Иди в рай
Иди в рай | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 28 апреля 1980 г. | |||
Записано | Июль 1979 г. - январь 1980 г. | |||
Студия | Club Front, Сан-Рафаэль, Калифорния | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 19 | |||
Этикетка | Ость | |||
Продюсер | Гэри Лайонс | |||
Grateful Dead хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Go to Heaven | ||||
|
Go to Heaven — одиннадцатый студийный альбом (шестнадцатый в целом) рок-группы Grateful Dead , выпущенный 28 апреля 1980 года на лейбле Arista Records . Это первый альбом группы с клавишником Брентом Мидландом . Go to Heaven стал третьим подряд студийным альбомом Grateful Dead, в котором использовался сторонний продюсер, на этот раз Гэри Лайонс, и последним за более чем семь лет.
Запись
[ редактировать ]Клавишник Кейт Годшо и вокалистка Донна Годшо покинули Grateful Dead в феврале 1979 года, и на обеих позициях их заменил Брент Мидланд . Находясь в группе Silver , Мидланд исполнил популярную песню альбома этой группы 1976 года "Wham Bam Shang-a-Lang", а также сыграл и написал треки для кантри-рок- . После этого он гастролировал с ритм-гитариста Grateful Dead Боба Вейра сольной группой Bobby and the Midnites . [ 1 ]
По контракту The Grateful Dead были обязаны записать еще один студийный альбом, прежде чем они смогут выпустить концертный материал. [ 2 ] Как и в случае с двумя предыдущими альбомами, они использовали стороннего продюсера по соглашению с Клайвом Дэвисом и в надежде на более массовую продукцию с большим коммерческим потенциалом (и, возможно, на создание хит-сингла). Foreigner Дэвис прислал британского продюсера Гэри Лайонса, который был известен своим успехом с дебютным альбомом . [ 3 ] Поскольку строительство трека растянулось на пару месяцев, Лайонс одновременно начал работать с Aerosmith , взяв на себя производство Night in the Ruts . Он ездил между Калифорнией и Нью-Йорком, торгуя с помощником продюсера Питером Теа. [ 4 ]
Альбом был записан на собственной студии группы; однако, как это произошло во время завершения работы над Terrapin Station , наложения были сделаны в Нью-Йорке (в Media Sound), пока Dead гастролировали по региону. Вместо того, чтобы компилировать разные дубли соло, как в других постановках, Лайонс научился сохранять последовательности целостными. По словам инженера звукозаписи Бетти Кантор-Джексон , «Джерри сидит там, и Гэри говорит: «Ну, что ты думаешь?» И Джерри говорит: «Я бы не стал так играть». Это было правдой, потому что в его стиле была определенная логика, и существовали определенные способы, которыми он соединял ноты, последовательность нот, которая была связана с тем, как он думал о музыке. Так что сокращать это уже не звучало. Джерри так думал ». [ 4 ]
Я считаю запись своего рода неизбежным злом.
