Пьяный бокс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Восемь пьяных бессмертных | |
Также известен как | Цзуйцюань, Пьяный бокс, Пьяные искусства, Пьяный кулак, Пьяный стиль, Пьяное кунг-фу, Пьяное фу, Пьяный восьми бессмертных бокс , Пьяный луоханьский бокс , Винный/ алкогольный бокс |
---|---|
Фокус | Финты и обман |
Страна происхождения | Большой Китай |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
![]() |
Пьяный бокс ( китайский : 醉拳 ; пиньинь : цзуи цюань ), также известный как «Пьяный кулак» , — общее название различных стилей китайских боевых искусств , имитирующих движения пьяного человека. [ 1 ] Это древний стиль, истоки которого в основном восходят к буддийским и даосским религиозным общинам. Буддийский стиль связан с храмом Шаолинь , а даосский стиль основан на даосской сказке о пьяных восьми бессмертных . Цзуй-цюань обладает самыми необычными движениями тела среди всех стилей китайских боевых искусств . Удары, захваты, захваты, уклонения, финты , наземные и воздушные бои, а также все другие сложные методы боя включены.
История
[ редактировать ]Из-за нехватки исторических источников практически невозможно указать время или место зарождения пьяного бокса, а также проследить достоверную связь учителей и учеников между более ранними документами по пьяному боксу и современной практикой. Пьяный бокс, вероятно, появлялся и исчезал в разных местах и в разное время, и различные случаи пьяного бокса связывались друг с другом лишь с помощью общего контекста культуры и боевых искусств. [ 2 ]
Письменные записи
[ редактировать ]Самое раннее письменное упоминание о пьяном боксе, вероятно, содержится в классическом романе « Водная граница » , в котором династии Сун мятежник У Сун изображен как мастер пьяного бокса. [ нужна ссылка ]
В руководстве по кунг-фу «Классический бокс» ( 拳經 ; quán jīng ) XVIII века монахи Шаолиня описаны как практикующие бокс в стиле восьми пьяных бессмертных. Этот стиль описывается как техническая производная от dì tàng quán . [ 3 ]
Ненаписанные записи
[ редактировать ]Линия Ба юн цюань (八影拳) из провинции Хэнань приписывает свой винный бокс стилю шаолиньского кунг-фу . [ нужна ссылка ]
Линии Хунг Га, происходящие от Вонг Фей Хунга, приписывают Со Чану свой пьяный бокс . [ нужна ссылка ]
Стили
[ редактировать ]Пьяный бокс — это не единое боевое искусство с устоявшейся линией и иерархией, а скорее группа слабо связанных между собой стилей кунг-фу. В этом отношении пьяный бокс также можно понимать как явление в кунг-фу. Более того, бокс в нетрезвом состоянии редко появляется как законченная и независимая система, а скорее как расширенная функция в более широкой системе. Боевое искусство может включать в себя несколько приемов бокса в нетрезвом виде, одну или несколько форм бокса в нетрезвом виде , дополнительную тактику боя в боксе в нетрезвом виде или более развитую подсистему бокса в нетрезвом виде. В большом разнообразии школ кунг-фу есть пьяные стили, но две основные школы — это буддийский и даосский стили: [ 4 ]
Буддийский стиль
[ редактировать ]Создание буддийского стиля Цзуй Цюань приписывают храму Шаолинь. В начале династии Тан (618-907 гг. н. э.) 13 монахов из храма Шаолинь вмешались в великую войну, чтобы помочь Ли Шимину в борьбе с силами повстанцев. Роль монахов была заметна, поэтому Ли Шимин, как следующий император, оценил помощь монахов и даровал им чиновничество, землю и богатство. На церемонии победы он послал храму в дар мясо и вино. [ 5 ] : том2, стр.475 С разрешения императора монахи могли отказаться от буддийского правила не употреблять мяса и вина. Это произошло около 621 года нашей эры, и с тех пор некоторые монахи Шаолиня употребляли вино.
