Ночи в мечтах
Ночи в мечтах | |
---|---|
![]() Европейская обложка | |
Разработчик(и) | Соник Команда |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Наото Осима |
Продюсер(ы) | Юджи Нака |
Дизайнер(ы) | Такаши Иидзука |
Программа(ы) | Юджи Нака |
Художник(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | 5 июля 1996 г. |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Ночи в мечтах [ а ] — это игра в жанре экшен 1996 года , разработанная Sonic Team и изданная Sega для Sega Saturn . История рассказывает о подростках Эллиоте Эдвардсе и Кларис Синклер, которые попадают в Найтопию, мир грез , где происходят все сны. С помощью Ночи, изгнанного «Кошмара», они начинают путешествие, чтобы помешать злому правителю Вайземану уничтожить Найтопию и, следовательно, реальный мир. Игроки управляют Ночами, летающими сквозь сны Эллиота и Кларис, чтобы собрать достаточно энергии, чтобы победить Вайземана и спасти Найтопию. Игра представлена в 3D и налагает ограничения по времени на каждом уровне, на котором игрок должен набирать очки, чтобы продолжить.
Разработка началась после выхода Sonic & Knuckles в 1994 году, хотя концепция зародилась в 1992 году, во время разработки Sonic the Hedgehog 2 . Разработкой руководили ветераны Sonic Team Юдзи Нака , Наото Осима и Такаши Иидзука . Нака начал проект с идеи полета, а Осима разработал Ночи как андрогинного персонажа, напоминающего ангела, который может летать, как птица. Команда провела исследование сновидений и быстрого сна , находясь под влиянием работ и теорий психоаналитиков Карла Юнга и Зигмунда Фрейда . Аналоговый контроллер Saturn 3D был разработан вместе с игрой и включен в некоторые розничные копии.
Nights in Dreams получила признание за графику, игровой процесс, саундтрек и атмосферу. Ее называют одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных . Более короткая рождественская версия, Christmas Nights , была выпущена в декабре 1996 года. Nights to Dreams была портирована на PlayStation 2 в 2008 году в Японии, а версия в высоком разрешении была выпущена во всем мире для Windows , PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году. Продолжение Nights: Journey of Dreams было выпущено для Wii в 2007 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Nights in Dreams разделена на семь уровней , называемых «Сны». [ 3 ] Уровни распределены между двумя персонажами-подростками: три уникальны для Кларис, три для Эллиота, и каждый проходит через одинаковый последний седьмой уровень, «Твин-семена». Изначально доступны только уровни «Весенняя долина» Кларис и «Всплеск сада» Эллиота, и успешное завершение одного из них открывает следующий уровень на пути этого персонажа. [ 4 ] игрока Ранее пройденные этапы можно пересмотреть, чтобы улучшить рекорды ; По завершении игроку дается оценка от A до F, но необходимо достичь оценки «C» (или выше) на всех уровнях выбранного персонажа, чтобы разблокировать соответствующий этап «Двойные семена» для этого персонажа. [ 5 ] Очки накапливаются в зависимости от того, насколько быстро игрок проходит уровень. [ 6 ] а дополнительные очки начисляются, когда игрок пролетает через кольца. [ 7 ]
Каждый уровень разделен на четыре «Кобылы», действие которых происходит в Nightopia, и битву с боссом , которая происходит в Nightmare. На каждом уровне игроки изначально управляют Кларис или Эллиотом, у которых сразу же украдены их идеи (сферические объекты, содержащие эмоции) надежды, мудрости, интеллекта и чистоты приспешниками Вайзмана, оставив после себя только их идеи мужества. [ 4 ] [ 8 ] Цель каждой Кобылы — вернуть одну из украденных Идей, собрав 20 синих фишек и доставив их в клетку с Идеями, которая перегружает и высвобождает сферу, которую она держит. [ 9 ] Если игрок слишком долго ходит по ландшафту, его преследует разумный будильник , который будит персонажа и завершает уровень, если он вступает в контакт с игроком. [ 10 ] Большая часть игрового процесса сосредоточена на сценах полета, которые запускаются при входе во Дворец Идея в начале каждого уровня, так что персонаж сливается с плененными Ночами. Как только начинается последовательность полета, начинается отсчет времени. [ 11 ] [ 12 ]
В секциях полета игрок управляет полетом Ночи по заранее определенному маршруту через каждую Маре, напоминающему полет 2D- платформера . [ 13 ] У игрока есть лишь ограниченный период времени, прежде чем Ночь упадет на землю и превратится обратно в Клэрис или Эллиота, а каждое столкновение с врагом вычитает пять секунд из оставшегося времени. [ 14 ] Время игрока пополняется каждый раз, когда он возвращает Идейю во Дворец Идейи. [ 4 ] Во время полета Ночи могут использовать «Drill Dash», чтобы путешествовать быстрее, а также побеждать некоторых мечтательных врагов, разбросанных по уровню. [ 15 ] При захвате определенных врагов Ночи начинают вращаться, что запускает как Ночи, так и врага в том направлении, в котором было инициировано ускорение. Можно выполнять различные акробатические маневры, в том числе «Паралуп», при котором полет по полному кругу и соединение звездного следа, оставленного после Ночи, приводит к тому, что любые предметы внутри петли притягиваются к Ночи. [ 13 ] В игре присутствует система комбо , известная как «Связывание», благодаря которой такие действия, как сбор предметов и полет сквозь кольца, приносят больше очков, если выполняются в быстрой последовательности. [ 7 ] [ 14 ] Бонусы можно получить, пролетев через несколько заранее определенных колец, обозначенных бонусной бочкой. Бонусы включают в себя повышение скорости, множитель очков и воздушный карман. [ 5 ]