—Джерри Гарсия (1980) [ 5 ]
Боб Вейр оказал большее влияние, чем на предыдущие студийные альбомы, написав три песни вместе со своим автором текстов Джоном Барлоу . И «Пропавший моряк», и «Святой от обстоятельств» упоминают паруса и навигацию, а также ссылаются на Собачью звезду . Обычно их играли вживую парой. Джерри Гарсия внес в альбом всего две песни. Оба были написаны с его партнером по написанию Робертом Хантером : лирически малоизвестная рокерская песня в стиле Берри "Alabama Getaway" и тщательно аранжированная "Althea". Хантер сказал, что главный герой последнего был вдохновлен Минервой . Третий альбом Гарсиа-Хантера, "What'll You Raise", не был записан к удовлетворению гитариста во время сессий из-за того, что он не попал в концертную ротацию; в конечном итоге он был выпущен в качестве бонус-трека к переизданию альбома 2004/2006 года. [ 6 ] «Far From Me» и «Easy to Love You» Mydland были написаны для группы Вейра, но Гарсия посоветовал ему представить их Dead. [ 7 ] Во второй были лирические дополнения Барлоу (по указанию Дэвиса). В отличие от песен, которые принесли Вейр и Гарсия, Мидланд писал простые поп-песни, обычно с лирическим акцентом на безответную любовь. Он также принес в The Dead синтезаторы, сыграв соло Minimoog в "Alabama Getaway" и Prophet-5 в включенной в фанк песне Вейра "Feel Like a Stranger". [ 8 ]
Фолк-стандарт "Don't Ease Me In" исполнялся в прежнем воплощении группы как Uptown Jug Champions группы Mother McCree и был стороной A первого сингла Grateful Dead. [ 9 ] Он снова вошел в их концертные списки незадолго до добавления Mydland. Как и в случае с двумя предыдущими альбомами, барабанщики Билл Кройцманн и Микки Харт внесли инструментальную композицию "Antwerp's Placebo (the водопроводчик)". В подзаголовке была насмешка Харта над Лайонсом, который работал водопроводчиком. [ 10 ] Чтобы усилить ритм, Лайонс сосредоточился на одном барабанщике, оставив в миксе в основном работы Крейцмана. Вейр также не согласился со стилизованным и резким финалом «Feel Like a Stranger», но в следующем году он снова работал с Лайонсом над своим проектом «Бобби и мидниты» .
Гарсия поручил звукорежиссеру группы Дэну Хили установить радиопередатчик малой мощности, чтобы он мог ездить по окрестностям и слушать, как будет звучать постановка по автомобильному радио. [ 11 ] Go to Heaven станет последним студийным альбомом Grateful Dead за семь лет, хотя четыре года спустя попытка была прервана.
Выпускать
[ редактировать ]Хотя Go to Heaven оказался в чартах лучше, чем два предыдущих альбома, в конечном итоге продажи оказались разочаровывающими, отчасти из-за обложки. В эпоху, когда оформление альбомов влияло на продажи, группа, по словам летописца группы Блэра Джексона, выглядела как «хиппийская версия Джона Траволты из «Лихорадки субботнего вечера »». [ 4 ] На обложке альбома Grateful Dead никогда не было прямой фотографии группы (на обложке Workman's Dead они появлялись наклонно , в костюмах и в контексте темы альбома, а также на их первом альбоме как часть коллажа). Отказ от широко узнаваемых психоделических и иллюстрированных произведений искусства подразумевал то же самое и для музыки внутри. Хуже всего для рок-фанатов и Deadheads был оттенок диско , представленный сшитыми на заказ белыми костюмами, которые группа носила на фотографии.
«The Dead в белых костюмах… только для того, чтобы они выглядели глупо и тяжеловесно в эпоху, когда все больше и больше людей уже воспринимали их как группу динозавров — именно то, что « Новая волна» пыталась смыть». - Блэр Джексон [ 4 ]
Однако это не было намерением. Вейр дал альбому название, и его первоначальная идея задней обложки заключалась в том, чтобы изобразить белые костюмы в лохмотьях и тощую группу, лежащую среди пустых винных бутылок, чтобы передать шутку «Иди в рай / Иди в ад». [ 2 ] Из-за того, что на задней обложке вместо этого был изображен несколько невзрачный феникс, юмористическая дихотомия и подмигивающая ирония были потеряны, и некоторые покупатели ошибочно предположили, что Dead собираются на дискотеку - хотя большая часть альбома вернулась к рок-н-блюзу предыдущих релизов группы. [ 12 ] Группа заигрывала со стилем синглов с последних двух альбомов. вызвала бурную Тем временем дискотека реакцию . Этот жанр уже считался приходящим в упадок , а форматы радио отделили диско от рок-музыки.