По некоторым данным, пьяный стиль впервые появился во времена династии Сун (960-1279 гг. н. э.). Говорят, что известный мастер боевых искусств Лю Цизан случайно убил человека и нашел убежище в Шаолине, чтобы избежать суда и раскаяться. Несмотря на монашеский обет, он продолжал пить вино. Это не понравилось монахам и они хотели изгнать его из храма. Будучи совершенно пьяным после употребления огромного количества вина, он бросил вызов и избил монахов, по некоторым данным, более 30 монахов. Настоятель, увидев это, похвалил его мастерство. Этот пьяный стиль боя был перенят у него монахами и усовершенствовался на протяжении поколений. [ 4 ]
Самыми важными буддийскими иконами в шаолиньском кунг-фу являются архаты , известные по-китайски как луохани . То же самое относится и к пьяному стилю как части шаолиньского кунг-фу, в котором главным героем является пьяный Луохан. Пьяные методы луоханя в шаолиньском кунг-фу проявляются не только в цзуй-цюань, но и в некоторых других стилях. Например, в Шаолинь Луохан цюань вперед выходит пьяный Луохан, в Шаолинь 18 Луохан цюань один из 18 персонажей - пьяный Луохан, а в Шаолинь посох безумного дьявола. [ 6 ] пьяный Луохан беспорядочными шагами раскачивается в стороны.
Как и другие стили Шаолиня , Шаолинь Цзуй Цюань сам по себе не является полной автономной системой, а состоит из нескольких форм владения голыми руками и оружием, которые вместе с другими формами и стилями составляют всю систему Шаолинь Цюань. В каждой линии шаолиньских монахов может быть один или два голоруких монаха. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и одна или несколько форм оружия Цзуй Цюань. Главное оружие - пьяный персонал, [ 10 ] [ 11 ] но другое оружие, такое как пьяный меч [ 12 ] также практикуются. Хотя техническое содержание почти одинаково, пьяные формы разных линий различны, а их исторические источники по большей части неясны.
Даосский стиль
[ редактировать ]Даосский стиль Цзуй Цюань имитирует персонажей «Пьяных восьми бессмертных » ( 八仙 ; ба сянь ), которые представляют собой группу легендарных бессмертных в китайской мифологии . Впервые описанные во времена династии Юань , они, вероятно, были названы в честь Восьми Бессмертных Учёных династии Хань . Говорят, что большинство из них родились во времена династии Тан или Сун . Они почитаются даосами, а также являются популярным элементом светской китайской культуры . В пьяном кунг-фу восемь бессмертных используются как боевые архетипы или как восемь подстилей пьяного кунг-фу. [ 13 ] У каждого бессмертного есть своя стратегия и образ мышления. Этот стиль сам по себе представляет собой законченную систему, состоящую из 8 форм, каждая из которых представляет одного из восьми бессмертных персонажей:
- Лу Дунбинь ( 吕洞宾 ), лидер восьми бессмертных, с мечом на спине, рассеивающим злых духов, раскачиваясь взад и вперед, чтобы обмануть врага, опьяненного внутренней силой. [ 14 ]
- Ли Тегуай ( 李铁拐 ), калека Ли, ходит с железной тростью, симулирует слабость, связанную с наличием только одной ноги, чтобы выиграть бой одной мощной ногой. [ 15 ]
- Хань Чжунли ( 汉钟离 ), сильнейший из бессмертных, носит с собой большой котел с вином и силой сражается с врагами. [ 16 ]
- Лан Цайхэ ( 蓝采和 ), неоднозначный в сексуальном плане, несет бамбуковую корзину, атакуя врагов покачивающейся талией, в основном в женских позах. [ 17 ]
- Чжан Голао ( 张果老 ), старик Чжан, наездник на осле, с его забавными позами на осле и смертоносными быстрыми двойными ударами его осла. [ 18 ]
- Цао Гоцзю ( 曹国舅 ), самый молодой бессмертный, умный, управляемый боец, блокирует и ломает суставы ( 擒拿 ; цин на ), атакует смертоносные мягкие части тела противника ( 点穴 ; дянь сюэ ). [ 19 ]
- Хань Сянцзы ( 韩湘子 ), бессмертный игрок на флейте, отражающий атаки противника мощными запястьями. [ 20 ]
- Хэ Сянгу ( 何仙姑 ), мисс Хэ, флиртовала с врагом, чтобы прикрыть свои атаки на близком расстоянии, уклоняясь от атак врага с помощью извивающегося тела. [ 21 ]
Эти элементы объединяются, образуя полноценное боевое искусство. Этот стиль также имеет несколько форм оружия. Основное оружие — пьяный меч, но используются и другие виды оружия, например, посох.
