Расширенный унисон
Обратный | Уменьшенная октава |
---|---|
Имя | |
Другие имена | Хроматический полутон, минорный полутон |
Аббревиатура | А1 |
Размер | |
Полутона | 1 |
Интервальный класс | 1 |
Просто интервал | 25:24, 2187:2048 |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 100 |
Просто интонация | 71, 114 |
В современной западной теории тональной музыки это расширенный унисон или расширенное простое число. [3] Это интервал между двумя нотами на одном и том же нотном стане или обозначается одной и той же буквой, изменения которой приводят к тому, что при обычной равной темперации они отстоят друг от друга на один полутон . Другими словами, это унисон , в котором одна нота изменена на полтона, например, B ♭ и B ♮ или C ♮ и C ♯ . Интервал часто называют хроматическим полутоном . [4] Этот термин во французской форме unisson superflu , по-видимому, был придуман Жаном-Филиппом Рамо в 1722 году, который также называл этот интервал минорным полутоном ( semiton mineur ). [5] Исторически этот интервал, как и тритон , описывается как «mi contra fa» и, следовательно, является «diabolus in musica» (Дьявол в музыке). [6] В 12-тоновой равнотемперированной темпераменте это энгармонический эквивалент диатонического полутона или малой секунды . [1] хотя в других строях диатонический полутон представляет собой другой интервал.
Уменьшенный унисон
[ редактировать ]термин «уменьшенный унисон» или «уменьшенное простое число» Иногда также встречается . Однажды оно встречается в сочинениях Рамо , например: [5] а также последующие французские, немецкие и английские источники. [уменьшено 1] Другие источники отвергают возможность или полезность уменьшенного унисона на том основании, что любое изменение унисона увеличивает его размер, тем самым увеличивая , а не уменьшая его. [дополнено 1] Этот термин иногда оправдывается как интервал с отрицательным номером, [7] [8] а также с точки зрения техники двойной остановки скрипки по аналогии с параллельными интервалами, встречающимися на других струнах. [9] Некоторые теоретики выделяют эту уменьшенную форму унисона, заявляя, что она действительна только как мелодический интервал, а не как гармонический. [мелодика 1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники уменьшенного унисона
- Иоганн Георг Альбрехтсбергер , Методы гармонии, фигурной основы и композиции: адаптировано для самообучения , том 1, под редакцией Игнаца Зейфрида (Риттер фон) и Александра Шорона (Лондон: R. Cocks & Co., 1834): 4 [ В переводе с книги Ж.-Жоржа Альбрехтсбергера «Методы гармонии и композиции: с помощью которых можно научиться аккомпанировать фигурному басу и сочинять все виды музыки». Новое издание, приведенное в порядок и значительно расширенное в соответствии с учением автора и составившее полное собрание его работ по теории музыки, его учеником кавалером де Сейфридом. Перевод с немецкого, с примечаниями, М. Чороном. Париж: Бакалавр, 1830.]
- Генри Чарльз Банистер , Учебник музыки (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1872): 34.
- Александр Шорон , Принципы композиции школ Италии: приняты французским правительством для обучения студентов кафедральных мастеров: классическая работа, созданная путем объединения самых совершенных моделей всех видов, обогащенная письменным текстом методического руководства. по учению самых известных школ и самых уважаемых писателей-дидактиков , первый том, содержащий предисловие и первые три книги (Париж, 1808 г.): 2
- Кастиль-Блейз [Франсуа-Анри-Жозеф Блейз], Словарь современной музыки (Брюссель: L'Academie de musique, 1828): 269.
- Антон Греффер, Систематическая школа гитары, Часть первая (Вена: Антон Штраус, 1811): 38.
- Оскар Кольбе, Краткое обучение басу Continuo , второе, расширенное и исправленное издание (Лейпциг: Breitkopf and Härtel, 1872): 12.
