Jump to content

Филиал Окайхау

Филиал Окайхау
Вид на перекресток Отирия: железнодорожные станции, железнодорожный вокзал и несколько поездов.
Обзор
Другое имя (а) Коллекторское отделение
Филиал Рангиауа
Владелец Департамент железных дорог
Местный Нортленд , Новая Зеландия
Условия
Станции 8
Услуга
Тип Тяжелый рельс
Система Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR)
Оператор(ы) Департамент железных дорог
История
Открыто 1 мая 1914 г. ( 1914-05-01 )
Полный до Окайхау 29 октября 1923 г. ( 1923-10-29 )
Закрыто для пассажиров 21 июля 1976 г. ( 21 июля 1976 г. )
Закрыто 1 ноября 1987 г. ( 1987-11-01 )
Технический
Длина линии 40,00 км (24,85 миль)
Длина трека 61,29 км (38,08 миль)
Количество дорожек Одинокий
Характер Деревенский
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Филиал Окайхау
км 00
Особенно
5 .00
Подагра
7 .00
Перекресток Кэмерона
10 .00
Крупным планом
17 .00
Деревообработка
22 .00
Огонь
26 .00
Коллекционер
35 .00
Пересечение дороги у озера Омапере
40 .00
Мне жаль
61.24
Рангьяуа
61.29
конец трека

Ветка Окайхау , иногда известная как ветка Кайкохе и редко ветка Рангиауа , была веткой железнодорожной , которая соединялась с линией Северного Окленда национальной железнодорожной сети Новой Зеландии в Отирии . Это была самая северная линия в Новой Зеландии, и она должна была проходить до Кайтайи . Он открылся в Окайхау в 1923 году и закрылся в 1987 году.

Строительство

[ редактировать ]

Предложения о строительстве железнодорожной линии на Кайтайю и на Крайний Север существовали еще в 1870-х годах, но предварительные изыскания были проведены только в 1909 году. После того, как линия Северного Окленда была соединена с веткой Опуа и продлена над ней в 1911 году, строительство серьезно продолжалось от Отирии до Кайкохе : первоначальные работы были проведены в 1910 году. 1 мая 1914 года этот участок открылся. В течение следующих двух лет было проведено небольшое дальнейшее строительство, но Первая мировая война означала, что в период с 1916 по 1919 год работы не велись. Возобновление работ привело к завершению строительства линии на Окайхау 29 октября 1923 года.

Разгорелись споры о том, каким маршрутом следовать в Кайтайю. Предлагалось проложить маршрут от Окайхау до Рангиауа , недалеко от гавани Хокианга , а затем либо через хребет Маунгатанива длиной около 30 километров (19 миль) с двумя туннелями; или огибая полигон, примерно на десять километров (6,2 мили) длиннее, без туннелей. Комиссия 1921 года не поддержала работы за пределами Окайхау, но компромисс в 1923 году установил Рангиауа как северную конечную станцию, а Департамент общественных работ продолжал строить на север, хотя и медленно. [ 1 ]

Из-за Великой депрессии строительство линии за Окайхау было прекращено в 1931 году. [ 2 ] Участок Рангиауа был практически завершен: линия шла вниз по склону к поселку и была построена станция с платформой, хотя само здание станции так и не было возведено. После смены правительства в 1935 году в 1936 году был проведен обзор работ за пределами Окайхау, и было принято решение не продлевать линию до Кайтайи. [ 1 ] Крутой маршрут к Рангиауа не считался особенно полезным и изобиловал оползнями. Соответственно, линия была прекращена в Окайхау, который находился на северной главной государственной автомагистрали (SH1). В течение 1938 г. [ 2 ] и во время Второй мировой войны заброшенные пути спасали, иногда с помощью воловьих упряжек , [ 2 ] для использования в других местах, особенно в Даргавильском филиале . [ 2 ]

Следующие станции находились на ветке Окайхау, в скобках указано расстояние от Отирии. Расширение до Рангиауа не включено, поскольку оно никогда не обслуживалось регулярно.

Отирия - Кайкохе (открыт 1 мая 1914 г.)

  • Хук (5 км) – закрыто 27 января. [ 3 ]
  • Перекресток Кэмерона (7 км) - закрыт 28 января 1974 г. [ 3 ]
  • Нгапипито (10 км) - закрыт 27 января 1974 г. [ 3 ]
  • Ракаутао (17 км) - закрыто 27 января 1974 г. [ 3 ]
  • Нгапухи (22 км) - закрыт 27 января 1974 г. [ 3 ]
  • Кайкохе (26 км) - закрыто 1 ноября 1987 г. [ 3 ]

От Кайкохе до Окайхау (открыт 29 октября 1923 г.)

  • Пересечение дороги на озере Омапере (35 км) - закрыто 27 января 1974 г. [ 3 ]
  • Окайхау (40 км) - закрыто 1 ноября 1987 г. [ 3 ]
  • Балластная яма находилась недалеко от Кавити.
  • Машинные депо располагались в Кайкохе (закрыт в 1930 г.) и Окайхау.