Игрок получает оценку на основе своего результата в конце каждой Кобылы и общую оценку за уровень после прохождения всех четырех Кобыл. [ 11 ] Затем Найтс переносится в Кошмар для битвы с боссом против одного из кошмаров Вайзмана «второго уровня». [ 7 ] У каждого боя с боссом есть ограничение по времени, и игра заканчивается, если у игрока заканчивается время во время битвы. После победы в битве с боссом игрок получает множитель очков, основанный на том, как быстро был побежден босс, который затем применяется к очкам, заработанным в разделе «Ночнаятопия», для получения окончательного результата игрока за этот сон. [ 16 ] В игре также есть многопользовательский режим, который позволяет двум игрокам сражаться друг с другом, используя разделенный экран . Один игрок управляет Ночами, а другой — Реалой. Победитель определяется тем игроком, который первым победит другого, что достигается путем трехкратного удара или прыжка с парашютом по другому игроку. [ 7 ] [ 8 ]
В игре представлена искусственная система жизни , известная как «A-Life». [ 17 ] в котором участвуют существа, называемые найтопианцами, и отслеживаются их настроения. [ 18 ] Их можно спаривать с другими найтопианцами, в результате чего образуются гибриды, известные как «Суперпианцы». [ 13 ] [ 19 ] Чем больше играешь, тем больше появляется жителей, меняются особенности окружающей среды и эстетика. [ 4 ] В системе A-Life используется развивающийся музыкальный движок, позволяющий изменять темп , высоту тона и мелодию в зависимости от состояния найтопианцев на уровне. [ 20 ] [ 21 ] Эта функция запускается с помощью внутренних часов Sega Saturn, которые изменяют функции системы A-Life в зависимости от времени. [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]Каждую ночь все человеческие сны разыгрываются в Ночитопии и Кошмаре, двух частях мира снов . В Nightopia различные аспекты личности сновидцев представлены светящимися цветными сферами, известными как «Идея». Злой правитель Кошмара, Вайземан Злой, крадет энергию снов у спящих посетителей, чтобы собрать силу и взять под контроль Найтопию и, в конечном итоге, реальный мир. Чтобы достичь этого, он создает пять существ, называемых «Кошмаренами»: шутоподобных , способных летать существ, в число которых входят Джекл, Клоуз, Гулпо, Жаберное Крыло и Паффи, а также множество мелких марен. Он также создает два кошмара «первого уровня»: Ночи и Реалу. Однако Ночи восстают против планов Вайзмана и наказываются заключением во дворце Идейи, контейнере для Идеи мечтателей. [ 22 ]
Однажды Эллиот Эдвардс и Кларис Синклер, двое подростков из города Твин Сидс, терпят неудачу. Эллиот, баскетболист, сталкивается с проблемой со стороны группы старшеклассников и терпит унизительное поражение на площадке. Певицу Кларис охватывает страх сцены во время прослушивания в жюри, из-за чего она теряет все надежды на получение роли. Той ночью, когда они ложатся спать, Эллиоту и Клэрис снятся кошмары, в которых повторяются события. Они сбегают в Найтопию и обнаруживают, что оба обладают редкой Красной Идейей Мужества, единственным типом, который Вайземан не может украсть. Эллиот и Кларис выпускают «Ночи», которые рассказывают им о снах, Вайземане и его планах; все трое отправляются в путешествие, чтобы остановить Вайземана и восстановить мир в Найтопии. Когда они побеждают Вайземана и Реалу, в Найтопию возвращается мир, а мир Кошмара подавляется.
На следующий день в Twin Seeds начинается столетняя церемония. Эллиот идет через парад и видит, как Ночи смотрят на него через рекламный щит. Понимая, что Кларис выступает в зале, Эллиот пробегает через толпу и видит Кларис на сцене перед большой аудиторией, хорошо поющую. Они смотрят друг на друга и переходят в Найтопию.
Разработка
[ редактировать ]Я вернулся в Японию, чтобы поработать с господином Осимой , и пока ждал взлета самолета, подумал: «Давайте сделаем игру, в которой мы сможем летать!» Так что я думаю, именно здесь все и началось.
Продюсер Юджи Нака в интервью журналу Sega Saturn Magazine [ 23 ]
Nights была разработана Sonic Team , подразделением Sega , которое создавало игры Sonic the Hedgehog для Genesis . Концепция Nights возникла во время разработки Sonic the Hedgehog 2 в 1992 году, но разработка началась только после выпуска Sonic & Knuckles в конце 1994 года. [ 24 ] Программирование началось в апреле 1995 года, а общая разработка длилась шесть месяцев. [ 24 ] Юджи Нака был ведущим программистом и продюсером. [ 25 ] а Наото Осима и Такаси Иидзука были директором и ведущим дизайнером соответственно. [ 24 ] [ 26 ] Нака и Осима чувствовали, что провели достаточно времени с франшизой «Соник» , и им хотелось поработать над новыми концепциями. [ 27 ] По словам Наки, первоначальная команда разработчиков состояла из семи человек, а по мере прихода программистов она выросла до 20. [ 24 ] [ 25 ]
Создатель Соника и руководитель проекта Осима создал персонажа Ночи, вдохновленный путешествиями по Европе и Западной Азии. В дизайне персонажей использованы японская, европейская и американская стилистика, чтобы придать «Ночам» как можно более универсальный характер. [ 27 ] Позже Осима решил, что персонаж должен напоминать ангела и летать, как птица. [ 28 ] В контексте игры Ночи являются частью подсознания каждого человека, поэтому они были специально созданы так, чтобы не быть ни мужчинами, ни женщинами. [ 27 ] Личность Найта призвана стать «зеркалом личности ребенка». [ 29 ]