- Александр Лер, Учебник по кампанологии: Музыкальный и технический аспект качающихся колоколов и карильонов , составляющий Бюллетень Гильдии карильонеров в Северной Америке, том 54 (2005): 51. Гильдия карильонеров в Северной Америке .
- Хорст Лейхтманн , Словарь терминов в музыке / Словарь музыки: англо-немецкий, немецко-английский , четвертое, исправленное и дополненное издание (Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк и Париж: KG Saur; Берлин: Walter De Gruyter, 1992): 324 . ISBN 978-3-598-10913-3 (ткань); ISBN 978-3-11-190694-2 (печатная версия/электронная книга); ISBN 978-3-11-150573-2 (электронная книга).
- Фредерик Эллисон Лайман, «Обычный музыкальный курс в классной комнате: практическое изложение обычного музыкального курса вместе с его дополнительной серией «Сесилианская серия занятий и песен» Джона В. Тафтса, созданная в помощь тем, кто преподает вокальную музыку» (Бостон, Нью-Йорк, Чикаго: Сильвер, Бердетт и компания, 1896): 47–48.
- Роберт Миддлтон, Гармония в современном контрапункте (Бостон: Аллин и Бэкон, 1967): 20.
- Сезар-Огюст Монти-Пунти, Секреты музыки или музыкальной теории под редакцией Пьера Риго (Париж: Ледюк, 1846): 63, 72, 77.
- Роберт Нельсон и Карл Дж. Кристенсен, «Основы музыки» , седьмое издание (Бостон: Schirmer Cengage Learning, 2008): 169. ISBN 978-0-495-56593-2 .
- Густав Шиллинг , музыкальная дидактика; или «Искусство преподавания музыки: необходимое руководство и пособие для всех учителей и учащихся музыки, педагогов, директоров школ, органистов, учителей начальной школы и т. д.». (Эйслебен: Фердинанд Кунт. 1851): 315.
- Даниэль Готтлоб Тюрк , Инструкция по игре на континуо-басе , второе издание (Галле: Хеммерде и Шветште; Лейпциг: Швикерт, 1800): 16.
- Уильям Альфред Уайт (1907). Гармония и тренировка слуха (Нью-Йорк, Бостон [и т. д.]: Silver, Burdett & Company): 35.
- ^ Источники расширенного унисона
- Фридрих Вильгельм Марпург , Начало теоретической музыки (Лейпциг: Иоганн Готлиб Иммануил Брейткопф, 1757): 34.
- Фридрих Вильгельм Марпург, Руководство для бассо континуо и композиции: с двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью, семью, восемью и несколькими голосами для начинающих и более опытных людей , второе, расширенное и исправленное издание (Берлин: Готлиб Август Ланге. 1762 г.) ): 14.
- Стефан Костка и Дороти Пейн (2004). Тональная гармония (Бостон: McGraw-Hill): 21. ISBN 978-0-07-285260-8 . «Не существует такого понятия, как уменьшенный унисон».
- Майкл Пилхофер и Холли Дэй (2006). Теория музыки для чайников (Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.): 113. ISBN 978-0-7645-7838-0 . «Не существует такого понятия, как уменьшенный унисон, потому что как бы вы ни меняли унисоны на акциденции, вы прибавляете полутона к общему интервалу».
- Эндрю Сурмани , Карен Фарнум Сурмани и Мортон Манус (2009). Основы теории музыки Альфреда: полный курс самообучения для всех музыкантов ([sl]: Alfred Music Publishing): 135. ISBN 0-7390-3635-1 . «Поскольку понижение любой ноты идеального унисона фактически увеличит ее размер, идеальный унисон нельзя уменьшить, а только увеличить».
