 89 ] некоторые критики назвали их тревожными или уродливыми. [ 87 ] [ 85 ] Мнения о музыке и озвучке разделились, некоторым критикам они понравились. [ 87 ] [ 92 ] и другие обвиняют его в низком качестве. [ 86 ] [ 89 ]
Джейн Пинкард с сайта 1Up.com похвалила окружение, но осудила многие другие элементы, от графики до механики, как плохо или запутанно спроектированные, посчитав, что это мало что сделало для улучшения неоднозначной репутации Unlimited Saga . [ 82 ] Три рецензента Electronic Gaming Monthly увидели потенциал в ее боевой системе и дизайне мира, но в целом назвали ее плохо построенной ролевой игрой. [ 83 ] Game Informer Джо Джуба из был весьма критически настроен, заявив, что в игре слишком много ошибок и необычных дизайнерских решений, чтобы в игру стоило играть. Эндрю Райнер, по другому мнению, был еще менее позитивен и назвал игру «безмерной катастрофой». [ 85 ] GamePro похвалил художественный дизайн, но раскритиковал саундтрек и нашел систему развития и дизайн запутанными и трудными для удовольствия. [ 86 ] SaGa Romancing Грег Мюллер из GameSpot назвал « ролевой игрой без какого-либо содержания», упрекнув ее в отсутствии повествования и запутанной механике. [ 87 ] Меган Салливан из IGN сказала, что игра понравится поклонникам серии, но подумала, что ее неортодоксальный стиль и дизайн, вероятно, отпугнут многих геймеров. [ 89 ] В отличие от многих обзоров, RPGFan Патрик Ганн из назвал ее удивительно оригинальной ролевой игрой по сравнению с большинством игр, представленных на рынке в то время. [ 92 ]
Рассматривая ремастер, Крис Шайв из Hardcore Gamer отметил, что некоторые элементы его дизайна, когда-то инновационные, теперь кажутся устаревшими, дополнительно отметив некоторые устаревшие функции, такие как фиксированный угол камеры, которые не были решены; он назвал игру хорошим предложением для поклонников SaGa , но невыгодной для многих геймеров современного жанра. [ 88 ] Nintendo World Rerport Нилу Ронагану из не понравилась визуальная составляющая и некоторые ее механики показались запутанными, но он похвалил саундтрек и боевой геймплей, назвав их хорошей отправной точкой в серию SaGa . [ 90 ] Мурильо Зербинатто из RPGamer похвалил возможность повторного прохождения и обновления для ремастера, но отметил, что некоторые из его прогресса и механики могут оттолкнуть обычных игроков, резюмируя Minstrel Song Remastered как «название, наполненное нюансами и особенностями, которые до сих пор выдерживают испытание временем». ." [ 91 ]
Наследие
[ редактировать ]Romancing SaGa оказалась популярной и влиятельной игрой в серии, популяризировавшей серию SaGa и представившей механику и структуру сценария, которые будут повторяться в более поздних играх. [ 19 ] После успеха Romancing SaGa для Super Famicom были выпущены еще две игры: Romancing SaGa 2 в 1993 году и Romancing SaGa 3 в 1995 году. [ 13 ] Серия манги, основанная на Romancing SaGa, была выпущена в двух томах издательством Tokuma Shoten в 1994 и 1995 годах, написана и проиллюстрирована Саки Каори. [ 98 ] [ 99 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кан Нави, Площадь (20 декабря 2001 г.). Романтика SaGa ( Цвет WonderSwan ). Сквер Эникс . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Square Enix проводит «БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЮ» — анонс множества новых релизов, включая «Egg Monster HERO» для Nintendo DS. . Игра Watch Impress . 24 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б [Какой сегодня день? 】День выхода «Romancing SaGa» на SFC До сих пор популярная ролевая игра, которая удивила меня высокой степенью свободы системы бесплатных сценариев. . Фамицу (на японском языке). 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эттлман, Тристан (3 февраля 2017 г.). «Амбициозной, но ошибочной «Романтической саге» только что исполнилось 25 лет» . Порок . Архивировано из оригинала 5 июля 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Романтика SaGa — Система . Мобильный веб-сайт Romancing SaGa (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2011 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Инструкция по эксплуатации Romancing SaGa [ по роману SaGa Брошюра с инструкциями ]. Квадрат . 28 января 1992 г.