Изначально Нака намеревался сделать Nights in Dreams медленной игрой, но по мере развития темп игрового процесса постепенно увеличивался, как и в играх про Соника . [ 24 ] Первоначальная концепция предполагала летающего персонажа в визуализированном 2D-спрайте с функциями боковой прокрутки, похожими на Sonic the Hedgehog . [ 26 ] Команда не решалась переходить с 2D на 3D, поскольку Нака скептически относился к тому, что привлекательные персонажи могут быть созданы с помощью многоугольников, в отличие от традиционных пиксельных спрайтов, которые дизайнеры сочли «более выразительными». [ 26 ] По словам Иидзуки, на разработку дизайна и истории ушло два года. [ 25 ] Сложность была разработана с таким расчетом, чтобы молодые и неопытные игроки могли пройти игру, в то время как более опытные игроки были бы заинтересованы в возможности повторного прохождения. [ 30 ]
Nights была разработана с использованием рабочих станций Silicon Graphics для графического дизайна и эмуляторов Sega Saturn, работающих на машинах Hewlett-Packard, для программирования. На ранних стадиях разработки возникали проблемы из-за отсутствия игр, которые можно было бы использовать в качестве эталона; команде приходилось много раз перепроектировать уровень Spring Valley и строить «все с нуля». [ 28 ] Команда использовала операционную систему Sega Graphics Library, которая, по мнению многих разработчиков, значительно упрощает программирование для Saturn, но лишь в небольших количествах, вместо этого создавая игру почти полностью с использованием пользовательских библиотек. [ 31 ] Поскольку в офисах Sonic Team не было звукоизолированных студий, члены команды записывали звуковые эффекты по ночам. [ 24 ] По словам Наки, каждая фраза в игре имеет значение; например, «абайо» на японском сленге означает «до свидания». [ 32 ] Команда чувствовала, что мировой рынок будет менее устойчив к игре с полными 3D-CGI-сценами, чем к 2D- аниме . Норихиро Нисияма, дизайнер внутриигровых фильмов, считал, что 3D-ролики — хороший способ показать различные концепции сна и пробуждения. Нака сказал, что в фильмах присутствует реализм, чтобы игроку было сложнее найти границу между сном и реальностью. [ 26 ]
Разработка заняла больше времени, чем ожидалось, из-за неопытности команды в работе с аппаратным обеспечением Saturn и неуверенности в использовании всего 560-мегабайтного пространства на компакт-диске. [ 26 ] Первоначально команда думала, что игра будет занимать около 100 мегабайт данных, и в какой-то момент решила выпустить ее на двух отдельных дисках. Иидзука сказал, что самой сложной частью разработки было найти способ справиться с «противоречием» использования 2D-элементов управления боковой прокруткой в полностью 3D-игре. [ 26 ] Нака ограничил механику полета «невидимыми 2D-треками», потому что раннее бета- тестирование показало, что в игру слишком сложно играть в полном 3D. [ 31 ] [ 33 ] Стандартного геймпада Saturn оказалось недостаточно для управления Nights в полете, поэтому команда разработала аналоговый контроллер Saturn. [ 31 ] На разработку ушло около шести месяцев, и команда рассмотрела множество идей для альтернативных контроллеров, в том числе в форме куклы Ночи. [ 27 ]
Иидзука сказал, что «Ночи» были вдохновлены аниме и театральным представлением Цирка дю Солей » « Тайна . [ 28 ] [ 34 ] Команда исследовала последовательность сновидений и быстрый сон , в том числе работы психоаналитиков Карла Юнга , Зигмунда Фрейда и Фридриха Хольца. [ 32 ] Иидзука изучал сны и теории о них, такие как теории Юнга об архетипах сновидений. » Юнга Нака сказал, что «Ночи» отражают аналитическую теорию « тени Юнга , тогда как Кларис и Эллиот были вдохновлены анимусом и анимой . [ 32 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Nights in Dreams была представлена вместе с дополнительным геймпадом — контроллером Saturn 3D, входящим в комплект некоторых копий игры. [ 35 ] Он оснащен аналоговым джойстиком и аналоговыми триггерами, предназначенными для ночных игр. [ 11 ] [ 32 ] чтобы облегчить движение. [ 4 ] Sonic Team отметила успешное объединение контроллера Nintendo 64 с Super Mario 64 (1996) и поняла, что контроллер Saturn по умолчанию лучше подходит для аркадных игр, чем Nights to Dreams . [ 28 ] Во время разработки режиссер Стивен Спилберг посетил студию Sonic Team и стал первым человеком вне команды, сыгравшим в игру. [ 28 ] Нака попросил его использовать экспериментальную версию 3D-контроллера Saturn, и на протяжении всей разработки его в шутку называли «контроллером Спилберга». [ 32 ]
Поскольку персонаж Nights тестировался в фокус-группах очень молодым , Sega использовала ночную сцену для обложки, чтобы создать более зрелый вид. [ 36 ] Sega of America , опасаясь, что игра понравится слишком молодой аудитории на Западе, и рассматривала возможность изменения игры, чтобы она больше понравилась более старшей аудитории Saturn на Западе, хотя эти планы так и не были реализованы. [ 37 ] «Ночи» продавались с бюджетом в 10 миллионов долларов, включая рекламу на телевидении и в печати в США. [ 38 ] В США его рекламировали под лозунгом «Приготовьтесь к полету». [ 39 ]
Похожие игры
[ редактировать ]Рождественские ночи
[ редактировать ]Рождественские ночи в мечтах... [ б ] — это короткая рождественская версия « Nights to Dreams» , выпущенная в декабре 1996 года. [ 18 ] Иидзука заявил, что «Рождественские ночи» были созданы для увеличения продаж Saturn. [ 17 ] По словам Наки, разработка началась в июле 1996 года и заняла три-четыре месяца. [ 21 ] Дизайнер Такао Миёси вспоминал, как работал «в разгар лета… сидел в офисе и слушал «Jingle Bells»». [ 17 ]