Другие стили
[ редактировать ]- Некоторые линии передачи Хун Га включают в себя один набор пьяного бокса. Вонг Фей Хуна Уникальный статус как культурного героя, а также его многочисленные изображения в популярной культуре сыграли важную роль в распространении пьяного бокса в общественном сознании.
- Некоторые линии передачи Чой Ли Фут включают один набор пьяного бокса.
- Харк Фу Мун включает в себя один набор пьяного бокса.
- Существует южный стиль кунг-фу, называемый боксом восьми пьяных бессмертных. [ 22 ]
- Самая популярная форма «пьяного кулака», практикуемая сегодня, — это, вероятно, современный таолу ушу, называемый «пьяный кулак». Ушу-таолу основано на традиционном кунг-фу-таолу. Ушу отличается от традиционного кунг-фу акцентом на визуальную эстетику, а не на боевую эффективность, а также своей педагогической структурой. Пьяный кулак в ушу, как правило, более акробатический и драматизированный, чем традиционный пьяный бокс, где игрок визуально имитирует пьяного. Многие упоминания о пьяном боксе в популярной культуре напоминают пьяный бокс ушу. [ 23 ]
- Ба юнг цюань может включать в себя самый обширный пьяный компонент (так называемый винно-алкогольный кулак) в существующем традиционном кунг-фу с развитой учебной программой, оружием, теорией движений и боя и т. д., что делает его практически автономным стилем.
- Ин Чжао Пай включает в себя один набор пьяного бокса
- Некоторые линии передачи Ци Син Танлан Цюань включают по крайней мере один набор пьяного бокса.
- Система Фу Чжэнсун восьми пьяных бессмертных. из включает в себя набор
Существуют северная и южная версии бокса пьяных обезьян , которые связаны с боксом пьяных обезьян.
Техника
[ редактировать ]Пьяный бокс носит внутренний характер и подчеркивает роль джина . Движение начинается в области даньтяня и распространяется по телу дистально к рукам и ногам. Мускулатура сохранена максимально мягкой.
Движения в пьяном боксе относительно уникальны среди боевых искусств по частоте и степени отклонения от вертикальной позы , когда туловище согнуто и повернуто во всех направлениях. [ 24 ] Положение рук по умолчанию — « кулак, держащий чашку », то есть мягко удерживаемый полуоткрытый кулак используются , в котором костяшки пальцев для ударов , а кончики пальцев — для захвата . Используются и другие положения рук, в том числе «глаз феникса» и кулак с одним суставом. [ 25 ]
Бой
[ редактировать ]Многие аспекты пьяного бокса ориентированы на обман: непрерывное покачивание, петляние и скольжение , симуляция нестабильности и отсутствие концентрации , атаки под необычными углами и, казалось бы, слабыми позициями, внезапные изменения импульса , объединение нескольких атак одной и той же конечностью, использование слепых ударов. пятна и визуальные отвлекающие факторы , изменение планов игры в середине боя и использование скрытого или импровизированного оружия .