- ^ Игры для виртуальной консоли Wii U выйдут 18 декабря: «Romancing SaGa» и «Nekketsu High School Dodgeball Club». . Внутренние игры (на японском языке). 11 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ниидзуми, Хирохико (26 сентября 2004 г.). «Романтика SaGa: Практические занятия по песне менестреля» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Роман СаГы» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Руководство по романтике SaGa (PDF) . Сквер Эникс . 11 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Square Enix (11 октября 2005 г.). Романтика SaGa ( PlayStation 2 ). Сквер Эникс.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью E3: Романтика SaGa» . Играть . № 43. Издательство «Фьюжн». 2005. с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История СаГа» . Ретро-геймер (180). Imagine Publishing : 80–85. 19 апреля 2018 г.
- ^ 20-летие SaGa Serioes — SaGa Chronicle 20-летие серии SaGa Хроники SaGa (на японском языке). Сквер Эникс . 17 сентября 2009 г. п. 160. ИСБН 978-4-7575-2646-4 .
- ^ «SAGA2015 (предварительное название)» находится в разработке и призван стать «обычной ролевой игрой»! Интервью SQEX с Акитоши Кавадзу [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 21 января 2015 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Роман Са-Га» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Также будет специальное живое выступление Кенджи Ито! Отчет о «Премиум-мероприятии для фанатов кампании, посвященного 20-летию Саги» . 4Gamer.net (на японском языке). 02.11.2009. Архивировано из оригинала 03.11.2017 . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Square продает акции за рубежом» . ИГН . 8 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В честь выхода новой работы "SAGA2015 (предварительное название)". Акитоши Кавадзу вспоминает свои 25-летние воспоминания о сериале «Сага» . Dengeki Online (на японском языке). 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Серия Saga радует ремастером «Romancing SaGa 2» и последней работой «SaGa SCARLET GRACE». Мы спросили г-на Акитоши Кавазу и г-на Масанори Итикава о его прошлом и будущем. . 4Gamer.net (на японском языке). 13 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романтическая Сага . Фамицу (на японском языке). № Октябрь 1991 г. ASCII Media Works . 20 сентября 1991 г. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с Уитэм, Джозеф (5 ноября 2001 г.). «Романтические детали цвета SaGa WonderSwan» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Как создаются колоритные персонажи «Саги»? Интервью с Томоми Кобаяши [проект, посвященный 25-летию сериала «Сага»] . Фамицу (на японском языке). 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Кадзума Канеко x Томоми Кобаяши – интервью с дизайнером» . Шмуплитации . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «То, к чему я стремлюсь сейчас, — это утонченная и красивая пиксельная графика». — Оглядываясь назад на свою работу еще до рождения FF и над альбомом «FINAL FANTASY TRIBUTE ~THANKS~», дизайнер Square Enix Кадзуко Сибуя сказал. Я понял. . 4Gamer.net (на японском языке). 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Создание Final Fantasy VI». Край . № 251. ООО «Будущее» . 14 февраля 2013 г. п. 125.
- ^ Jump up to: а б с д Романтическая Сага . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 06 января 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «1995 ~ 1991 Square Enix» . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 29 июня 2015 г. Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Полное руководство по романтике SaGa . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романтика SaGa, издание «Базовые знания» . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Полное аналитическое издание Romancing SaGa . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Руководство по роману SaGa Destiny . DigiCube (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2003 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Про новости» . ГеймПро . № 36. Международная группа данных . 1992. с. 108.