В Японии «Рождественские ночи» были включены в рождественский комплект Sega Saturn. [ 17 ] и бесплатно распространялся среди владельцев Saturn, которые покрыли стоимость доставки. [ 40 ] В других местах его раздавали при покупке игр Saturn, таких как Daytona USA: Championship Circuit Edition (1996) или выпусков журналов Sega Saturn Magazine и Next Generation Magazine . [ 17 ] [ 41 ] В Великобритании « Рождественские ночи» не входили в журнал Sega Saturn Magazine до декабря 1997 года. [ 18 ]
«Рождественские ночи» рассказывает об Эллиоте и Кларис во время курортного сезона после их приключений с Ночами. Понимая, что Рождественская звезда пропала на рождественской елке Twin Seeds, пара отправляется в Найтопию, чтобы найти ее, где они воссоединяются с Ночами и забирают Рождественскую звезду из логова Джиллвинга. [ 18 ]

«Рождественские ночи» содержит полную версию уровня снов Кларис «Весенняя долина» из «Nights to Dreams» , на котором можно играть как за Кларис, так и за Эллиота. [ 18 ] Внутренние часы Сатурна меняют элементы в зависимости от даты и времени: [ 42 ] В декабре активируется режим «Рождественские ночи», в котором коробки с предметами заменяются рождественскими подарками, зелень — снегом и леденцами. [ 43 ] кольца с венками, [ 44 ] и Идея захватывает елками; Найтопийцы носят костюмы эльфов , а музыка заменена исполнением « Jingle Bells » и а капелла- версией музыкальной темы «Ночи » . [ 43 ] В период «Зимних ночей» погода в Весенней долине меняется в зависимости от часа. Другие изменения применяются в Новый год; в День дурака Реала заменяет Ночи в качестве игрового персонажа. [ 17 ] [ 18 ] [ 21 ]
В Nights есть несколько открываемых бонусов, таких как возможность прослушать саундтрек игры, [ 42 ] наблюдать за состоянием системы A-life, экспериментировать с музыкальным микшером игры, атаковать на время одну Маре, [ 45 ] или сыграйте за талисмана Sega Sonic the Hedgehog в мини-игре Sonic the Hedgehog: Into Dreams. Соник может проходить через Спринг-Вэлли только пешком и должен победить босса: надувного доктора Роботника . [ 18 ] Музыка представляет собой ремикс версии "Final Fever", музыки финальной битвы с боссом из японской и европейской версии Sonic CD (1993). [ 46 ] В HD-версии Nights контент «Рождественских ночей» доступен для воспроизведения после однократного прохождения игры. [ 47 ]
Продолжение
[ редактировать ]Sonic Team создала прототип продолжения Saturn под названием Air Nights for the Saturn и начала разработку Dreamcast. [ 48 ] [ 49 ] В августе 1999 года Нака подтвердил, что продолжение находится в разработке; [ 50 ] однако к декабрю 2000 года он был отменен. [ 48 ] Нака выразил нежелание разрабатывать продолжение. [ 48 ] но позже сказал, что был заинтересован в использовании Nights in Dreams , «чтобы укрепить индивидуальность Sega». [ 51 ] Помимо портативной электронной игры, выпущенной Tiger Electronics. [ 52 ] и небольшие мини-игры , представленные в нескольких играх Sega, продолжение для консоли Sega не было выпущено.
Продолжение Nights: Journey of Dreams было анонсировано для Wii в апреле 2007 года. [ 53 ] [ 54 ] Впервые он был анонсирован в португальском издании Maxi Consolas после выпуска коротких обзоров в официальном журнале Nintendo Magazine и Game Reactor . [ 55 ] Это эксклюзив для Wii, в котором используется пульт Wii Remote . [ 53 ] Геймплей предполагает использование различных масок, [ 56 ] и имеет многопользовательский режим для двух игроков. [ 53 ] в дополнение к онлайн-функциям Nintendo Wi-Fi Connection . [ 57 ] «Путешествие мечты» было разработано Sega Studio USA . [ 53 ] продюсером выступил Иизука, один из дизайнеров оригинальной игры. [ 58 ] Он был выпущен в Японии и США в декабре 2007 года, а также в Европе и Австралии в январе 2008 года. [ 59 ] В 2010 году Иидзука заявил, что он был бы заинтересован в создании третьей игры Nights in Dreams . [ 60 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 89% [ с ] [ 61 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [ 62 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [ 63 ] |
еврогеймер | 9/10 (XBLA) [ 9 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 64 ] |
GameFan | 387/400 [ 65 ] |
ИграРеволюция | А [ 66 ] |
ИГН | 8.7/10 [ 11 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 67 ] |
Злые машины Sega | 96% [ 68 ] |
Журнал Sega Saturn (Великобритания) | 96% [ 69 ] |
Журнал Sega Saturn (Япония) | 9.8/10 [ 70 ] |
Веер Сатурна | 8.4/10 [ 2 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Японские игровые награды | Лучшая графика, Лучшее программирование [ 71 ] |
В Японии Nights to Dreams возглавила японский чарт общеформатных игр, несмотря на возросшую конкуренцию со стороны недавно выпущенной Nintendo 64 . [ 72 ] Это была самая продаваемая игра для Sega Saturn и 21-я самая продаваемая игра 1996 года: было продано 392 383 копий. [ 73 ] Версия для PS2 была продана в Японии 6 828 единицами, в результате чего общий объем продаж в Японии составил 399 211 единиц. [ 74 ] Сообщалось, что в США «Nights to Dreams» были распроданы в нескольких розничных магазинах. [ 75 ]
«Ночи в мечтах» получили признание критиков. [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] имеет средний балл 89 процентов в GameRankings на основе девяти обзоров. [ 61 ] После выпуска журнал Computer and Video Games назвал ее «одной из самых сенсационных видеоигр, когда-либо созданных!» [ 20 ]