Как и многие стили кунг-фу, пьяный бокс использует широкий спектр атак, в том числе удары , подбородок и борьбу , при этом бой на дистанции ловушки является навыком по умолчанию. Удары и захваты чередуются с нанесением ударов руками по направлению к противнику и захватом при втягивании. Сила для захватов иногда создается за счет падения тела, либо путем небольшого отрыва ступней от земли, а затем топания вниз под весом всего тела, либо путем падения на лежа.
В некоторых стилях пьяного бокса используется традиционное оружие кунг-фу , часто цзянь или пистолет . [ 26 ] Система бокса для вина Ба юнг цюань включает в себя множество видов оружия, в том числе саблю , копье , гуань дао , флейту , веер , бутылку из тыквы , пояс , пояс, привязанный к охране, и многое другое.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пересмотренный словарь китайского языка, составленный Министерством образования: [Пьяный бокс]» (на традиционном китайском языке).
Разновидность китайского метода бокса в боевых искусствах. Говорят, что эта техника бокса была создана путем имитации реального состояния Восьми Пьяных Бессмертных. Падение, падение, падение и вставание – все это признаки опьянения.
- ^ Пикенс, Тим (2015). Шесть Гармоний Пьяный Бокс . Независимая издательская платформа CreateSpace. п. 11. ISBN 978-1515026532 .
- ^ Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824833497 . OCLC 259735411 .
- ^ Jump up to: а б Кэлвин, Чен. «Пьяное кунг-фу ». KungFuMagazine.com . Журнал Кунг-фу . Получено 10 февраля.
- ^ Ши Дэцянь (1995). Энциклопедия боевых искусств Шаолиня — 4 тома . ISBN 9787806000991 .
- ^ Ши Дэян (2005). Оригинальное боксерское дерево из серии традиционного шаолиньского кунг-фу: Дубина Шаолинь Фэнмо (видео).
- ^ Ши Яньбинь. Дорога пьяного кулака (видео).
- ^ Ши Голинь. Форма «Пьяный кулак» (видео). Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Син Цзюньцзянь (15 октября 2012 г.) Шаолиньский пьяный бокс (видео).
- ^ Ши Яньбинь (23 октября 2012 г.). 醉棍 Шаолиньский пьяный посох кунг-фу (видео).
- ^ Ши Голинь. Форма пьяного персонала (видео). Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Ши Голинь. Форма Пьяного Меча (видео). Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Цзин, Фа Чжан (2014). Путь пьяного бокса . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1500850524 .
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 1-я форма: Лу Дон Бин . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 2-я форма: Ли Тит Квай . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 3-я форма: Хань Чжун Ли . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 4-я форма: Лан Цай Хэ . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу - Восемь пьяных бессмертных, 5-я форма: Чжан Го Лао ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 6-я форма: Цао Го Цзю . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 7-я форма: Хань Сян Цзы . ikungfu.net.
- ^ Пьяное кунг-фу — Восемь пьяных бессмертных, 8-я форма: Хэ Сянь Гу . ikungfu.net.
- ^ Лян, Тин (1989). Пьяница кунг-фу и его применение (2-е изд.). Гонконг: Пабы Люнга. ISBN 9789627284086 . OCLC 52024840 .
- ^ Хеннинг, Стэнли Э. (зима 2008 г.). «Посещение города Тяньшуй и знакомство с боевой культурой северного шелкового пути Китая». Журнал азиатских боевых искусств : 26+.
- ^ Бен Йоханан, Томер (1 декабря 2012 г.). «Пьяный бокс». Журнал Кунг-фу Тай Чи . 1 декабря 2012 г. Журнал «Кунг-фу» : 54–49.
- ^ Рипски, Нил (2010). Секреты пьяного бокса, том. 1 . Лулу Пресс, Инк.
- ^ Цай, Цзин (1959). Цветок национального спорта: обсуждение нового китайского движения боевых искусств .
27, ^ Пьяное кунг-фу - Форма белого вина (Байцзю Цюань) - Сирил Нолгроув CAMC (видео).