- ^ Лейн, Гэвин (9 ноября 2019 г.). «Очерк: режиссер серии SaGa о романах с SaGa 3, JRPG Super Famicom, движущейся на запад спустя 24 года» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Пристман, Крис (6 июля 2015 г.). «Оригинальная романтическая SaGa 1992 года наконец-то переведена на английский» . Силиконра . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Первый взгляд: романтика SaGa для WSC» . ГеймСпот . 08 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Пэриш, Джереми (8 мая 2014 г.). «Изучаем настоящего преемника Game Boy, Bandai WonderSwan» . USGamer . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Ёсиноя, Бакудан (11 марта 2002 г.). «Подробности о Nintendo и Square Settlement» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б [ИНТЕРВЬЮ] Разговор о создателе Square Masterpiece! . Фамицу (на японском языке). 27 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Уитэм, Джозеф (23 ноября 2001 г.). «Установлена дата выхода Romancing SaGa WonderSwan Color» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Романтика SaGa - Часто задаваемые вопросы Поиск . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Уведомление о прекращении предоставления услуги Square Mobile (3/31) . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Важное уведомление . Square Enix (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Натт, Кристиан (26 мая 2005 г.). «Интервью — Романтика SaGa: Песня менестреля» . GameSpy . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ганн, Патрик (20 мая 2005 г.). «E3: Square Enix представляет романтику SaGa» . РПГФан . Архивировано из оригинала 30 октября 2005 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Хиндман, Хит (07 октября 2004 г.). «Многое пение деталей песни менестреля» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Окампо, Джейсон (16 мая 2005 г.). «Первый показ Romancing SaGa на E3 2005» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Стоун, Кортни (17 сентября 2004 г.). «Square Enix объявляет о ремейке Romancing SaGa» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (7 февраля 2005 г.). «Romancing SaGa: Песня менестреля, предназначенная для Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Винклер, Крис (14 июня 2005 г.). «Romancing SaGa: Объявлено руководство по стратегии песен менестрелей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 ноября 2005 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романтическая сага - Песня менестреля - Ультимания . Студия BentStuff (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Архивная версия «Romancing Saga -Minstrel Song-» для PS2 будет доступна с 15 апреля 2015 года! Вы можете играть в «Минсагу» на PS3. . Фамицу (на японском языке). 09.04.2015. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Ага, Спенсер (15 декабря 2014 г.). «Square Enix представляет романтическую сагу на PS3 как классику для PS2» . Силиконра . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Square Enix Inc. представит Massive Lifeup на выставке Electronic Entertainment Expo, 18–20 мая» (PDF) . Сквер Эникс . 25 апреля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июня 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Адамс, Дэвид (13 октября 2005 г.). «Роман с появлением SaGa Ventures в магазинах» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ «Картинки нового поколения — Работы клиента — Романтика SaGa» . Картины нового поколения . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Интервью с разработчиками «Романтической саги 3». В эту игру, обновленную в формате HD спустя 24 года, играть проще, и она учитывает опыт того времени. . 4Gamer.net (на японском языке). 06.11.2019. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романо, Сал (31 мая 2022 г.). «Romancing SaGa: Minstrel Song Remastered анонсирована для PS5, PS4, Switch, ПК, iOS и Android» . Гемацу . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Романо, Сал (16 сентября 2022 г.). «Romancing SaGa: обновленная песня менестреля», «Обзор игры» и трейлеры «Персонажи» . Гемацу . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сага» — это школа для меня. «SAGA2015 (предварительное название)» — это кульминация проблем, связанных с обучением. Интервью с Кенджи Ито [проект, посвященный 25-летию серии «SAGA»] . Фамицу (на японском языке). 19 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Официальный английский сайт Кендзи Ито – Дискография» . Cocoebiz.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б [Roma Saga RS] Интервью, посвященное выпуску саундтрека. От причины смелой аранжировки до приверженности звуку эпохи Super Nintendo... Полные секретных историй, которые обязательно нужно прочитать любителям игровой музыки [Подарок] . Фамицу (на японском языке). 13 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «SaGa 2 Hiho Densetsu» Оглядываясь назад на музыку эпохи Game Boy. Интервью с г-ном Акитоши Кавадзу и г-ном Кенджи Ито . Фамицу (на японском языке). 22 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Romancing SaGa оригинальная звуковая версия . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романтическая SaGa "Романтика" . Издательство NTT (на японском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 1998 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Сегодня выпущен саундтрек «Romancing SaGa Original Soundtrack Revival Disc», на котором вы сможете насладиться песнями из «Romancing SaGa» и знаменитыми сценами. . 4Gamer.net (на японском языке). 09.10.2019. Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Ито, Кенджи (2005). «Эксклюзивное интервью RPGFan №5: Кенджи Ито, композитор» . РПГФан . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Ито, Кенджи. «Кендзи Ито и SQUARE-ENIX беседуют с CocoeBiz - Inside ~Romancing Saga -Mistrel Song- ~Special» . КокоБиз . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 6 августа 2009 г.