было выпущено два сингла С альбома Go to Heaven : «Alabama Getaway» и «Don't Ease Me In». Оба были поддержаны "Far From Me". Первый имел незначительный успех и транслировался по радио на некоторых рынках. Для продвижения грядущего альбома и сингла Grateful Dead снова появились в программе Saturday Night Live , исполнив «Alabama Getaway» и «Saint of Circumstance». Сценаристы шоу, Эл Франкен и Том Дэвис , были Deadheads, а Кройцманн дружил с участником шоу Джоном Белуши , который появился на сцене с Dead ранее на этой неделе. [ 13 ]
За исключением инструментальной вставки, все новые песни были исполнены вживую, премьера которых состоялась между началом записи и выпуском альбома. Песни Мидланда оставались во время его пребывания в должности, за исключением "Easy to Love You" в 1981–1989 годах. Пара "Lost Sailor>Saint of Circumstance" просуществовала до 1986 года, после чего первая песня была исключена. "Alabama Getaway" фигурировала в постоянном репертуаре группы с 1979 по 1989 год и была ненадолго возрождена в 1995 году. "Althea" и "Feel Like A Stranger" были постоянными заметными элементами концертов Dead с 1979 года и до самого конца.
Go to Heaven был выпущен на компакт-диске в 1987 году. В 2004 году он был расширен и обновлен для BeyondDescription бокс-сета на Rhino Records . Эта версия была выпущена индивидуально 11 апреля 2006 года. Один из бонус-треков, студийный трек « Peggy-O », появился в качестве бонуса на Terrapin Station , в менее полной версии. В конечном итоге версия песни не была выпущена до 15-го тома Dick's Picks в 1999 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роберт Кристгау | С [ 15 ] |
На момент выхода Go to Heaven в целом получил средние или отрицательные отзывы критиков. Хотя это было своего рода возвращением к истокам группы и имело «более резкое рок-звучание», [ 16 ] это все еще была популярная попытка, и во многих обзорах ее считали «мягкой». Вокал Мидланда напоминал Майкла Макдональда некоторым критикам, которые сравнивали его влияние на калифорнийский софт-рок с направлением Doobie Brothers . [ 17 ] Однако рецензенты Billboard выразили мнение, что этот диск должен «привлечь новых поклонников, а также укрепить и без того огромное количество поклонников группы». [ 18 ]
Однако критика смягчилась, и Go to Heaven теперь считается важным альбомом в каталоге группы. Как отмечается в ретроспективном обзоре AllMusic , «Time несколько смягчило общее пренебрежение, которое критики и Deadheads одинаково выражали в адрес Go to Heaven ». [ 14 ] В обзоре также отмечается, что некоторые песни превратились в сильные концертные номера, и хвалится добавление Mydland в состав группы. Дж. М. ДеМаттейса, В обзоре опубликованном в журнале Rolling Stone, альбом охарактеризован как «все тот же скучный вздор, который стал записанным материалом Grateful Dead», хотя он также высоко оценил вклад Мидланда. [ 19 ] ДеМаттейс, более известный своими работами по комиксам , пожалел о своей рецензии на альбом, в результате чего завершил свою карьеру музыкального критика. [ 20 ] Напротив, Роберт Кристгау , хотя и хвалил исполнение "Don't Ease Me In", считал Мидленда "полным слабаком". [ 15 ] В 2015 году издание Classic Rock Review написало: «Хотя это, возможно, и далеко от хваленой сценической импровизации группы, из него получился приятный студийный альбом, который сохраняется десятилетия спустя… Он по-прежнему звучит хорошо сегодня и показывает, что эта группа какой-то огромный талант вдали от сцены». [ 21 ]