Графика и механика полета получили самые высокие оценки. Том Гиз из Computer and Video Games сказал, что система полета и свобода были захватывающими и что Nights in Dreams была «идеальной эволюцией» игры о Сонике . [ 20 ] Страшный Ларри из GamePro сказал, что летать с помощью аналогового джойстика «легко», а игровой процесс увлекательный, приятный и впечатляющий. Он дал игре 4,5 из 5 за графику и 5 из 5 во всех остальных категориях (звук, управление и FunFactor). [ 79 ] Entertainment Weekly заявило, что его «изящные акробатические трюки» создают «более захватывающее ощущение полета, чем большинство авиасимуляторов». [ 67 ] Эдж похвалил аналоговый контроллер и назвал уровни «хорошо продуманными и графически непревзойденными», но рецензент выразил разочарование по поводу ограниченного количества уровней по сравнению с Super Mario 64 и предположил, что Nights , похоже, отдает приоритет техническим достижениям и преимуществам Сатурна над игровым процессом с такой же ясный фокус, как у Соника . [ 62 ] Мартин Робинсон из Eurogamer выразил мнение, что механика полета вызвала «головокружительный кайф». [ 9 ] Колин Феррис из Game Revolution назвал графику и скорость захватывающими и впечатляющими, заключив, что они сочетают в себе лучшие качества машин пятого поколения. [ 66 ] GameFan похвалил сочетание «роскошной графики, потрясающей музыки и совершенно уникального игрового процесса». [ 65 ] Next Generation раскритиковал скорость, заявив, что единственным разочаровывающим аспектом было то, как «все проносится так быстро», но журнал похвалил режим для двух игроков и инновационный метод оценки игрока после прохождения уровня. [ 33 ] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly были впечатлены как техническими аспектами, так и стилем графики, и сказали, что уровни очень интересно исследовать, хотя они выразили разочарование тем, что игра не является по-настоящему 3D, и заявили, что она не превосходит Super Mario 64. . [ 63 ]
Леви Бьюкенен из IGN считал, что консоль «не создана для работы с Nights » из-за того, что игра время от времени обрезалась и деформировалась , хотя он признал, что графика была «чертовски хороша». [ 11 ] Рецензент из Mean Machines Sega похвалил яркие цвета и детализированные текстуры и назвал анимацию «текучей, как вода». Рецензент также отметил периодические всплывающие окна и сбои. [ 68 ] Rad Automatic из британского журнала Sega Saturn Magazine похвалил визуальные эффекты и цветовую схему как богатые текстурами и деталями, отметив при этом, что Nights in Dreams - «одна из самых захватывающих игр, свидетелями которых когда-либо был Сатурн». [ 69 ] Компания Next Generation заявила, что визуальные эффекты «вне всякого сомнения» являются наиболее плавными и приятными для любой игры на любой системе. [ 33 ] После выпуска японский журнал Sega Saturn Magazine написал, что Nights окажет значительное влияние на индустрию видеоигр, особенно на жанр экшн-игр . [ 70 ] Рецензент также сказал, что Nights ощущается лучше с аналоговой панелью, в отличие от обычного контроллера, а также похвалил ощущение легкости и плавности, которое аналоговая панель создает во время игры. [ 80 ]
Рецензенты также высоко оценили саундтрек и звуковые эффекты. Пол Дэвис из Computer and Video Games сказал, что у Nights «лучшая музыка на свете»; в том же обзоре Том Гиз сказал, что это создает гипнотически волшебную атмосферу. [ 20 ] Феррис сказал, что музыка и звуковые эффекты были похожи на мир грез, и заявил, что они подходят для такой игры, как Nights to Dreams . [ 66 ] Бьюкенен из IGN похвалил саундтрек и отметил, что звуковые эффекты «идеально вписываются во вселенную мечты». [ 11 ]
Nights in Dreams получила награды «Лучшая графика» и «Лучшее программирование» на церемонии вручения наград Japan Game Awards . [ 71 ] В Electronic Gaming Monthly номинации «Лучшая игра 96 года» журнала она заняла второе место в категории «Летающая игра года» (после Pilotwings 64 ), Nights заняла второе место в номинации «самый крутой талисман» (после Марио ), а Аналоговый контроллер Saturn, который журнал назвал «Ночным контроллером», получил награду за лучшее периферийное устройство. [ 81 ] В следующем году EGM поставило ее на 70-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен, назвав ее «не похожей ни на что, что вы видели раньше… 2,5-D платформер без платформ». [ 82 ]
Наследие
[ редактировать ]Nights in Dreams вошла в несколько списков лучших игр всех времён . В опросе, проведенном в январе 2000 года журналом Computer and Video Games , читатели назвали ее 15-й по величине игрой после Super Mario 64 . [ 83 ] IGN поставил ее на 94-е место среди лучших игр всех времен в 2007 году. [ 84 ] а в 2008 году Леви Бьюкенен поставил ее на четвертое место в своем списке 10 лучших игр для Sega Saturn. [ 85 ] Компания Next Generation поставила ее на 25-е место среди лучших игр в своем выпуске за сентябрь 1996 года (за месяц до того, как они фактически сделали обзор игры, и примерно за два месяца до того, как она была выпущена за пределами Японии). [ 86 ] 1UP поставил его на третье место в списке «Десять лучших культовых классических произведений». [ 87 ] В 2014 году журнал GamesRadar назвал Nights to Dreams лучшей игрой для Sega Saturn всех времен, заявив, что она «применила новый тип платформерного игрового процесса для своей эпохи». [ 88 ] Нака сказал, что выпуск Nights стал моментом, когда Sonic Team по-настоящему сформировалась как бренд. [ 89 ]
Ремейки