- ^ Ганн, Патрик (15 апреля 2008 г.). «Интервью с Дарумайей» . РПГФан . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б (SFC) Романтика SaGa . Фамицу . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Топ-30 недели (14 февраля)» Famicom Tsūshin (на японском языке, № 167. 28 февраля 1992 г., стр. 14–15).
- ^ «Топ-30 недели (21 сентября)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 168. 6 марта 1992. С. 14–15.
- ^ «Топ-30 недели (28 февраля)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 169. 13 марта 1992. С. 14–15.
- ^ «Топ-30 недели (3 6 日)» . Famicom Цушин (на японском языке). № 170. 20 марта 1992. С. 14–15.
- ^ Топ-30 новостей Famicom за неделю . Фамицу (на японском языке). № 171. ASCII Media Works . 27 марта 1992 г. стр. 14–15.
- ^ «Топ-30 недели (20 марта)» Famicom Tsushin (на японском языке, № 172. 3 апреля 1992 г., стр. 14–17).
- ^ Без ограничений: Сага . Доримага (на японском языке) (19). SoftBank Creative : 46–47. 2002-10-25.
- ^ «2 февраля 2004 г. - 4 февраля 2004 г.» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Августовский информационный выпуск Специальное дополнение Super Famicom Весь каталог '93 . Журнал Super Famicom (август 1993 г.). Токума Шотен : 45 лет, 1 августа 1993 г.
- ^ «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Эдж Онлайн . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Романтические обзоры SaGa для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Пинкард, Джейн (11 октября 2005 г.). «Romancing SaGa: Обзор песни Ministrel» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Романтика SaGa — Давай просто дружить» . Ежемесячник электронных игр . № 198. ООО «ЭГМ Медиа». Декабрь 2005. с. 159.
- ^ Jump up to: а б с (PS2) Романтическая сага -Песня менестреля- . Фамицу (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Джуба, Джо (ноябрь 2005 г.). «Романтический обзор песни SaGa Ministrel» . Игровой информер . № 195. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д Наблюдатель (ноябрь 2005 г.). «Романтический обзор SaGa» . ГеймПро . № 196. с. 146. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мюллер, Грег (10 октября 2005 г.). «Романтический обзор SaGa для PlayStation 2» . ГеймСпот . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Шайв, Крис (28 ноября 2022 г.). «Обзор: Romancing SaGa: Песня менестреля» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Салливан, Меган (25 июня 2005 г.). «Романтический обзор SaGa» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г. Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ронаган, Нил (30 ноября 2022 г.). «Romancing SaGa: Обзор обновленной песни менестреля (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Зербинатто, Мурильо (05 декабря 2022 г.). "Romancing SaGa -Minstrel Song - Обзор обновленного ремастеринга" . РПГеймер . Архивировано из оригинала 06 декабря 2022 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ганн, Патрик (11 октября 2005 г.). «Обзор: Романтика SaGa» . РПГФан . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Джексон, Джордан (2 мая 2005 г.). «Золотая неделя» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Джексон, Джордан (26 мая 2005 г.). «Неко» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Фэхай, Роб (29 апреля 2005 г.). «Японские чарты: DS доминирует по мере выхода Nintendogs и Naruto» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 04 июля 2020 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Волшебная шкатулка: международные новости видеоигр» . The-MagicBox.com . 6 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (31 января 2006 г.). «Прибыль Square Enix падает, прогноз не изменился» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Романтика SaGa 1 (на японском языке). Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. Проверено 02 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
- ^ Романтика SaGa 2 (на японском языке. Tokuma Shoten Intermedia. Архивировано из оригинала 02 марта 2021 г. ) . Проверено 02 марта 2021 г. - через Национальную парламентскую библиотеку.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт североамериканской версии для PlayStation 2
- Официальный веб-сайт японской версии для PlayStation 2 (на японском языке)
- Официальная информационная страница версии Super Famicom (на японском языке)
- Официальная информационная страница версии WonderSwan (на японском языке)
- Официальный сайт версии для мобильных телефонов (на японском языке)
- видеоигры 1992 года
- Игры для Android (операционная система)
- IOS-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 4
- Игры для PlayStation 5
- СаГа
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, написанные Кенджи Ито
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Windows-игры
- WonderSwan Цветные игры