«Алтея» стала основным концертным продуктом. [ 14 ] и была признана пятой лучшей песней Grateful Dead всех времен по версии Stereogum , в которой говорилось, что студийная версия «показывает группу в ее самой болотистой форме ». Stereogum также посчитал Go to Heaven недооцененным. [ 22 ]
Басист Фил Леш сказал: «Обложка, изображающая нас в диско-костюмах Saturday Night Fever на белом фоне, усилила впечатление, что мы «занимаемся коммерцией». Независимо от реакции хардкорных Deadheads, Go to Heaven продавалась довольно хорошо после своего выпуска в Апрель 1980 года, заняв двадцать третье место в чартах и окупив затраты на студию. Критики, однако, разгромили его; лично я думал, что это музыка. была намного лучше, чем обложка альбома – песни Гарсиа-Хантера и Вейра-Барлоу стали важным дополнением к нашему репертуару, а две песни Брента, несмотря на то, что они были написаны до того, как он присоединился к группе, сигнализировали о том, что появился новый голос. " Леш также заявил, что предпочитает выпускать концертные альбомы, объяснив : «[Это был] наш последний студийный альбом за семь лет, поскольку наше разочарование в студиях, продюсерах и руководителях звукозаписывающих компаний было полным; и, кроме того, мы выполнили текущие контрактные требования Arista. с тремя студийными альбомами за три года». [ 23 ]
Кройцманн также заявил: «Если вы вернетесь и (пере) послушаете ее, вы обнаружите, что время было очень благосклонно к Go to Heaven . Сейчас она играет лучше, чем тогда. Однако это все еще не оправдание для кавера. – мы все шестеро, одетые в белые диско-костюмы на белом фоне». [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий певец | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Побег из Алабамы» | Гарсия | 3:36 | |
2. | "Вдали от меня" | Брент Мидленд | Мидланд | 3:40 |
3. | "Алтея" |
| Гарсия | 6:51 |
4. | «Почувствуй себя незнакомцем» | Плотина | 5:07 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий певец | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Пропавший моряк» |
| Плотина | 5:54 |
2. | «Святой обстоятельств» |
| Плотина | 5:40 |
3. | «Антверпенское плацебо (Сантехник)» | инструментальный | 0:38 | |
4. | "Легко любить тебя" |
| Мидланд | 3:40 |
5. | "Не облегчай мне жизнь" | Традиционный, обр. Благодарный Мертвый | Гарсия | 3:13 |
Общая длина: | 38:19 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Ведущий вокал | Длина |
---|---|---|---|---|
10. | "Peggy-O" (отрывок, записан 16 июля 1979 г.) | Традиционный, обр. Благодарный Мертвый | Гарсия | 5:51 |
11. | "What'll You Raise" (отрывок, записан 16 июля 1979 г.) |
| Гарсия | 4:10 |
12. | "Jack-A-Roe" (отрывок, записан 14 июля 1979 г.) | Традиционный, обр. Благодарный Мертвый | Гарсия | 4:55 |
13. | "Althea" (концерт в Radio City Music Hall , Нью-Йорк, 23 октября 1980 г.) |
| Гарсия | 8:17 |
14. | "Lost Sailor" (концерт в Radio City, 25 октября 1980 г.) |
| Плотина | 6:41 |
15. | "Saint of Circumstance" (концерт в Radio City, 25 октября 1980 г.) |
| Плотина | 6:35 |
Примечания:
- Дополнительные записи от 23 октября 1980 года появляются на Reckoning .
- Дополнительные записи от 25 октября 1980 года появляются на Reckoning и Dead Set .