Операция

[ редактировать ]

Хотя Кайкохе зарекомендовал себя как сервисный центр Крайнего Севера, в первые годы существования линии он не обеспечивал большого количества железнодорожных перевозок. За первые десять месяцев существования было перевезено всего 1500 тонн входящих грузов, из которых примерно половина — исходящих; спад продолжался до такой степени, что в 1918 году Кайкохе потерял своего начальника станции. Предлагались минимальные услуги, и хотя потери увеличивались до 1930 года, к 1940 году состояние несколько улучшилось, и к 1950 году движение было достаточным, чтобы оправдать шесть поездов в одну сторону в неделю. Два поезда перевозили исключительно грузовые поезда, а четыре были смешанными и также перевозили пассажиров. Полный состав персонала был занят в Кайкохе и Окайхау, где располагалось локомотивное депо.

Фолк-певец Питер Кейп в 1950-х годах написал и спел свою песню «Экспресс Окайхау» о поезде Окайхау, который состоял из парового двигателя, вагона и фургона охраны. [ 4 ]

Когда железнодорожные вагоны начали курсировать в ноябре 1956 года к северу от Окленда , они курсировали до самого Окайхау. Раньше вагонный поезд, известный как Northland Express (или Opua Express), курсировал из Окленда в Опуа с сообщением до Окайхау смешанными поездами, но с изменением северной конечной остановки на Окайхау важность этой ветки возросла. Это оказалось недолгим, поскольку в июле 1967 года движение вагонов было прекращено из-за механических проблем, возникших в 88-местных вагонах . [ 5 ] Пассажирам пришлось использовать смешанные поезда со значительно более старым подвижным составом и по более медленному графику, и спрос упал. Филиал закрылся для пассажиров 21 июня 1976 года.

В 1977 году смягчение законов об автомобильном транспорте привело к снижению грузовых перевозок на линии, а предложения по лесному хозяйству, которые требовали бы железнодорожного сообщения, не были реализованы. Рейсовые поезда были отменены 12 августа 1983 года, и в течение чуть более четырех лет линия при необходимости отключалась. Филиал закрылся 1 ноября 1987 года.

После закрытия линии Корпорация железных дорог Новой Зеландии сохранила за собой право собственности на путевое полотно в надежде, что предложения по лесному хозяйству будут реализованы, а некоторые рельсы все еще находились на месте в 1990-е годы. В большинстве мест пути и мосты были демонтированы, хотя следы мостовых свай и балласта остались. Погрузочная площадка и рельсы под погрузочным желобом имеются в Кайкохе, а в Окайхау хорошо видны ровная площадка, туннель, ведущий в Рангиауа, и платформа. На большей части протяженности линии ее формирование вполне очевидно и включает в себя насыпи и выемки. На шоссе штата Рангиауа 1 раньше были рельсы, с погрузочной площадкой на западе и платформой на востоке. [ 1 ] Коридор по-прежнему принадлежит Железнодорожной корпорации.

Прибрежный пограничный пост – велосипедная тропа по двойному побережью

[ редактировать ]

Общественный фонд Кайкохе Рау Марама сделал предложение преобразовать путевое полотно между Окайхау и Кайкохе в пешеходную и велосипедную дорожку, во многом наподобие Центральной железной дороги Отаго и железной дороги Литл-Ривер на Южном острове . Это должно было стать первым шагом в плане создания железнодорожного пути до старинной железной дороги залива Островов в Кавакаве . [ 6 ]

14 км (8,7 миль) линии было открыто в 2013 году. [ 7 ] как первая часть велосипедного маршрута Twin Coast длиной 87 км (54 миль) от Опуа до Хореке , [ 8 ] который полностью открылся в 2017 году. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тони Херст (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Рельсы проложены, но линия так и не открылась: от Окайхау до Рангиауа». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 139.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Извлечение материалов из заброшенного проекта железной дороги в Северном Окленде» . www.aucklandcity.govt.nz . Еженедельные новости Окленда. 6 июля 1938 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Скобл, Джульетта (2010). «Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2018 года.
  4. ^ Кейп, Питер. « Экспресс Окайхау » (песня).
  5. ^ Т. А. МакГэвин (весна 1967 г.). «Железнодорожных вагонов больше нет в Фангареи, Таурангу или Вестпорт». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 24 (3). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 88. ISSN   0028-8624 .
  6. Кейт Моллой, « Предлагаемая аллея открывает исторический железнодорожный путь », Northern News , 6 июня 2007 г.
  7. ^ «Легкий ездок: сокровищница велосипедных дорожек» . Новозеландский Вестник . 22 февраля 2013 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 17 ноября 2019 г.
  8. ^ «Подробности велосипедного маршрута по побережью-близнецу» . Проверено 17 ноября 2019 г.
  9. ^ «Наконец-то открылась велосипедная дорожка от побережья до побережья Северной Земли» . Новозеландский Вестник . 6 января 2017 г. ISSN   1170-0777 . Проверено 17 ноября 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Германн, Брюс Дж; Ветки Северного острова, стр. 4 (2007, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN   978-0-908573-83-7
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
  • Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. п. 24. ISBN  978-1-86934-126-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0a57cfd856285dbf81dc75edd28125__1720572420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/25/fc0a57cfd856285dbf81dc75edd28125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okaihau Branch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)