- WSB Мэтьюз (1909). профессора Уайта «Редакционная статья: Гармония и тренировка слуха », Журнал школьной музыки 1, вып. 9 (июнь): 260–63. Цитирование на 263: «То, что он [проф. Уайт в книге «Гармония и тренировка слуха »] называет «уменьшенным простым звуком или унисоном», не может произойти. Это просто увеличенный унисон. Поскольку унисон — это «отношение двух тонов одной и той же высоты, и когда один из них хроматически удален, это создает противоречие в терминах, известных как «увеличенный» унисон, но другой термин, «уменьшенный унисон», на первый взгляд невозможен, потому что «одинаковый тон» не может быть уменьшен; ."
- Смит, Усельма Кларк (1916). Гармония клавиатуры , с. 15. Бостонская музыкальная компания. «Обратите внимание, что уменьшенный унисон и октава обычно не используются».
- Джим Эйкин (2004). Руководство игрока по аккордам и гармонии (Сан-Франциско: Backbeat Books): 32. ISBN 978-0-87930-798-1 . «Если вам интересно, не существует такого понятия, как уменьшенный унисон».
- Артур Фут и Уолтер Рэймонд Сполдинг (1905). Современная гармония в ее теории и практике , с. 5. Артур П. Шмидт. «Уменьшенный унисон немыслим, а уменьшенные 2-я и 9-я не имеют практической пользы:...»
- ^ Источник мелодического интервала :
- Николя Этьен Фреймери, Пьер Луи Жинген и Жером-Жозеф Моминьи. Методическая энциклопедия: Музыка , в 2 т. (Париж: мадам Вев Агасс, 1818 г.): 2:19.
- Карл Эдвард Гарднер, Основы теории музыки: элементарно (Нью-Йорк: Carl Fischer, Inc., 1912): 34.
- Иоганн Адам Хиллер (ред.) «Продолжение музыкального словаря», Еженедельные новости и заметки о музыке 3, № 41 (10 апреля 1769 г.): 315–22, цитата по 318.
- Э. Фридрих Рихтер, Traité de l'harmonie: théorique et pratique , перевод с немецкого Гюстава Сандре (Лейпциг и Брюссель: Breitkopf & Härtel, Éditeurs, 1891): 3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Портер, Стивен (1986). Музыка, Всестороннее введение , с. 66. ISBN 978-0-935016-81-9 .
- ^ Берроуз, Терри (1999). Как читать ноты , с. 62. ISBN 978-0-312-24159-9 .
- ^ Блад, Брайан (12 сентября 2014 г.). «Интервалы» . Теория музыки онлайн . Музыкальные инструменты Долмеча . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Раштон, Джулиан . «Унисон (прайм)» . Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Проверено 17 августа 2011 г. (нужна подписка)
- ^ Jump up to: а б » Ж.-П. Рамо Джин Генри Андерсон, «Музыкальная терминология в «Трактате гармонии : исследование и глоссарий на основе указателя». Кандидатская дисс. (Айова-Сити: Университет Айовы, 1981): 196.
- ^ Андреас Веркмайстер , Harmonologia musica, или краткие инструкции по музыкальному сочинению (Франкфурт и Лейпциг: Теодор Филипп Кальвизиус, 1702): 6, и Musicalische Paradoxal-Discourse, или общие идеи (Кведлинбург: Теодор Филипп Кальвизиус, 1707): 75–76.
- ^ Эйтан Агмон, Языки западной тональности , Вычислительная музыкальная наука (Берлин, Гейдельберг, Нью-Йорк, Дордрехт, Лондон: Springer-Verlag, 2013): 64, 151. ISBN 978-3-642-39586-4 (ткань); ISBN 978-3-642-39587-1 (электронная книга)
- ^ Стивен Портер, Музыка: всестороннее введение: Рабочая тетрадь № 1: Теория музыки (Нью-Йорк: Excelsior Music Publishing, 1986): 8. ISBN 0-935016-83-X .
- ^ Карл Курвуазье, Die Violin-Technik (Кёльн: Pet. Jos. Tonger, 1878): 26. Английское издание под названием «Техника игры на скрипке» , Библиотека Страда 1 (Лондон: Страд; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1908). ): 49.