Персонал
[ редактировать ]
Благодарный Мертвый
|
Технический
|
Переоформление персонала
- Джеймс Остин — производство
- Хью Браун - художественный координатор
- Эндрю Кларк - аннотации
- Реджи Коллинз - аннотации
- Джимми Эдвардс - сопутствующее производство
- Шерил Фарбер – редакционный надзор
- Том Флай — дополнительное сведение
- Джон Франкенхаймер - деловые отношения
- Джо Гаствирт — мастеринг, консультации по производству
- Роберт Гатли — помощь в микшировании
- Херб Грин - фотография
- Робин Херли — ассоциированный продюсер
- Эйлин Лоу - исследования
- Дэвид Лемье — производство
- Хейл Милгрим - сопутствующее производство
- Скотт Паскуччи - сопутствующее производство
- Кэмерон Сирс — исполнительный продюсер
- Боб Зайдеманн - фотография
- Стив Вэнс — дизайн
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Год | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|
1980 | Рекламный щит Поп-альбомы | 23 [ 25 ] |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Одинокий | Диаграмма | Позиция |
---|---|---|---|
1980 | «Побег из Алабамы» | Рекламный щит- синглы | 68 [ 25 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Penguin Books Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 307, доп. ISBN 0140291997 .
- ^ Jump up to: а б Скалли, Рок; Далтон, Дэвид (2001). Жизнь с мертвецами . Нью-Йорк: Cooper Square Press. п. 310.
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 307. ИСБН 0140291997 .
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 309, доп. ISBN 0140291997 .
- ^ Тамаркин, Джефф. «Интервью Relix: Джерри Гарсия». Реликс (сентябрь 1980 г.).
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 308. ИСБН 0140291997 .
- ^ Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 308, доп. ISBN 0140291997 .
- ^ Джексон, Блэр (2006). Благодарный Мертвый Механизм . Сан-Франциско: Книги Backbeat. п. 207. ИСБН 0879308931 .
- ^ «Не облегчай мне жизнь» . Дискография Grateful Dead Family . Мертвый диск . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Бенсон, Майкл (2016). Почему Grateful Dead Matter имеет значение . Ливан, Нью-Хэмпшир: ForeEdge (Университетское издательство Новой Англии). п. 111. ИСБН 978-1-61168-924-2 .
- ^ Скалли, Рок; Далтон, Дэвид (2001). Жизнь с мертвецами . Купер Сквер Пресс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 307.
- ^ За пределами описания; Rhino Records, 2004. Примечания на вкладыше: Деннис МакНелли.
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Глава 15. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Jump up to: а б с Планер, Линдси. «Иди в рай» . Вся музыка . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рейтинги альбомов Grateful Dead на RobertChristgau.com
- ^ Склафани, Тони (2013). Часто задаваемые вопросы по Grateful Dead . Книги о бэкбите. Милуоки, Висконсин. Глава 12. ISBN 978-1617130861 .
- ^ Бенсон, Майкл (2016). Почему Grateful Dead Matter имеет значение . Форедж (УПНЭ); Ливан, Нью-Хэмпшир. п. 112. ИСБН 978-1-61168-851-1 .
- ^ «Обзор: Grateful Dead — Go to Heaven» (PDF) . Рекламный щит . Том. 85, нет. 19. 10 мая 1980. с. 77. ISSN 0006-2510 . Проверено 31 мая 2020 г. - через American Radio History.
- ^ Де Маттейс, JM (7 августа 1980 г.). « Отправляйся в рай » , Rolling Stone
- ^ Саликруп, Джим ; Хиггинс, Майк (сентябрь 1986 г.). «Дж. Марк ДеМаттис (часть 1)». Интервью в комиксах . № 38. Книги беллетриста . стр. 20–35.
- ^ « Go to Heaven » от Grateful Dead . Обзор классического рока . 30 января 2015 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ 10 лучших песен Grateful Dead , Джеймс Джексон Тот, Stereogum . 21 января 2014 г. Дата обращения 4 апреля 2015 г.
- ^ Леш, Фил (2005). В поисках Звука . Литтл, Браун и компания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Глава 19. ISBN 978-0-316-00998-0 .
- ^ Кройцманн, Билл (2015). Иметь дело . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Глава 17. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- ^ Jump up to: а б Стронг, Мартин Чарльз (2002). Дискография Великого рока . Кэнонгейт. п. 445. ИСБН 9781841953120 . Проверено 19 января 2015 г.