[ редактировать ]21 февраля 2008 года Sega выпустила ремейк Nights in Dreams для PlayStation 2 эксклюзивно в Японии. Он включает поддержку широкого экрана 16:9, галерею иллюстраций и возможность играть в игру с классической графикой Saturn. [ 90 ] Игра также вошла в комплект под названием Nightopia Dream Pack, который включает в себя переиздание книжки с картинками, выпущенной в Японии вместе с оригинальной игрой Saturn. [ 90 ] [ 91 ] Портативная электронная игра Nights in Dreams была выпущена компанией Tiger Electronics в 1997 году. [ 52 ] и ее порт был позже выпущен для неудачной консоли R-Zone от Tiger . [ 92 ]
Ремастер в высоком разрешении версии для PlayStation 2 был выпущен для PlayStation Network и Xbox Live Arcade в октябре 2012 года. [ 93 ] [ 94 ] Версия для Windows была выпущена через Steam в декабре 2012 года с онлайн-таблицами лидеров и возможностью играть с улучшенной графикой или с оригинальной графикой Saturn. [ 95 ] HD-версия также включает «Рождественские ночи» , но режим для двух игроков и уровень «Sonic the Hedgehog» были удалены. [ 94 ] [ 96 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Кларис и Эллиот появляются в эпизодической роли в « Burning Rangers» Sonic Team (1998), где Кларис и Элиот отправляют рейнджерам электронные письма с благодарностью за помощь. [ 97 ] [ 98 ] Зоны для игры в пинбол, посвященные Nights in Dreams , представлены в Sonic Adventure (1998) и Sonic Pinball Party (2003). [ 99 ] мини - В играх EyeToy: Play (2003) и Sega SuperStars (2004) для PlayStation 2 есть игры, основанные на Nights in Dreams , в которых Nights управляется с помощью тела игрока. [ 25 ] [ 41 ] [ 100 ] Ночи также является разблокируемым персонажем в Sonic Riders (2006) и Sonic Riders: Zero Gravity (2008). [ 101 ] [ 102 ]
В версию мини-игры Nights to Dreams можно играть, подключив Nintendo GameCube — Game Boy Advance по кабелю к Phantasy Star Online Episode I и II (2000). [ 103 ] и Билли Хэтчер и гигантское яйцо (2003). [ 25 ] [ 104 ] После успешной фанатской кампании, проведенной Nights to Dreams фан-сайтом , персонаж Ночи был интегрирован в Sonic & Sega All-Stars Racing (2010) в качестве дорожного охранника . [ 105 ] Ночи и Реала также появляются как игровые персонажи в Sega Superstars Tennis (2008) и Sonic & All-Stars Racing Transformed (2012). [ 106 ] последний из которых также включает в себя гоночную трассу, оформленную в стиле «Ночи в мечтах» . [ 106 ] [ 107 ] Ограниченное издание игры Sonic Lost World (2013) Deadly Six включает в себя Nights in Dreams сцену «Nightmare Zone», вдохновленную в качестве загружаемого контента . [ 108 ]
Комиксы
[ редактировать ]В феврале 1998 года компания Archie Comics адаптировала «Ночи во снах» комиксов из трех выпусков. в мини-сериал [ 109 ] чтобы проверить, будет ли комикс «Ночи» хорошо продаваться в Северной Америке. [ 110 ] Первый мини-сериал был во многом основан на игре, в котором Ночи были идентифицированы как мужчины, несмотря на андрогинный дизайн персонажа. Позже компания выпустила второй мини-сериал из трех выпусков, продолжая историю первого, но сериал не набрал достаточно продаж, чтобы гарантировать продолжение сериала. Позже он был добавлен в список гостевых франшиз, представленных в кроссовере Worlds Unite от Archie Comics между комиксами Sonic the Hedgehog и Mega Man . [ 111 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Пресс-релиз: 12 августа 1996 г.: Запуск NiGHTS стоимостью 10 миллионов долларов является крупнейшим за всю историю Sega Saturn» . Сега Ретро . 15 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сейчас в продаже Saturn Soft Impression!! НОЧИ в мечты...». Веер Сатурна (на японском языке). Том. 15, нет. 7/15. Токума Шотен Интермедиа . 15 июля 1996 г. с. 164.
- ^ Хикман 1996 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Хикман 1996 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Хикман 1996 , с. 40.
- ^ Хикман 1996 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д Хикман 1996 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б «Ночи». Ежемесячник электронных игр . № 86. Зифф Дэвис . Сентябрь 1996 г., стр. 74–75, 78.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Мартин (5 октября 2012 г.). «Обзор Nights in Dreams HD» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (4 декабря 2009 г.). «Совершенно неожиданно: говорит Наото Осима» . Гамасутра . УБМ Тех . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьюкенен, Леви (18 августа 2008 г.). «Nights in Dreams... обзор (ретроспектива IGN)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Хикман 1996 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с д Тоуэлл, Джастин (1 сентября 2011 г.). «Раздел классических игр: NiGHTS to Dreams» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б МакГарви, Стерлинг (3 октября 2012 г.). «Обзор Nights in Dreams HD» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Ночь на Земле» . Журнал Sega Saturn . № 9. Emap International Limited . Июль 1996 г., стр. 56–59.
- ^ Хикман 1996 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (11 июля 2007 г.). «Ночи в мечтах RetroActive» . 1УП . Зифф Дэвис . стр. 1–3. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уильямсон, Алан (22 декабря 2013 г.). «Ретроспектива «Рождественские ночи в мечтах»» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Тейлор, Майк (5 декабря 2007 г.). «Интервью: Такаши Иидзука рассказывает о NiGHTS» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиз, Том; Дэвис, Пол; Ломас, Эд (сентябрь 1996 г.). Обзор «Ночей в мечтах» . Компьютерные и видеоигры (178). ООО «Фьючер» : 57, 58 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Хант 2012 , с. 30.
