Филиал Окайхау
Филиал Окайхау | |
---|---|
![]() Вид на перекресток Отирия: железнодорожные станции, железнодорожный вокзал и несколько поездов. | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Коллекторское отделение Филиал Рангиауа |
Владелец | Департамент железных дорог |
Местный | Нортленд , Новая Зеландия |
Условия | |
Станции | 8 |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) |
Оператор(ы) | Департамент железных дорог |
История | |
Открыто | 1 мая 1914 г. |
Полный до Окайхау | 29 октября 1923 г. |
Закрыто для пассажиров | 21 июля 1976 г. |
Закрыто | 1 ноября 1987 г. |
Технический | |
Длина линии | 40,00 км (24,85 миль) |
Длина трека | 61,29 км (38,08 миль) |
Количество дорожек | Одинокий |
Характер | Деревенский |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Филиал Окайхау | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ветка Окайхау , иногда известная как ветка Кайкохе и редко ветка Рангиауа , была веткой железнодорожной , которая соединялась с линией Северного Окленда национальной железнодорожной сети Новой Зеландии в Отирии . Это была самая северная линия в Новой Зеландии, и она должна была проходить до Кайтайи . Он открылся в Окайхау в 1923 году и закрылся в 1987 году.
Строительство
[ редактировать ]Предложения о строительстве железнодорожной линии на Кайтайю и на Крайний Север существовали еще в 1870-х годах, но предварительные изыскания были проведены только в 1909 году. После того, как линия Северного Окленда была соединена с веткой Опуа и продлена над ней в 1911 году, строительство серьезно продолжалось от Отирии до Кайкохе : первоначальные работы были проведены в 1910 году. 1 мая 1914 года этот участок открылся. В течение следующих двух лет было проведено небольшое дальнейшее строительство, но Первая мировая война означала, что в период с 1916 по 1919 год работы не велись. Возобновление работ привело к завершению строительства линии на Окайхау 29 октября 1923 года.
Разгорелись споры о том, каким маршрутом следовать в Кайтайю. Предлагалось проложить маршрут от Окайхау до Рангиауа , недалеко от гавани Хокианга , а затем либо через хребет Маунгатанива длиной около 30 километров (19 миль) с двумя туннелями; или огибая полигон, примерно на десять километров (6,2 мили) длиннее, без туннелей. Комиссия 1921 года не поддержала работы за пределами Окайхау, но компромисс в 1923 году установил Рангиауа как северную конечную станцию, а Департамент общественных работ продолжал строить на север, хотя и медленно. [ 1 ]
Из-за Великой депрессии строительство линии за Окайхау было прекращено в 1931 году. [ 2 ] Участок Рангиауа был практически завершен: линия шла вниз по склону к поселку и была построена станция с платформой, хотя само здание станции так и не было возведено. После смены правительства в 1935 году в 1936 году был проведен обзор работ за пределами Окайхау, и было принято решение не продлевать линию до Кайтайи. [ 1 ] Крутой маршрут к Рангиауа не считался особенно полезным и изобиловал оползнями. Соответственно, линия была прекращена в Окайхау, который находился на северной главной государственной автомагистрали (SH1). В течение 1938 г. [ 2 ] и во время Второй мировой войны заброшенные пути спасали, иногда с помощью воловьих упряжек , [ 2 ] для использования в других местах, особенно в Даргавильском филиале . [ 2 ]
Станции
[ редактировать ]Следующие станции находились на ветке Окайхау, в скобках указано расстояние от Отирии. Расширение до Рангиауа не включено, поскольку оно никогда не обслуживалось регулярно.
Отирия - Кайкохе (открыт 1 мая 1914 г.)
- Хук (5 км) – закрыто 27 января. [ 3 ]
- Перекресток Кэмерона (7 км) - закрыт 28 января 1974 г. [ 3 ]
- Нгапипито (10 км) - закрыт 27 января 1974 г. [ 3 ]
- Ракаутао (17 км) - закрыто 27 января 1974 г. [ 3 ]
- Нгапухи (22 км) - закрыт 27 января 1974 г. [ 3 ]
- Кайкохе (26 км) - закрыто 1 ноября 1987 г. [ 3 ]
От Кайкохе до Окайхау (открыт 29 октября 1923 г.)
- Пересечение дороги на озере Омапере (35 км) - закрыто 27 января 1974 г. [ 3 ]
- Окайхау (40 км) - закрыто 1 ноября 1987 г. [ 3 ]
- Балластная яма находилась недалеко от Кавити.
- Машинные депо располагались в Кайкохе (закрыт в 1930 г.) и Окайхау.
