Испанская диаспора в Экваториальной Гвинее
Общая численность населения | |
---|---|
Испанский в Экваториальной Гвинее: 17 000 человек | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Малабо , река Муни | |
Языки | |
Экватогвинейский испанский , клык , бубе , французский , португальский | |
Религия | |
Католицизм , протестантизм , иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Испанцы , народ буби , народ фанг , народ фернандино |
Часть серии о |
Испанский народ |
---|
![]() Рохигуальда (исторический флаг Испании) |
Региональные группы |
Другие группы
|
Значительная испанская диаспора |
![]() ![]() |
Испанская диаспора в Экваториальной Гвинее состоит из людей испанского происхождения, которые родились или живут в Экваториальной Гвинее . Население Испании, проживающее в Экваториальной Гвинее, насчитывает около 17 000 человек. [ нужна ссылка ] Эта группа тесно связана с народом Фернандино , креольским народом, который развивал Испанскую Гвинею и Экваториальную Гвинею , в основном на Биоко острове (исторически называемом Фернандо По ).
Урегулирование
[ редактировать ]Группа процветающих плантаций была основана кастильскими и, прежде всего, валенсийскими землевладельцами , чей культурный уровень был значительно выше, чем у испанцев , которые продолжали эмигрировать в Америку, и поскольку Испанская Гвинея никогда не была привлекательным местом для массовой иммиграции, те испанцы, которые Выбиравшие жить в Испанской Гвинее, как правило, делали этот выбор ввиду более высокой заработной платы или привилегий, доступных только для среднего и профессионального классов.
Испанцы в Экваториальной Гвинее обычно иммигрировали не с намерением обосноваться на постоянной основе, а скорее с целью работать в течение определенного периода времени и почти всегда возвращались в Испанию. Результатом стало снижение чувства постоянства и расширение двусторонних контактов между Испанией и испанцами-эмигрантами в Гвинее. Несмотря на то, что некоторые испанцы родились в Испанской Гвинее , немногие считали себя кем-то иным, чем испанцами, подобно своим соотечественникам на Канарских островах или в Ифни , и было лишь несколько семей, которые постоянно жили в Испанской Гвинее более одного поколения. .
Количество смешанных браков также было значительно меньше в Гвинее, чем в Америке, поскольку испанские поселенцы привезли более высокую долю испанских женщин, и этот факт явно очевиден по небольшому количеству гвинейских мулатов ( Фернандино ), в отличие от карибского региона Латинской Америки. . Однако в 1940-х и 1950-х годах у женщин из числа коренного населения и мужчин-испанцев рождалось все больше потомков мулатов, в основном вне брака. Об этих потомках мулатов обычно заботились их мать и материнская семья, и они с большей вероятностью идентифицировали себя как племя, в котором они родились. Большинство из них состоят в браке или производят потомство с другими коренными африканцами. В результате этой эпохи, а также дальнейших межрасовых союзов после обретения независимости в стране сохраняется значительная часть белых испанцев, даже среди тех, кто имеет черный или коренной фенотип. Считается, что часть смешанного происхождения возникла в результате изнасилования, поскольку принудительное подневольное состояние / рабство действительно существовало в стране в период испанского доминирования. Кроме того, считается, что некоторые случаи несогласия произошли из-за коррупции и методов принуждения, используемых различными размещенными там христианскими миссионерскими организациями, в том числе принадлежащими к Римско-католическая церковь во времена испанской колониальной эпохи в стране.
С самых первых дней испанской колонизации в Санта-Исабель проживало множество европейцев различных национальностей, а также Кру , Менде , Ибо , Калабар , Хауса , Крио , Ангольцы и Сан-Томенсе, и даже небольшой контингент азиатов . на остров прибыло небольшое количество репатриированных наемных рабов с Кубы и Бразилии Кроме того, в 17 и 19 веках . Большинство испанских поселенцев уехали после того, как Испанская Гвинея стала независимой в 1968 году. Еще больше испанских экватогвинейцев покинули страну во время жестокого правления Масие Нгема Бийого , но вернулись после его свержения и казни.
Язык и религия
[ редактировать ]Поскольку страной правили их предки, они сделали испанский первым национальным официальным языком. Они также говорят на втором официальном языке страны, французском , и на любом из двух основных языков банту , фанг и буби . Косвенное свидетельство культурного и образовательного уровня испанских колонизаторов в Гвинее можно найти в особенностях экваториально-гвинейского испанского языка, который, хотя и содержит ряд существенных отличий от полуостровного испанского языка, практически не содержит элементов, типичных для необразованного испанского употребления, например распространен в мексиканском испанском языке . Аналогичные формы, такие как haiga , losotros и т. д., не встречаются в экватогвинейском испанском языке . То же самое касается неэтимологических префиксов, таких как arrecordar и entodavía . Единственными устойчивыми фонетическими деформациями являются те, что характерны для испанцев среднего класса из центральной Испании: редукция -ado до -ao , luego до logo и т. д. По религии большинство из них — христиане , в основном католики и немногочисленные протестанты . Их предки принесли христианство в страну и сделали ее одной из крупнейших христианских стран в мире. Африка .
Выдающиеся испанские экватогвинейцы
[ редактировать ]- Хуан Томас Авила Лорел
- Буйка ракушка
- Эмилио Буале
- Чоджин
- Дочери Солнца
- Вирджиния Буйка
- Дэвид Альварес Агирре
- Серджио Барила
- Родольфо Бодипо
- Иван Боладо Паласиос
- Хуан Эпитие Дьёве
- Рубен Эпитие Дьёве
- Альберто Эджого
- Жювеналь Эджого
- Омар Маскарелл
- Хосе Луис Рондо
- Франсиско Сальвадор Эла
- Грегорио Сальвадор Эла
- Даниэль Васкес Эвуй
- Бенхамин Сарандона
- Иван Зарандона
- Дэвид Митого
- Джон
См. также
[ редактировать ]- Экватогвинейский испанский (язык)
- Отношения Экваториальной Гвинеи и Испании
- Фернандино люди
- Афро-испанцы
- Эмансипированный