- ^ «Ночи в мечтах... актерский состав» . Сега.com . Сега . Архивировано из оригинала 15 февраля 1997 года . Проверено 2 августа 2007 г.
- ^ «Это команда Соника». Журнал Sega Saturn . № 8. Emap International Limited . Июнь 1996 г. с. 54.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мастера игры: Интервью с Юки Накой» . Хобби Консолас (на испанском языке) (59). Аксель Спрингер : 28–29. 1 августа 1996 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хант 2012 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Блэкок (1996). «NiGHTS in Dreams... – Интервью с разработчиком, 1996 г.» . Шмуплитации . Журнал Sega Saturn . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Разговор о подушках: Интервью с командой Соника» . Журнал Sega Saturn . № 11. Emap International Limited . Сентябрь 1996 г., стр. 38–41.
- ^ Jump up to: а б с д и Хант 2012 , с. 28.
- ^ Джастин Тауэлл (27 ноября 2007 г.). «Команда Nights предпочитает планшет Gamecube Wii-mote» . GamesRadar, Великобритания. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ «Интервью с г-ном Юдзи Нака» . Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. с. 45.
- ^ Jump up to: а б с «Sonic Team Presents: Nights in Dreams» . Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. стр. 40–44.
- ^ Jump up to: а б с д и Валентин, Digi (13 июля 2007 г.). «Интервью Юдзи Нака» . Ночи во сне . Соник Ретро. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рейтинг Сатурн: Ночная жизнь» . Следующее поколение (22): 172. Октябрь 1996 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «За кулисами: NiGHTS Into Dreams» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Ночи в мечтах (Новая панель управления 3D)» . Следующее поколение (22): 17 октября 1996 г. Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ «Больше, чем просто красивая упаковка» . Следующее поколение . № 32. Imagine Media . Август 1997. с. 38.
- ^ «Утекла огромная (иногда трагическая) коллекция документов Sega 90-х» . 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Фицджеральд, Кейт (19 августа 1996 г.). «Sega усиливает битву с Sony» . Рекламный век . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Блиц начался: сравнение осенней рекламы большой тройки» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г. с. 28. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Мильке, Джеймс (2 августа 2020 г.). «Директор Phantasy Star Online рассказывает о влиянии Diablo, особенностях и рождественских ночах» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (18 октября 2007 г.). «Ночи все еще имеют значение?» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Генри (24 декабря 2010 г.). «Игровая музыка (праздничного) дня: Рождественские ночи в мечтах» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «НГ Альфа: Рождественские ночи » Следующее поколение Когда. 25. Imagine Media . Январь 1997 г. стр. 1–12. 117–8.
- ^ Пиплс, Джереми (3 апреля 2012 г.). «Кладбище: Ночи в мечтах (PS2)» . Хардкорный геймер. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Ледбеттер, Рич (январь 1997 г.). «Рождественские ночи во сне…» Журнал Sega Saturn . № 15. Emap International Limited . стр. 52–57.
- ^ Тоуэлл, Джастин (16 декабря 2011 г.). «Обзор Sonic CD» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «NiGHTS in Dreams... и Sonic Adventure 2 выйдет в октябре» . Сега.com . Сега . 17 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Ломас, Эд (декабрь 2000 г.). Крисмас, Уоррен (ред.). «Командный игрок Соника» . Официальный журнал Dreamcast (Великобритания) . № 14. Деннис Паблишинг . п. 35.
«Я знаю, что многим она нравится и они хотят, чтобы мы сделали продолжение, но для нас это действительно важная игра. Как Спилбергу настолько нравится «ET» , что он не будет переделывать ее, так и я не хочу делать еще Ночи . Как только мы это поняли, мы перестали это делать... Да, до определенного момента дошли до этого, знаете, линейные датчики, мы сделали такую систему, где можно было снять кабель с оригинальной площадки и управлять. Ночи... это называлось Воздух Ночи . Мы тоже какое-то время пользовались Dreamcast, но остановились».
- ^ Триплетт, Линн (16 ноября 2007 г.). «Наш Такаси Иидзука: вопросы и ответы» . Ночи в Dreams.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ «Интервью с создателем Sonic Adventure» . Официальный журнал Dreamcast (США) . № 1. Imagine Media . Август 1999. с. 21 . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Анон. (ноябрь 2003 г.). Диниз-Санчес, Жоао (ред.). «Внутри... Sega Japan». Край . № 129. Будущее издательства . п. 55.
Я рассматриваю «Ночи» как лицензию. Имея дело с такой лицензией прошлого, это довольно большая работа, но я бы хотел использовать Nights для усиления идентичности Sega, да.
- ^ Jump up to: а б «Электронный портативный музей: карманный компьютер Nights Into Dreams » . Handheldmuseum.com. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт (2 апреля 2007 г.). «Ночи — это официально» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ будет выпущена на Wii!» ( «Последняя версия NiGHTS на японском языке, Enterbrain) апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта . 2016 г. 2
- ^ Робинсон, Энди (30 марта 2007 г.). «Nights Wii – Первые подробности!» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 31 марта 2007 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (2 октября 2007 г.). «Познакомьтесь с личностями NiGHTS» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Мейлке, Джеймс. «История на обложке NiGHTS» . 1УП . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 мая 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Дэвис, Джонти (2 апреля 2007 г.). «Nights: Journey of Dreams выйдет на Wii этой зимой» . Джойстик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ « IGN: Nights: Journey of Dreams» Профиль игры» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ^ «Такаси Иидзука из Sonic Team хочет сделать NiGHTS 3, Knuckles Chaotix 2» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «NiGHTS Into Dreams... для Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 31 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Nights in Dreams (Edge)» . Край . ООО «Фьючер» . 2 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Ночи». Ежемесячник электронных игр . № 86. Зифф Дэвис . Сентябрь 1996 г. с. 25.