Операция
[ редактировать ]Хотя Кайкохе зарекомендовал себя как сервисный центр Крайнего Севера, в первые годы существования линии он не обеспечивал большого количества железнодорожных перевозок. За первые десять месяцев существования было перевезено всего 1500 тонн входящих грузов, из которых примерно половина — исходящих; спад продолжался до такой степени, что в 1918 году Кайкохе потерял своего начальника станции. Предлагались минимальные услуги, и хотя потери увеличивались до 1930 года, к 1940 году состояние несколько улучшилось, и к 1950 году движение было достаточным, чтобы оправдать шесть поездов в одну сторону в неделю. Два поезда перевозили исключительно грузовые поезда, а четыре были смешанными и также перевозили пассажиров. Полный состав персонала был занят в Кайкохе и Окайхау, где располагалось локомотивное депо.
Фолк-певец Питер Кейп в 1950-х годах написал и спел свою песню «Экспресс Окайхау» о поезде Окайхау, который состоял из парового двигателя, вагона и фургона охраны. [ 4 ]
Когда железнодорожные вагоны начали курсировать в ноябре 1956 года к северу от Окленда , они курсировали до самого Окайхау. Раньше вагонный поезд, известный как Northland Express (или Opua Express), курсировал из Окленда в Опуа с сообщением до Окайхау смешанными поездами, но с изменением северной конечной остановки на Окайхау важность этой ветки возросла. Это оказалось недолгим, поскольку в июле 1967 года движение вагонов было прекращено из-за механических проблем, возникших в 88-местных вагонах . [ 5 ] Пассажирам пришлось использовать смешанные поезда со значительно более старым подвижным составом и по более медленному графику, и спрос упал. Филиал закрылся для пассажиров 21 июня 1976 года.
В 1977 году смягчение законов об автомобильном транспорте привело к снижению грузовых перевозок на линии, а предложения по лесному хозяйству, которые требовали бы железнодорожного сообщения, не были реализованы. Рейсовые поезда были отменены 12 августа 1983 года, и в течение чуть более четырех лет линия при необходимости отключалась. Филиал закрылся 1 ноября 1987 года.
Сегодня
[ редактировать ]После закрытия линии Корпорация железных дорог Новой Зеландии сохранила за собой право собственности на путевое полотно в надежде, что предложения по лесному хозяйству будут реализованы, а некоторые рельсы все еще находились на месте в 1990-е годы. В большинстве мест пути и мосты были демонтированы, хотя следы мостовых свай и балласта остались. Погрузочная площадка и рельсы под погрузочным желобом имеются в Кайкохе, а в Окайхау хорошо видны ровная площадка, туннель, ведущий в Рангиауа, и платформа. На большей части протяженности линии ее формирование вполне очевидно и включает в себя насыпи и выемки. На шоссе штата Рангиауа 1 раньше были рельсы, с погрузочной площадкой на западе и платформой на востоке. [ 1 ] Коридор по-прежнему принадлежит Железнодорожной корпорации.
Прибрежный пограничный пост – велосипедная тропа по двойному побережью
[ редактировать ]Общественный фонд Кайкохе Рау Марама сделал предложение преобразовать путевое полотно между Окайхау и Кайкохе в пешеходную и велосипедную дорожку, во многом наподобие Центральной железной дороги Отаго и железной дороги Литл-Ривер на Южном острове . Это должно было стать первым шагом в плане создания железнодорожного пути до старинной железной дороги залива Островов в Кавакаве . [ 6 ]
14 км (8,7 миль) линии было открыто в 2013 году. [ 7 ] как первая часть велосипедного маршрута Twin Coast длиной 87 км (54 миль) от Опуа до Хореке , [ 8 ] который полностью открылся в 2017 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тони Херст (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Рельсы проложены, но линия так и не открылась: от Окайхау до Рангиауа». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 139.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Извлечение материалов из заброшенного проекта железной дороги в Северном Окленде» . www.aucklandcity.govt.nz . Еженедельные новости Окленда. 6 июля 1938 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скобл, Джульетта (2010). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года.
- ^ Кейп, Питер. « Экспресс Окайхау » (песня).
- ^ Т. А. МакГэвин (весна 1967 г.). «Железнодорожных вагонов больше нет в Фангареи, Таурангу или Вестпорт». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 24 (3). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 88. ISSN 0028-8624 .
- ↑ Кейт Моллой, « Предлагаемая аллея открывает исторический железнодорожный путь », Northern News , 6 июня 2007 г.
- ^ «Легкий ездок: сокровищница велосипедных дорожек» . Новозеландский Вестник . 22 февраля 2013 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Подробности велосипедного маршрута по побережью-близнецу» . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Наконец-то открылась велосипедная дорожка от побережья до побережья Северной Земли» . Новозеландский Вестник . 6 января 2017 г. ISSN 1170-0777 . Проверено 17 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Германн, Брюс Дж; Ветки Северного острова, стр. 4 (2007, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 978-0-908573-83-7
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. п. 24. ISBN 978-1-86934-126-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Давным-давно, товарный поезд с прикрепленным к нему вагоном, поезд Отирия — Окаихау, октябрь 1973 года , The International Steam Pages
- расписание на 1969 год