- ^ «Архив обзоров наследия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ночи: Фантастическое, но опасное место». ГеймФан . 4 (9): 22, 50–53. Сентябрь 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с Феррис, Колин (6 июня 2004 г.). «Ночной обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Уок, Гэри (20 сентября 1996 г.). «NiGHTS обзор» . Развлекательный еженедельник . Дотдаш Мередит. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор «Ночей в мечтах» . Злые машины Sega (47). ЭМАП : 58–63. Сентябрь 1996 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Автомат, Рад (август 1996 г.). «Обзор: Ночи в мечтах». Журнал Sega Saturn . № 10. Emap International Limited . стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б «Ночи в мечтах... обзор». Журнал Sega Saturn (на японском языке). Том. 26, нет. 9/8. п. 47.
- ^ Jump up to: а б «Японская игровая премия» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ «Цифры распродажи консолей Bizzare!». Компьютерные и видеоигры . № 178. Сентябрь 1996. с. 9.
- ^ «30 самых продаваемых японских консольных игр 1996 года» . The-MagicBox.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Поиск игры» . Библиотека игровых данных ( Famitsu данные о продажах ) . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «СЕГА Централ» . Архивировано из оригинала 20 декабря 1996 года.
- ^ Леоне, Мэтт (25 декабря 2021 г.). «Празднование ежегодной традиции Рождественских ночей» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Синклер, Брендан (19 марта 2007 г.). «NiGHTS на Wii?» . ГеймСпот . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ МакГарви, Стерлинг (2 октября 2012 г.). «Обзор Nights in Dreams HD» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Saturn ProReview: NiGHTS в мечты» , GamePro , нет. 97, International Data Group , стр. 86–87, октябрь 1996 г.
- ^ «Ночи в мечтах... обзор» (PDF) . Журнал Sega Saturn (на японском языке). 9 (6/14): 60. 14 июня 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2021 г. . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Лучшее за 96-е» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997 г., стр. 88–90. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 114, 116. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ «100 величайших игр всех времен». Компьютерные и видеоигры (218). Компания Future plc : 53–67. Январь 2000 года.
- ^ «Список 100 лучших игр» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (29 июля 2008 г.). «10 лучших игр для Sega Saturn» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ «100 величайших игр всех времен» . Следующее поколение (21). Imagine Media : 60. Сентябрь 1996 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Топ-10 культовой классики» . 1УП . Зифф Дэвис . 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 г. . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Лучшие игры Сатурна всех времен» . Игровой радар . 6 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Новое начало Sega» . Край . № 89. ООО «Будущее» . Октябрь 2000 г., стр. 68–78. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б «Ночные сны на PS2» . ИГН . Зифф Дэвис . 19 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2015 г. Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Ночи во снах... грядут» . Фамицу (на японском языке). Межмозговой мозг . 24 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Тайгер Электроникс Ночи в мечтах» . Engadget . АОЛ . Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Сейчас доступны: Sonic Adventure 2 и NiGHTS in Dreams…» Sega.com . Сега . 2 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «NiGHTS in Dreams... и Sonic Adventure 2 выйдет в октябре» . Сега.com . Сега . 17 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2016 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «NiGHTS в Steam» . Сега.com . Сега . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Митчелл, Ричард (2 октября 2012 г.). «Обзор Дежи: Ночи в мечтах» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (3 сентября 2008 г.). «Ретро-обзор Burning Rangers» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ ЛаПланте, Лукас (10 сентября 2015 г.). «Обзор Burning Rangers» . Хардкорные игры 101 . Издательство DoubleJump. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Харрис, Крейг (28 мая 2003 г.). «Вечеринка Соника-Пинбола» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Бейкер, Крис (16 ноября 2004 г.). «Обзор Sega SuperStars» . 1УП . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (7 июня 2007 г.). «Соник и NiGHTS вместе играют в гольф» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Наемник, Майкл (11 января 2008 г.). «Sonic Riders: Zero Gravity — появление главного героя Nights в качестве гостя» . GamePro (на немецком языке). Международная группа данных . Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Харрис, Крейг (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Ночи на GBA» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Бонусные игры Билли Хэтчера GBA для скачивания» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . 22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Фэйи, Майк (2 февраля 2010 г.). «Просьбы фанатов помогли NiGHTS попасть в Sonic & Sega All-Star Racing» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Том (7 июля 2012 г.). «В NiGHTS можно играть в Sonic & Sega All Stars: Racing Transformed» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Планте, Крис (4 декабря 2012 г.). «Sonic & All-Stars Racing Transformed — это приятный сюрреалистический опыт» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Старший, Том (3 ноября 2015 г.). «Sonic Lost World выходит на ПК» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Манга Панк Сай (13 декабря 2004 г.). «Пародия на мечты» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Пил, Бриттон (8 февраля 2012 г.). «10 труднодоступных классических произведений, которые заслуживают второго шанса» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Шиден, Джесси (26 февраля 2015 г.). «Capcom и Sega объединяют усилия для создания кроссовера по комиксам Worlds Unite» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
Библиография
- Хикман, Сэм (август 1996 г.). «Команда мечты» . Журнал Sega Saturn (10). EMAP : 34–41 . Проверено 24 ноября 2015 г.
- Хант, Стюарт (декабрь 2012 г.). «Превращение ночей в сны...». Ретро-геймер (45). Imagine Publishing : 26–31.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на японском языке)
- Официальный сайт ремейка PlayStation 2 (на японском языке)
- видеоигры 1996 года
- Экшн-игры
- Рождественские видеоигры
- Фэнтезийные видеоигры
- Платформеры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Франшизы Sega Games
- игры для сеги сатурн
- Соник Командные игры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, написанные Фуми Куматани
- Видеоигры, написанные Наофуми Хатая
- Видеоигры, написанные Томоко Сасаки